Просмотр полной версии : Двойная параметрия на моноканалах
Очень хочется купить пульт с двойной параметрией хотя никогда не пробовал петь в нее, но сердце подсказывает, что она лучше чем полупараметрия.И всетаки уважаемые музыканты и певцы подскажите пожалуйста стоит ли игра свечь? Не возникнет ли чувства ненужности этих дополнительных регулеровок средних частот посравнению именно с четырьмя ручками(полупараметрия)?Или всетаки есть пульты в которых вокал звучит лучше теплее чище даже в полупараметрию чем в пультах с двойной параметрией?
Не возникнет ли чувства ненужности этих дополнительных регулеровок средних частот
еквализация никогда не помешает... А надо ли Вам ето - решать самому...
Добавлено через 4 минуты
хочется купить пульт с двойной параметрией хотя никогда не пробовал петь в нее
петь надо в микрофон... :aga: шутка :aga:
Владимир Марченко
04.10.2011, 19:31
еквализация никогда не помешает... А надо ли Вам ето - решать самому...
:aga: К тому же, надо понять принцип регулировки. Бывает так, что купив хороший аппарат, пользоваетель не может разобраться в принципе регулировки. Иполучается как в басне "Мартышка и Очки"... На мысль навела фраза Не возникнет ли чувства ненужности этих дополнительных регулеровок средних частот
К тому же, надо понять принцип регулировки. :ok:
хотел про это написать,но не стал...
Владимир Марченко
04.10.2011, 20:54
RMuzic,
Да только в воскресенье пришлось разъяснять, как осознанно использовать полупареметрику на М4, а не искать по пол дня...
даааа,так там только одна "крутилка",а тут человек про две говорит,а если ешче и добротность... kuku :eek:
Очень хочется купить пульт с двойной параметрией хотя никогда не пробовал петь в нее, но сердце подсказывает, что она лучше чем полупараметрия.И всетаки уважаемые музыканты и певцы подскажите пожалуйста стоит ли игра свечь? Не возникнет ли чувства ненужности этих дополнительных регулеровок средних частот посравнению именно с четырьмя ручками(полупараметрия)?Или всетаки есть пульты в которых вокал звучит лучше теплее чище даже в полупараметрию чем в пультах с двойной параметрией?
Если хороший аппарат, качественные микрофоны и на мастере есть хороший многополосный эквалайзер, можно обойтись одной полупараметрикой в моно линейках. А если всё :jopa:, то и двойная полупараметрика не поможет.
Владимир Марченко
05.10.2011, 05:46
ГенаЛог,
А творческий момент?:smile:
Для живых барабанов двойная параметрия незаменима.
Nikich 777
05.10.2011, 08:58
а если ешче и добротность...
посравнению именно с четырьмя ручками(полупараметрия)
Я так понял, что двойная полупараметрика на линейках не устраивает, и топикстартер хочет именно 6 ручек (включая добротность) на канал.
На мое имхоЕсли хороший аппарат, качественные микрофоны и на мастере есть хороший многополосный эквалайзер
я бы даже сказал если просто нормальный апарат, нормальные микрофоны и эквалайзер на мастере, то двойной полупараметрики на линейке вполне достаточно для отстройки. А вот такой вопрос: какой пульт с полной параметрикой автор темы хочет для работы? И на каком работает сейчас?вокал звучит лучше теплее чище
зависит не столько от пульта, сколько от микрофона, его настройки, и пространственной обработки. Хреновый пульт, усилитель, АС могут добавить мыла (которое не убрать ничем, но можно попытаться замаскировать, выделив сигнал высокой серединкой, делая звук "порезче", чтоб казалось что "почетче") или частотный окрас (горбы или провалы АЧХ АС к примеру) которые устраняются под зал как раз эквалайзером на мастере.
У меня есть шур дфр22, на микрофонах использую его только в качестве подавителя ОС, компрессора, лимитора, гейта. Множественные имеющиеся в нем эквалайзеры (включая параметрические) не возникало пока необходимости использовать. Двойной полупараметрики алена WZ (АС дин СР 15-3, електровоз ЗХ 5, ТХ2152 и даже на бюджетных ЕVMах (правда уже с ощутимой коррекцией на мастере)) вполне хватает для шур бета 87, бета 58, sm 57, аудикса ом6, АКГ, синхайзер и даже бюджетных миков, которые приносят другие ведущие. Не разу не расстроился из за отсутствия добротности на линейках.
Владимир 57
05.10.2011, 09:15
Двойной полупараметрики алена WZ (АС дин СР 15-3, електровоз ЗХ 5, ТХ2152 и даже на бюджетных ЕVMах (правда уже с ощутимой коррекцией на мастере)) вполне хватает для шур бета 87, бета 58, sm 57, аудикса ом6, АКГ, синхайзер и даже бюджетных миков, которые приносят другие ведущие. Не разу не расстроился из за отсутствия добротности на линейках.
Коля, полу-параметрический ( параметрический ) эквалайзер как бы уже предполагает наличие регулятора добротности- один регулятор отвечает за выбор частоты, второй именно за добротность или, иначе, глубину подавления\выделения частоты. Без регулятора добротности будет уже не параметрическая середина, а шельфовый регулятор Сч в полосе частот, установленных по умолчанию.
ГенаЛог,
А творческий момент?:smile:
Даёшь для творчества на каждый канал 1/3 эквалайзер! :biggrin:
Владимир 57
05.10.2011, 09:18
зависит не столько от пульта, сколько от микрофона, его настройки,
Не соглашусь: пульт, его звуковые характеристики во многом и определяют возможности "руления" звука в микрофонном тракте. Если звучание пульта смазанное, "мыльное", то никакой самый топовый микрофон этого не исправит.
Для живых барабанов двойная параметрия незаменима.
Наверное да. Но... я заметил, если аппарат линейно звучит, эквализация нужна минимальная для всех инструменов. А вот если аппарат звучит криво, крутилок на пульте начинает катастрофически не хватать.
Добавлено через 3 минуты
Коля, полу-параметрический ( параметрический ) эквалайзер как бы уже предполагает наличие регулятора добротности- один регулятор отвечает за выбор частоты, второй именно за добротность или, иначе, глубину подавления\выделения частоты. Без регулятора добротности будет уже не параметрическая середина, а шельфовый регулятор Сч в полосе частот, установленных по умолчанию.
Добротность-это ширина рабочей полосы, а не глубина. Пульты с добротностью в параметрике все дорогие.
Добавлено через 10 минут
Я так понял, что двойная полупараметрика на линейках не устраивает, и топикстартер хочет именно 6 ручек (включая добротность) на канал.
А денег у топикстартера хватит на такой микшер?
Хочешь крутые канальные эквалайзеры-покупай цифровой пульт.
Владимир 57
05.10.2011, 09:48
А денег у топикстартера хватит на такой микшер?
Тут уже надо спрашивать: хватит ли знаний и опыта для работы с полно-параметрической линейкой! ( Эвон куды вас, братцы, занесло!) Не в каждой студии доводится видеть пульты подобного класса, в концертной практике российского проката они тоже далеко не правило.
Добавлено через 3 минуты
Для живых барабанов двойная параметрия незаменима.
Ну у меня 2-ная параметрия и что? Иной звукорежиссёр так барабасы отстроит, что кажется, что в них наср-ли. Это же не автоматика, с параметрией ещё и обращаться надо уметь. " Граната в руках дикаря страшнее бомбы в руках пацифиста"
Тут уже надо спрашивать: хватит ли знаний и опыта для работы с полно-параметрической линейкой! ( Эвон куды вас, братцы, занесло!) Не в каждой студии доводится видеть пульты подобного класса, в концертной практике российского проката они тоже далеко не правило.
Я думаю, что для живака лучше купить хороший эквалайзер на мастер с генератором розового шума и анализатор спектра (или использовать программный в ноутбуке) и перед работой просто с помощью всего этого дополнительного отстраивать звук в линию. Необходимость в полнопараметрических эквалайзерах сразу отпадёт.
Коля, полу-параметрический ( параметрический ) эквалайзер как бы уже предполагает наличие регулятора добротности- один регулятор отвечает за выбор частоты, второй именно за добротность или, иначе, глубину подавления\выделения частоты. Без регулятора добротности будет уже не параметрическая середина, а шельфовый регулятор Сч в полосе частот, установленных по умолчанию.
Извините, но второй регулятор (полупараметрика) отвечает за уровень ослабления|усиления. При наличии ручки добротности эквалайзер из полупараметрического сразу становится параметрическим, но это уже три ручки (опорная частота, добротность, усиление-ослабление)
Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и нередко оснащаются анализаторами спектра для удобства корректировки.
Параметрический эквалайзер дает гораздо большие возможности корректировки частотной характеристики сигнала. Каждая его полоса имеет три основных регулируемых параметра:
Центральная (или рабочая) частота в герцах (Гц);
Добротность (ширина рабочей полосы вокруг центральной частоты, обозначается буквой «Q») — безразмерная величина;
Уровень усиления или ослабления выбранной полосы в децибелах (дБ).
Таким образом, пользователь может гораздо точнее подобрать нужную частоту и более точно её отрегулировать. Аналоговые параметрические эквалайзеры встречаются довольно редко и имеют малое количество регулируемых частотных полос. Однако достижения в цифровой обработке звукового сигнала способствовали появлению цифровых параметрических эквалайзеров с практически неограниченным количеством регулируемых частотных полос. Очень часто параметрические эквалайзеры могут служить в качестве одного из блоков обработки цифровых акустических процессоров. Более того, в цифровых параметрических эквалайзерах нередко имеются дополнительные параметры полос, такие как: тип фильтра, характер кривой и т. д.
Существуют эквалайзеры смешанного типа, которые можно встретить в микшерских консолях, где, к примеру, низкие и высокие частоты регулируются по типу графического эквалайзера «полочного» типа, а между ними находятся две полупараметрические полосы (без регулировки добротности).
Также встречаются гибриды, называемые «параграфическими» — это эквалайзер графического типа с регулировкой добротности.
Владимир Марченко
05.10.2011, 12:42
Даёшь для творчества на каждый канал 1/3 эквалайзер!
Геннадий! Без фанатизма, пожалуйста!:smile:
Чем старше становлюсь, тем меньше кручу эквалайзеры.:aga:
Владимир 57
05.10.2011, 19:09
Извините, но второй регулятор (полупараметрика) отвечает за уровень ослабления|усиления. При наличии ручки добротности эквалайзер из полупараметрического сразу становится параметрическим, но это уже три ручки (опорная частота, добротность, усиление-ослабление)
:aga:, но речь изначально шла о двойной полу-параметрической линейке доступных по цене микшеров, а потом, вдруг скатилась на полную параметрию, что мало, средне-бюджетным микшерам вообще не присуще. Вот и родилось недопонимание. Кась, с моей стороны!:eek:
Наверное да. Но... я заметил, если аппарат линейно звучит, эквализация нужна минимальная для всех инструменов. А вот если аппарат звучит криво, крутилок на пульте начинает катастрофически не хватать.
На барабанах обычно вырезается 350-400Гц (так называемая "мутность") и добавляется 3,5-4 кГц (так называемый "шлепок"). Это особенность работы ближних микрофонов. Чем тяжелее музыка, тем более глубокая эквализация, металлеры обожают те самые 4кГц.
Если снимать звук по классике, с расстояния, как в джазе, то эквализация на хорошем аппарате, действительно, не нужна.
Владимир 57
06.10.2011, 11:39
Я думаю, что для живака лучше купить хороший эквалайзер на мастер с генератором розового шума и анализатор спектра (или использовать программный в ноутбуке) и перед работой просто с помощью всего этого дополнительного отстраивать звук в линию. Необходимость в полнопараметрических эквалайзерах сразу отпадёт.
:aga: Согласен.
Если снимать звук по классике, с расстояния, как в джазе, то эквализация на хорошем аппарате, действительно, не нужна.
Согласен, но при условии правильно настроенных интструментов и рук-ног музыканта!:wink:
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot