Просмотр полной версии : проблема с сабами.
Не могу решить проблему в одном зале. Зал прямоугольный 17х7, клуб, караоке и лайвы. Сцена по центру длинной стены, АС будут расположены лицом к противоположной. TR60 в пустом зале была более 3,5 с. Сейчас с диванами и т.п. стало немного лучше (не мерял), но вместе с тем неприемлемая. Расположение Сабов между двумя параллельными стенами провоцирует стояки и резонансы. Собственно вопрос как лучше расположить сабы, у самой стены или отнести на какое то расстояние от нее? У меня была мысль поставить их в угол, вроде как равномернее покрытие было бы, и стояков меньше, но в таком случаи не могу сообразить по отношению к чему их нужно задерживать? Сабы PRX618 – 2 шт, топы 615, проц. 260.
В угол однозначно, хотя бы от задних отражений уйдешь, а задерживать надо будет топы. И хорошо фильтровать микрофоны по низу, они ведь перед субами окажутся насколько я понял. А в таких длинных залах может и монокластер пригодиться.
Vladimeer
15.05.2012, 20:27
Я бы ещё субы обрезал на 80-85 Герц не выше ( имеется ввиду раздел, а если обрезать на 85 краем как раз будет хватать и 90Герц)), так как на мой взгляд всё что выше 90-100 в том числе и 125, ( до 250 Гц) весьма проблематичные в таких залах ( эдакая бочечка , или "том" с "подгудом"!!) . Так вот эти частоты лучше рулятся в сателитах , чем если они присутствуют в субах!!
timapheich
15.05.2012, 22:02
По "своим" залам заметил, что если в проблемных залах выставлять на сабах частоту среза выше 100 Гц (и то много-ИМХО), по низам идет гул (прошу прощения у профи за неформальную лексику).
так как на мой взгляд всё что выше 90-100 в том числе и 125, ( до 250 Гц) весьма проблематичные в таких залах
согласен с таким мнением(по крайней мере в большинстве случаев с залами)...
хотя это и очень индивидуально,как уже понял...
Добавлено через 2 минуты
Сабы PRX618 – 2 шт
тут ещё момент думается мне из-за того,что 18-е сабы(ну в смысле в данном зале думается мне с 15"-кй проще было б...)
тут ещё момент думается мне из-за того,что 18-е сабы(ну в смысле в данном зале думается мне с 15"-кй проще было б...)
Тут размер особой рояли не играет...
В угол однозначно, хотя бы от задних отражений уйдешь, а задерживать надо будет топы. И хорошо фильтровать микрофоны по низу, они ведь перед субами окажутся насколько я понял. А в таких длинных залах может и монокластер пригодиться.
В таком случае получится, что в углу стоит два саба, потом вдоль длинной стороны через 4 метра левый топ, еще через 4 метра центр. канал (prx612), еще через 4 м. правый канал. Каково будет слушателям между сабами и левым топом? И все-таки не понял по задержкам :confused:?
Ануфриенко
16.05.2012, 11:06
В таком случае получится, что в углу стоит два саба, потом вдоль длинной стороны через 4 метра левый топ, еще через 4 метра центр. канал (prx612), еще через 4 м. правый канал. Каково будет слушателям между сабами и левым топом? И все-таки не понял по задержкам :confused:?
Боюсь, что камлания с расстановкой сабов и задержками ничего не дадут. Есть ли возможность малость изменить акустические свойства помещения? Например, сделать на стене напротив сцены, скажем так "поглотитель" НЧ? Это не так сложно и дорого.
Есть ли возможность малость изменить акустические свойства помещения?
К сожалению нету, все отделочные, дизайнерские работы завершены. Да и зал настолько сложный, что малой кровью не отделаться. Так что разговор без учета реверберации, просто оптимальная конфигурация АС.
стоячие волны в зале будут полюбому, моды тоже, это зал поэтому это всегда..Непонятно что вам надо озвучить?? только в центре сцена, например шириной 8 метров, или весь зал 17 метров?..сабы ставте под топы левый правый, в углу если оба то не выставите задержку правильно никак..посему как если даже к центральной выставлять то саб будет опережать левый канал, если же к левому каналу выставить задержку то отставать будут и центр и ещё больше правый канал..Посему сабы под оба топа левый и правый, за стоячие и тд. забыть, sub примерно 1 метр от стены..Если большое эхо то надо ставить с противоположной стороны тоже два топа и их задержать на растояние между передней линией и типа задними..А переднюю линию никак не задерживать, разве что центр задержать на разницу прихода с правого и левого портала, чтоб центр не опережал....А вот если весь зал все 17 метров озвучить и при сцене на длинной стене, это только распределенка..причем сложная.. это кроме сабов, примерно 8 штук топов наклонены сверху (относительно) вниз.
Вадим, что-то я протупил, прочел что сцена по короткой стороне. Тогда есть еще одна фишка, подвесить их под самый потолок рядом с центром не получится? Либо же все таки углубить их до самой задней стены, но здесь два недостатка, будет заливать сцену низом и при 8м сцены уже будет "басовая алея"
подвесить их под самый потолок рядом с центром не получится?
да, сабы по центру хоть в верху хоть на полу - получше будет..вместе оба...хотя помещение очень маленькое достаточно и одного саба..Читал как то что всетаки вопреки бытующему мнению. сабы имеют некую направленность по оси, так что лучше их развернуть чуть в стороны лево право относительно центра,
К сожалению нету, все отделочные, дизайнерские работы завершены. Да и зал настолько сложный, что малой кровью не отделаться. Так что разговор без учета реверберации, просто оптимальная конфигурация АС.
Это случайно не в Тургеневе?На Большой Житомирской?!(а то похожие описания;правда там VRX висят на сколько помню)
Добавлено через 2 минуты
Читал как то что всетаки вопреки бытующему мнению. сабы имеют некую направленность по оси, так что лучше их развернуть чуть в стороны лево право относительно центра,
ну тогда почему бы и не один на один поставить?!
ну тогда почему бы и не один на один поставить?!
это уже ньюансы, сначала принцип типо..
ну тогда почему бы и не один на один поставить?!
Размерчик не тот, для формирования направленности. Читать много не вредно, вредно всему верить.
Pivanist
17.05.2012, 22:44
Размерчик не тот, для формирования направленности. Читать много не вредно, вредно всему верить.
но вообще сабы срастаются лучше именно в стеке, а не рядом друг с другом...
seregan1
18.05.2012, 01:38
но вообще сабы срастаются лучше именно в стеке, а не рядом друг с другом...
Ваня, это не совсем так... К примеру, посмотри на d&b.
Размерчик не тот, для формирования направленности. Читать много не вредно, вредно всему верить.
...Вить,я думаю в данном случае не то(при таком проблематичном зале)а вобщем неоднократно на практике сабы один на один использовал и очень даже то.
...но вообще сабы срастаются лучше именно в стеке, а не рядом друг с другом... Стеки бывают и вертикальные и горизонтальные. Но в этом случае, действительно лучше вертикальные стеки, расположенные в оптимальных точках.
Владимир 57
18.05.2012, 22:49
Стеки бывают и вертикальные и горизонтальные. Но в этом случае, действительно лучше вертикальные стеки, расположенные в оптимальных точках.
Согласен! В данном случае!
Ребята, какие стеки... У Вадима, всего два ящика. Поставить перед сценой один на другой для солидности?
Ну, в общем, то, как-то решилось. Причем решение не мое, к сожалению. Самым оптимальным, оказался вариант поставить сабы по сторонам у сцены впритык стене, топы на 1.5 метровых трубах прямо в сабы. Причем от драйврека пришлось отказаться и использовать встроенный кросс. Что удивительно, при таком широком расположении топов, в центре высоких в достатке, видимо отражения сыграли свою роль, и от фронтфила пришлось отказаться... Вообще решение банальное, ничего усложнять и городить не пришлось. Все спасибо!
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot