Просмотр полной версии : Синдром звукаря.
Тут в теме про нужность микрофонов дорогих и не очень ;) начал было обсуждение.
Синдром звукаря - я так называю для себя манеру и петь и слушать звук одновременно. Причем, что на сцене, что в кабаке замечаю за собой такую штуку. Петь не сказал бы, что особо мешает, но и на песне сосредоточиться
не дает. Кто как борется с синдромом или он только у меня ))) ???
По-моему, если за звуком следить некому, то не получиться бороться.
Эта проблема уровня доходов, т.к. при достойных баблосах я бы всегда имел место для звукача.
Nikich 777
03.08.2010, 12:27
В эту же кучу еще отнесу "синдром аранжировщика":smile: многократно замечал за собой, что слушая песни занимаюсь разбором инструментов, интересных партий и т.д.. но как то походя это не мешает наслаждаться музыкой, если она хорошая. (хотя я не профессионал в этой области, и не заробатываю конкретно этим.. так, делаю либо свои песни, либо какие то интересные (на мой взгляд) версии известных для себя, для исполнения в кабаке). И звук то же постоянно оцениваю.. тут тоже типа раздвоения происходит. Одна часть слушает исполнителя, другая апарат с мыслью что можно было бы улучшить на мой вкус. И самому петь нисколько не мешает. Видимо привык работать в формате, когда звукарь в зале не укладываеться в бюджет, и приходиться самому частенько (и тихонько:biggrin:) выходить в зал для контроля (даже при обязательном условии, что апарат отстроен заранее, так как я в одном лице и прокатчик, и водитель, и звукарь, то могу себе позволить заранее приехать, все привезти и все отстроить не завися от кого то, а частенько апарат работает стационарно в одном и том же помещении, что не удерживает от постоянного контроля в зале.. даже по дороге в туалет или перекур). Но откровенно говоря это ни сколько нее напрягает, т.к. мне нравиться эта сторона работы тоже.
Boney M,
Звукарь есть, дело вообще не в этом !
Милевский Артур
03.08.2010, 15:00
Тут в теме про нужность микрофонов дорогих и не очень ;) начал было обсуждение.
Синдром звукаря - я так называю для себя манеру и петь и слушать звук одновременно. Причем, что на сцене, что в кабаке замечаю за собой такую штуку. Петь не сказал бы, что особо мешает, но и на песне сосредоточиться
не дает. Кто как борется с синдромом или он только у меня ))) ???
Синдром звукаря мне не очень мешает! Мне очень нравиться бить звукачом! Тем более мне это не так уж и сложно(имею в виду когда пою), так как я всегда за инструментом и пульт у меня под рукой(в основном справа). На концерте другое дело! Особенно когда и за пультом и еще петь надо!
Мне кажется так и должно быть:aga:
На концерте другое дело! Особенно когда и за пультом и еще петь надо!
представил себе эту картину ))))
ты не понял, я не про то, а про то, что постоянно звук слушаешь, а не музыку и песню в целом.
Добавлено через 47 секунд
что слушая песни занимаюсь разбором инструментов, интересных партий и т.д..
вот вот...
Милевский Артур
03.08.2010, 16:59
ты не понял, я не про то, а про то, что постоянно звук слушаешь, а не музыку и песню в целом.
:vah:Теперь понял!
Добавлено через 6 минут
Сообщение от Nikich 777
что слушая песни занимаюсь разбором инструментов, интересных партий и т.д..
Я так редко расслабляюсь!:biggrin: Опыта не так много! Переживаю, как бы спеть хорошо! А то бывает заслушаешься и начинаешь путать куплеты, строчки…..!:biggrin::biggrin::biggrin: Бывало так пару раз!!!
maestro116
03.08.2010, 17:10
Синдром звукаря...интересно. :rolleyes: Да, действительно, есть такое. Происходит практически на уровне подсознания. Тут как бы идет разделение, условно- сердце/ум. Если загрубить. Сердцем слушаешь музыку, умом просчитываешь сведение/панораму/мастеринг/уровни/инструментовку/темп/гармонию/аранжировку/ и многое-многое....
Но, как бы понятней и необидней...синдром этот проявляется только- раз, когда слушаешь вещь впервые. А если самому что либо исполнять, и -неодиножды, многоразово, какой синдром может тут быть? На знакомом треке?:))) На однажды прослушанную фонограмму у меня синдром уже не встает....простите за аналогию:))))
а если сам поешь, то еще и слушаешь, чтобы "накрутить - вырулить", чтобы совсем кайф было.
maestro116
03.08.2010, 17:16
Шарик, привет ещё раз. Вот не пойму, что там такого "накрутить-нарулить- вырулить" то надо? На своём родном, изученном вдоль и поперёк аппарате- особлыво?:rolleyes:
Милевский Артур
03.08.2010, 17:21
Происходит практически на уровне подсознания. Тут как бы идет разделение, условно- сердце/ум. Если загрубить. Сердцем слушаешь музыку, умом просчитываешь сведение/панораму/мастеринг/уровни/инструментовку/темп/гармонию/аранжировку/ и многое-многое....
Ничего так сказанули! Интересная философия….:smile:
maestro116
03.08.2010, 17:22
Артур, именно так и бывает, правда- не всегда. Согласись, нельзя болеть синдромом звукаря, слушая музыку в машине там, или- по телевизору...Ещё не хватает только рингтоны на мобиле просчитывать :)))))) Хотя... когда слышишь совершенно новый интересный звук, то- бывает...:)))
Шарик, привет ещё раз. Вот не пойму, что там такого "накрутить-нарулить- вырулить" то надо? На своём родном, изученном вдоль и поперёк аппарате- особлыво?:rolleyes:
да вот сам себя порой не пойму,все клево вроде, а уши все равно частоты слушают
Милевский Артур
03.08.2010, 17:23
На однажды прослушанную фонограмму у меня синдром уже не встает....
Гы-гы!:biggrin::biggrin::biggrin:
Добавлено через 51 секунду
Артур, именно так и бывает, правда- не всегда. Согласись, нельзя болеть синдромом звукаря, слушая музыку в машине там, или- по телевизору...
В точку!!!:ok::ok::ok::smile:
Я вот еще чего подумал, не малую роль в этом играет, качество музыки (в моем случае минусов). Мне кажется, отсюда "ноги растут"
maestro116
03.08.2010, 17:28
Шарик, это чистой воды субъективизм. Могу поставить диагноз- попросту ты не уверен в своем аппарате или фонограммах. Это тебя и заставляет постоянно прислушиваться.
Как аналогия- Водитель старого ненадежного автомобиля. Вроде бы и исправен (пока, на этот момент времени), но заставляет напряженно вслушиваться- где что стуканет, где что отвалится.:vah:
Совсем не в обиду.:biggrin:flower:pivo::pivo: Врежем по сто!
Милевский Артур
03.08.2010, 17:31
да вот сам себя порой не пойму,все клево вроде, а уши все равно частоты слушают
Мне кажется, что так и должно быть! И не надо сопротивляться!:biggrin:
maestro116,
ПО сто я ЗА, да и какие обиды то, здоровое обсуждение. В аппарате, вроде, уверен, EV мне очень по кайфу, а фанеры, почти все с инета, стараюсь обновлять базу, даже уже "напетых" минусов, битрейт повыше ищешь, конечно, с музыкантами оно кайф, "живого" но у нас тут пара тройка коллективов всего то.
Владимир Матвийчук
03.08.2010, 17:46
Когда я был ребёнком, я просто слушал музыку; и она мне могла нравиться или не нравиться. Когда я стал музыкантом-инструменталистом, я сознательно и подсознательно оценивал игру, инструменты и и.п. Когда начал что-то писать, пришла оценка частот, панорамы, компрессии, реверберации. Можете меня поздравить, сейчас могу полностью от этого отключиться и слушать МУЗЫКУ.
P.S.: А вот моя жена пришла к тому, что смотрит телик и говорит: а вот здесь мелодином поровняли, вибра сглажена и форманты выпирают :)
P.S.: А вот моя жена пришла к тому, что смотрит телик и говорит: а вот здесь мелодином поровняли, вибра сглажена и форманты выпирают :)
у нас не одна и та же ? )))))))
MebiusTrack
04.08.2010, 21:51
ИМХО, конечно, но такой синдром может появляться от сочетания двух неуверенностей - неуверенности в себе, как вокалиста, и неуверенности в себе, как "звукаря". А вообще, (опять же ИМХО) каждый должен заниматься своим делом. Вокалист - вокалить :smile:, "звукарь" - звукарить. Еще не встречал ни одного вокалиста, способного адекватно оценивать свой вокал и с точки зрения звукаря тоже, т.е. одновременно и петь, и сводить качественно. Но встречал вокалистов, категорически не воспринимающих свой голос в записи, несмотря на все разъяснения природы звука. Просто вокалисты не могут слышать свой голос так же, как его слышат остальные. Просто потому, что 70% своего голоса любой человек слышит посредством "среднего уха" и костей черепа, а это далеко не лучшая среда для передачи звука. Соответственно, большинство вокалистов слышат несколько не то, что слышат остальные, слушающие данное исполнение...
Сорри, если данная тема уже поднималась в "Школе звука" - не нашел...
Aleksandr1
05.08.2010, 01:51
А у меня синдром лабуха - пока не башляют, не поется хоть тресни!:aga:
:biggrin:
maestro116
05.08.2010, 08:00
:vah::biggrin::biggrin::biggrin:
Владимир Марченко
05.08.2010, 11:18
Aleksandr1,
Жжёшь:biggrin:
Меня первоначально учили петь в хоре, так что синдром звукаря для меня не синдром, а модификация умения слушать партнёров. Как то даже и не зацикливался...
Nikich 777
05.08.2010, 11:31
ИМХО, конечно, но такой синдром может появляться от сочетания двух неуверенностей - неуверенности в себе, как вокалиста, и неуверенности в себе, как "звукаря".
ИМХОический не согласен. Если необходимость постоянно контролировать звучание апарата от неуверенности, то выходит, что супер профи может отстроить на чеке апарат и на весь концерт идти гулять?! Ибо если он все мероприятие сидит за пультом, и контролирует звук, то это от неуверенности?каждый должен заниматься своим делом
Это бесспорно! Но в данном случае рынок диктует, что при формате свадеб, банкетов и прочего звукарь (а также грузчики, осветители и т.д.) не укладываеться в бюджет. Что тогда посоветуете делать в таких ситуациях? Кому заниматься апаратом?
вокалисты не могут слышать свой голос так же, как его слышат остальные. Просто потому, что 70% своего голоса любой человек слышит посредством "среднего уха" и костей черепа, а это далеко не лучшая среда для передачи звука.
И это бесспорно. Но кто отстроит микрофон? А свой голос можно отстроить вполне так, как его желаешь слышать сам. Подрезать "мутную" серединку к примеру, или сделать звучание более четким, или наоборот более мягким.. Находясь естесьвенно в зале, а не сзади АС (чтоб звучало так как нужно не на месте исполнителя, а для тех, для кого он работает).
не встречал ни одного вокалиста, способного адекватно оценивать свой вокал и с точки зрения звукаря тоже, т.е. одновременно и петь, и сводить качественно
Но ведь для этого и приходиться постоянно контролировать звук, а точнее баланс между инструментами (фанерой) и голосом. Да и те же фанеры имеют разные провалы или горбы в частотке, которые не сложно и быстро можно скоректировать. Музыку то вокалист слышит так же как и все люди. Да и напарника(цу) подправить, пока он(а) поет, что мешает? Или так: кто это сделает ввиду ограниченности бюджета? Ведь даже гораздо более высокого уровня мероприятия идут на компромис между желаемым/правильным и действительным. В качестве и кол-ве выставляемого апарата, профессионализме сотрудников и т.д., потому что бюджет не позволяет сделать лучше, хоть все и понимают как было бы правильней.
Но встречал вокалистов, категорически не воспринимающих свой голос в записи
Мне кажеться это практический все без исключения люди.. ну кроме тех, кто уже привык к своему голосу в записи.
maestro116
05.08.2010, 11:55
:biggrin::biggrin::biggrin: Верно, как верно и то, что нет предела совершенству. В этом плане- звукооператоры самые "продвинутые" в этой области. Сидя за рулем на любом пефомансе они НЕПРЕРЫВНО крутят ручки. Это вечная песня, то там подкрутят, то тут двинут, то там прижмут. Ради эксперимента (на некоторых мероприятиях) просто сгоняю операторов с места (при определенной стагнации всех уровней) и- ничего, все катится, как по маслу.
Всё-таки, в звукорежиссуре основной принцип - "не навреди!", как и в медицине.
И всем известно, что "Лучшее - враг хорошего".
По-этому, умение вовремя остановиться просто необходимо.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot