PDA

Просмотр полной версии : Коммутация: усилители + топы + сабы [прошу помощи]


SmartyMRPL
01.08.2011, 20:52
Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Я здесь недавно: читаю темы о муз. оборудовании, в основном. т.к. озвучиваю различные мероприятия на выезде (свадьбы, выездные церемонии, выпускные, детские ДР, прочие коммерческие мероприятия и праздники — никаких концертов, больших городских событий и т.п.). Занимаюсь этим делом относительно недавно и можно сказать вынужден был сменить сферу деятельности. Прежняя моя работа никак не была связана со звуком. Паять не могу, в электронике понятия на уровне + и -; представляю, как выглядит конденсатор или диод, но не более :) Играю с AIMP2/3 через недорогую звуковуху или напрямую, через Realtek. Как правильно настроить вывод звука из ноута представляю, как скоммутировать 2 топа, усил и микшер знаю, ищу ответы на этом форуме и в гугле, постоянно образовываюсь в данной сфере, но информации часто не хватает. Закончил муз. школу по классу ф-но «на отлично», но в муз. училище не пошел. Вкратце, вот так.

Выбирал акустику на слух и с учетом бюджета. Уже понял/прочитал, что то, что я купил, никуда не годится — это и BIG (актив), и Aplhard (пассив), и NGS (актив), и OBE (усил). Но купил весь этот зоопарк раньше, чем попал на форум. Продавцы посоветовать что-то хорошее не могли или не хотели. С микшерами, вроде бы, угадал. С микрофонами - тоже. Ведущие и вокалисты хвалят.

Эту тему пытаюсь осилить, но времени на все не хватает [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Параллельно приходится изучать еще и световое оборудование и всякие дым/снег/прочие машины.

Надеюсь с вашей помощью обновить акустику до хорошего уровня со временем.

Сейчас меня интересует вопрос, как соединить между собой несколько топов и сабов. У меня не было возможности посмотреть вживую, как это делают другие, или спросить у них.

Прежде, чем начать эту тему, я погуглил информацию, сделал поиск по форуму, смотрел на фото входов/выходов различный моделей усилителей, но то ли ответы глубоко спрятаны, то ли не там искал.

Я планирую купить новый комплект пассивной акусики, но затык в коммутации различных комплектов. Понятно, что в магазине продавец скажет, как правильно, но хочется разобраться самому.

Насколько я выяснил здесь же на форуме, что существуют сабы с 2-мя парами входов/выходов и встроенным кроссовером, но давайте обсуждать модели, которые наиболее часто встречаются/используются, и относительно недороги.

То же касается и усилителей: берем за основу 2-хканальные (только что видел на сайте parkaudio 4-хканальный усил, но не увидел входы для микшера - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

Комплект №1:
• 2 топа
• 2 саба

Как их подключить к микшеру? На 2 топа повесить усилитель, на 2 саба повесить усилитель и через кроссовер подключить к микшеру?

Или по сабу на канал 1 усилителя, а топы подключить к сабам? Как будет происходить разделение частот? Сопротивление колонок упадет в 2 раза?

Кроссоверы чаще всего имеют XLR входы/выходы. Кабели для кроссовера + усил должны быть Jack (на вход усилителей) + XLR (на выход из кроссовера)? Jack должен быть моно (по идее да, т.к. в усилителе идет разделение каналов на правый/левый)?

Комплект №2:
• 2 топа
• 1 саб

На топы 1 усил, на саб 1 усил в режиме моно? Или как-то иначе?

Можно ли обойтись одним усилителем: 2 канала усила в саб, а из саба выходы в топы? В этом случае уменьшается сопротивление колонок в 2 раза? Если в сабе нет кроссовера, то разделения частот не получится?

Необходим ли кроссовер при схеме 2 топа + 1 саб?

Верно ли выставлять громкость на усилителе, микшере макс. на 75% (на три часа)? Меньшие значения, понятное дело, тоже допустимы. Читал, что 100% громкости в операционке - это 0 dB, следовательно, там нужно ставить 100%.

Или это все неверно?

Прошу совета. Помидорами не кидайтесь. У меня в тех. части пробелы в 99.9%.

- - - - -

Если правила позволяют, то хочу попросить совета в подборе производителя оборудования по приемлемой цене. В нескольких темах советовали ParkAudio, MAG, Behringer. Premier выглядит симпатично, но неясно, что у него внутри. Что предпочесть при ограниченном бюджете? Самосбор? Планируется озвучка в помещениях (топы без сабов, если площадка небольшая) и на улице (думаю, что 2-3 кВт для большинства случаев мне подойдет).

За два года играл на чужих HK Audio, Biema, LEM. Все три понравились. MAG не понравился. Прежде, чем купить Alphard, слушал MAG - звук дребезжал. Потом пришлось услышать MAG в зале местного ДК - сплошной гул (2 топа + 2 саба). JB Audio - это какое-то УГ: 5 кВт в уже другом ДК звенят, как стаканы в серванте. db - дорого. RCF - дорого.

Мои 2 активных топа NGS звучат относительно хорошо, но под нагрузкой начинают хрипеть при подлючении ноута через звуковуху. А через Realtek играют нормально, хотя заявленные 500 Вт не дают, конечно. Возможно, я ничего другого хорошего не слышал.

Из усилителей советуют QSC, Crown, Mackie. Тот же ParkAudio. Что выбрать аналог или цифру? Аналог, ес-но, дешевле.

Нилуфар
01.08.2011, 21:24
Без помидоров не обойтись:biggrin:

Добавлено через 35 секунд
Держись!!! Сейчас полетят:biggrin:

SmartyMRPL
01.08.2011, 21:37
Без помидоров не обойтись:biggrin:

Добавлено через 35 секунд
Держись!!! Сейчас полетят:biggrin:

Добавлено через 5 минут


Назови модели топов и субов , усилителей и всего остального оборудования (их количество) , тогда будет понятно как их подключить

Моделей на данный момент нет никаких.

У меня в наличии 2 колонки Alphard Magnum 335 по 300 Вт. К ним планировал брать два Alphard MAGNUM MS18. Но т.к. отзывы об Alphard не очень, то хочу взять что-то другое. Грубо говоря, 2 топа по 250-500 Вт и два саба по 1 кВт или меньше (500 Вт). MAG, Park Audio или что-то иное. Все зависит от цен.

Стоит ли брать к этим Alphard сабы другого производителя, не знаю. Хочется и хороший звук и лейблы одинаковые :)

Есть усилитель OBE h 0.8. Его придется менять при покупке сабов. На что? Пока не знаю. Главное, чтобы мощность была подобрана правильно.

- - - - -

Назрел еще вопрос.
Правильно ли монитор (-ы) для вокалистов/ведущих подключать в гнезда мониторов на микшере или же они предназначены для студийных мониторов только?

Добавлено через 1 час 34 минуты
Последний вопрос снимается, т.к. для пассивных мониторов должен быть свой усилитель.

Владимир Марченко
02.08.2011, 05:34
Комплект №1:
• 2 топа
• 2 саба
В самом правильном вариате - у топов свой усилитель (или активные топы - не важно) у сабвуферов свой. Сразу за пультом ставится кроссовер (или LMS процессор, но неопытным не стоит с ним связываться) Есть активые комплекты, у которых всё уже внутри и настроено для работы в паре. В случае с четырёхканальным усилителем - надо рассматривать конкретную модель. Но, как правило, есть раздельные входы, режим объединения параллельно, режим попарно в мост (тогда получается 2 или 3 канала усиления, но с большей мощностью), и бывает встроенный кроссовер.

Комплект №2:
• 2 топа
• 1 саб

На топы 1 усил, на саб 1 усил в режиме моно? Или как-то иначе?
По аналогии. Например, один стереоусилитель на топы, один на саб. Или в четырёхканальном усилителе одна пара каналов объединяется в мост (если подобрать саб по мощности), а два канал работают на топы. Кроссовер в любом случае желателен, если не встроен в усилитель.

видел на сайте parkaudio 4-хканальный усил, но не увидел входы для микшера
Входы на разъёмах XLR (Canon), там же рядом выходы для наращивания системы. Обозначены CH 1 - CH4, выходы - рядом, с надписью Trough. Между входами 1-2 и 3-4 есть переключатель режима "моно-стерео-мост" то есть - два канала играют одоно и тоже, с одного входа, но независимо, далее - всё как обычно, и 3-е положение - они объединяются в один канал. но большей мощности. Под каждым входом есть переключатель обрезного фильтра, который срезает низкие частоты, рядом переключатель встроенного кроссовера. Настройки, конечно же, сделаны в основном под свою же акустику и довольно усреднённо. Но на первое время можно пользоваться и этим. Ниже - выходы на акустику на разъёмах Speacon, с 1 и 3, изменяя разводку проводов, можно снимать и сигнал в режиме мост. В этих разъёмах 4 контакта, в зависимости от того, в каком режиме придётся работать, выбиратеся нужная пара контактов. У разных производителей схема подключения может меняться, поэтому стоит внимательно смотреть на маркировку разъёмов.

Добавлено через 4 минуты
За два года играл на чужих HK Audio, Biema, LEM. Все три понравились. MAG не понравился. Прежде, чем купить Alphard, слушал MAG - звук дребезжал. Потом пришлось услышать MAG в зале местного ДК - сплошной гул (2 топа + 2 саба). JB Audio - это какое-то УГ: 5 кВт в уже другом ДК звенят, как стаканы в серванте. db - дорого. RCF - дорого.
Это может зависеть и от помещения, и от того, кто устанавливал и настраивал аппаратуру. Не раз сталкивался с ситуацией, когд ав одном и том же зале дорого комплект не звучал, а антиквариат, да ещё и ниже классом был конфеткой...но под нагрузкой начинают хрипеть при подлючении ноута через звуковухуГде то ошибся в настройках, скорее всего в чувствительности и, возможно, пакостят встроенные в комп или карту эффекты

SmartyMRPL
02.08.2011, 07:33
Владимир Марченко, спасибо огромное за ответы! Если подключение активного саба и пассив. топов вопросов не вызывало, то здесь застрял. Еще раз спасибо за разъяснения.

Где то ошибся в настройках, скорее всего в чувствительности и, возможно, пакостят встроенные в комп или карту эффекты
Все встроенные эффекты и «улучшайзеры» отключены. Наверное, проблема в чем-то другом. Возможно, был включен цифровой эквалайзер AIMP. Я его обычно отключаю.

Vladimeer
02.08.2011, 07:40
Доброго времени суток. Терпения и всё получится.
1: чтобы было понятнее при общении запомните на всю жизнь . ( смеяться не нужно,и скоро Вы поймёте почему). Голос (или любой звук рожденный в воздушной среде )преобразуется в "электрические колебания (или полученные в электрогитаре , синтезаторе , компьютере и т.д ) имеют направление прохождения сигнала---выход источника-вход следующего звена . (например out компьютера-in микшера , далее out микшера-in кросовера, далее, out кросовера-in усилителя, далее out усилителя-in акустической системы)
Почему я так подробно постарался написать ?? Да потому , уважаемые господа , что очень часто,мне звонят например , давнишние лабухи , просят проконсультировать по коммутации и порою очень сложно говорить и объяснять когда слышишь такое ..." я с усилителя ,подал на пульт" или .." я с пульта подаю на DVD" .. И это не редкость.( с пульта подаю на на усилитель , С DVD подаю на микшер , но не как не наоборот ) (Хотя допустимо сказать -соединил пульт и усилитель , DVD и пульт )
Прошу без смеха:eek:
А теперь по существу.
Приучите себя сразу производить коммутацию только симметричным кабелем ( я имею ввиду сигнальный кабель в котором две жилы, а сверху экран) . Оставьте "одножильный "- несимметричный гитаристам ( так же как и моно-джек)
Даже если сигнал (или выход какого то прибора , устройства ) не симметричный, или псевдо-симметричный ( в котором "холодный" "минусовой"вывод соединён с общим через резистор) большой беды не будет , а вот при симметричном выходе( в случае использования моно-джека например ) Вы можете неподобающим образом "посадить "на общий провод один из выводов симметричного выхода. ( например вставив в симметричный выход моно -джек , тем самым замкнув на общий провод вывод который должен быть на месте кольца "стерео-джека") К фатальным результатам это не всегда приводит , но каждый раз думать "попал-непопал" я думаю не стоит . И ещё . Производя коммутацию симметричными кабелями Вы получаете большую помехозашишённость , а так же выигрыш в уровне сигнала ( прибавку на 3db).
Что касается уровней сигнала !!!По аналогии с "дверями" (большой шкаф никогда не пролезет в полузакрытую дверь. Или шкаф поломаете или дверь "снесёте")---- входной уровень любого устройства должен быть больше открыт ( например вход усилителя открыт полностью ) а уровень с пульта регулируем . Точно так же как канальный "фейдер" микрофона например установлен в положение "0"db ( примерно 2/3) а входной уровень "gain" регулируем (настраиваем)
Точно так же с компьютера . Вначале выходной уровень компьютера устанавливаем на 2/3 , входной "фейдер" (пульта) в "0"db,(2/3 от максимума ) чувствительность (gain) минимум и дальше поднимаем чувствительность до номинального уровня . ( иногда делают совсем не правильно--- "задирают" чувствительность входа , уровень сигнала с выхода устройства (DVD,CD,"компа") а канальный "фейдер" "открывают" незначительно . Вот вам перегруз входа микшера . Вот Вам и искажения.

SmartyMRPL
02.08.2011, 11:56
иногда делают совсем не правильно--- "задирают" чувствительность входа , уровень сигнала с выхода устройства (DVD,CD,"компа") а канальный "фейдер" "открывают" незначительно . Вот вам перегруз входа микшера . Вот Вам и искажения.

Вот я так и делаю :( в расчете на то, чтобы единственным источником регулировки сигнала была крутилка микшера. Теперь понимаю, что это неправильно.

При работе с пассивной акустикой на сколько нужно выставлять уровень сигнала усилителя? Или так: с какого уровня начать настройку сигнала? 50% годится (с учетом уже сказанного в отношении микшера и компа)?

Есть еще такая сложность: часто необходимо подключить одну активную колонку напрямую к ноуту. Получается, что правильнее выставить уровень сигнала на ней в 100%, чтобы «открыть двери» для входящего сигнала, а регулировать его уже в плеере на ноуте? Не перегрузит ли это колонку?

- - - - -

На этом ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) микшере фейдер легко можно выставить в 0 db, но на нем gain только на микрофонных каналах. Даже нет регулировки частот — только уровень. баланс и aux + кнопка повышения чувствительности, если выходной сигнал тихий.

Второй мой микшер ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) чуть лучше, но с меньшим кол-вом каналов. Никак не могу понять, почему не работают встроенные эффекты. Хочу повесить эхо на микрофоны. Должна быть отдельная aux-железка или процессор эффектов? Но по идее это самостоятельное оборудование. Крутилки aux на микшере ничего не меняют.

- - - - -

При настройке микрофонов на что в первую очередь обращать внимание? На gain или уровень сигнала? Я пытаюсь найти золотую середину, настраивая и то, и другое, иначе микрофоны начинают фонить, если чуть поднять уровень для тихоговорящего гостя.

- - - - -

Программный эквалайзер.
Есть ли смысл пользоваться встроенным в AIMP эквалайзером? Я, честно говоря, не слышу разницы при работе с ним или без него. Возможно, моя акустика не дает ее услышать. Возможно, это бестолковая программная обработка, которая только ухудшает сигнал. Тем не менее, стоит ли его использовать, если играют только mp3 в 90% случаев с битрейтом в 320 kbps. При значительно меньшем битрейте, он автоматом подстраивается под трэк.

- - - - -

Так же волнует вопрос auto gain для плейлиста. Опять же, это программная обработка, которая по сути меняет свойства исходящего сигнала, а я заинтересован в выводе его с минимальными искажениями. Проще уровень подкрутить. Или я не прав?

Это касается и при выводе звука через внешнюю звуковуху в обход всех программных слоев для обработки звука в windows 7, и при выводе через встроенную звуковуху.

- - - - -

Насколько верны шаги по настройке звука в этой статье ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) с т.з. диджея/профессионального звукорежа?

Я не уверен, что имеет смысл задирать качество сигнала, если mp3 это 16 bit/44,1 kHz Разницы, естественно, не слышно. То, что нужно отключать все эффекты и обработчики согласен. Задирание уровня в макс. уже знаю, что неверно. Какие еще ошибки есть в статье? Что не учтено? Как это реализовано у вас?

У меня еще отключено в ноуте все не нужное в работе обрудование для экономии заряда аккума + чтобы избежать наведений от работающего wifi или hdmi.

Сорри за огромное кол-во вопросов. Хочется настроить акустику и ноут максимально корректно, чтобы потом не возникало вопросов с более сложным обрудованием. Понимаю, что рано или поздно придется столкнуться с железными эквалайзерами, процессорами эффектов, контроллерами, кроссоверами и пр.

lepa
02.08.2011, 20:14
Уважаемый! Питера Бьюика в руки!
2 все: может закрепим где-нить ссылочку на Бьюика? А то каждую неделю одинаковые вопросы!..

Владимир Марченко
03.08.2011, 05:54
Насколько верны шаги по настройке звука в этой статье
Ничего хорошего... Поищите на форуме или в Гугле и скачайте русскую инструкцию на микшер Ямаха MG 124 СХ - там найдутся ответы на многие вопросы, с понятными иллюстрациями. Потом можно будет разбирать тонкости, общаясь на одном языке. Если что - давайте почту, пришлю.

SmartyMRPL
03.08.2011, 10:06
давайте почту, пришлю
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 8 минут
Уважаемый! Питера Бьюика в руки!
2 все: может закрепим где-нить ссылочку на Бьюика? А то каждую неделю одинаковые вопросы!..

Нашёл, скачал, danke shön.

Vladimeer
03.08.2011, 10:29
Что будет не ясно , тогда вопрос !! Удачи!!!

SmartyMRPL
09.08.2011, 13:46
Что будет не ясно , тогда вопрос !! Удачи!!!
Многое стало понятнее. Жаль, что эта книга мне не попалась до того, как я стал покупать оборудование.

Теперь мучаюсь, что делать, чтоб выжать максимум из имеющегося оборудования. Покупка нового в бюджет не влазит пока, а старое продать некому.

Вот подумываю о кроссовере типа SOUNDSTANDARD 1022B или аналогичного, чтобы и сабы не брать, и звук улучшить, если такое вообще возможно и оправдано для пары этих [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Дайте совет, пожалуйста.

Владимир 57
09.08.2011, 14:25
Вот подумываю о кроссовере типа SOUNDSTANDARD 1022B или аналогичного, чтобы и сабы не брать, и звук улучшить, если такое вообще возможно и оправдано для пары этих [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Активное деление, конечно, даже эти Альфарды заставит звучать лучше, но потребуется ещё один усилитель или два, если делить по три-ампингу. И разъёмы на колонках, если не Спиконы стоят, дополнительные врезать. В общем-то звучание можно улучшить, но сабвуферы это не заменит.

Vladimeer
09.08.2011, 14:30
В общем-то звучание можно улучшить, но сабвуферы это не заменит.
Да!

SmartyMRPL
09.08.2011, 14:37
Активное деление, конечно, даже эти Альфарды заставит звучать лучше, но потребуется ещё один усилитель или два, если делить по три-ампингу. И разъёмы на колонках, если не Спиконы стоят, дополнительные врезать. В общем-то звучание можно улучшить, но сабвуферы это не заменит.

Стоят спиконы. Можно обойтись имеющимся усилителем и новым кроссовером?

Цели заменить сабы нет - просто «почистить» звук по возможности, пока нет качественного комплекта звука.

Тапер
05.10.2012, 07:30
Доброго всем здравия уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста как лучше подключить два активных САБа и два пассивных сателита к 2-х полосному кроссоверу. На САБах два входа RCA L и R, а также два выхода RCA L и R. Сателиты будут подключены через отдельный усилитель на кроссовер. Как правильно распаять кабель от кроссовера к САБам? Можно-ли подключить их только на один канал (допустим правый RCA - L, левый тоже RCA - L)

Владимир Марченко
05.10.2012, 09:10
Тапер,
Марку сабов назовите, так будет проще разобраться. Наличие фото сабвуферов со стороны входов будет просто подарком;)

Тапер
05.10.2012, 11:12
Спасибо Володя за оперативный ответ. Завтра постараюсь сфоткать САБы. Марку назвать тоже пока не могу т.к. САБы находятся во вновь открывающемся кафе. Одно могу сказать, что там есть 2 выхода на барашках под сателиты, потом входы и выходы на RCA и два потенциометра регулировки уровня и частоты раздела. Еще у них есть кроссовер, 1/3 октавный эквалайзер, усилитель мощности 2400 Вт (кажется такие видел в комплектах современных кинотеатров) и DJ пульт на 2 линии, микрофон, наушники, фейдер перехода с одной линии на другую. Линейный выход один, есть еще выход на Tape (но он не регулируемый). Хочу подключить пульт через эквалайзер, далее кроссовер. ВЧ и СЧ с кроссовера далее на усилитель и сателиты, а НЧ на активные САБы. Пробовал сателиты цеплять на выходы САБов (барашки) звука нет, а сам САБ работает. Поэтому решил подключить так как описал выше. Единственное с чем столкнулся, так это с тем, что RCA входа на САБе два L и R? А подключать я то буду один канал на каждый САБ. Можно-ли так скоммутировать? Не скажется это на звучании САБов?

Владимир Марченко
05.10.2012, 19:39
Тапер,
Чтобы всё правильно объяснить, надо знать, что за аппарат и видеть, что там есть. Так что пока не узнаем пациента - ничем дельным помочь не смогу.

drtosha
05.10.2012, 20:59
цеплять на выходы САБов (барашки) звука нет, а сам САБ работает
Судя по описанию, это бытовой саб. Только на них видел входа RCA и "барашки". Эти "барашки" в бытовых служат высокоуровневыми проходными входами. Если у используемого внешнего усилка нет линейных выходов , то провода от УНЧ к акустике идут через эти клемники. В субе согласующие трансформаторы уменьшают вольты до милливольт, которые и подаются на входы встроенных УНЧ. Над клемниками должна быть маркировка типа "Hi-Level In" Скорее всего клемников у Вас 4 шт, т.е. либо стоят 2 УНЧ в мост, либо динамик двухобмоточный и каждая обмотка (4 Ом) работает от своего УНЧ. В принципе те же яйца только в профиль.:aga: Какие размеры Вашего суба? Если это бытовой, то вряд ли его будет слышно -там давление обычно 85-88 дБ.

AMSound
05.10.2012, 21:21
озвучиваю различные мероприятия на выезде (свадьбы, выездные церемонии, выпускные, детские ДР, прочие коммерческие мероприятия и праздники — никаких концертов, больших городских событий и т.п.). Занимаюсь этим делом относительно недавно и можно сказать вынужден был сменить сферу деятельности. Прежняя моя работа никак не была связана со звуком. Паять не могу, в электронике понятия на уровне + и -; представляю, как выглядит конденсатор или диод, но не более
Вот это как раз и плохо, что каждый, кто смог купить пару лишь бы каких колонок, ноутбук и усилитель берётся за дело, в котором мало чего смыслит.
Закончил муз. школу по классу ф-но «на отлично», но в муз. училище не пошел.
Лучше бы ты пошёл... Глядишь и был бы из тебя новый Рихтер...
Пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать - сапожник.

Тапер
06.10.2012, 09:26
Привет всем! Вот как и обещал ссылки на изображения САБов и т.д.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2582199.htm
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2593462.htm
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2562742.htm
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2606793.htm
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2595529.htm
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2612936.htm
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2590408.htm
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2567880.htm
Жду от Вас предложений по инсталяции.

dubstep
06.10.2012, 09:31
Китайский шильдик "М" на топах дает +100 к звучанию! :biggrin:

Тапер
06.10.2012, 09:33
Здравствуйте drtosha! Да, под клемниками как мы видим на фото действительно есть маркировка "Hi-Level-In" Я думал это клеммы для подключения сателитов, а оказывается все намного заумнее.

Добавлено через 3 минуты
Китайский шильдик "М" на топах дает +100 к звучанию! :biggrin:
Доброго дня dubstep! Это что такая шутка?:ok: А топы, да и сам
САБ скорее всего китайские. Ну ничего, шо имеем на том и работаем.

dubstep
06.10.2012, 09:56
А подключать я то буду один канал на каждый САБ. ...Не скажется это на звучании САБов?
Внутри саба может стоять монофонический сумматор, делающий для сабика моно сигнал из двух стерео каналов. В такой ситуации подключение только одного линейного входа может снизить громкость саба на 6дб. Провертить это элементарно на дискотечной долбежке: сначала слушаете саб с двумя заведенными входами, потом с одним (на живую только не выдергивайте провод).

Тапер
06.10.2012, 10:08
Спасибо dubstep! Правильно-ли я понял, что при распайке кабеля с кроссовера на САБ я должен буду суммировать сигнал идущий от джека на RCA - L и R?

Sharik
06.10.2012, 10:18
Правильно-ли я понял, что при распайке кабеля с кроссовера на САБ я должен буду суммировать сигнал идущий от джека на RCA - L и R?
нет, на входы саба надо подать 2 канала R и L, несмотря на то, что саб один, как написал Андрей (Dubstep) скорее всего в сабе стоит сумматор.

Тапер
06.10.2012, 10:30
Спасибо Сергей за участие, но САБА два и подавать я буду соответственно левый и правый каналы каждый на свой САБ. Или я в чем-то не прав?:rolleyes:

Sharik
06.10.2012, 10:35
но САБА два
проглядел

Добавлено через 1 минуту
сначала слушаете саб с двумя заведенными входами, потом с одним (на живую только не выдергивайте провод).
тогда вот так пробовать
хотя скорее всего будет достаточно провод джек тюльпан (Trs Rca)

Тапер
06.10.2012, 10:40
Спасибо всем други мои, пошел паять провода.

dubstep
06.10.2012, 10:49
Правильно-ли я понял, что при распайке кабеля с кроссовера на САБ я должен буду суммировать сигнал идущий от джека на RCA - L и R?
Нет, не правильно. Суммирование, если оно есть, выполняется внутри саба.
В случае одного подключенного канала, саб может играть на 6дб тише, чем с двумя каналами. Это можно компенсировать ручкой VOL на сабе или подать больший уровень на сам вход сабика... В общем не так и существенно, что стерео, что моно...

Тапер
06.10.2012, 11:47
Нет, не правильно. Суммирование, если оно есть, выполняется внутри саба.
В случае одного подключенного канала, саб может играть на 6дб тише, чем с двумя каналами. Это можно компенсировать ручкой VOL на сабе или подать больший уровень на сам вход сабика... В общем не так и существенно, что стерео, что моно...
Спасибо Андрей! Учту.:pivo:

Владимир Марченко
06.10.2012, 17:55
Судя по всему, субы 15" диджейские. Часто встречаю такие неправильные разъёмы на оборудовании для диджеев. Скорее всего простой провод Jack-RCA будет достаточен. Не пойму, что написано на задней панели кроссовера.