PDA

Просмотр полной версии : Компрессор


mamaychuk
12.11.2011, 12:42
Друзья,коллеги!Вот специально зарегестрировался на этом замечательном форуме,в надежде,что мне помогут.У меня очень большой пробел в работе с компрессором.Помогите пожалуйста.Погуглив,я всё равно мало разобрался (слишком описано технически).Может у кого-нибудь есть информация,чтобы начать разбираться с самых азов или киньте пожалуйста ссылку.Интересует всё:от правильности подключения и шнурков до настройки и т.д.Я понимаю,что сейчас либо будут ругать, либо просто игнорировать,но вспомните себя,когда вы начинали с нуля.Буду рад всякой помощи.Заранее благодарен всем ответившим.с ув.Сергей.

maestro116
12.11.2011, 12:59
Мамайчук, зайдите топик ШКОЛА ЗВУКА. Там все это подробно разжевано.

lepiha
12.11.2011, 19:03
Очень радует, что коллега интересуется компрессией звука.К СОЖАЛЕНИЮ по больше
бы об этом важном аспекте. А то все - как подключить ревер к пульту.
Вот такая с-ка по компрессии [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и еще
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Владимир Волошин
13.11.2011, 01:06
В двух словах: подключается сей прибор Y образным шнурком балансным, если у вас XLR и небалансным, если у вас джек - в разъём с надписью insert. Схема распайки ниже.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/681683m.gif ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/681683.htm)
Настройка для вокала примерно таким образом: на панели компрессора нажимаем bypas и регулируем ручкой чувствительности на микшере входной сигнал, издавая звуки Тарзана в микрофон, так, чтобы при максимальной громкости уровень доходил до 0дб. Threshold выставляем примерно на -10дб, Ratio примерно 2:1. Для пения выбираем режим soft, для барабанов режим hard. При необходимости добавляем громкость ручкой Output. Про -10дб и про 2:1 это уже в зависимости от условий. Если прибор у вас alesis 3630 допустим, то лучше сильно не компрессировать - съест все красивые частоты, если DBX 166 например, то можно немного побольше, а если что-то типа Drawmer dl 251 или 241, то можно и ещё накрутить - будет весьма жирненько и красивенько.

mamaychuk
13.11.2011, 08:49
Владимир Волошин Вот это самое то.Спасибо огромное:pivo: Есть изначально от чего оттолкнуться,а дальше я думаю будем набираться опыта и навыков.
Ещё вопрос,если можно:smile:
Если есть несколько микрофонов (ну скажем 4-5),то компрессор подключается к инсерту микшера на каждый отдельно?Тоесть к ним нужно и 4-5 компрессоров?Чтобы было понятнее:На сцене например спереди 4-5 микрофонов + 4-е подвесных,то в идеале нужно 8-9 компрессоров???:biggrin:

tenor2009
13.11.2011, 10:23
если компрессор 2-х канальный соответственно 1 компрессор на 2 микрофона..

Вован-ВВТ
13.11.2011, 12:15
Есть и 4-х канальные ,тех ещё меньше придётся брать...:biggrin:
Вообще я присматривался к такому [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ...,но из-за цены пришлось взять dbx 166xl...Позже ещё раз убедился,что лишние "дырки" не помешали бы...

Владимир Волошин
13.11.2011, 14:13
Если есть несколько микрофонов (ну скажем 4-5),то компрессор подключается к инсерту микшера на каждый отдельно?Тоесть к ним нужно и 4-5 компрессоров?Чтобы было понятнее:На сцене например спереди 4-5 микрофонов + 4-е подвесных,то в идеале нужно 8-9 компрессоров???
Да вариантов несколько. Некоторые люди компрессируют весь микс, хотя это не совсем то. Ещё можно выбрать из новых микшерных пультов ямаха модель - там компрессор на каждом микрофонном канале и в принципе, если сильно не увлекаться компрессией, то можно вполне адекватный результат для малой сцены получить. Четырёхканальный компрессор - тоже вариант хороший. Ну а если посмотреть на рековые стойки больших концертных площадок, так там с одними компрессорами можно увидеть рэк высотой в 4-5 метров. :biggrin:

mamaychuk
13.11.2011, 14:35
Да,4-х канальный компрессор,это хорошее решение.Микшеры с компрессией это хорошо,но до цифры пока ещё далеко,мне по крайней мере:biggrin:Спасибо коллеги за оперативную помощь:pivo:За сутки узнал больше,чем гуглил неделю:wink:

Владимир Волошин
13.11.2011, 16:28
Микшеры с компрессией это хорошо,но до цифры пока ещё далеко,мне по крайней мере
Я про аналоговые микшеры mg серии говорил вообще-то. А цена у них вообще-то очень адекватная. И ссори компрессоров чуть меньше там, чем микрофонных входов. В Yamaha MG 124 4 компрессора например 4. Товарищу покупали такой летом - замечательная вещь.

Виктор Филев
13.11.2011, 21:36
Пожалуйста, у кого имеется мануал на русском языке - Behringer COMPOSER PRO-XL MDX2600 Заранее благодарю!!!

Владимир Волошин
13.11.2011, 23:12
на панели компрессора нажимаем bypas и регулируем ручкой чувствительности на микшере входной сигнал
Забыл сказать: по окончании настройки опять нажать bypass, т.е. включить, чтобы компрессировал. И во время работы соответственно лампочки на шкале gain reduction будут показывать на сколько сигнал скомпрессирован.

Jk_
14.11.2011, 11:42
Вот что еще могу добавить:

Порог срабатывания (Threshold) подразумевает под собой уровень, на котором компрессор включается и начинает ослаблять сигнал, лежащий выше этого значения. С помощью регулятора вы можете установить требуемое значение. Если, к примеру, уровень порога срабатывания компрессора установлен на 0 дБ, то все сигналы выше этого уровня будут скомпрессированы, а те, что остались ниже, не изменятся. Исходя из этого, чтобы управлять пиковыми значениями, нужно установить порог срабатывания между максимальным и средним уровнями сигнала. Тогда, пиковые значения, которые переходят границу установленного порогового уровня, будут ослаблены, а сигналы среднего уровня громкости останутся прежними. К выбору порогового значения компрессора нужно подходить весьма осторожно: если уровень порога срабатывания слишком высок, сигнал не подвергнется никакой обработке. Если же наоборот, пороговое значение слишком мало, то скомпрессируется весь сигнал и, скорее всего, вы просто-напросто его заглушите.

Глубина компрессии (Ratio) отвечает за разницу между входным и выходным уровнями сигнала. Проще говоря, с помощью регулятора глубины компрессии можно установить, насколько будет скомпрессирован сигнал, который перешёл границу порога срабатывания компрессора. Например, если вы задаёте значение глубины компрессии равное 2:1, от первоначального сигнала величиной 2 дБ, лежащего выше порогового значения, останется только 1 дБ. Допустим, сигнал, превышающий пороговое значение, имеет мощность 6 дБ. Тогда, при глубине компрессии равной 2:1, компрессор задавит этот сигнал на 3 дБ, и в результате, на выход поступят остаточные 3 дБ. Ровно столько же (3 дБ) вам покажет индикатор ослабления усиления (gain reduction meter), если он имеется.

Обычно разным инструментам (и, соответственно, характеристикам) требуется своя индивидуальная глубина компрессии. Например, чтобы скомпрессировать мелодичную вокальную партию, вполне будет достаточно глубины компрессии 2:1; с таким значением и с соответствующим пороговым уровнем компрессор отлично справится со своей задачей – он уплотнит звучание, сделает тихие фразы более отчётливыми и не допустит искажений при повышении динамики голоса. Если же вы записываете бас-гитару, где техника игры может варьироваться между игрой пальцами, и агрессивным «слэпом», то, из-за весьма широкого динамического диапазона, вам, скорее всего, придётся установить глубину компрессии приблизительно 10:1.
Как и порог срабатывания, так и глубина компрессии в равной степени отвечают за выходной уровень сигнала. Чем меньше глубина компрессии, тем меньше компрессор воздействует на сигнал; чем выше над сигналом лежит пороговое значение, тем меньшая часть сигнала попадает под компрессию. Изменяя эти параметры, можно достичь весьма интересных результатов. Например, существуют два совершенно разных метода, которые при абсолютно непохожем звучании заставляют компрессор ослаблять сигнал на одинаковую величину: низкий порог и, одновременно, низкая глубина компрессии, или же высокая глубина и высокий порог.

Время атаки (Attack Time) измеряется в мили- или микро- секундах и отвечает за то, насколько быстро срабатывает компрессор при преодолении сигналом порогового значения. Большое время атаки позволяет компрессировать сигнал, не затрагивая быстрых, переходных сигналов, в то время как малое время атаки позволяет «поймать» мгновенные ноты и пропустить звуки средней длительности, однако ослабляет при этом высокие частоты записи.

Здесь, как это часто встречается, есть одна небольшая путаница. Дело в том, что разные производители компрессоров измеряют время атаки по-разному. Одни разработчики берут за время атаки тот промежуток времени, за который срабатывает компрессор после того, как сигнал преодолеет границу порогового значения, другие же считают, что время атаки означает, сколько уйдёт у компрессора времени на то, чтобы ослабить сигнал на 60-90% от максимально возможного значения. К счастью, все эти казусы практически не вносят никаких неурядиц в работу с компрессором: в основном, время атаки определяется музыкантом на слух. В зависимости от желаемого эффекта, достаточно просто уменьшать время атаки до тех пор, пока вы не «погасите» нежелательные пики, или же увеличивать его, пока вы не добьётесь компрессии средних по скорости сигналов, не затрагивая при этом мгновенные значения. Если вы сомневаетесь в правильности настройки «на слух», вы можете корректировать свои действия, глядя на индикатор выходного уровня компрессора, что позволит вам определить, какие части сигнала ослабляются.

Время восстановления (Release Time) сигнала измеряется в секундах или в сотых долях секунды и определяет, сколько времени потребуется компрессору на то, чтобы вернуть сигнал в исходное, необработанное состояние. Таким образом, после того как истечёт время восстановления, компрессор перестанет воздействовать на сигнал. Чаще всего, чем больше время восстановления, тем натуральнее звучит инструмент.

Допустим, если вам нужно заглушить щелчки, возникающие при ударе по струнам и оставить основное звучание гитары нетронутым, достаточно установить малые значения времени атаки и восстановления, чтобы компрессор «побыстрее» справлялся со своей работой. Если же вы вообразили себя Давидом Гилмором (David Gilmour) и хотите, чтобы звук вашей гитары длился «вечно», нечто похожего вам удастся достичь, установив умеренную атаку и достаточно большое время восстановления. При двухсекундном восстановлении компрессор достаточно медленно возвращает сигнал «на круги своя», к начальному уровню усиления, что на порядок снижает затухание и делает громче хвосты звука.
Последним в нашей пятерке идёт регулятор выходного уровня компрессора или, как часто его называют, восстановитель сигнала (make-up gain). Такое название обуславливается тем, что, благодаря этому контроллеру, вы можете компенсировать погашенное компрессором усиление вашего сигнала. Чаще всего, с помощью регулятора выходного уровня вы поднимаете уровень сигнала до первоначального значения. Собственно говоря, вы добавляете новый усилительный каскад между сигналами, что значительно упрощает сравнение двух сигналов с помощью переключения компрессора в режим bypass, и обеспечивает требуемый уровень сигнала при записи и сведении.