Просмотр полной версии : порядок обработки записаной партии вокала
Всем доброго вечера!
Как правильно построить порядок обработки записаной партии вокала?
Использую Cubase SX3/ Wawes 5.0/ Antares Microphone Modeler/ IZotope Ozone DX VST RTAS v3.02/ Wizoo.Verb.W2.VST.RTAS.v1.0-H2O/ T-RackS.Deluxe.VST.RTAS.v3.0
С уважение ко всем - Svan
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Лично у меня порядок такой:
подавление шумов
небольшая компрессия (в Waves 5.0 это C4 пресет vokal)
нормализация трека -0.5дб
Частотная корректировка в реальном времени тоже в Waves
В реальном времени DeEsser,халы и делеи
В конце можно по необходимости Озон (тоже в реале)вставить , но я Озон ставлю на мастер-выход.
Может и не правильно,но для меня вполне приемлемо.Образцы можно послушать у меня на страничке и по ссылкам.
Спасибо, ast1, а что значит использовать Waves в реализе, т.е. непосредственно во время записи и каким образом?
Svan:pivo::pivo::pivo:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
ALEXандр
23.12.2008, 20:41
svan,
В реальном времени ничего не делай,после записи,что хочешь.:smile:
ALEXандр, а если можно с этого места подробней?
Svan:frown:
золотые слова дедушки Ленина, что учиться никогда не поздно....
ast1
а какие барабаны писал в солнечном острове?
Svan:smile:
что значит использовать Waves в реализе, т.е. непосредственно во время записи
Реально(в этом случае):.....во время звучания вокального трека(уже записанного) в него добавляются инсертами DirectX эффекты ,после этого вывод на мастер трек.:smile:
Барабаны Ямаховские ,минус не мой.:biggrin:
ast1
уже пробую, и вроде-бы и неплохо, но вместо ОЗОНА на мастер выход привязал
LP64_Multiband.chm, я его вытащил из 7 СОНАРА и запустил в КУБе, чисто и со вкусом
с уважением - Svan
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]:pivo::biggrin:
Владимир Матвийчук
24.12.2008, 09:15
я делаю так:
1.эквализация (Waves)
2. однополосный компрессор-гейт (Waves C1)
3. по надобности де-ессер
4. сендами отвожу пространственную обработку
5. питчер по надобности
бывает, меняю эквалайзер и компрессор местами. Стараюсь шума отсекать только гейтом, трек записывать в максимально полезным уровнем, чтобы не нормализовать. В принципе, всё.
Владимир Матвийчук
Доброго дня, Владимир, спасибо за совет, вопрос, как бывалому звукорежисёру,
во время записи вокала на КУБе реально ли повесить на трек ревер, для для более реального контроля в наушниках, вернее я сказал бы для получения драйва во время записи? И немножко не понял по 4 и 5 пунктах
Заранее благодарен
Svan [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]:pivo::biggrin::pivo:
Владимир Матвийчук
24.12.2008, 10:04
во время записи вокала на КУБе реально ли повесить на трек ревер, для для более реального контроля в наушниках, вернее я сказал бы для получения драйва во время записи?
свободно! только не цепляйте во входной канал - ревер не должен записаться.
И немножко не понял по 4 и 5 пунктахsend - посыл - отвод основного сигнала. Не знаю, как быстро сформулировать :(( Короче, есть инсерт, это последовательный эффект, а сенд - это параллельный. Пространственная обработка - это всё, что касается окружения - холл, рум, плейт, дилей и т.п. Сендом пользуюсь потому, что на обработку я могу послать сразу несколько треков, причём в разных пропорциях, поэтому одна и та же реверберация присутствует не только в вокале, а в гитарах, рабочем, дудках и т.д., что обьединяет вокал вместе с инструментами, усаживает его в выбранное помещение.
питчер - если вокалист налажал, в инсерт ввожу Melodyne.
Shcapkov
24.12.2008, 15:23
вернее я сказал бы для получения драйва во время записи?
Для драйва , может и хорошо , а вот для контроля чистоты вокала думаю не нужно.
Shcapkov
добрый вечер! при записи своего трека, согласен, но если пишешь кого нибуть со стороны, практически первая просьба - навесить ревер на трек.
sva7982 (перегистрация)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]:pivo::biggrin::pivo:
добрый вечер! при записи своего трека, согласен, но если пишешь кого нибуть со стороны, практически первая просьба - навесить ревер на трек.
Знаком с такими ситуациями... Приходится кратко объяснять товарищам, что они не на сцене и наглядно демонстрировать процесс обработки вокального трека.
Владимир Матвийчук
24.12.2008, 22:10
Shcapkov,
sva7982,
Лев,
Бывает, это один из способов абстрагироваться вокалисту. Я приравниваю это поднятию громкости фонограммы в наушниках, выключению света в студии. Вокалист, который поёт правильно, но неопытен - лучше ему дать то, что просит, то есть ревер в уши. А который поёт неправильно - его "красоту" ничем не испортишь :biggrin:
Владимир Матвийчук
от sva7982 (вчера ущё - svan, пришлось поменять даные)
Доброй ночи Владамир! Не смог сразу ответить были проблемы с НЕТом, всё получается отлично, одана проблемка - не получается в реале навесить ревер на трек. Заранее благодарен за ответ
sva7982 :pivo::pivo::pivo:
Владимир Матвийчук,
Я пишу товарища с его песнями и он много моих песен спел. Так он мне поначалу всю плешь перепахал, пока я его не убедил. Так поначалу и писали - ревер спульта и вперёд. Голос неплохой, поёт довольно чисто, но неграмотен в русском. Я заглянул в его тексты - двоечник!!! Как написано, так и пел. Вот пришлось ещё грамоте учить...
Владимир Матвийчук
25.12.2008, 00:00
sva7982,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/341656m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/341656.htm)
svan,
В реальном времени ничего не делай,после записи,что хочешь.:smile:Не соглашусь с Вами. Если в студии есть железный хороший преамп или компрессор, то надо писать с ними. Если нет, то рекомендую уж на сведении вставлять в инсерт плагин waves RComp (правда он и ресурсов кушает побольше). Реверберацию и прочие временные обработки надо конечно давать на сведении. Хотя конечно железные реверы звучат на порядок лучше чем програмные. А вот програмные хорусы, те что я пробовал, совсем плохи (встоенные в Cubase или Wave's).
P.S. Может кто подскажет плагин, где качественно реализован хорус?
Владимир Матвийчук
09.02.2009, 17:15
NatYra,
Если при записи нет возможности посадить в разрыв железный компрессор, то, считаю, не нужно софтово подвешивать ничего. Ведь компрессия на данном этапе нужна сугубо для технических целей - предохранить цифровой вход от клипирования, перехода за ноль. Вхот этот, он всё равно находится перед входом в программу :smile: Лучше потратить время на отстройку входных цепей и исполнителя, чтобы не было того самого клипирования.
NatYra,
Если при записи нет возможности посадить в разрыв железный компрессор, то, считаю, не нужно софтово подвешивать ничего. Согласен, я это и имел в виду, ведь писал, что плагин нужно вставлять на этапе сведения, просто сказал какой именно.
А вот с этим не соглашусь:
NatYra,
Если при записи нет возможности посадить в разрыв железный компрессор, то, считаю, не нужно софтово подвешивать ничего. [/QUOTE]Во первых хороший физический компрессор работает намного лучше и корректнее чем софтовый (думаю никто против этого возражать не будет), и если Вы сразу, при записи его не используете, то потом в случаю нелинейного сведения уже не сможете. Во вторых скомпрессированный звук записывается лучше даже на пленку, не говоря уже о цифре, даже если у Вас 24 Бита. Да и потом разве это возможно: при записи использовать плагин который стоит в разрыве?
Владимир Матвийчук
09.02.2009, 20:02
NatYra,
хороший физический компрессор работает намного лучше и корректнее чем софтовый (думаю никто против этого возражать не будет), и если Вы сразу, при записи его не используете, то потом в случаю нелинейного сведения уже не сможете
почему? Железные обработки тоже можно ставить в разрыв канала Cubase, Nuendo, при наличии в карте хотя бы 2-х входов и 2-х выходов (или 1вх. 1 вых. для моно) сверх основных.
Да и потом разве это возможно: при записи использовать плагин который стоит в разрыве?
Можно. Ставить его в разрыв входного канала. И Wave на дорожке будет уже обработан. Но нужно ли?:wink:
NatYra,
Железные обработки тоже можно ставить в разрыв канала Cubase, Nuendo, при наличии в карте хотя бы 2-х входов и 2-х выходов (или 1вх. 1 вых. для моно) сверх основных.
Я Вас правильно понимаю: Mixdown делаем в Cubase в цифре? Ведь мы звук уже оцифровали а приборы аналоговые. Или вы говорите про железные приборы с цифровым входом - выходом, к-рые соединяются с цифровым входом - выходом зв карты?
Добавлено через 7 минут
NatYra,
Можно. Ставить его в разрыв входного канала. И Wave на дорожке будет уже обработан. Но нужно ли?:wink:
В этом случае думаю не нужно (не пробовал никогда), лучше не будет, да и машину наверное тормозить будет, хотя при современных мощностях компьютеров это несущественно. Но не дай бог что-нибудь заикнется, а Вы не заметите - бегайте потом за вокалистом.
Владимир Матвийчук
09.02.2009, 22:02
NatYra,
Я Вас правильно понимаю: Mixdown делаем в Cubase в цифре? Ведь мы звук уже оцифровали а приборы аналоговые. Или вы говорите про железные приборы с цифровым входом - выходом, к-рые соединяются с цифровым входом - выходом зв карты?
Да, в Cubase в цифре. Цифровые I/O в железках или аналоговые - разница будет только в качестве да технологии подключения. Подключить в разрыв можно хоть ревер РЦ-01, был бы с него толк :biggrin: Вот только миксдаун с внешними устройствами в разрыве (да и в посыле) нужно делать реалтаймовый, что Cubase тоже позволяет.
Но не дай бог что-нибудь заикнется, а Вы не заметите - бегайте потом за вокалистом.
Вот-вот, в сообщении выше я уже написал Но нужно ли?
NatYra,
Вот только миксдаун с внешними устройствами в разрыве (да и в посыле) нужно делать реалтаймовый, что Cubase тоже позволяет.
Спасибо за совет. А Вы сами пробовали делать Миксдаун в режиме риалтайм? Качество при этом не теряется? Ведь сигнал преобразуется сначала из цифры в аналог, а потом обратно в цифру.
Владимир Матвийчук
09.02.2009, 22:59
NatYra,
Не за что. Пробовал. Сгонял некоторые тембра со своей клавы CS1x в микс. Сравнить нет возможности, так как другого способа загнать эти тембра нет. Да вроде всё хорошо.
Ребята,а кто нибудь пробовал при сведении, вешать IK Multimedia ARC System VST на мастер секцию?
Кто незнаком это коррекция амлитудно-частотной характеристики ( ачх ) помещения.
Честно говоря, давненько слышал об этом плагине,но как то не верилось в его работоспособность.Вчера попробовал первый раз и офигел:aga::redface:
Прога протестировала всю комнату,затем сохранила нужные пресеты.Когда вставил плагин в почти сведённый микс,то зазвучало всё как полная:jopa:, хотел было от неё избавиться,но прочитав множество отзывов стало просто любопытно,в чём же всё таки секрет.
Короче не поленился и "пересвёл" микс заново.Результат просто ошеломляющий,все инструменты начали по другому звучать,всё как будто стало на свои места.Хотя меня и до этого всё устраивало,но то,что произошло.....:eek::eek::aga:.
Завтра попробую сделать новые пресеты,что бы ещё раз окончательно убедиться.
Короче главное,что бы этот плагин стоял с самого начала работы и естественно правильно тестировать помещение.
Может кто уже пробовал этот плагин,какие впечатления?
О программе: ARC System - плагин от IK Multimedia. Разработчики уверяют, что впервые в истории система автоматической коррекции акустических изъянов помещений доступна в формате компьютерного плагина. Революционная технология Audyssey MultiEQ позволяет на основе собранной информации точно рассчитать все акустические изъяны контрольной комнаты, после чего плагин автоматически корректирует надлежащим образом частоты и фазы исходящего аудиосигнала.Разработчики обещали чистое и правдивое звучание для любой студии, судя по высокому местам в рейтинге пользователи не остались разочарованы.
Проблема, которую решает эта система, заключается в следующем. Параметры помещения, особенно если о нем не позаботились или не до конца позаботились специалисты из области акустики, часто оставляют желать лучшего. Это и фазовые, и частотные искажения, и так далее. А слушатель находится в звуковом поле, то есть он слышит не то, что конкретно воспроизводят колонки, а целый результат взаимодействия множества волн. Как достичь идеала для требуемых характеристик? Раньше такая работа подразумевала огромный труд с большим количеством измерений, причем требовала специалистов высокого уровня. Теперь все можно делать на автомате.
Измеряющее ПО
Оно основано на технологии Audyssey MultiEQ и представляет собой систему многоточечного измерения комнатного пространства. Безошибочность расчетов со специальным микрофоном подразумевает возможность погрешности в диапазоне +/- 1,5 дБ. Для измерений требуется поддержка интерфейсом частоты дискретизации 48 кГц (они проводятся на ней), а также наличие ASIO драйверов, если мы говорим о РС. Полученные данные сохраняются в специальные файлы, которые потом послужат пресетами для корректирующего плагина.
Корректирующий плагин
В данном случае мы получаем зеркальное отображение технологии MultiEQ (то есть, сначала с ее помощью измеряем, а потом с ее же помощью корректируем). Погрешность, при условии использования специального микрофона, составляет +/- 1.5 дБ. Максимальная поддерживаемая разрядность - 32 бита с плавающей запятой, частоты дискретизации - от 32 до 96 КГц. Ну и тут стоит отметить великолепную индикативную часть.
Особенности:
- Плагин является первой и единственной системой автоматической коррекции акустических изъянов помещений
- Включает в себя измеряющее ПО и корректирующий плагин
- Повышает четкость, визуализацию стерео и частотную чувствительность
- Революционная технология Audyssey MultiEQ позволяет точно рассчитать все акустические изъяны контрольной комнаты
- Пошаговый Мастер установки позволит вам начать работу с программой через несколько минут
- И многие другие возможности...
Владимир Матвийчук
10.02.2009, 00:44
Alex-3,
Давно искал такую штуку, надо будет попробовать. Она делает коррекцию акустики того помещения, в котором сводишь; или можно задать корекцию комнаты, в которой писался вокал и применить плагин только к вокальному треку? Беспокоят резонансы комнаты, панымаишь...
Владимир Матвийчук,
Она делает коррекцию акустики того помещения, в котором сводишь
Да!
или можно задать корекцию комнаты, в которой писался вокал
На сколько я понял(и по описанию на форумах),эта прога создаёт сама себе пресеты,не уверен,что можно туда загрузить что то другое.
Но вещь классная.Только нужно привыкнуть.
Владимир Матвийчук
10.02.2009, 09:02
Alex-3,
Как и подозревал, нужен специальный микрофон... Да нет его у меня :frown:
Вот такая же железная штучка, правда 800 баксов:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
NatYra,
Железные обработки тоже можно ставить в разрыв канала Cubase, Nuendo, при наличии в карте хотя бы 2-х входов и 2-х выходов (или 1вх. 1 вых. для моно) сверх основных.
:Владимир, можно вот отсюда поподробней, не могу пока разобраться. Насколько я понял на сведении железную обработку (к примеру ревер) в 3ем Кубэйсе можно поставить и на aux. Для этого надо наверное зайти в VST Connections и во вкладке External FX создать новую шину с посылом и возвратом. Это получается. С 3го (аналогового) выхода карты посылаю сигнал на обработку, все нормально сигнал до нее доходит. Выход обработки соединен с 3им входом карты. А вот как мне послать этот обработаннный в основной выход. И потом нужно ли как-то открывать External FX в основном окне Кубэйса, наподобии как открывается обычный FX - отдельной дорожкой. Или все таки надо подключать прибор по цифре?
Владимир Матвийчук
11.02.2009, 21:56
Да, создавайте FX Channel, в инсерт его ставьте железяку - она появится в VST-плалинах как External Plugins, а дальше - всё, как с софтом... Только задержку в миллисекундах выставить надо - сумму посыла+обработки+возврата.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/422409.jpg
Ок, спасибо огромное. Завтра поеду на студию попробую.
Lordpiter
13.02.2009, 09:12
Сильно не пинайте, пожалуйста:) Кстати, на одном из форумов, понравилась подпись "Я лох... но мне пох...". Это ко мне относится:) В том смысле, что я не обижаюсь, если меня тыкают или отправляют куда-то. Так вот, вопрос такой - а можно ли в Кубейсе уже при записи голоса включить ревер и компрессор, а не опосля? Умом чую, что нельзя, но все таки... Гуру, просветите!
Владимир Матвийчук
13.02.2009, 10:16
Lordpiter,
Внимательно почитайте в этой теме предыдущие сообщения; здесь по Вашему вопросу можно найти даже картинки! :smile:
Сильно не пинайте, пожалуйста:) Кстати, на одном из форумов, понравилась подпись "Я лох... но мне пох...". Это ко мне относится:) В том смысле, что я не обижаюсь, если меня тыкают или отправляют куда-то. Так вот, вопрос такой - а можно ли в Кубейсе уже при записи голоса включить ревер и компрессор, а не опосля? Умом чую, что нельзя, но все таки... Гуру, просветите!
Посты 11 - 19 :punish:
За незнание пинать глупо... а за лень и невнимательность - В САМЫЙ РАЗ!!! :punish: :punish:
Добавлено через 38 секунд
Владимир Матвийчук,
Привет!!! :biggrin:
Lordpiter
13.02.2009, 18:00
Спасибо за ответы! Но все равно непонятно... На фотке в посте со стрелками написано вставлять в столбец справа, но у меня нету такого (другой КУБ). Не подскажете по скриншоту, где копать?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/453193.jpg
Владимир Матвийчук
13.02.2009, 20:44
Lordpiter, с микшером дело имели? F3! это по сути вопроса.
Мимо вопроса. Судя по Вашему скриншоту, могу сделать несколько поправок в плане использования обработки, и не только её.
1. Если вокал пишется одним микрофоном, нет смысла создавать для него стереотрек - этим Вы только увеличиваете обьём файла в 2 раза.
2. Я бы сначала ставил де-ессер, потом компрессор (однополосный, не мультибенд, хотя это дело вкуса и поставленных задач), а потом уже ревер. Иначе зачем де-ессеру обрабатывать хвосты ревера, а потом эти хвосты компрессировать?
3. Перед де-ессером нужен эквалайзер. Поначалу, может быть, и не понадобиться - вдруг у вас аналоговый Channel Strip между Neumann-ом серии U... Но, скорее всего, это не так (и у меня тоже не так), поэтому при сведении может понадобиться.
4. Ставьте инсерты через один, и начинайте со второго слота. Вдруг понадобиться вставить ещё что-нить между ними (господа офицеры, молчать!)! Это 4-я версия поддерживает перетягивание плагинов из слота в слот, а у Вас 2-ка.
5. Трек минусовки начинайте не впритык к 1-му такту, а с отступом в пару секунд - в файле нужна пауза вначале, некотрые плейера не читают с самого начала; и обработки некоторые могут не отреагировать вовремя.
Lordpiter
14.02.2009, 09:13
О как все по полочкам, респект!!!! Вопрос вдогонку - я использую звуковуху M-Audio FireWire, к ней подключен микшер Behringer Xenyx FX1202 (tape in/out), ну а в него уже микрофон. Так что стерео уже получается на входе кубейса. Кроме размера файла, надеюсь, это ни на что не влияет? Или уже в кубе просто изначально создавать моно трек для голоса? Еще раз большое спасибо!
Владимир Матвийчук
14.02.2009, 10:34
Lordpiter,
совершенно верно - создавайте моно-трек! Получается, в случае стереотрека не только увеличивается его обьём, но те обработки, которые могли быть моно (DeEsser, EQ, Compressor ets.), надо заменять на стерео, а это уже в 2 раза больше ресурсов компа жрёт. Как бы видишь одну обработку, а работает две.
О как все по полочкам, респект!!!! Вопрос вдогонку - я использую звуковуху M-Audio FireWire, к ней подключен микшер Behringer Xenyx FX1202 (tape in/out), ну а в него уже микрофон. Так что стерео уже получается на входе кубейса. Кроме размера файла, надеюсь, это ни на что не влияет? Или уже в кубе просто изначально создавать моно трек для голоса? Еще раз большое спасибо!
Если в Кубе поставить вход - моно - трек будет писаться моно
Lordpiter
10.03.2009, 21:52
Слушайте, век живи - век учись... Попробовал эффекты в риалтайме прослушивать (мониторная кнопочка в Кубейсе), так задержка была аж в секунду. А потом переключил дрова на свои M-Audio FW - вообще ляпота. Это ж надо было, столько времени прошло, а я только недавно узнал... И что бы я без вас делал. Спасибо, уважаемые гуру!!!!!!!!!!
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot