PDA

Просмотр полной версии : Коммутация - Yamaha MG166 и tc electronic m350


Lordpiter
27.03.2011, 13:59
Недавно приобрел недорого tc 350 для своего пульта Yamaha. Так как сравнивать не с чем (это первый прибор обработки), то очень доволен.

Подскажите, пожалуйста, по коммутации... В tc 350 две машины обработки, я подключаю их параллельно - на два разных аукса, потом один общий стереовход в return в секции AUX на пульте. То есть, оба эффекта по-отдельности регулируются ручками посыла AUX1 и AUX2 на линейках пульта. В пульте у меня три аукса на каждой линейке:

1) AUX1 PRE
2) AUX2 с кнопкой PRE
3) AUX3

В секции обработки на пульте (это дополнительная секция, помимо разъемной части) есть два ряда крутилок:

1) RETURN (крутилки AUX1, AUX2, STEREO)
2) SEND (крутилки AUX1, AUX2, AUX3)

По второй линейке (SEND) все понятно - общий уровень посыла с каждого AUX'a. А вот по первой - понятна только крутилка STEREO - она регулирует общий уровень обработанного сигнала в миксе. А теперь вопросы:

1) Что значат крутилки AUX1, AUX2 в ряду крутилок RETURN? Ведь и без них, вроде, эффекты работают?
2) Что значит PRE? Может, это проистекает из первого вопроса?

Если непонятно, могу выложить фотку секции обработки на пульте...
Заранее сэнкс за ответы!!!

Добавлено через 3 часа 35 минут
Вот картинка:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Добавлено через 3 часа 57 минут
Еще добавление:

• AUX1, AUX2 Control
Adjusts the level at which the L/R signal received at the
RETURN jacks (L (MONO) and R) is sent to the AUX1 and
AUX2 buses.
• STEREO Control
Adjusts the level at which the signal received at the RETURN
jacks (L (MONO) and R) is sent to the STEREO L/R bus

Перевод:
• Регуляторы AUX1, AUX2
Регулировка уровня, при котором сигнал L/R, принимаемый на джеках
RETURN (L (MONO) и R) посылается на шины AUX1 и AUX2.
• Регулятор STEREO
Регулировка уровня, при котором сигнал, принимаемый на джеках RETURN
(L (MONO) и R), посылается на шину STEREO L/R

ZR Studio
27.03.2011, 19:16
Lordpiter

Если есть свободные линейки, то лучше выход с обработки
включить в них. Каждому выходу своя линейка, очень удобно регулировать.
У нас Lexicon 200 и 400 именно так и подключены. Только к разным пультам...
Многие предпочитают именно такую коммутацию.

Lordpiter
27.03.2011, 19:29
Позвольте, но выход с двух машин один общий, и он стерео! Как же тогда "Каждому выходу своя линейка"? При таком раскладе вижу один вариант - подключить стереовыход из обработки в одну из стереопар на пульте, и регулировать просто уровень общего выхода. Но у меня и пульт, и тисюк в одном рэке (под рукой), с таким же успехом я могу просто регулировать уровень микса на тисюке (dry - wet). Вообще-то, у меня другая задумка... Я хочу настроить на тисюке несколько пресетов (просто для говорильни с минимумом обработки, медляк, быстрая песня, саксофон) и просто переключать их по ходу пьесы. Надо попробовать в работе, может, запарюсь и плюну на эту идею. Ну, а высший пилотаж - это разобраться с Parnas Machine и управлять обработкой по MIDI, чтобы программа сама переключала пресеты обработки в зависимости от песни и прямо по ходу песни (мечта:). Знаю, что это возможно, но пока еще не разобрался с энтим делом...

ZR Studio
27.03.2011, 19:42
Lordpiter

Ну там же два входа и два выхода - Left и Right

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Если вы хотите использовать одновременно ДВА эффекта обработки то:

Выбираете паралельный режим, в этом случае сигнал с каждого аналогового входа поступает на отдельный эффект.
Допустим. что это классический вариант - Реверберация и Делей
После обработки эффектами сигнал поступает на выходы - после Реверберации на правый, а после Делея на левый. (Зависит от того, как по порядку будут выбраны эффекты).

С выходов подключаете к линейкам пульта - с левого в одну, с правого в другую.

Если у вас выбран другой режим и выход СТЕРЕО, то после подключения к линейкам разводите панораму в стороны или действительно, подключить к стереопарам.

Lordpiter
27.03.2011, 20:10
Хм... А это мысль... Вариант 1 - просто подключить выход к стереопаре и рулить PAN'ом (баланс) между эффектами. Вариант 2 - подключить к двум монолинейкам и крутить отдельно (этот вариант будет самым наглядным при работе - видны положения фейдеров). Вариант 3 - крутить напрямую третьей ручкой на приборе EFFECT BAL

А у меня еще вопрос - "Каждому выходу своя линейка, очень удобно регулировать.". Так как я еще ни разу не регулировал (до покупки эффекта просто запускал ревер через звуковуху в Cubase и обратно в стереолинейку и регулировал выход), что там регулируется при живой работе и как? В смысле, просто уровень каждого эффекта? На какой уровень ставить дилей и ревер? Или это дело вкуса? Интересует именно "опыт в боевых условиях"...

Владимир Марченко
27.03.2011, 20:29
Lordpiter,
Пре означате, что уровень сигнала на этом выходе не зависит от положения фейдера.

1) RETURN (крутилки AUX1, AUX2, STEREO)
Это куда послять сигнал, пришедший с процессора: в первый или второй ауксы или на главный выход. SEND (крутилки AUX1, AUX2, AUX3) Это уровень суммы сигналов с ауксов всех линеек, отправляемый на обработку.
По поводу Как же тогда "Каждому выходу своя линейка"?
Там на задней стенке есть кнопка и подсказка.

ZR Studio
27.03.2011, 21:19
Вариант 1 - просто подключить выход к стереопаре и рулить PAN'ом (баланс) между эффектами.

Это что, в каждом канале будет свой эффект - в левом один, а в правом другой?
В одной колонке дилей, а в другой реверберация (или какие другие)? Это что-то новое...

При подключении возврата в линейку просто регулируется уровень подмешиваемого эффекта.

Lordpiter
27.03.2011, 21:20
Володя... Вот это-то мне и непонятно - "Это куда послять сигнал, пришедший с процессора: в первый или второй ауксы или на главный выход.". На главный выход - понятно, а на ауксы???? Ведь с них же сигнал ПОСТУПАЕТ? Это что, закольцевание, что ли?...

Добавлено через 48 секунд
Это что, в каждом канале будет свой эффект - в левом один, а в правом другой?
В одной колонке дилей, а в другой реверберация (или какие другие)? Это что-то новое...

При подключении возврата в линейку просто регулируется уровень подмешиваемого эффекта.

Упс, сорри:) Не подумал:)

ZR Studio
27.03.2011, 21:29
Lordpiter

Ещё одно преимущество подключения в линейки это возможность
кнопкой ON быстро отключить все эффекты не меняя при этом их уровень.
Намного быстрее и проще чем это делать крутилками.
А ведь потом их ещё придётся возвращать в старое положение.

Lordpiter
27.03.2011, 21:37
Zorro, ага, отключение линеек по кнопке - один из параметров, по которым я выбирал пульт:) Опять же, есть вариант убирать эффект крутилкой (dry-wet), все равно при параллельном подключении она у меня всегда на 100% стоит, или включать кнопку байпаса на процессоре. Но про кнопку на пульте - это да, согласен, намного удобнее. Я так и делал, когда ревер от звуковухи пускал. И еще один плюс к тому, чтобы пускать не в return, а в стереопару - у меня все микрофоны заведены на подгруппу (в звуковуху и обратно в стереолинейку), то есть, я все мики, при необходимости, отключаю одной кнопкой. А если сигнал от процессора пустить в AUX, то он же будет там обрабатываться и подаваться на стерео все равно!!! Надо будет завтра попробовать. В общем, пока ждем ответа от Владимира Марченко на мой вопрос по поводу ауксов...

Pivanist
27.03.2011, 21:47
ИМХО, если вы хотите использовать на процессоре 2 независимые машины, то посылаете их с аукс1 на первую машину, с аукс 2 на вторую (ауксы конечно желательно в режиме post, так чтобы если вы делаете тише микрофон, то и эффект тоже ослабевает). На процессоре (в режиме dual mono...или как-то так) выбираете нужные Вам пресеты и возвращаете обработанный сигнал в пульт в 2 моно-линейки. Получается, что первая моно-линия отвечает за возврат обработанного сигнала с первой машины, вторая моно-линия на пульте - за возврат сигнала со второй машины процессора.

evgen777
27.03.2011, 21:48
Zorro, ага, отключение линеек по кнопке - один из параметров, по которым я выбирал пульт:) Опять же, есть вариант убирать эффект крутилкой (dry-wet), все равно при параллельном подключении она у меня всегда на 100% стоит, или включать кнопку байпаса на процессоре. Но про кнопку на пульте - это да, согласен, намного удобнее. Я так и делал, когда ревер от звуковухи пускал. И еще один плюс к тому, чтобы пускать не в return, а в стереопару - у меня все микрофоны заведены на подгруппу (в звуковуху и обратно в стереолинейку), то есть, я все мики, при необходимости, отключаю одной кнопкой. А если сигнал от процессора пустить в AUX, то он же будет там обрабатываться и подаваться на стерео все равно!!! Надо будет завтра попробовать. В общем, пока ждем ответа от Владимира Марченко на мой вопрос по поводу ауксов...

dry-wet лучше не использовать, вернее на возвраты послыать только обработанный сигнал, иначе к миксу будет прибавляться еще и полезный сигнал.

Lordpiter
27.03.2011, 22:27
evgen777, спасибо, об этом я как-то не подумал... Надо завтра будет почитать мануал к процессору, что там означает кнопка "bypass" в режиме параллельной обработки...

Добавлено через 2 минуты
Pivanist, "На процессоре (в режиме dual mono...или как-то так)...", завтра посмотрю, есть ли такой режим в процессоре... По-моему, там только "общий стерео", хотя, могу ошибаться... В любом случае, большинство ответов сводится к тому, что заводить сигнал в предназначенные для этого гнезда RETURN и использовать крутилки в секции обработки на пульте неудобно...

Pivanist
27.03.2011, 22:42
Примерно так, НО! ОБратите внимание, что ауксы оба должны стоять в режиме post. Крутилки ауксов в секции SEND - это скажем так мастер-крутилки для всех аксов по линейкам пульта ))))

ЗЫ Если в проце нет разделения машин, то можно не парясь снимать всё одним ауком ))) все равно потом на выходе проца все смешается в стерео )))

ZR Studio
27.03.2011, 23:05
Pivanist

Если в проце нет разделения машин

Повнимательнее нужно быть... :smile: Пост №4 :aga:

Конечно есть разделение на две машины.
Только в этом случае, сигнал будет моно.
В процессорах классом выше, например Lexicon 400,
каждая машина работает с полноценным стерео сигналом.

Владимир Марченко
28.03.2011, 04:55
"Это куда послять сигнал, пришедший с процессора: в первый или второй ауксы или на главный выход.". На главный выход - понятно, а на ауксы???? Ведь с них же сигнал ПОСТУПАЕТ? Это что, закольцевание, что ли?...
Возврат в ауксы сделали для того, чтобы гнать обработку на мониторы, я процессор обычно подключаю к ПОСТ ауксам, чтобы не получилось - канал убран, а ревер всё равно идёт.

Lordpiter
28.03.2011, 22:42
А вот еще вопрос - подскажите, пожалуйста, что такое оптическое соединение (SPDIF)? У меня есть выход на звуковухе оптический и на tc electronic. Что это и с чем его едят? Киньте ссылкой, где почитать, а то я рылся, но толкового ничего не нашел...

И еще - кто-нибудь пользуется управлением эффектами по MIDI?

ZR Studio
28.03.2011, 23:02
Lordpiter

S/PDF - Википедия ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

S/PDIF (Sony*/Philips* Digital Interface) — это интерфейс формата передачи аудио, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому без процедуры преобразования в аналоговый сигнал, что позволяет избежать ухудшения качества звука.

Разъем RCA — наиболее распространенный разъем, используемый с интерфейсом S/PDIF и идентичный разъему, применяемому в потребительской аудио продукции. Кроме того, в некоторых случаях используется оптический разъем.

Выход и вход S/PDIF в TC Electronic это, в принципе, те же самые выходы и входы но только по цифре.

У TC Electronic НЕ ОПТИЧЕСКИЙ разъём.

Lordpiter
29.03.2011, 21:14
Сегодня ходил в MediaMarkt, спрашивал у продавцов про кабель SPDIF... Никто ничего толком сказать не смог, даже в отделе техники Hi-Fi... Видел оптические кабели, видел обычные "колокольчики"... Чем подключать? Что должно быть написано на шнуре??? На одной из коробок было написано Digital Signal, провод один метр, цена 600 рублев. Это то? Или можно по обычным проводам цифру гнать? Что там за принцип?

ZR Studio
29.03.2011, 21:27
Lordpiter

Для соединения используется коаксиальный кабель ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Коаксиальный_кабель) сопротивлением 75 Ом, присоединённый к разъёмам RCA. Обычные аудиокабели (тюльпаны) могут быть использованы для передачи S/PDIF сигнала на короткие расстояния (до 0,5 м), для больших расстояний надо использовать 75 омный коаксиальный кабель. На разъёмах с каждой стороны должны быть установлены 75 омные терминирующие резисторы. Без нагрузочных резисторов отклонение напряжения равно ±0,5В, с резисторами ±0,25В.

Картинки ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B 5%D0%BB%D1%8C&oe=utf-8&channel=suggest&um=1&ie=UTF-8&source=og&sa=N&hl=ru&tab=wi)

Lordpiter
29.03.2011, 21:31
О... Это что, я сам такой кабель могу спаять из антенного? Надо попробовать...
ЗЫ - кстати да, на кабелях в магазе я видел надписи про 75 Ом...
ОФФ - блин, любят у нас русские наклейки шлепать (по закону положено), которые оригинальный текст заслоняют, а как и что на них напереводили - черт ногу сломит... Все время ищу коробочку, где можно хоть на инглише что-то прочитать, или сдираю русскую наклейку нафик:(:(:(:(:(