Вход

Просмотр полной версии : Dynacord C 12.2 или все же D12 ?


ДонАндр
28.06.2012, 19:50
Подскажите пожалуйста какая из этих колоночек поинтереснее по звуку. Использоваться будут с сабиком. И хватит ли одного саба,например RCF ART 905 ? Задачи: банкеты 100-150 чел. вокал под минуса,немного дискотеки.

кип
28.06.2012, 20:27
ДонАндр,
я бы взял с 12.2-деревяха ..
д-пластик

ДонАндр
28.06.2012, 20:43
Согласен, деревяха это плюс. Но использовать буду с сабом ,поэтому наверно не критично если будет пластик. В D12 вроде бы драйвер ND2 установлен, смотрю на форуме о нем много лестных отзывов. Может кто-нибудь сравнивал эти АС ?

макс13
28.06.2012, 20:48
послушайте zx5......им на 100 чел. и саб то не нужен.да и на вокале они звучат сочнее дина.

papacios
29.06.2012, 06:36
D12

Добавлено через 1 минуту
кип,
С12.2 не дерево а МДФ.

кип
29.06.2012, 08:49
papacios,
да т о понятно.
мдф от дерева мало по звуку отличаеться.

papacios
29.06.2012, 09:00
А так и те и другие хорошие...

dyssey
29.06.2012, 11:10
та ясное хорошие(Динакорд плохих или не нужных продуктов не делают)просто надо было наверное сразу сказать шо с сабом будут использоваться.А то просто D12 они то и для вокала хорошо и вобщем звучат в порядке,но одними этими топами не сильно и разойдёшься;С12.2 на небольшие банкеты двумя можно вполне работать и плотнее с МДФ и мощнее явно...а если саб есть то плыз D12 и фпирЁт!(мобильно тоже в плюс) кстати саб то какой?!

papacios
29.06.2012, 11:37
dyssey,
Так топикастер сразу и сказал ,что с сабом будет использовать.

Олег 65
29.06.2012, 12:19
Плюс C12.2 если МДФ (даже фанера столько басов не даст,не говоря о пластике) - можно иной раз и без саба отработать.
А D12 порадует ND2 вместо DH3..Но - D12 ,исключительно - с сабом.:frown:

Добавлено через 5 минут
Когда чек.так на 35-40,(у нас такое случается) не хочется таскать дополнительно кг 40...
Да и должен быть,на мой взгляд,- вариант и без саба:aga:

Добавлено через 21 минуту
И всё ж- ND2 предпочтительнее..(если б в C12.2 да компоненты D12:ok:

ДонАндр
29.06.2012, 13:10
Благодарствую за помощь! Ну а одного сабика RCF ART 905 на две D12 хватит, ну или хотя бы слышно его будет?

dyssey
30.06.2012, 10:29
да!...будет слышно...можно работать с такой связкой вполне;ну только гораздо удобнее было б,если топы активы были ну и кроссовер думаю в Вашем случае имеется???

Jacky82
20.07.2020, 13:35
Вижу тема давняя. А у меня сегодня эта же дилемма - C12.2 или D12 ? :eek:
Сложность в том, что нет возможности послушать их в живую. Только под заказ. Я лет 15 назад имел дело с серией Corus Pro (12-е топы и 18-е сабы). Звук очень нравился. Сегодня, как я понимаю, Corus Evolution - это "преемник" старой Corus Pro (хотя там корпус был из берёзовой фанеры, а Evolution - МДФ). Но хоть какое-то понимание, чего ожидать от Evolution имеется А вот какая на вкус D12, только догадываюсь. Кроме пластикового корпуса (что я в любых АС хронически недолюбливаю), из аргументов "за" я так понял - ВЧ драйвер? Больше диаметр, мощнее, надёжнее. А если, положим, акустика не будет использоваться на 100% своей мощности, а скажем на половину, максимум 2/3 - так ли существенно его преимущество (ND2 драйвера)? Кроме мощности общее качество звучания с ним выше (если на не полных громкостях)?
Может за прошедшее время кто интересовался сабжем уже прошёл этот путь, есть опыт, сравнения. Очень прошу поделиться информацией.

soundrental
20.07.2020, 15:18
Вижу тема давняя. А у меня сегодня эта же дилемма - C12.2 или D12 ? :eek:
Сложность в том, что нет возможности послушать их в живую...Очень прошу поделиться информацией.

закопайте стюардессу...)))))

да что вперся Вам этот динакорд то?
цену какую хотят хоть за с12 и д 12?
купите жабу срх812/815, и будет Вам счастье и радость
а 815 еще и намного жирнее будет играть внизу

Jacky82
20.07.2020, 18:48
да что вперся Вам этот динакорд то?

Это примерно как в бизнесе, когда имел уже с кем-то положительный партнёрский опыт, в следующий раз, при серьёзном деле, испытывать судьбу с кем-то другим, малознакомым вряд ли захочется.
"Жаб" слышал только на концертах, и чужих мероприятиях. Поработать с ними самостоятельно, сравнить и пощупать удовольствия, к сожалению, не имел. Поэтому динакорд.

soundrental
20.07.2020, 19:03
Это примерно как в бизнесе, когда имел уже с кем-то положительный партнёрский опыт, в следующий раз, при серьёзном деле, испытывать судьбу с кем-то другим, малознакомым вряд ли захочется.
"Жаб" слышал только на концертах, и чужих мероприятиях. Поработать с ними самостоятельно, сравнить и пощупать удовольствия, к сожалению, не имел. Поэтому динакорд.

в д12 драйвер посерьезнее, с12 совсем грустный ящик за свои деньги
тем более сейчас из мдф...эт уже совсем удешевили и так не особо приличную акустику
д12 без сабов никак, с12 по хорошему тоже (если имеется в виду дэнс)
под ведущих из этих 2 вариантов я б брал д12, при учете адекватной цены за нее
новые по розничному прайсу не интересны от слова совсем

Sasha Stylus
20.07.2020, 20:09
Вижу тема давняя. А у меня сегодня эта же дилемма - C12.2 или D12 ? :eek:
Сложность в том, что нет возможности послушать их в живую. Только под заказ. Я лет 15 назад имел дело с серией Corus Pro (12-е топы и 18-е сабы). Звук очень нравился. Сегодня, как я понимаю, Corus Evolution - это "преемник" старой Corus Pro (хотя там корпус был из берёзовой фанеры, а Evolution - МДФ). Но хоть какое-то понимание, чего ожидать от Evolution имеется А вот какая на вкус D12, только догадываюсь. Кроме пластикового корпуса (что я в любых АС хронически недолюбливаю), из аргументов "за" я так понял - ВЧ драйвер? Больше диаметр, мощнее, надёжнее. А если, положим, акустика не будет использоваться на 100% своей мощности, а скажем на половину, максимум 2/3 - так ли существенно его преимущество (ND2 драйвера)? Кроме мощности общее качество звучания с ним выше (если на не полных громкостях)?
Может за прошедшее время кто интересовался сабжем уже прошёл этот путь, есть опыт, сравнения. Очень прошу поделиться информацией.

Хорус эволюшн это приемник EV eliminator/gladiator, брат близнец EV tour X. Скорее всего с тем что было у Вас до этого ни чего общего не имеет.
Ну и они перестали выпускать колонки.
И следом вопрос: зачем вам этот некробренд?

Jacky82
20.07.2020, 20:18
с12 совсем грустный ящик за свои деньги

Уточните, пожалуйста, что именно вызывает грусть? Завышенная цена, невысокая мощность, звук не айс, или всё вместе имеет место?
Важно для понимания.

д12 без сабов никак, с12 по хорошему тоже (если имеется в виду дэнс)

Не, ни дэнс. Пение под минуса и лёгкая инструментальная игра (а-ля: кахон, бас и клавиши) в небольшом помещении. Я планировал схему 2 топа + один саб. Мощностя нужны не большие. А каждый кв. метр - дефицит.

Олег 65
20.07.2020, 20:19
в д12 драйвер посерьезнее, с12 совсем грустный ящик за свои деньги
тем более сейчас из мдф...эт уже совсем удешевили и так не особо приличную акустику
д12 без сабов никак, с12 по хорошему тоже (если имеется в виду дэнс)
под ведущих из этих 2 вариантов я б брал д12, при учете адекватной цены за нее
новые по розничному прайсу не интересны от слова совсем

100%
На D12 работал в небольшом кафе БЕЗ сабов, НО! С Dyn PM600 с LPN фильтром вплотную к стене :biggrin: :ok: вытягивали без сабов, очень условно) но для таких малышей, прилично басят ТОЛЬКО с LPN Dyn

Jacky82
20.07.2020, 20:28
Ну и они перестали выпускать колонки.
И следом вопрос: зачем вам этот некробренд?

:redface: а вот этого не знал! Отстал от жизни значит. :frown:
Мне их сайт и показался странным, думал глючит. А оно вон как...
Спасибо. некро, действительно незачем.


купите жабу срх812

Надо будет изучить вопрос подробнее.
А с чем их можно подружить по схеме 2 топа - 1 саб?

Sasha Stylus
20.07.2020, 20:42
100%
На D12 работал в небольшом кафе БЕЗ сабов, НО! С Dyn PM600 с LPN фильтром вплотную к стене :biggrin: :ok: вытягивали без сабов, очень условно) но для таких малышей, прилично басят ТОЛЬКО с LPN Dyn

Lpn фильтр это +9 дБ на 55 герц и хайпас снизу. В частоте могу ошибиться, возможно не много ниже, надо мануал смотреть.

Jacky82
20.07.2020, 21:20
купите жабу срх812

не нравится то, что мощность избыточна для моих задач (а это переплаченые деньги). Если бы что-то маломощное, но кайфовое по звучанию.

Тонус
20.07.2020, 21:59
LPN обсуждали уже, этот "эксклюзивный фильтр" легко делается в любом процессоре и в большинстве цифровых пультов.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/dadc8f398f2cb957a562c4b949975abad5153a377939066.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)

soundrental
21.07.2020, 06:40
Надо будет изучить вопрос подробнее.
А с чем их можно подружить по схеме 2 топа - 1 саб?

как вариант-с их же 818 сабом
а если брэнд не принципиален, то с любым сабом от местных производителей

Добавлено через 45 секунд
не нравится то, что мощность избыточна для моих задач (а это переплаченые деньги). Если бы что-то маломощное, но кайфовое по звучанию.

избыточность-понятие относительное)
хуже, когда аппарата мало)
и у жабы соотношение цена-качество получше, чем у динакорда

LSS
21.07.2020, 07:11
не нравится то, что мощность избыточна для моих задач (а это переплаченые деньги). Если бы что-то маломощное, но кайфовое по звучанию.
Есть такое. Хотя и не маломощное. :)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Jacky82
21.07.2020, 10:30
Есть такое. Хотя и не маломощное. :)

400W как раз то, что нужно! Где-то из этой серии FBT Ventis 112. Тоже хвалили (в том числе на этом форуме).
Буду изучать. Спасибо.

AlexViolov
21.07.2020, 21:49
не нравится то, что мощность избыточна для моих задач (а это переплаченые деньги). Если бы что-то маломощное, но кайфовое по звучанию.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и будет вам счастье. Я на таком работал, нежнейше звучит в небольшом помещении, а на улице под минусы пелся лаундж очень даже. Да и трифоник очень удобен - из пульта две "кишки" в саб воткнул, а оттуда два спикер-кабеля на топы. Никаких процессоров - все уже идеально отстроено.

Jacky82
02.08.2020, 19:31
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и будет вам счастье.

Да нет, это ж восьмёрки. Я рассматриваю только 12-е топы.

купите жабу срх812/815, и будет Вам счастье и радость

JBL SRX812 - действительно интересный вариант (по цифрам). В даташите по ВЧ написано "... 3” voice coil coupled to a 1.5” throat opening..." - это значит катушка 3, а выход 1,5? Даже у флагманской модели от FBT - Archon 112 катушка 2,5 горло 1,4.
Но вот что не понятно, во всех активных версиях у FBT везде подчёркивается, что интегрированное усиление работает в режиме би-ампа, типа: "two-way bi-amplified speaker". В активной же версии JBL SRX812P слова "би-амп" нигде не указано. Только: "Self powered 12”, two-way, bass-reflex". То, что колонка 2-х полоска, понятно. Но не одноканальный ли здесь усилитель с пассивным фильтром? Ведь иначе подчёркивали бы в даташите, что "би-амп".
И с мощностями, по-моему, брехня. То, что все производители с цифрами прибрёхивают, то понятно. Но соотношение у SRX812 - "2000W Peak, 1500W Continuous". Разве континиус не должен быть, как минимум, в 2 раза меньше пика?

soundrental
02.08.2020, 22:26
JBL SRX812 - действительно интересный вариант (по цифрам). В даташите по ВЧ написано "... 3” voice coil coupled to a 1.5” throat opening..." - это значит катушка 3, а выход 1,5? Даже у флагманской модели от FBT - Archon 112 катушка 2,5 горло 1,4.
Но вот что не понятно, во всех активных версиях у FBT везде подчёркивается, что интегрированное усиление работает в режиме би-ампа, типа: "two-way bi-amplified speaker". В активной же версии JBL SRX812P слова "би-амп" нигде не указано. Только: "Self powered 12”, two-way, bass-reflex". То, что колонка 2-х полоска, понятно. Но не одноканальный ли здесь усилитель с пассивным фильтром? Ведь иначе подчёркивали бы в даташите, что "би-амп".
И с мощностями, по-моему, брехня. То, что все производители с цифрами прибрёхивают, то понятно. Но соотношение у SRX812 - "2000W Peak, 1500W Continuous". Разве континиус не должен быть, как минимум, в 2 раза меньше пика?

у срх тоже биамп
взрослые серии жабы почти всегда используют 3 и 4" драйверы, в этом их большой плюс
по мощности-динамик 600-Ваттный, соответственно программная 1200, драйвер 75Вт, программная 150
что по усилению-нужно мерить, если есть конкретная цель
в более дешевых сериях жаба заявляет по суммарной мощности усилителей (прх серия например)
т. е. стоит 2 одинаковых уся, на динамик на 2 Ома , и на драйвер 8 Ом
естественно драйвер залимитирован процессором
но пишется по мощности усей на 2 Ома, 2х1000Вт
формально никакого обмана, в мануале мелким шрифтом прописано

Jacky82
03.08.2020, 19:54
у срх тоже биамп

почему они об этом не пишут?
откуда вам это известно?

Тонус
03.08.2020, 20:00
откуда вам это известно?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

igor47
03.08.2020, 20:26
почему они об этом не пишут?
Они это рисуют схематически:biggrin:,смотрим пост 31.

Jacky82
04.08.2020, 12:00
Они это рисуют схематически,смотрим пост 31.

Нарисовано не внятно. Если оконечники, это два треугольника перед динамиками, то могли бы добавить что-то типа "amp": HF AMP и LF AMP. А то выглядит просто как указание, что там ВЧ и НЧ динамик. Если преамп сразу видно и фильтра НЧ/ВЧ обозначены ясно, то оконечник (если это он) из разряда... догадайтесь сами.

Тонус
04.08.2020, 12:03
Jacky82, треугольник на схемах - стандартное обозначение усилителя.

AMSound
04.08.2020, 13:08
Нарисовано не внятно. Если оконечники, это два треугольника перед динамиками, то могли бы добавить что-то типа "amp": HF AMP и LF AMP.
Всё иам внятно и понятно нарисовано. Фильтры, лимитеры и два усилителя перед нинамиками, кстати тоже обозначены буквами HF и LF. Куда уж понятнее?

Jacky82
04.08.2020, 13:56
...обозначены буквами HF и LF. Куда уж понятнее?

Я уже написал "куда". Без слова "amp" просто обозначения "HF" и "LF" могут восприниматься, как обозначения динамиков.

треугольник на схемах - стандартное обозначение усилителя.

Треугольниками часто обозначается и многое другое. Но суть не в том. По мнению JBL что, все покупатели их продукции обязаны быть опытными электронщиками и ̶д̶о̶г̶а̶д̶ы̶в̶а̶т̶ь̶с̶я̶ ознакамливаться с ней через расшифровку схем? Я ж говорю, у других фирм всегда в даташитах стараются прописать на видном месте в первых рядах все ключевые преимущества (в частности: "bi-amplified" и т.д.). А тут... Вам может понятно и с первого взгляда. Мне - нужно ещё досмотреться и догадаться. Кому-то вообще это будет ни о чём (хотя человек может быть реальным покупателем). Ну, флаг им в руки с таким маркетингом. Я свой вопрос выяснил. Всем спасибо.

soundrental
04.08.2020, 14:40
По мнению JBL что, все покупатели их продукции обязаны быть опытными электронщиками и ̶д̶о̶г̶а̶д̶ы̶в̶а̶т̶ь̶с̶я̶ ознакамливаться с ней через расшифровку схем? Я ж говорю, у других фирм всегда в даташитах стараются прописать на видном месте в первых рядах все ключевые преимущества (в частности: "bi-amplified" и т.д.)

у жабы даже в помойных еон и то биамп
идеология такая у брэнда
соответственно во взрослых активках само собой разумеется)

LSS
05.08.2020, 12:34
у жабы даже в помойных еон и то биамп
Только это не особо им помогает. :)

soundrental
05.08.2020, 16:06
Только это не особо им помогает. :)

да
еон конечно редкостное днище, факт
а все, что от срх и выше-уже можно применять в тех задачах, под которые они заточены)

Jacky82
15.08.2020, 18:29
а все, что от срх и выше-уже можно применять в тех задачах, под которые они заточены)

А под какие задачи заточены SRX812, как бы Вы охарактеризовали своими словами?

soundrental
15.08.2020, 20:28
А под какие задачи заточены SRX812, как бы Вы охарактеризовали своими словами?

пригодны как мониторы для артистов не топ эшелона (основное применение)
в качестве фронтфиллов при использовании 828 и 835 ящиков этой серии
в качестве драмфиллов в версии саб-топ
в качестве прострелов в той же версии на не очень крупных площадках
пригодны как па-комплект саб-топ для небольших площадок, где комплекта достаточно под задачи (залы небольших дк, кабаки, и прочее подобного формата)
с райдерностью у 800 серии срх грустно, ибо не масштабируется до сколь либо серьезных комплектов
по уму потолок этой серии-пара 828 сабов и пара 835 топов на сторону, этим можно звучить тысячники с артистами не топ-эшелона
к ним фронтфиллами пару 812 для дозвучки центра первых рядов, и на мониторы нужное количество

Jacky82
16.08.2020, 21:30
пригодны как па-комплект саб-топ для небольших площадок, где комплекта достаточно под задачи (залы небольших дк, кабаки, и прочее подобного формата)

Для меня только этот пункт и актуален. Но вопрос остаётся в том, насколько хороши они для этой задачи? Насколько удачны? Или просто "пригодны"?
Я часто слышу в разговорах о тех, или иных АС, отзывы в стиле: "американский звук", "хороши для тяжеляка", эти для наслаждения вокалом (часто слышу это о трёхполосках), а эти - чисто дискарь крутить. Вот что-то подобное я думал услышать про "заточенность". Характер и уровень. А то, что не для озвучки стадионов (а мониторы, малые залы, дозвучка) - это понятно. И то, что не для "топ эшелона" понял. Но для кого тогда? Для среднего эшелона? Начинающих?

по уму потолок этой серии-пара 828 сабов и пара 835 топов на сторону, этим можно звучить тысячники с артистами не топ-эшелона
к ним фронтфиллами пару 812 для дозвучки центра первых рядов, и на мониторы нужное количество

Простите, не мой уровень, но чисто из любопытства - на мониторы то понятно, но почему на дозвучку идут не те же системы, что и на стороны? Ведь это уже "разнобой" для зрителя. Все слышат один (трёхполосный) звук, а "центру первых рядов" - двухполосный, а он уже другой. Почему фронтфил с порталами не однотипный?

soundrental
17.08.2020, 13:03
Для меня только этот пункт и актуален. Но вопрос остаётся в том, насколько хороши они для этой задачи? Насколько удачны? Или просто "пригодны"?
Я часто слышу в разговорах о тех, или иных АС, отзывы в стиле: "американский звук", "хороши для тяжеляка", эти для наслаждения вокалом (часто слышу это о трёхполосках), а эти - чисто дискарь крутить. Вот что-то подобное я думал услышать про "заточенность". Характер и уровень. А то, что не для озвучки стадионов (а мониторы, малые залы, дозвучка) - это понятно. И то, что не для "топ эшелона" понял. Но для кого тогда? Для среднего эшелона? Начинающих?



Простите, не мой уровень, но чисто из любопытства - на мониторы то понятно, но почему на дозвучку идут не те же системы, что и на стороны? Ведь это уже "разнобой" для зрителя. Все слышат один (трёхполосный) звук, а "центру первых рядов" - двухполосный, а он уже другой. Почему фронтфил с порталами не однотипный?

для озвучивания небольших дк...в лоб сравнивали электровоз тур-икс 1181 саб и 1122 топ на сторону, качалось динакордовскими л1800 и л2800фд с родными пресетами под акустику, и жабу 818+812 в активе
зал 350 мест
вкратце-электровоз полностью слил жабе
звучат конечно обе системы по своему окрашено, но из этой связки я за жабу (продавцом не являюсь)
по окрасу-электровойс более интеллигентный без коррекции, но излишне утрированно-яркий вверху, сабы для своих габаритов вообще не впечатляют
по крайней мере, не так, как мне в кайф)
у срх более грубая середина, но коррекцией в мастере можно нарулить как интеллигентный, так и очень агрессивный саунд
сабы копают ниже электровозовских, иногда это необходимо
как по мне-жаба более универсальна

про фронтфиллы-те же системы, что и основной па нерационально, габаритно, и избыточно для решения задачи
т. е. нужны низкопрофильные ящики, которые можно положить на краю сцены, не перекрывая исполнителя
с точки зрения их ачх-они отруливаются именно так, чтобы восполнить недостаток сч-вч в середине зала на первых 3-5 рядах, там, где дисперсия па-системы не позволяет получить ачх в правильном балансе

п. с. вообще где то раньше писал про жабу, у них в сериях, начиная от срх ставится очень взрослая комплектуха, но сознательно режется потенциал, чтобы нельзя было построить крупную систему
делается так, чтобы не мешать продаже более взрослых серий
отсюда вполне приличный звук при использовании по назначению, и надежность

Jacky82
17.08.2020, 23:44
электровоз тур-икс 1181 саб и 1122 топ на сторону
Ух ты! Это же почти то, что я хотел в начале! Динакорд С12.2 говорят близнец tx1122. Но вы мне пообещали:
счастье и радость
с srx812. И вот я уже на этом пути :smile:


более интеллигентный
Мне-то как раз такой и нравится. Именно таким мне запомнился Динакорд старой серии Хорус Про, с которым я когда-то имел дело.

срх более грубая середина
Где, на ваш взгляд, это качество - плюс (определённый стиль музыки, формат и т.п.)?

очень взрослая комплектуха, но сознательно режется потенциал

В чём это урезание выражается?
Мне вот бросился в глаза такой момент. У жабы srx812 катушка вч - 3' выход - 1,5'. Но частота раздела, при этом, высоковата - 1.9 кГц. У tx1122 катушка вч - 1.25' выход - 1'. А частота раздела - 1.75 кГц. Не должно ли быть наоборот - частота раздела при драйвере с большей катушкой - ниже? И будет ли толк, в данном случае, от размера такой катушки у Жабы? Или это чисто маркетинговый ход?

soundrental
18.08.2020, 07:55
ух ты! это же почти то, что я хотел в начале! динакорд с12.2 говорят близнец tx1122. но вы мне пообещали:

с srx812. и вот я уже на этом пути :smile:



мне-то как раз такой и нравится. именно таким мне запомнился динакорд старой серии хорус про, с которым я когда-то имел дело.


где, на ваш взгляд, это качество - плюс (определённый стиль музыки, формат и т.п.)?



в чём это урезание выражается?
мне вот бросился в глаза такой момент. у жабы srx812 катушка вч - 3' выход - 1,5'. но частота раздела, при этом, высоковата - 1.9 кгц. у tx1122 катушка вч - 1.25' выход - 1'. а частота раздела - 1.75 кгц. не должно ли быть наоборот - частота раздела при драйвере с большей катушкой - ниже? и будет ли толк, в данном случае, от размера такой катушки у жабы? или это чисто маркетинговый ход?

в принципе что ев, что жаба-работоспособные комплекты
далее-вкусовщина
на жабе я могу нарулить нужную мне картинку без проблем, на ев тоже, но сабы у ев категорически не понравились
по топам ев-двоякое впечатление
играют, красиво, достаточно давят для этого формата, но какие то слишком нежные для жесткого использования
жаба больше прощает в работе)
например при работе с серьезными альтернативщиками, когда звукореж коллектива пытается выдавливать из оборудования нужное ему)))

в тему-в чем урезается потенциал-в невозможности масштабирования до крупного комплекта
т. е. ставятся дудки с дисперсией 70-90 градусов по горизонтали, соответственно пара топов на сторону-потолок
при использовании в пределах задуманного производителем вполне достойные ящики

по разделу в 1,9кгц-тут инженера видимо решили сделать менее агрессивно звучащий топ
в пассиве при биампе можно подвигать раздел, 1,2кгц драйвер терпит без проблем
в активе к сожалению нет

толк от 3" катушки конечно есть
во первых-живучесть в экстремальных режимах
во вторых-меньше гармоник при той же давке, чем у 1,75
в третьих-ценник на срх-серию достаточно терпимый для ее потрохов
по соотношению цена-качество лучше динакорда-ев
ну и я бы предпочел брать пассив, и в биамп, но со своим пресетом
день поковыряться, и результат может быть намного приличнее активки
если для "включил и работай"-то актив

trident
18.08.2020, 10:58
что правда, то правда, сабвуферы у тур икс откровенно не впечатляют. по мне так это самый нижний, минимально допустимый уровень для концертной работы, ниже которого вообще нельзя опускаться.

Jacky82
18.08.2020, 21:43
ставятся дудки с дисперсией 70-90 градусов по горизонтали, соответственно пара топов на сторону-потолок

А какой нужен угол раскрытия, чтобы можно было ставить более 2-х топов?

по разделу в 1,9кГц-тут инженера видимо решили сделать менее агрессивно звучащий топ

Я правильно понимаю, что если бы раздел был ниже, то характер звука был бы более агрессивным? Стал копать инфу, чтобы понять - а почему? И вот что нашёл:

"...сдвиг частоты раздела в сторону низкочастотного диапазона отрицательно сказывается на режимах работы ВЧ головки. При приближении частоты раздела к ее резонансной частоте увеличивается значение смещения звуковой катушки. Линейная величина этого смещения обычно не превышает 0,3 мм, поэтому в звучании головки может возникнуть определенная жесткость..."

Вы это имели ввиду?

я бы предпочел брать пассив, и в биамп
Если не ошибаюсь, то такой вариант выйдет ощутимо дороже, чем актив.
Кстати, как вы думаете, теоретически возможно появление такой опции (возможности настройки частоты раздела в активных srx) с выходом новой прошивки? Или такой "фарт" продуманные маркетологи JBL никогда не подарят?

drtosha
18.08.2020, 22:12
если не ошибаюсь, то такой вариант выйдет ощутимо дороже, чем актив
конечно дороже, в принципе надо то же, что и в активе - 2 усилителя и процессор, но отдельные хорошие приборы стоят больше.кстати, как вы думаете, теоретически возможно появление такой опции (возможности настройки частоты раздела в активных srx) с выходом новой прошивки? или такой "фарт" продуманные маркетологи jbl никогда не подарят?
тогда для полноты картины надо и выбор типа-крутизны фильтров и главное защиту от дураков, которые сдвинут вниз точку кроссирования и проверят звук на полной мощности. "такой фарт" не доверят всем подряд, во избежании претензий. хотите рисовать свои картины - покупайте холсты и краски, не хотите - довольствуйтесь ч\б ксерокопиями.

LSS
19.08.2020, 07:24
конечно дороже, в принципе надо то же, что и в активе - 2 усилителя и процессор, но отдельные хорошие приборы стоят больше.
сейчас уже можно обойтись одним четырехканальником со встроенным процом.
и, из бюджетных очень неплохо по качеству подтянулись парк аудио.

Jacky82
19.08.2020, 07:31
надо то же, что и в активе - 2 усилителя и процессор
либо 1 четырёхканальный

тогда для полноты картины надо и выбор типа-крутизны фильтров и главное защиту от дураков
ну да, а в чём проблема заложить это в интегрированное усиление?


"такой фарт" не доверят всем подряд
но пассив (с наличием би-амп подключения) и отдельное усиление с возможностью таких настроек доверяют же.

сейчас уже можно обойтись одним четырехканальником со встроенным процом.
а если есть цифровой пульт, то и без проца, я так понимаю

seregan1
19.08.2020, 08:01
а если есть цифровой пульт, то и без проца, я так понимаю
это уж совсем от безысходности... лучше с процом...

LSS
19.08.2020, 08:22
а если есть цифровой пульт, то и без проца, я так понимаю
не. без проца можное кое-как сабы с топами сшить. а вот сам топ врядли.

soundrental
19.08.2020, 10:04
а какой нужен угол раскрытия, чтобы можно было ставить более 2-х топов?



я правильно понимаю, что если бы раздел был ниже, то характер звука был бы более агрессивным? стал копать инфу, чтобы понять - а почему? и вот что нашёл:

"...сдвиг частоты раздела в сторону низкочастотного диапазона отрицательно сказывается на режимах работы вч головки. при приближении частоты раздела к ее резонансной частоте увеличивается значение смещения звуковой катушки. линейная величина этого смещения обычно не превышает 0,3 мм, поэтому в звучании головки может возникнуть определенная жесткость..."

вы это имели ввиду?


если не ошибаюсь, то такой вариант выйдет ощутимо дороже, чем актив.
кстати, как вы думаете, теоретически возможно появление такой опции (возможности настройки частоты раздела в активных srx) с выходом новой прошивки? или такой "фарт" продуманные маркетологи jbl никогда не подарят?

по дисперсии-зависит от геометрии площадки
к примеру арксы от эльки имели 22,5 градуса по горизонтали
это позволяло вешать 4 топа стенка к стенке, и еще такой же кластер под ними, по вертикали у них волновод несимметричный, 40х20 градусов
в мануалах от эльки можно подробнее посмотреть все варианты
срх-серия-это "портэйбл", т. е. аппарат предназначен для решения разных задач в разных помещениях
соответственно делается нечто универсальное, позволяющее звучить парой либо 4 топов с нужным количеством сабов целевые помещения
ограничения-пару топов с 90-градусами по горизонтали тоже можно поставить рядом, при условии очень широкой площадки, но тогда длина зала не позволит его эффективно задуть
а далее идут уже более взрослые серии под решение таких задач
маркетинг

про агрессивность в звуке-частично да, мембрана при более низком разделе больше смещается, также к ней прикладывается больше мощности, растет коэффициент гармоник из за деформации купола
конкретно относительно ев и жабы-у ев традиционно яма в точке раздела, что приводит к неравномерной, но более комфортной ачх для человека
жаба более ровная, коррекцией на пульте можно сделать то же самое, продавив нужный диапазон
считаю это более верным вариантом

про раздел в активе-вряд ли манагеры подарят такую плюшку

drtosha
19.08.2020, 10:18
либо 1 четырёхканальный
От Вас ничего не скроешь!:biggrin: Я-то писал про тех, кто озвучивает магниты одной колонкой :biggrin:но пассив (с наличием би-амп подключения) и отдельное усиление с возможностью таких настроек доверяют же
В этом случае потребитель сам окажется виноват в своих проблемах, он не может сказать - Что же вы не предусмотрели такой случай с вашим встроенным усилителем! Судов не будет.

Jacky82
19.08.2020, 13:26
это уж совсем от безысходности... лучше с процом...
не. без проца можное кое-как сабы с топами сшить. а вот сам топ врядли.
Не уверен, что мы друг друга правильно поняли. Я не имел ввиду вообще без процессинга. Я имел ввиду организовать его (процессинг) функционалом цифрового пульта. Ведь можно же в цифровике накрутить обрезку микса по низу, и пустить её на "main 1" (условно), далее "усиление 1" и на ВЧ по би-ампу. А на "main 2" направить обрезаный по верху микс (при необходимости добавить соль, сахар, задержку :smile:), "усиление 2" и на НЧ. И в этом случае усилитель(и) с DSP нам, получается, не нужны.
Или так нельзя?

ну и я бы предпочел брать пассив, и в биамп, но со своим пресетом
А какой усилитель Вы бы порекомендовали для жабы SRX812 чтобы работать по би-ампу?
И опять же вопрос к выше сказанному - нельзя ли сэкономить на более простом усилке (без процессора), а необходимые сеты для раздела настроить функционалом цифрового пульта?

LSS
19.08.2020, 13:45
не уверен, что мы друг друга правильно поняли. я не имел ввиду вообще без процессинга. я имел ввиду организовать его (процессинг) функционалом цифрового пульта. ведь можно же в цифровике накрутить обрезку микса по низу, и пустить её на "main 1" (условно), далее "усиление 1" и на вч по би-ампу. а на "main 2" направить обрезаный по верху микс (при необходимости добавить соль, сахар, задержку ), "усиление 2" и на нч. и в этом случае усилитель(и) с dsp нам, получается, не нужны.
или так нельзя?
можно микроскопом гвозди забивать, говорят. :)

soundrental
19.08.2020, 15:11
а какой усилитель вы бы порекомендовали для жабы srx812 чтобы работать по би-ампу?
и опять же вопрос к выше сказанному - нельзя ли сэкономить на более простом усилке (без процессора), а необходимые сеты для раздела настроить функционалом цифрового пульта?

бюджетно-если из их огорода, то краун хти4002 на мид, и 1002 на драйверы
из сторонних-все соизмеримое по мощности
можно 10000 4-канальник от санвэя, вполне работоспособный вариант
продавался тут на форуме за 50000, вполне лояльный прайс
можно конечно делиться и пультом, но я лично предпочитаю аппараты с автономным ампрэком, к которому не нужны дополнительные приблуды

seregan1
19.08.2020, 17:57
Jacky82, цифровые микшеры, которые "бюджетные", не позволят полноценно заменить процессор - хотя бы потому, что ввести задержки на ВЧ, СЧ и НЧ вы на них не сможете. А те, кто берут цифру посерьёзнее, не станут жлобиться на проц.

trident
19.08.2020, 18:08
да и в небюджетных нет как правило возможности выбирать порядок и тип обрезного фильтра. ну не нужно это в микшерах, у них другие задачи. соответственно функциями микшера полностью заменить dsp-процессор просто невозможно.

aganez
19.08.2020, 19:27
Jacky82, есть вполне бюджетные варианты процев вот ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) или вот ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) например. Можно взять только потроха (киты) и вмонтировать. Давно хочу взять себе на пробу, но всё руки не доходят... Может кто из форумчан пробовал...Но, опять таки, на слух не настроишь! Копай тему или ищи спеца...

Jacky82
19.08.2020, 22:54
можно микроскопом гвозди забивать, говорят. :)
Не понимаю к чему здесь сарказм. Разве не общеизвестный факт, что одно из преимуществ цифрового пульта - отсутствие необходимости во внешней "обвязке" (эквалайзеры, компрессоры, шумодавы и пр.), которая используется при работе с аналоговым микшером? Логично предположить, что и функции кроссовера/фильтра/процессора (нужное подчеркнуть) не сложно заложить в цифровой девайс. Другое дело, если по факту производители так не делают (долбаный маркетинг). Я с цифровыми пультами знаком пока только заочно. Потому и предположил то, что вполне логично. Но что здесь абсурдного - не понимаю.


цифровые микшеры, которые "бюджетные", не позволят полноценно заменить процессор - хотя бы потому, что ввести задержки на ВЧ, СЧ и НЧ вы на них не сможете. А те, кто берут цифру посерьёзнее, не станут жлобиться на проц.
А причём здесь жлобство? Просто здравый смысл не дублировать то, что уже реализовано в цифре. Если в пульте уже есть, например, широкополосный эквалайзер, вы же не станете покупать ещё и внешний? Зачем?
Касаемо задержек... я сейчас ожидаю пульт Allen & Heath Qu-16. Детально вникнуть смогу только когда приедет, но судя по инфе из мануала задержки там точно есть. И накрутить маршрутизацию разных сетов на разные выходы - вообще не проблема.


да и в небюджетных нет как правило возможности выбирать порядок и тип обрезного фильтра... соответственно функциями микшера полностью заменить dsp-процессор просто невозможно.
Ну, если так, то вывод очевиден. Хотя согласитесь, заложить в цифру такие опции, чисто технически, проблемы нет.

ну не нужно это в микшерах, у них другие задачи.

Да не в задачах дело (я считаю). Маркетологи постарались, чтобы внешние процы и усилки с DSP продавались. Иначе так же можно сказать и про остальной доп. функционал, который напхали в цифровики (что он там не нужен). А он же там, почему-то, есть.

есть вполне бюджетные варианты процев вот или вот например. Можно взять только потроха (киты) и вмонтировать.
Спасибо, но я скорее или усиление с DSP тогда возьму, или вообще активную акустику (что ещё и дешевле).

trident
19.08.2020, 23:07
да не в задачах дело (я считаю). маркетологи постарались, чтобы внешние процы и усилки с dsp продавались. иначе так же можно сказать и про остальной доп. функционал, который напхали в цифровики (что он там не нужен). а он же там, почему-то, есть.
неправильно считаете. маркетологи тут совершенно ни при чём. микшер - это прибор для решения задач звукорежиссёрских. а системный процессор - прибор для решения задач, стоящих перед системным инженером. отсюда и различия. так что история про молоток и микроскоп тут вполне уместна.

seregan1
20.08.2020, 04:32
я себе представляю: тянуть от цифрового микшера восемь xlr к ампреку на четыре стереополосы усиления... а для этого впиндюрить в пульт плату процессора и органы управления им. и нафига этот геморрой??? для уменьшения количества коммутации и упрощения жизни звукорежиссёра и системного инженера придуман aes протокол - один выход вместо двух без конвертации в аналог. а далее - либо в проце внешнем, либо во встроенных в усилители всё делится. меньше коммутации и конвертации, выше качество, меньше гемора.

s.krivorozhsky
20.08.2020, 07:13
я себе представляю: тянуть от цифрового микшера восемь xlr к ампреку на четыре стереополосы усиления... а для этого впиндюрить в пульт плату процессора и органы управления им. и нафига этот геморрой??? для уменьшения количества коммутации и упрощения жизни звукорежиссёра и системного инженера придуман aes протокол - один выход вместо двух без конвертации в аналог. а далее - либо в проце внешнем, либо во встроенных в усилители всё делится. меньше коммутации и конвертации, выше качество, меньше гемора.

достаточно организовать поддержку dante...

trident
20.08.2020, 07:40
Jacky82, ну и напоследок. Бог с теми, кто себе собирает сетап для личных мобильных движух, это только их скорбная судьба. Вот статья с описанием ситуации, в которую регулярно попадают те сказочные президенты, которые решили сэкономить на процессоре в процессе сборки клубного сетапа [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]@tridentsound-ispolzovanie-cifrovogo-mikshera-ne-po-naznacheniu

Использование цифрового микшера не по назначению. Системный процессор не нужен?

По российским клубам и кабакам пошла дурацкая мода. Покупают цифровой пульт, усилители, акустику, а на процессорах экономят.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

На каждом музыкальном форуме стали появляться вопросы: "Как мне избавиться от портального системного процессора и подключить порталы к цифровому микшеру, чтобы он посылал уже поделенный звук в усилители без проца?" Мало того, отказываются от уже имеющихся процессоров. Объясняют чем угодно, от желания сэкономить (а что же ещё?) до желания исключить лишний (!) элемент системы, который плохо влияет на звук.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Милые мои любители собирать сливки на говне, вы идиоты. Да, взрослый цифровой пульт может выполнить такую задачу. Рассмотрим стандартную, наиболее часто встречающуюся ситуацию, считать будем по минимуму. Пульт Х32, базовая фейдерная модель. Большой Х32 имеет 16 физических назначаемых XLR-выходов. Представим, что вы заюзали минимальное количество, всего 6 выходов для деления по полосам (два портала ВЧ, СЧ, НЧ). При этом вы сэкономили аж два выхода на мэйны! Выгодно же? Ну-ну, не спешите делать выводы, продолжим считать. Ещё минимум 4 выхода потребуется на сценический мониторинг. И аж шесть остаются свободными. Нормально, на какую-то часть из них можно назначить матрицы, пару на фронтфилы, пару на прострелы, что-то на in ear мониторинг, пару отдать на диктофон видеографу, да что угодно. На всё это конечно шести оставшихся выходов хватит с головой, не так ли? Идиллическая картина! Так?

Не так. Вот стандартная ситуация, которых три на неделю - к вам едет гастролирующая группа. Прислали вам техрайдер, там всё, что у вас есть, в том числе и X32 указан как желательный. Класс, чего же лучше желать? И вы им отвечаете, что полностью закрываете райдер. ОК, нет проблем? Не спешите.

Приезжает группа и к вам приходит её звукорежиссер с флэшкой, на которой у него прописано шоу группы со всеми сценами, патчингом и прочими прелестями. И всё, вы приплыли. Потому что ни у одного звукорежиссера, приезжающего со своим шоу на ваш пульт, никогда и ни при каких обстоятельствах не будет учтен ваш дебильный сетап, в котором пульт используется в качестве процессора! Потому что всё шоу, весь патчинг, вся маршрутизация всегда прописываются звукорежиссёром, исходя из нормального использования пульта, при котором ВСЕ его выходы должны быть свободны для назначения звукорежиссером группы по своему усмотрению. Мало того, если звукорежиссер всё-таки загрузит своё шоу, все ваши настройки портального деления пойдут псу под хвост. В теории можно поколдовать с safe/recall и оставить на месте ваши портально-делительные изыски. Но тогда весь патчинг и роутинг в шоу группы пойдут в то же самое собачье место. И между прочим, не факт, что группе хватит свободных выходов. Вот вы будете счастливы! И звукорежиссер коллектива тоже. А уж как будут счастливы организатор концерта и хозяин площадки, которые запросто могут попасть на бабки по договору, как виновники такой ситуации - вы даже не представляете.

aganez
20.08.2020, 07:41
qu-16
с этим не получится, у него на миксах нет обрезных фильтров. а вот с dl1608 я легко сшивал саб-топ! или вообще активную акустику
самый простой вариант, если вас устроит заводское сопряжение саб-топ.
aes протокол
однозначно, если все девайсы поддерживают.
достаточно организовать поддержку dante...
это тема, но в кабак\банкет заморачиваться нет смысла.

Sasha Stylus
20.08.2020, 07:45
достаточно организовать поддержку dante...

ну данте карты на многие цифровые пульты стоят денег.

а вообще пульт для звукорежиссёра

процессор для саунд инженера

если человек решил пульт вместо проца использовать, то это показывает его низкую квалификацию в первую очередь. и такому человеку в биамп систему лезть не стоит.

LSS
20.08.2020, 07:59
вот сейчас достраиваем клуб, у меня там 11усилков, из них половина 4-х канальных. представляю, как это все сводить на цифровом пульте. :) это мне отдельный sd12 надо брать. :)

aganez
20.08.2020, 07:59
такому человеку в биамп систему лезть не стоит.
стоит! полез - получил по голове - сделал выводы - пошёл учиться - стал инженером!

Sasha Stylus
20.08.2020, 08:17
стоит! полез - получил по голове - сделал выводы - пошёл учиться - стал инженером!

не по голове, а попал на замену мембран или мембран и динамиков

seregan1
20.08.2020, 09:23
зачем нужно удалять гланды через задний проход???

Sasha Stylus
20.08.2020, 09:29
зачем нужно удалять гланды через задний проход???

а ты у проктологов этого форума спроси.

trident
20.08.2020, 09:36
безусловно, системный процессор нужен не всегда. когда я решал задачу распределенного зонного озвучивания ресторана (6 зон на высоковольтных трансляционных динамиках), я отлично обошёлся рэковым х32. но это совершенно особые задачи с соответствующим решением.

seregan1
20.08.2020, 09:52
trident, в твоём случае решение верное.

Добавлено через 1 минуту
а ты у проктологов этого форума спроси.

так я у них и спрашиваю.

Sasha Stylus
20.08.2020, 10:00
так я у них и спрашиваю.

я подумал что это риторический вопрос.

LSS
20.08.2020, 10:53
безусловно, системный процессор нужен не всегда. когда я решал задачу распределенного зонного озвучивания ресторана (6 зон на высоковольтных трансляционных динамиках), я отлично обошёлся рэковым х32. но это совершенно особые задачи с соответствующим решением.

для этих целей все-таки лучше использовать нечто типа ямаховских mtx или mrx.

и опять же, в твоем случае, никакого би-ампа и сращивания с сабами.

trident
20.08.2020, 11:01
lss, если микшер с одним мэйн-выходом или вообще без микшера из одного источника, то да. а в данном конкретном случае (наличие Х32 rack) не было никакой необходимости в дополнение ительном матричном микшере. с головой хватило шести мониторных шин постфейдерно, по одной на озвучиваемую зону. Фоновая музыка из корпоративного онлайн радио в ресторане.

soundrental
20.08.2020, 12:00
логично предположить, что и функции кроссовера/фильтра/процессора (нужное подчеркнуть) не сложно заложить в цифровой девайс.

проблема не в маркетологах, и их нежелании
если конфигурите аппарат исключительно под себя-то не вопрос, а если под разные задачи, и тем более прокат-то только отдельный проц
потому что как минимум занимаются лишние физические выходы на пульте, есть вероятность, что сторонний звукореж залезет куда не нужно, и ушатает аппарат, и в принципе па-система должна быть автономной единицей, без привязки к конкретному пульту

добавлено через 4 минуты
достаточно организовать поддержку dante...

ой ли, среднестатистический лабух будет заморачиваться с данте...
тут на цифру народ пересесть не спешит, слишком много лишних заморочек
а вы про данте, ага))

aganez
20.08.2020, 15:45
зачем нужно удалять гланды через задний проход???
как проктолог проктологу - нахрена резать гланды, если и с ними не кисло живётся? нахрена лишняя приблуда в системе(которую ещё надо иметь и уметь ею пользоваться), когда и без неё можно достичь необходимого результата?
trident, в твоём случае решение верное.
вы же не отрицаете, что случаи бывают разные? вот пример из жизни: приходите на работу в кабак, стоит аппарат - 2саба\2сата в параллель через пассивный фильтр от одного уся(стерео), а работать надо уже вчера... ваши действия? (отвечать не надо!) тут хоть орально, хоть анально... а работать надо! а вы говорите "процессор"...

Тонус
20.08.2020, 16:57
когда и без неё можно достичь необходимого результата?
покуда в пультах нет нормальных лимитеров - лучше пользоваться процессором.

soundrental
20.08.2020, 18:03
пример из жизни: приходите на работу в кабак, стоит аппарат - 2саба\2сата в параллель через пассивный фильтр от одного уся(стерео), а работать надо уже вчера... ваши действия? (отвечать не надо!) тут хоть орально, хоть анально... а работать надо! а вы говорите "процессор"...

если как костыль для нестандартных ситуаций, то по всякому можно)
но если человек пакует себе комплект, то все же лучше потратиться на внешний проц
не таких диких денег они сейчас стоят

aganez
20.08.2020, 18:32
тонус, я не против процессоров, а совсем наоборот! но исходить надо от поставленной задачи и возможностей её реализации. а если ещё и на слух отстраивать, то даже самый навороченный проц принесёт больше вреда чем пользы. я в этом много раз убеждался.

s.krivorozhsky
20.08.2020, 19:03
а если ещё и на слух отстраивать, то даже самый навороченный проц принесёт больше вреда чем пользы.

+100500...

Вероятность извлечения лабухом-одиночкой приемлемого звука обратно пропорциональна количеству наворотов:biggrin:

Jacky82
20.08.2020, 22:13
неправильно считаете. маркетологи тут совершенно ни при чём. микшер - это прибор для решения задач звукорежиссёрских. а системный процессор - прибор для решения задач, стоящих перед системным инженером
пульт для звукорежиссёра
процессор для саунд инженера

Спасибо, понятно. Причина моего изначального недопонимания в том, что я мыслю своими субъективными категориями, а Вы - объективно и в контексте своего формата. Разумеется, когда речь о проектах такого масштаба, где куча точек усиления, куча зон, секторов, фронт, драм, бэк-шмек и прочих филов... то конечно там не только разделение на звукача и инженера, но и кофе, наверное, подносят только специально обученные люди. Я же человек маленький. И формат "проекта", которым занимаюсь - миниатюрный (по сравнению с Вашими). И моя музыкально-звуковая деятельность не носит коммерческого характера. Скажем так, это просто "клуб по интересам", где всё построено на чистом энтузиазме. 2 Топа + 1 саб, пара мониторов, пульт. Ну, по-мелочи там ещё разное. Всё. И ты, будучи изначально музыкантом, сам себе и режиссёр, и звукач и техник. Даже оборудование (особенно раньше) своими руками ваять приходилось. Какой тут, нахрен, "системный инженер"? Просто сейчас появилась возможность перейти на цифру. Дел с ней, до этого, как звукач, не имел (как музыкант имел). В общих чертах, вроде понятно. В деталях ещё не разобрался. Потому и вопросы такие глупые. Уж не обессудьте. Но в категории моего формата они мне казались логичными.


если человек решил пульт вместо проца использовать, то это показывает его низкую квалификацию в первую очередь. и такому человеку в биамп систему лезть не стоит.
Я о своей квалификации (в качестве звукача) иллюзий не питаю. Но одно дело, когда сантехник пытается лезть разбираться в современную цифровуюй фотокамеру. И совсем другое, когда вчерашний "плёночный" фотограф. Это тоже некий путь освоения новой концепции, где будет и превратное понимание (в начале) и возможно глупые вопросы. Но это как раз тот случай, когда лезть не только стоит, но и по-другому, в принципе, не бывает. Разве что за исключением того поколения, которое родилось уже в цифровую эпоху.

я себе представляю: тянуть от цифрового микшера восемь xlr к ампреку на четыре стереополосы усиления...
Не понял только - почему на четыре? ВЧ драйвера в топе - раз. НЧ в топе - два. Сабы - три. Или Вы трёхполосные топы подразумевали?


вот сейчас достраиваем клуб, у меня там 11усилков, из них половина 4-х канальных. представляю, как это все сводить на цифровом пульте.

Ну, в Вашем случае да, нелепо. А у меня два топа и один саб. И я очень даже представляю (гипотетически), как это могло бы быть.

полез - получил по голове - сделал выводы - пошёл учиться - стал инженером!
Совершенно верно. И я так же считаю. Только на моей практике ещё ни разу не было, чтобы я что-то серьёзное угробил. Хотя по жизни методом проб и ошибок почти всё и изучаю. Разумеется не безбашенно и с максимальной осторожностью.

если конфигурите аппарат исключительно под себя-то не вопрос
Спасибо. Вы единственный человек на этом форуме, который меня правильно понял :)

активную акустику

самый простой вариант, если вас устроит заводское сопряжение саб-топ.

Под "заводским" вы имеете ввиду фиксированные настройки в интегрированном железе, или способ коммутации АС?


а вообще пульт для звукорежиссёра

процессор для саунд инженера

Вы не поверите, но "звукорежиссёр" на английском и есть "sound engineer" :biggrin:

Добавлено через 1 час 53 минуты
активную акустику
самый простой вариант, если вас устроит заводское сопряжение саб-топ.

наверное таки имелось ввиду, что при наличие внешнего проца даже на активные саб и топ можно установить свои точки среза, крутизну спада и пр., что сошьёт их по другому (в отличие от заводских установок) и теоретически может дать лучшую картину для конкретной ситуации.

seregan1
21.08.2020, 03:47
Jacky82, для себя вы действительно сможете сделать деление топы-саб используя параметрику цифрового пульта. Не далее, чем две недели назад по просьбе друзей то же самое пришлось сделать и мне с их XR18, парой сабов и парой активных топов. Поясню, в чём заключена "проктология" этого варианта. Подобное "сведение" делалось без замеров, для репетиций на репбазе. Соответственно, точки кроссовера выбраны на глазок. Тип и крутизна фильтров х.з. какие. Фазово топы и сабы не сведены. Чем это плохо? Попробую объяснить.

Анекдот. Висят бас-гитарист и барабанщик над пропастью, пальцы у обоих вот-вот разожмутся... Один другому и говорит:"Давай хотя бы умрём, как настоящие музыканты - на раз-два-три разжимаем пальцы и упадём одновременно!" Разжали... И... Шлёп... Шлёп...

Вот так примерно и несведённые топы и сабы работают - шлёпают ту же бочку вразнобой, размазывая острые атаки инструментов... Да ещё и эквализировать такую систему трудно - убираешь одну частоту, вылезает другая, добавляешь что-то - появляется гул в соседней полосе, совсем не там, где регулировал или лезет фидбек откуда не ждали. И это минимум неприятностей от неэффективного использования аппарата. Об отсутствии лимитеров, надеюсь, говорить не нужно.

Да, такой костыль применить можно, но не нужно. Именно такой подход я и назвал проктологическим. Они тоже не хотят тратиться на проц, экономят, хотя комбы, барабаны, гитары, примочки себе покупают отнюдь не копеечные. Объяснил им примерно так же - посмеялись, конечно, но поняли... Задумались теперь...

aganez
21.08.2020, 08:41
при наличие внешнего проца даже на активные саб и топ можно установить свои точки среза само-собой! если саб и топы одного производителя (комплект), то скорей всего будет норм. у крутых моделей вообще шоколад! хотя одно время мы работали на аппарате одного диджея, рцф, не помню модель, но вроде комплект, как я его не крутил (без замеров) всё мимо... а если саб и топы разные вариантов будет много... в любом случае qu16 не спасёт с пассивом, нет там фильтров, только экю, задержка и компрессор. остаётся актив, но с фильтрами! включаем и смотрим что надо - может задержка, может инверсия... идеально как с процем не будет, но нормальный звук нарулить можно.
шлёп... шлёп...
наличие проца никак не гарантирует защиту от подобной ситуации если нет понимания вопроса.

seregan1
21.08.2020, 08:47
наличие проца никак не гарантирует защиту от подобной ситуации если нет понимания вопроса.
Это точно.

Jacky82
21.08.2020, 19:38
Вот так примерно и несведённые топы и сабы работают - шлёпают ту же бочку вразнобой, размазывая острые атаки инструментов
Спасибо за Ваши разъяснения. Я-то на самом деле понимаю, что такое рассинхрон амплитуд сигнала у саба c топом и почему происходит, и какими параметрами правится. По инструментарию для этого имел ошибочное представление.



если саб и топы одного производителя (комплект), то скорей всего будет норм... в любом случае qu16 не спасёт с пассивом, нет там фильтров, только экю, задержка и компрессор. остаётся актив, но с фильтрами

Я нацелен на JBL SRX812P и саб из этой же серии SRX818SP. Всё -актив.

Sasha Stylus
21.08.2020, 19:52
я нацелен на jbl srx812p и саб из этой же серии srx818sp. всё -актив.

я могу ошибаться, но вроде там проц продвинутый с кучей настроек в топах и сабах стоит.

soundrental
21.08.2020, 21:35
я нацелен на jbl srx812p и саб из этой же серии srx818sp. всё -актив.

они сращиваются без проблем родным процессингом

aganez
22.08.2020, 00:03
Я нацелен на JBL SRX812P и саб из этой же серии SRX818SP
Кошерненько... Хороший выбор!

Jacky82
22.08.2020, 14:16
я могу ошибаться, но вроде там проц продвинутый с кучей настроек в топах и сабах стоит.
Да, настроек вроде не мало. Но вот на англоязычном форуме владельцев почитал. Люди сетуют, что куча пресетов той же эквализации есть (хотя мол, зачем оно нужно в ПА), а вот возможности настраивать пользователю фильтр ВЧ - нет. А частота раздела там 1.9 кГц (мы этот момент тут уже обсуждали), при такой-то катушки у драйвера. Многие были бы не прочь поиграться с параметрами.
Так же владельцы отмечают один и тот же "баг" в этих моделях - плохое демпфирование компонентов модуля усилителя. В результате чего слышно дребезжание на определённых частотах. Есть даже наглядное видео: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А вскрывать и пытаться "вылечить" когда вещь на гарантии - не станешь.
В остальном все довольны.

Кошерненько... Хороший выбор!

Я изначально вообще думал про Dynacord C 12.2 (потому и вышел на эту ветку). Потом, с удивлением для себя узнал, что акустику они уже не выпускают. Очень впечатлили ваши отзывы о FBT Archon 112. Была бы у них активная версия... а так, дороговато выходит (не только у FBT, но и вообще тенденция - пассив с достойным усилением против аналога в активе). А вот на JBL SRX вроде всё сошлось ладно. Спасибо ув. soundrental за рекомендации и помощь. Но мне и сейчас, чисто из праздного любопытства, интересно - что показало бы их сравнение "лоб в лоб" с FBT Archon? Подозреваю, что у "итальяшек" звук более ровный, или как тут уже выражались "интеллигентный". Эдакий джентльмен в строгом костюме с бабочкой. А JBL - ковбой "Билли" в джинсЕ и казаках со шпорами :biggrin:

Sasha Stylus
22.08.2020, 14:21
да, настроек вроде не мало. но вот на англоязычном форуме владельцев почитал. люди сетуют, что куча пресетов той же эквализации есть (хотя мол, зачем оно нужно в па), а вот возможности настраивать пользователю фильтр вч - нет. а частота раздела там 1.9 кгц (мы этот момент тут уже обсуждали), при такой-то катушки у драйвера. многие были бы не прочь поиграться с параметрами.
так же владельцы отмечают один и тот же "баг" в этих моделях - плохое демпфирование компонентов модуля усилителя. в результате чего слышно дребезжание на определённых частотах. есть даже наглядное видео: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
а вскрывать и пытаться "вылечить" когда вещь на гарантии - не станешь.
в остальном все довольны.

пытаться средствами пульта свести сч и вч очень апрометчивый поступок, сразу покупайте запасные мембраны.

aganez
22.08.2020, 17:16
зачем оно нужно в па
нужно когда больше не чем рулить. например аналоговый микшер(или его отсутствие) без мастер экю, зритель близко к акустике в маленьком помещении, озвучка исключительно речи и т.д. я иногда использую, очень помогает.
плохое демпфирование компонентов модуля усилителя
уверен, что в работе вы это не услышите. я один раз искал подобный зуд... оказалось, что зудят лепестки свободного спикона в сабе. вставляешь спикон и звука нет!
частота раздела там 1.9 кгц если производитель(тем более такой как jbl) выбрал эту частоту в активе, то это не с проста! и менять её без знаний, опыта и измерений точно не стоит!
сравнение "лоб в лоб" а смысл? из обеих можно приготовить хороший звук!

Jacky82
22.08.2020, 18:44
пытаться средствами пульта свести сч и вч очень апрометчивый поступок, сразу покупайте запасные мембраны.

Почему средствами пульта? Как раз говорилось про средства встроеного в них проца.

а смысл?
а интересно :smile:

soundrental
22.08.2020, 22:36
если производитель(тем более такой как jbl) выбрал эту частоту в активе, то это не с проста! и менять её без знаний, опыта и измерений точно не стоит!


прикол в том, что сам драйвер то позволяет, он от 1,2кгц очень уверенно работает, что и происходило в прошлой реинкарнации срх
дудка в 800 срх коротковата, возможно поэтому
нет возможности померить глубину, видимо 1,9кгц-это ее нижняя граничная частота
другого разумного объяснения не вижу