PDA

Просмотр полной версии : Чувствительность студийных микрофонов


JohN_Ivancha
29.06.2012, 18:11
Подскажите пожалуйста на понятном языке, чем отличаються студийный нойман у которого чувствительность 11 мВ/Па и 21 мВ/Па?

Al.Ko
29.06.2012, 18:27
О каких моделях речь?

JohN_Ivancha
29.06.2012, 19:19
Neumann TLM 102
Neumann TLM 103 mt

белша
29.06.2012, 19:38
Тем, что при давлении, скажем, в 1 Паскаль 1-й мик на выходе даст 11мВ, а 2-й - 21.
Чем выше чувствительность, тем выше электрическое соотношение сигнал\шум, но как всегда и "ложка", более чувствительный микрофон "затягивает" больше акустического шума студийной комнаты

Al.Ko
29.06.2012, 22:36
Добавлю еще децл.
102 - Нойманн для низкобюджетного сектора (да,вот такой вот у них этот сектор:)).
Сам не видел-слышал,и ессно не готов утверждать - стоит оно своих денег или нет...но часто,при таком раскладе - немного остается,кроме названия...проходили уже...

dyssey
29.06.2012, 22:40
87i-й вот это шикарный зверь:rolleyes: ...или если дето найти нарыть 57-й ...лампу...вот это вещи:ok:
а на те бюджетники смслы действительно тратиться не вижу!

maestro116
29.06.2012, 22:58
Диссей! U87 имеется в виду???:biggrin::biggrin::vah:

JohN_Ivancha
30.06.2012, 00:40
U87
Так цена другая у него уже!
102 - Нойманн для низкобюджетного сектора
Это в смысле для бедных совсем?:eek:
А как на качестве самого вокала отразиться разница в чувствительности?

Добавлено через 4 минуты
Ещё вопросик! Писали вокал в нойман кмс 105, достаточно неплохо, интересует разница в записи вокала между кмс 105 и тлм 102?

dyssey
30.06.2012, 10:45
Диссей! U87 имеется в виду???
ну ясное шо "Ю" ...как и 57-й тоже:aga:

Добавлено через 1 минуту
Ещё вопросик! Писали вокал в нойман кмс 105, достаточно неплохо, интересует разница в записи вокала между кмс 105 и тлм 102?
нет ну в 105-й можно писаться (сам правда в него не писался)но всё-таки он позиционируется,как концертный...

JohN_Ivancha
30.06.2012, 14:05
Концертный это да, но стоит ли покупать для записи вокала студийный тлм 102, если есть кмс 105?

dyssey
30.06.2012, 16:28
Жень,ну тут тебе надо определяться на сколько важная запись так сказать!Если демо писать то думаю можно использовать и 105-й.А если посерьёзнее надо записать что-то я например даже при наличии 105-го иду в нормальную студию с хорошим трактом и пишусь...и тут уш не вижу смысла не вижу покупать то,что ты описал;а там сам смотри по обстоятельствам.

maksutus
30.06.2012, 16:40
Концертный это да, но стоит ли покупать для записи вокала студийный тлм 102, если есть кмс 105?

Если пишешь в домашней условиях, и результат хороший, пиши в 105-й, меньше посторонних шумов будет собирать.
Я записывал в Аудикс VX10, хорошие результаты, причем на разных голосах, а вот в Аудио-Техника АЕ5400, не всем подходил , сейчас у меня студийный Баер M 834, его позиционируют и под домашнюю запись, мне нравиться.
А вообще, выбор студийного микрофона дело не простое, желательно иметь оборудованную под запись комнатку, так же, хорошему студийному микрофону, нужен соответствующий пред, который раскроет микрофон, встроенные преды в звуковые карты, слабые по качеству :aga:

dyssey
30.06.2012, 17:03
А вообще, выбор студийного микрофона дело не простое, желательно иметь оборудованную под запись комнатку, так же, хорошему студийному микрофону, нужен соответствующий пред, который раскроет микрофон, встроенные преды в звуковые карты, слабые по качеству
вот вот!...

JohN_Ivancha
01.07.2012, 00:49
И все же хочу спросить по теме))) Чувствительность в микрофоне (не обязательно студийном) как-то влияет на качество звука?

Vladimeer
01.07.2012, 08:01
По большому счёту никак. !! Перестаньте сказки городить!!! Качество микрофона чувствительность может показывать только в случае когда этот термин стоит вместе с частотной характеристикой ( а так же перегрузочной способностью , диаграммой направленности и т. д ), так как ""абстрактная чувствительность" это всего лишь принятая "отправная точка" или тот 2забор" от которого начинают счёт.. Не более того . Так же заблуждением считаю мнение что чувствительный микрофон ловит больше шумов .
Подумайте что мы получим на выходе если включим микрофон с чувствительностью на 10 db больше через аттенюатор который ослабит этот сигнал на 10 db или микрофон с чувствительностью или микрофон с чувствительностью на 10db меньше чем первый , но включим без аттенюатора.
( можно и другой пример привести !! В некоторых студийных микрофонах предусмотрен аттенюатор. Переключая его, мы что меняем качество микрофона , и он из разряды высококлассных сразу переходит в разряд низко "бюджетных"??? Не смешите мои кудри!!! )
Чувствительность микрофона в большей степени должно интересовать только разработчиков , что бы описать " характеристическую чувствительность " микрофона . Его направленность . Помехозащищенность и ещё огромное количество параметров ( которые впрочем обыкновенному пользователю "пофигу" !!!) Я уже писал своё мнение и приводил пример с "угольным " микрофоном ( есть и такой вид микрофонов , молодым подсказка, тем кто про такие даже не слышал !!). Так вот 2угольный2 микрофон имеет очень большую чувствительность , но при этом огромные искажения , маленький динамический диапазон а так же весьма скудную частотную характеристику ( хотя на заре джаза , в него записывали и пели !!!!. Других просто не было !!)
Вот где то так .Ещё с помощью чувствительности можно сравнить два одинаковых конденсаторных микрофона и выяснить , например, у какого подсела ( перекосилась от удара ) мембрана , или " утёк" заряд с "электретного " капсюля!!

белша
01.07.2012, 14:00
Володь, на чувствительность влияет, кроме тобой перечисленного, еще и эластичность подвеса, которая вкупе с другими параметрами мембраны может как раз и создавать повышенное появление в выходном сигнале всяких флуктуаций шумовых, которые другой мик с более дубовой мембраной может не заметить. Как пример, конденсаторные и динамические микрофоны.

Добавлено через 1 минуту
JohN_Ivancha,
На ваш вопрос ответ такой - косвенно.

Al.Ko
01.07.2012, 16:50
Это в смысле для бедных совсем?
Угу...:aga:
А как на качестве самого вокала отразиться разница в чувствительности?
Никак,в общем-то...если вести речь о передаче вокала.
Впрочем,тут уже все написали,практически.

Добавлено через 8 минут
В некоторых студийных микрофонах предусмотрен аттенюатор. Переключая его, мы что меняем качество микрофона , и он из разряды высококлассных сразу переходит в разряд низко "бюджетных"???
Володь,если этот камушек - в сторону моего огорода:)),то я еще не свихнулся,чтобы делить микрофоны на про и бюджетные,на основании чувствительности.:)
Я имел в виду "в общем"...исходя из того немногого,что я знаю про это устройство - это "Нойманн для широкого круга пользователей".:)

Vladimeer
01.07.2012, 22:10
Володь, на чувствительность влияет, кроме тобой перечисленного, еще и эластичность подвеса, которая вкупе с другими параметрами мембраны может как раз и создавать повышенное появление в выходном сигнале всяких флуктуаций шумовых, которые другой мик с более дубовой мембраной может не заметить. Как пример, конденсаторные и динамические микрофоны.
"Дык" с этим я согласен, но это всё же больше можно отнести к описанию свойств микрофонов , а не к сравнительным характеристикам , я так думаю. Вот разработчикам как раз все эти игрушки с чувствительностью , гибкостью подвеса и т. д скажут гораздо больше чем всем пользователям вместе взятым !!! Пользователям всё это только может помочь запутаться ( но при этом многие предпочитают тот же , например 58, не имеющий супер выдающихся характеристик . Скорее вопреки всем бумажным характеристикам этот микрофон очень нравиться именно за звук!)
Володь,если этот камушек - в сторону моего огорода:)),то я еще не свихнулся,чтобы делить микрофоны на про и бюджетные,на основании чувствительности.:)
Да не в коем случае!! И тем более ни кого не имел ввиду !! ( Извините если что не так . Даже краем не имел желания никого задевать !!!!:pivo::pivo::pivo:)
Я просто на этом примере попытался подчеркнуть что чувствительность микрофона это вовсе не показатель его класса, только и всего !!!