PDA

Просмотр полной версии : TC Helicon VoiceSolo VSM300 XT


Benya
19.09.2011, 14:12
Встал вопрос о приобретении 2-х активных компактных мониторов в ресторан. Остановил свой выбор пока ТС. Что скажете, как они? Использоваться будут, как напольные.

Добавлено через 25 часов 38 минут
Подниму разочек. Может кто подскажет по активным мониторам в ресторан? Не обязательно именно по этим.

Boney M
20.10.2011, 21:17
Benya, TC Helicon VoiceSolo VSM300 XT позиционируются, как мониторы ближнего поля и поэтому, думаю, сомнительна их эффективная работа в качестве напольных мониторов. Приоритетное их расположение - в разрыве микрофонной стойки. Именно в таком положении минимальное расстояние до ух (где-то с высота пупа), что позволяет и не перегружать монитор, и отчетливо его слышать.

У меня всего один VSM300 для вокалистки, причем, она себя мониторит и сама себе добавляет голоса/музыки, если чего ей не хватает.

Громкости монитора хватает, чтоб при работе двух моих колонок (2х350Вт ) его было отчетливо слышно. Напарница стала заметно меньше лажать, причем главная лажа - "отставание" от музыки (пела под эхо зала :biggrin:)

Удалось по дешевке взять за 200$ со стойкой, но без бокса-распределителя (он мне не нужен) - не жалею ни минуты.

Benya
21.10.2011, 23:27
Вопрос решился. Беру 2 RCF 310a. Думаю, что они подойдут... Тем более, что ТС сняли с производства...

Владимир Волошин
22.10.2011, 00:25
Не горячись Benya!!! Эти колонки предназначены для дальнего прослушивания (противно слушать будет, когда в лицо дуть начнут). Насколько мне известно звук в них раскрывается на расстоянии от 5-7 метров. На улице хорошо в этот аппарат рабатать - далеко и чётко слышно, а вот рядом с собой врядле. Парень ты не бедный, как я понял по твоему сетапу и электровойс любишь. Бери лучше из той же серии, что и порталы тем более что звук будет идентичный.

Benya
22.10.2011, 00:53
Владимир Волошин,
Дружище, если думаешь, что я все покупаю за "свои"-ошибаешься. Парень я-бедный, просто кабак пытаемся привести в нормальный вид.
Началось сегодня-надо, чтобы вчера... У всех такое бывает! Моники, "чтобыпрямосейчас"!!! Директора, мать их... Ну хоть денех дають...

Boney M
22.10.2011, 05:43
Тем более, что ТС сняли с производства...
Не слыхивал, странно... Надо будет тогда еще один себе прикупить. Насколько мне известно звук в них раскрывается на расстоянии от 5-7 метров.
Наверное расстояние "раскрытия" зависит и от размера динамика - в данном случае это всего 10 дюймов. А вообще я в шоке от изобретения локальных излучателей, пример про которые привел в одной из тем Vladimeer (статья В лучах звука: Слышимость избирательная)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А здесь видео с русскими субтитрами
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Т.е. звук возникает чуть ли не прямо в голове, а окружающие дальше одного метра ничего не слышат :vah:
Разработка уже нашла своих заказчиков и внедряетсяв жизнь - дороговато, правда, но ее будущее не так уж и туманно.

PS: работал в одном ресторане с их 12 дюймовым монитором (активная АС) - жуть. Но думаю, что это скорее всего из-за неудачного расположения - сбоку (слева) на расстоянии 2-метров и на стойке. Звук попадает и в зал. А спереди на пол нельзя было их положить, т.к. там ступени

Владимир Волошин
22.10.2011, 12:34
Наверное расстояние "раскрытия" зависит и от размера динамика
Вообще-то расстояние на котором раскрывается звук (в данном случае речь идёт про драйвер) зависит от горна: чем шире угол, тем быстрее раскрывается звук. Ну где-то приблизительно так. Поправьте меня, если я не прав. Хотя я только что посмотрел - оказывается угол у RCF 310 90Х70 градусов, а это в принципе не узкий. Мне приходилось в rcf 325 серии если не ошибаюсь в качестве мониторов петь - режет ухо, а хозяева этих колонок даже отдавали спецам их, чтобы драйвера "притушить" немного.

Ануфриенко
22.10.2011, 14:59
Вообще-то расстояние на котором раскрывается звук (в данном случае речь идёт про драйвер) зависит от горна: чем шире угол, тем быстрее раскрывается звук. Ну где-то приблизительно так. Поправьте меня, если я не прав. Хотя я только что посмотрел - оказывается угол у RCF 310 90Х70 градусов, а это в принципе не узкий. Мне приходилось в rcf 325 серии если не ошибаюсь в качестве мониторов петь - режет ухо, а хозяева этих колонок даже отдавали спецам их, чтобы драйвера "притушить" немного.

Своеобразный термин - "раскрытие звука". :smile: Его что, кто-то закрывал?:smile:


Я так понимаю, что имеется в виду скорее сложение звука от разных излучателей в 2-х и более полосных АС. От раскрыва рупора это не зависит никак. Тут действуют другие факторы. У, допустим, 2-х полосной некоаксиальной АС оси излучения ВЧ и НЧ/СЧ частот находятся друг от друга на определённом расстоянии. Если не соблюдено правило формирования точечного источника, то на близком расстоянии вы будете слышать отдельно драйвер и отдельно динамик. С удалением от АС относительное расстояние между источниками звука для слушателя будет уменьшаться, и таким образом локализация исчезает. Для того, чтобы колонка звучала как единственный широкополосный источник даже в непосредственной близости от неё, необходимо, чтобы расстояние между осями излучения было не больше половины длины звуковой волны на частоте раздела между полосами. Вот почему, скажем, колонка 15" с 1" драйвером и разделом 3, а то и выше кило, звучит вблизи как 2 отдельных источника, делая её малопригодной для мониторов на маленьких сценах. Да и на больших тоже, но не только по этой причине. :frown: В общем, чем меньше диаметр динамика, тем проще получить точечный источник. Другая причина, которая не позволяет 2-х полосные АС с динамиками 15" и с высокой частотой раздела считать их действительно профессиональным продуктом, это очень неравномерная диаграмма направленности. Чем больше диаметр динамика, тем больше зауживается его направленность на высоких частотах. В результате реальная направленность остаётся только у компрессионного драйвера, а близкие к разделу частоты, которые излучаются динамиком, собираются в узкий пучок и, в зависимости от расположения слушателя относительно оси, звук сильно изменяется. О влиянии веса подвижной системы динамика на качество воспроизведения СЧ умолчу:smile:

Benya
22.10.2011, 22:39
Отсюда-встречный вопрос. Для небольшой сцены 2 "десятки" Rсf многовато? Какие тогда есть варианты?

Boney M
23.10.2011, 05:23
допустим, 2-х полосной некоаксиальной АС оси излучения ВЧ и НЧ/СЧ частот находятся друг от друга на определённом расстоянии....
Аааа, вот оно что...В VSM300 как раз коаксиальный динамик. Интересненько...
Benya, а почему бы тебе не взять попробовать интересующие тебя колонки в реальных условиях? Тогда бы и прикинул идёть аль не идёть. У нас продавцы дают пробовать тем, кого знают.

Владимир Волошин
23.10.2011, 14:25
Я так понимаю, что имеется в виду скорее сложение звука от разных излучателей в 2-х и более полосных АС. От раскрыва рупора это не зависит никак.
Приятно общаться с грамотными людьми! Давайте тогда обсудим: почему например Electro-voice ZX серия выпускается с разными углами раскрытия горна одна и та же модель???
Я просто эти вещи слышал от других людей, тоже в принципе весьма не глупых. А также делал выводы на основании прослушивания различных моделей и их сравнения.

Ануфриенко
23.10.2011, 15:23
Приятно общаться с грамотными людьми! Давайте тогда обсудим: почему например Electro-voice ZX серия выпускается с разными углами раскрытия горна одна и та же модель???
Я просто эти вещи слышал от других людей, тоже в принципе весьма не глупых. А также делал выводы на основании прослушивания различных моделей и их сравнения.

Это обычное явление. Сотни фирм и тысячи линеек одновременно выпускаются с разнонаправленными модификациями. Боксы с широкой направленностью предназначены для работы по 1-й колонке на сторону - в том смысле, что рядом их ставить нельзя - и в основном нужны для небольших широких помещений. Иногда - при вертикальном подвесе 2-х колонок в портал - могут работать на ближнюю зону, а верхняя с более узкой направленностью - на дальнюю. В каких-то случаях колонки с относительно узкой направленностью, скажем, 60 градусов по горизонтали, могут ставиться и рядом, но при этом их надо обязательно разворачивать между собой таким образом, чтобы между осями излучения был угол порядка 60 градусов. В конце концов, помещения бывают разными - в узком корридоре ставить "широкие" колонки нежелательно: зачем набирать лишние отражения от стен?

Владимир Волошин
26.10.2011, 14:05
Спасибо за ответы! И тогда ещё вопросик. А почему тогда в линейных массивах "дудки" имеют очень узкий угол раскрытия. И я так полагаю компонент линейного массива на расстоянии 3 метра будет звучать прекрасно и ненавязчиво.

Ануфриенко
26.10.2011, 19:04
Спасибо за ответы! И тогда ещё вопросик. А почему тогда в линейных массивах "дудки" имеют очень узкий угол раскрытия. И я так полагаю компонент линейного массива на расстоянии 3 метра будет звучать прекрасно и ненавязчиво.

Звучание зависит в большей степени от качества компонентов и настройки тракта. Довольно часто отдельные элементы массивов не сбалансированы по НЧ и ВЧ. Это сделано специально, так как их одиночное использование не предусматривается. Низкая середина и высокий бас суммируются от нескольких боксов, в отличие от ВЧ, и на этот эффект и делаются расчёты. А относительно узкая вертикальная направленность делается с той целью, чтобы высокие от соседних элементов минимально перекрывали друг друга. Вообще при использовании любых АС важно, чтобы расположение колонок в кластере точно соответствовало их диаграммам направленности. В противном случае сделать равномерное поле покрытия в области высоких невозможно.