Вход

Просмотр полной версии : К вопросу о запасе мощности апарата


Nikich 777
18.06.2011, 09:36
Темка не для гуру, они этот момент и так знают. :smile:
Для тех, кто работает по банкетам, свадьбам, выпускным и т.д., и ставит за цель иметь универсальный апарат для всех случаев нашей работы. Как не однократно обсуждалось на форуме, запас по мощности позволяет избежать искажений, перегрузок, фитбеков и т.д. Вот еще один нюанс. Ща работаю выпускные. Есть возможность конкретно сравнить звучание апарата в одном и том же зале, при том же кол-ве человек, температуре, влажности и т.д. но на различном материале. Так вот: когда включаеш клубняк молодежи, общий уровень звука субьективно заметно просаживается (что особенно заметно после только что отыгравшей попсы). Я вначале дернулся, думал просад по напруге, или в настройка косяк.. просто основной уровень уходит в низа, и если нет сабов достаточной мощности (не говоря уже об одних топах, которые закашливаются этими самыми низами клубной музыки), то на танцполе становится значительно тише. А как колбаситься под тихий клубняк? Запас был. Добавил. Итог. Молодеж в восторге. Продленка (бабло) и сегодняшние выпускники - завтрашние потенциальные молодожены и наши клиенты, стоит их заинтересовать уже сегодня. А родители и учителя брали визитки для юбилеев и т.д.
Нюанс: при наличии в плейлисте смешаной музыки из попсы и клубняка курить не уйдешь, все время нужно регулировать, потому как попса на тех же уровнях сдувает с танцпола даже молодеж. (попробуйте на своем апарате, чтоб услышать эту самую разницу)
Вывод: если нужен универсальный апарат, то он должен состоять не только из топов и иметь хороший запас по мощности, перекрывающий повседневные потребности. Сегодня 30 человек, завтра 150 на выпускном (несколько классов вместе) на большой площадке. Знаете как орут выпускники?:biggrin: Апарат должен их перекричать. Понятно, что крайности не нужны, и не стоит стремиться озвучить "Олимпийский".
Все естественно только имхо.

Pivanist
18.06.2011, 10:00
Nikich 777, проблему с разным уровнем громкости решил использованием iTunes, в котором есть фича выравнивания уровней. +- работает адекватно и нормально.

trident
18.06.2011, 14:18
Для выравнивания уровня громкости пользуюсь программкой "MP3GAIN". Два часа - и все твои МР3-треки выровнены по относительной громкости.

Nikich 777
19.06.2011, 08:44
При одном и том же уровне, воспринимая громкость разная. В клубняке основной упор на низкочастотную состовляющую, которую (посмотрите график кривых равной громкости [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/1479585m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/1479585.htm)) при том же уровне человек слышит гораздо хуже (сигнал смещается больше из топов в сабы). И чтобы на танцполе не ощущалось нехватки мощности при воспроизведении клубняка, нужно поднимать громкость, при условии что у апарата (особенно у низкочастотной состовляющей) есть тот самый запас, для комфортного для танцев (чтоб перло и колбасило молодняк) воспроизведения такой музыки.

Бондарь игорь валерьевич
19.06.2011, 08:57
когда включаеш клубняк молодежи, общий уровень звука субьективно заметно просаживается
Думаю, что вопрос решит переход на рупорный аппарат(т.е мелкопрокатный вариант), и топы и сабвуферы, либо массивчик решит вопрос.Уровень трэков тут не причём.ИМХО

Nikich 777
19.06.2011, 09:05
Уровень трэков тут не причём
Я об этом и говорю!вопрос решит переход на рупорный аппарат
Да не обязательно рупорный. Просто иметь хороший запас, и особенно по низу. Рупорныу топы в не большом зале с малым кол-вом народу могут оказаться излишними. Вполне для постоянной работы, к примеру, хватает не рупорных топов дин CP (да и ZX 5) даже для открытой площадки.
ИМХО. Рупорные топы уже скореемелкопрокатный вариант
т.е. для проката, для более/менее больших площадок.

Владимир 57
19.06.2011, 09:08
При одном и том же уровне, воспринимая громкость разная. В клубняке основной упор на низкочастотную состовляющую,

Так тут надо не о громкости говорить, а о различном тональном балансе записей, который,собственно, и сказывается на субъективном восприятии уровня громкости.

Бондарь игорь валерьевич
19.06.2011, 09:11
Да не обязательно рупорный. Просто иметь хороший запас, и особенно по низу. Рупорныу топы в не большом зале с малым кол-вом народу могут оказаться излишними. Вполне для постоянной работы, к примеру, хватает не рупорных топов дин CP (да и ZX 5) даже для открытой площадки.
ИМХО. Рупорные топы уже скорее
Тоже верно.

Nikich 777
19.06.2011, 09:14
При одном и том же уровне на индикаторах, но различном тональном балансе записей, который,собственно, и сказывается на субъективном восприятии уровня громкости
воспринимая громкость разная
Я ж вроде так и говорю.. только своими словами..

Ануфриенко
20.06.2011, 09:16
Я об этом и говорю!
Да не обязательно рупорный. Просто иметь хороший запас, и особенно по низу. Рупорныу топы в не большом зале с малым кол-вом народу могут оказаться излишними. Вполне для постоянной работы, к примеру, хватает не рупорных топов дин CP (да и ZX 5) даже для открытой площадки.
ИМХО. Рупорные топы уже скорее
т.е. для проката, для более/менее больших площадок.

Мне думается, что в малом прокате скоро будут очень востребованы таки так называемые "палки". Очень универсальная штука: и в помещении без проблем, и на улице. Большой мощи не надо. Стреляют ровненько и далеко. Шутки шутками, но когда аппарат небольшой и покрывает большие расстояния не за счёт мощи (а это цена, вес, габариты), а за счёт принципа действия, это очень перспективно. И в то же время он никого не напрягает и в маленьких кафушках. Покрывается широкий спектр задач одним комплектом.

felixlife
20.06.2011, 09:51
Уже отработал два выпускные вечера. На первом работал на открытой площадке, под вечер собралось очень много не приглашенной молодежи, человек 300!!! Хорошо что взял с собой свои ТН15, сверху стояли Парки Gamma4225. Вообщем всем очень понравилось, так сказать ПРОКАЧАЛ толпу, уже многие сделали заказы. И самое главное выпускники были очень довольны. 70% музыкального формата был клубняк!

moris
20.06.2011, 12:16
Мне думается, что в малом прокате скоро будут очень востребованы таки так называемые "палки".
Что-за зверь такой?

белша
20.06.2011, 12:44
moris,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

3BYK
20.06.2011, 18:10
У "палок" есть существенный недостаток: обязательно нужен саб(ы). А, как показывает практика, ~70% мелких мероприятий обходятся без них.

белша
20.06.2011, 18:42
С размерами палки это не недостаток, а конструкций чтоб в машину саб влазил куча, тем более что на два гробика место освободилось.

dubstep
20.06.2011, 23:21
3BYK, наличие сабвуфера для музыкального материала является обязательным условием.
Диапазон ВНИЗ у мобильно-портативных систем годится только для митингов....

3BYK
21.06.2011, 06:46
3BYK, наличие сабвуфера для музыкального материала является обязательным условием.
Диапазон ВНИЗ у мобильно-портативных систем годится только для митингов....А... Я и не догадывался.
В реальности, к сожалению, многое зависит от бюджета. Или Вы, dubstep, откажетесь ставить аппарат (на свадебку, юбилей... чел. на 30), если в бюджет "не влазят" сабы? Или привезёте их в качестве бонуса?
Не Ваш маштаб? Так на этом форуме не только монтры проката общаются.
У меня самый популярный "свадебный" комплект - пара JBL EON515 + Yamaha MG102 + Shure PG58. И, в свадебно-банкетном варианте этого вполне хватает.

Pivanist
21.06.2011, 07:51
У меня самый популярный "свадебный" комплект - пара JBL EON515 + Yamaha MG102 + Shure PG58. И, в свадебно-банкетном варианте этого вполне хватает.
Поддерживаю! Большинство свадеб среднестатистических проходит при таком райдере. Либо на энтузиазме везти/тащить/грузить сабы, что иногда не очень хоца за 3 рубля )

Владимир 57
21.06.2011, 09:20
У меня самый популярный "свадебный" комплект - пара JBL EON515 + Yamaha MG102 + Shure PG58. И, в свадебно-банкетном варианте этого вполне хватает.

Замечу, что Константин привёл в качестве примера, не самый плохой комплект свадебно-банкетной аппаратуры, очень-очень многие лабухи о таком уровне только мечтают, работая на таки-и-их дровах... И не только на дальней периферии

Добавлено через 4 минуты
Большинство свадеб среднестатистических проходит при таком райдере.

Если бы! Зачастую Альто и безымянный Китай рулят подобными мероприятиями с участием приборов, давно утративших моральное право вообще работать. И что потрясает - клиент, нередко, доволен : "Дёшево! ":mad:

Ануфриенко
21.06.2011, 09:41
Вывод: если нужен универсальный апарат, то он должен состоять не только из топов и иметь хороший запас по мощности, перекрывающий повседневные потребности. Сегодня 30 человек, завтра 150 на выпускном (несколько классов вместе) на большой площадке. Знаете как орут выпускники? Апарат должен их перекричать. Понятно, что крайности не нужны, и не стоит стремиться озвучить "Олимпийский".
Все естественно только имхо.

Привёл выдержку из письма топик-стартера. Давайте говорить по теме. А разговор идёт об универсальном комплекте, на котором можно отработать и в маленьком помещении, и в каких-то случаях в большом, или даже на улице.

dubstep
21.06.2011, 10:19
3BYK, Pivanist, Владимир 57, у меня минимальный комплект идет с одним сабом и двумя сателлитами. Цена фиксированная и покрывает расходы на наличие саба и второго усилителя с кроссовером.
Можно работать и без саба на сателлитах на 15", но как такового баса от них не получить. На тех-же ИОНах зачастую задирают бас в хороший плюс, что в принципе позволяет им постукивать на мидбасе, но это насилие над АС.
С сабом получается попроще - работая с запасом по басу качаем сильнее и глубже, чем с "пукалками" на треноге без саба.

Владимир 57
21.06.2011, 10:21
Привёл выдержку из письма топик-стартера. Давайте говорить по теме. А разговор идёт об универсальном комплекте, на котором можно отработать и в маленьком помещении, и в каких-то случаях в большом, или даже на улице.

Евгений, но ведь Николай не просил совета по конкретному комплекту, он ставил вопрос в широком понимании, в принципе! Т.ч.- всё по теме. А конкретно: универсальный аппарат может быть как в три-ампе, так и состоять из 3-полосных мощных АС, правда там вес и габариты не детские, и составляться по принципу Лего: 4*8" или 4*10" сателлитов+ 2 сабвуфера,- в зависимости от задач - ставить его в полном составе( при этом посоветую ставить сателлиты над сабом друг на друга Вч излучателями соосно,т.е.: нижний - обычно, а верхний - вверх "ногами", , либо частично.

Ануфриенко
21.06.2011, 10:43
Евгений, но ведь Николай не просил совета по конкретному комплекту, он ставил вопрос в широком понимании, в принципе! Т.ч.- всё по теме. А конкретно: универсальный аппарат может быть как в три-ампе, так и состоять из 3-полосных мощных АС, правда там вес и габариты не детские, и составляться по принципу Лего: 4*8" или 4*10" сателлитов+ 2 сабвуфера,- в зависимости от задач - ставить его в полном составе( при этом посоветую ставить сателлиты над сабом друг на друга Вч излучателями соосно,т.е.: нижний - обычно, а верхний - вверх "ногами", , либо частично.

Да я о том, что вопрос был задан именно о комплекте, а тексты пошли о том, что ничего, кроме пары EON не надо. Если уж универсальный комплект, так комплект :smile:

3BYK
21.06.2011, 11:05
Евгений, не надо передёргивать. Я говорил не о достаточности EON'ок, а о масштабируемости комплекта в зависимости от задач. Например от 1-ой EON'ки, до 4-х EON'ок с 6-ю сабами.
И говорил это в контексте использования "палок" - с ними такое сложнее.

Ануфриенко
21.06.2011, 13:27
Евгений, не надо передёргивать. Я говорил не о достаточности EON'ок, а о масштабируемости комплекта в зависимости от задач. Например от 1-ой EON'ки, до 4-х EON'ок с 6-ю сабами.
И говорил это в контексте использования "палок" - с ними такое сложнее.

Я не очень понял, с кем и когда Вы вели речь о масштабируемости в этом топике. :redface: Я же, наверное, неточно выразил свою мысль. Дело в том, что в ряде случаев для озвучивания и очень маленьких, и сравнительно больших помещений можно использовать один и тот же комплект с "палками". Это связано с гораздо большей дальнобойностью ЛМ по сравнению с традиционными боксами. Если просто прикинуть, сколько весят и какой объём занимают, скажем, 2 EON 515 и сравнить с 2-мя метровыми палками и сабом на 15", то результат в таком соревновании будет не в пользу EON. Киловаттный саб даст заведомо больше низа (и более качественного), а палки равномерно закроют куда как большую площадь. О качестве звучания даже не говорим. Но подороже получается, увы.

Pivanist
21.06.2011, 13:56
dubstep, дык у меня много вариантов озвучивания... лишь описал наиболее востребованный.... У меня в подписи акустика проставлена, которой я пользуюсь. ПО мне так самый ништячный (цена/вес/габариты) вариант иметь 2 топа с НЧ-12 и 2 саба с НЧ-15. Как минимум три варианта комплектации получается - 2 топа; 2 топа + саб; 2 топа + 2 саба.

dubstep
21.06.2011, 14:17
Pivanist, я избегаю самого востребованного варианта - долбить мидбасом с треножек. Нет желания надрывать динамики, если клиенту захочется побольше баса.
У меня самый ходовой вариант один фи саб на 15" и пара сателлитов 10"+1", два комплекта разлетаются как горячие пирожки, хотя цена аренды явно не бюджетная.

Есть и другие комплектации, но они более громкие и более дорогие. В основе сателлиты 12"+1" с поддержкой сабов. Активно используются сайдфилы и т.п.

Pivanist
21.06.2011, 14:25
dubstep, но за 3 рубля мне даже влом один саб тащить.... хотя иногда и бывает, когда есть настроение попеть))) для себя )))

Владимир 57
21.06.2011, 17:14
Киловаттный саб даст заведомо больше низа (и более качественного), а палки равномерно закроют куда как большую площадь. О качестве звучания даже не говорим. Но подороже получается, увы.

Вот, вот! Последняя фраза для многих является определяющей в выборе акустики. Да и не привычна ещё для народа такая конфигурация; особенно для некоторых заказчиков: видя небольших габаритов аппарат, они просто обижаются, типа : "Что за хрень! Я бабки плачу и хочу колонок до :jopa:, чтобы солидно выглядело, а тут как-то ... . Чисто перед пацанами неудобно!" Правда, раза два удавалось погасить подобные претензии, включив свой аппарат визави чужого, ну очень большого:smile:.

Nikich 777
21.06.2011, 18:58
я избегаю самого востребованного варианта - долбить мидбасом с треножек. Нет желания надрывать динамики
+1

Добавлено через 7 минут
за 3 рубля мне даже влом один саб тащить
Думаю лучше ориентироваться не по цене (речь естественно не о прокате), а по размерам помещения и кол-ву народу. Потому как ежели согласились приехать на 100 человек за три рубля, то ето же не значит, что стоит насиловать свои же топы, или работать как придется. Тем более что хорошо раскачав толпу на танцполе, можно добить ценник на продленке, + заиметь пару тройку заинтересованных клиентов на будущее.
Таскать конечно ломает, но я всегда подхожу к этому филосовски: таскать пол часа, а работать минимум 6.

Владимир Марченко
21.06.2011, 19:34
Что за хрень! Я бабки плачу и хочу колонок до , чтобы солидно выглядело, а тут как-то ... . Чисто перед пацанами неудобно!"
Был у меня один звездун. И по барабану ему было, что та куча, которую он припёр звучит как миллион китайских магнитофонов... Втихую вырубил одну пару акустики -он не заметил, а звук стал гораздо лучше...

Ануфриенко
21.06.2011, 20:49
Вот, вот! Последняя фраза для многих является определяющей в выборе акустики. Да и не привычна ещё для народа такая конфигурация; особенно для некоторых заказчиков: видя небольших габаритов аппарат, они просто обижаются, типа : "Что за хрень! Я бабки плачу и хочу колонок до :jopa:, чтобы солидно выглядело, а тут как-то ... . Чисто перед пацанами неудобно!" Правда, раза два удавалось погасить подобные претензии, включив свой аппарат визави чужого, ну очень большого:smile:.

Мы уже были свидетелями переломных периодов в восприятии резкого перехода от одной концепции аппарата к другой. Изначальная реакция - мы знаем что-то, а всё остальное - нагрев. Ежели учесть, что райдерность к нам приходит оттедова (это, с одной стороны, объективно, но в большой степени связано с психологической ущербностью большинства наших людей, которые считают, что если они сами ничего путнего сделать не могут, то и рядом находящиеся с ними люди тоже ничего путнего не представляют из себя). Как бы нет пророка в своём отечестве. Я лично присутствовал и принимал мизерное участи в концерте Роберта Планта в Олимпийском. Звук шёл через линейный массив, сделанный в подвале ДК Родина в Химках. Это первый отечественный массив, который появился практически одновременно с Вертек и М3D, без сдирания какого-то. Довелось малость пообщаться с Роем Джонсом, который в тот момент был концертным и студийным звукрежем Планта и Джеффа Бека и их саунд-дизайнером. Как любому профессионалу (он принимал участие в становлении райдерности ряда ныне известных брэндов), ему было абсолютно перпендикулярно название аппарата. После саундчека он подошел и спросил, а что же это висит? И был очень удивлён, что этих боксов нет в европейских райдерах. Большинство, я уверен, подумают, что я мету пургу. Отнюдь. На слово тяжело поверить, но, тем не менее, кто был на том концерте может подтвердить, что звучало всё очень достойно. Химки мэйд. Давайте не будем считать себя убогими по сравнению с любым "мэйд ин не наше".

белша
21.06.2011, 21:50
Подтверждаю, я тоже эту историю слышал. Ящики от Soul которые потом на прокате с Алсу катались. Мы тоже в 98-99 разработали свой вариант ВЧ секции, для 7" даже прессформу рамы сделали, а на волноводе попали с деньгами, кризис и др., так и не сделали. Подобное решение сейчас у B&C

seregan1
22.06.2011, 01:34
Как любому профессионалу (он принимал участие в становлении райдерности ряда ныне известных брэндов), ему было абсолютно перпендикулярно название аппарата.
В отличие от наших заказчиков, организаторов и "спецов".

Владимир Марченко
22.06.2011, 16:51
Друзья (я уже писал о них, группа Аркаим) попросили сделать им райдер. И сильно удивились итогу... Я не стал писать подробный список марок и моделей. Стандартно - инпут лист, количество и ориентировочный тип (марка-модель) микрофонов (у поющих свои вокальные), желаемое давление, stage plan... Удивление вызвал список нежелаемых марок: всего 2 и то поприборно. Само собой-в отказе пульты Альто (ненадёжность) и акустика Альто и Саундкинг. А в общем - любой исправный, комплектный, с достаточной мощостью и давлением....

trident
22.06.2011, 20:34
Ох, храбры ребята! Это что, если только Саундкинг и Альто в отказе, то к примеру Вёрк можно? По-моему проще перечислить желаемое и добавить стандартное "В случае невозможности полного соответствия райдерных требований имеющемуся в наличии - связываться по телефону......."

Владимир Марченко
22.06.2011, 21:46
то к примеру Вёрк можно?
Благо у нас такое не встречается. Ну а пункт о согласовании - само собой...:smile: Было пару раз, когда играли, на чём дадут - как никак хэдлайнерами позвали:smile: Но сейчас и состав расширился, и статус заработан...

temkich
23.01.2012, 22:23
Эх, гонорары... гонорары...
Работаю на свадьбах\юбилеях в среднем за 4т.р., и под такие бюджеты считаю очень приличным комплект: два EON`а 515xt + один MicroHorn 12" от Дмитрия, запитанный Crown LPS2500 в bridge :ha:
Работаю в г.Перми, и в центре, и по окраинам. Для уличной ДИСКОТЕКИ, конечно, такой комплект маловат, но на праздник в зале до 100 человек вроде хорошо, басов молодежи хватает - скачут только так :)
Прочитал насчет "выйти покурить" во время дискотеки - не могу такого представить даже! Когда люди танцуют, сидишь на попе безотрывно, микшируешь песню за песней и все время слегка подкручиваешь частоты на пультике да на проигрывателе. Кстати, пользую деревенский пиратский Virtual DJ, в нем есть хорошая функция AutoGain, которая автоматом нормализует громкость загруженного трека (без компрессии, так же как MP3Gain). Считаю это правильным (постоянное подкручивание), ибо тональный баланс музыки разных времен ооочень разный, чтоб на свадьбе всем было весело приходится четко сводить попсу 80-х с современным ремиксом :))
Вот в таком ценовом диапазоне и работаю потихоньку, люди очень болезненно реагируют на удорожание услуг DJ даже на 500р. :) но в конце мероприятия, как обычно, без всяких доплачивают ещё тысячу за часик, хотят наплясацо... 90% если не больше людей практически не слышат разницу в качестве звука, им лишь бы погромче. Печально.