Просмотр полной версии : EQ на вход при записи вокала
Magnusstudio
02.02.2010, 10:57
Скажите, если вы пишите вокал через пульт, то отстраиваете эквалайзер микрофона под вокалиста(ачх то у всех разное) или пишите в ноль а потом плагинами(железом) накручиваете? Или при Хорошем микрофоне не надо накручивать?Читал в форумах,что лучше сразу добиться хорошего звучания аналоговым Экв. и писать,а плагинами делать коррекцию по причине их паршивости?
Владимир Матвийчук
02.02.2010, 11:17
Читал в форумах,что лучше сразу добиться хорошего звучания аналоговым Экв. и писать,а плагинами делать коррекцию по причине их паршивости?
Если уж очень хорошо набита рука, если писали вокалиста, если знаете особенности микрофона, если чётко видите, в каком стиле сведения будет вещь, тогда, конечно, можно эквализировать. Но я человек неопытный, поэтому обрезаю лишь низ до 150 примерно. Но делаю другие запрещённые вещи. Например, слегка компрессирую при записи - 1,5:1 - 2:1, мягкое колено, атаку и релиз подбираю по темпу и экспрессии голоса. Но только тогда, когда знаю вокалиста.
или пишите в ноль
Только так.
И никаких плагинов.:wink:
jack2846
02.02.2010, 13:33
это если мик студийный с ровной апчх , скорее подразумевается что в пульт обычный ручной мик будет втыкаться ( у которого нифига не ровная апчх).Скорее в преамп вкл студийник , а не в пульт.Я с обычного динамического мика и пульта через ультракурву берингера звук наруливаю, там и графический и параметрический и лимитер есть.Железка все таки несколько лучше софта в компе( боле менее путевая железка)
Magnusstudio
02.02.2010, 21:20
это если мик студийный с ровной апчх , скорее подразумевается что в пульт обычный ручной мик будет втыкаться ( у которого нифига не ровная апчх).
Это зачем же так извращаться? Я же вроде написал для записи вокала, а не для записи Во-кала Ж-)... Имеется ввиду студийный микрофон на стойке(хотя кому и СМ58 студийный-пишутся люди и ничего.)Вопрос в том что все микрофоны разные и люди с голосовыми-частотными параметрами тоже. Ведь надо же их как то подстраивать.Если всех в ноль писать, то всеравно придется крутить(Вопрос - железом,али плугами)?
Добавлено через 5 минут
Только так.
И никаких плагинов.:wink:
А отстроить как? Как посадить вокалиста в минусовку? Минуса ведь тоже разные. Я к примеру под сильно отличающиеся характером песни естественно пою их в разном характере и с разной динамикой. Поэтому и эквализацию приходится менять для придания тембру голоса надлежащей окраски.(Добавить гармоник чтоли?)
Владимир Матвийчук
02.02.2010, 21:40
Если всех в ноль писать, то всеравно придется крутить(Вопрос - железом,али плугами)?
Плугами.
Владимир 57
02.02.2010, 21:58
Имеется ввиду студийный микрофон на стойке(хотя кому и СМ58 студийный-пишутся люди и ничего.)Вопрос в том что все микрофоны разные и люди с голосовыми-частотными параметрами тоже. Ведь надо же их как то подстраивать.Если всех в ноль писать, то всеравно придется крутить(Вопрос - железом,али
К сожалению за много лет профессиональной работы со звуком ни разу не встретился с микрофоном, имеющим идеальную АЧХ, в том числе и студийным. С учетом особенностей голоса , техники исполнения, конечно, использую эквализацию в процессе записи, но , как правило,всегда -в минус, т. е. не накручиваю частоты,которых не хватает, по субъективному ощущению, а подрезаю выпирающие частоты, учитывая тембральный диапазон вокалиста. Но мягко и никогда - с плеча!
Magnusstudio
05.02.2010, 22:37
использую эквализацию в процессе записи, но не накручиваю частоты,которых не хватает, по субъективному ощущению, а подрезаю выпирающие частоты, учитывая тембральный диапазон вокалиста.
А доводишь до кондиции уже при сведении? Плагинами?
А отстроить как?
Записанный в линию сигнал - не сильно трудно отстроить на нормальном пульте.При нормальном микрофоне,разумеется.:)
Помимо того,что это - просто правильно,есть большое удобство:изначальный,ничем не испорченный трек.А вот сделать что-то с частотами,а потом начать "проворачивать фарш обратно" - полная :jopa:
VST-шные плагины,даже при хорошей карте - добавляют пластмассы.
Владимир 57
06.02.2010, 00:17
А доводишь до кондиции уже при сведении? Плагинами?
Никогда плагины не использую, аналог! Всё сведение в аналоге, конвертация и в машину. Соответственно и вся обработка- аналог.
при работе в студии желательно под исполнителя подобрать микрофон,
если есть такая техническая возможность
и минимально пользоваться коррекцией на пульте
на трактовой репетиции определить тип и расстояние до исполнителя
коррекцию использовать только в случае прямого эфира
с заранее предустановленным каналом,
если пульт поддерживает такую коммутацию
когда нет выхода и надо накрутить, желательно запомнить что крутили
на тракте
для пультов с НЕДИСКРЕТНЫМИ установками АЧХ канала
где затруднительно по положению регуляторов выставить пресеты
можно использовать следующее решение :
отстроили голос,или звучание инструмента
как Вы считаете нужным
далее для сохранения настроек на данного исполнителя в этот канал подаете
со встроенного или внешнего генератора белого шума сигнал, не трогая EQ
анализатором спектра (можно софтовым) просматриваете полученную характеристику
важна сама форма и относительный уровень от точки отсчета
(допустим опорная точка на частоте 1 кгц уровень - 20 dB)
сохранили, распечатали, положили в файлик с указанием солиста,
микрофона(№ конкретного микрофона а не тип) и РАССТОЯНИЯ до микрофона
Восстановить пресеты элементарно просто
Особенно это важно когда происходит дозапись произведения,
работа другого сменного
звукорежиссера с этим исполнителем или цикл произведений
инструмент или голос должен быть узнаваем на протяжении
всего записанного концерта независимо от времени записи
можете создать банк пресетов для данного исполнителя
или с одинаковыми дефектами артикуляции
можно использовать и ГКЧ
с Т=10сек (учет переходных процессов)
(режим анализатора Peak Hold)
коммутация с учетом особенностей оборудования(симметричный\несимметричный вход)
При работе с программой SpectraLAB
F11 генератор
White Noise
или
Freq Sweep (откройте вкладку Details)
устанавливаете диапазон частот Frequency Span (20 - 20 000)
Sweep Type Logarithmic
Sweep Time 10 000 ms
out платы соединяете со входом пульта
In с выходом
запускаете RUN
Успехов
Владимир Матвийчук
21.04.2010, 18:36
PG, ты такой мудрый... :eek:
Это твом наработки? Что пишешь?
Владимир 57
21.04.2010, 18:43
PG, ты такой мудрый...
Это твом наработки?
Володь, так ведь и так всё видно. Мудрость в мешке не утаишь:smile:
Владимир Марченко
21.04.2010, 20:38
Всегда пишу "как есть", т.е. напрямую. Потом проще что то откорректировать. Какими средствами-дело возможностей. А вот уже накрученное на микшере в случае какой ошибки поправить будет сложнее.
Всегда пишу "как есть", т.е. напрямую.
"и это - правильно"(с):smile:
Владимир Матвийчук
21.04.2010, 21:03
Всегда пишу "как есть", т.е. напрямую. Потом проще что то откорректировать. Какими средствами-дело возможностей. А вот уже накрученное на микшере в случае какой ошибки поправить будет сложнее.
А опасность перехода за 0 дб при взрывном "П"? Низ, однако, обрезать надо.
Или неопытный вокалист шепчет, а потом нет-нет да заорёт; а времени на сотню дублей нет? Опять переход за ноль. Тогда прекомпрессия.
Не помню где,вроде у Петелина читал-что бы впихать голос в минусовку надо подрезать её в районе 600Hz
Низ, однако, обрезать надо.
На то и кнопка.:wink:
А прекомпрессию - тут (пока) ,и не пытались обсуждать...:wink:
Добавлено через 1 минуту
Не помню где,вроде у Петелина читал-что бы впихать голос в минусовку надо подрезать её в районе 600Hz
Даже Петелин не может создать универсального рецепта.
Какой голос?
В какую минусовку?
Владимир Марченко
22.04.2010, 21:02
А опасность перехода за 0 дб при взрывном "П"? Низ, однако, обрезать надо.
На то поп-фильтр есть, хотя бы класса "колготки на пяльца":smile:, да и с чайниками в основном и приходится работать, ничего, справляемся, опыт, однако!
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot