Вход

Просмотр полной версии : козырный вопрос.про настройки


кип
23.07.2011, 17:44
как правильно?
1-усилитель моща на полную громкость и регулируем общую пультом-или без разницы? и почему?
2-микрофон при включении в пульт-высокие низкие средние по нулям или как нравиться?
3-сигнал минуса в пульт высокие-низкие средние по нулям..или по вкусу?
как правильнее?
пс.имееться ввиду что микрофон и сигнал по идее и так должны быть правильные по нулям..остольное исправление недостатков звучания.
как правильно?

maestro116
23.07.2011, 18:00
Вот так правильно:
1-усилитель моща на полную громкость и регулируем общую пультом. Или- без разницы.
2-микрофон при включении в пульт-высокие средние низкие по нулям. Или- как нравиться.
3-сигнал минуса в пульт высокие-низкие средние по нулям. Или- по вкусу.
Имееться ввиду что микрофон и сигнал по идее и так должны быть правильные по нулям. Остольное- исправление недостатков звучания.
Так правильно!

кип
23.07.2011, 18:13
ниче не понял

maestro116
23.07.2011, 18:20
А сам то понял- что спросил?:rolleyes::biggrin::biggrin::vah:
Это как раз из тех случаев, когда совершенно справедливо изречение: Каков вопрос- таков ответ.:biggrin: Убери в своем посте все вопросительные знаки и увидишь ответ...

RUTON
23.07.2011, 18:27
Кип действительно молодец! И вопрос действительно козырный!

maestro116
23.07.2011, 18:36
Кто бы спорил! Ма-ла-дец!:ok: Скоро задаст наикозырнейший вопрос: Читаешь вопрос слева- направо. А читая справа налево- ответ. Типа- палиндром. С КИПа станецца!

djmars
23.07.2011, 18:41
Да! Козырный вопросик. Все в нули, и зачем ЗВУКАРИ нужны.

кип
23.07.2011, 19:08
охренеть.
ну лвдно..задам вопрос по другому
1-слышал что правильнее ручки усилителя до упора-и громкость регулировать микшером-так ли и почему?
2-начинать настройку нужно при положении ручек по нулям в стерео и микрофонах?
в правильном звуковом тракте в идеале должны быть нули или не обязательно?
3-микрофон как правильно..с нулей? или в центр все ручки и ьротше меньше бас или высокие?

lepa
23.07.2011, 19:24
охренеть.
ну лвдно..задам вопрос по другому
1-слышал что правильнее ручки усилителя до упора-и громкость регулировать микшером-так ли и почему?
2-начинать настройку нужно при положении ручек по нулям в стерео и микрофонах?
в правильном звуковом тракте в идеале должны быть нули или не обязательно?
3-микрофон как правильно..с нулей? или в центр все ручки и ьротше меньше бас или высокие?
Прочтите Питера Бьюика и, наконец-то, пропадет необходимость задавать ненужно-глупы вопросы...:aga:

Владимир 57
23.07.2011, 19:29
Читаешь вопрос слева- направо. А читая справа налево- ответ. Типа- палиндром.

Это не палиндром! Слева-направо - кириллица, справа - налево - иврит.

1-слышал что правильнее ручки усилителя до упора-и громкость регулировать микшером-так ли и почему?

Дабы не перегружать входной каскад усилителя, во избежание роста нелинейных искажений.

-начинать настройку нужно при положении ручек по нулям в стерео и микрофонах?

Что имеется в виду под "нулями"? Крайнее левое положение регуляторов канального эквалайзера соответствует пределу обрезания соответствующих частот. Среднее положение "полочных"регуляторов соответствует линейной АЧХ, во всяком случае так должно быть в нормальных пультах, вот от этого среднего положения и следует "плясать".
Настраивается эквалайзер каждого канала индивидуально, в зависимости от характера сигнала источника и акустических особенностей зала.

в правильном звуковом тракте в идеале должны быть нули или не обязательно?

Необязательно, это возможно лишь в идеальном звуковом тракте, которым практически никто из нас не располагает.
А вообще, что случилось, Андрей? Ты, вроде бы в первый класс школы Маэстро уже ходил, неужели всё забыл?:wink:

4prosound
23.07.2011, 20:35
...Ты, вроде бы в первый класс школы Маэстро уже ходил, неужели всё забыл?:wink:
Повторение - мать учения...

Марвин Гудмэн
23.07.2011, 22:40
в правильном звуковом тракте в идеале должны быть нули или не обязательно?
С учётом кривых равной громкости.

djmars
24.07.2011, 00:07
лвдно..задам вопрос по другому
1-слышал что правильнее ручки усилителя до упора-и громкость регулировать микшером-так ли и почему?
На один вопросик отвечу он вроде простой. Выводишь так, что бы индикаторы пульта и усилка были одинаковы. (тоесть на усилке 0 и на пульте 0). Конечно если акустика сидит по размеру. Хотя я сам всегда почему то смотрю на индикаторы усилка.

maestro116
24.07.2011, 07:19
Чертовщина какая то....из разряда вопросов для частных случаев. Кто нибудь ответит мне на подобный?
Парни! Как лучше ездить на автомобиле: третья скорость и газ на половину? Сидеть на водительском месте правильнее за баранкой? :rolleyes: Типа того.
Кто нибудь скажет, что нет двух одинаковых настроек в каждом случае озвучивании мероприятия? И что КИП дурака валяет?:vah::biggrin::biggrin:

Ростислав
24.07.2011, 08:04
А кто круче Лепс или Кипелов?

Pivanist
24.07.2011, 08:24
Ростислав, круче полюбас Кип, патамушта он их "делает" в новогоднюю ночь, зарабатывая сороковник себе любимому...

Ростислав
24.07.2011, 08:36
kuku

Древнейший
24.07.2011, 08:51
Ростислав, круче полюбас Кип, патамушта он их "делает" в новогоднюю ночь, зарабатывая сороковник себе любимому...

Ещё любит ходить (или ходил) по другим кабакам. Дорывается до микрофона и "ставит на место" местных музыкантов. Показывает, как нужно петь! Забирает весь их парнас и с овациями уходит домой.:confused:

Nikich 777
24.07.2011, 11:10
Выводишь так, что бы индикаторы пульта и усилка были одинаковы. (тоесть на усилке 0 и на пульте 0). Конечно если акустика сидит по размеру
более правильно

Сообщение от кип
слышал что правильнее ручки усилителя до упора-и громкость регулировать микшером-так ли и почему?

Дабы не перегружать входной каскад усилителя, во избежание роста нелинейных искажений.

Добавлено через 49 секунд
Кто нибудь скажет, что нет двух одинаковых настроек в каждом случае озвучивании мероприятия?
Нет двух одинаковых настроек в каждом случае озвучивании мероприятия!:biggrin:

Владимир 57
24.07.2011, 11:43
Нет двух одинаковых настроек в каждом случае озвучивании мероприятия!

Да ладно, положение регуляторов входной чувствительности усилителя при работе с постоянными источниками сигнала не зависит от типов помещений и видов мероприятий. Другое дело, если приходится работать с различными пультами с разным уровнем выходного сигнала пульта, возможно и возникнет необходимость коррекции гейна.

кип
24.07.2011, 15:17
срасибо за обсиралово.премного благодарен за помощь.

ZAleksandr
24.07.2011, 15:32
Почитай тут! полезные рекомендации [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Pivanist
24.07.2011, 16:17
кип, яндекс рулит! сейчас столько статей в сети по поводу настройки, что можно всю жизнь читать и неперечитать всё это, но на самом деле достаточно одной. Это азы, которые не требуют объяснения. И я думаю на этом форуме уже миллион раз все это обсасывалось, так что форумный поиск тоже рулит.

RUTON
24.07.2011, 17:45
Кип все равно молодец!

Лев
24.07.2011, 17:55
Кип все равно молодец!
кто бы спорил - не молодица это точно:biggrin:

3BYK
24.07.2011, 18:24
Да ладно, положение регуляторов входной чувствительности усилителя при работе с постоянными источниками сигнала не зависит от типов помещений и видов мероприятий.
Спорное утверждение.:tongue:
Неоднократно сталкивался с такой ситуацией: на зал 1000 - 1500 зрителей стоИт система на 20 - 30 КВт. При 0dB на мастере пульта прёт довольно ощутимый фон. Для концерта это не заметно, там, практически, нет беззвучных пауз. А на спектакле, слегка подзвученном микрофонами, этот фон серьёзно напрягает. И моща такая ненужна. Зажимать мастер - невсегда удобно - теряется динамика пульта (да и фон, на не очень правильно проложенных линиях, да ещё со светом в %, не сильно уменьшается).
А вот поджимание усилителей, dB на 6 - 20, неплохо помогает.:aga:

maestro116
24.07.2011, 18:55
Правильная сентенция.:ok:

Владимир 57
24.07.2011, 19:25
При 0dB на мастере пульта прёт довольно ощутимый фон.

В зале на 1000-1500 мест фон на мастере пульта - нонсенс, Константин! Этого не должно быть ни при каких условиях! Это же не рабочая столовая на мудышкиной фабрике с одной розеткой в зале.

фон, на не очень правильно проложенных линиях, да ещё со светом в %, не сильно уменьшается).

Вот здесь собака и порылась: инсталляция проведена дядей Федей и его бухой бригадой? Сигнальные линии, линии связи и электропитания ДОЛЖНЫ, ОБЯЗАНЫ на СТАЦИОНАРЕ быть положены ПРАВИЛЬНО! Световое хозяйство и звук на СТАЦИОНАРЕ ОБЯЗАНЫ сидеть на разных вводах! Это азы инсталляции, и если оправдывать подобное ненормальное положение вещей, тогда не только чувствительность на усилителях придётся убивать, но и частоты, соседствующие с 50 Гц вырезать напрочь! И по Вч диммеры могут давать помеху, и много ещё другой хрени будет вылезать. А я говорил о нормальной рабочей площадке. Мне по фиг, концерт на базе идёт, спектакль, правительственная сходка - к усилителям подхожу только для проф. обслуживания, мастера на пульте - по обстоятельствам, но неподалеку от 0 db. А для тонкой регулировки уровней на пультах у меня есть регуляторы Трим\Гейн на каналах.:aga:
Хотя тут каждый решает сам, как ему удобнее.:wink:

Добавлено через 7 минут
Зажимать мастер - не всегда удобно - теряется динамика пульта

Согласен, но ведь есть ещё и подгруппы, можно через них умягчать сигналы чрезмерной величины. На фоновом звуковом сопровождении спектакля динамика пульта не слишком явно проявляется. Можно и забить. Там сустейновый звук больше желателен.

кип
24.07.2011, 19:36
а вы говорите..а тут то еще и мэтры не совсем разобрались...никак не придут к консенсусу..
кто в силах ответить на эти три вопроса обстоятельно..понятно..и толково..доступным языком..как школьнику..который ничего не рубит..
или так..понты мастеровитые..
ну кто готов доказать простую школьную теорему..все же мэтры звука..а я школьник..косящий 40ковник..и не только в ночь новогоднюю..или только пальцы веером и сопли пузырем..

Mmcd
24.07.2011, 20:00
как правильно?
1-усилитель моща на полную громкость и регулируем общую пультом-или без разницы? и почему?
2-микрофон при включении в пульт-высокие низкие средние по нулям или как нравиться?
3-сигнал минуса в пульт высокие-низкие средние по нулям..или по вкусу?
1) есть разница
если усилитель и АС мощные то может оказаться что громкость в зале уже большая а индикаторы на пульте даже не бегают ещё.
Посему, ставиш в ноль линейный ЕК, усилитель в минимум, линейный фейдер в ноль, мастер фейдер в ноль, пускаеш фанеру через внешнюю звуковуху либо из СД проигрыватель, на компе ЕК ВЫКЛ (все проверь на компе, ибо часто какието ЕК в чем то остаются на компе а ты и недогадываешся) громкость выходная максимум из компа, включаем PFL на стерео канале или двух линейках,гейном (чувствительность) на пульте выставляеш в 0дб индикаторе на пульте, теперь только добавляеш входную крутилку на усилке на уже нужную громкость в зале....
Но перед усилком нужен портальный ЕК, его покамись в ноль, пускаеш известную тебе фанеру, слушаеш её в наушниках, и пытаешся максимально повторить звучание в порталах как в наушниках, регулируя 31 ЕК, но только минусовать частоту любую, нивкоем случае не добавлять относительно нуля какуюто частоту....Линейки стерео в которые пускаеш фанеру всё в ноль, а выводиш необходимый звук портальными 31 полоснымиЕК, либо параметрическими портальными хотяб 5-ти полосные, ( про генератор, и анализатор не говорим, ибо тогда бы вопросов не было)..Выставив нужное звучание фанеры портальными ЕК, берешся за микрофонны..Сначала на миках все в ноль (ЕК, ГЕЙН ) фейдер линейный в -20-30дб..Ореш в микрофон, выставляеш гейном чтоб самый громкий Ор был в ноль на индикаторе (надо включить обязательно PFL какнала)..Потом добав фейдер, начинает свистеть, исчеш частоту и её в минус чуть..ПЕрвое правило! частоты можно только минусовать относительно нуля, но не добавлять в плюс, на линейке...Второе правило, если принцип 1-ин к 10-ти, тоесть если нехватает какойто частоты наприме 3000гц, то не добавляй 3000 высше нуля, а убери 300гц...Если нехватает 300 гц( в нуле) то убери 3000гц в минус..и так с любой частотой.... Ну и наконец мик выставляеш на линейном ЕК уже как нравится, но после того как фанера проходит через ноль линейки и выведена портальным 31 -ЕК(его больше не трогать)...Без портальных ЕК, всё намного сложнее И невозможно сделать хорошо.ИМХО

3BYK
24.07.2011, 20:16
В зале на 1000-1500 мест фон на мастере пульта - нонсенс, Константин! Этого не должно быть ни при каких условиях! Это же не рабочая столовая на мудышкиной фабрике с одной розеткой в зале.
Да-ладно... Если система развивает максимальное давление, например, 135 dB (на первых рядах), а соотношение сигнал/шум пульта 90 dB - на первых рядах фон будет 45 dB. В тишине его отлично слышно. И это в идеальных условиях....Мне по фиг, концерт на базе идёт, спектакль, правительственная сходка - к усилителям подхожу только для проф. обслуживания, мастера на пульте - по обстоятельствам, но неподалеку от 0 db...Владимир, прекрасно работать на собственном аппарате.:ok: Но, когда, приезжая в на гастроли, заходишь в зал и видишь/слышишь, что там стоИт - :jopa:. Сначала "погнёшь пальцы" по поводу райдера, "нагнёшь" местного промоутера, он попотеет, пообзванивает местных прокатчиков, найдёт необходимые приборы, но другую PA-систему никто монтировать уже не будет, надо как-то выкручиваться.:rolleyes:

кип
24.07.2011, 20:19
спасибо конечно..но с ума сойти..тут и пиванист..и пидагог..не знаю все ли поймут..
а можно просто для шкоы 1 класс?
пример-усилитель ставим на максимум..потому что..к примеру..раскачивает легше колонки..или фон меньше..или звук обьемней..или потери меньше..или наоборот все надо..или по фигу..разницы нет никакой.....

3BYK
24.07.2011, 20:27
...а можно просто для шкоы 1 класс?..Нельзя. Для того, что бы правильно настроить профессиональную звуковую систему надо поучить физику, хотя бы до 8-го класса.:biggrin:
На мой взгляд, оптимальная последовательность настройки уровня усилителя (для работы "под максимум"): на пульте, по выходу, настроить до мигания +3 dB, на усилителе вывести до редкого мигания "клипа". Но это если будешь работать за пультом только сам, никаких посторонних, и следить за уровнями. И если усилитель правильно подобран под акустику.
По частотной корекции источников - тут очень много "если". Используется мастер-эквалайзер? Насколько линейна (качественна) используемая акустика? Насколько ровно звучит помещение (или работа на улице)? Насколько одинаковые, качественные фонограммы?
А вобще вопросы сродни: с какой скоростью лучше ехать (на абстрактной машине, по абстрактной дороге)?:fz:

Владимир 57
24.07.2011, 20:55
Владимир, прекрасно работать на собственном аппарате. Но, когда, приезжая в на гастроли, заходишь в зал и видишь/слышишь, что там стоИт - . Сначала "погнёшь пальцы" по поводу райдера, "нагнёшь" местного промоутера, он попотеет, пообзванивает местных прокатчиков, найдёт необходимые приборы, но другую PA-систему никто монтировать уже не будет, надо как-то выкручиваться.

Это да! Неприятных моментов у всех хватает, но я на чужом аппарате стараюсь как можно реже расстраиваться, хотя попадаются и приличные варианты.
Хотя свой минимум вожу на всяк случай всегда. Чтобы :jopa: в лужу не садиться.:smile:

Добавлено через 8 минут
спасибо конечно..но с ума сойти..тут и пиванист..и пидагог..не знаю все ли поймут..
а можно просто для шкоы 1 класс?

У нас уже столько "специалистов" в звуке с 1-классным образованием, что плодить ещё одного просто рука не налегает! Тебе объясняют, что работа звукорежиссера\оператора требует ЗНАНИЙ, хотя бы начального уровня, а тут приходится жать там, где не пахали. Так не бывает!!!
Кстати, педагог пишется через Е, через И "пида..." обычно пишут другое слово, здесь таких, вроде бы нет. Так что поаккуратнее!

Al.Ko
24.07.2011, 21:03
кип,
Попробую коротко основное.
1.Усилители - раскрыты на полную,остальное так,чтобы при мастере в ноль - индикаторы мастера были в ноль.Чувство микрофонов - при нажатом PFL - на мастере в ноль.
Усилители,при данном раскладе - не должны уходить в пики...
2.Все ручки эквалайзеров изначально по линии,дальше аптечно, и не торопясь,подруливать до нужного.

Это - что-то вроде основы,а так - любая настройка - вещь ситуационная.

Добавлено через 6 минут
ЗЫ.Да...еще,на мой взгляд - важная вещь.
При наличии графического эквалайзера,нужная картина на нем выстраивается не подъемом нужных частот,а скручиванием лишнего...

Ануфриенко
24.07.2011, 21:21
Нельзя. Для того, что бы правильно настроить профессиональную звуковую систему надо поучить физику, хотя бы до 8-го класса.:biggrin:
На мой взгляд, оптимальная последовательность настройки уровня усилителя (для работы "под максимум"): на пульте, по выходу, настроить до мигания +3 dB, на усилителе вывести до редкого мигания "клипа". Но это если будешь работать за пультом только сам, никаких посторонних, и следить за уровнями. И если усилитель правильно подобран под акустику.
По частотной корекции источников - тут очень много "если". Используется мастер-эквалайзер? Насколько линейна (качественна) используемая акустика? Насколько ровно звучит помещение (или работа на улице)? Насколько одинаковые, качественные фонограммы?
А вобще вопросы сродни: с какой скоростью лучше ехать (на абстрактной машине, по абстрактной дороге)?:fz:

Как же хочется не заниматься всякой ерундой, а получить пару ответов, зерно, так сказать, и стать специалистом:smile: А вы тут всякую пургу метёте. Как Ленин: учиться, учиться и учиться.:smile: Да, чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь:smile:

кип
24.07.2011, 21:30
как-понятно..
непонятно почему именно так?

Ануфриенко
24.07.2011, 21:35
как-понятно..
непонятно почему именно так?

Да так уж жизнь устроена. Даже на вопрос, при какой температуре закипает вода нет однозначного ответа.

Владимир 57
24.07.2011, 21:41
При наличии графического эквалайзера,нужная картина на нем выстраивается не подъемом нужных частот,а скручиванием лишнего...

99,9% ! Эта сродни работе скульптора: убрать с глыбы мрамора всё лишнее, оставив необходимое. Но нужно знать, что - лишнее, а что - необходимо!
Чаще же приходится видеть либо "оскал диджея", либо "чайку" :frown:

Добавлено через 2 минуты
Да, чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь

Вот в этом истинное знание и заключено! Но, чтобы это понять, надо много и упорно учиться!

Добавлено через 5 минут
как-понятно..
непонятно почему именно так?

А тут два пути: либо поверить, либо узнать, а для этого нужно учиться. Замкнутый круг!

Al.Ko
24.07.2011, 21:47
непонятно почему именно так?
Для собственного спокойствия,воспримите это,как некоторую аксиому...типа "летом жарко,а зимой - холодно":)
Ну или придется-таки изучать физику...:))

Ануфриенко
24.07.2011, 21:52
Для собственного спокойствия,воспримите это,как некоторую аксиому...типа "летом жарко,а зимой - холодно":)
Ну или придется-таки изучать физику...:))

Или как в старом анекдоте про направления: ты не вы---ся, пальцем покажи!:smile:

белша
24.07.2011, 23:19
КИП! Для начала почитать вот это : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
а потом решить заниматься этим или петь Лепса, а с аппаратом можна и технаря партнера подружить.

Nikich 777
25.07.2011, 05:56
Да ладно, положение регуляторов входной чувствительности усилителя при работе с постоянными источниками сигнала не зависит от типов помещений и видов мероприятий
А я не про гейны усилителей:aga: Про одинаковость настроек это 2-микрофон при включении в пульт-высокие низкие средние по нулям или как нравиться?
3-сигнал минуса в пульт высокие-низкие средние по нулям..или по вкусу?
как правильнее?
и + маэстро 116 попросилКто нибудь скажет, что нет двух одинаковых настроек в каждом случае озвучивании мероприятия?
ну как не уважить старого толстого:biggrin:
КИП
Логический подход:
Если бы настройки были универсальны, то вместо регуляторов были бы кнопочки с пресетами

Лев
25.07.2011, 06:04
КИП известный приколист
И марает в теме лист.:aga:
Все успели заКИПеть -
Смог КИП в этом преуспеть:biggrin:

Владимир 57
25.07.2011, 08:40
А я не про гейны усилителей

А я про гейны усилителей! :wink: О других настройках нет ни слова.:aga:

VICTOR_T_T
25.07.2011, 09:22
Я вот тоже не пойму зачем на усилителе ручки громкости нужны ))))

белша
25.07.2011, 09:42
Шоб хоть шото крутилось!

Sharik
25.07.2011, 09:46
остальное так,чтобы при мастере в ноль - индикаторы мастера были в ноль.Чувство микрофонов - при нажатом PFL - на мастере в ноль.
не пойму тогда, на кой на шкале индикации аж до +10, а потом только clip, если все так стремятся к этому заветному нулю ? тогда опять не понятно, как настраивать входные уровни, к нулю pfl или все таки +10 ? В соседней теме обсуждали, теперь все наоборот получается ))))

белша
25.07.2011, 10:07
Dj_Sharik,
Ноль в индикации по установившейся традиции имеет так называемый "единичний" отсчетный уровень. С учетом пик фактора музыки (колеблется от жанра 8-18дБ) вычисляется так называемый "Headroom" то бишь потолок выше которого случайно пик уровеня звука не прыгнет. Примерно этот диапазон конструкторы закладывают в работу приборов до "клипа"(clip)
Тоесть, настроив в ноль средний уровень, пиковый уровень не превысит потолка.
как-то сумбурно но гдето так.

Sharik
25.07.2011, 10:22
белша,
вывод значит, уровни в среднем должны доходить до 0, ну и "выпрыгивать" ? а входные тоже ?

белша
25.07.2011, 10:42
Они-же пропорциональные

VICTOR_T_T
25.07.2011, 11:05
Предлогаю кроме мануала издавать к каждому концу инструкцию по эксплуотации и пользованию, тут у меня давиче попросили такую инструкцию к пульту DiGiCo SD8 я долго смеялся , так что есть предложения к пультам еще книгу как стать звукорежиссером издавать.

белша
25.07.2011, 11:35
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/2893250m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/2893250.htm)
Эта картинка для цифровых уровней, но к аналогу ее можно привязать как 0дБ находится на границе желто белой зоны
VICTOR_T_T,
Я тут чуть выше ссылку на П.Бьюика давал, но читать то лень, легче задать бредовый вопрос и получить такой-же подходящий ответ. А потом все и все Г...

VICTOR_T_T
25.07.2011, 11:45
Я тут чуть выше ссылку на П.Бьюика давал,


Учится всегда лень ))) а по другому как показывает практика не получайся никак )

Владимир 57
25.07.2011, 21:12
тут у меня давиче попросили такую инструкцию к пульту DiGiCo SD8 я долго смеялся

Да уж, действительно: деньги есть, ума не надо!

maestro116
25.07.2011, 21:58
Предлогаю кроме мануала издавать к каждому концу инструкцию по эксплуотации и пользованию,
Какое то масло масляное, Виктор... User's (Owner's) manual: я полагал, собственно и есть - инструкция пользователя (инструкция по эксплуатации). А что, DiGiCo SD8 самостоятельно обучает?
Или я твой пост неправильно понял. Вова 57 что то так утвердительно гривой машет, что я как то слегка в измену впал...Вот начистоту- прежде чем подойти и ткнуть ON любой новый девайс, ВСЕГДА читаю ИНСТРУКЦИЮ. Вот такой я тупой:rolleyes: А для дигико, оказывается- не предусмотрено...:redface:
Плюсы внимательного изучения инструкций. Знаешь, сколько выиграл в спор "Можно ли с пульта дистанционного управления выбросить кассету из Panasonic NV-12EE."
Как считаешь- можно было? И- каким образом?

Владимир 57
25.07.2011, 23:34
Какое то масло масляное, Виктор... User's (Owner's) manual: я полагал, собственно и есть - инструкция пользователя (инструкция по эксплуатации).

Масло и обсуждалось с лёгкой усмешкой. Считаю более точным переводом User"s manual - руководство пользователя.

Гривой трясти не могу - стригусь коротко, а с новым оборудованием- за исключением принципиально новых технологий- разбираюсь, как правило, без заучивания мануалов, благо знания и опыт позволяют. Равно как и обхожусь без специальных разрешений кого бы то ни было на высказывание своего мнения.