Вход

Просмотр полной версии : Класс усилителя?


Darek
17.11.2008, 16:46
Друзья, кто может пояснить по этому вопросу.Что такое класс усилителя?
Какая буква что означает. Например:Amplifier 400W LF Class H и т.д.

Никита
17.11.2008, 21:49
Класс Н (который иногда обозначается как класс А+) схож с классом G, но отличается от него тем, что не имеет двух установленных уровней напряжения. Напряжение питания в этом классе определяется уровнем входного сигнала, тем самым обеспечивая оптимальную работу транзисторов. Усилитель этого класса содержит два каскада - первый класса В (получающий питание от обычного источника) и второй, напряжение питания которого зависит от уровня входного сигнала. КПД усилителей такого класса сравним с КПД усилителей класса G.


Но надоли это музыканту...?

korolkov24
20.11.2008, 07:45
Класс А – усилитель выходной каскад которого, работает в линейном режиме.
Ток покоя, выходного каскада, больше максимального тока в нагрузке. Теоретически возможно очень высокое качество. Недостатки: низкий КПД, менее 25%, работа на комплексную нагрузку, где требуется запас по току, возможна только при КПД менее 10%.
Класс В – Отсутствие тока покоя, полуволны звукового напряжения, усиливаются по очереди, разными плечами, КПД до 70%, присутствуют коммутационные искажения типа “ступенька” качество среднее.
Класс АВ – На малых уровнях, усилитель в режиме А, на больших в режиме В. Уменьшены искажения типа “ступенька”, КПД до 65%. Самые распространённые на мощностях до 200Вт, хорошее качество.
Класс G это АВ или В с управляемым напряжением питания, питание плавно огибает выходной каскад. До определённого уровня, на малой громкости, усилитель работает или в АВ или в В режиме. КПД 82%, зависит от выбора порога переключения. Качество хуже чем у АВ и хуже чем у В, если выходной каскад без тока покоя.
Класс Н – Тоже, что и G, только питание переключается скачкообразно, где и возникают коммутационные помехи. Качество ниже, чем у G, но чуть выше КПД.
Класс D – Динамично развивающееся направление, усилители обычно имеют КПД 90…95%.
Принцип основан на импульсном преобразовании энергии. Аналоговое напряжение представлено в виде дискретных уровней. На выходе усилителя есть LC фильтр, восстанавливающий, усиленные, импульсы, в аналоговое напряжение.
D подразделяется на классы AD и BD, BD имеет преимущество перед AD по качественным показателям.
Присутствующие на рынке, в большинстве, на данный момент, усилители класса D имеют не лучшие качественные показатели и заметно отстают от класса АВ.
Теоретические наработки и элементная база, на сегодняшний день, позволяют приблизить D к АВ, на уровень, где трудно различить между ними разницу.

prozvuk
20.11.2008, 19:28
korolkov24,

ОФФ
не про классы , про пассивные кроссоверы.

Алексей, если не в лом, тут почитать.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Интересно Ваше мнение.

korolkov24
21.11.2008, 05:18
korolkov24,

Интересно Ваше мнение.

Почитал, только не понял, на что обратить внимание.

prozvuk
23.11.2008, 00:10
Почитал, только не понял, на что обратить внимание.
Там много ссылок и схем пассивных фильтров с номиналами элементов.
Очень забавны распечатки программ с расчётами на P-Audio.
Как-будто в программу заносятся снятые аппаратно частотные кривые давления и импеданса динамиков в ящике и с ВЧ рупором. Программа выдаёт схему оптимального фильтра.
И номиналы интересные. В фильтре третьего порядка по ВЧ, скажем, одинаковые ёмкости.

Так что Ваши соображения по всем этим пунктам очень интересны.
А про эквализацию рупоров постоянной направленности тоже.

korolkov24
23.11.2008, 11:35
Там много ссылок и схем пассивных фильтров с номиналами элементов.
Очень забавны распечатки программ с расчётами на P-Audio.
Как-будто в программу заносятся снятые аппаратно частотные кривые давления и импеданса динамиков в ящике и с ВЧ рупором. Программа выдаёт схему оптимального фильтра.
И номиналы интересные. В фильтре третьего порядка по ВЧ, скажем, одинаковые ёмкости.

Так что Ваши соображения по всем этим пунктам очень интересны.
А про эквализацию рупоров постоянной направленности тоже.

Я в таких темах стараюсь не участвовать, так как дискуссии эти безрезультатные.
Считаю, что программным способом рассчитать пассивный фильтр невозможно.
Если даже в программу внести точную АЧХ и частотный импеданс, то результаты расчётов будут приблизительные. Влияет форма колонки, расстояние между динамиками и плоскостями излучения. Сколько я не рассчитывал фильтры программами, получается г-но.
Вкратце, обычно делаю так:
Измеряю АЧХ каждой головки в акустическом оформлении, проектирую с помощью MicroCap фильтры, набираю эти фильтры в специальном устройстве (устройство состоит из большого числа катушек и конденсаторов), и по звуковому давлению, подстраиваю фильтра, для получения желаемых параметров. После получения нужных амплитудных и фазовых характеристик, вновь пересчитываю в MicroCap-е, на предмет полученного импеданса.
Не понимаю, как фильтры могут быть стандартными, то есть купил фильтр и динамики, вставил в колонку, самодельную и всё заиграло. Ещё бывает так, из колонки вынимают, например, СЧ динамик, вставляют туда другой и говорят, стало супер. При измерениях человек мимо проходит и уже влияние есть, а у них другой динамик точно подошел.

prozvuk
23.11.2008, 12:01
Считаю, что программным способом рассчитать пассивный фильтр невозможно.
Вот и я о том же.

Надо бы с MicroCap познакомиться. Сейчас погуглю.
Может, ссыла есть?

korolkov24
23.11.2008, 13:41
Вот и я о том же.

Надо бы с MicroCap познакомиться. Сейчас погуглю.
Может, ссыла есть?

MicroCap не даёт стандартных решений, это программа для расчёта электрических схем. Чтобы расчитать схему, нужно её самому придумать.
Вот программа. 5мБ.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

prozvuk
23.11.2008, 15:25
Чтобы расчитать схему, нужно её самому придумать.
Алексей, хотелось бы с этого места поподробней.
Всё про фильтры, что я читал, начиналось со слов,-итак, выбрана схема фильтра.
Особенно интересно, когда выбираются схемы с ненулевым вых. сопротивлением источника перед фильтром.
Или комбинация Цобеля и честного фильтра добавлением резистора после ёмкости в НЧ звене.
Это вроде теоретически непросчитываемые схемы.
Про выбор порядка фильтров известно одно,-выше порядок-хуже звук.

Vokalmen
25.11.2008, 22:39
MicroCap не даёт стандартных решений, это программа для расчёта электрических схем. Чтобы расчитать схему, нужно её самому придумать.
Вот программа. 5мБ.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что тут можно ещё придумать, когда уже и так всё придуманно? Изобретать велосипед снова и снова? Весь мир пользуется определённым набором схем и формул. Настраивать акустику, внося изменения и дополнения в стандартные схемы пассивных кроссоверов, можно и нужно (что и делают ведущие разработчики и производители акустических систем). Но придумать что-то новое... Может быть вы и правда такой гениальный разработчик? Но мне верится в это с трудом.

korolkov24
26.12.2008, 08:55
Что тут можно ещё придумать, когда уже и так всё придуманно?
Придумывать ни чего не надо, надо просто правильно построить фильтр, для конкретной АС.

Весь мир пользуется определённым набором схем и формул.
Да, но эти схемы имеют несчётное количество комбинаций, Что не позволяет получить стандартная схема.
Настраивать акустику, внося изменения и дополнения в стандартные схемы пассивных кроссоверов, можно и нужно (что и делают ведущие разработчики и производители акустических систем).
Это неправда.
Производители АС, если имеют инженера, способного грамотно построить фильтр, не всегда это делают из-за экономических соображений. Ни кто в мире не пользуется стандартными схемами, кроме китайцев и самопальщиков. Если разобрать простую бюджетную колонку, то там будет стоять простой фильтр, в дорогой АС, обычно стоит сложный ( нестандартный фильтр).


Но придумать что-то новое... Может быть вы и правда такой гениальный разработчик? Но мне верится в это с трудом.
Для того, чтобы разработать нужный фильтр, не нужна гениальность, хватит весьма скромных знаний.

Допустим мы имеем две АС с такими АЧХ. Разные динамики и разное акустическое оформление. Драйверы, решено применить, одинаковы, частота раздела 1.8кГц.
Вопрос, Как с помощью стандартных схем это сделать?
Ответ, Ни как.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вот схема фильтра, (нестандартного), давно кому то делал.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

prozvuk
26.12.2008, 15:38
korolkov24,
В пример не въехал.
И ещё вопрос. Индуктивности катушек динамиков при просчёте фильтра
Микрокапом надо учитывать? В примере фильтра на трёхполоску стоит 8 Ом.

korolkov24
26.12.2008, 20:52
korolkov24,
В пример не въехал.


В посте №11 речь шла о том, что нет смысла использовать нестандартные схемные решения.
В примере я пытался объяснить, что для разных динамиков и акустических оформлений, нужны принципиально разные фильтры. На рисунках две разных АЧХ, требующих совершенно разное схемное решение для линеаризации.
Третий рисунок иллюстрирует так сказать не стандартный фильтр, то есть схему индивидуальную.
Вот ещё рисунок, синий график АЧХ по звуковому давлению, без фильтра, красный график с фильтром. Используемый фильтр тоже нестандартный, хоть и не очень сложный. Если АЧХ динамика было бы ещё изрезанней, фильтр был бы сложнее и нестандартней.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Иллюстрациями я пытаюсь объяснить, что комбинируя три элемента R,L,C, можно получать много вариантов фильтров, и гибко их использовать для коррекции АЧХ. Делать это удобнее не с помощью стандартных заготовок, а на основе потребности или поставленной задачи.
И ещё вопрос. Индуктивности катушек динамиков при просчёте фильтра
Микрокапом надо учитывать? В примере фильтра на трёхполоску стоит 8 Ом.
Сопротивления надо учитывать, но лучше построить эквивалент динамика. Эквивалент должен иметь импеданс динамика и на выходе напряжение, равное его звуковому давлению.
Импеданс строится схемами замещения или табличными функциями в микрокапе, звуковое давление также.
Пример с активной нагрузкой, потому, что я в реальном времени измерял звуковое давление и импеданс.

Prozvuk
Кратко объясняю, потому, что времени не хватает.:smile:

Sanshes
27.12.2008, 09:00
Привет! Все хотел узнать, для чего в некоторых колонках 2х15 + драйвер, первую 15-ку режут до 200 гц, а в вторая до самого драйвера работает? К чему это приводит? И что это улучшает? А то я тоже хочу так сделать.

korolkov24
27.12.2008, 10:39
Привет! Все хотел узнать, для чего в некоторых колонках 2х15 + драйвер, первую 15-ку режут до 200 гц, а в вторая до самого драйвера работает? К чему это приводит? И что это улучшает? А то я тоже хочу так сделать.

Я думаю, что у этих пятнашек, сильный спад в области НЧ, вероятно это делается для увеличения давления только на низкой частоте.
Вообще способ странный, если головки находятся в одинаковом акустическом оформлении.
Правильнее использовать соответствующий фильтр, а динамики подключить параллельно.
Почему?
Если один динамик работает, например, до 2кГц, а второй до 200Гц, то в диапазоне 200Гц…2кГц, между динамиками будет значительный фазовый сдвиг. Угол сдвига будет увеличиваться с ростом частоты, искажения тоже.
Откуда возьмутся искажения?
Для наглядности, возьмем угол сдвига фаз 180 градусов.
Динамики движутся в противоположные стороны, полезный сигнал вычитается, мы не должны слышать ни чего. На самом деле мы слышим, то, что мы слышим, это разница в точности воспроизведения каждым из динамиков, то есть динамики излучают звук по разному, искажая его.
В реальности, фазовый сдвиг не так велик, и этот эффект менее заметен, но он есть и его хорошо слышно.
Пример, с искажениями, который я привёл, сильно упрощённый и больше подходит для точечного источника, то есть, для акустики, где оба динамика излучают звук из одного отверстия или рупора, но в принципе он верный.

prozvuk
28.12.2008, 10:39
В примере я пытался объяснить, что для разных динамиков и акустических оформлений, нужны принципиально разные фильтры.
Ясненько.
Вопрос ещё. АЧХ аппаратно вроде надо снимать в безэховой камере.
А если в комнате это делать? Отражения сильно влияют на результат?

korolkov24
28.12.2008, 17:40
Ясненько.
Вопрос ещё. АЧХ аппаратно вроде надо снимать в безэховой камере.
А если в комнате это делать? Отражения сильно влияют на результат?
Комната сильно влияет на НЧ диапазон, примерно до 200Гц. Можно мерить в большой комнате, примерно 10х10, импульсами или кратковременным шумом, тогда влияния нет.

prozvuk
28.12.2008, 23:23
Можно мерить в большой комнате, примерно 10х10, импульсами или кратковременным шумом, тогда влияния нет.
Здесь непонятно.
Я меряю всё синусом.
Из измерителей у меня только линейка светодиодов на миксере.
Они в дБ. "Измерительный" микрофон префейдером наблюдаю, а с комп генератора синуса на УНЧ и акустику сигнал подаю. Ну и синус этот кручу от 20Гц до 20КГц.

korolkov24
29.12.2008, 08:43
Здесь непонятно.
Я меряю всё синусом.
Из измерителей у меня только линейка светодиодов на миксере.
Они в дБ. "Измерительный" микрофон префейдером наблюдаю, а с комп генератора синуса на УНЧ и акустику сигнал подаю. Ну и синус этот кручу от 20Гц до 20КГц.

Я пользуюсь программой SpectrLab. К входу звуковой платы компьютера, подключаю измерительный микрофон, к выходу усилительную систему. Программа генерирует все виды шума и сигналов. Имеет анализатор спектра, искажений фазы, и.т.д. АЧХ, обычно снимаю, анализируя шумовой сигнал.

prozvuk
29.12.2008, 13:05
Я пользуюсь программой SpectrLab
Понял. Будем искать.
У меня правда и микрофона измерительного пока нет...
Электретник вокальный.

korolkov24
29.12.2008, 19:50
Понял. Будем искать.
У меня правда и микрофона измерительного пока нет...
Электретник вокальный.

Микрофон, вокальный, кардиоидный, врёт в области низких частот, мидбасс и выше, показывает довольно точно. В низу тоже можно изловчиться, так как с расстояния примерно 30см, кардиоида линейна и в низу.

prozvuk
30.12.2008, 01:00
Микрофон, вокальный, кардиоидный, врёт в области низких частот, мидбасс и выше, показывает довольно точно.
Чёрт его знает, вокальную серединку 2-6 КГц они все любят подчеркнуть.

korolkov24
30.12.2008, 06:04
Чёрт его знает, вокальную серединку 2-6 КГц они все любят подчеркнуть.

Я имею в виду электретный, динамический да, там конструктивно горб есть, вот они его и передвигают в самый благозвучный диапазон.

Strelez
04.03.2014, 00:23
Апну тему)))
Обещали мне притащить усилитель Class I, и честно говоря, я никогда не слышал о таком классе. Единственное, что мне сказали, (чуваки к сожалению "не рубят", да и я не спец), что там Power Output RMS на 8Ω 1300W на канал...ну, и что он дигитальный и вроде не Hi-Fi...
Интересно знать! Усилители класса I бывают PA?

Igor94
04.03.2014, 01:13
Апну тему)))
Обещали мне притащить усилитель Class I, и честно говоря, я никогда не слышал о таком классе. Единственное, что мне сказали, (чуваки к сожалению "не рубят", да и я не спец), что там Power Output RMS на 8Ω 1300W на канал...ну, и что он дигитальный и вроде не Hi-Fi...
Интересно знать! Усилители класса I бывают PA?

Ну наверное да:smile: Китайцы в всем стараются спектре работать:biggrin:
Вот в Киеве в нас недавно на продажу Лексоны поступили, Китайцы твердят, мол класс I [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Но судя из фоток потрохов там дубовый TD класс:biggrin: Знакомый тестил похожий Лексон по мощности с ОБЕ - говорил, что при своих 2500 ватт Лексон качает акустику с таким же звуковым давлением, как и ОБЕ при 3200 ваттах. Это означает, что Китайцы наверное начали более правдивую мощность писать, НО однако, новая серия Парка GS при аналогичных мощностях стоит немного дешевле и честность ваттов там уже доказана в видеоролике:smile:

Vladimeer
04.03.2014, 08:01
Интересно про классификацию усилителей [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 9 минут
Ничего не понимаю!!:eek: Тема с конкретным вопросом ... и дальше.....24 ..ответа и дискусий про фильтры , с упоминанием измерительного микрофона... Такое впечатление что или автор не в той теме или участники сами с собой разговаривают..
Тема.....

Добавлено через 10 минут
Класс усилителя?
По моему понятно написано ...

Добавлено через 12 минут
Друзья, кто может пояснить по этому вопросу.Что такое класс усилителя?
Какая буква что означает. Например:Amplifier 400W LF Class H и т.д.
Просьба то же на русском написана...
Конечно про фильтры то же интересно почитать ... но всё же..

Денис_ARIS
04.03.2014, 08:59
.....
Класс D – Динамично развивающееся направление, усилители обычно имеют КПД 90…95%.
Принцип основан на импульсном преобразовании энергии. Аналоговое напряжение представлено в виде дискретных уровней. На выходе усилителя есть LC фильтр, восстанавливающий, усиленные, импульсы, в аналоговое напряжение.
D подразделяется на классы AD и BD, BD имеет преимущество перед AD по качественным показателям.
Присутствующие на рынке, в большинстве, на данный момент, усилители класса D имеют не лучшие качественные показатели и заметно отстают от класса АВ.
Теоретические наработки и элементная база, на сегодняшний день, позволяют приблизить D к АВ, на уровень, где трудно различить между ними разницу.

Интересно, а что за класс HD ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])?

Vladimeer
04.03.2014, 10:38
Интересно, а что за класс HD?
Интересно, это про какой именно усилитель идёт речь ? Вы увидели упоминание про это .... Интересно .... почитать !

Strelez
04.03.2014, 12:35
Ребята! Эта тема 2008 года..,но в принципе интересная.
Я решил её поднять, так как хочется (хоть и чайник) примерно понять, что за зверь этот класс уся I? Про другие классы, тоже с удовольствием буду читать, так как это пригодиться для обшей информации.

Михаил 0095
04.03.2014, 15:20
Ребята! Эта тема 2008 года..,но в принципе интересная.
Я решил её поднять, так как хочется (хоть и чайник) примерно понять, что за зверь этот класс уся I? Про другие классы, тоже с удовольствием буду читать, так как это пригодиться для обшей информации.

I это тот же D но выходной фильтр организован по другому. Там 2 выходных катушки, а не одна как в обычном D.

Strelez
05.03.2014, 02:57
Михаил 0095, Коротко и доходчиво!:ok: Благодарю за ответ!:pivo:

Peter195
05.03.2014, 23:28
..Эта тема ...интересная.
....хочется... понять, что за зверь этот класс уся I? Про другие классы, тоже с удовольствием буду читать, так как это пригодиться для обшей информации.

КЛАСС усилителя - это УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА работы выходного каскада Усилителя Мощности (УМ).

НЕЗАВИСИМО от КЛАССА выходного каскада - качество звучания любого усилителя зависит ТОЛЬКО и ТОЛЬКО от КАЧЕСТВА ПОСТРОЕНИЯ ВСЕЙ СХЕМЫ усилителя.

Комплекс проблем схемотехники высококачественного усилителя мощности достаточно ОБШИРНЫЙ, подробно изучен и описан во многих статьях.

Поэтому качество звучания каждого конкретного усилителя НЕ связано НАПРЯМУЮ с КЛАССОМ выходного каскада УМ.


В конечном итоге сравнительное КАЧЕСТВО любого полнодиапазонного усилителя звуковых частот будут определять такие параметры:

1. Абсолютные уровни нелинейных и интермодуляционных искажения на частотах от 50 до 10 000 Гц при РАЗНЫХ выходных мощностях усилителя от минимальной (1%) до 50% от максимальной на эквиваленте нагрузки стандарта IHF A202

2. Спектр продуктов нелинейных искажений (как быстро убывает энергия высших гармоник)

Измерив эти параметры у нескольких усилителей - легко расставить их строго по реальным показателям КАЧЕСТВА звука, которые будут полностью подтверждаться при прослушивании.

Все остальные параметры усилителей - существенно менее критичны.