PDA

Просмотр полной версии : Подавитель обратной связи!!!


nikokoka
23.01.2009, 13:27
Ребята, может кто-то имеет такую штучку хотел бы услышать пару слов:
принцеп роботы, а то у меня немного проблемка, Мик. немного посвистует, ну и низ иногда заводится! поможет ли мне оно, или нет.
я бы хотел взять dbx.

HSH
23.01.2009, 14:36
nikokoka,
Для вокала автоматические подавители обратной акустической связи использовать настоятельно не рекомендуется.
Лучше воспользоваться хорошим 1\3 октавным (31 полоса на канал) эквалайзером. DBX вполне подойдет.

На этом форуме эта тема уже весьма подробно обсуждалась в конце прошлого года. Поищите.

Nikich 777
23.01.2009, 15:38
nikokoka
Мое мнение, что использовать подавители можно и нужно, особенно если нет опыта в вырезании частот 1\3 эквалайзером, да и так точно и быстро сам не среагируешь, как прибор, особенно если и сам еще и поешь при этом. Только поставь в настройках, чтоб фильтры не долго фиксировались (эксперементальным путем попробуй.. начни примерно с 30 - 40 секунд..) и будет тебе счастье.
Подавителем DBX не пользовался (так получилось, что именно подавитель у меня другой фирмы), но юзаю много приборов этой конторы, претензий нет.
P.S. HSH прав, кстати, тема многократно обсуждалась и на данном форуме в том числе, не поленись, посмотри, много мнений как "за" так и "против", так что каждый решает для себя сам.

vlad_bu
23.01.2009, 21:00
HSH,
Особенно помогает эквалайзер, когда исполнитель или ведущий микрофон в монитор сует... На мой взгляд резать графическим эквалайзером частоты обратной связи не корректно, для это существует параметрика или подавитель обратной связи.

Redimor
24.01.2009, 03:17
nikokoka,
Для вокала автоматические подавители обратной акустической связи использовать настоятельно не рекомендуется.
Лучше воспользоваться хорошим 1\3 октавным (31 полоса на канал) эквалайзером. DBX вполне подойдет.


А кем не рекомендуется??? А вот настройка EQ методом вырезания свистящих и гудящих частот уж точно испортит всю картину.
По сути вопроса: ДБХ имеет 24 фильтра (добротность фильтров, кстати, уже, чем 1/3 октавы), из них вы выбираете, сколько хотите постоянных и временных (живых). Таким образом, постоянный фильтр работает все время, и проблемная частота будет вырезана постоянно. Живые фильтры будут, включатся при возникновении фитбека, и выключатся через 10 сек, 1 минуту, 10 или 60 минут (по выбору). Дабы не исказить звук советую ставить не больше 3 живых фильтров, с минимальным временем срабатывания.
Также в ДБХ есть возможность выбирать добротность фильтра, 4 варианта.

nikokoka
25.01.2009, 16:34
Спасибо!!!

HSH
26.01.2009, 12:51
vlad_bu,
Писал уже об этом. Для Вас повторюсь.
Громкость и давление в ночном клубе можете себе представить? Так вот, при нормально отстроенном аппарате МС c микрофоном бегает по всему залу и нихрена не заводится... И под колонками и в "сложных" с акустической точки зрения зонах (каманы, балконы и т.п.) Между прочим, без всяких подавителей.
Насчет параметрики согласен. Иногда не хватает графики и кое-где приходится резать параметриком с узкой полосой. Но это, как говорится, частный случай.
А кем не рекомендуется??? А вот настройка EQ методом вырезания свистящих и гудящих частот уж точно испортит всю картину.
Не рекомендуется большим количеством ведущих отечественных и мировых звукоинженеров. Настройка, как Вы очень живописно выразились, методом вырезания свистящих и гудящих частот, известна давно, как неплохой метод быстро подровнять АЧХ системы и основана на том, что именно те частоты, на которых присутствует максимальное отклонение АЧХ от линейной в сторону усиления, как правило, гудят и свистят. Испортить картину, при правильном подходе и наличии опыта она вряд ли сможет.
Более корректно настройка, таки, производится при помощи прибора, называемого спектранализатором и специального измерительного микрофона.

Основной минус Автоматических подавителей обратной акустической связи именно в их АВТОМАТИЧНОСТИ (если есть такое слово:smile:). Ибо, практически все производители оборудования для автоматизации процесса настройки акустических систем (я не говорю уже о практикующих звукоинженерах) рекомендуют всегда заверашать настройку при помощи самого лучшего спектранализатора - человеческого уха и самого совершенного процессора - человеческого мозга (если он не AMD-шной сборки конечно:wink:).

Nikich 777
26.01.2009, 14:10
Основной минус Автоматических подавителей обратной акустической связи именно в их АВТОМАТИЧНОСТИ (если есть такое слово).
Мне кажеться это компенсируеться не доступной человеку скоростью реакции и точностью выставляемых фильтров. И в данном случае, при помощи эквалайзера и уха, Вы делаете все тоже самое, только грубее и медленней. А если в процессе работы изменилась звуковая картинка? Ну перенесли мик из одного места в другое? Не во всех клубах есть возможность гулять с ЛЮБЫМ микрофоном, перед ЛЮБЫМИ порталами, которые работают на полную..

HSH
26.01.2009, 15:16
Nikich 777,
скорость реакции здесь совершенно ни при чем. Вы что, считаете, что звукорез на концерте сидит и эквалайзером "ловит" фидбеки?! Дудки! Он их убивает еще на саундчеке, а потом спокойно следит за тем, чтобы звучало всё хорошо, т.е. сбалансированно, разборчиво и на нужных планах.

А что делает подавитель? Он и без того убогую АЧХ (а она убогая, раз микрофоны заводятся) дополняет еще узкими и глубокими "зарубками" от своих гребенчатых фильтров. Я не думаю, что это украшает звук.
Единственне варианты использовать FDD - это те случаи, когда звук отстраивать некому и незачем, т.е. его приятность не имеет большого значения (конференц-системы) или когда другими средствами убрать фидбэки невозможно, и приходится соглашаться на некоторое ухудшение звука ради спасения всего остального. Но я в такие ситуации еще ни разу не попадал. (Даже конференц-системы, как правило, удается отрулить при помощи эквалайзеров)

Добавлено через 3 минуты
А если в процессе работы изменилась звуковая картинка? Ну перенесли мик из одного места в другое? Не во всех клубах есть возможность гулять с ЛЮБЫМ микрофоном, перед ЛЮБЫМИ порталами, которые работают на полную..
Значит недоработал тот, кто занимался предварительной настройкой. В приведенном примере FDD выполняет роль затычки в дырку чьей-то недоработки.
Намного проще поставить подавитель, чем часами слушать розовый шум:wink:.

maestro116
26.01.2009, 16:13
Ну вот, опять спор!:vah: ИМХО: Для меня фидбекдестройер- крайне редко (мона сказать-никогда:wink::aga:) используемый прибамбас. Но, крайне необходим для систем с выпяченной средней и верхней серединой (бюджет поняли?:wink:) и микрофонами уровня дрэйк (3 рупь/ведро). Но есть системы ремоверов очень точные, быстродействующие, не вносящие искажений в тракт. Активизируются мгновенно при первом признаке фона и тут же отпускают.

prozvuk
26.01.2009, 16:43
Активизируются мгновенно при первом признаке фона и тут же отпускают.
Как они только подвозбуд от полезного музыкального сигнала отличают?
Иной раз и ухами не поймёшь.
Но сам пока дестроеры не юзал, но гурам доверяю.
Ясно одно, продавать можно всё!

maestro116
26.01.2009, 19:14
Просто банальный отслеживатель рмс (среднекавдратичное эффективное значение).
Помесь анализатора спектра с эквализером плюс определенный интеллект. Отследив скорость нарастания эффективного значения амплитуды некоей частоты- резонанса выше порогового, вырезает частоту возбуда,и тут же ее восстанавливает.Всего делов.Игрушки, как правило, дорогие.2-3 штуки зелени- далеко не предел.
(обеспеченному музыкенту тока под силу:wink:)
Крутые саунд компании используют как страхование вкладов.:))))

Nikich 777
26.01.2009, 21:06
звукорез на концерте сидит и эквалайзером "ловит" фидбеки?! Дудки! Он их убивает еще на саундчеке
Тоесть он вырезает те же самые частоты, только в отличии от прибора еще до концерта, и после (как мне кажеться, в отличии от прибора)не возвращает вырезанные частоты, если в их подавлении нет необходимости.
Приведу небольшой пример, что бывает всякое, и подстраховаться не мешает никому.. один знакомый звукореж (не лабух, а именно профессиональный звукореж), который уже лет 30, а то и больше занимаеться озвучиванием мероприятий, и имеет на то соответсвуещее образование. Как то на одном из проводимых концертов, микрофон солистки начал подзаводиться по верхам от мониторов (я сидел не далеко от сцены) . Я не сразу понял, что он по каким то причинам (например сужение слышимого частотного диапазона, как проф. заболевание многих людей, частоимеющих дело с громким звуком, или еще по каким то причинам) не слышит этого. Или к примеру, как часто бывает в реальной жизни, нет НИКАКОЙ возможности проявить профессионализм и рвение, и провести саундчек. А если это не концерт, а свадьба?, где тамада, или гость с микрофоном выперся вперед колонок, и случайно направил его прямо в порталы? А ты стоишь ОДИН!!! Поешь, танцуешь и ведешь, все бросать и нырять к эквалайзеру? Или пусть резанет всем по ушам, и тогда многие НА ЭТОЙ СВАДЬБЕ поймут(что не факт) что так нельзя, а то будет такая бяка? Так не компенсируються ли в данном случае недостатки прибора его полезностью? Тем более, если не пожалеть денег, и взять не копеешный альто какой нибудь, а хороший, дорогой прибор? Не все здесь професиональные звукори, имеющие возможность заранее проводить саундчеки на крутых площадках и крутом аппарате. И для человека, исполняющего все обязанности в одном лице (если б платили за целый штат, ездил бы штат, где каждый знает свое дело. Только и люди не готовы еще платить за свадьбы по 100 000 за музыку, аппарат и штат артистов, звукорей, рабочих и т. д.)

vlad_bu
26.01.2009, 21:56
HSH,
Вы явно говорите о концерте, где звукачу ЗАРАНЕЕ известны ВСЕ возможные перемещения исполнителей, умеющих работать с микрофонами. Да в таком случае есть возможность на предварительно отстроенном аппарате и руками отрулить. А вот что делать с власть придержащими, который в держит микрофон в "позе Кобзона" (упирая ручку в живот) и перемещается к порталам киловатт этак на 15. Или Вы не встречали функционеров, стоящих в метре от микрофона и предъявляющих потом претензии, почему их небыло слышно. Причем объяснять им, что надо говорить в микрофон, а не рядом, бесполезно, можно типун на языке набить (иногда на стойках хочется сделать надпись "НЕ ЛЬСТИ СЕБЕ, ПОДОЙДИ ПОБЛИЖЕ!", как на писуаре.

prozvuk
26.01.2009, 23:44
Nikich 777,
Странный подход к звукоусилению.Букв много.Надо осмыслить.

Redimor
27.01.2009, 00:36
vlad_bu Не рекомендуется большим количеством ведущих отечественных и мировых звукоинженеров. Настройка, как Вы очень живописно выразились, методом вырезания свистящих и гудящих частот, известна давно, как неплохой метод быстро подровнять АЧХ системы и основана на том, что именно те частоты, на которых присутствует максимальное отклонение АЧХ от линейной в сторону усиления, как правило, гудят и свистят. Испортить картину, при правильном подходе и наличии опыта она вряд ли сможет.
Более корректно настройка, таки, производится при помощи прибора, называемого спектранализатором и специального измерительного микрофона.
А кто для Вас является таковым, приведите пример? А с данным методом настройки я знаком, но сомневаюсь, что его практикуют "ведущие" звукоинженеры. А не практикуют, потому-то знают: микрофон "заводится" на тех частотах, на которых он более чувствителен + зависимость чувствительности от частоты совершенно непропорционально меняется в зависимости от его расположения. Конечно, резонансные процессы помещения тоже влияют на самовозбуждение микрофона, но пологатся на это нельзя, это, по меньшей мере, неграмотно.
Про клубы с бегающими МС знаю не по наслышке, вот сегодня утром с такого приехал, завтра вечером работа в другом... Лично у меня не заводится микрофоны не с подавителями, не без них. Но при возможности никогда не игнорирую ними, они позволяют избежать гиперэквализации как на граф. так и на параметр. EQ, а добротность фильтров намного выше. Тут главное не перестараться. Кстати подавитель настраивается после полной отстройки порталов и мониторов, и в правильных режимах не влияет на АЧХ.

AlexVRN
27.01.2009, 09:03
где тамада, или гость с микрофоном выперся вперед колонок, и случайно направил его прямо в порталы? А ты стоишь ОДИН!!!
Они просто считают своим долгом так сделать, при каждом удобном случае :mad:

Тоже все завывало. Хотел купить подавитель, а потом передумал. Прибрали середину с микрофонов и фанеры. Голос стал более глухим, но естественным. Микрофоны заводятся очень редко, обычно бета, когда ее за головку лапают.
На мой вкус, звук не особо... но и не раздрожает. Компромис...

Nikich 777
27.01.2009, 09:11
Nikich 777,
Странный подход к звукоусилению.Букв много.Надо осмыслить.
Прошу прощение за многобуквенность.. Видимо просто наболело. :smile:

HSH
27.01.2009, 17:52
Кстати подавитель настраивается после полной отстройки порталов и мониторов, и в правильных режимах не влияет на АЧХ.
отстроенный подавитель?! А чем он тогда отличается от параметрического эквалайзера с высокой добротностью?
Здесь, как я понимаю речь идет об автоматических FDD, а их "отстройкой" занимается процессор во время звучания АС. И режет всё что считает нужным (не обязательно, что вы так тоже считаете:smile:)
Тем более, вы представляете, что он нарежет в ресторане, где его поставили ВМЕСТО(!!!!) эквалайзера!

Добавлено через 11 минут
Вы явно говорите о концерте, где звукачу ЗАРАНЕЕ известны ВСЕ возможные перемещения исполнителей, умеющих работать с микрофонами. Да в таком случае есть возможность на предварительно отстроенном аппарате и руками отрулить. А вот что делать с власть придержащими, который в держит микрофон в "позе Кобзона" (упирая ручку в живот) и перемещается к порталам киловатт этак на 15. Или Вы не встречали функционеров, стоящих в метре от микрофона и предъявляющих потом претензии, почему их небыло слышно. Причем объяснять им, что надо говорить в микрофон, а не рядом, бесполезно, можно типун на языке набить (иногда на стойках хочется сделать надпись "НЕ ЛЬСТИ СЕБЕ, ПОДОЙДИ ПОБЛИЖЕ!", как на писуаре.

Уважаемый Влад! Мы говорим не о докладе со сцены, а о вокале.
Для систем Public Address подавители как раз и были придуманы))) Чтобы толстопузам к микрофону не нужно было наклоняться:biggrin:

Redimor
27.01.2009, 19:25
отстроенный подавитель?! А чем он тогда отличается от параметрического эквалайзера с высокой добротностью?
Здесь, как я понимаю речь идет об автоматических FDD, а их "отстройкой" занимается процессор во время звучания АС. И режет всё что считает нужным (не обязательно, что вы так тоже считаете:smile:)
Тем более, вы представляете, что он нарежет в ресторане, где его поставили ВМЕСТО(!!!!) эквалайзера!
Ну да!:aga: Фильтры в фиксированом режиме работают именно как EQ, тоесть постоянно активны:smile:Я их использую только в кретических ситуациях, одину частотку, на одном микрофончике вырезаю, при этом не мучаю экв-ры, звучание целосное а микрофон не заводится. А так, могу поставить по 3 динамических фильтра на микр. с добротностью 1/8 окт. и минимальным releasом.
Ну, а без (или ВМЕСТО) эквалайзера его конечно нельзя использовать, да и вообще єффективен только на отдельной линейке, на мастере только навредит.

vlad_bu
27.01.2009, 20:16
HSH,
Внимательнее читайте посты! 10 кВт у пабликаддресс - это что-то! Как Вы выразились "толстопузы" выступают не только на конференциях и не только с докладами, их несет еще на крупные площадки перед многотысячной аудиторией (поздравления с Днем города, Днем конституции, 9 мая и прочее прочее). Да, с вокалом на ОДНУ группу товарисчей при туровом звукореже всё понятно, а если СБОРНАЯ СОЛЯНКА без возможности провести саунд чек вообще, да на открытом воздухе, да еще публики тысяч 30-40, да с участием от одного до бесконечности "толстопузов" с их умениями и навыками... Вот здесь без автоматизации процесса (компрессоры, подавители обратной связи, лимитеры и пр. пр.) обойтись врядли получится. В студии можно писать солиста без автоматизации вообще, зная перегрузочную способность микрофона и места, где он форсировать будет, а вот на площадке, да с незнакомыми или мало знакомыми коллективами...

МедведЪ
27.01.2009, 22:33
Странный подход к звукоусилению.
Очень правильный подход! :ok:

HSH
28.01.2009, 08:22
vlad_bu,
Сборная-солянка-без-возможности-провести-саундчек-с-докладчиком-после-каждой-песни это как раз тот самый случай, когда плевать на качество звука. Главное, чтобы всё просто началось и закончилось... и звукореза потом не искали с милицией:smile:. Для таких случаев, конечно и бесспорно, все средства хороши. В том числе и автоматические FDD.:aga:

vlad_bu
28.01.2009, 09:15
HSH,
Черт с ним "началось", главное чтобы "закончилось", а качество звука, всё же, надо выруливать... и не наплевать на него, самому то тоже усе это слушать приходится... Хоть свои то уши поберечь стоит.:smile:

Nikich 777
29.01.2009, 09:46
єффективен только на отдельной линейке, на мастере только навредит.
:ok: Либо на мониторной линии, если работа с мониторами, тогда с микрофона вообще не вырезаеться ничего.

maestro116
29.01.2009, 09:56
Миллион раз бывало: Типа- мероприятие. Нормальная площадка, мест на 800, докладчики вперемежку со "сборной солянкой". Начинается сугубо ответственно,графики, планы, репетиции (сборная солянка- где то на стороне). Исключительные требования к звуку, прочитаешь райдер- шар выпадает. Линейный массив не ниже ЕВ килов на 15, обработка не ниже симетрикс, обязательные 2 линии мони, FBD,ну и все в таком роде.
А дальше начинается разброд и брожение. Суматоха-бардак, в конце концов замороченные звукооператоры начинают вносить в них и свою лепту.:pivo::pivo::pivo:
В конце концов уже всем наплевать, какой там звук, лишь бы слышно было.
Но если киксанешь бэкап- раздвигай фалды фрака.:vah: Почему то (стереотип-опять же) класс звуковиков в первую очередь оценивается именно этим...:frown:

Добавлено через 4 минуты
От рэдимора. Странность. Интересно, кто и как, главное- для чего(?) втыкает в мастер дестройер- ремовер, может- и компрессор, и обработку до кучи???:eek::biggrin:

prozvuk
29.01.2009, 13:18
киксанешь бэкап- раздвигай фалды фрака
Фидбек,чтоль?
Терминология нас разрушит. И почему PA Паблик Адресс стали считать речевыми системами? Что за разделения? Нет такого.

Nikich 777
29.01.2009, 13:20
Миллион раз бывало: Типа- мероприятие. Нормальная площадка, мест на 800, докладчики вперемежку со "сборной солянкой". Начинается сугубо ответственно,графики, планы, репетиции (сборная солянка- где то на стороне). Исключительные требования к звуку, прочитаешь райдер- шар выпадает. Линейный массив не ниже ЕВ килов на 15, обработка не ниже симетрикс, обязательные 2 линии мони, FBD,ну и все в таком роде.
А дальше начинается разброд и брожение. Суматоха-бардак, в конце концов замороченные звукооператоры начинают вносить в них и свою лепту.
В конце концов уже всем наплевать, какой там звук, лишь бы слышно было.
Но если киксанешь бэкап- раздвигай фалды фрака. Почему то (стереотип-опять же) класс звуковиков в первую очередь оценивается именно этим...
:aga::pivo::pivo::pivo:

HSH
29.01.2009, 15:20
И почему PA Паблик Адресс стали считать речевыми системами? Что за разделения? Нет такого.
Извините за профессиональный жаргон. Этот уклон у термина PA принят у продавцов проф. оборудования. А в широком смысле, конечно, РА - это всё, что вещает в массы:biggrin:.

maestro116
29.01.2009, 19:17
PRO!:biggrin:Привет! Раздвигать фалды= Back-UP точно!:aga::biggrin: Вчитался- со стула упал!:biggrin::biggrin: Ну, давай- вздрогнули!...:pivo::pivo::ok::wink:

vlad_bu
30.01.2009, 23:00
maestro116,
:ok::smile::ok: