PDA

Просмотр полной версии : Правила установки рупорных субов


temkich
19.06.2012, 20:47
На днях приехали два микрогорна 12` от TDA. Сегодня работал выпускной на них первый раз, ставил их между топами друг на дружку. И вот какая ерунда: позади сабов и с боков баса завались, а спереди очень мало, только если вплотную подходить, тогда ощущается. Сабы и сателлиты делил DBX`ом кроссом. Противофазы между сабами не было, проверял.

Я поставил их неправильно, или появление баса на танцполе настолько сильно зависит от помещения? Искал гуглил интернеты на предмет советов по расстановке, ничего не нашел кроме советов по домашним кинотеатрам. Про рупорные сабы вообще глухо. С ФИ сабами такой проблемы не было, они нормально бумкают прямо перед собой...

Прошу совета у опытных пользователей рупорной акустики.

Pivanist
19.06.2012, 20:53
это проблема зала... не сложилась "волна" в нужном месте..

Решение:
1. переместить стек
2. поворачивать вокруг оси стек
3. поиграться фаза/противофаза

tda-audio
19.06.2012, 21:11
поставь рядом и включи моно.. может всетаки что то с инверсией..

и учти там бошки 800вт!!! эйтины , а не 1200вт бейма - ненасилуй также жестоко как 12св1300 4 квт мостом...

AMSound
19.06.2012, 21:42
позади сабов и с боков баса завались, а спереди очень мало, только если вплотную подходить, тогда ощущается
Явно имеет место быть неправильная фазировка.

dubstep
19.06.2012, 22:44
позади сабов и с боков баса завались, а спереди очень мало, только если вплотную подходить
С какими сателлитами работали?
Вышеописанное смахивает на недостаток громкости сабов - сателлиты их просто "переорали".

Pivanist
19.06.2012, 22:48
Ребят, да просто зал такой... бывает... низ не складывается там, где нужно...

skypeople
19.06.2012, 22:49
позади сабов и с боков баса завались, а спереди очень мало
в помещении чаще лучше рядом, но даже для ситуации "говнозал", где то, ошибка..

Добавлено через 58 секунд
С какими сателлитами работали?
Вышеописанное смахивает на недостаток громкости сабов - сателлиты их просто "переорали".
или в фазе разошлись..

IKAR75
19.06.2012, 23:18
или в фазе разошлись..
Скорее всего. Задержки на процессоре небыло, чтобы поиграться с топами?

temkich
20.06.2012, 02:26
поставь рядом и включи моно.. может всетаки что то с инверсией..

и учти там бошки 800вт!!! эйтины , а не 1200вт бейма - ненасилуй также жестоко как 12св1300 4 квт мостом...

:biggrin: Насиловать мостом больше желания нет. Подключал на разные каналы, усилок в параллель режиме, до пиков не доводил. По ощущениям - сабы хорошо раскачивались, сам сидел позади них и всем нутром чувствовал удары. Когда обходил их, то заметил что бас резко пропадает спереди, прямо ощущение противофазы такое явное. Но подключил все 100% правильно, все спиконы проверены.

Сабов по идее должно вполне хватать для моих топов (пара EON 515xt). Сабы раскачиваются NAG`ом, примерно по 1100Вт на канал.

С задержкой поиграться нет возможности, так как нет пока процессора.

Сегодня работаю в другом зале, а вот завтра опять в этом противофазном. Если сегодня смогу найти место под сабы, чтобы бас звучал там где надо, значит дело было в помещении. Думаю, безпроигрышным вариантом будет установка сабов в углах (в углу) зала, ведь когда сателлиты стоят максимально в углах, то ощутимо добавляется низ. Вот только в этом проблемном помещении поставить сабы в угол возможности не было.

Форумчане! Спасибо за столь оперативные советы. Очень приятно находить поддержку от коллег и единомышленников :)

Ещё вопросик про бошки: большая ли разница в давлении между эйтинами 800Вт AES и беймой 12св1300нд 1200Вт AES? Сам сравнил Димин куботурик с беймой и микрогорн с эйтином - микро играет пониже, заметно сразу, а вот в давке разницы вообще не заметил. Наверное, микро за счет конструкции должен давить поболее кубика, но из-за слабой бошки разницы нет. Вообще, как поется: "если б раньше я знала..." дак вот если б раньше я знал, что микро во всем лучше кубика, то брал бы сразу пару микро :)) они по размерам более удобны, лучше влезают в машину, их проще переносить, играют пониже - больше подходят для современной попсы и электро.

skypeople
20.06.2012, 07:25
Ещё вопросик про бошки: большая ли разница в давлении между эйтинами 800Вт AES и беймой 12св1300нд 1200Вт AES? Сам сравнил Димин куботурик с беймой и микрогорн с эйтином - микро играет пониже, заметно сразу, а вот в давке разницы вообще не заметил. Наверное, микро за счет конструкции должен давить поболее кубика, но из-за слабой бошки разницы нет. Вообще, как поется: "если б раньше я знала..." дак вот если б раньше я знал, что микро во всем лучше кубика, то брал бы сразу пару микро :)) они по размерам более удобны, лучше влезают в машину, их проще переносить, играют пониже - больше подходят для современной попсы и электро.
разница есть, но мысль как то подзаблудилась...кубомикро
а про углы/неуглы для этих конструкций "субов" большой разницы нет в помещении..

temkich
20.06.2012, 07:48
оффтоп... пардон :oj:

tda-audio
20.06.2012, 08:18
Если сегодня смогу найти место под сабы, чтобы бас звучал

слушай - вытащи на улицу , например у гаража (чтоб сеть была) - и проверь...

касаемо задержек - нектритично это тебе ... слишком простая система..


микро играет пониже, заметно сразу, а вот в давке разницы вообще не заметил. Наверное, микро за счет конструкции должен давить поболее кубика, но из-за слабой бошки разницы нет.


у микро полоса шире... а у куботурика есть акцентированная "точка" причем в смачном месте 68-80 гц - за счет этого так субьективно воспринимается.... если же эту "точку" еще выше поднять - субьективно еще ромче будет казаться .. но уже нето будет...


они по размерам более удобны, лучше влезают в машину, их проще переносить,

между ними разница в обеме пару процентов ...



играют пониже - больше подходят для современной попсы и электро.

это верно - для синтетики она конечно подходят больше .. просто большенство форумчан другой формат обсуждают\работают...

белша
20.06.2012, 08:59
К стати, может еще такая беда быть, Если топ в широкой полосе, то может из-за расфазировки отбирать НЧ.

tda-audio
20.06.2012, 09:17
вот пусть он на улице все включит... с сателитами и без...

temkich
20.06.2012, 09:37
сегодня и завтра поэкспериментирую на банкетах :aga:

Добавлено через 12 часов 37 минут
Сегодня был выпускной 11кл. в небольшом помещении, опять поставил сабы один на другой, но на этот раз было время для экспериментов с расположением. В результате сабы поставил одним боком к танцполу, вторым боком к себе... и чуть не помер от басов, когда жару поддал. Детишки прыгали под электрохаус как мячики! Вот сегодня давка была равная что на моем рабочем месте, что на танцполе. Но когда ходил-бродил по залу, замечал таки в разных местах то провалы по басам, то вообще чуть ли не полное отсутствие баса. Хотя это и не важно, главное чтоб на танцполе было хорошо :ha:

temkich
22.06.2012, 20:41
Склоняюсь к тому, что нужен таки процессор, обычным DBX кроссом много не нарулишь. Отработал 5 выпускных все в разных залах, в двух басом остался доволен, в остальных мучился-мучился, получалось средне...

белша
22.06.2012, 21:51
Вот сегодня давка была равная что на моем рабочем месте, что на танцполе. Но когда ходил-бродил по залу, замечал таки в разных местах то провалы по басам, то вообще чуть ли не полное отсутствие баса.
Это говорит о модах помещения, к качеству субов отношения не имеет, с трудом лечится расположением АС

bsf
23.06.2012, 07:45
я ставлю тапки не один на один , а рядом ртом внизу , и низа заметно больше получается, попробуй

temkich
23.06.2012, 19:44
bsf, хм.... очень интересно. Ни разу не пробовал так ставить сабики. Я правильно понимаю, что сабы ты ставишь отверстием в корпусе к полу? Это как-то дико :)

AMSound
23.06.2012, 20:59
temkich,
Самый простой способ проверить фазировку сабов - поочерёдное подключение и отключение их от усилителя на небольшой громкости. Если каждый из них поотдельности даёт хороший низ, а вместе низ пропадает - значит в одном из них неправильно подключен динамик или кабель.
Возьми обыкновенную пальчиковую батарейку, подключи её поочерёдно сначала к одному сабу, потом к другому, соблюдая полярность и понаблюдай за движением дифузоров. Они в обоих сабах должны при одинаковой полярности батарейки двигаться в одну сторону. Может быть такое, что в одном из них ошибочно динамик неправильно подключен.
Если после такой проверки окажется, что дифузоры перемещаются одинаково - проверяй правильность подсоединения кабелей в спиконах. "1+", "1-". Там по цветам должно быть видно какой куда. Например красный к "1+", чёрный к "1-" на всех спиконах должно быть одинаково.
Затем убедись правильно ли включен усилитель в режим моста. Некоторые усилители для режима "мост" требуют иного подключения в спиконах, чем в обычном режиме. Это должно отображаться или на задней стенке усилителя, возле гнёзд выхода, или в инструкции по эксплуатации. Попробуй подключить к другому услителю для сравнения.
И последнее. Несоблюдение фазировки между топами и саттелитами. Как правило, рупорные сабы включаются в протифазе к саттелитам. На твоём кроссовере есть кнопочки "Инверсия". Так вот на топы Инверсия должна быть выключена, а на сабы включена. На задней стенке кроссовера есть кнопочка суммирования НЧ сигнала на сабы. В твоём случае, если на сабы включены два канала в мост, она тоже должна быть включена, а сигнал для сабов нужно брать из соответствующего выхода кроссовера.
Более точно фаза подгоняется процессором, при наличии такового.
А залы в данной ситуации не при делах.

Добавлено через 10 минут
я ставлю тапки не один на один , а рядом ртом внизу , и низа заметно больше получается, попробуй
Правильное замечание. И чем ниже стоят сабы - тем больше низа получается.

temkich
23.06.2012, 22:16
LABUCH, спасиб за подробную инструкцию. Насчет правилной "распайки" в спиконах я в курсе, насчёт проверки батарейкой - тоже :aga:
Усилок пользую не в мост, и не в параллель, а просто пока вешаю на один канал два саба, ибо боюсь убить бошки в сабах.

А вот насчёт несоблюдения фазировки топов с сабами - СПАСИБО! Сам не дотумкал потыкать инверсию фазы на кроссовере, в воскресенье попробую :aga: эх балбес я

AMSound
24.06.2012, 08:04
temkich,
Желаю успеха!

Добавлено через 50 минут
Ктати. У меня лучший результат с двумя ТН-15 в залах получается тогда, когда я их ставил не вместе, а каждый на свою сторону. Звук более объёмный получается.

temkich
25.06.2012, 11:36
В воскресенье на выпускном как-то так получилось, что в ходе многочисленных тасканий сабы поставил на концах танцпола. То есть все танцующие были между ними. Получилась удивительная штука: между сабами бас есть, во всех остальных местах помещения либо невнятный гудёж, либо бас слабо ощущается. В общем, ситуация идеальная для выпускного :biggrin: детишки прыгают под клубняк, а в сторонке за столиками предки и преподы сидят без сильных напрягов (топы тоже не на них направлены)

Пробовал ставить микрогорны мордой в пол - никакой разницы в лучшую сторону не заметил.
Ни разу не получалось сделать так, чтобы там где я сижу долбило поменьше, а на танцполе побольше. В самом лучшем случае долбит одинаково. Просто злой рок какой-то :)

В общем для себя вывел стопудовые правила:
1. Чем ниже стоят сабы, тем лучше. Поверхность под них должны быть МОНУМЕНТАЛЬНОЙ. Друг на друга лучше не ставить.
2. Лучше ставить сабы по углам, как в прочем и топы, давка возрастает значитально.

Если у кого-то есть свои выведенные многолетним опытом стопудовые правила, прошу написать!

repin-a
25.06.2012, 12:12
temkich,
3. Поставить в угол под стол - давление ещё вырастет:))

temkich
25.06.2012, 12:32
repin-a, ага, давление вырастет, а я помру :eek: ведь я буду за этим столом сидеть

Ануфриенко
25.06.2012, 13:47
В воскресенье на выпускном как-то так получилось, что в ходе многочисленных тасканий сабы поставил на концах танцпола. То есть все танцующие были между ними. Получилась удивительная штука: между сабами бас есть, во всех остальных местах помещения либо невнятный гудёж, либо бас слабо ощущается. В общем, ситуация идеальная для выпускного :biggrin: детишки прыгают под клубняк, а в сторонке за столиками предки и преподы сидят без сильных напрягов (топы тоже не на них направлены)

Пробовал ставить микрогорны мордой в пол - никакой разницы в лучшую сторону не заметил.
Ни разу не получалось сделать так, чтобы там где я сижу долбило поменьше, а на танцполе побольше. В самом лучшем случае долбит одинаково. Просто злой рок какой-то :)

В общем для себя вывел стопудовые правила:
1. Чем ниже стоят сабы, тем лучше. Поверхность под них должны быть МОНУМЕНТАЛЬНОЙ. Друг на друга лучше не ставить.
2. Лучше ставить сабы по углам, как в прочем и топы, давка возрастает значитально.

Если у кого-то есть свои выведенные многолетним опытом стопудовые правила, прошу написать!

Эти эффекты описаны примерно 70 лет назад. :smile: Зачем же таскать - можно ведь и прочитать:rolleyes: Полупространство, четверть пространства - в общем, практика подтверждает теорию:aga: Дальше уже - кардиоида. Но не советую делать кардиоидную направленность группы сабов без предварительного прочтения соответствующей информации (на самом деле это несложно при личии фактически любого цифрового процессора). И, кстати, кардиоидное включение сабов очень помогает в получении более равномерного звукового поля в НЧ и дальнобойности.

seregan1
26.06.2012, 03:36
Если вы не поете, а только крутите музыку, идеально для вас расположиться напротив аппарата подобно звукорежиссеру концертного зала. И слышать будете реальную звуковую картинку, и от НЧ и мидбаса не будете помирать.

temkich
26.06.2012, 20:12
seregan1, эта хорошая мысль, редко где удается так расположиться. Да и коммутации с собой приедтся брать гораздо больше.

Добавлено через 49 минут
Не могу найти информацию про кардиоидную диаграмму направленности применительно к сабвуферам. Может кто ссылочкой поделится :oj:

Серый Бц
26.06.2012, 21:11
Если вы не поете, а только крутите музыку, идеально для вас расположиться напротив аппарата подобно звукорежиссеру концертного зала. И слышать будете реальную звуковую картинку, и от НЧ и мидбаса не будете помирать.

А почему если не поете,я с женой последних 12 лет только так и работаем,провода по 30 метров,Колонки всегда на себя и в помещении ,а на улице еще интересней подкидаешь мощи и все слышишь,никогда не допуская сера,треска ,свиста и т.д И действительно чувствуешь себя на месте звукорежа по ходу сразу наруливая что тебе надо,А петь и подпевать друг другу одно удовольствие!!!Естественно мониторы в таком случае без надобности.Я закалки старой и одному молодому пацанчику чего только не стояло убедить меня работать так, но сейчас по другому и не представляю!!! И самое главное отрабатываешь 2 дня на нормальной мощи и башня не болит!!!

OZet
26.06.2012, 21:31
Не могу найти информацию про кардиоидную диаграмму направленности применительно к сабвуферам. Может кто ссылочкой поделится Вот здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] stem_chast_vtoraya.html)есть pro это.

bsf
26.06.2012, 22:31
.....Я правильно понимаю, что сабы ты ставишь отверстием в корпусе к полу? Это как-то дико :)......
нет имеется в виду как то так [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ( фото не моё , я просто разместил фотографию ...)

AMSound
26.06.2012, 22:43
нет имеется в виду как то так [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Совершенно верно. Именно так. Но можно и на бок положить, а в бочину ему - стакан, а в стакан - стойку под саттелит.

seregan1
27.06.2012, 06:56
Да я года четыре работал так, аппарат висел в кафе напротив меня, пел себе в удовольствие. Беда в том, что хозяева заведений редко прислушиваются к требованиям музыкантов, а уж о покупке аппарата и его расположении и вовсе не думают. Вот и работают некоторые музыканты рядом с надписью ”ТУАЛЕТ”, да и звук в подобных заведениях приближен к ”туалетному”...

temkich
03.07.2012, 11:55
Всем привет! Наконец-то удалось поставить аппарат на улице, на ДР хорошего друга. Было много времени и я, наконец, тщательно отслушал микрогорны!
Самое общее впечатление - на улице звук замечательный! Никакого гемора, просто расставил аппарат, отошел метров на 7-10 и вот он полноценный звук! Расстояние между сателлитами было метра 4, сабы стояли прямо под сатами (которые на стойках). Заметил одну приколюху - на расстоянии метров 5-7, если встать равноудаленно от сабов (то есть слушатель и сабы образуют как бы равнобедренный треугольник), то бас "схлопывается"! То есть пропадает совсем! А стоит сделать шаг влево или шаг вправо, и все опять хорошо.

Слушалось все это на просторном участке, никаких стоений, препятствий вблизи не было.

ВЫВОД: На улице рупорные сабы хороши, звучит все от души! Ещё бы парочку микрогорнов, низов на пьяной дискотэке много не бывает! А в помещении стал задумываться о каких-нить фазоинверторах :frown:, ну или надо проц купить. Все время какие-то проблемы в залах...

Sanshes
03.07.2012, 12:28
очень странно про пропадание баса - никогда этого не замечал
он наоборот - складывается по давлению и вся энергия там

AMSound
03.07.2012, 12:35
на расстоянии метров 5-7, если встать равноудаленно от сабов (то есть слушатель и сабы образуют как бы равнобедренный треугольник), то бас "схлопывается"! То есть пропадает совсем! А стоит сделать шаг влево или шаг вправо, и все опять хорошо.
ФАЗИРОВКА!!! Что-то ты там всё же накосячил с кабелями или спиконами. Не исключено, что и в самих сабах может быть неправильно подключены динамики.
Проверь ещё раз всё - от уся до клемм на динамиках.

Sharik
03.07.2012, 12:52
ФАЗИРОВКА!!!
все про то и говорит

Константин 5.64
03.07.2012, 14:17
Всем привет! Наконец-то удалось поставить аппарат на улице, на ДР хорошего друга. Было много времени и я, наконец, тщательно отслушал микрогорны!
Самое общее впечатление - на улице звук замечательный! Никакого гемора, просто расставил аппарат, отошел метров на 7-10 и вот он полноценный звук! Расстояние между сателлитами было метра 4, сабы стояли прямо под сатами (которые на стойках). Заметил одну приколюху - на расстоянии метров 5-7, если встать равноудаленно от сабов (то есть слушатель и сабы образуют как бы равнобедренный треугольник), то бас "схлопывается"! То есть пропадает совсем! А стоит сделать шаг влево или шаг вправо, и все опять хорошо.

Слушалось все это на просторном участке, никаких стоений, препятствий вблизи не было.

ВЫВОД: На улице рупорные сабы хороши, звучит все от души! Ещё бы парочку микрогорнов, низов на пьяной дискотэке много не бывает! А в помещении стал задумываться о каких-нить фазоинверторах :frown:, ну или надо проц купить. Все время какие-то проблемы в залах...

Сейчас попробовал специально добится такого результата, что то подобное получилось при противофазе

Добавлено через 6 минут
Всем привет! Наконец-то удалось поставить аппарат на улице, на ДР хорошего друга. Было много времени и я, наконец, тщательно отслушал микрогорны!
Самое общее впечатление - на улице звук замечательный! Никакого гемора, просто расставил аппарат, отошел метров на 7-10 и вот он полноценный звук! Расстояние между сателлитами было метра 4, сабы стояли прямо под сатами (которые на стойках). Заметил одну приколюху - на расстоянии метров 5-7, если встать равноудаленно от сабов (то есть слушатель и сабы образуют как бы равнобедренный треугольник), то бас "схлопывается"! То есть пропадает совсем! А стоит сделать шаг влево или шаг вправо, и все опять хорошо.

Слушалось все это на просторном участке, никаких стоений, препятствий вблизи не было.

ВЫВОД: На улице рупорные сабы хороши, звучит все от души! Ещё бы парочку микрогорнов, низов на пьяной дискотэке много не бывает! А в помещении стал задумываться о каких-нить фазоинверторах :frown:, ну или надо проц купить. Все время какие-то проблемы в залах...

Сейчас попробовал специально добится такого результата, что то подобное получилось при противофазе

белша
03.07.2012, 14:33
В общем, "басовая аллея" в противофазе.:aga:

tda-audio
03.07.2012, 16:53
противофаза!
запитай один саб от другого!!

temkich
05.07.2012, 20:54
Действительно что-то типа противофазы, только дело оказалось в усилителе, отдаю свой NAG в ремонт в ближайшее время. Перестали работать клип лимитеры (лампочки не мигают даже при огромной нагрузке), с переключателем параллель\мост\стерео какая-то ерунда, работает как хочет.

В общем, в стопервый раз проверил все "от уся до клемм на динамиках", вся распайка совпадает. Потом повесил сабы на один канал NAG`а - вроде хорошо стало. Когда ставлю на разные каналы, появляется этот "провал". Подключил другой усилок в простом параллель режиме - все нормально!

Как только схлынет работа, везу NAG в ремонт местному мастеру, посмотрим что он скажет.

tda-audio
05.07.2012, 21:11
зачем мастеру -когда у тебя гарантия на него есть... если конечно дело в нем...

по джекам подключешь?

temkich
05.07.2012, 21:14
Как понять по джекам подключу? У него только XLR сзади, две мамы и два папы. :smile:
По гарантии его ведь придется в Питер отправлять? А потом ждать и ждать, а усилок такой пока один, денюжку на второй такой же мощный я ещё не заработал.
Морально готов к потере гарантии, всегда все чинил или своими силами, или отдавал хорошему знакомому, которого любят прокатчики :)) очень надеюсь, что там пустяковая проблема...

tda-audio
05.07.2012, 21:15
Подключил другой усилок в простом параллель режиме - все нормально!

так ты тогда оба усиливателя включи в паралель и одинаково сравни...

там нет процессорной электроники -чтоб он вдруг нестого несчего фазу "развернул"...

Добавлено через 5 минут
давай проще - думаеться у тебя там коммутация "серьезная"!

оба усиливателя включаешь в "стерео" (второй твой усиливатель возмем как "образцовый")

делаешь моно- шнур - в котором на входе хлр, а на выходе - два хлр в паралель (штаны) - и их втыкаешь- один в левый, другой в правый канал усиливателя (в режиме стерео).

и включаешь ...

temkich
05.07.2012, 21:21
Я так и сравнивал: на NAG поступает моно сигнал, он в параллель режиме отдает его на два канала, на каждом по микрогорну, и происходит какая-то неведомая фигня с фазой :) а когда вешаю оба саба на один канал, то все в норме.

Меня так-то больше отсутствие клип лимитеров настораживает, а сабы и одним каналом неплохо раскачиваются, тем более что там бошки не 1200Вт Беймы, а Эйтины на 800Вт AES

Добавлено через 3 минуты
так ты тогда оба усиливателя включи в паралель и одинаково сравни...

там нет процессорной электроники -чтоб он вдруг нестого несчего фазу "развернул"...

Добавлено через 5 минут
давай проще - думаеться у тебя там коммутация "серьезная"!

оба усиливателя включаешь в "стерео" (второй твой усиливатель возмем как "образцовый")

делаешь моно- шнур - в котором на входе хлр, а на выходе - два хлр в паралель (штаны) - и их втыкаешь- один в левый, другой в правый канал усиливателя (в режиме стерео).

и включаешь ...

Попробую... пасиб. Вообще да, не надо горячиться с разбором усилка и потерей гарантии.

tda-audio
05.07.2012, 21:29
Меня так-то больше отсутствие клип лимитеров настораживает,

я тебе больше скажу - мне неудалось добиться загорания индикации клип , у бошек уже ход был очень приличный, даже пугающий ... - это ж ты сколько в бошку тогда мостом засадил??? ... у меня тогда весело по два тбх-100 на канал... например усилитель по схематехнике куэсси рмх с питанием за -+150в - уже весь красным светиться а диффузорам до ограничения хода еще далеко..

кстати камко тектон - тоже аналогичным образом вел себя с индикацией..

AMSound
05.07.2012, 21:36
Действительно что-то типа противофазы, только дело оказалось в усилителе
Подключил другой усилок в простом параллель режиме - все нормально!
Что и требовалось доказать!

temkich
05.07.2012, 21:42
я тебе больше скажу - мне неудалось добиться загорания индикации клип , у бошек уже ход был очень приличный, даже пугающий ... - это ж ты сколько в бошку тогда мостом засадил??? ... у меня тогда весело по два тбх-100 на канал... например усилитель по схематехнике куэсси рмх с питанием за -+150в - уже весь красным светиться а диффузорам до ограничения хода еще далеко..

кстати камко тектон - тоже аналогичным образом вел себя с индикацией..

имеешь в виду бошки B&C 12" TBX100 ? Про них написано RMS 1000Вт! Я тоже понял, что Эйтины бошки и Бейму этот NAG раскачивает на полную. Прям слышно иногда, что динамик больше не может, уже на пределе. Этож не усилок, а монстр какой-то :biggrin: даа, к Бейме у меня после того мостового подключения респект и уважуха, и ведь до сих пор работает. Если не продастся куботурик, то надо будет к нему второй докупить, и подружить кубики с микрогорнами :)
Вопрос Дмитрию: для работы такой связки сабов однозначно придется использовать задержку?

Задумался насчет загорания клип-лимитера из-за того, что когда пользовал куботурик, то бывало клип редко, но помаргивал, а сейчас нет его и все тут! Наверное все таки что-то с усилком. То есть раньше кубо висел на одном канале с редким клипом, а сейчас вешаю на тот же канал ДВА микрогорна и нет клипа...

skypeople
05.07.2012, 21:47
там нет процессорной электроники -чтоб он вдруг нестого несчего фазу "развернул"...
мне встречалось, когда несинфазность была из за простой ошибки распайки в усилителе, и если комутация до и после усилителя на полярность проверена, проблема скорее именно в усилителе temkich.

tda-audio
05.07.2012, 23:21
мне встречалось, когда несинфазность была из за простой ошибки распайки в усилителе, и если комутация до и после усилителя на полярность проверена, проблема скорее именно в усилителе temkich.

чтоб это исключить\доказать и был предложен вариант в 44 посту (вторая его часть) .

repin-a
06.07.2012, 05:38
Задумался насчет загорания клип-лимитера из-за того, что когда пользовал куботурик, то бывало клип редко, но помаргивал, а сейчас нет его и все тут! Наверное все таки что-то с усилком. То есть раньше кубо висел на одном канале с редким клипом, а сейчас вешаю на тот же канал ДВА микрогорна и нет клипа...
Канал отдаёт мощность не 1200Вт. на 8Ом., а 2000Вт на 4Ома - может дело в этом? Субъективно давления хватает и ладно, а на одном кубо казалось мало, вот и накручивал.:aga:

seregan1
06.07.2012, 08:41
Клип-лимитер ваш срабатывает на превышение уровня напряжения. На нагрузке 8 ом напруга выше, на 4 ома - ниже, там ведь наверняка нет переключателя лимитера ”4 - 8 ом”. Так что все нормально. А для проверки синфазности поставьте сабы рядом и подайте НЧ сигнал. Даже небольшой мощности. При противофазе сразу ощутите провал по НЧ. Можно простую схемку собрать с перебросом одного из сабов с параллели другому на второй канал НАГа. А с парой тумблеров еще и фазу на одном можно переворачивать оперативно. Так все нагляднее будет.

dubstep
06.07.2012, 09:33
Клип-лимитер ваш срабатывает на превышение уровня напряжения.
Лимитер реагирует на искажения в выходном каскаде, а не на уровень напряжения.


у бошек уже ход был очень приличный, даже пугающий ... - это ж ты сколько в бошку тогда мостом засадил??? .
Господа, Вы маньяки?
Я всегда считал что у проф техники во главе угла надежность. Тут же получается как у автозвукеров - ввалить побольше.

seregan1
06.07.2012, 10:33
Лимитер реагирует на искажения в выходном каскаде, а не на уровень напряжения.



Господа, Вы маньяки?
Я всегда считал что у проф техники во главе угла надежность. Тут же получается как у автозвукеров - ввалить побольше.
Андрей, как ты себе представляешь работу лимитера усилителя? Чему там реагировать на искажения?

А по уровню мощности, который порой вваливают по ”самые помидоры” в сабы - солидарен! Это не есть хорошо.

tda-audio
06.07.2012, 10:38
Эндрюу - я против максимальных режимов , с моей стороны - это тестовые испытания.

и еще топик стартеру - бейма новая - просто дубовая - возможно с этим связано что помиргивали клипы ...

AMSound
06.07.2012, 10:45
Лимитер реагирует на искажения в выходном каскаде, а не на уровень напряжения.
Что за глупость? Во всех усилителях клип-лимитер стоит во входных цепях и лимитирует напряжение сигнала на том уровне, при котором на выходе усилителя достигается НОМИНАЛЬНАЯ мощность, не допуская ограничения сигнала по амплитуде. При этом лимитер никак не связан с выходом усилителя. Проще говоря, синусоида сигнала на выходе усилителя остаётся синусоидой. И сколько ни добавляй сигнала на вход при включенном лимитере - на выходе всё равно будет номинальная мощность.
Не путать лимитеры с компрессорами.

dubstep
06.07.2012, 10:54
Андрей, как ты себе представляешь работу лимитера усилителя? Чему там реагировать на искажения?
Самый распространенный алгоритм - сравнение сигнала выходного каскада с сигналом на его входе. При определенном пороге искажений включается снижение чувствительности входа т.е. лимитирование сигнала.

Следить только за напряжением на выходе - путь тупиковый. При разном сопротивлении нагрузки, напряжении питания, заряде емкостей бп будут разные значения выходного напряжения без искажения формы волны.

Добавлено через 12 минут
Что за глупость?
... при котором на выходе усилителя достигается НОМИНАЛЬНАЯ мощность..
Андрей подумай еще раз.
При 8ом и 2ом максимальное напряжение без искажений (клипов) будет разным. Следовательно входной уровень при клипе будет тоже разный.
Как себя поведет твой лимитер в такой ситуации? А если еще просядет напряжение питания, убавят ручку gain?

белша
06.07.2012, 11:44
Ребят, алгоритмы клип лимитера в УМ довольно разнообразны, кроме тех что Вы описали, самым оптимальным является микросхемка которая сравнивает реальное напряжение питания каждого плеча и насколько к нему подбирается уровень выходного сигнала. При достижении опасного значения срабатывает аттенюация по входу. В этой схеме "полочки" невозможны как класс, но сама ИМС довольно дорогая и навороченная. К стати, она еще используется в винтажном компрессоре, в качестве режима "оптокомпрессия"

dubstep
06.07.2012, 11:53
белша, согласен.
Большинство доступных усилителей довольствуется более простой схемотехникой лимитера, при которой лимитер пропускает первые искажения и потом прибирает чуйку.
К примеру схемотехника QSC RMX пропускает первую полуволну искаженной, после чего "моментально" ограничивает чуйку. Вторая половинка волны пройдет неискаженной. Модуль Park Audio DX1400 пропускает мимо лимитера целую серию искажений, плавно убавляя чуйку.

AMSound
06.07.2012, 12:15
белша,
Вот ты нас и рассудил.
Да, согласен. Тут есть варианты и получше мною описанного. Мною упомянут один из самых распространённых.
Но тема топика ведь не про это.

temkich
06.07.2012, 15:19
Интересная дискуссия :rolleyes:
Через несколько дней воспользуюсь советами форумчан, пока нет времени. Напишу отчет с фотографиями, вдруг кому-нибудь поможет с такой же проблемой.

skypeople
06.07.2012, 22:23
Но тема топика ведь не про это.
да, оптических лимитеров там нет, к сожалению, ...а есть обычно/частые проблемы недорогих усилителей, что должно решится ремонтом
отдаю свой NAG в ремонт в ближайшее время
и затем, думаю, две эти низкочастотные АС будут радовать своего пользователя в его задачах.

tda-audio
09.07.2012, 05:51
как непросто по аське с телефона объяснять азы коммутации ...

вообщем с NAG ом все впорядке.. с коммутацией бардак!!!

Добавлено через 15 минут
из переписки с телефонной аськи

Артемка

Дмитрий приветствую!
Ненарадуюсь на ваши микрогорны! Разобрался с фазовой промблеммой -сабы стали равномерно покрывать звуком -)

tda-audio

так что там было?

Артемка

С усилителем что то , я сам непонял что, Седне разобрал ,почистил все, хотя пыли практически небыло, Собрал и ВУАЛЯ!

Артемка

Гарантию я думаю потерял, так что отвезу его в ремонт все таки.

Артемка

Это ведь из китая усилок
зверь-машина!

tda-audio

так что с коммутацией?

tda-audio

проверяй шнуры. мог какойнить шнур заменить входной и все нормально стало...

tda-audio

а потом этот шнур всплывет

Артемка

Да не может быть, все ведь тыщу раз проверял! Хотя

Артемка

Шнуры от пульта до усилителя ведь не влияют

tda-audio

них%ясе невлияют..

Артемка

Бля%а муха , их я меняю часто

Артемка

Прямо сейчас работает, качает.

tda-audio

и все с разными входными шнурами было?

Артемка

Ну я не следил за входными, их много, Беру что в данный момент не в работе

Артемка

Я думал на усилок потому что в один день хорошо, в другой опять провал по басам

Артемка

Вот честно про сигнальные шнуры не думал..

Артемка

Все еще раз проверю и напишу на форуме, а то напылил там зря...

Добавлено через 25 минут
от представителя НАГа

Попроси его мне написать и успакой с Гарантией,

вскрытее не лешает гарантии а только не корректное вмешательство не специалиста



еще раз напомню - и вот это вот все изза косячного шнура (или нескольких)

Добавлено через 30 минут
от представителя НАГа

Попроси его мне написать и успакой с Гарантией,

вскрытее не лешает гарантии а только не корректное вмешательство не специалиста



еще раз напомню - и вот это вот все изза косячного шнура (или нескольких)

niki777
09.07.2012, 06:29
Как же так ? Это ж азы . :aga:

Sharik
09.07.2012, 08:17
Звукотрактовый триллер получился
, с элементами ужастиков (страшная история с "кишками") и детективным расследованием (следствие ведет TDA) :biggrin:

AMSound
09.07.2012, 08:28
и все с разными входными шнурами было?

Артемка

Ну я не следил за входными, их много, Беру что в данный момент не в работе

Артемка

Я думал на усилок потому что в один день хорошо, в другой опять провал по басам

Артемка

Вот честно про сигнальные шнуры не думал..
Ну дык... всё верно! Если сигнальные шнуры паялись лишь бы как, и без соблюдений общепринятых стандартов, то вот вам и переворот по фазе на входе усилка. Ведь все нормальные люди знают, что в балансном подключении есть условный сигнальный "+" и сигнальный "-". Достаточно на одном из концов перепутать их местами - и всё!
Да уж... Вот как бывает... (Ю. Антонов)

Предлагаю тему переименовать: Вместо
Правила установки рупорных субов
Написать:
Правила распайки шнуров, хотя похожая тема уже есть на этом форуме с пояснениями и картинками.

tda-audio
09.07.2012, 09:01
это еще че... шнуры... бывало покупали коплект - я через скайп объяснял что такое процессор и как им пользоватся... и через "Теам Вьюер " его настраивал ....

niki777
09.07.2012, 09:06
Правила распайки шнуров, хотя похожая тема уже есть на этом форуме с пояснениями и картинками.
Надо еще с " детскими раскрасками " на эту тему - брошюру выпустить . :biggrin:

temkich
09.07.2012, 11:28
Товарищи!
Позвольте подвести итог!

1. Усилитель ни в чем не виноват. Виноват я.
2. Нашел пока что один сигнальный провод, распайка которого отличалась от других. На будущее всегда буду подавать на усилитель с кроссовера моно сигнал, то есть провод будет один, чтоб уж точно никаких противофаз. Усилитель само собой будет в параллельном режиме работать. Раньше я мог по невнимательности не посмотреть в каком режиме стоит усилок и воткнуть в него левый и правый сигналы с кросса... а потом писать на форуме мол что-то не то, усилитель не так работает :)
3. Помаргивания клипов на усилителе я так и не добился, но добиться их у меня нечем. Даже когда вешаю два саба на один канал, усилок раскачивает их, не особо напрягаясь, по ощущениям. При добавлении громкости с пульта, за сабы становится страшно, они "захлебываются", слышно характерное постукивание, даже попёрдывание... но клипа нет. Заглядывал внутрь сабов - динамики колбасятся очень сильно.
4. В ремонт из-за якобы не работающего клип-лимитера усилитель не повезу.
5. Автор темы тот ещё нуб оказался :aga:

Оффтоп: у мня украли радиосистему Сеннхайзер, всю целиком в кейсе. Скорблю.

Las9w
09.07.2012, 11:59
Оффтоп: у мня украли радиосистему Сеннхайзер, всю целиком в кейсе. Скорблю.
Где и как? (на будущее, чтобы быть внимательнее)

repin-a
09.07.2012, 12:17
temkich,
Да, сочувствую...Из машины, или при разгрузке-погрузке?

белша
09.07.2012, 13:23
Черкни может есть какие отличительные знаки, форумчан много может и всплывет...

temkich
09.07.2012, 15:36
Пока не буду писать где и как, возможно завтра-послезавтра дозвонюсь и мне вернут. Отличительные признаки: блок питания не родной, с примотанным изолентой к нему родным проводком, передатчик весь исцарапанный, есть трещина на отсеке с батарейками, кнопки вкл\выкл вообще нет, нет цветного крутящегося ободочка снизу. Включается сие чудо с помощью тонкого предмета типа иголки - нужно ткнуть и пошевелить в нужном месте. :ha:
Мы с ней через многое прошли, многое пережили. Наврядли кто-нибудь купил бы её в таком виде, но я ей пользовался много лет и был очень доволен...

Прошу прощения за оффтоп. Если можно, напишу в этой теме вернули мне радик или нет.

Владимир 57
09.07.2012, 16:43
1. Автор темы тот ещё нуб оказался

Оффтоп: 2. у мня украли радиосистему Сеннхайзер, всю целиком в кейсе. Скорблю.

Выражаю сочувствие сразу по обоим пунктам! Надеюсь, что пункт первый подлежит исправлению!

Добавлено через 2 минуты
Отличительные признаки: блок питания не родной, с примотанным изолентой к нему родным проводком, передатчик весь исцарапанный, есть трещина на отсеке с батарейками, кнопки вкл\выкл вообще нет, нет цветного крутящегося ободочка снизу. Включается сие чудо с помощью тонкого предмета типа иголки - нужно ткнуть и пошевелить в нужном месте.

Господи, да у кого же поднялась рука на инвалида!

temkich
09.07.2012, 17:46
Нууу, инвалид был в потертом кейсе с надписью Shure :biggrin:
Кейс от радика sm58

Andre_i_ka
09.07.2012, 17:58
Звукотрактовый триллер получился
, с элементами ужастиков (страшная история с "кишками") и детективным расследованием (следствие ведет TDA) :biggrin:
Похожая история была,когда работал в ДК. Для озвучивания площади,во время праздников,всю аппаратуру из дискозала выносили на улицу.При этом низа куда-то пропадали, а так как на всё это мероприятие отводилось минимум времени,то никто не лез разбираться, мол завтра найдем в чём причина. На следующий день подключение в зале - и всё опять нормально.В следующий раз, перед тем как выставить аппарат на улице, его проверили ещё в зале. Но на улице опять не было низов. На следующий день решили восстановить схему соединений так как было на улице и низа пропали.В итоге выяснилось, что в одном из усилителей внутри была повернута фаза на выходном разъёме. Соответственно один из шнуров, уложенный стационарно в дискозале, был тоже "перевёрнут", поэтому в зале звучало,а на улице нет. В таком вот виде усилитель "Форманта" вышел с завода изготовителя, судя по наклейкам, прошёл все ОТК,до этого ни разу не ремонтировался и проработал в ДК более 10 лет.

tda-audio
09.07.2012, 20:13
На следующий день решили восстановить схему соединений так как было на улице и низа пропали.В итоге выяснилось, что в одном из усилителей внутри была повернута фаза на выходном разъёме. Соответственно один из шнуров, уложенный стационарно в дискозале, был тоже "перевёрнут", поэтому в зале звучало,а на улице нет. В таком вот виде усилитель "Форманта" вышел с завода изготовителя, судя по наклейкам, прошёл все ОТК,до этого ни разу не ремонтировался и проработал в ДК более 10 лет.

сейчас как правило разъемы входные паяются прямо в плату основную или маленькую (входную) - а от него идет шлеф на основную плату..
тупо при сборке с фазой непромажешь...

на форманте же провода входные выходили из платы и поялись к входным разъемам - и тут запросто "промазать"...

Иваныч и Ко
09.07.2012, 20:24
temkich,
Сочувствие, пусть найдется боевой друг! Как описал состояние, такой трудно будет продать, тем более в одном городе.

temkich
10.07.2012, 19:00
Ура! Микрофон нашёл!
Дело было так: работал на втором дне свадьбы на базе отдыха, в конце я очень счастливый собрался и уехал, на пол дороги меня прошиб холодный пот, понял что забыл радик, собрал его в кейс и положил в уголок чтоб дальше собираться не мешал. Возвращаюсь, а его уже нет, гости ещё не все раъехались, но молодые уже уехали. Никто ниче не видел\ я не я и все такое.
Сегодня наконец-то смог достать телефон невесты и дозвониться ей. Радик мне завтра вернут! Happy End :pivo:
p.s. Беда не приходит одна - у "рабочей лошадки" ноута Acer от систематического перегрева сдохла видюха, щас в ремонте ставят новую за 5500р. и сказали, что это частая проблема именно у этой марки ноутов и именно летом :( но это уже мелочи...

Оффтоп в теме закончил! Тема, наверное, закрывается.

Sharik
10.07.2012, 19:07
temkich,
только не говори, что aser aspire, у меня помер такой, причем после ремонта именно эта серия асера живет не больше полугода

temkich
11.07.2012, 04:29
Acer Aspire 5920G вроде. Брал его уже б\у, сам пользовался 2 с лишним года, ни разу не чистил, работал и в жару, и в стужу :ha: думаю как раз ещё пол годика его помучать и продавать. И опять брать б\у :cool: ибо так получается всего 4-5 тысяч на ноут тратится. Вообще у меня три ноута, все асеры, все куплены не новыми, и до них были не новые. Это первый случай поломки, так что я об асерах хорошего мнения. Свою очень скромную цену они отрабатывают сполна. Ну а если что, с собой нетбук :)

Саша23rus
12.07.2012, 07:59
Ну а если что, с собой нетбук :)[/QUOTE]

Вот это правильно, случись,что - СОЛОМКА ПОДСТЕЛЕНА !!! :aga::ok:

temkich
13.09.2013, 11:12
Прошу прощения что поднял старую тему. Просто есть наивный вопрос:
Когда ставишь сабы очень близко к стене, то отдача там где надо (1.5-3 метра), пропадает. Но вдали помещения все хорошо, даже слишком. Если поставить сабы очень некрасиво, в 1.5-2 метрах от стен, то все в порядке с басом, он практически везде где надо. Но сабы не очень красиво выглядят, торчат как бы. Есть ли способ скорректировать бас, не передвигая сабы? Предполагаю, что задержа и инверсия фазы тут не помогут.

Когда в упор к стене, то получается что звук отражается от стены и гасит звук, идущий прямо? Простите за неграмотное выражение мыслей :)

DJ-Shocker
13.09.2013, 13:20
Когда в упор к стене, то получается что звук отражается от стены и гасит звук, идущий прямо?

Похоже на то. Интерференция ё маё..:fz:

bsf
13.09.2013, 15:08
temkich,
Я ставлю сабы стойку со светом колонки на треногах , и клавишную стойку с ноутом и пультом на одной линии на расстоянии от стены и всё красиво и звучит как надо :ok:

Note Sound
13.09.2013, 16:42
temkich,
Я ставлю сабы стойку со светом колонки на треногах , и клавишную стойку с ноутом и пультом на одной линии на расстоянии от стены и всё красиво и звучит как надо :ok:
ну это если места хватает.а то ведь так иногда ..разместят..хозяева помещения..........

temkich
13.09.2013, 17:27
Про передвижение сабов и так понятно. Я тоже сегодня плюнул на красоту и поставил все чтоб звучало :) сегодня помещение позволяло более/менее вольготно расположиться.

Просто была надежда что есть такая волшебная кнопочка в проце или еще где. Нажал - и сабы задолбили :))

А если ФИ саб так вплотную к стенке поставить, разве зазвучит перед ним в паре метров???

IKAR75
13.09.2013, 17:53
Нажал - и сабы задолбили :))
Есть такая кнопочка.Называется субгармоники:biggrin:

temkich
13.09.2013, 18:54
IKAR75, неее. Я хочу кнопочку чтобы убирала противофазу в разных местах помещения. Чтобы бас был там где ему приказано! И ни шагу в сторону!

lomix
14.01.2014, 17:37
Здравствуйте уважаемые форумчане! Да бы не плодить похожие темы, пишу здесь.
В наличии имеются: 2 топа EV TX 2152 и 4ре саба Yorkville [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] TX подключаю к усилителю EV Q1212, сабы, в режиме моста, к двум Q99. Есть проц. EV DC-One.
Ставлю так: два саба рядом с левого края сцены, на них один топ TX сверху и точно так же на правом краю сцены.
Проблема в том, что у меня весь бас сконцентрирован в середине зала, а по краям и вдалеке его практически нет, он как бы съедается, что ли, не знаю.... Подскажите пожалуйста, как правильно расположить такие (нагруженный рупор, если это имеет значение) сабы на сцене, есть какие-нибудь основные правила вообще не этот счёт?!
По углам, как предлагалось выше, сабы расставить нет ни какой возможности, там ступени ведущие со сцены.
Очень надеюсь на Вашу помощь! Спасибо!

bsf
14.01.2014, 18:00
Попробуй все четыре поставить посередине под сценой , либо равномерно раздвинуть их под сценой в длину, если высота сцены позволяет , сабы эти невысокие.

Metron
14.01.2014, 18:01
lomix,
ставить все субы перед сценой не пробовали? Становится лучше или ещё хуже? Если если такая возможность.
Опередили!

timapheich
14.01.2014, 18:11
...Ставлю так: два саба рядом с левого края сцены, на них один топ TX сверху и точно так же на правом краю сцены.
Сабы ставьте один на другой, а топ наверх. Если ВЧ драйвер значительно выше голов танцующих, то сзади под топ подложите что-нибудь, чтобы был небольшой наклон.

lomix
14.01.2014, 18:14
Перед сценой на вряд ли получится, к ней слишком близко расположены первые ряды кресел, боюсь, что будет очень не комфортно на них находиться. А если попробывать, то сабы, как ставить, все четыре в ряд или квадратом - два внизу, а на них ещё два сверху?!

Metron
14.01.2014, 18:50
попробуйте и так, и так. но в ряд должно смотреться лучше, хотя для работы лучше квадратом и нижние развернуть вверх ногами.

toleranceaudio
14.01.2014, 19:03
Когда в упор к стене, то получается что звук отражается от стены и гасит звук, идущий прямо? Простите за неграмотное выражение мыслей :)

Ставьте в нишу в стене, чтоб было вровень-один из лучших вариантов.

Ануфриенко
14.01.2014, 21:38
Перед сценой на вряд ли получится, к ней слишком близко расположены первые ряды кресел, боюсь, что будет очень не комфортно на них находиться. А если попробывать, то сабы, как ставить, все четыре в ряд или квадратом - два внизу, а на них ещё два сверху?!

Не должно. Мощность будет распространяться более равномерно. Да и со стоячими волнами можешь распрощаться.

lomix
15.01.2014, 15:23
Мощность будет распространяться более равномерно. Да и со стоячими волнами можешь распрощаться.
Да, действительно, когда сабы поставил на пол, перед сценой, по центру, бас практически равномерно распределился по залу и появился по всему его периметру, при чём хватило всего два саба, поставленных впритык к друг другу, но в центре его стало ещё больше, а на первых пяти-семи рядах, перед ними, просто не возможно стало находиться, на столько возросло давление, при чём и нагружал то не сильно, всё в пределах нормы слуха! Можно было бы так и оставить при условии, что первые 5-7 рядов будут убраны, но само собой начальство ДК на такие меры не пошло и пришлось всё вернуть обратно. Почти такая же ситуация сложилась когда я весь сабовый стэк просто переместил в правый угол, хотя баса стало заметно больше и он распределился ровнее, но это уже не то, что в случае когда стэк на полу, по центру, перед сценой, да и все давление стало приходиться теперь на первые 5 рядов, но только уже справа! Ниш не в стенах, ни в сцене, не предусмотрено, не долбить же в коце концов :) Куда ещё умудриться поставить, ума не приложу! Спасибо Всем за советы

OZet
15.01.2014, 16:20
... Куда ещё умудриться поставить, ума не приложу!...Ну раз "правильно" не получается, попробуйте неправильно. Два саба по сторонам рядом с сателлитами, а один в центр, но в противофазе. Регулируя задержку (если это возможно) и уровень этого саба можно немного подровнять звучание баса в зале.

lomix
15.01.2014, 16:35
а один в центр
Прямо на сцене? Или ли всё же вниз перед сценой?! Но ведь в этом случае, в противофазе он будет лупить в стену разделяющую пол зала и пол самой сцены?! Или я чего-то не догоняю?!:confused:

Регулируя задержку (если это возможно)
Объясните мне пожалуйста, для чего регулировать задержку на сабе (ах), если они будут стоять в 3-х метрах друг друга и от топов? Чего-то я явно не догоняю, не обессудьте уж :frown:

OZet
15.01.2014, 16:54
Лучше вниз перед сценой. Саб разворачивать не надо. Противофаза включается в процессоре или реализуется перекидкой контактов в разъёме. Задержки позволяют управлять направлением "лепестков" интерференции.

lomix
15.01.2014, 17:28
OZet, Спасибо! Если не затруднит, ткните носом, где можно по подробнее прочитать про - "Задержки позволяют управлять направлением "лепестков" интерференции".

OZet
15.01.2014, 18:03
Информации о сабвуферных массивах и управлению направленности с помощью задержек в интернете достаточно. Выкладываю архив с двумя руководствами от солидных брендов: НЧ массивы ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

-Andrew-
15.01.2014, 18:13
Информации о сабвуферных массивах и управлению направленности с помощью задержек в интернете достаточно. Выкладываю архив с двумя руководствами от солидных брендов: НЧ массивы
Огромное спасибо! А нет ли чего похожего на русском языке?

OZet
15.01.2014, 19:33
Есть тема на VegaLab Направленные басовые массивы ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

lomix
16.01.2014, 08:20
OZet, Пожалуйста, помогите и объясните мне не внимательному нЕучу, почему в руководстве Rog Mogale, в самом его начале, на Рисунке 2 (при 2ух кабинетах на 50герц) направленность показана больше, доходит до 30 ти метров в длину, а на рисунке 4 (при 4х кабинетах на 50герц) направленность показана меньше, всего до 20 ти метров, хотя должно быть показано больше. Тупо не могу разобраться в показателях графиков, где-то что-то упускаю!

OZet
16.01.2014, 11:11
Тупо не могу разобраться в показателях графиков, где-то что-то упускаю! Внимательно читаем описания рисунков.

Рис.1...3 - "Тестовый диапазон SPL покрывает 10dB от красного 120dB до синего110dB."

Рис.4 - "Общий диапазон SPL увеличился вследствие большего выхода 4 кабинетов, здесь красный обозначает 130dB и синий 120dB."

lomix
17.01.2014, 11:21
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, опираясь на всё то-же руководство Rog Mogale хотелось бы уточнить, как правильно ставить кабинеты в вертикальном массиве. Скажем если их всего 6, то 3 в низу и ещё 3 на них с верху, или 2 в низу, на них ещё 2 и потом по верх 4-х ещё 2?! То же самое с восемью, как 4-ре на 4-ре или 2 на 2 на 2 на 2?!
И есть ли разница, как стоЯт в массиве кабинеты с двумя динамиками и фазоинвертором по середине, по типу EV TX 2181, лежат ли они в массиве на боку в стопку или их надо ставить вертикально друг на друга?!

OZet
17.01.2014, 11:44
Дмитрий TDA когда то экспериментировал с ориентацией сабвуферов в кластере. Помню, что в случае одиночных рупорных разница была. Дождёмся его ответа.

Думаю, что для фазоинверторов разница в конфигурации будет проявляться только при достаточно большом размере кластера, но опять же только "в чистом поле". В зале с отражающими стенами всё может быть.

Михаил 1985
17.01.2014, 15:31
Тут вопрос назрел ! Испытывал маги 1201 в mth 30 Когда динамик смотрит в бок то термокомпрессия наступает позже и динамик быстро не затыкается при большой подводимой мощности стоит поставить магнитом в пол и термал наступает намного раньше. Менял местами сабы и крутил по всякому на разных усилителях итог один.
Как их правильно ставить и почему это происходит ?

xaltu
20.01.2014, 06:45
Тут вопрос назрел ! Испытывал маги 1201 в mth 30... стоит поставить магнитом в пол и термал наступает намного раньше. ?
Михаил 1985, а если предположить, что в этом положении нагретый воздух собирается в лабиринте ( достаточно закрытом пространстве корпуса) как в воздушном мешке "подлодки". И общая температура на выходе растет. Положите термометр и проверьте. :aga:

-Andrew-
20.01.2014, 09:07
Михаил 1985, а если предположить, что в этом положении нагретый воздух собирается в лабиринте ( достаточно закрытом пространстве корпуса) как в воздушном мешке "подлодки". И общая температура на выходе растет. Положите термометр и проверьте.
Магнит в этой конструкции находится снаружи. На него никак не влияет нагретый внутри воздух.

xaltu
20.01.2014, 11:52
Магнит в этой конструкции находится снаружи. На него никак не влияет нагретый внутри воздух.
Вы правы, с магнитом внутри все было бы еще плачевнее (конструкция mth-30 мне знакома). Я предполагаю разную вентиляцию корпуса. При "динамик смотрит в бок " нагретый воздух выводится интенсивнее (за счет конвенкции). Поступление снизу холодного и выход сверху горячего. При "магнитом в пол" и происходит застой:oj:

OZet
20.01.2014, 12:53
Видео на русском про разные варианты установки и управления направленностью сабвуферов:

Акустический расчет звука (часть 1) ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Акустический расчет звука (часть 2) ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Акустический расчет звука (часть 3) ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Михаил 1985
20.01.2014, 16:02
Вы правы, с магнитом внутри все было бы еще плачевнее (конструкция mth-30 мне знакома). Я предполагаю разную вентиляцию корпуса. При "динамик смотрит в бок " нагретый воздух выводится интенсивнее (за счет конвенкции). Поступление снизу холодного и выход сверху горячего. При "магнитом в пол" и происходит застой:oj:
Охлаждение отличное в любом положении. Тут мысль была что мотору тяжелей протолкнуть диффузор на верх чем в бок ну типо инерция или сила тяготения.Ну грубо если машина едет прямо или в горку а там не знаю чего и думать. Ну и звук конечно меняется от положения магнитом в пол играет немного ниже. Пришло в голову сравнение v образного мотора и рядного при одинаковых условиях.

OZet
20.01.2014, 16:28
Думаю, что при положении магнитом вниз, пол является продолжением рупора и нагрузка на динамик при этом больше, поэтому и низов больше и термокомпрессия раньше,так как на преодоление дополнительного акустического сопротивления требуется больше мощности.

Ануфриенко
20.01.2014, 19:16
Вы правы, с магнитом внутри все было бы еще плачевнее (конструкция mth-30 мне знакома). Я предполагаю разную вентиляцию корпуса. При "динамик смотрит в бок " нагретый воздух выводится интенсивнее (за счет конвенкции). Поступление снизу холодного и выход сверху горячего. При "магнитом в пол" и происходит застой:oj:

Более 90% охлаждения катушки НЧ динамика приходится не на конвекцию, а на принудительное движение воздуха диффузором и спайдером. Остальные 10% - это передача тепла на мотор.

trident
20.01.2014, 19:46
Ануфриенко, Всё правильно. И куда уходит это тепло? А в закрытом объёме малой кубатуры для классического рупора куда деваться потом этому теплу, учитывая. что фанера - отличный термоизолятор? Только воздухом и отводить. И тут позиция "магнитом наружу" сильно выигрывает. Реально получается "обдув" воздухом корпуса динамика. Конечно не вентиляторный эффект и не жидкостное охлаждение. Но факт, магнитом наружу веселее тепло отводится.

Михаил 1985
20.01.2014, 20:23
Ануфриенко, Всё правильно. И куда уходит это тепло? А в закрытом объёме малой кубатуры для классического рупора куда деваться потом этому теплу, учитывая. что фанера - отличный термоизолятор? Только воздухом и отводить. И тут позиция "магнитом наружу" сильно выигрывает. Реально получается "обдув" воздухом корпуса динамика. Конечно не вентиляторный эффект и не жидкостное охлаждение. Но факт, магнитом наружу веселее тепло отводится.
С wsx так и сделали.....

xaltu
20.01.2014, 21:02
Более 90% охлаждения катушки НЧ динамика приходится не на конвекцию..
Вы абсолютно правы, если бы катушки да и вся магнитная система охлаждались конвекцией, на магнит надевали бы медный ребристый радиатор:vah:. Я предположил конвекционный отвод тепла только для кабинета.

lomix
21.01.2014, 15:28
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, можно ли в один вертикальный стэк составить два EV TX2152 (лежащие на боку друг на друге) и ещё на них поставить квадрат из 4 -х рупорных Yorkville LS608 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Совместимы ли фазоинверторные и рупорные сабы в одном стэке?!

Михаил 1985
21.01.2014, 15:34
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, можно ли в один вертикальный стэк составить два EV TX2152 (лежащие на боку друг на друге) и ещё на них поставить квадрат из 4 -х рупорных Yorkville LS608 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Совместимы ли фазоинверторные и рупорные сабы в одном стэке?!
А процессор есть ? Тогда да совместимы.

OZet
21.01.2014, 15:58
...Совместимы ли фазоинверторные и рупорные сабы в одном стэке?Не очень совместимы, так как по-разному "крутят" фазу. В результате может ухудшится линейность суммарной АЧХ и чёткость баса.

lomix
21.01.2014, 16:31
А процессор есть ? Тогда да совместимы.
Есть, а какую роль по совместимости сабов, в данном случае, играет процессор?!

niki777
21.01.2014, 16:50
можно ли в один вертикальный стэк составить два EV TX2152 (лежащие на боку друг на друге) и ещё на них поставить квадрат из 4 -х рупорных Yorkville
Я правильно понял , что внизу на боку друг на друге )- лежат два топа EV TX2152 с сверху на них 4 саба Yorkville LS608 и всё это в одной куче ?

trident
21.01.2014, 17:32
внизу на боку друг на друге )- лежат два топа EV TX2152 с сверху на них 4 саба Yorkville LS608 и всё это в одной куче ? так безусловно можно только в одном случае - ставить задержку в проце на фазоинверторные сабы и совмещать их по фазе с рупорными. То-есть одним каналом с процессора на сабы не получится. Но и в этом случае радости большой они вам не принесут, и тот и другой сабы не фонтан по современным меркам.

OZet
21.01.2014, 18:19
...а какую роль по совместимости сабов, в данном случае, играет процессор?С помощью корректировки частот среза и задержек можно хоть как-то согласовать работу разных сабвуферов в нужном диапазоне частот. Без такого согласования они могут просто мешать друг другу и выигрыша в давлении не будет.

lomix
21.01.2014, 18:26
Бли-и-и-н! Уважаемые, извините за лАжу, я ошибся! Не топы TX 2152, а сабы TX 2181 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - в один стэк с Yorville LS608 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ! Т.е. совместимы ли они между собой если установить их вместе в один "массивчик"?!
А топы действительно есть, TX 2152, в наличии 4-ре штуки?! И к ним имеются 2 х 2181 и 4 х Yorkville. Просто есть желание сгрузить все сабы в один стэк, как описывалось выше и поставить получившийся стэк на землю, по центру, перед сценой, тем самым постараться получить круговую направленность баса, без нулей, которые неизбежны если сабы разносить по сторонам вместе с топами!

trident
21.01.2014, 18:31
lomix, ясен день, что Вы имели ввиду сабы. Уже написали, что делать, рупор с фазоинвертором в одном стэке бех процессора срастить не получится. Будет размазанный, нечёткий, да ещё и неравномерный по частоте бас..

lomix
21.01.2014, 19:02
рупор с фазоинвертором в одном стэке без процессора срастить не получится. Будет размазанный, нечёткий, да ещё и неравномерный по частоте бас..
Процессор есть - DC-One, но стоит ли овчинка выделки, получится и действително грамотный по звуку вариант?!

Александр, Спасибо! А, что бы Вы посоветовали к TX 2152, в той конфигурации которую я планирую. Как я мыслю, то логичнее было бы докупить ещё минимум два 2181 и создать стэк уже исключительно из них 4-х, а про Yorkville забыть и использовать их в других комплектах!?

trident
21.01.2014, 19:07
Правильно мыслите.

niki777
21.01.2014, 19:12
и поставить получившийся стэк на землю, по центру, перед сценой,
У Вас от края сцены до первого ряда - 2 метра . Зрители первых рядов выдержат ? :biggrin:

trident
21.01.2014, 19:13
Да кого волнуют уши зрителей? :biggrin:

niki777
21.01.2014, 19:15
Да кого волнуют уши зрителей?
Руководство ДК . Они первые взбунтуются и запретят поиск наилучшего звучания сабвуферов.

Михаил 1985
21.01.2014, 19:17
Руководство ДК . Они первые взбунтуются и запретят поиск наилучшего звучания сабвуферов.
Мож там тем кому за 30 ? На таких пати пол до красна накаляется )

niki777
21.01.2014, 19:24
Мож там тем кому за 30 ? На таких пати пол до красна накаляется )

У меня сегодня ( по счастливой случайности ) открыт портал с внешним вселенским разумом :biggrin: kuku и он мне вещает , что это явно зрительный зал мест на 400-450 максимум 500 , неширокий но длинный

lomix
23.01.2014, 10:31
У Вас от края сцены до первого ряда - 2 метра.
Руководство ДК . Они первые взбунтуются и запретят поиск наилучшего звучания сабвуферов.
что это явно зрительный зал мест на 400-450 максимум 500 , неширокий но длинный

Всё в точку! Портал Вас не подвёл :smile: По этому все мои изыскания исключительно для уличных мероприятий!