PDA

Просмотр полной версии : Задержка в DBX DriveRack PA


Jk_
02.09.2011, 20:28
Добрый всем вечер (утро... день...)!!!

Уважаемые, кто пользовался функцией задержки в этом агрегате (или в подобных ему). Так уж ли необходима она, как вообще определяете нужно ее задействовать или нет, и если используете, то каким именно способом настраиваете?
Заранее благодарен :smile:

timapheich
04.09.2011, 18:34
Если Вы не используете множество акустических систем, которые разнесены по всему залу на определенное расстояние, то эта функция Вам вряд ли понадобится. Это, если быстро и по-простому.

Jk_
04.09.2011, 19:02
Не, я имею ввиду ситуацию, когда сателлит стоит непосредственно на сабвуфере, либо на стойке (над сабвуфером).

OZet
04.09.2011, 19:21
Не, я имею ввиду ситуацию, когда сателлит стоит непосредственно на сабвуфере, либо на стойке (над сабвуфером). И в этом случае небольшая задержка сателлитов относительно сабвуферов может улучшить звучание баса на частоте раздела.

timapheich
04.09.2011, 20:09
И в этом случае небольшая задержка сателлитов относительно сабвуферов может улучшить звучание баса на частоте раздела.
У меня в зале стоят суббасы RCF TT+S28A, а над ними (на стандартной "палке" в 1 метр высотой) сателлиты RCF TT+25A. Какое значение задержки необходимо выставить, чтобы улучшить звучание суббаса (частота раздела 100 Гц).

Pivanist
04.09.2011, 20:59
расстояние, между динамиком топа и динамиком саба... но там будет может от силы 1 мс

OZet
04.09.2011, 21:09
У меня в зале стоят суббасы RCF TT+S28A, а над ними (на стандартной "палке" в 1 метр высотой) сателлиты RCF TT+25A. Какое значение задержки необходимо выставить, чтобы улучшить звучание суббаса (частота раздела 100 Гц). Величина задержки определяется не только геометрической разницей хода, но и типом фильтров, применяемых в кроссовере. Посмотрите, какую задержку рекомендует RCF (если рекомендует :smile:) и добавьте "геометрию". Если этих данных у RCF нет, поэкспериментируйте, оценивая звучание басовых инструментов (лучше контрабас) и бочки на слух.

timapheich
05.09.2011, 07:08
Я думаю, что для акустики такого класса и для такого расстояния между сабом и сателлитом, как в моем случае, значение задержки будет настолько ничтожно малым, что им можно пренебречь. Поэтому РЦФ и не рекомендует ничего для данной конфигурации акустики.

Jk_
05.09.2011, 07:11
И в этом случае небольшая задержка сателлитов относительно сабвуферов может улучшить звучание баса на частоте раздела.

Вот из за этого нюанса я и начал эту тему.

Теперь у меня вопрос: как, не имея устройства задержки (планирую покупать драйврэк, но пока не определился РХ или РА, в одном задержка есть, в другом нет, а разница цен существена) определить необходимость и критичность использования задержки? В инструкциях к сабу и сателлиту указаний по этому поводу нет.
Аппарат не на разъездах, работает всегда в одном и том же зале.

maestro116
05.09.2011, 09:26
Я бы на твоем месте не заморачивался. На стационаре при правильной расстановке акустики задержка сателлитов не актуальна. Просто нужно понимать, что скорость распространения НЧ нЕсколько ниже СЧ-ВЧ. Другими словами: чем выше частота, тем выше скорость. Но это такие малые величины, что в достаточно малом объеме помещения ими можно попросту пренебречь. Опять же, на многих (активных) сабвуферах есть регулятор (переключатель) фазы. Чисто условно можно им поиграть для обеспечения наиболее комфортного звука.

белша
05.09.2011, 10:07
maestro116,
молчу...

OZet
05.09.2011, 10:18
Теперь у меня вопрос: как, не имея устройства задержки ... определить необходимость и критичность использования задержки? Поставьте сабвуфер подальше от стен, рядом сателлит. Передвигайте сателлит назад-вперед и слушайте фонограмму с контрабасом и бочкой или любую хорошо знакомую вам фонограмму с хорошим четким басом. Если услышите разницу (конечно в лучшую сторону:smile:), задержка вам нужна, если не услышите - не нужна.

Я думаю, что для акустики такого класса и для такого расстояния между сабом и сателлитом, как в моем случае, значение задержки будет настолько ничтожно малым, что им можно пренебречь. Поэтому РЦФ и не рекомендует ничего для данной конфигурации акустики. Иногда даже при установке сателлита непосредственно на сабвуфер разработчики рекомендуют задержку - это зависит от конструкции сабвуфера и типа разделительных фильтров в кроссовере. Посмотрите фирменные пресеты в контроллерах.

maestro116
05.09.2011, 19:35
Белша, хочешь пообщаться по поводу "Природа распространения гврмонических звуковых (акустических) колебаний в упругих средах (воздух ей как раз и является)" (О.Иванов, "Начала электроакустики" 1993 г. Восточно- Сибирское издательство) ??? Шо такэ- релаксация звуковой среды,фазовой скорости, ее зависимости от частоты??? Шо происходит в упругих средах под воздействием акустических колебаний на молекулярном и субатомных уровнях??? Хочешь формулы- уравнения??? :vah: Нет??? А пояснить народу по-простому??? Нет?
Что тогда иронизируешь?:wink:

белша
05.09.2011, 20:45
Да там все проще, в растояниях между центрами излучения от разных излучателей. Но на самом деле это не так очевидно, зависит от оформления, фазовых х-к в обл раздела и т.д. Но скорость звука это уже высший пилотаж.
А книга Ваша ? Почитать не довелось, может ссылочку, а то гугл молчит.

Jk_
05.09.2011, 21:05
Вот довольно хорошая статейка по данному вопросу: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

maestro116
05.09.2011, 21:41
Это, Белша, не совсем художественная или научно-популярная литература. Скорее- методические рекомендации. В силу многих причин в сеть не выкладывалась. А может- и да, но под другим названием.
Постараюсь как можно- проще, на пальцах, кое что объяснить.
По скорости звука и его фазовой скорости - не совсем прав. Это вовсе не высший пилотаж, а основная физическая величина. Надо принимать во внимание физику этого явления. Дело в том, что акустические колебания низкой и инфранизкой частоты являются...как бы выразиться попонятнее- "низкой энергии", что ли. Частота колебаний упругой среды настолько мала, что упругая среда- не уплотняется (понятно- нет?) и не происходит выделения энергии другого порядка. Грубо говоря- упругая среда инерционно, "лениво" люфтит, не причиняя никакого беспокойства молекулярной структуре.
Упругой средой априори будем считать АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ. Который, кстати, обладает весьма многими характеристиками. И склонен к выделению энергии разных порядков. Не веришь? Почитай про АДИАБАТНЫЙ процесс. Достаточно сжать эту самую упругую среду с некими аддитивами, чтоб она взяла и ни с того ни с сего- взорвалась, высвободив массу всяких разных энергий...:)))))( Тебе не кажется, что систему диффузор- упругая среда- замкнутый объем можно условно считать механизмом адиабатного процесса:))))))
Частоты близкие к гиперзвуку (скажем так, попроще- ультразвук) наоборот, считается акустическими колебаниями высокой энергии. Частота колебаний уже настолько высока, что не дает покоя молекулярной структуре среды распространения, попутно очень сильно УПЛОТНЯЯ ее. Не будем пока влезать в дебри вторичных эмиссий и природы ионизации упругой среды. (Так, промеждупрочим- звук является весьма эффективным ионизатором:)))) Вследствие всей этой трихомундии (фазовая) скорость высокой частоты велика (в следствие более "плотной среды" и сильно отличается от скорости низкой частоты. Естественно, что более плотная среда сильно поглощает колебания. Поэтому высокая частота "далеко не летает".
Вообще, такого рода лекции нужно бы в ШКОЛЕ ЗВУКА проводить...:wink: Если кому интересно, там разжую понятия скорость и фазовая скорость, их принципиальные различия, что такое волновой вектор, что по этому поводу сказал Фурье и что считаю лично я...

белша
05.09.2011, 21:59
Вот вопрос
Не, я имею ввиду ситуацию, когда сателлит стоит непосредственно на сабвуфере, либо на стойке (над сабвуфером).
Ваш ответ
Я бы на твоем месте не заморачивался. На стационаре при правильной расстановке акустики задержка сателлитов не актуальна. Просто нужно понимать, что скорость распространения НЧ нЕсколько ниже СЧ-ВЧ. Другими словами: чем выше частота, тем выше скорость. Но это такие малые величины, что в достаточно малом объеме помещения ими можно попросту пренебречь. Опять же, на многих (активных) сабвуферах есть регулятор (переключатель) фазы. Чисто условно можно им поиграть для обеспечения наиболее комфортного звука.
А причем здесь научно популярная лекция о материях оч далеких от поставленного вопроса, читать и изучать я люблю, но Вас несло...
Самый грамотный и точный ответ вот:
Величина задержки определяется не только геометрической разницей хода, но и типом фильтров, применяемых в кроссовере. Посмотрите, какую задержку рекомендует RCF (если рекомендует :smile:) и добавьте "геометрию". Если этих данных у RCF нет, поэкспериментируйте, оценивая звучание басовых инструментов (лучше контрабас) и бочки на слух.

А о влиянии частоты, скорости звука и плотности среды, лучше в Школу. Там с удовольствием почитаю....

maestro116
05.09.2011, 22:12
Эта лекция настолько близко от поставленного вопроса,( и, если его расширить до "Многополосная электроакустическая излучающая система" ) что ты просто себе не представляешь.:biggrin::biggrin: Кстати, ни один слушатель за много лет не подошел ко мне с претензией: "Вас несло!" :)))))

белша
05.09.2011, 22:34
Так я ж не слушатель, меня выгнали...
Насчет этого вопроса оч даже хорошо представляю, поскольку занимался и проэктированием и производством многополосых АС. Но по контексту это был перебор, по сему и написал (словами) "молчу" чтобы не подымать излишнего шума...

maestro116
05.09.2011, 22:45
(За хроническую академическую...и присущую дерзость.)
Тогда при чем тут "Расстояния между центрами излучения разных излучателей" ???
Вот прочитай еще раз сам глазами стороннего читателя и пусть он попробует понять. Рупь за сто- он поймет как расстояние по вертикали от пятака дина суба то пятака дина сата.:aga:
Мне, например- ясно и понятно, что ты хотел сказать: " Дистанция между плоскостями- перпендикулярными (от ак. оси) срезами излучающих поверхностей" Так и надо говорить: Хайло НЧ динамика впереди- ближе всех к слушателям. Мурло СЧ чуть позади хайла, а фуфло ВЧ позади мурла - самое дальнее от слушателя.:wink:

белша
05.09.2011, 23:00
Ну вообщето центрами звуковых катушек, но не об этом речь, вопрос был наивен, был достаточно точный ответ, а затем то о чем выше уже было, хоть бы смайликов навтыкали.
Маэстро, извиняюсь, но должен оставить нашу высоко научную ересь, по причине завтрашнего раннего подьема, с удовольствием пообщаемся еще, надеюсь взаимно! Удачи! С уважением!

maestro116
05.09.2011, 23:21
Хай живе!:smile:

Jk_
06.09.2011, 18:35
Господа! Давайте все же вернемся к теме...

Кто на практике использует задержку, и каким способом настраивает?

белша
06.09.2011, 19:14
Jk_, Дружище, а для двух твоих колонок тебе больше заняться нечем?
Если купишь дешевый процессор типа РА или РХ от dbx, убьешь этой поганой цифрой и без того не самое суперзвучание своих ящиков. А покупать для них более дорогое может себе только КИП позволить, но он фанат, ему можно, а Вам не советую.

djmars
06.09.2011, 20:35
у меня задача управления акустикой с одного пульта два зала (в каждом зале свой звук)+ управление мониторами. Разную музыку включать не требуется.
DBX мажет звук не только от вас слышу покупать EV DC-One дороговато.
Ваши предложения господа спецы.

Pivanist
06.09.2011, 20:44
Ну как вариант доступный по цене - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Кстати, вроде как перепрошивается под более именитый ББС.

белша
06.09.2011, 20:48
djmars,
Тобишь у Вас деление на зоны, или в каждой зоне еще и кроссирование требуется? Поконкретнее задачу поставьте, а дороговато это отмазка сродни "лень". Если надо, значит надо, иначе на фиг это надо...

Jk_
07.09.2011, 08:09
Уважаемый белша, конечно же спасибо за совет, но меня на данный момент все же интересует другое:

Кто на практике использует задержку, и каким способом настраивает?

белша
07.09.2011, 10:01
Ну я использую и думаю многие тоже, у кого есть необходимость.
Самое простое, в рекомендациях производителя есть данные задержек между полосами, их вводят в прибор и используют. Настроить самому тоже особых проблем нет, требуется немного измерительной техники, в идеале акустическая камера, знаний как эту технику пользовать, и их же чтобы разобраться в том что намерял.
Это тема не этого форума, научить по интернету, ИМХО, нельзя, можно подсказать где рыть. Эсли оч интересует зайди на форумы Вегалаб и Шоу Мастер, кстати на последнем недавно обсуждалось измерение задержек программой Smaart, и если интересно, то учись, но не только в интернете.

OZet
07.09.2011, 11:01
... Эсли оч интересует зайди на форумы Вегалаб и Шоу Мастер, кстати на последнем недавно обсуждалось измерение задержек программой Smaart, и если интересно, то учись, но не только в интернете. Полностью согласен с белша. В теории это все просто, но на практике столько тонкостей, что "на пальцах" не объяснишь. Для начала стоит познакомиться с программой Smaart и разобраться с тем, что с помощью ее можно измерить и как это можно применить для настройки задержки.

Ну а один из способов настройки задержки на слух я уже описал.

Еще один простой способ:
Подать на систему синусоидальный сигнал с частотой раздела, поочередно включая сабвуфер и сателлит выровнять их давления. Затем инвертировать сабвуфер, включить вместе с сателлитом и добиться с помощью задержки минимума давления на частоте раздела, а затем вернуть все в нормальное подключение. Иногда помогает.

Nikich 777
07.09.2011, 17:20
у меня задача управления акустикой с одного пульта два зала (в каждом зале свой звук)+ управление мониторами
Если вопрос стоит нужно ли в Вашем случае использование задержки, то действительно стоит уточнить у Вас деление на зоны, или в каждой зоне еще и кроссирование требуется?
А по поводу использования задержки в комплекте 2 саба + 2 топа непосредственно над ними (если производитель АС не указывает что мол нужно столько и столько в таких то случаях) согласен с мнением что можно принебречь и не заморачиваться. У меня в DC-One еще можно и температуру выставить (потому как скорость звука зависит от и от температуры упругой среды:biggrin: в том числе), но когда делать совсем уж нефиг - ставлю, а так.. так же пренебрегаю:aga:

Redimor
07.09.2011, 19:14
Господа! Давайте все же вернемся к теме...

Кто на практике использует задержку, и каким способом настраивает?

Возможности задержки в PA очень примитивные (до 11 мс), и годятся только для выравнивания между элементами многополосной системы (топы-сабы...) ИМХО оно Вам не надо...

djmars
07.09.2011, 21:22
Всем спасибо за ответы. Немного уточню. Два зала диско и концертный разделены сьемной стеной. При проведении больших мероприятий стена снимается получается один зал немного длинноватый. Я так думаю необходима задержка. При работе на сцене мониторы необходимо подкрутить EQ.

rew432
21.11.2012, 10:03
Простите дилетанта, спрошу, может кто ответит. Сел осваивать Смаарт, собрал аппаратик наконец, надо настроить. Только у меня такой ньюанс, на ноуте только одно гнездо у звуковухи...Собрал измерительный микрофон.
Вопрос я могу подать розовый шум с другого источника на аппарат а Смаартом только измерять? Или ему обязательно надо собственный генерировать и принимать? И какую шкалу измерений выставлять в спектрометре, чтоб я мог удобно на эквалайзере корректировать...?

белша
21.11.2012, 11:46
Обязательно нужен свой, он в шум добавляет свои метки для анализа. Хотя если использовать только спектроанализатор, то можно внешний. Шкалу выставить можно 1\3 октавы это совпадет с ручками эквалайзера, но это малоточное решение, обьяснять почему долго...

rew432
21.11.2012, 12:05
Тогда другой ноут придется использовать:) Ну ничего :) Просто этот очень маленький удобный... Спасибо большое за ответ.

Добавлено через 18 часов 34 минуты
Еще вопросик. У меня вместо вч звена палки стоят, почти на весь диапазон с 350 гц, так вот Смаарт показывает плавное ровное падение к 16-18 кгц....Я вот не совсем уверен, где то читал но в голове каша, что при каких то условиях (то ли для розового шума толи для белого) так и должно быть, типа так шкала показывает. Может подскажете надо корректировать? Вообще по звуку вроде и так нормально, но начинаешь выравнивать еще вроде лучше....