Просмотр полной версии : Сведение живых барабанов
Предлагаю здесь поделится опытом сведения живых барабанов: отстройка и использование эквалайзеров, компрессоров, обработок, панарамирование и т.д.
На этом форуме нашел в ариве похожую тему "Озвучка барабанов" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Для начала процетирую, на мой взгляд самый удачный пост оттуда от GwynBleidd
начнем с самого начала:
устанавливаем барабаны, настраиваем их тонально, и чтобы не гудели.
микрофоны:
бас-бочка - динамический микрофон с широкой диафрагмой(например AKG D112)
рабочий и томы - на каждом по Shure SM57 или аналогичные других фирм
хет - конденсерный
тарелки - 2 конденсера слева и справа.
поставили, подключили... теперь идем к пульту и начинаем отстраивать звук...
бас-бочка - отстраиваем гейн, чтобы не пиковал. обработки: гейт и компрессор. отстраиваем эквалайзер, добавляем 2кГц по вкусу, можно чуть-чуть дать реверба. самую малость для дыхания
рабочий - отстраиваем гейн, компрессируем, отстраиваем эквалайзер, 250-500 Гц по вкусу, реверб по вкусу
хет - отстраиваем гейн, эквалайзером срезаем ненужные частоты, приподнимаем верха
томы - отстраиваем гейн, эквалайзер, на каждом томе по гейту, панорама
тарелки - отстраиваем гейн, эквалайзер по вкусу, панорама.
потом все барабаны загоняем в групы и там чуть-чуть можно еще придавить компресором.
Вот, вроде бы и все...
Но здесь хотелось бы обсудить не живую работу, а студийную и более детально. К примеру параметры атаки компрессии для каждой дорожки (инструмента). Из своего опыта: оverhead'ы вообще не компрессирую, Бочка 40-50 мс, рабочий, альты 20-30 мс. Степень компрессии во многом зависит от жанра сводимой композиции и конечно от манеры игры барабанщика.
blusemashine
20.02.2009, 20:31
Предлагаю здесь поделится опытом сведения живых барабанов: отстройка и использование эквалайзеров, компрессоров, обработок, панарамирование и т.д.
На этом форуме нашел в ариве похожую тему "Озвучка барабанов" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Для начала процетирую, на мой взгляд самый удачный пост оттуда от GwynBleidd
Но здесь хотелось бы обсудить не живую работу, а студийную и более детально. К примеру параметры атаки компрессии для каждой дорожки (инструмента). Из своего опыта: оverhead'ы вообще не компрессирую, Бочка 40-50 мс, рабочий, альты 20-30 мс. Степень компрессии во многом зависит от жанра сводимой композиции и конечно от манеры игры барабанщика.Весь пост который вы процитировали-полностью рассказывает принцип настройки драмсета для живой и студийной работы.Добавить могу-многое зависит от настройки самих барабанов,обьема акустической комнаты.Настройки компрессоров,гейтов-чисто индивиндуальное-каждый драммер имеет свое звукоизвлечение,свою атаку .Экавлизация тоже -в зависимости от того какой обьем барабанов(13'',14'',20''-для басового барабана).И от стиля и жанра музыки.:smile::pivo:
Весь пост который вы процитировали-полностью рассказывает принцип настройки драмсета для живой и студийной работы.
И все-таки разница есть (как частный пример: мембрану у бочки в студии часто отпускают до безобразия, рабочий снимают при записи двумя микрофонами, а кроме традиционной пары оверхэдов в студии можно поставить еще обзорные микрофоны).
Вот о таких ньюансах хотелось бы здесь услышать.
многое зависит от настройки самих барабанов,обьема акустической комнаты. Если говорить о временной обработке, то да, а вот компрессия от этого думаю не так сильно зависит, и здесь есть определенные стандарты и наработки, не так ли?
GwynBleidd
24.02.2009, 12:18
при хорошо отстроенных барабанах и правильном расположении и выборе микрофонов не нужна ни компрессия, ни эквализация - факт!
а на счет студийной работы - можно поставить еще пару конденсерных микрофонов с большой мембраной, чтобы снять комнату, хотя микрофоны на оверхеды ставятся не для снятия тарелок, а для снятия всей установки, поэтому когда сводите барабаны - начинайте сводить с оверхедов, а потом добавляйте то, чего не хватает.
из моей практики: хороший звук барабанов можно записать и с помощью всего одного микрофона.
Нет, в студии при сведении барабанов без компрессоров никак. А при записи в один микрофон никак не получить стерео картинку, так что если уж на то пошло, то хотя бы два хороших конденсаторных микрофона в качестве оверхэдов, и то только для джаза. Для рока или попсы (что бы качало и драйвило) обязательно надо поставить хотя бы по одному микрофону на рабочий, бочку.
GwynBleidd
01.03.2009, 10:39
если барабанщик хороший, то используется копрессор только для того, чтобы преукрасить звук, а не для того чтобы тупо скомпресссировать.
не забывайте, что каждая обработка - это инструмент для решения проблем.
savingreg
01.03.2009, 15:53
при хорошо отстроенных барабанах и правильном расположении и выборе микрофонов не нужна ни компрессия, ни эквализация - факт!
Мдяяяяяяяяя ))) :biggrin:
GwynBleidd
01.03.2009, 16:08
SAXjr,
Мдяяяяяяяяя )))
не понимаю твоего сарказма...
если барабанщик хороший, то используется копрессор только для того, чтобы преукрасить звук, а не для того чтобы тупо скомпресссировать.
не забывайте, что каждая обработка - это инструмент для решения проблем.Я бы не сказал, что компрессор украшает человека, ой, простите, ЗВУК. Если слушать не в миксе, а отдельно трэк, то конечно без компрессии звук краше. Но при при сведении наша главная задача добиться звучания ансамБЛЯ в целом. Поэтому без компрессоров нам, бля, никуда... Ведь мы оцениваем результат в контексте.
SAXjr,
не понимаю твоего сарказма...
А меня удивляет Ваша безаппеляционность...:wink: Весь мир, бля, использует компрессоры для записи барабанов и только один умник считает, что они дураки...:wink:
GwynBleidd
02.03.2009, 13:30
нет. я просто считаю, что применение каждого прибора в цепочке должно быть обосновано. Я сам постоянно пользуюсь компрессорами в студии и на концертах, так как не всегда у меня идеальные условия. Не всегда есть нужный микрофон, не всегда есть хороший барабанщик, не всегда место записи/концерта идеально.
а на счет "украсить звук"... видимо, ув. NatYra никогда не пользовался хорошими железными компрессорами.
Я пользую в студии DBX 376. Неплохой аппарат. Видимо мы по разному понимаем значение слов "украсить звук". Компрессор сжимая звук делает его плотней, но при этом теряется динамика и атака. А раскрашивают звук приборы другой категории, да Вы и сами знаете. Ваш пост к-рый я здесь процитировал первым сообщением - грамотное обобщение. А вот если сводить барабаны без компрессии, то в миксе они потеряются, а современные фанеры любят плотность и кач.
GwynBleidd
02.03.2009, 19:17
dbx 376 для своих денег, конечно, неплохой аппарат, но для своих денег. опять же made in china.
я же говорил за другие компрессоры, которые таки да умеют красить звук. такие, как UREI, EL8 Distressor, Rupert Neve, SSL или что-либо подобное, так же custom made.
все так же зависит от музыки. если работаю с джазом, блюзом, латиной - хватает общего компрессора на группу. Рокешник - да. Приходится иногда поджимать хорошенько. В живой же работе предпочитаю 106-е dbx, Klark Teknik, BSS, XTA.
Смысл давить Берингером снер, который стоит 1000$ и подзвученый 57-й бетой?
все так же зависит от музыки. если работаю с джазом, блюзом, латиной - хватает общего компрессора на группу. Рокешник - да. Приходится иногда поджимать хорошенько.
Ну так и я об этом. А вот оверхэды не давлю, считаю что общей компрессии на мастере достаточно.
Смысл давить Берингером снер, который стоит 1000$ и подзвученый 57-й бетой?Ну это понятно, все звенья в цепочке должны соответствовать. Кстати SM 57 beta - именно им снимаю рабочий.
GwynBleidd
02.03.2009, 19:58
SM57 и Beta57 - два разных микрофона, между прочим...
Да, да, извините очепатка вышла. Shure beta 57 - отличный инструментальный микрофон.
GwynBleidd
02.03.2009, 21:04
и не только. я работаю со многим количеством рок-коллективов, и заметил тенденцию: этот микрофон подходит 70% из рок-вокалистов
Звучит конечно классно, но на вокале может, извините, пЫкать.
Владимир Матвийчук
05.03.2009, 00:14
GwynBleidd,
я же говорил за другие компрессоры, которые таки да умеют красить звук
Разве всегда нужны аппараты, "красящие" звук? Сколько раз я слышу выражения вроде "ламповый звук", "жирный компрессор", "тёплый микрофон" и т.п. А перед этими железяками стоят связки, струны, мембраны; а перед ними ещё душа, мысль и характер. о них забывать не нужно. В 90-х мне очень понравился Alesis Midiverb за то, что я его не услышал, но ощутил бездонную глубину под вокалистом. Короче,любое железо, если оно не врёт, можно и нужно использовать; а "фирменную окраску" часто можно оставить для смакования в кругу звукоинженеров. Конечно, если компрессор даёт "кач", который воздействует на слушателя, его нужно использовать. И конечно, если звукач требует конкретную модель железа, потому что он к ней привык, её тоже нужно ему дать. Но нюхать и жевать фирменный привкус железа - гурманство для избранных...
GwynBleidd
05.03.2009, 12:43
видимо, я гурман :)
на сегодняшний день единственный компрессор, с которым работал и он совсем не менял звук, работал неслышно, жмешь сурово 4:1 на -10дБ - это Klark Teknik из 500-й серии. Остальные все равно что-то меняют в звуке. Так лучше менять в плюс, а не в минус. Плюс к этому удовольствие
savingreg
10.03.2009, 08:54
SAXjr,
не понимаю твоего сарказма...
Дружище, ты меня конечно извени... не вопрос, каждый может писать и инсталлировать звук как ему угодно и интересно... ко мне как-то девочка в ресторане подошла и говорит, добавте в ВАШ голос ревербератора, а то слух режет ))) Вот и пойми, что она имела ввиду, когда я в таком режиме работаю всю сознательную карьерку музыкантика ))) понимаешь о чём я??? Дело в том, что для того чтобы вписать барабасы в минус их надо по любому компрессить, прикол только в том, насколько правильно это будет сделанно... Гейт, Компрессор, Реверок, Экв должен присутствовать полюбому... ИМХО... Если не понял о чём я, тогда прочитай первое предложение этого поста и не думай об этом )))) :ok:
По первому предложению...
Послушай минус КОРНЕЛЮК - ГОРОД КОТОРОГО НЕТ... по логике, я бы не выпирал SNARE там настолько, и тем более ТАК ГРУБО и грязно... ИМХО... тем не менее этот минус пошол в тираж ))) видимо этот прикол - ИМХО аранжировщика ))))
ПЫСЫ: Без обид ))) не люблю говорить о том, чего не знаю... но сведение барабанов для меня до сих пор в разборе ))) Если интересно - могу выложить последнюю мою работу... там конечно по инструментальной базе всё сыровато, так как Муза снялась )))), но барабаны там СУПЕРИОР 2 отрепетировал так, как и оставлю ))) :ok:
С Уважением, Григорий... :aga:
Добавлено через 5 минут
нет. я просто считаю, что применение каждого прибора в цепочке должно быть обосновано. Я сам постоянно пользуюсь компрессорами в студии и на концертах, так как не всегда у меня идеальные условия. Не всегда есть нужный микрофон, не всегда есть хороший барабанщик, не всегда место записи/концерта идеально.
а на счет "украсить звук"... видимо, ув. NatYra никогда не пользовался хорошими железными компрессорами.
Не, дядька, ну никто ж не спорит, что ОБОСНОВАННО... только вот например как толчок бочке дать??? просто задрать на ПУЛЬТЕ 80-100 гц?? ))))))) или СНЭР сделать хлестким??? Я думаю, что с помощью компрессора... ))) Обычно их ставят в инсталляции ))) это факт... а ТОМЫ сделать "точечными"??? Компрессор (для точки) и гейт (для непродолжительности) вот ))) ну раз ты работаешь с коммандами ЖИВАГО сам знаешь ))) :ok:
Григорий, конечно выкладывай свою работу, послушаем, обсудим.
Кстати по поводу гейта - обычно его ставят на все барабаны, но надо быть очень осторожным с этой штукой - при неправильной отстройке очень режет динамику, можно потерять атаку, звук становится безжизненным. Сложнее всего с рабочим. В этом случае главная задача гейта не пропустить хэт на дорожку рабочего а частотка у них значительно пересекается, выставишь порог выше - будет хэт периодически пробиваться, занизишь порог - задавишь рабочий. Осбенно трудно когда неопытный барабанщик играет динамически не ровно, или не "пробивает" рабочий.
GwynBleidd
10.03.2009, 09:14
вернулись к расположению микрофонов...
Чтобы сделать низкую бочку, нужно микрофон не полностью внутрь засунуть в бочку, а подставить к дырке, высокие можно вторым микрофоном изнутри взять.
"точки" на альтах - микрофоны направляются на место удара, снер "хлесткий" - опять же направление микрофона в место удара. так же все регулируется настройкой самих барабанов.
одна из главных задач звукооператора будь то концертного, будь то студийного - свести к минимуму количество обработки.
к примеру, подзвучивая гитару, я сперва изучаю звук усилителя. прослушиваю его со всех сторон, и где обнаруживаю подходящий звук - ставлю микрофон. В итоге эквалайзер остается в позиции "флэт".
вернулись к расположению микрофонов...
Чтобы сделать низкую бочку, нужно микрофон не полностью внутрь засунуть в бочку, а подставить к дырке, высокие можно вторым микрофоном изнутри взять. Чтобы получить щелчок, можно вообще микрофон динамический поставить ст стороны пластика, если конечно педаль не скрипучая.
savingreg
10.03.2009, 09:46
вернулись к расположению микрофонов...
Чтобы сделать низкую бочку, нужно микрофон не полностью внутрь засунуть в бочку, а подставить к дырке, высокие можно вторым микрофоном изнутри взять.
"точки" на альтах - микрофоны направляются на место удара, снер "хлесткий" - опять же направление микрофона в место удара. так же все регулируется настройкой самих барабанов.
одна из главных задач звукооператора будь то концертного, будь то студийного - свести к минимуму количество обработки.
к примеру, подзвучивая гитару, я сперва изучаю звук усилителя. прослушиваю его со всех сторон, и где обнаруживаю подходящий звук - ставлю микрофон. В итоге эквалайзер остается в позиции "флэт".
Ребят, так мы о сведении с синтов с живыми барабасами или о сведении после записи установки самими с самого начала????? Не все же пишут в студиях с живыми установками правильно?? у нас на форуме таких пару найдутся... Давайте наверное о практических советах записи на ПИСИ с модулями включающими УАНШОТЫ.... кто что и как делает... просто на других форумах эти темы до дыр замусолены... но многого я сам добирал из каких то стандартов (пресетов)... разбирался с логикой именно таких настроек... конечно не все так идеально, но для меня в работе которую вечерком выставлю барабаны идеальны ))) именно такие хочу слышать в работах под живьё... снер там запитчёван вверх не помню насколько, и хлёстко отрепитирован... бочка помимо компрессора с САУНДБУСТОМ от Соналксис помоему... плотная такая... бас порезан в районе 80Гц.... и URS PRO STRIP тоже компрессанут.. короче после выставления обсудим ))) :aga:
GwynBleidd
10.03.2009, 09:53
Чтобы получить щелчок, можно вообще микрофон динамический поставить ст стороны пластика, если конечно педаль не скрипучая.
не забудьте тогда фазу перевернуть
Владимир Матвийчук
10.03.2009, 10:10
GwynBleidd,
Чтобы сделать низкую бочку, нужно микрофон не полностью внутрь засунуть в бочку, а подставить к дырке, высокие можно вторым микрофоном изнутри взять.
не забудьте тогда фазу перевернуть
Читал, что фазовые эквалайзеры (VST) предохраняют фазу сигнала, что особенно важно при снятии одного источника несколькими микрофонами. Вопрос: как жили раньше, до фазовых эквалайзеров?
GwynBleidd
10.03.2009, 10:52
кнопка обратной фазы на пульте, а так же переходник, если на пульте нет таковой
Владимир Матвийчук
10.03.2009, 12:50
GwynBleidd,
Речь не о 180 градусах, а об сдвиге фазы обычными (не-фазовыми) эквалайзерами на меньшее количество градусов, притом не всегда предсказуемое. Для расстановки микрофонов в правильном фазовом соотношении и получения правильных сигналов с них необходимо "честная" касаемо фазы цепочка обработки сигнала до сведения этих сигналов в микшере. Так вот, хотелось бы побольше узнать о фазовых эквалайзерах у людей, которые их используют.
GwynBleidd
10.03.2009, 14:44
таковыми не пользовался, поэтому ничего об этом рассказать не могу...
вообще настораживает определение "фазовый эквалайзер"... либо прибор по выравниванию фазы, либо эквалайзер...
Владимир Матвийчук
10.03.2009, 16:55
GwynBleidd,
Привожу выдержку из мануала по Waves - Linear Phase EQ:
WHAT IS LINEAR PHASE EQ ?
When we use Equalizers we like to think that they are changing the gain of a
selected "band" leaving everything else untouched. The truth is that any normal
analog or digital EQ processor introduces a different amount of Delay or Phase
shift for different frequencies. The levels of all frequencies are linear, but the
phase is not.
То есть, прибор, который не вносит изменений фазы и задержек в изменяемых эквалайзером частотах; если я правильно понял.
Думаю, стоит обратить внимание на такие плагины. Толко вот вопрос остаётся: Владимир Матвийчук:
как жили раньше, до фазовых эквалайзеров?
Выражение: "Шёл ёжик, забыл как дышать, упал и умер" мне уже говорили.
Володя, Вы наверное знаете, что любой эквалайзер в процессе своей работы кроме своей полезной функции (коррекции АЧХ), к сожалению вносит в сигнал еще фазовые искажения (кстати по этой причине на сведении эквалайзер не рекомендуют применять к отдельной дорожке более одного раза). Это конечно все по большей части из области теории, но все же. Так вот по поводу Waves - Linear Phase EQ: думаю, что они имели ввиду то, что как раз их эквалайзер не вносит фазовых искажений при работе. Но если фаза дорожки изначально уже была сдвинута, то соответственно сдвиг так и останется, Waves - Linear Phase EQ в этом случае не спасет.
Владимир Матвийчук
10.03.2009, 23:07
NatYra,
Не спасёт, но и не испортит! Waves Linear Phase EQ - это не устройство для выравнивания фазы. Waves Imager, скорее, для этого.
Отвлеклись, однако. А какие ещё есть плагины подобного действия? Есть ли в железном исполнении?
GwynBleidd
11.03.2009, 09:10
на самом деле, фазу можно выравнить следующим способом:
берется канал, дублируется. на дубле переворачивается фаза и потихоньку подмешивается к оригинальному сигналу. когда чувствуешь, что "вот оно!" прекращаешь подмешивать. оба канала потом сводятся в один. есть еще одно условие: каналы должны быть моно по центру
Итак дальше по поводу фаз. Важно чтобы она была правильной и на оверхэдах, а это зависит в том числе и от расположения микрофонов на записи. Кстати, я в последнее время дорожку хэта, вообще не беру в микс (в том числе и по причине фаз), его и так достаточно в оверхэдах, к тому же он получается раздвинутым по панораме, объемным. Что скажете по этому поводу, кто как делает?
GwynBleidd
11.03.2009, 12:18
поэтому я в самом начале и сказал, что начинать сводить барабаны нужно с оверхедов, причем низ отрезать не советую (оверхеды - это не только тарелки), а потом просто добавлять чего не хватает.
Владимир Матвийчук
11.03.2009, 12:43
А я, бывает, перекомпрессирую оверхед с маленькой атакой и разверну в нём фазу на 180 относительно барабанных микрофонов. Тоже вариант, сиотря что хочешь получить от микса. И это далеко не экспериментальная музыка.
GwynBleidd
11.03.2009, 14:59
вариантов обработки очень много. эта тема бесконечная.
советую эксперементировать больше, не бояться ошибиться, ведь из ошибок могут получиться неплохие открытия.
К примеру, был один помощник звукорежиссера в одной из студий в Англии. Ему сказали подключить гейт и реверб. Ну, он и подключил... воткнул реверб, а на него повесил гейт.
Парня отругали, он вырос, и однажды его свел случай с Филом Коллинзом, и он сказал ему, что может сделать звук его барабанов более интересным, и показал ему вышеуказанную ошибку. В итоге, получившийся звук стал фирменным звуком Филла Коллинза, а так же звуком 80-х
поэтому я в самом начале и сказал, что начинать сводить барабаны нужно с оверхедов, причем низ отрезать не советую (оверхеды - это не только тарелки), а потом просто добавлять чего не хватает.Да, нижнюю середину я теперь тоже у оверхэдов не убираю,а вот самый низ убираю. А вот сводить начинаю с бочки и рабочего.
А я, бывает, перекомпрессирую оверхед с маленькой атакой и разверну в нём фазу на 180 относительно барабанных микрофонов. Володя, а почему в единственном числе, или опечатка? А с хэтом что-нибудь делаете?
Владимир Матвийчук
12.03.2009, 20:32
NatYra,
Вы про оверхед? Почему не оверхедЫ? Сорри, я так для себя называю сам принцип сьёма звука, будь то один микрофон или четыре.
С хетом что-нибудь, бывает, делаю :oj: Если больше не с кем...
NatYra,
С хетом что-нибудь, бывает, делаю :oj: Если больше не с кем...
Главное не надевать на него женские колготки :aga:!
Владимир Матвийчук
12.03.2009, 22:16
Да, поп-фильтр можно порвать...
Всё, прорвало...
Вчера сводил барабаны. Бочка попалась очень вялая, без толчка. Решил поставить на нее BBE.D82.Sonic.Maximizer. Помогло, бочка проявилась в миксе.
А какой прогой или плагином можно преобразовать дорожки живых барабанов в миди, кто-нибудь знает?
А какой прогой или плагином можно преобразовать дорожки живых барабанов в миди, кто-нибудь знает?
Можно аудио дорожки загнать в мелодайн. Там есть функция превращения аудио в миди. Затем можно раставить в секвенсоре на нужные ноты. Но это вариант, если друмгога мало.
GwynBleidd
03.05.2009, 10:28
есть такие плагины: в Протулз - AudioReplacer, в других редакторах работает Drumogog. их вешаешь на канал, к примеру с бочкой, вставляешь любимый звук, и он каждый удар бочки будет менять на "любимый звук"
vikaufmann
19.06.2009, 08:12
Дорогие музыканты барабанщики помогите срочно нужна парадная барабаная дробь, если у кого есть выложите пожалусто, за ранее спасибо
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot