PDA

Просмотр полной версии : Озвучка барабанов


Luka
18.04.2007, 07:12
Всем привет! У нас есть "живая" команда. Переодически у себя в ДК мы проводим концерты (сами играем и других преглашаем). И всегда возникает проблема с озвучкой барабанов. Кое как звук, конечно, выстраивается, но хочется лучшего. Подскажите пожалуйста, у кого есть какой-то опыт в этом, как правильно озвучить ударные? Или может кто ссылки знает полезные в этом плане? Буду благодарен за любую информацию!

Установка стандартная: рабочий, бас-бочка, хай-хэт, три тома, райд и крэш. Используем три микрафона Shure 57SM и на бочку (не помню название) специальный для неё. Сама установка старенькая, зборная. Недавно пластик поменяли на рабочем и малом томе. Железо тоже не очень.

Зарание всем спасибо!:pivo: :pivo: :pivo:

AMSound
18.04.2007, 09:28
Ребята! Да вам памятник нужно поставить прямо перед вашим ДК! Сейчас это большая редкость.:ok:
А что касается подзвучки, то здесь очень сложно давать какие-то рекомендации, тем более на расстоянии. Я когда-то давно, лет пятнадцать или уже больше, сталкивался с этой проблемой. Была у нас концертная бригада. А я там звукарём был. Вобщем намаялся я с этими барабанами...
Во-первых сама установка должна быть отстроена как можно точнее. Я уже не помню по каким там нотам она настрамвается... по бас-гитаре, что-ли. Этим делом барабанщик занимался. Перед каждым выступлением он задолбал всех этой настройкой.
Во-вторых микрофонов нужно - чем больше, тем лучше. Желательно под каждый инструмент по микрофону. Есть даже микрофоны специально для барабанов, но у нас тогда таких не было. И каждый из них отстраивается отдельно по субъективному восприятию на слух.
Одно время мы даже экспериментировали с пьезо-датчиками (они в то время применялись в системах сигнализации в магазинах, на окнах устанавливались. Кругленькие такие тарелочки, в которых залит пьезоэлемент, а из него два провода выходит.) Так вот эти самые пьезо-датчики крепили на пластик изнутри в районе одного из винтов, которым пластик натягиваетя, но не приклеивали наглухо, а как бы прижимали с помщью поролона к пластику, чтобы датчик шевелился. Тогда звук получался с таким специфическим шуршанием (результат трения датчика о мебрану). Сбоку на каждом барабане устанавливали разъём, через который экранированным шнуром подключали к микшеру каждый датчик на отдельный вход. А тарелки и хэт подзвучивали микрофонами. У меня на ударную установку был отдельный микшер. Результат получался очень даже неплохой.
Позже эти самые датчики стали использоваться фирмй "ЛЕЛЬ" в примочках типа "Клаппер" и "Рототом".
Рекомедую попробовать.
Удачи вам в вашем нелёгком и таком нужном деле!

soundap
18.04.2007, 10:55
Поставьте по компрессору и гейту на каждый микрофон.
Позовите специалиста для настройки, т.к. эти приборы настраиваются не на слух.

Shiko
18.04.2007, 13:48
привет. Щяс кажись продают спец комплект для барабанов . Недумаю что стоит дорого. От Шурка видел ,там все для описанной тобой установки имеется.проблем никаких небудет.Да вспомнил,там может нехватить микрофонов лишь на тарелочки,но думаю ето проблем неприбавит. Токо помни что тарелочки на растаянии своего радиуса издают плоский звук. Двойка конденсаторных микрафона должно хватить

GwynBleidd
18.04.2007, 15:05
начнем с самого начала:
устанавливаем барабаны, настраиваем их тонально, и чтобы не гудели.
микрофоны:
бас-бочка - динамический микрофон с широкой диафрагмой(например AKG D112)
рабочий и томы - на каждом по Shure SM57 или аналогичные других фирм
хет - конденсерный
тарелки - 2 конденсера слева и справа.
поставили, подключили... теперь идем к пульту и начинаем отстраивать звук...
бас-бочка - отстраиваем гейн, чтобы не пиковал. обработки: гейт и компрессор. отстраиваем эквалайзер, добавляем 2кГц по вкусу, можно чуть-чуть дать реверба. самую малость для дыхания
рабочий - отстраиваем гейн, компрессируем, отстраиваем эквалайзер, 250-500 Гц по вкусу, реверб по вкусу
хет - отстраиваем гейн, эквалайзером срезаем ненужные частоты, приподнимаем верха
томы - отстраиваем гейн, эквалайзер, на каждом томе по гейту, панорама
тарелки - отстраиваем гейн, эквалайзер по вкусу, панорама.
потом все барабаны загоняем в групы и там чуть-чуть можно еще придавить компресором.
Вот, вроде бы и все...

soundap,
позволю с тобой не согласиться. компресора и гейты настраиваю исключительно на слух

soundap
18.04.2007, 17:32
GwynBleidd,
soundap,
позволю с тобой не согласиться. компресора и гейты настраиваю исключительно на слух
__________________
Я в том смысле, что названия регулируемых параметров в аналоговых компрессорах, гейтах и лимитерах инженерно-технические, а не музыкальные. А без собственных ушей трудно, согласен.

Luka
19.04.2007, 23:08
LABUCH,
soundap,
Shiko,
GwynBleidd
Всем спасибо!!!
Жаль, что из конденсаторых микрофонов у нас помойму только один - общего плана. Shure SM57 штук 5-6, Shure 58 - 6-8 шт.
А как лучше разместить микрафоны возле каждого барабана и железа (озвучивать прийдется 57-ми (кроме бочки, конечно))?

Znahar
29.04.2007, 12:31
Я понимаю что на этом сайте в основном музыканты сидят...но тем не менее советую ЖИВЫМ МУЗЫКАНТАМ(коим и сам был) найти спеца-технаря который смог бы вам собрать схему электронных барабанов. Это конечно немного кропотливо, но зато намного вкуснее потом звучит!Мой кум (по специальности инженер, по совместительству - барабанщик) сделал сам такие! На халтурах, да и на концертах все опупевали.
Советую просто зайти на его сайт и посмотреть ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ схем
барабанов.Написано очень доступно! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Luka
01.05.2007, 13:27
Znahar,
Спасибо! Давненько я занимался радиоэлектроникой. Но потом забросил. Наверное стоит попробывать всё вспомнить.

Mike Imperia
15.05.2007, 12:02
Luka,
Иногда бывая на концертах "фирмачей" (Deep Purple,Uriah Heep,Dio и т.д.) в Киеве,увидел подтверждение своему небольшому опыту:
есть два способа озвучить барабаны:
либо по микрофону (а то и по два) на каждый барабан с хетом и тарелками,
либо...подождите плеваться и кричать, дослушайте и попробуйте:
ну, на бочку необходим отдельный, лучше специальный микрофон, у нас на нем вместо гейта стоит самопальный предвак с двумя регулируемыми резонансами-один на основной тон,второй на щелчок, это почти полностью отсекает фоны и акустическую связь и уплотняет звук, если бочка "нефонтан" (на нашей Yamaha это уже не нужно, а вот до нее...). Воще гейт на бочку желателен.
Дале: снизу на рабочий что-то типа SM57 снять звук пружин.
И сверху, высоко, между тарелками пара overhead'ов. И все!
С overhead'ами придется повозится, в студии мы использовали специально настроенные ленточные микрофоны, на сцене лучше применить электретные, но можно попробовать и SM. Очень важно их расположение и ориентация, но в конце концов можно настроить великолепный звук.
Ну и конечно, возможны компромиссы-скажем, еще один микрофон сверху на рабочий, или там на хет...Правда, тут вылезут проблемы согласования фаз и задержек и звук вопреки ожиданиям может даже ухудшится (бывало-с).
И главное-если "кухня" не звучит без микрофонов (не отстроена, пластики говенные, и т.д.) В МИКРОФОНЫ ОНА ЛУЧШЕ ЗВУЧАТЬ НЕ БУДЕТ!!!

Mike Imperia
15.05.2007, 12:20
Luka,
По поводу электронных барабанов: много было спаяно...
Я бы использовал живые барабаны.Хороший барабанщик на живом барабане извлечет столько разных и нужных звуков, что никакой сэмплер не запишет. Это все равно, что электрогитару сэмплировать-сплошное убожество.
Но если очень хочется (или финансы поджимают), я бы предложил следующее:
Железо-настоящее, рабочий - тоже желательно. А для остального- датчики с MIDI конвертором и драм-машинка в качестве звукогенератора (Alesis SR-16, они сейчас недороги) или звуковой модуль какой нибудь. К Alesis'у можно подключится и без MIDI, если не жалко подпаятся внешними пьезодатчиками к встроенным пэдам.

soundap
15.05.2007, 14:01
Mike Imperia,
Luka,
По поводу электронных барабанов: много было спаяно...
Я бы использовал живые барабаны.Хороший барабанщик на живом барабане извлечет столько разных и нужных звуков, что никакой сэмплер не запишет. Это все равно, что электрогитару сэмплировать-сплошное убожество.
Прогресс, как известно, движение по спирали, или по кругу.
Мода на электричество в песнях проходит. Мудрые люди никогда не делали музыку, чтобы продемонстрировать купленный только-что дорогущий девайс. У хороших музыкантов на записях не слышно никаких приборов. Они- только краски.

akim
15.05.2007, 14:50
Luka,
Вот полезная ссылочка,почитай как это нужно делать.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Вопрос в другом,на сколько у вас или у вашего ДК хватит финансов. НО пробовать и эксперементировать нужно в любом случаи.Удачи.:smile:

soundap
15.05.2007, 19:25
akim,
Погоди. У меня личный рекорд.

Luka
15.05.2007, 21:26
Mike Imperia,
akim,
Спасибо! 12-го мая прошёл очередной концерт. И опять эти барабаны!!! ... Кое что взял из форумов, а что-то из других источников. Сам эксперементировал. Но результат всё равно оставляет желать лучшего. Озвучка проходит без динамической обработки, просто микрафонами (57-ми и на бас-бочку AKG (модель не помню, но знаю, что он предназначен специально для бочки)). И ещё много неблагоприятных ньюансов. Так что в ближайшее время прийдётся проводить крнцерты с тем что есть. Будем что-то пробовать, менять, слушать

Shamsa
02.03.2020, 10:04
Вопрос к звукарям . Ребята , какая должна быть громкость у элементов ударной установки для сбалансированного звучания ? У меня Роланд Тд-12 и на модуле есть ползунковые громкости на на каждый элемент.
Вот скажем если я настроил общий тембр. После этого устанавливаю стандартную громкость на пульте на рабочий барабан 0дб к отношению ко всем остальным инструментам. Какую громкость мне нужно установить на ползунках элементов ?
Бочка . Хэт. Креш. Райт. Том 1. Том 2. Тон.
Спасибо !

dmn42
02.03.2020, 15:16
Вопрос к звукарям . Ребята , какая должна быть громкость у элементов ударной установки для сбалансированного звучания ? У меня Роланд Тд-12 и на модуле есть ползунковые громкости на на каждый элемент.
Вот скажем если я настроил общий тембр. После этого устанавливаю стандартную громкость на пульте на рабочий барабан 0дб к отношению ко всем остальным инструментам. Какую громкость мне нужно установить на ползунках элементов ?
Бочка . Хэт. Креш. Райт. Том 1. Том 2. Тон.
Спасибо !

Я вот не знаю как объяснить это иначе, кроме как фразой "стройте на слух".

Считайте, что тома должны звучать +/- одинаково, железо тоже (друг с другом, не с томами), рабочий должен выделяться на фоне томов. Громкость бочки зависит от того, что вы собираетесь играть - дум металл какой-нибудь, или поп-рок. Крч, надо слушать.

Note Sound
02.03.2020, 15:28
на пульте на рабочий барабан 0дб
Шама,это много.Без хэдрума работать нельзя.Хотябы -3дб делай.Ориентиром по остальным уровням для тебя вполне могут быть демонстрационки зашитые в модуле.Хотя,наш барабанер постоянно ползунки вверх задирает на максимум.

soundrental
02.03.2020, 15:31
Вопрос к звукарям . Ребята , какая должна быть громкость у элементов ударной установки для сбалансированного звучания ? У меня Роланд Тд-12 и на модуле есть ползунковые громкости на на каждый элемент.
Вот скажем если я настроил общий тембр. После этого устанавливаю стандартную громкость на пульте на рабочий барабан 0дб к отношению ко всем остальным инструментам. Какую громкость мне нужно установить на ползунках элементов ?
Бочка . Хэт. Креш. Райт. Том 1. Том 2. Тон.
Спасибо !

в миксе нужно слушать, и ушками отруливать баланс
ну и зависит еще от стиля музыки, и от звукоизвлечения барабанщика
если что то лайтовое, то оставлять достаточную динамику в каждом котле, если нужно утрамбованное в кирпич, то оставляете небольшую динамику на томах и на малом
вообще не в миксе балансировать уровни отдельных барабанов сложно, что то спектрально будет маскироваться другими инструментами, что то наоборот вылезет

Shamsa
02.03.2020, 15:58
Шама,это много.Без хэдрума работать нельзя.Хотябы -3дб делай.Ориентиром по остальным уровням для тебя вполне могут быть демонстрационки зашитые в модуле.Хотя,наш барабанер постоянно ползунки вверх задирает на максимум.

Эт точно, постоянно вверх задирает ) не слышат себя )

Спасибо парни !

Pivanist
08.11.2020, 19:04
Да какие тут хитрости... на каждый барабан микрофон и вперед ))) Shure sm57 вполне себе рабочая барабанная лошадка. НО! на хайхет надо отдельный микрофон и лучше конденсаторный и на железо парочку (хотя для маленького помещения например не так акутально - железо и так пробьется).

по поводу приборов обработки по своему опыту - если барабанщик хороший можно вообще ничего не включать в цепочку (ни гейтов, ни компрессоров)... максимум обрезным HPF убрать лишнее...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

seregan1
21.12.2020, 19:32
по поводу приборов обработки по своему опыту - если барабанщик хороший можно вообще ничего не включать в цепочку (ни гейтов, ни компрессоров)... максимум обрезным HPF убрать лишнее
Иван, ты серьёзно???

maestro116
01.01.2021, 23:55
(Задумчиво) 2ТС...БЕЗ динамической обработки, просто снимать барабаны микрофонами- совершенно неблагодарное занятие. Аналогия здесь- Патрон и порох. Или выстрелить патроном или поджечь порох. Именно динамическая обработка, в основном ГЕЙТ и КОМПРЕССОР, дают настоящие накачанные мясные барабаны. ;) ГЕЙТ- настраивается порог открывания довольно высоко, не дававя микрофонам насосать внешние шумы и заводиться. Чем резвее гейт, тем круче звук атаки барабанов. :vah: Компрессор же накачает барабаны, сделает их плотными и упругими....(Это я так, очень упрощённо, на пальцах) )))
По совету Пиваниста можно работать без динамической обработки, но, отнюдь не с SM57. BETA 91, AKG112 тоже можно выкинуть. Для точной передачи динамики и звука барабанов БЕЗ обработки нужны будут микрофоны типа NEUMAN U-87/U-89, SHURE KSM44A. Мембраны этих микрофонов кой-как, с грехом пополам, передадут правильный барабанный звук, и, очень хороший (следовательно- не самый дешёвый по оплате труда) звукооператор сумеет удержать их в положенных рамках...Но, осведомившись о стоимости такого стаффа, экономически целесообразнее будет использовать обработку...;) ))))

Добавлено через 26 минут
ГЕЙТ- устройство запирания канала с регулировкой порога чувствительности. Если ГЕЙТ закрыт, то микрофон будет "немой". И, только при появлении от микрофона сигнала, превышающего порог чувствительности, ГЕЙТ откроется и пропустит сигнал.
Какие свойства? Микрофон с гейтом НЕ пропустит ни одного звука от окружающего пространства. Даже если ударить по соседнему барабану, правильно отстроенный гейт НЕ откроется. Следовательно, можно установить бОльшую чувствительность микрофонных входов на микшере, микрофоны с гейтами никогда НЕ заведутся по фидбэку.
КОМПРЕССОР-устройство, делающее тихие звуки громкими, а слишком громкие звуки- тише. Звуки барабанов, в паре с гейтом, он сделает как выстрел из пушки...:vah:
Из Ваших постов я сделал вывод, что Вы не очень шарите в звукорежиссуре и аппарате...:rolleyes: Полагаю, Вам нужно подучить азы этого дела, понять принципы Последовательной и Параллельной обработки, отличать PRE/POST, DIRECT, SEND/RETURN и многие другие значения...))

Metron
03.01.2021, 15:47
maestro116,
в 99% случаев - да, звук барабанов приходится "рожать". Но один раз мне сказочно повезло. Барабанщик играл безукоризненно и привёз свои барабаны, не помню что, но очень дорогое, студийное. Их и без подзвучки было приятно слушать, всё звучало сбалансировано. Звук получился сразу, с минимумом обработки.Микрофоны самые обычные - четыре 604, один 112 и 3 дешевых С2 беринжер. Да и на джазе или лёгкой музыке гейт практически не нужен, как и компрессор.

Олег 65
03.01.2021, 17:54
maestro116,
в 99% случаев - да, звук барабанов приходится "рожать". Но один раз мне сказочно повезло. Барабанщик играл безукоризненно и привёз свои барабаны, не помню что, но очень дорогое, студийное. Их и без подзвучки было приятно слушать, всё звучало сбалансировано. Звук получился сразу, с минимумом обработки.Микрофоны самые обычные - четыре 604, один 112 и 3 дешевых С2 беринжер. Да и на джазе или лёгкой музыке гейт практически не нужен, как и компрессор.

На стадионе играли 16 команд. Настраивали по нашему барабанщику. Установка одна естественно.
У некоторых совсем :jopa: не звучат барабаны..
Мы: - а ну Слава сядь постучи :ok: всё звучит :aga:
Оказалось) надо ещё удары вкладывать, вставлять) а не шептать, как щётками