PDA

Просмотр полной версии : Подскажите. TRS или TS разъем?


Serpet
05.02.2010, 06:43
Всем привет! Вот задался таким вопросом - а чем отличается соединение аппаратуры джеками с трюмя контактами от джека с двумя? Во всех инструкциях есть варианты и так - и так. Так имеет ли значение каким разъемом соединять, или нет? Если да, то что это дает? Подскажите или дайте ссылочку где про это можно почитать. Заранее спасибо!

Си-рожа
05.02.2010, 08:40
Serpet,
К Маэстро в "Школу звука" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):wink:

AlexVRN
05.02.2010, 09:07
Си-рожа, уж посылать так посылать... чтоб не скоро вернулся :biggrin:
Тут покороче будет:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Си-рожа
05.02.2010, 09:58
AlexVRN,
Хай учится - это хорошо,а то будет электриком:biggrin:

Владимир 57
05.02.2010, 11:45
Так имеет ли значение каким разъемом соединять, или нет
Имеет. Симметричные линии микрофонного уровня лучше подключать 3-х контактным джеком, а еще лучше XLR, сигналы линейного уровня изначально(минидиск,CD и т.д.) не симметричные, за исключением профессиональной техники,их и коммутировать нужно не симметричным джеком. Уровень сигнала симметричной линии в 2 раза выше, чем не симметричного сигнала той же линии. Вот такая разница.

Serpet
05.02.2010, 15:52
Спасибо, откликнувшимся! Если я правильно понял, у меня выход из пульта разъемы XLR. Значит с усилителем мне нужно соединяться кабелем с трюмя проводами (экран и два провода в нутри)? Так?

Yulianovich
05.02.2010, 16:15
Спасибо, откликнувшимся! Если я правильно понял, у меня выход из пульта разъемы XLR. Значит с усилителем мне нужно соединяться кабелем с трюмя проводами (экран и два провода в нутри)? Так?
И "да" и "нет". Если выход пульта балансный и небалансный, то можно коммутировать соответственно. Вам, без обид, хорошо советовали навестить "Школу звука".

Владимир 57
06.02.2010, 00:26
Значит с усилителем мне нужно соединяться кабелем с трюмя проводами (экран и два провода в нутри)? Так?
При длине кабеля от пульта до усилителя больше 8-10 м лучше симметрия.

AlexVRN
06.02.2010, 07:17
Если на усилителе небалансный вход, то в дырочке для джека не будет среднего язычка, который касается кольца. "-" зависнет в воздухе и сигнала с пульта не будет.
Обычно так не бывает. Паяй с тремя проводами, хуже не будет. (в крайнем случае перемычку поставишь между землей и "-")
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Serpet
06.02.2010, 16:59
Вообщем я понял - не чего "заморачиваться", главное что б работало:ok:! Разницы, я так понимаю, и не заметишь. Всем спасибо:pivo:

Владимир Марченко
06.02.2010, 17:35
Вообщем я понял - не чего "заморачиваться", главное что б работало!
А потом есть вероятность "порадовать" ремонтника на круглую сумму. Сам на том и зарабатываю. Если к моему визиту аппарат ещё жив, то хозяин попал не силно, а вот если нет.... друг Серёга тоже заработает. Читаем умные книжки или хотя бы знаменитую уже инструкцию от пульта Yamaha MG 124, ссылка на форуме есть. Это на английском [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] а это по русски, только придётся скачать. Это тоже, думаю, будет полезно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

lomix
24.07.2012, 16:49
Да - бы не плодить пионерские темы, решил спросить здесь! Подскажите пожалуйста, можно ли повредить или тупо спалить вход или выход, или ещё что-нибудь в самих приборах, если соединять НЕ симметрично распаянный кабель с симметричным входом или выходом, а так же при соединении наоборот? Или самое страшное, что может произойти в данном случае - это просто потеря сигнала, а с физическим состоянием железа будет всё в порядке?!

trident
24.07.2012, 18:04
Можно спалить. Если несимметричный джек тыкать в симметричный выход. Получаем закороченный полупериод. В зависимости от того, как реализовано усиление на выходе, можно и спалить.

Симметричный вход спалить нельзя. А вот динамический микрофон с несимметричным подключением спалить как нефиг делать, если подать на него фантом. Или фантомное питание на канале (а то и на всём микшере, если оно так реализовано) спалить можно. При симметричном подключении никаких проблем от этого не возникнет.

Друзья, запоминаем раз и навсегда: ВЕЗДЕ, ГДЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИММЕТРИЧНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕННО ЕГО.

Олег 65
24.07.2012, 18:31
В паспорте на Mackie 1202 in U.S.A. написано:не баланс - 22dB , баланс - 28 dB.
Вам и решать, - каким будет КПД ,от вложенных Вами средств.

Las9w
24.07.2012, 18:32
А вот динамический микрофон с несимметричным подключением спалить как нефиг делать, если подать на него фантом. Или фантомное питание на канале (а то и на всём микшере, если оно так реализовано) спалить можно. При симметричном подключении никаких проблем от этого не возникнет.
Уточните пожалуйста, как это работает? Почему при симметрии фантомное питание не страшно?
Правильно ли я понимаю, что если радиомик (приемник, если быть точным) подключен балансно к XLR, то фантомное питание ему не страшно, а если небалансно в линейный вход на пульте, то выход приемника сгорит? Или на линейные входы не подается питание?

Олег 65
24.07.2012, 18:37
Trident прав!
В одной микрофонной линейке с общим фантомным питанием не симметричный (включив фантом) рядом с симметричным, - проблема - факт.:eek:

Shishman
24.07.2012, 18:54
Это факт!!! Давным давно по неопытности сам попадал.

trident
24.07.2012, 19:31
Las9w, при симметричном подключении +48вольт фантомного питания идут ТОЛЬКО на сигнальный провод. Они никак не контачат с экраном-массой и ничего не запитывают. Задача фантома не питать, а поляризовать мембрану конденсаторника. На сигнал динамического микрофона он никак не влияет, если микрофон подключён симметрично. А вот если несимметрично, то фантом коротит на массу через катушку микрофона. Угадываете, какие будут проблемы?

Добавлено через 13 минут
Несимметричное подключение микрофонов в про вообще глупость крайней степени.

Владимир 57
24.07.2012, 21:42
Правильно ли я понимаю, что если радиомик (приемник, если быть точным) подключен балансно к XLR, то фантомное питание ему не страшно, а если небалансно в линейный вход на пульте, то выход приемника сгорит?

Многие радиосистемы, точнее приёмники, при подключенном фантомном питании пульта ФОНЯТ и при симметричном подключении. На линейный вход фантомное питание не подаётся, туда систему можно подключать смело как балансно, так и не балансно, но при этом переключатель на приёмнике должен находиться в положении Line.

Добавлено через 2 минуты
Несимметричное подключение микрофонов в про вообще глупость крайней степени.

Саша, иногда приходится и не баланс использовать, если приходящий клиент сильно хочет на своём работать. Привык он к нему.... Я о радиосистемах!

trident
24.07.2012, 21:46
Владимир 57, я же не про базу радиосистемы говорю, а про микрофоны. Естественно проводные.

Владимир 57
24.07.2012, 22:00
я же не про базу радиосистемы говорю, а про микрофоны. Естественно проводные.

А я отвечаю на вопрос:

если радиомик (приемник, если быть точным) подключен балансно к XLR, то фантомное питание ему не страшно, а если небалансно в линейный вход на пульте, то выход приемника сгорит? :wink:

lomix
25.07.2012, 12:44
Можно спалить. Если несимметричный джек тыкать в симметричный выход.

В общем, выходит так, что всегда при соединении симметричного выхода с НЕ симметричным входом (т.е. получается, что при снятии НЕ симметричного сигнала), используем симметричный кабель, на одном конце которого стерео джек (для балансного выхода), а на другом моно джек (для не балансного входа) внутри которого земляной контакт соединяется с холодным?!

Владимир Марченко
25.07.2012, 21:02
lomix,
так делать не стоит! Как уже говорилось, холодный замыкает на массу, и последствия будут зависеть от конструктивных особенностей выхода.

Владимир 57
25.07.2012, 21:41
так делать не стоит! Как уже говорилось, холодный замыкает на массу, и последствия будут зависеть от конструктивных особенностей выхода.

И тем не менее большинство производителей в руководствах пользователя прилагают схемы распайки кабелей именно такой конфигурации, при переходе от балансного выхода к не балансному входу. Закорачивается со стороны приёмника сигнала.

Владимир Марченко
25.07.2012, 21:56
Закорачивается со стороны приёмника сигнала.
В расчёте на сопротивление провода? Что то не понимаю...

Redimor
25.07.2012, 22:56
При длине кабеля от пульта до усилителя больше 8-10 м лучше симметрия.
Вот как раз при такой длине кабеля, и вплоть до 20 метров я бы не заморачивался бы этим вопросом, если на это нет причин...:rolleyes:
ровень сигнала симметричной линии в 2 раза выше, чем не симметричного сигнала той же линии. Вот такая разница.
Я бы уточнил, что дело не в "уровне сигнала", а во входном сопротивлении...
Симметричные линии микрофонного уровня лучше подключать 3-х контактным джеком, а еще лучше XLR
Микрофоны всегда нужно подключать XLR-XLR, в основном джековые входы микшеров рассчитаны на линейный сигнал, а не микрофонный. Исключение, более "взрослые", консоли, в которых предусмотрено переключение мик/лайн.
В зависимости от того, как реализовано усиление на выходе, можно и спалить.
Может, лет 20 , это было бы и справедливо, но на сегодняшний день ничего спалить таким образом нельзя. Более того большинство нормальных производителей делают универсальные вход-выход, и как хочешь...
при переходе от балансного выхода к не балансному входу. Закорачивается со стороны приёмника сигнала.
Да какая разница, с какой стороны...хоть с обеих :smile:

Владимир 57
27.07.2012, 19:17
Микрофоны всегда нужно подключать XLR-XLR, в основном джековые входы микшеров рассчитаны на линейный сигнал, а не микрофонный. Исключение, более "взрослые", консоли, в которых предусмотрено переключение мик/лайн.

Существует и по ныне ряд пультов ( Fostex, Электроника ПМ-01 и др., которыми люди всё ещё пользуются ), в которых комбинированный микрофонно-линейный вход реализован на общем разъёме типа TRS, как туда XLR использовать?

К более "взрослым" как-раз и относится ПМ-01? Там входная коммутация именно так реализована.:wink:

Добавлено через 5 минут
Вот как раз при такой длине кабеля, и вплоть до 20 метров я бы не заморачивался бы этим вопросом, если на это нет причин..

Если кабель идёт по "чистой" трассе - да. А если рядом и параллельно с линиями эл. питания? :jopa:,практически, гарантирована! Особенно в слаботочных цепях.