PDA

Просмотр полной версии : записал голос, какая последовательность в его обработке??


znatokvsego
22.10.2008, 12:37
записал голос, какая последовательность в его обработке?? сначала компрессия, а потом нормализация или наоборот, до этгого или после наклыдываются эффекты ? и.т.д. какие шаги и очередность обработки голоса???......плиз....(для идеала) Звуковая карта e-my 0404 внешняя, микроф. студийный,техника хорошая, но точная, пошаговая работа над голосом нужна....

grek60
22.10.2008, 13:32
znatokvsego,
Сначала послушай записанный вокал,если есть необходимость почисть его от шумов,но не увлекайся.А вообще эфекты вешай в разрыв.Сначала экволайзер потом компрессор и ревер.Всё зависит от песни и как прописан вокал.Эксперементируй короче.Удачи.

A-G
22.10.2008, 16:55
znatokvsego,
Выровни, а затем оставшиеся шумы дави хотя я по минимуму компрессссую. Тема интересная. Буду тоже черпать инфу!!!!:ok:

Senia
22.10.2008, 17:08
znatokvsego,
Вообще много люди когда-то писали тут по этой теме.
Сам смотри и слушай........
Основная схема примерно одинакова(примерно)....
Шумы прибрать(если явно лезут,если нет лучше не трогать)
Компрессор
Эквалайзер
Деэссер(если надо,если не надо лучше не трогай)
Дилей,ревер в посыл......
Изменение порядка наложения обработок иногда даёт положительный результат.....
..........Удачи...........
Попробуй посмотреть по форуму,действительно много полезного было выложено по этому вопросу.....

Гуслик
22.10.2008, 17:35
ревер в посыл......

Если можно, для чайника подробнее: посыл, это Send, так? В редакторе делается.
А если я просто выделяю фразу и выбираю нужный эффект, слушаю в Preview как звучит и жму ОК? Или это примитивно неправильно? Посыл - это как, пожалуйста объясните попроще. Я знаю, что, допустим в Vegas назначается эффект всему треку целиком. Это допускаю когданужен маленький скромный объём вокалу, а если нужен Дилэй определённых местах? Обрабатываю голос в Sound Forge, а потом выкладываю трек в многодорожечном редакторе (тем же старым Вегасом и пользуюсь). А как правильно?

Извините за неграмотность.

Daddy777
22.10.2008, 20:15
Гуслик,
в сонаре еффекты можно автоматизировать при помощи envelope,- "рисуешь" точки, а из них кривую,- где меньше ревера, где больше...

Беспалый
23.10.2008, 06:12
а если нужен Дилэй определённых местах

В Сонаре (да и не только в нём) можно назначать эффект на отдельный клип (фрагмент трека). На фрагменте в контекстном меню выбираем Open Clip Effects Bin. На клипе появится закладка, в которой можно назначить эффект.

Pavell
23.10.2008, 06:41
При обработке голоса первым идет EQ, вторым компрессор, если наоборот, то компрессор будет выполнять лишнюю работу - жать те места, которые потом удаляет EQ.
Шума при записи быть не должно - иначе обратите внимание на свой вокальный тракт (заглушение - мик - пред - карта).Если есть шум - это брак, т.к. он (шум) проникает в полезный сигнал и если его потом удалить, то вместе с ним удаляется и часть полезного сигнала. Если реверберацию или делей (только в посыл, он же сенд) нужно применить только в некоторых местах - поможет автоматизация глубины посыла...

Pavell
23.10.2008, 08:09
znatokvsego, попробуйте на голос Voxengo Voxformer. Универсальный высококачественный плагин с полным набором всех необходимых фич, включая сатуратор, для насыщения голоса...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А вообще, если разговор пошел о Voxengo, то рекомендую так же использовать на мастер-треке максимайзер Voxengo Elephant, третьей версии. Прозрачнейший из максимайзеров.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

znatokvsego
23.10.2008, 12:16
Pavell,
этим плагином я пользовался Voxengo Voxformer, а второй попробую, спасибки

Daddy777
23.10.2008, 12:38
давний спор,- что за чем, EQ-Compressor, или наоборот.
особенно если компрессор многополосный, то ставить его после EQ ИMХО, нонсенс.
он "приберет" те частототы, которые мы усилили эквалайзером и усилит те, которые мы эквалайзером придавили.

Pavell
23.10.2008, 17:15
компрессор многополосный
Речь шла про обработку голоса, а на голосе многополосник - нонсенс. Он хорош на мастере или группах...

Скороходов Эдуард
23.10.2008, 18:19
А ещё полезно изначально прописывать вокал с лёгкой(soft) компрессией.Это поможет избежать многих проблем с выравниванием динамики при дальнейшей обработке.

Pavell
23.10.2008, 19:05
Да. Я на своем DBX 376 немного подрезаю пики, трешолд где-то на -10-12дб, ратио ставлю небольшое 2, 2.5 или вообще в 0...

Senia
24.10.2008, 06:13
давний спор,- что за чем, EQ-Compressor, или наоборот.
особенно если компрессор многополосный, то ставить его после EQ ИMХО, нонсенс.
он "приберет" те частототы, которые мы усилили эквалайзером и усилит те, которые мы эквалайзером придавили.
:ok::pivo::pivo::pivo:
Точно такого-же мнения.
Хотя друзья некоторые делают и наоборот,в некоторыйх случаях не безуспешно,но я привык так....
Чисто моё мнение......

мглинской примак
03.12.2008, 20:18
ПАМЯТКА
ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОКАЛА:
1. ДОБАВЛЯЕМ ИЛИ УМЕНЬШАЕМ УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ ВОКАЛА (ЭФФЕКТ-AMPLETUDE-AMPLIFU)
2. УДАЛЯЕМ ШУМЫ (ЭФФЕКТ-RESTARATION-NOISE REDUCTION)
3. ОБРЕЗАЕМ НАЧАЛО И КОНЕЦ (ВЫДЕЛЕНИЕ-DELETE)
4. ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТА ВОКАЛА (ЭФФЕКТ-VST-AVTO TUNE VST-ГОЛОС-ОК)
5. ДОБАВЛЯЕМ ИЛИ УМЕНЬШАЕМ УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ ВОКАЛА (ЭФФЕКТ-AMPLETUDE-AMPLIFU)
6. УДАЛЕНИЕ МЕЛКИХ ЧАСТИЦ ГОЛОСА (ВЫДЕЛЕНИЕ-ЭФФЕКТ-ВЫК ЗВУК (ОБРАБОТКА)
7. КОМПРЕССОР ВОКАЛА(ЭФФЕКТ-AMPLETUDE-DINAMICS PROCESING)
8. ЭКВАЛАЙЗЕР ВОКАЛА (ЭФФЕКТ-DIREXST- REALAIZER)
9. ДЕЕСЕР ВОКАЛА(ЭФФЕКТ- АМПЛИТУДА-ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА-DEESER LAIT)
10. ДОБАВЛЕНИЯ ЭХО(ЭФФЕКТ-DELEI EFFECT-ЭХО)
11. ДОБАВЛЕНИЕ РЕВЕРА(ЭФФЕКТ-DIRECX-WALES-TRUEREVEEBE)
12 СОХРАНЕНИЕ ВСЕГО(СОХРАНЕНИЕ СЕСИИ)
13. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА(ФАЙЛ-ЭКСПОРТ-СНИЗИТЬ МИКШЕР ЗВУКА-)
14 Т-RAСS 24
15 НОРМАЛИЗАЦИЯ

Pavell
22.12.2008, 17:35
ПАМЯТКА
ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОКАЛА:
1. ДОБАВЛЯЕМ ИЛИ УМЕНЬШАЕМ УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ ВОКАЛА (ЭФФЕКТ-AMPLETUDE-AMPLIFU)
2. УДАЛЯЕМ ШУМЫ (ЭФФЕКТ-RESTARATION-NOISE REDUCTION)
3. ОБРЕЗАЕМ НАЧАЛО И КОНЕЦ (ВЫДЕЛЕНИЕ-DELETE)
4. ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТА ВОКАЛА (ЭФФЕКТ-VST-AVTO TUNE VST-ГОЛОС-ОК)
5. ДОБАВЛЯЕМ ИЛИ УМЕНЬШАЕМ УРОВЕНЬ ГРОМКОСТИ ВОКАЛА (ЭФФЕКТ-AMPLETUDE-AMPLIFU)
6. УДАЛЕНИЕ МЕЛКИХ ЧАСТИЦ ГОЛОСА (ВЫДЕЛЕНИЕ-ЭФФЕКТ-ВЫК ЗВУК (ОБРАБОТКА)
7. КОМПРЕССОР ВОКАЛА(ЭФФЕКТ-AMPLETUDE-DINAMICS PROCESING)
8. ЭКВАЛАЙЗЕР ВОКАЛА (ЭФФЕКТ-DIREXST- REALAIZER)
9. ДЕЕСЕР ВОКАЛА(ЭФФЕКТ- АМПЛИТУДА-ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА-DEESER LAIT)
10. ДОБАВЛЕНИЯ ЭХО(ЭФФЕКТ-DELEI EFFECT-ЭХО)
11. ДОБАВЛЕНИЕ РЕВЕРА(ЭФФЕКТ-DIRECX-WALES-TRUEREVEEBE)
12 СОХРАНЕНИЕ ВСЕГО(СОХРАНЕНИЕ СЕСИИ)
13. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА(ФАЙЛ-ЭКСПОРТ-СНИЗИТЬ МИКШЕР ЗВУКА-)
14 Т-RAСS 24
15 НОРМАЛИЗАЦИЯ
Что это за народное творчество?! Эдак вы голос окончательно угробите...
Куча ошибок и непонятных манипуляций...
Чего только стоит вот это:
(ЭФФЕКТ-DIRECX-WALES-TRUEREVEEBE
znatokvsego, не принимайте это всерьез...

bemol
22.12.2008, 19:12
znatokvsego,
Небольшой совет. Не делай сразу все, что ты здесь прочитал. Сделай первый шаг, послушай и посмотри на изображение сигнала (Waveform) - оно не должнО быть слишком мелким, но и не подниматься до уровня 0дб, желательно где-то -6 дб, все это в окне редактора видно. Затем следующий шаг и т.д. С опытом ты научишься некоторые параметры определять по изображению сигнала (Waveform).

bsvbms
28.12.2008, 22:30
Вообще смотря для чего пишешь. Если концертный плюс - то одно, если, как я подписываю - "для домашнего прослушивания" - то другое.
Я обычно делаю так: Про уровень громкости сигнала bemol, уже сказал. Затем делаю тишину в паузах между куплетами, припевами и в больших разрывах между фразами (ну если там солист откашливается или ненужное дыхание, особенно если концертный плюс). Затем снимаю низ до 60 гц (но не всегда). Слегка ровняю бустером (не так много возни как с компрессором). Затем ставлю трек в сессию и тут уже назначаю эфекты: Сначала EQ, потом, если нужно, компрессор (в основном, чтоб придать четкость согласным), далее дилэй, а уж на конец реверберацию. Этот набор я называю "первый минимальный". Ну а там нюансов может быть много. Вот писал рэперов, нашел в сети удачную схему: EQ+компрессор+эксайтер+максимайзер (или ультрамаксимайзер), а далее румы или холы по вкусу (примерно такая же схема применяется для записи рекламы). А вообще приёмов великое множество.

mixmax
18.01.2009, 10:44
znatokvsego,
Самый простой способ если писать Адобой.
1.студийный микрофон 20-20 000
2.пульт в качестве предварительного усилителя FX+pfantom 48v
3.вукавуха не менее 96(если писать стерео 2 канала)через линейный вход
На пульту выводишь как тебе нравиться.
Дальше только компрессор и регулировка звука в мультетреке относительно
фонограммы.Потом обьединяешь всё в один трек.
Шумов не должно быть.Если между куплетов кашлял и матерился
то нужно это заглушить(начало и конец можно вырезать в середине только глушить)

кукс
18.01.2009, 20:13
Добрый вечер, Всем,обясните пожалуйста, мне профану, делающему первые шаги по работе с вокалом.Читаю и не могу понять, пробовал почти все рекомендации выложенные по работе с Adobe,не могу найти старого доброго звука, когда играл в живую, были ламповые усилки, микрофоны допотопные шуровские, а добивались звучания сочного и живого.Сам пробую писать, слушаю записанные вещи друзей, редко прослушивается что-то похожее.Может если кого из звукорежисеров обидел, не принимайте в свой адрес, я ведь только учусь.Если у кого есть плагины, а может и какие секреты работы пошаговой и конкретной по работе с вокалом,не пожалейте времени,распишите если не трудно по пунктам, как добится красивого сочного звучания, а то все то, что пробовал,как то не получается .Может ссылку конкретную, почти половина по форуму битые.И еще вопрос, если можно ноутASER-7720ZG не могу настроить линейный вход, какие-то хрипы в динамиках уже просил спецов не получается, хотя на старом компе при внешней звуковухе, все работает корректно.Спасибо за понимание. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

mixmax
18.01.2009, 22:54
кукс,
Если ноут при работе от батареи не трещит.
Всё нормально.Просто на проводе что в резетку втыкаешь отреж 3й массу или
замени на двухжильный.
Удачи.

ZR Studio
18.01.2009, 23:38
кукс

Почитай сдесь, очень много полезного по сведению вокала и инструментов:

Сведение ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

кукс
19.01.2009, 18:44
Zorro,cпасибо за подсказку будем пробовать,в спорах рождается истина.

Добавлено через 10 минут
mixmax,по поводу батареи она не трещит,предложил что-нибудь дельное раз спец в электропроводке, а так одни разговоры и понты.Удачи.

гурман
21.01.2009, 18:07
Панове!!! Когда-то кто-то из ВАС поделился своей схемой и я ее опробовал - вполне рабочая. Я ее представляю, но не утверждаю что это панацея.

Далее - пишешь весь вокал, затем, к примеру, я делаю приблизительно такие вещи:

1. Noise reduction (шум техники, экрана, комнаты, компьютера - аккуратно гасишь, постарайся без ущерба голосу! если корёжит голос - лучше вообще не делать!)
/ Sonic Foundry NR, или Steinberg DeNoiser, в крайнем случае, Ray Gun.

2. Послеэквалайзинг - дополнительный более точный эквалайзинг голоса, чтобы ещё более был близок к живому (когда используешь классный микрофон - этого вообще не надо делать :)
/ любой графический или параметрический эквалайзер.

3. Мультиполосный компрессор (чтобы избавиться от, как правило, возникающих "Loud plosives" (т.е. это когда в микрофон "ПЭ-кают"))
/ Sonic Foundry Multi-band Dynamics.

4. De-eSser чтобы избавится от "свистящих по верхам" букв "С" и "Ш/Щ" (тоже разновидность мультиполосного компрессинга)
/ Waves DeEsser.

5. Еnhance/Spectralise - это уже приукрашения, чтобы голос звучал прозрачно и красиво :) (Enhance добавляет в "High часть" голоса специальный дисторшн, появляется прозрачность, а Spectralise делают, чтобы добавить обертонов и гармоник в бедный на эти вещи вокал)
/DSP FX Aural Activator (Enhancer), Sonic Foundry Smooth-Enhance
/Steinberg Spectraliser

6. КОМПРЕССИНГ! это очень тонкая штука, как правило, всем дается не сразу ... Лучше всего используй плагин Waves RCL (эмулятор лампового компрессора) для начала тебе может помочь презет "Vocal". Тут главное чувствовать меру и как не перекомпрессить, так и не недокомпрессить :)
/Waves RCL

7. Ну и обычный для вокала Reverberation или Multi-tap Delay/Echo ... Когда как - "по месту" :)

P.S. Как правило, идеальных вокалистов не бывает, поэтому, чаще всего приходится ровнять голосовые партии с помощью "тонировщиков". Это делается, когда нет возможности перепеть начисто, для того чтобы подровнять откровенно фальшивые ноты, "вогнать" их в тональность, добавить вибрато и т.п.
* С этим главное не переборщить. Лучше оставить самую малость незаметных неточностей, чем неестественно выровнять весь голос. (сам попадался :)
/Antares Auto-Tune или Voice Tweaker

znatokvsego
15.04.2009, 19:12
Спасибо всем, пытаюсь, пробую.....