Просмотр полной версии : Включение сабов в моно-сумме
Pivanist
31.05.2011, 11:26
Господа, обсудим? какие плюсы-минусы-проблемы... Насколько оправдано включение сабов в стерео? или же лучше мутить моно-сумму?
Смотря какой музыкальный материал будете воспроизводить.
Зачастую в электронной музыке бас идет в стерео/с разбегом фаз и суммирование каналов может приводить к непоняткам на басе:biggrin: Т.е. утробное урчание "синтов" будет периодически пропадать.
Pivanist
31.05.2011, 12:10
Смотря какой музыкальный материал будете воспроизводить.
Всяко-разно будем воспроизводить.
Ну тогда моно бас придется исключить для drum&bass, в особенности для его подстилей:
neurofunk
atmospheric
soulful
в противном случае будут провалы в басе и бубнение на мидбасе, которого в оригинальном материале нет.
Наверное только один канал LFE идет в моно..
Если у тебя все фанеры на МП3 то можешь в моно и субы. там уже при записи в МП3 все противофазы подавили друг друга,поэтому так голимо звучит МП3 по низам...Но если качество СД то лучше в стерео, ибо я тоже присоединяюсь к словам дубстера - на счет фаз...То что звук до 100ГЦ плохо локализируется это не значит что можно моно..Ибо если фанера в СД имеет сдвиг фаз ( чуть разные, часто спецом как эффект) то тогда всё что в противофазе есть на фанере, то всё это не будет слышно..Такие сигналы спецом используются в системе MID/SIDE..так что придется всетаки лабухи покупать наскребья по сусекам - два суба, ибо лабухи - если уже хочем суб то надо два..с одним субом лучше не позориться перед людьми.
так что придется всетаки лабухи покупать наскребья по сусекам - два суба, ибо лабухи - если уже хочем суб то надо два..с одним субом лучше не позориться перед людьми.
Не, ну оно конечно же так-таки так, только не совсем так... Это же не от хорошей жизни мы суммируем НЧ в один саб. Ясно, что два саба в стерео - это лучше, чем один саб в моно. При том, что и таскать эти два саба придётся самому, а потом ещё и подумать надо, как их запихнуть оба в малолитражку. Ведь кроме сабов, ещё и другого всякого барахла кучу возить надобно. Так что тут уж приходится выбирать: или мобильность (компактность) или можно немножко и опозориться.
Смотря какие задачи выполнять.
Но если работать на стационаре, а тем более диджеям - это уже совсем другое дело. Тут уж низзя ни на чём экономить. Какчество - превыше всего!
Pivanist
31.05.2011, 14:55
dubstep, Mmcd, спасибо за ответ в теме. Вчера баловались в Лоджике с моно-стерео... скорее не баловались, и проводили изыскания для дипломной работы. Был тру-стерео диск - сранивали моно и стерео звучание. Ничего подобного я не услышал. На диске собраны в хорошем качестве все жанры музыки. Послушали практически всё. Исчезает эффект стерео (када по L/R пляшет звучок), а вот низ наоборот получился более собранным.
Добавлено через 1 минуту
LABUCH, я не о лабухах и не о диджеях, а скорое как теоретический аспект рассматриваю.
ЗЫ У меня-то два саба ))) иногда беру один и через его стерео-кроссовер раздаю на топы.
При том, что и таскать эти два саба придётся самому, а потом ещё и подумать надо, как их запихнуть оба в малолитражку. Ведь кроме сабов, ещё и другого всякого барахла кучу возить надобно.
ну если один суб всетаки, то лучше - пускать один канал только Левый (L) выход из пульта в один суб, а правый нет, тоесть не суммировать каналы.
Левый (L) выход из пульта в один суб, а правый нет, тоесть не суммировать каналы.
А если для задачи суммирования имеется специально обученный для таких целей кроссовер типа dbx 223?
Добавлено через 1 минуту
скорое как теоретический аспект рассматриваю.
Не вижу смысла рассматривать в таком аспекте.
Ну тогда моно бас придется исключить для drum&bass, в особенности для его подстилей:
neurofunk
atmospheric
soulful
в противном случае будут провалы в басе и бубнение на мидбасе, которого в оригинальном материале нет.
Т.е. такая система для студийной роботы как " 2+1 " для идиотов? :vah:
А если для задачи суммирования имеется специально обученный для таких целей кроссовер типа dbx 223?
честно говоря не знаю что делает Дбх этот именно, поскольку пользуюсь активом, пасив только на мониторы ,и то плохо.ИМХО.
Но ясно одно что сигнал оригинальный всеравно испортите..Тоесть если запись в стерео и было там спецом придумано что то,то в моно вы неуслышите этого..При чем тут моно совместимость?? мы говорим о качественном звуке а не как будет звучать фуфло у когото дома.
Т.е. такая система для студийной роботы как " 2+1 " для идиотов?
не только,.и для сводил тоже...если сводило сведет свою фанеру на один суб- то о чем разговор ??..А если будет сводить для двух субов фанеру, то если он не то что вы сказали, тогда ясновидящий наверное.
мы говорим о качественном звуке а не как будет звучать фуфло у когото дома.
Ну зачем же так категорично?
Pivanist
31.05.2011, 19:32
Не вижу смысла рассматривать в таком аспекте.
Ну я скажем так, рассматриваю в теоретическом аспекте для практического применения )))честно говоря не знаю что делает Дбх этот именно, поскольку пользуюсь активом, пасив только на мониторы ,и то плохо.ИМХО.
Но ясно одно что сигнал оригинальный всеравно испортите..Тоесть если запись в стерео и было там спецом придумано что то,то в моно вы неуслышите этого..При чем тут моно совместимость?? мы говорим о качественном звуке а не как будет звучать фуфло у когото дома.
грубовато... и надуманно ))) без обид. Как только бас-гитара станет стереозвучащим инструментом - сразу перейду исключительно на двухсабовый комплект )))
при чем здесь фуфло дома немного не вкурил... в чей огород камень?
при чем здесь фуфло дома немного не вкурил... в чей огород камень?
да нет ни в чей здесь..я имею вввиду, что добиваются моно совместимости аранжировщики на студиях, чтоб у когото дома (зрители,слушатели ит.п) радиоприемник произвел все инструменты..Я ни очей вашей апартуре не говорил)0 вы что ))0
А мы говорим о качественном (условно) звуке который мы хотим создать на площадке где то...Ведь не сведение же делам для проката и продаж песен...
Т.е. такая система для студийной роботы как " 2+1 " для идиотов? :vah:
Если человека устраивает компромисс в виде моно баса, то это не показатель идиотизма.
А если для задачи суммирования имеется специально обученный для таких целей кроссовер типа dbx 223?
Специально обученными бывают проволочные перемычки в различных приборах.
Алгоритм получения моно баса описан в названии темы и результат будет всегда один.
а вот низ наоборот получился более собранным.
Барабанная долбежка будет собраннее, а психоакустический эффект звучания синтезаторов с разбегом фазы баса будет начисто потерян.
Минус "стерео" баса в зависимости от расположения порталов и акустических свойств площадки.
Если интересно, подберу парочку треков с басом, звучащим в стерео гораздо веселее-мяснее.
Pivanist
01.06.2011, 04:53
dubstep, с электронной музыкой понятно. А если это живой концерт?
Электронную музыку тоже можно играть живьем:biggrin:
А для инструменталки, когда все источники баса в моно - нафиг стерео городить:aga: ИМХО конечно.
Я предпочитаю собирать, даже несколько сабов в кучку и пускать моно сумму.
В стеке сабы играют ниже и давление выше. А если каналы записаны не в фазе - они всё равно вычтуться "в воздухе". Так зачем за зря грузить усилки и дины, пусть уж вычитаются до усилителя.
Если сабы расставлены на расстояние больше половины длины волны - разные группы слушателей, наверное, услышат разный низ, за счёт прихода сигнала с разных сабов не в фазе. А когда ещё и материал прописан со сдвигом...
А вот пускать только один канал на саб - не советую. Может так оказаться, что бас прописан только в одном канале и не том, который подключен.
звучания синтезаторов с разбегом фазы баса будет начисто потерян.
В наушниках да, а на акустике? Разные фазы на двух каналах на низкой (около 120 Гц)частоте будут вычитаться (эффект акустического короткого замыкания).По сути если деление саба низкое до 120 Гц то локализации нет. А смеситель нужен (моно сумма)
Pivanist
01.06.2011, 08:18
Дык значица лучше сабы питать в моно-сумме?
maestro116
01.06.2011, 08:26
:biggrin::biggrin: Иван, не забудем также о том, что сабвуфер- это SUB woofer. С небольшим, надо сказать- диапазоном. А вот собственно- WOOFER, естественно, должен быть в стерео и все такое. Все вышесказанное справедливо, но по моему мнению ИМХО: басовая бочка и суперниз бас гитары в стерео- извращение.:vah::biggrin::biggrin: Очень многие блиноделы (СД) экономят на месте и заказывают НЧ в моно. Поскольку действительно принято считать. что СубНЧ не локализуется. Полагаю, да- можно суммировать каналы в моно. Для живаго я побоюсь определения СТЕРЕО, лучше сказать- ДВУХКАНАЛЬНО.
Я предпочитаю собирать, даже несколько сабов в кучку и пускать моно сумму.
В стеке сабы играют ниже и давление выше. А если каналы записаны не в фазе - они всё равно вычтуться "в воздухе". Так зачем за зря грузить усилки и дины, пусть уж вычитаются до усилителя.
Если сабы расставлены на расстояние больше половины длины волны - разные группы слушателей, наверное, услышат разный низ, за счёт прихода сигнала с разных сабов не в фазе. А когда ещё и материал прописан со сдвигом...
А вот пускать только один канал на саб - не советую. Может так оказаться, что бас прописан только в одном канале и не том, который подключен.
+100000 :aga:
В наушниках да, а на акустике? Разные фазы на двух каналах на низкой (около 120 Гц)частоте будут вычитаться (эффект акустического короткого замыкания).По сути если деление саба низкое до 120 Гц то локализации нет. А смеситель нужен (моно сумма)
Я ранее уже написал, что все зависит от свойств площадки.
И даже противофаза (сдвиг на 180гр) может дать интересный эффект на сабах, стоящих на некотором удалении.
В любом случае, несколько сабвуферов ВСЕГДА интерферируют между собой. Наличие в музыкальном сигнале слабого и не очень разбега фаз на САБНИЗЕ всегда ощивляет монотонную интерференцию сабов (лепесточки интерференции начинают вращаться:biggrin:).
(лепесточки интерференции начинают вращаться:biggrin:).
Смысл?:eek:
Смысл?
А это наверное для того, чтобы в животе кишки переворачивались, способствуя активному пищеварению.:biggrin:
Если сабвуферы сложены в кучку под сценой ночника - то лучше моно-сумма,2 к одному,(а не с какого-то "левого канала).Особенно,если бюджет на субы урезали.:)
Если бюджет не урезали,и можно субы поставить нормально,то - нафиг это не надо.Особенно,в варианте концерта.
Владимир 57
02.06.2011, 00:49
Если можно субы поставить нормально,то - нафиг это не надо.Особенно,в варианте концерта.
:aga::pivo:
Особенно,если бюджет на субы урезали.:)
Давайте без впадания в крайности. Урезать бюджет можно до упора - сателлитов хватит.:aga:
Если сабвуферы сложены в кучку под сценой ночника - то лучше моно-сумма,2 к одному,(а не с какого-то "левого канала).Особенно,если бюджет на субы урезали.:)
Если бюджет не урезали,и можно субы поставить нормально,то - нафиг это не надо.Особенно,в варианте концерта.
А по моему нормально это как раз в моно сумме и в гаризонтальном линейном массиве. где субы удалены друг от друг не боле чем на половину длинны волны частоты раздела. А уж если они кардиоидные то можно вообще направить как душе угодно. Ну это в идеале конечно.:smile:
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot