PDA

Просмотр полной версии : подзвучка и живая запись детского хора!


мишкакасалапый
11.02.2009, 11:42
ГраждАне музыканты! - возникла необходимость подзвучить и записать
детский хор во время выступления - не особо дорого - особенно не знаю какие нужны микрофоны - сам в кабаке в шур58 пою или зинхайзер 945

Владимир Марченко
11.02.2009, 19:54
Что нибудь конденсаторное, с большой диафрагмои и широкой кардиоидой, например Октава 219, или что то в этом роде. Желательно 2 или 3

maestro116
11.02.2009, 21:12
Где то в ШКОЛЕ ЗВУКА обсуждалось.:aga: Правда, по моему- инструментальная. Но подход-один.

MebiusTrack
04.03.2009, 15:19
Во время живого выступления на концерте использовать конденсаторный микрофон с большой диафрагмой можно, конечно, но при этом он схватит и отзвуки зала, и фонограмму, и т.д., и т.п. Я у себя пишу их Сенхами Е835 - всё равно их на сцене как минимум 6 штук стоит. Руководитель коллектива расставляет детей на микрофоны сама - ей же выгоднее, чтобы коллектив прозвучал нормально. Коммутирую микрофоны на стереоподгруппу, ею регулирую общий уровень микрофонов, и с выхода же подгрупп беру сигнал на запись. Потом уже в компьютере подкладываю их же минус, обрабатываю вокальные партии, свожу в кучу.
В варианте автора подойдут любые микрофоны из приведенных, но их нужно несколько. Если же писать студийным микрофоном, то и писать, как в студии - по одному солисту наложением. Сначала выбираются самые сильные солисты, хорошо знающие свои партии, а потом уже под них пишутся все остальные.
PS. Из личного опыта... :rolleyes:

гурман
05.03.2009, 07:11
Во время живого выступления на концерте использовать конденсаторный микрофон с большой диафрагмой можно, конечно, но при этом он схватит и отзвуки зала, и фонограмму, и т.д., и т.п. Я у себя пишу их Сенхами Е835 - всё равно их на сцене как минимум 6 штук стоит. Руководитель коллектива расставляет детей на микрофоны сама - ей же выгоднее, чтобы коллектив прозвучал нормально. Коммутирую микрофоны на стереоподгруппу, ею регулирую общий уровень микрофонов, и с выхода же подгрупп беру сигнал на запись. Потом уже в компьютере подкладываю их же минус, обрабатываю вокальные партии, свожу в кучу.
В варианте автора подойдут любые микрофоны из приведенных, но их нужно несколько. Если же писать студийным микрофоном, то и писать, как в студии - по одному солисту наложением. Сначала выбираются самые сильные солисты, хорошо знающие свои партии, а потом уже под них пишутся все остальные.
PS. Из личного опыта...
Согласен со всем, кроме того что писать по одному человеку. А если в хоре порядка ста человек - это скока ж времени пойдет на запись и сведение.
Я озвучивал хор восемью микрофонами - 4 Байера подвеска и 4 АКГ 1000 на стойках. А записывали - просто в пустом зале на 4 студийника.

MebiusTrack
05.03.2009, 08:11
гурман, я не рассматривал возможность записи Большого детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио... :wink: Просто имел в виду, что делать концертную запись проще так, как я написал. Если же есть возможность записать просто в пустом зале - то я так же делаю, как и Вы. Просто у меня пишутся и детские народные коллективы, в сопровождении или баяна, или маленького оркестрика народных инструментов - тут я в своих условиях снимаю хор Сенхайзерами, а оркестр - AKG. А вот когда пишутся детские коллективы эстрадного плана, то тут сложнее - им же надо минус подать в мониторы, да еще и так, чтобы дети слышали фонограмму и попадали в нее. А фонограмма с таким уровнем в мониторах пролезает в запись. потому и стараюсь их писать в студии наложением. Но у меня коллективы максимум 10-15 человек...

мишкакасалапый
07.03.2009, 10:02
нет, только a capella, хор 10-15 чел, главное даже не запись, а подзвучка - надо чтоб не заводились на сцене, используем то что есть - солистам шур58 или68, хору роде кондёрные - вопрос в том - при возможном финансировании какие микрофоны купить

tamalex
07.03.2009, 10:22
Для подзвучки хора ипользую подвесные Shure MX202 и Audio-technica PRO45 - цена в районе 8 тыс.р. за штуку.

MebiusTrack
09.03.2009, 22:49
мишкакасалапый, у меня в студии как раз Rode NT1000, я его часто использую для "подзвучки" (т.е. для съема общей атмосферы на сцене, при этом хор снимаю по партиям теми же Сенхайзерами Е835). Но как Вам удается обеспечить работу Rode на сцене с акустическими системами без заводки?
PS. Может, конечно, у меня в ДК сцена маленькая...

Redimor
12.03.2009, 00:09
Записывать хор поканально:eek: вряд ли будет возможность, разве что вы сам дирижер этого хора… Живые интервалы рождают новые гармоники, которые создают тембр хора, его звучание. Плюс вам не удастся воссоздать динамику самого произведения. В каждой партии хора (профессионального) заложен художественный образ автора, дирижера, они и создают музыку, а ваше многоканальное сведение, простите, будет выглядеть самодеятельностью. Записывать таким образом хор, равносильно тому, чтобы записывать отдельно нижний регистр- средний и верхний рояля, а потом попробовать это свести (при том что исполняется 2-й концерт Чайковского…
Короче то что у вас получится это хороший бэквокал, но не хор…:smile:
И вообще при записи хора главный вопрос не в самом микрофоне, а в их расстановке. микрофон должен стоять достаточно далеко, хор должен звучать достаточно пространственно, но не размыто, в зависимости от жанра микрофон следует или приблизить (в современных стилях) или отдалить для максимальной пространственности (классика, камерная музыка и т.д.) Научится использовать и понимать реверберацию зала - высший пилотаж! Самый верный путь - это опыт!

HSH
12.03.2009, 13:55
Недавно один мой хороший знакомый писал церковный хор в храме с довольно красивой акустикой.
Использовал две "октавы" по системе MS.
Грубо говоря, эмитировались уши слушателя.
Основной проблемой было, как верно заметил предыдущий оратор, найти место в помещении с наилучшим звуком. Проблема небольшая, на самом деле:smile:
В итоге - сказка! Полное ощущение присутствия, куча "воздуха" в звуке и мурашки по коже (при том, что я не религиозен). Да, чуть не забыл, никакой эквализации небыло вообще.
Таки, правило "чем проще тракт, тем лучше звук" работает:wink:

PG
26.03.2010, 16:35
Пример записи хора

Для работы с минусовкой
Идете в автомагазин и приобретаете FM передатчик который вставляется
в прикуриватель машины, с гнездом внешнего входа (обычно miniJack)
приобретаете блок питания 12 вольт 0.5-1 А, или лучше аккумулятор 2-4 А
разъем "мама"(Female) под прикуриватель, и распаиваете + на центральный контакт.
Просите детей или взрослых принести с собой любые малогабаритные FM
приемники или плейеры с приемником.
Устанавливаете на передатчике свободную от вещания частоту.
Эту-же частоту устанавливаете на всех приемниках (количество неограничено). Подаете с выхода пульта МОНИТОР фонограмму на передатчик, каждый участник в наушниках приемника выставляет нужную громкость. Запись производим двумя микрофонами "пушка" Sennheiser ME-66 с расстояния 3-5 м установленных низко на высоте 40-50 см
от пола (на подставках на мягких стульях), для солистов микрофоны
Sennheiser E-835 на стойках на расстоянии 05 м или ближе но с поп фильтром. Дайте указание группе голосов слушать солиста в этой группе
а не соседа.
Успехов

maestro116
29.03.2010, 13:23
PG (Performance Gear?), ну, это ващще- АТАС! :vah::biggrin:
Интересно, почему все так не поступают, а имеют в виду дорогущие радиогарнитуры мониторинга?:))))

Владимир Марченко
29.03.2010, 22:16
maestro116,
:aga:Вот оно, извращение!:biggrin:

PG
31.03.2010, 10:40
Запись солистов хора на отдельные микрофоны можно производить
в многоканальном режиме используя отдельные звуковые карты
и предварительные двухвходовые микшеры или микшер с отдельными группами
Используя программу SAWPro или SAWStudio можно одновременно
производить запись с 4-х карт, 8 каналов на довольно слабом компе

maestro116
31.03.2010, 10:48
Зачем так усложнять простейшие, в общем-то, вещи? Запись хора, инструменталистов, оперы и т.д.- азы работы регулярного звукорежиссера. Нет каких либо законов-теорем-готовых формул- штампов-технологических карт. У каждого- свой подход и своя фишка. Что характерно- при абсолютно разных подходах практически идентичный результат. RODE, OPUS,BEYERDYNAMIC, OKTAVA- да мало ли нормальных микрофонов. И ни в коем случае- эквализации, обработки и т.п.

Добавлено через 17 минут
Мишка! Касалапый! Тут надо точно знать количественный состав хора, расстановку по голосам, ярусность хора, деление на мальчиков/девочек, наличие солистов и т.д. Очень важны акустические параметры помещения, опять же.
Говорить, что запись хора производится на значительном удалении дальних/нижних микрофонов, правиле трапеции для ближних/верхих микрофонов, думаю- нет нужды.:wink:

HSH
31.03.2010, 11:24
maestro116,
Владимир Марченко,
PG просто троллит форум, это же как день!

PG
31.03.2010, 12:30
ГраждАне музыканты! - возникла необходимость подзвучить и записать
детский хор во время выступления - не особо дорого - особенно не знаю какие нужны микрофоны - сам в кабаке в шур58 пою или зинхайзер 945

Малобюджетные решения, и только
для записи в неприспособленном по акустике помещении

IKAR75
31.03.2010, 13:19
Говорить, что запись хора производится на значительном удалении дальних/нижних микрофонов, правиле трапеции для ближних/верхих микрофонов, думаю- нет нужды.
А вот и зря! Маэстро! Не могли бы вы выделить это в тему или в школе звука по подробнее рассказать об этом (с картинками) Очень интересно и пробел в этой области заполнить.

maestro116
31.03.2010, 13:47
С картинками (?) не получится. А если действительно есть интерес, вперед- в ШКОЛУ ЗВУКА!