PDA

Просмотр полной версии : Вопрос: Portamento в Cubase


disprosi
04.12.2008, 21:49
Т.к. колеса ни синте у меня нету, решил научиться программировать Portamento в Кубе: рисую Портаменто (Controll 65) под нотой, появляется плавный сдвиг, но всего лишь на полтона. Отсюда вопрос - как изменять интервал скольжения?

ALEXандр
06.12.2008, 19:27
Надо в другом месте искать,нажимаешь на трек два раза.Появится слева внизу прявится надпись velosity меняешь её на Pitchbend, и рисуешь вниз или вверх.

disprosi
07.12.2008, 02:06
Когда я рисую Pitchbend и довожу карандаш до самого верха/низа окошка (значения +8192/-8192), то звук скользит только на полтона. А надо больше...

polina-music
07.12.2008, 04:32
disprosi
Возможно это подойдёт, и тогда питч-бэнд на ноте будет работать по желанию -
1.Вписываем контроллер 100 = 0 - 127 (вкл/выкл глиссандо)
2.Вписываем контроллер 101 = 0 - 127
3.Вписываем контроллер 6 с требуемым значением количества полутонов.
(Если вписать 12, то питч будет меняться на октаву вверх и вниз)

Всё. Питч-бэнд работает, как того требует музыкальный замысел.

bemol
07.12.2008, 07:48
disprosi,
1. Очень многие VSTi при подключении к хосту ( в твоем случае КУБ) вносят список своих доступных контроллеров в хост. Так вот там, где указывал ALEXандр,
после Pitchbend (или Whill) ниже есть еще несколько опций : PRN, NPRN, дальше не помню. Так вот, пооткрывай эти опции и там должен появиться список контроллеров. Там должны быть и глиссандо, и портаменто, и Pitchbend (или Whill) и много еще чего. Выбираешь и рисуешь внизу, как и раньше. Повторяю, что не все VSTi предоставляют хосту такие возможности.
2. Загружаешь свой трек в Адоб Аудишн, выделяешь фрагмент, подлежащий глиссандо, включаешь Pitch Shift, кажется, так (КУБ не знаю, может там тоже такая функция есть). Появляется окошко. В этом окошке мышой рисуешь все, что тебе заблагорассудится (там дозволяется до 48 полутонов, хотя можно выставить и 3, и 5 - сколько нужно). Слушаешь. Подходит - дави ОК! Только не забудь очень важный момент. При этой обработке изменяется длина фрагмента. Чтобы у тебя потом трек не расползся по времени, записываешь начальную длину фрагмента - высвечивается в нижней части окошка, а после обработки - конечную. И в свободном месте после этого фрагмента компенсируешь это изменение путем либо вырезания, либо добавления тишины соответствующего значения разницы. Немного геморно, но при некоторых навыках дает отличные результаты. Еще этот метод хорош тем, что можно точно установить значение изменений - там, кроме графика, справа прыгают цифирьки прямо в полутонах с большим разрешением - чуть ли не 3 знака после запятой. В первом методе тоже цифирьки, но уж больно там грубая шкала - пока поймаешь мышой, запаришься. Короче, пробуй. Я например, пользуюсь обоими методами.

ALEXандр
07.12.2008, 09:50
Так что то непонятно ,чем вы пользуетесь Portamento или Pitchbend там и входы разные,и методы.

polina-music
07.12.2008, 14:16
Так что то непонятно
То то и оно... - человек пишет о Portamento, упоминая 65 ctrl, но почему-то ссылается на Pitch Bend, забывая, что это разные вещи и выполняют разные функции. Впрочем, вроде уже всё написали и о том и о другом.

disprosi
07.12.2008, 15:43
Так что то непонятно ,чем вы пользуетесь Portamento или Pitchbend там и входы разные,и методы.
Я пробовал Portamento, Pitchbend, их комбинации и т.д., но ничего не получалось, запутался и сам не понял, что написал.:smile:
Теперь всё разъяснилось:

3.Вписываем контроллер 6 с требуемым значением количества полутонов.

Вот о существовании этого контроллера я не знал, теперь ширина интервала регулируется. Всем спасибо!!!

disprosi
07.12.2008, 21:17
Беспалый, довольно ценная инфоромация, спасибо!:ok: