Просмотр полной версии : Как определить?
Александр74
11.04.2011, 20:23
Как можно определить какой из двух вентиляторов охлаждения усилителя накрылся,работа была на улице,при сырой погоде,при включении усилка послышался не приятный звук со стороны вентиляторов,при последующем включении-выключении ,всё нормализовалось,дома включал ,всё в норме.Переживаю,как бы на очередной халтуре не произошло каких нибудь казусов.
Скорее всего мусор попал в вентилятор, его перемололо)
Если оба вентилятора стартуют и останавливаются одновременно, то все в пордке.
Как можно определить какой из двух вентиляторов охлаждения усилителя накрылся,работа была на улице,при сырой погоде,при включении усилка послышался не приятный звук со стороны вентиляторов,при последующем включении-выключении ,всё нормализовалось,дома включал ,всё в норме.Переживаю,как бы на очередной халтуре не произошло каких нибудь казусов.
если усилитель в годах, то не мешало бы на профилактическую чистку и замену кулеров...тогда переживать не будете...дело то копеечное
Марвин Гудмэн
11.04.2011, 20:34
Если немного отработал - разобрать, смазать оба.
Если много отработал - разобрать, заменить оба.
Марвин Гудмэн, +1. Тем более, что дело-то и в самом деле копеечное.
Если немного отработал - разобрать, смазать оба.
Если много отработал - разобрать, заменить оба.
+100:ok: тема закрыта, больше добавить нечего
Александр74
12.04.2011, 06:09
Спасибо за советы...:ok:
Если немного отработал - разобрать, смазать оба.
Если много отработал - разобрать, заменить оба.
+100 тема закрыта, больше добавить нечего
Вот держу в руках кулер, снятый с Инвотона А-1200.
Он не разборный, смазывать его не хватает фантазии как.
Только замена.
Владимир Марченко
12.04.2011, 14:31
prozvuk,
Попробуй отклеить наклейку на неподвижной части.
Попробуй отклеить наклейку на неподвижной части
Ну это уже никак не профилактика.
К тому же вращается кулер отлично, но сдох.
Про смазывание кулеров сам придумал?
maestro116
12.04.2011, 15:23
Как-как...Опустить в емкость с машинным маслом. Поставить на электроплиту. И так далее. со всеми остановками...
seregan1
12.04.2011, 15:29
prozvuk,
Попробуй отклеить наклейку на неподвижной части.
Под ней фиксатор ротора. Так практически все современные кулеры устроены. Можно смазать, а при необходимости, и заменить втулки. Никаких сложностей.
Про смазывание кулеров сам придумал?
Мировая практика. Присоединяйтесь.
Про смазывание кулеров сам придумал?
Мировая практика. Присоединяйтесь.
А есть ссылки на мануалы к усилкам про этот бред?
seregan1
12.04.2011, 17:41
А есть ссылки на мануалы к усилкам про этот бред?
Этот "бред" творят очень многие. Если не сможете сами, поменяйте кулер или отдайте в ремонт тем, кто умеет это делать. Ссылки? Не лень - ищите сами. ИМХО, скорее самому все сделать (я о ремонте).
Владимир Марченко
12.04.2011, 17:48
А есть ссылки на мануалы к усилкам про этот бред?
Это незадокументированная возможность:smile: На самом деле я ещё помню время, когда что то найти было нереально. Вот и научились смазывать кулеры, и даже иногда восстанавливать в них электронную начинку. Да и сейчас иногда приходится, когда в магазинах нет, а работать надо. Даже в 160 км от Москвы некоторые детали не наёти днём с огнём, потому, что местным барыга их лень везти. Год назад был в Зарайске - у приятеля на фестивале разрушилось джековое гнездо в гитаре - так местные сказали, что даже за дешёвыми радиодеталями чуть ли не в Москву мотаются...
seregan1,
Не обращайте внимания. Это просто такой подход к ремонту, частенько встречается, в основном у тех, кто давно занимается ремонтом и не испытывает финансовых затруднений по жизни. Называется "лучший ремонт - купить новое".
Я к примеру тоже раньше кулеры на компе (абсолютно идентичные, кстати тем, что стоят на усилках) смазывал, а теперь выкидываю и покупаю новые - раз в два года могу себе позволить. Но у некоторых такой подход встречается встречается в гипертрофированной стадии, могут и усилок выкинуть из-за горелого вентилятора. :biggrin:
абсолютно идентичные, кстати тем, что стоят на усилках
:aga:
Смазывать графитовой смазкой, если нет, то ШРУС, в любой автолавке
Я к примеру тоже раньше кулеры на компе смазывал, а теперь выкидываю и покупаю новые - раз в два года могу себе позволить.
Александр, им цена полтинник рублей :biggrin:
:br:
Добавлено через 5 минут
Надо смотреть кулеры в компьютерных комиссионках, цель - кулеры с "белой" техники середины 90Х. Попадаются те, которые в корпусах стоят дополнительно и порой даже не подключенные. Вот они супер!
seregan1
12.04.2011, 18:41
Александр, им цена полтинник рублей
Не в полтиннике дело, бывает - вылетел кулер сегодня вечером или даже ночером, а днем назавтра уже работать. А замены НЕТ. И что??? Шептать над кошельком всю ночь??? Спать на ступенях компьютерного салона до его открытия???
Вспомнил анекдот - "Ты женился?" - "Что, у меня руки отсохли что ли???"
Марвин Гудмэн
12.04.2011, 19:57
Про смазывание кулеров сам придумал?
Где-то проскакивало, что если вентилятор на подшипнике скольжения, то их не смазывают, а сразу меняют.
У меня на работе начальство заставляет смазывать. И в блоках питания, и на процессорах (вентиляторах процессора).
Владимир Марченко
12.04.2011, 22:12
Марвин Гудмэн,
В авральной ситуации можно и смазать. Делал и не раз, особенно в световых приборах, где на 24 Вольта стоят. Разобрал, старую смазку снял, промыл спиртом (без паники:wink: изопропиловым) смазал заново, собрал. А так, нам богатых не понять, кто то и машину меняет по мере заполнения пепельницы... Конечно, чищеный вентилятор стараюсь заменить при первой возможности, но катиться за 100 рублёвым вентилятором в Митино из Тулы... Нет уж, я старый пока поковыряю.
Где-то проскакивало, что если вентилятор на подшипнике скольжения, то их не смазывают, а сразу меняют.
У меня на работе начальство заставляет смазывать.
Подшипники скольжения могут клиниться из-за загустевшей смазки в перемешку с продуктами трения. Если после промывания появляется боковой люфт из-за изношенности втулочек - вентилятор на замену.
За место графитовой смазки хорошо подходит смазка на силиконовой основе - с течением времени она по прежнему остается на поверхностях.
Если стоит подшипник качения. Почти везде встречаются необслуживаемые подшипники качения. В их корпуса смазку загнать не реально.
Если вышел из строя подшипник - лучше заменить вентилятор в самое ближайшее время. Попытка его смазать может привести к тому, что вал крыльчатки начнет проворачиваться в подшипнике с характерным звуком.
Добавлено через 3 минуты
Марвин Гудмэн,
В авральной ситуации можно и смазать.
Точно!
p.s. склоняюсь к тому, что у автора темы, вентилятор перемолол какой нибудь мусор или насекомое. Ничего страшного в этом нет:smile:
felixlife
13.04.2011, 08:58
Хоть и история не о вентиляторах. Но экстренные случаи бывают всегда....помню как года два назад приехали в одно село свадьбу играть.....подключили аппарат, начали настраивать все....и тут через минут 5 взрыв в усилителе и куча дыма.....а молодожены уже на подьезде!!!! Вообщем как оказалось у них там в сети 250вольт и не выдержал один из электролитов в блоке питания....ехать в город за новым не было времени...пришлось искать в том же селе местного радиолюбителя и собирать из четырех совковых конденсаторов в паралель такую емкость как нужно и вешать это все на проводах...так как кондеры были большими и внутрь я бы их просто не запихнул. И с кулерами тоже часто инциденты бывают, пока все обходилось отклеиванием наклейки и каплей автомобильного масла.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot