Просмотр полной версии : Задержка в DBX DriveRack PA
Добрый всем вечер (утро... день...)!!!
Уважаемые, кто пользовался функцией задержки в этом агрегате (или в подобных ему). Так уж ли необходима она, как вообще определяете нужно ее задействовать или нет, и если используете, то каким именно способом настраиваете?
Заранее благодарен :smile:
timapheich
04.09.2011, 18:34
Если Вы не используете множество акустических систем, которые разнесены по всему залу на определенное расстояние, то эта функция Вам вряд ли понадобится. Это, если быстро и по-простому.
Не, я имею ввиду ситуацию, когда сателлит стоит непосредственно на сабвуфере, либо на стойке (над сабвуфером).
Не, я имею ввиду ситуацию, когда сателлит стоит непосредственно на сабвуфере, либо на стойке (над сабвуфером). И в этом случае небольшая задержка сателлитов относительно сабвуферов может улучшить звучание баса на частоте раздела.
timapheich
04.09.2011, 20:09
И в этом случае небольшая задержка сателлитов относительно сабвуферов может улучшить звучание баса на частоте раздела.
У меня в зале стоят суббасы RCF TT+S28A, а над ними (на стандартной "палке" в 1 метр высотой) сателлиты RCF TT+25A. Какое значение задержки необходимо выставить, чтобы улучшить звучание суббаса (частота раздела 100 Гц).
Pivanist
04.09.2011, 20:59
расстояние, между динамиком топа и динамиком саба... но там будет может от силы 1 мс
У меня в зале стоят суббасы RCF TT+S28A, а над ними (на стандартной "палке" в 1 метр высотой) сателлиты RCF TT+25A. Какое значение задержки необходимо выставить, чтобы улучшить звучание суббаса (частота раздела 100 Гц). Величина задержки определяется не только геометрической разницей хода, но и типом фильтров, применяемых в кроссовере. Посмотрите, какую задержку рекомендует RCF (если рекомендует :smile:) и добавьте "геометрию". Если этих данных у RCF нет, поэкспериментируйте, оценивая звучание басовых инструментов (лучше контрабас) и бочки на слух.
timapheich
05.09.2011, 07:08
Я думаю, что для акустики такого класса и для такого расстояния между сабом и сателлитом, как в моем случае, значение задержки будет настолько ничтожно малым, что им можно пренебречь. Поэтому РЦФ и не рекомендует ничего для данной конфигурации акустики.
И в этом случае небольшая задержка сателлитов относительно сабвуферов может улучшить звучание баса на частоте раздела.
Вот из за этого нюанса я и начал эту тему.
Теперь у меня вопрос: как, не имея устройства задержки (планирую покупать драйврэк, но пока не определился РХ или РА, в одном задержка есть, в другом нет, а разница цен существена) определить необходимость и критичность использования задержки? В инструкциях к сабу и сателлиту указаний по этому поводу нет.
Аппарат не на разъездах, работает всегда в одном и том же зале.
maestro116
05.09.2011, 09:26
Я бы на твоем месте не заморачивался. На стационаре при правильной расстановке акустики задержка сателлитов не актуальна. Просто нужно понимать, что скорость распространения НЧ нЕсколько ниже СЧ-ВЧ. Другими словами: чем выше частота, тем выше скорость. Но это такие малые величины, что в достаточно малом объеме помещения ими можно попросту пренебречь. Опять же, на многих (активных) сабвуферах есть регулятор (переключатель) фазы. Чисто условно можно им поиграть для обеспечения наиболее комфортного звука.
Теперь у меня вопрос: как, не имея устройства задержки ... определить необходимость и критичность использования задержки? Поставьте сабвуфер подальше от стен, рядом сателлит. Передвигайте сателлит назад-вперед и слушайте фонограмму с контрабасом и бочкой или любую хорошо знакомую вам фонограмму с хорошим четким басом. Если услышите разницу (конечно в лучшую сторону:smile:), задержка вам нужна, если не услышите - не нужна.
Я думаю, что для акустики такого класса и для такого расстояния между сабом и сателлитом, как в моем случае, значение задержки будет настолько ничтожно малым, что им можно пренебречь. Поэтому РЦФ и не рекомендует ничего для данной конфигурации акустики. Иногда даже при установке сателлита непосредственно на сабвуфер разработчики рекомендуют задержку - это зависит от конструкции сабвуфера и типа разделительных фильтров в кроссовере. Посмотрите фирменные пресеты в контроллерах.
maestro116
05.09.2011, 19:35
Белша, хочешь пообщаться по поводу "Природа распространения гврмонических звуковых (акустических) колебаний в упругих средах (воздух ей как раз и является)" (О.Иванов, "Начала электроакустики" 1993 г. Восточно- Сибирское издательство) ??? Шо такэ- релаксация звуковой среды,фазовой скорости, ее зависимости от частоты??? Шо происходит в упругих средах под воздействием акустических колебаний на молекулярном и субатомных уровнях??? Хочешь формулы- уравнения??? :vah: Нет??? А пояснить народу по-простому??? Нет?
Что тогда иронизируешь?:wink:
Да там все проще, в растояниях между центрами излучения от разных излучателей. Но на самом деле это не так очевидно, зависит от оформления, фазовых х-к в обл раздела и т.д. Но скорость звука это уже высший пилотаж.
А книга Ваша ? Почитать не довелось, может ссылочку, а то гугл молчит.
Вот довольно хорошая статейка по данному вопросу: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
maestro116
05.09.2011, 21:41
Это, Белша, не совсем художественная или научно-популярная литература. Скорее- методические рекомендации. В силу многих причин в сеть не выкладывалась. А может- и да, но под другим названием.
Постараюсь как можно- проще, на пальцах, кое что объяснить.
По скорости звука и его фазовой скорости - не совсем прав. Это вовсе не высший пилотаж, а основная физическая величина. Надо принимать во внимание физику этого явления. Дело в том, что акустические колебания низкой и инфранизкой частоты являются...как бы выразиться попонятнее- "низкой энергии", что ли. Частота колебаний упругой среды настолько мала, что упругая среда- не уплотняется (понятно- нет?) и не происходит выделения энергии другого порядка. Грубо говоря- упругая среда инерционно, "лениво" люфтит, не причиняя никакого беспокойства молекулярной структуре.
Упругой средой априори будем считать АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ. Который, кстати, обладает весьма многими характеристиками. И склонен к выделению энергии разных порядков. Не веришь? Почитай про АДИАБАТНЫЙ процесс. Достаточно сжать эту самую упругую среду с некими аддитивами, чтоб она взяла и ни с того ни с сего- взорвалась, высвободив массу всяких разных энергий...:)))))( Тебе не кажется, что систему диффузор- упругая среда- замкнутый объем можно условно считать механизмом адиабатного процесса:))))))
Частоты близкие к гиперзвуку (скажем так, попроще- ультразвук) наоборот, считается акустическими колебаниями высокой энергии. Частота колебаний уже настолько высока, что не дает покоя молекулярной структуре среды распространения, попутно очень сильно УПЛОТНЯЯ ее. Не будем пока влезать в дебри вторичных эмиссий и природы ионизации упругой среды. (Так, промеждупрочим- звук является весьма эффективным ионизатором:)))) Вследствие всей этой трихомундии (фазовая) скорость высокой частоты велика (в следствие более "плотной среды" и сильно отличается от скорости низкой частоты. Естественно, что более плотная среда сильно поглощает колебания. Поэтому высокая частота "далеко не летает".
Вообще, такого рода лекции нужно бы в ШКОЛЕ ЗВУКА проводить...:wink: Если кому интересно, там разжую понятия скорость и фазовая скорость, их принципиальные различия, что такое волновой вектор, что по этому поводу сказал Фурье и что считаю лично я...
Вот вопрос
Не, я имею ввиду ситуацию, когда сателлит стоит непосредственно на сабвуфере, либо на стойке (над сабвуфером).
Ваш ответ
Я бы на твоем месте не заморачивался. На стационаре при правильной расстановке акустики задержка сателлитов не актуальна. Просто нужно понимать, что скорость распространения НЧ нЕсколько ниже СЧ-ВЧ. Другими словами: чем выше частота, тем выше скорость. Но это такие малые величины, что в достаточно малом объеме помещения ими можно попросту пренебречь. Опять же, на многих (активных) сабвуферах есть регулятор (переключатель) фазы. Чисто условно можно им поиграть для обеспечения наиболее комфортного звука.
А причем здесь научно популярная лекция о материях оч далеких от поставленного вопроса, читать и изучать я люблю, но Вас несло...
Самый грамотный и точный ответ вот:
Величина задержки определяется не только геометрической разницей хода, но и типом фильтров, применяемых в кроссовере. Посмотрите, какую задержку рекомендует RCF (если рекомендует :smile:) и добавьте "геометрию". Если этих данных у RCF нет, поэкспериментируйте, оценивая звучание басовых инструментов (лучше контрабас) и бочки на слух.
А о влиянии частоты, скорости звука и плотности среды, лучше в Школу. Там с удовольствием почитаю....
maestro116
05.09.2011, 22:12
Эта лекция настолько близко от поставленного вопроса,( и, если его расширить до "Многополосная электроакустическая излучающая система" ) что ты просто себе не представляешь.:biggrin::biggrin: Кстати, ни один слушатель за много лет не подошел ко мне с претензией: "Вас несло!" :)))))
Так я ж не слушатель, меня выгнали...
Насчет этого вопроса оч даже хорошо представляю, поскольку занимался и проэктированием и производством многополосых АС. Но по контексту это был перебор, по сему и написал (словами) "молчу" чтобы не подымать излишнего шума...
maestro116
05.09.2011, 22:45
(За хроническую академическую...и присущую дерзость.)
Тогда при чем тут "Расстояния между центрами излучения разных излучателей" ???
Вот прочитай еще раз сам глазами стороннего читателя и пусть он попробует понять. Рупь за сто- он поймет как расстояние по вертикали от пятака дина суба то пятака дина сата.:aga:
Мне, например- ясно и понятно, что ты хотел сказать: " Дистанция между плоскостями- перпендикулярными (от ак. оси) срезами излучающих поверхностей" Так и надо говорить: Хайло НЧ динамика впереди- ближе всех к слушателям. Мурло СЧ чуть позади хайла, а фуфло ВЧ позади мурла - самое дальнее от слушателя.:wink:
Ну вообщето центрами звуковых катушек, но не об этом речь, вопрос был наивен, был достаточно точный ответ, а затем то о чем выше уже было, хоть бы смайликов навтыкали.
Маэстро, извиняюсь, но должен оставить нашу высоко научную ересь, по причине завтрашнего раннего подьема, с удовольствием пообщаемся еще, надеюсь взаимно! Удачи! С уважением!
maestro116
05.09.2011, 23:21
Хай живе!:smile:
Господа! Давайте все же вернемся к теме...
Кто на практике использует задержку, и каким способом настраивает?
Jk_, Дружище, а для двух твоих колонок тебе больше заняться нечем?
Если купишь дешевый процессор типа РА или РХ от dbx, убьешь этой поганой цифрой и без того не самое суперзвучание своих ящиков. А покупать для них более дорогое может себе только КИП позволить, но он фанат, ему можно, а Вам не советую.
у меня задача управления акустикой с одного пульта два зала (в каждом зале свой звук)+ управление мониторами. Разную музыку включать не требуется.
DBX мажет звук не только от вас слышу покупать EV DC-One дороговато.
Ваши предложения господа спецы.
Pivanist
06.09.2011, 20:44
Ну как вариант доступный по цене - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Кстати, вроде как перепрошивается под более именитый ББС.
djmars,
Тобишь у Вас деление на зоны, или в каждой зоне еще и кроссирование требуется? Поконкретнее задачу поставьте, а дороговато это отмазка сродни "лень". Если надо, значит надо, иначе на фиг это надо...
Уважаемый белша, конечно же спасибо за совет, но меня на данный момент все же интересует другое:
Кто на практике использует задержку, и каким способом настраивает?
Ну я использую и думаю многие тоже, у кого есть необходимость.
Самое простое, в рекомендациях производителя есть данные задержек между полосами, их вводят в прибор и используют. Настроить самому тоже особых проблем нет, требуется немного измерительной техники, в идеале акустическая камера, знаний как эту технику пользовать, и их же чтобы разобраться в том что намерял.
Это тема не этого форума, научить по интернету, ИМХО, нельзя, можно подсказать где рыть. Эсли оч интересует зайди на форумы Вегалаб и Шоу Мастер, кстати на последнем недавно обсуждалось измерение задержек программой Smaart, и если интересно, то учись, но не только в интернете.
... Эсли оч интересует зайди на форумы Вегалаб и Шоу Мастер, кстати на последнем недавно обсуждалось измерение задержек программой Smaart, и если интересно, то учись, но не только в интернете. Полностью согласен с белша. В теории это все просто, но на практике столько тонкостей, что "на пальцах" не объяснишь. Для начала стоит познакомиться с программой Smaart и разобраться с тем, что с помощью ее можно измерить и как это можно применить для настройки задержки.
Ну а один из способов настройки задержки на слух я уже описал.
Еще один простой способ:
Подать на систему синусоидальный сигнал с частотой раздела, поочередно включая сабвуфер и сателлит выровнять их давления. Затем инвертировать сабвуфер, включить вместе с сателлитом и добиться с помощью задержки минимума давления на частоте раздела, а затем вернуть все в нормальное подключение. Иногда помогает.
Nikich 777
07.09.2011, 17:20
у меня задача управления акустикой с одного пульта два зала (в каждом зале свой звук)+ управление мониторами
Если вопрос стоит нужно ли в Вашем случае использование задержки, то действительно стоит уточнить у Вас деление на зоны, или в каждой зоне еще и кроссирование требуется?
А по поводу использования задержки в комплекте 2 саба + 2 топа непосредственно над ними (если производитель АС не указывает что мол нужно столько и столько в таких то случаях) согласен с мнением что можно принебречь и не заморачиваться. У меня в DC-One еще можно и температуру выставить (потому как скорость звука зависит от и от температуры упругой среды:biggrin: в том числе), но когда делать совсем уж нефиг - ставлю, а так.. так же пренебрегаю:aga:
Господа! Давайте все же вернемся к теме...
Кто на практике использует задержку, и каким способом настраивает?
Возможности задержки в PA очень примитивные (до 11 мс), и годятся только для выравнивания между элементами многополосной системы (топы-сабы...) ИМХО оно Вам не надо...
Всем спасибо за ответы. Немного уточню. Два зала диско и концертный разделены сьемной стеной. При проведении больших мероприятий стена снимается получается один зал немного длинноватый. Я так думаю необходима задержка. При работе на сцене мониторы необходимо подкрутить EQ.
Простите дилетанта, спрошу, может кто ответит. Сел осваивать Смаарт, собрал аппаратик наконец, надо настроить. Только у меня такой ньюанс, на ноуте только одно гнездо у звуковухи...Собрал измерительный микрофон.
Вопрос я могу подать розовый шум с другого источника на аппарат а Смаартом только измерять? Или ему обязательно надо собственный генерировать и принимать? И какую шкалу измерений выставлять в спектрометре, чтоб я мог удобно на эквалайзере корректировать...?
Обязательно нужен свой, он в шум добавляет свои метки для анализа. Хотя если использовать только спектроанализатор, то можно внешний. Шкалу выставить можно 1\3 октавы это совпадет с ручками эквалайзера, но это малоточное решение, обьяснять почему долго...
Тогда другой ноут придется использовать:) Ну ничего :) Просто этот очень маленький удобный... Спасибо большое за ответ.
Добавлено через 18 часов 34 минуты
Еще вопросик. У меня вместо вч звена палки стоят, почти на весь диапазон с 350 гц, так вот Смаарт показывает плавное ровное падение к 16-18 кгц....Я вот не совсем уверен, где то читал но в голове каша, что при каких то условиях (то ли для розового шума толи для белого) так и должно быть, типа так шкала показывает. Может подскажете надо корректировать? Вообще по звуку вроде и так нормально, но начинаешь выравнивать еще вроде лучше....
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot