PDA

Просмотр полной версии : Отстройка зала


timapheich
05.11.2009, 16:10
Коллеги,поделитесь опытом.Суть проблеммы:приобрели сценические мониторы (RCF,4Pro,400W),установил в зале, подключил и очень сильно задумался-как быть.В зал идет 3 кВт (RCF TT+),на сцену из двух мониторов 800Вт.(чтобы не "вязались" микрофоны мониторы подключил через подавитель обратной связи).В результате звук не нравится вообще.От сцены до первых рядов 2м.,мониторы стоят где-то посредине между сценой и первым рядом,сцена глубиной 3м.,за ней голая бетонная стена,основная акустика стоит по краям сцены на треногах и причем в полутораметрах за спинами певцов.Вот такой хороший зал.И самое главное-зал по форме напоминает цирк(такой же полукруглый и резко подымается вверх).В результате примерно в 1/3 рядах от сцены звук глухой и неразборчивый.С удалением от сцены(чем ближе к пульту звукооператора) ситуация получше,но все же не то,что хотелось бы.С места звукооператора слышна работа мониторов(от сцены до пульта метров 15).Чтобы как-то улучшить ситуацию ставлю центральный канкал(завожу на него моно-шину с пульта),но все равно не то.Если честно,то без мониторов звук намного лучше,но без мониторов хуже певцам.Включаешь мониторы-звук полный овес.В большом зале где работаем до сцены метров 35,в зал идет 10кВт. и сцена от первых рядов находится метрах в пяти и поднята метра на полтора,поэтому слышу звук только из порталов,а здесь не знаю что и делать.Может расположить мониторы по-другому,или как-то по-хитрому настраивать?Извиняюсь,что вышло целое письмо,но уж сильно достало все.Особенно когда приезжают доморощенные звездочки и начинают носом крутить.Кажется порвал бы всех.Еще раз извините и буду рад любому совету.

Yulianovich
05.11.2009, 16:17
timapheich,
Ушные мониторы...

maestro116
05.11.2009, 17:17
Тимофеич, привет! Почему мониторы -"Между сценой и первым рядом"? :rolleyes: Обычно мониторы лежат на сцене, ну совсем как рампа.:wink:
Если основная акустика находится аж за полуторами метров ЗА спинами исполнителей, зачем в таком разе- мониторы? Они и так должны прекрасно себя слышать.
Выдвинь акустику вперед по краям аж за пределы сцены на высоту нижнего среза АС до полутора человеческих роста (поэкспериментруй, начиная с пола), положи мониторы на пол сцены, как положено.
А в твоем случае (если так уж сильно нравится) мониторы подключи по инверту фазы. А "голую бетонную стену" исключи из компонентов аппарата, занавесь чем нибудь- что ли...

timapheich
05.11.2009, 22:43
Конструкция сцены не позволяет выдвинуть акустику за пределы сцены,по бокам сцены находятся ступеньки(подъём на сцену);положить мониторы на сцену-как вариант можно попробывать,хотя там и так места мало;занавесить стену невозможно-это так называемая "гербовая стена" (если понимаешь о чём идёт речь) и занавешивание её чем-нибудь это равносильно самоубийству;я не могу добится, чтобы на сцене положили самое дешёвое ковровое покрытия,чтобы хоть как-то уменьшить первичные отражения (чиновники любят ходить по паркету);с включением мониторов в противофазу пробовал(правда не мониторов,а микрофонов).Я как-то вычитал в интернете,что первый фестиваль рок-музыки в Вудстоке проводился силами компании Shure.И их инженеры предложили включать микрофоны в противофазе,чтобы максимально ослабить обратную связь.Я тоже попробывал такую же систему.Или я что-то сделал не так,но сильной разницы я не почувствовал.Возможно это работает на больших мощностях,а при моих трёх киловатах это и не почувствуешь.Во всяком случае спасибо за ответы,если найду выход из положения,а я его должен найти(на пенсию мне ещё немного рановато)-отпишусь.Может кому и пригодится.Конструкция сцены не позволяет выдвинуть акустику за пределы сцены,по бокам сцены находятся ступеньки(подъём на сцену);положить мониторы на сцену-как вариант можно попробывать,хотя там и так места мало;занавесить стену невозможно-это так называемая "гербовая стена" (если понимаешь о чём идёт речь) и занавешивание её чем-нибудь это равносильно самоубийству;я не могу добится, чтобы на сцене положили самое дешёвое ковровое покрытия,чтобы хоть как-то уменьшить первичные отражения (чиновники любят ходить по паркету);с включением мониторов в противофазу пробовал(правда не мониторов,а микрофонов).Я как-то вычитал в интернете,что первый фестиваль рок-музыки в Вудстоке проводился силами компании Shure.И их инженеры предложили включать микрофоны в противофазе,чтобы максимально ослабить обратную связь.Я тоже попробывал такую же систему.Или я что-то сделал не так,но сильной разницы я не почувствовал.Возможно это работает на больших мощностях,а при моих трёх киловатах это и не почувствуешь.Во всяком случае спасибо за ответы,если найду выход из положения,а я его должен найти(на пенсию мне ещё немного рановато)-отпишусь.Может кому и пригодится.

Al.Ko
05.11.2009, 22:52
занавесить стену невозможно-это так называемая "гербовая стена"
Сделайте "занавеску" на штанкете.Или иной "сворачиваемый" вариант.
Или чиновники настаивают,что "гербовая стена" - непременный фон выступления артистов?:)

akim
06.11.2009, 08:32
по бокам сцены находятся ступеньки(подъём на сцену);
Если есть место за ступеньками до боковой стены,можно попробовать подвесить основную акустику на кулису и направить ее под углом к зрительному залу.А мониторы-как написал маэстро лежа и по минимуму,может и не в такой степени фитбек будет искажать звук. Во всяком случаи у на во всех малых залах акустика на подвесе (ведь мы говорим о стационаре,а не о выезде)

Добавлено через 1 час 14 минут
положить мониторы на сцену-как вариант можно попробывать,хотя там и так места мало
Пришла в голову мысль. А если мониторы положить на приставной подиум перед сценой (небольшой в размер монитора,как тумбы) И место на сцене и кайф вокалистам.При необходимости их легко можно убрать (к примеру для проведения конференции или еще чего,том где не нужны мониторы).

maestro116
07.11.2009, 09:00
Тасканини с тумбами, подиумами,столами, колоннами- весьма сомнительное удовольствие. Опять же- может подиум малой площади опоры (размером с монитор) упасть? Теоретически? Может...Не прибивать же его каждый раз гвоздями...Значит- когда нибудь непременно упадет.:smile:Если уж -совсем стационар, можно в полу сцены вырезать прямоугольные отверстия, изготовить подпольные "антиподиумы", заглубить туда мониторы. Сверху прикрыть прочными декоративными решетками. Плюсов много- экономится место, можно регулировать угол излучения, минимальный фитбэк. Задумайся.
Подвесы для основной акустики (микролиния:smile:) должны быть прочными и неподвижными. Совсем не рекомендую тросовые подвесы. Над сценой есть какая нибудь да- механизация, подвесы-кронштейны для софитов или что то подобное? Попробуй и это. АС горизонтально высоко над сценой- не самый плохой вариант. Отличный вариант задника от АлКо- свернул-развернул. Кстати, гербовый задник изготовить- не бо-бо? Обязательно берлинская стена должна быть? Не эстетично же, айфонамама!
А найти общий язык с админами- одно из основных обязанностей звукорежиссера. Мягко, аргументированно и настойчиво.:wink: Вода, она-знаешь, не только камень точит. А под лежачий камень закопаться -всегда успеем. Дерзай!:biggrin:

akim
07.11.2009, 17:11
А найти общий язык с админами
Тем более, что они так любят свой паркет,который нужно долбить.
Что то давно не было автора топика

timapheich
09.11.2009, 08:29
Спасибо всем за отзывы,некоторые идеи можно рассмотреть.Подвес акустики это конечно самый хороший вариант,пробиваю уже третий год,а за один только "неправильный" взгляд на гербовую стену дают три года растрела.Вся беда в том,что маховик государственной машины очень медленно раскручивается,но уж если раскрутится...спасайся кто может.На выходные я даю себе отдых от всего этого дурдома.Езжу к детям,заряжаюсь энергией от внучка.Кстати,я тоже кое-что придумал.Профессионалов прошу сильно не пинать, если это неправильно.Хочу попробовать подключить мониторы через отдельный пультик(какой-нибудь Mackie или Behringer на пару каналов),чтобы иметь возможность хоть как-то регулировать тембр в мониторах.Может удастся хоть немного исправить общий тембровый баланс.Нормального EQ к сожалению нет.Кстати,у нас в контору накупили целую толпу типа цифровых эквалайзеров Digisynthetic.Овес конкретный.У него имеется встроенный шумоподавитель(правда работает как-то странно,похоже на гейт с медленным relase),так вот,когда сигнала нет-все пучком,полная тишина,но стоит подать тихий сигнал порядка 30dB,как открывается гейт и в тракте стоит такое шипение,что мама дорогая.Так что смотрите не поддайтесь кто-нибудь на провокацию и не купите себе такой чодо-приборчик.

maestro116
09.11.2009, 09:40
Тимофеич, привет! "Пробить,протащить" весьма просто. У вас должно быть некое материально-ответственное лицо. Вот это лицо и нужно регулярно шугать и наводить тихий ужас. Типа, Петрович, а ты слышал, соседей наших на лямчик облегчили? Вынесли весь Динакорд с пультами. А вот намедни в соседнем клубе-зале посредь бела дня ноги приделали (к мониторам, шнурам, пульту, что- актуальнее:aga:)
А вот, Петрович, ежеди намертво прибить повыше, да мониторы под сцену спрятать, тады, можа и- продержимся до морковкина заговенья...
Ну и- все такое прочее...:vah::biggrin::biggrin:
К слову, в серьезном аппарате мониторные линии идут сугубо через свои пульты.

timapheich
09.11.2009, 11:16
Спасибо maestro116.Я и есть самое что ни на есть материально ответственное лицо.И на мне столько лямчиков висит-поэтому и пробиваю.Кстати,идея с углублениями в сцене под мониторы-очень интересная.Значит идея с мониторным пультом пойдет?Тогда подавитель выкину,уж больно звук гадкий.Я еще намериваюсь под мониторы нормальные EQ приобрести.Стоит?А еще вспомнил-как-то работали мы на выезде в одном зале,так у них 2 монитора на сцене были подключены через компрессор.Это для чего?

maestro116
09.11.2009, 11:48
Топологий мониторных линий много, но обязательное условие для них всех- минимум 32 полосы эквализации. Компрессирование тоже желательно для максимального сужения динамики мониторов. Грубо говоря, "громкость" и тембральность мониторов должны быть очень комфортны для исполнителей. Само качество, грубо говоря- роли не играет. В основном- выжимки из средней средней и высокой средней полосы, вырезка из верхнего среднего баса (ритм секция чтобы слышалась).
Большая ошибка запускать берлагу в монитор (full range- весь сигнал):wink:, получается "мясной фарш", довольно неудобоваримый. Его невозможно или очень трудно вычленить из общего бубнежа-гундежа, ухо исполнителя "замыливается".Прибавляет к этому радости неэквивалентные- неадекватные уровни мониторов и прострелов. Рулит ими отдельный(е) оператор(ы) сбоку (сзади сверху- очень и очень редко, но очень хорошо), который особо мониторы и не слышит- то. Поэтому качественный и своевременный саунд-чек дорогого стоит.
Кстати, раз уж резать сцену- так резать. Рекомендую для объема и повышения выразительности с фронтальной стороны примерно по центру вмонтировать под сцену сабвуфер. Хотя бы-один. Акустическая ось -асимметрично, градусов под 30. Он снимет НЧ нагрузку с сателлитов, следовательно- повысит их прозрачность. По краям сцены- не стОит, бубнеж гудеж будет непереносимый.

akim
09.11.2009, 13:18
Кстати, раз уж резать сцену- так резать. Рекомендую для объема и повышения выразительности с фронтальной стороны примерно по центру вмонтировать под сцену сабвуфер. Хотя бы-один. Акустическая ось -асимметрично, градусов под 30. Он снимет НЧ нагрузку с сателлитов, следовательно- повысит их прозрачность. По краям сцены- не стОит, бубнеж гудеж будет непереносимый.
Видел в зале такую инсталяцию.Низ под сценой,середина на сцене(прямо на полу ,без всяких стоек) и верх на подвесе (герлянда из трех колонок) Звук очень комфортный.Низ мягкий (прямо кажется "из неоткуда",не грузит) Хорошая идея,если позволят.

Al.Ko
10.11.2009, 01:17
Рекомендую для объема и повышения выразительности с фронтальной стороны примерно по центру вмонтировать под сцену сабвуфер.
...добавлю...предусмотрев,чтобы сцена,в результате - не "заиграла"...видел я пару раз такие варианты...:wink:

timapheich
10.11.2009, 08:03
maestro116, Al.Ko-спасибо за советы.У нас в конторе давно уже идет тема по переделке сцены,конечно не вешать же суббас под потолком.Раз уж,как говорится пошла такая пьянка,и многие приняли живое участие в проблемме,то я выложу пару фоток нашего зала,и возможно с помощью коллег удастся "причесать" все по-нормальному.

nitefuker
02.12.2009, 09:22
maestro116,
sorry, maestro !!!!! никак не могу найти Ваши статьи по звукорежиссёрству !!!!!!!!!!
Оч прошу-укажите ТОЧНЫЕ координаты Ваших статей !!!!!!! Зараннее бесконечно благодарен !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

maestro116
02.12.2009, 12:43
Да не знаю я точных координат. Вам интересны такие узкоспециализированные знания и статьи для узкого же круга лиц? "Проблемы эмуляции ламповых предварительных усилителей. Использование комплементарных полевых транзисторов. ECC83 VS J108". И т.п. изыски...
Не самое увлекательное чтиво, надо сказать,формульное и графическое...:wink:

HSH
03.12.2009, 15:30
По теме: недавно потерпел полнейшее фиаско в отстройке подобного зала с подобным набором оборудования. Обратную связь на сцене победить до конца так и не удалось. Подключив коллективный разум (старых-опытных-бывалых) вынесли вердикт, что дело в "одежде" сцены. За некоторое время до описываемых событий пожарники побрызгали правильные "советские" занавеси на сцене какой-то антипригарной дрянью, и шторы сели на 40-50 см. Хозяйственники санатория (а это зал в санатории) заменили их на тонкие стеклоподобные занавесочки и всё... звука больше в этом (отличном-типовом) зале небыло никогда.

timapheich
04.12.2009, 08:32
Да,от"одежды" сцены многое зависит.У меня мониторы стоят ниже сцены сантиметров на 40-50 и чтобы уменьшить обратную связь я подкладываю под мониторы мягкие коврики,а сцену по краю завешиваю ковровой дорожкой(так, чтобы она свисала со сцены),и ситуация заметно улучшается.