PDA

Просмотр полной версии : Кто поможет настроить процессор ???


Sharik
19.08.2012, 14:25
Имеется процессор Carvin xd360. Сразу скажу, что до этого работал только с кроссовером, систем с процами не крутил, хотя и работал на них много раз. Мое железо -
Carvin DCM2500E (2 х 500 Ватт / 8 Ом) на топы EV G115 (400 8 Ом),
Carvin DCM3800L (2 x 700 Ватт / 8 ОМ) на сабы EV Tx1181(500 8 Ом)
проц Carvin xd360.
В принципе почти все понятно, есть проблемы с настройкой кроссовера, и лимитеров. Что с кроссовером. Частоты среза и т.п. взял с описания акустики EV, посмотрел в проге, что идет в процу EV (пресет для TX). В настройках кроссовера в проце ставится частота среза снизу
LPF: Set the Low Pass Filter frequency (Hi Cut) и сверху
HPF: Set the High Pass Filter frequency (Low Cut).
и тут вроде все понятно, но есть но...типы фильтров
BUTTER 6 : Butterworth 6db/octave slope (1 st order)
BUTTER 12 : Butterworth 12db/octave slope (2 nd order)
BUTTER 18 : Butterworth 18db/octave slope (3 rd order)
BUTTER 24 : Butterworth 24db/octave slope (4 th order)
BUTTER 48 : Butterworth 48db/octave slope (8 th order)
BESSEL 12, or 24: Bessel (2 nd order) or (4 th order)
LINKWZ 12, 24, or 48: Linkwitz-Riley (2 nd order), (4 th order), (8 th order)
Так вот на "железных" кроссоверах, такого параметра не было, а тут. Кто сможет вкратце объяснить (если вкратце возможно).

И второй, но более глобальный вопрос для меня это лимитеры. Настраивается только один параметр Threshold, range from +18.0dB to -20.0dB. Вот тут загвоздка. Поможет кто ? Благодарю заранее )))

Добавлено через 19 часов 5 минут
40 просмотров и ни одного варианта мнения по этому вопросу нет ? :biggrin:

dubstep
20.08.2012, 09:39
40 просмотров и ни одного варианта мнения по этому вопросу нет ?
В двух словах все не опишешь. Хотел ответить еще вчера - понял что не осилю столько букв перед сном.:rolleyes:

По поводу фильтров - загляните в гугл, можно найти примеры с графиками. Так будет проще разобраться с разными порядками и разными алгоритмами фильтров.

По лимитерам все достаточно просто. Долговременную мощность акустики (RMS, AES) пересчитываем напряжение, напряжение делим на коэффициент усиления по напряжению усилителя, получаем требуемое входное напряжение. Threshold переводим из db в вольты и подбираем максимально близкое значение к требуемому входному напряжению.:ha:

Sharik
20.08.2012, 09:57
dubstep,
ушел переваривать.... :eek:

Владимир Матвийчук
20.08.2012, 09:59
BUTTER 6 : Butterworth 6db/octave slope (1 st order)
BUTTER 12 : Butterworth 12db/octave slope (2 nd order)
BUTTER 18 : Butterworth 18db/octave slope (3 rd order)
BUTTER 24 : Butterworth 24db/octave slope (4 th order)
BUTTER 48 : Butterworth 48db/octave slope (8 th order)
BESSEL 12, or 24: Bessel (2 nd order) or (4 th order)
LINKWZ 12, 24, or 48: Linkwitz-Riley (2 nd order), (4 th order), (8 th order)
Меняется тип фильтра. Например, фильтр Баттерворта 24 дб на октаву 4-го порядка. Фильтр Линквица 24 дб на октаву 2-го порядка. Подробнее - в википедии и у Кроша может быть.

И второй, но более глобальный вопрос для меня это лимитеры. Настраивается только один параметр Threshold, range from +18.0dB to -20.0dB.
Оконечный лимитер - это технический лимитер - от перегрузов. Атака и релиз должны быть минимальные, соотношение - бесконечность к нулю. Следовательно, нужно настраивать только порог.

Sharik
20.08.2012, 10:03
dubstep,
где формулы взять подскажите, плиз :aga:

Добавлено через 8 минут
Следовательно, нужно настраивать только порог.
если я все правильно понимаю выходные уровни меньше, чем пороговое значение, не будут затронуты, так ? А вот если верить мануалу "LIMITER: Set the threshold for the Limiter (+18db is no limiting).", т.е. +18 лимитер не работает. Вот это то меня и смущает. Я уже с процом этим работал один банкет, выставлено значение было в 0, звук реально был очень "плоским", как я понимаю, в следствии сжатого динамического диапазона, т.е. как раз активной работы лимитера. Но значение +18 db меня реально смутило, но я его наверное принял за уровень выходного сигнала, а тут порог срабатывания. Вот как разобраться ?

Добавлено через 12 минут
Вообще, запланировал собрать побольше данных, почитать, и поставить аппарат в концертном зале ДК (сейчас там пока в отпуске все), и помещение все таки акустически подготовлено, и спокойно "покрутить" настройки. Но прежде теория.

Ануфриенко
20.08.2012, 12:27
dubstep,
где формулы взять подскажите, плиз :aga:

Добавлено через 8 минут

если я все правильно понимаю выходные уровни меньше, чем пороговое значение, не будут затронуты, так ? А вот если верить мануалу "LIMITER: Set the threshold for the Limiter (+18db is no limiting).", т.е. +18 лимитер не работает. Вот это то меня и смущает. Я уже с процом этим работал один банкет, выставлено значение было в 0, звук реально был очень "плоским", как я понимаю, в следствии сжатого динамического диапазона, т.е. как раз активной работы лимитера. Но значение +18 db меня реально смутило, но я его наверное принял за уровень выходного сигнала, а тут порог срабатывания. Вот как разобраться ?

Добавлено через 12 минут
Вообще, запланировал собрать побольше данных, почитать, и поставить аппарат в концертном зале ДК (сейчас там пока в отпуске все), и помещение все таки акустически подготовлено, и спокойно "покрутить" настройки. Но прежде теория.

Чтобы правильно настроить лимитер, надо сначала настроить по уровням весь тракт. Уровень срабатывания лимитера зависит от того, какой сигнал ты на процессор подаёшь. То есть если ты поставишь порог +12дБ, а сигнал подашь +18, то лимитер срежет 6 дБ. И наоборот, сигнал на входе процессора с уровнем -12дБ не будет лимитироваться при установке порога на эту или большую величину.
Поэтому сначала настрой входной уровень на процессоре - 0 дБ при 0 дБ на пульте. Это и будет базой, от которой можно отталкиваться и понимать уровень лимитирования на выходах.

Sharik
20.08.2012, 16:39
Ануфриенко,
в том то и дело, что с пульта -0- стараюсь "держать", а мануал говорит, что +18 это не лимитированный сигнал. И в первый раз поставил -0- (он по умолчанию и был в настройках проца), предполагая так же, но звук реально был очень "плоским", как я понимаю, в следствии сжатого динамического диапазона, т.е. как раз активной работы лимитера.
понять никак не могу.
Лимитер нам особо не нужен (сами работаем и слышим), но защиты хотелось бы (пусть самой минимальной), а еще больше хочется, чтобы лимитер не вмешивался особо в работу

Владимир Матвийчук
20.08.2012, 19:34
Ануфриенко,
в том то и дело, что с пульта -0- стараюсь "держать", а мануал говорит, что +18 это не лимитированный сигнал. И в первый раз поставил -0- (он по умолчанию и был в настройках проца), предполагая так же, но
понять никак не могу.
Ну не поверю, что на лимитере нет индикатора лимитирования; хотя бы лампочки срабатывания. Найдите индикатор, включайте сигнал, крутите порог и ориентируйтесь по индикатору - когда лимитер работает, а когда нет.

IKAR75
20.08.2012, 21:23
Ну не поверю, что на лимитере нет индикатора лимитирования; хотя бы лампочки срабатывания. Найдите индикатор, включайте сигнал, крутите порог и ориентируйтесь по индикатору - когда лимитер работает, а когда нет.
По любому должен быть индикатор!
Из личного: Пример на PA+. Перевожу поцессор в режим лимитера. На линейке пульта поддаю коксу. При срабатывании на усе клипов убираю моргание клипов лимитером. Все.

Sharik
21.08.2012, 11:51
Перевожу поцессор в режим лимитера. На линейке пульта поддаю коксу. При срабатывании на усе клипов убираю моргание клипов лимитером. Все.
так и думал сделать. Завтра, как раз попробую. Спасибо всем неравнодушным ))))

IKAR75
21.08.2012, 19:01
Хочу предостеречь. Лимитер это не панацея. При постоянно включенной индикации лимитирования (когда на пульте КОКС, а лимитер давит) синусоида легко превращается в меандр, а это уже почти как постоянка на динамиках. Лимитер спасает от всплесков типа Dolbyебических, пьяных криков "Горько" и "Вау"

Sharik
21.08.2012, 21:55
Хочу предостеречь. Лимитер это не панацея. При постоянно включенной индикации лимитирования (когда на пульте КОКС, а лимитер давит) синусоида легко превращается в меандр, а это уже почти как постоянка на динамиках. Лимитер спасает от всплесков типа Dolbyебических, пьяных криков "Горько" и "Вау"

ну это я в курсе )))) спасибо, я для dolby у меня "салатный" микрофон через компрессор, который жестко и ними, громче орешь - тише слышно :rolleyes:

dubstep
21.08.2012, 22:44
dubstep,
где формулы взять подскажите, плиз
Какие? Пересчет db (dbu или dbv) в напряжение есть в интернете.
Прошу прощения за короткие сообщения, пока не обладаю достаточным свободным временем.:frown:
Хочу предостеречь. Лимитер это не панацея. При постоянно включенной индикации лимитирования (когда на пульте КОКС, а лимитер давит) синусоида легко превращается в меандр
Зависит от алгоритма лимитера. ИМХО: самый примитивный пиковый лимитер с адекватным временем атаки и отпускания не поднимет среднеквадратичную сигнала больше чем у синуса, т.е. -3дб.

Sharik
23.08.2012, 08:22
Вообщем короткий отчет.
Работали вчера банкет. Лимитеры выставил согласно мануалу +18db (no limit). Наконец то услышал тот звук, к которому так долго шел (почти мытарства КИПа :biggrin:). Несколько раз во время исполнения "чуть не забыл слова" от того, что в минусах под которые пел 100500 раз начали звучать инструменты, которых там раньше не было. Все очень детально, бас партии стали слышны, а не сплошной гул по низу, тоже много интересного услышал. Это впечатления.
По настройке. Зал не позволил "разогнать" аппарат даже до половины, я уже не говорю про "довести до пиков" (очень много стекла в зале), как то начал опасаться за сохранность имущества. Поэтому отработали без лимитеров, там до лимитирования мне показалось еще очень далеко, буду ждать субботы, там и зал побольше и времени будет достаточно. На стерео линейке пульта все на -12-, кроме низа, вот тут получился небольшой (ну как небольшой 2-3db) провал на частоте среза (90Гц), добавил на пульте, т.к. "крутить" проц уже не было времени (я не сижу сам за звуком, веду программу, пою). На пульте, как раз 90гц можно было добавить, все "запинало" так, что бармен весь банкет проверял бутылки на стойке.
Что касаемо типов фильтра. Самым (ИМХО) "приличным" оказался тип BESSEL 12, or 24: Bessel (2 nd order) or (4 th order)
да и по описанию он меньше всех "трогает" фазу сигнала.
з.ы. очень рад и доволен, как не знаю кто просто. Всем хочу сказать спасибо за то, что не "прошли мимо", вопросы еще будут, надеюсь, что и ответы найдутся.

Сергей Кушнир
23.08.2012, 12:14
Вообщем короткий отчет.
Работали вчера банкет. Лимитеры выставил согласно мануалу +18db (no limit). Наконец то услышал тот звук, к которому так долго шел (почти мытарства КИПа :biggrin:). Несколько раз во время исполнения "чуть не забыл слова" от того, что в минусах под которые пел 100500 раз начали звучать инструменты, которых там раньше не было. Все очень детально, бас партии стали слышны, а не сплошной гул по низу, тоже много интересного услышал. Это впечатления.


Лимитер ето кака. Я всего несколько раз пробовал его исапользовать на активном пульте ямаха EMX 5016. Мне звучания с ним не понравилось. Сколько б его не добавлял на микрофон, даже в самом минимальном количестве.
Сразу теряется динамичность звучания. Звук стаовится плоским и неживым.
Я сам пончалу мечтал о приобретении проца ДБХ ПА. Но я рад что я его не купил, а вместо него взял нормальный дорогой аналоговый кроссовер. А на сэкномленные деньги можно еще приобрести аналоговый графический еквалайзер для заполнения река нужными и интересными приборами.:smile:

IKAR75
23.08.2012, 16:13
Лимитер ето кака. Я всего несколько раз пробовал его исапользовать на активном пульте ямаха EMX 5016. Мне звучания с ним не понравилось. Сколько б его не добавлял на микрофон, даже в самом минимальном количестве.
Сразу теряется динамичность звучания. Звук стаовится плоским и неживым.
Пардон. Вы сами поняли что сказали? И не перепутали вы с компрессором?

Sharik
23.08.2012, 17:46
Сергей Кушнир,
тезка, мне кажется не совсем предмет обсуждения, и да его исапользовать на активном пульте ямаха EMX 5016. Мне звучания с ним не понравилось. Сколько б его не добавлял на микрофон, даже в самом минимальном количестве.
Сразу теряется динамичность звучания. Звук стаовится плоским и неживым.
это совсем "разные пестни" ))) Кстати, компрессор при умелом использовании (не на активном пульте ямаха EMX 5016) очень полезная вещь я замечу. Я к примеру без компрессора практически не работаю.
А вот лимитеры вещь очень полезная, даже к примеру от того, что можно рукавом или чем еще задеть фейдер, а на таких режимах работы это кирдык акустике. Это только к примеру....

Владимир Матвийчук
23.08.2012, 20:21
Сергей Кушнир,
а как ты его использовал? Для чего?

Сергей Кушнир
23.08.2012, 22:50
Сергей Кушнир,
тезка, мне кажется не совсем предмет обсуждения, и да
это совсем "разные пестни" ))) Кстати, компрессор при умелом использовании (не ) очень полезная вещь я замечу. Я к примеру без компрессора практически не работаю.
А вот лимитеры вещь очень полезная, даже к примеру от того, что можно рукавом или чем еще задеть фейдер, а на таких режимах работы это кирдык акустике. Это только к примеру....

А да немного спутал с компрессором. Но все равно задачи у них почти одинаковые ограничивать динамику срезать пики.

А я как только вижу компрессор сразу его выкручиваю чтоб не мешал работе. Ето сохраняет живось и динамику голоса в песне
Ета фича полезна для студийной записи когда должно быть все ровно и без разнобоя в громкости и динамике.
Для живой работы етого не нужно. Главное научится пользватся микрофоном, а не постоянно его облизывать и орать в него используя компрессор на выходе
А чтоб рукавом не задевать фейдера нужно быть акуратней в работе. Так можно и сетевой шнур задеть и выдернуть с розетки.
А кырдык акустике может быть и с лимитером когда давить на него в полную и неслыша при етом перегруза

dubstep
23.08.2012, 22:54
Сергей Кушнир, Вам знакомо многополосное лимитирование (несколько полос с отдельными лимитерами)?

Сергей Кушнир
23.08.2012, 22:59
Сергей Кушнир, Вам знакомо многополосное лимитирование?

Конечно! Но многополосное тоже не спасает положения. Допустим вы поджали низкие от 50 до 100гц вокал от 400 до 6000гц и что ето меняет?
Вы ж не угадаете на какой частоте возможен перегруз чтоб точно поджать частоту

dubstep
23.08.2012, 23:48
Вы путаете функционал разных устройств: компрессор-лимитер для голоса/инструментов и лимитер в звуковом процессоре.

Лимитеры в звуковом процессоре ничего не поджимают и полностью бездействуют все время, пока значение выходной мощности усилителей не превышает мощность динамика (драйвера) или мощность усилителя приближается к своему максимуму. У автора темы актуален второй вариант.

savingreg
24.08.2012, 00:22
Dj_Sharik,
Вот это, брат, ты подписался на лекции ))) Ахахахах ))) когда у меня был проц, примитивный, driverack pa, я тупо методом тыка все настроил за несколько дней ))) пытался вникать в формулы и т.д. ))) в итоге, на примера вст все делал!!! С ними то, у меня опыта работы побольше, нежели с железом!!! Почитай Матвийчука, он тоже от софта отталкивается!!! Думаю, начальные сравнения можно содрать с любого улучшайзера ВСТ!!! Типа T-racks или тот же ELEPHANT, Ozone... С какого-нибудь пресета!!! А дальше уже рулить!!!

Добавлено через 5 минут
Сергей Кушнир, Вам знакомо многополосное лимитирование (несколько полос с отдельными лимитерами)?

Думаю, что ему это не надо...

Добавлено через 10 минут
Dj_Sharik,
Серега, поставь любую DAW, установи OZONE!!! Сделай импорт трека и обработай пресетом - CD!!! И посмотри значения приборов!!! Там есть все то, что есть в твоем проце!!! Или загляни в ютуб, там есть много роликов по работе Озона, посмотри оттуда значения... Реально легче будет понять общие настройки!!!

alexandergor
24.08.2012, 01:10
А да немного спутал с компрессором. Но все равно задачи у них почти одинаковые ограничивать динамику срезать пики.

А я как только вижу компрессор сразу его выкручиваю чтоб не мешал работе. Ето сохраняет живось и динамику голоса в песне
Ета фича полезна для студийной записи когда должно быть все ровно и без разнобоя в громкости и динамике.
Для живой работы етого не нужно. Главное научится пользватся микрофоном, а не постоянно его облизывать и орать в него используя компрессор на выходе
А чтоб рукавом не задевать фейдера нужно быть акуратней в работе. Так можно и сетевой шнур задеть и выдернуть с розетки.
А кырдык акустике может быть и с лимитером когда давить на него в полную и неслыша при етом перегруза

Сергей,Вы хотя-бы пишите в этом случае " ИМХО ".Использование полнодиапазонного(широкополосного) или частотного(многополосного) компрессора на вокале ,принципиально отличается от выходного лимитера на мастере,потому-как задачи у них разные.А на вокальном микрофоне компрессор помогает сформировать звук,сделать его более читаемым среди инструментов,менее "рыхлым" и если вокалист работает под фонограмму(-1),то вокальную партию за счёт грамотной компрессии,эквализации,эксайтирования можно очень хорошо встроить в эту самую фонограмму и звучать будет в отличном балансе,а не как в хреновом караоке-клубе- (вокал впереди планеты всей,а инструментальная фонограмма где-то сзади фоновым звучанием),хотя многие этот говённый звуковой баланс,да и сам звук называют с гордостью ЖИВЫМ.Кстати облизывать микрофон и орать в него(используя компрессор) абсолютно нет смысла.:biggrin:А если лично Вам было не комфортно с этим прибором,то скорей всего не правильная настройка прибора.Ну а по работе лимитера на мастере Вам всё уже dubstep написал.:aga:
Вообщем-то почти всё это не имеет отношения к теме и автору топика Dj_Sharik нужно просто правильно настроить лимитацию выходного сигнала в процессоре,о чём многие форумчане уже и отписали.

Владимир Матвийчук
24.08.2012, 08:44
Почитай Матвийчука, он тоже от софта отталкивается!!!
Гриша, ты меня упоминаешь, как Ньюмена или Ставроу :vah:
Я, скорее, наоборот; в софте применяю "железные" навыки.

Sharik
24.08.2012, 09:44
Гриша, ты меня упоминаешь, как Ньюмена или Ставроу
а почему нет ))))

dubstep
24.08.2012, 09:58
Dj_Sharik, на этом комплекте (что в первом сообщении) часто работаете до моргания клипов усилителей? Неадекватный персонал не имеет доступ к аппарату?

Sharik
24.08.2012, 11:51
dubstep,
до клипов еще не доходил ни разу, неадекватного персонала нет в штате ))) Это к тому, что "может ну его нах этот лимитер" ? я правильно понимаю ? :biggrin:

IKAR75
24.08.2012, 11:57
неадекватного персонала нет в штате ))) Это к тому, что "может ну его нах этот лимитер" ? я правильно понимаю ?
Когда-то, еще в давние годы, одна знакомая женщина, работавшая в госстрахе, сказала знаменитую фразу, которая мне врезалась на всю жизнь: "Я знаю, что со мной ни чего не случится, потому что я застрахован"

dubstep
24.08.2012, 12:07
"может ну его нах этот лимитер"
Ну не совсем так:smile:
Для страховки и самообучения лимитер нужен. При любой аварийной ситуации лимитер этого проца быстрее ограничит мощность, т.к. работает по принципу lookahead, в отличии от клип лимитера в усилителе, срабатывающего по факту появления искажений.

Sharik
24.08.2012, 12:08
IKAR75,
дык и я из этих же соображений спрашиваю. Завтра попробую довести аппарат до клипов (разумно) и начать убавлять параметр лимитера, после работы отчитаюсь, что получилось )

dubstep
24.08.2012, 12:09
Dj_Sharik, "ручки громкости" усилителей открыты на полную?

Sharik
24.08.2012, 12:10
dubstep,
да, я их даже не кручу вообще.

dubstep
24.08.2012, 12:28
Тогда значения лимитеров будут примерно такие (если я верно понял мануалы на усилители, что там gain 37дб):

На сабвуфер 1dBu = ~500вт в 8ом
На сателлит 0.0 - 0.5dBu = ~400вт при 8ом

Сергей Кушнир
24.08.2012, 12:46
Вы путаете функционал разных устройств: компрессор-лимитер для голоса/инструментов и лимитер в звуковом процессоре.

Лимитеры в звуковом процессоре ничего не поджимают и полностью бездействуют все время, пока значение выходной мощности усилителей не превышает мощность динамика (драйвера) или мощность усилителя приближается к своему максимуму. У автора темы актуален второй вариант.

При чем тут мощность динамика и усилителя. Лимитер в проце построен та что если ты выставил его в 0Дб он будет сжымать или срезать все что выше.
А ето елементарный резкий звук в микрофон при нормальном открытом фейдере. Бел лимитера на усилок может доходить до +6, +7Дб, что является нормой, и начало свечения желтых индикаторов на микшерном пульте
А с лимитером ети всплески тупо срезаются до 0дб и идет ограничение динамики звука

Sharik
24.08.2012, 12:51
Тогда значения лимитеров будут примерно такие (если я верно понял мануалы на усилители, что там gain 37дб):

На сабвуфер 1dBu = ~500вт в 8ом
На сателлит 0.0 - 0.5dBu = ~400вт при 8ом

Андрей, там только один параметр выставляется, thres и он в db выставляется.

Владимир Матвийчук
24.08.2012, 13:11
а почему нет ))))

Потому что даже на этом форуме есть специалисты на две головы выше меня. А я - говно на палочке.

Добавлено через 1 минуту
dubstep,
до клипов еще не доходил ни разу, неадекватного персонала нет в штате ))) Это к тому, что "может ну его нах этот лимитер" ? я правильно понимаю ? :biggrin:

Если пьяный барабанщик упадёт с подиума, зацепит ногой хет, хет зацепит рабочий, и по шнурам всю кухню с микрофонами - тогда поменяешь мнение о лимитере :)

dubstep
24.08.2012, 13:14
Dj_Sharik, по скольку максимальный уровень, поддерживаемый процом +18dBu и уровень "отключения" лимитера равен +18db, то во внутренней конфигурации процессора эти две величины соответствуют друг другу. На НЧ ставите 1db, на сателлит 0.0-0.5db (к сожалению шаг в 0.5дб).
Я бы еще добавил на Ваш сабвуфер следующую эквализацию:
Freq: 40-44Гц
Gain: 3-5дб , в плюс естественно.
BW: 2oct
Будет играть "мяснее".
Добавив при этом обрезной фильтр 12дб/октава на 20-25гц.


При чем тут мощность динамика и усилителя.
При том, что индикация мастер уровня не просто красивые разноцветные лампочки, но и прямое соответствие с мощностью развиваемой усилителями в данный момент при данном уровне.
Бел лимитера на усилок может доходить до +6, +7Дб, что является нормой, и начало свечения желтых индикаторов
Усилитель с gain 37db при входном уровне +6 должен развить около 1500вт в 8ом. Естественно, что менее мощный усилитель (500вт 8ом) будет валяться в жуткой перегрузке, подавив избыточный сигнал клип-лимитером.
Забавный способ гаркать в микрофон, перегружая усилитель аж на 6-7дб.

Владимир Матвийчук
24.08.2012, 13:14
Лимитер в проце построен та что если ты выставил его в 0Дб он будет сжымать или срезать все что выше.
А ето елементарный резкий звук в микрофон при нормальном открытом фейдере. Бел лимитера на усилок может доходить до +6, +7Дб, что является нормой, и начало свечения желтых индикаторов на микшерном пульте
Это случай неправильно отстроеенного микшера. Гейн канала должен быть отстроен так, чтобы самый громкий рабочий сигнал с микрофона не превышал 0 Дб. Выше - только форс-мажор типа барабанщика :)

Sharik
24.08.2012, 13:35
dubstep,
огромное спасибо, завтра попробую, специально пораньше поеду, чтобы время было.
Еще раз благодарю всех участников данной ветки за помощь и советы :aga:

Добавлено через 5 минут
Freq: 40-44Гц
Gain: 3-5дб , в плюс естественно.
BW: 2oct
Будет играть "мяснее".
Добавив при этом обрезной фильтр 12дб/октава на 20-25гц.
у меня сейчас +3 db на 54 Гц, -2 db на 84 Гц (посмотрел в настройках EV dc one для TX1181), в крайний раз работал звук саба очень понравился, а вот с обрезным "поиграть" можно, сейчас на 40Гц, попробую на 20-25, тогда и как раз на 40-44 надо будет "поднять" попробовать.

dubstep
24.08.2012, 13:48
Судя по графику в родном мануале ФИ порты настроены на 40гц, так что можно смело резать ниже.
-2дб на 84гц - весьма странно (я не смотрел настройки в dc one), ведь давится самый громкий и эффективный диапазон динамика....

Sharik
24.08.2012, 13:55
dubstep,
понял, Андрей, буду завтра пробовать, а вот насчет dc one задумался

dubstep
24.08.2012, 13:55
Оппс, тут у меня опечатка:

На НЧ ставите 1db, на сателлит 0.5-1db (к сожалению шаг в 0.5дб).
На сателлиты должно стоять 0 или 0.5дб!

Sharik
24.08.2012, 14:02
dubstep,
в настройках dc one еще gain на сабах поднят +5 db

dubstep
24.08.2012, 14:03
Вполне обычная практика, т.к. чуйка у сабов ниже. Сателлит "их перекричит".
Можно не трогать (не делать т.е.) минус два дб на 80гц, но при этом gain сабу поднять только на 3дб.

Sharik
24.08.2012, 14:11
Вполне обычная практика, т.к. чуйка у сабов ниже. Сателлит "их перекричит".
Можно не трогать (не делать т.е.) минус два дб на 80гц, но при этом gain сабу поднять только на 3дб.

вон оно чо, михалыч :smile: Кстати, в последний раз мне показалось, что саты немного хочется прибрать, после того, как на пульте добавил НЧ (как раз регулятор 90Гц), такое желание пропало, вроде все сбалансировалось отлично, 90гц, как раз частота раздела.

savingreg
24.08.2012, 14:32
Гриша, ты меня упоминаешь, как Ньюмена или Ставроу :vah:
Я, скорее, наоборот; в софте применяю "железные" навыки.

Я ПОНЯЛ, У МЕНЯ ОБРАТНАЯ ИСТОРИЯ )))

Redimor
25.08.2012, 22:35
На сабвуфер 1dBu = ~500вт в 8ом
На сателлит 0.0 - 0.5dBu = ~400вт при 8ом
Я бы, от части, согласился с предложенными Вами цифрами, если объясните как можно

Долговременную мощность акустики (RMS, AES) пересчитываем напряжение???

Мне честно интересно. Но Вы не учли динамику. Ваш исходный сигнал обязательно будет иметь пики (до +10 дБ). И, как правило, акустические системы способны кратковременно воспроизводить даже мощности в разы больше номинальной. Для этого, как правило, усилитель подбирают по пиковой мощности.
Тут важно подобрать значение Атаки…
Freq: 40-44Г
Gain: 3-5дб , в плюс естественно.
BW: 2oct
Я бы осторожно отнесся к подобному совету. Такие значения в НЧ диапазоне разы снизят динамику всей системы в целом...

Sharik
26.08.2012, 09:01
будет иметь пики (до +10 дБ).
Тут важно подобрать значение Атаки…
в данном процессоре только один параметр лимитера регулируется threshold в db. Если верить мануалу, то значение +18db = bypass, если так можно выразится. Вчера было время, чтобы "покрутить" настройки. При значении +1 усь в пики практически не уходит, пробовал разные значения, в итоге оставил +18, как работал до этого. Так звук понравился больше всего. Наверняка можно настроить это параметр под конкретные усилители и акустику, но для этого, как я понял нужен другой зал, помещение, не в ресторане гостиницы в общем. Как то неловко было на чеке такие мощности выдавать, повара в панике, а иначе, как проверить настройку лимитера я не представляю..

dubstep
26.08.2012, 13:52
Я бы, от части, согласился с предложенными Вами цифрами, если объясните как можно???
Школьный курс физики. Нам известна мощность и сопротивление (8ом).
Для 8ом:
400вт=56,5в
500вт=63,2в
Вы не учли динамику.
Для сохранения динамики нужен двухуровневый лимитер, отслеживающий среднеквадратичный уровень и пики (в этом процессоре только пиковый).

+10дб слишком оптимистичное значение пикфактора, при котором АС получит повреждения за несколько секунд.
Для 400вт системы берем 10дб запаса - 4000вт. Ремонтники динамиков будут рады!:ok:
Такие значения в НЧ диапазоне разы снизят динамику всей системы в целом...
Все будет в полном порядке, т.к. диапазон с максимальной амплитудой сигнала не затрагивается.:wink:

Redimor
26.08.2012, 15:23
Нам известна мощность и сопротивление (8ом).
Для 8ом:
400вт=56,5в
500вт=63,2в
Я соглашусь, даже забыв, что речь о переменном токе…

Для сохранения динамики нужен двухуровневый лимитер
Ну, да… Ну, или, как минимум, возможность увеличить время атаки. При жесткой Атаке, вся динамика Вашей музыки «съестся», или Вы не сможете использовать Вашу АС достаточно продуктивно.

Для 400вт системы берем 10дб запаса - 4000вт. Ремонтники динамиков будут рады!
Пиковая мощность G115 -1600 Вт. Так что, порог +6 дБ вполне будет достаточно. Никто же не говорит, что урони не будут контролироваться оператором?!

Все будет в полном порядке, т.к. диапазон с максимальной амплитудой сигнала не затрагивается.
Ну конечно, это пока Ваш Kick не начнет похрюкивать)))

dubstep
26.08.2012, 15:58
Redimor, попробуйте повесить g115 на усилитель мощностью 1600вт (без проца), музыка будет играть совсем не долго.:jopa:
Никто же не говорит, что урони не будут контролироваться оператором?!Я за надежность системы, а не контроль неким оператором.
Если систему дерут сверх её возможностей (в постоянном лимитировании) - нужно просто добавить количество кабинетов и усилителей.
Ну конечно, это пока Ваш Kick не начнет похрюкивать)))
Музыку писал школьник - будет похрюкивать постоянно. 30-40гц по уровню 0дб у них норма.

Добавлено через 3 минуты

При жесткой Атаке, вся динамика Вашей музыки «съестся», или Вы не сможете использовать Вашу АС достаточно продуктивно.
Результаты продуктивного использования АС можно увидеть в любой ремонтной мастерской.

Sharik
27.08.2012, 07:58
Привет всем. Не пытаюсь "выжать" из аппарата того, что он не может. Даже до пиков еще не дошел ни разу - хватает давки. Лимитеры же хочу настроить для страховки "а вдруг". Может вопросы звучат по "ламерски", но я считаю, что не стыдно не знать, стыдно не знать и не спрашивать. Вот в пятницу будет огромная столовка, в которой можно будет пошуметь, вот там и попробую настроить лимитер. Пока буду набираться знаний тут, если поможете ))))

Sharik
03.09.2012, 13:23
Еще один отчетик. С настройками лимитера так и не получилось толком разобраться. Почитал [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ekspluatatsii.html все равно не могу понять толком. Сейчас так и стоит +18db и на сабах и на топах. Контроль, скажем так, "ручной ушной", усилители до пиков не доходят. Все пытаюсь понять какой же уровень в db выходит с проца. Как я рассуждаю. С пульта идет сигнал, если верить уровням, 0 +-db. Выше 0 сигнал будет попадать в проц ? Если нет, то по логике (моей конечно), то уровень лимитера должен быть где то от 0 до 2 db. Если на усилки придет сигнал в примерно 0 db, то один (2500) будет выдавать 500ватт при 8 ом, другой (3800) 700 ватт при 8 ом. Rms топа 400 ватт, rms саба 500 ватт. Причем гейн на каналах сабов поднят на 5 db. Вообщем чувствую себя, "как наушники от плеера" - запутался совсем. Как ограничить сигнал, но при этом не повторить историю нашумевшую в EV zx5a, с П-образным входным в усилки сигналом.

Шарль
04.09.2012, 08:29
Поговорите кто нибудь с Dj_Sharikом пожалуйста, уж больно тема интересная.:smile:

Sharik
04.09.2012, 09:43
Я тут чем решил заморочиться. Если просто выход с кросса завести на вход звуковухи и посмотреть уровень сигнала, момент срабатывания лимитера. Как думаете получится или диапазон зв. входа карты не позволит увидеть сигнал выше 0 db ?

dubstep
04.09.2012, 09:52
Обычная звуковая может переварить 0,775в, более продвинутые ~1,4в. На выходе пульта и кросса можно накачегарить до 8-10в, что может сжечь звуковую.

Момент срабатывания лимитера разве не показывается светодиодом на морде прибора?

Владимир Матвийчук
04.09.2012, 10:04
Как я рассуждаю. С пульта идет сигнал, если верить уровням, 0 +-db. Выше 0 сигнал будет попадать в проц ? Если нет, то по логике (моей конечно), то уровень лимитера должен быть где то от 0 до 2 db.
На 99% уверен, что лимитер стоит в конце проца, а не в начале. Так что попадать будет все :)
Опускайте порог лимитера и смотрите на лампочку.

feerpraz
04.09.2012, 10:08
Нет на этом проце индикации лимит ,есть сигнал и пик...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Sharik
04.09.2012, 10:41
Нет на этом проце индикации лимит ,есть сигнал и пик...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

вот в том то и дело, что нет, был бы, не было темы :aga:

Шарль
04.09.2012, 10:58
Тоже хотелось бы, отстроить лимитер правильно, но пока все на уровне первого класса, мануал прочел, но так не чего и не понял (хоть заново в школу иди)поэтому, если бы кто нибудь по проще обьяснил, был бы рад.

timapheich
04.09.2012, 13:31
Как ни странно, но самым геморойным моментом в отстройке процессора (driverack 4800) оказался лимитер. Полазив по разным форумам отметил два основных мнения относительно использования лимитера:1).пользовать обязательно! 2).лучше обойтись без него, так как неправильно отстроенный лимитер хуже, чем его отсутствие. Вот и задался вопросом-а правильно ли он настроен у меня? Так как на последнем мероприятии обратил внимание, что лимитер срабатывал частенько (правда и работать пришлось на более высоком уровне, чем обычно, особенно, когда народ в зале начинал "реветь" приходилось добавлять на пульте-вот тогда в основном и срабатывал лимитер). Не дают покоя несколько вопросов, может быть кто-нибудь сможет ответить на них?
1.Если в активной акустике имеется встроенный лимитер, то нужно ли включать его еще и в процессоре?
2.У меня в процессоре можно выбрать тип лимитера: RMS или Peak. Каким лучше пользоваться, чтобы защитить динамики?
3.По некоторым комментариям на форумах получается, что для большей надежности желательно использовать оба типа лимитеров. Если это так, то можно ли, скажем, во входной цепи процессора применять один тип лимитера, а в выходной-другой тип?

Sharik
05.09.2012, 11:26
1.Если в активной акустике имеется встроенный лимитер, то нужно ли включать его еще и в процессоре?
да, кстати, в усилителях есть тоже лимитеры, их надо включать ? Как я понял, встроенные лимитеры в усилки работают, когда форма выходного сигнала отличается от формы входного, т.е. когда появляются искажения лимитер усилка снижается входную чуйку. В моем случае, когда усилки мощнее акустики я сомневаюсь в том, что "случись что" они сработают, хотя включить наверное можно, лишь бы не меняли звук.

timapheich
05.09.2012, 18:35
да, кстати, в усилителях есть тоже лимитеры, их надо включать?
В тех усилителях с которыми приходилось работать лимитеры отдельно не включались, они были "зашиты" в схему и при включении усилителя уже готовы к работе, так сказать (ждут "неправильного" сигнала, чтобы "проявить" себя)
Как я понял, встроенные лимитеры в усилки работают, когда форма выходного сигнала отличается от формы входного, т.е. когда появляются искажения лимитер усилка снижается входную чуйку.
Вот выдержка из "описалова" усилителя Dynacord CL1600 "...сверхбыстрые аудиопроцессоры усилителей Dynacord постоянно отслеживают соотношение входного и выходного уровня и в случае появления нелинейных искажений включают лимитеры. Чтобы не влиять на динамический диапазон музыкального сигнала, эти схемы работают как RMS-лимитеры, регулируя чувствительность на входе, не влияя при этом на запас по мощности самого усилителя."
В моем случае, когда усилки мощнее акустики я сомневаюсь в том, что "случись что" они сработают, хотя включить наверное можно, лишь бы не меняли звук.
Если верить "описалову", усилителю "до лампочки" какая акустика "висит" на выходе (кроме сопротивления, конечно), лимитер должен сработать, чтобы ограничить сигнал на входе усилителя (неважно, что это будет-нелинейные искажения или превышения входного уровня), то есть он предназначен, чтобы защитить усилитель, а не акустику. Но, рассуждая логически, если усилитель "будет испытывать чувство особой защищенности", то и акустике ничто не должно угрожать.
А лучше подождем пока подтянутся знающие (они похоже все в "поле" и им пока не до нас).

Redimor
07.09.2012, 18:25
Dj_Sharik, если, как Вы описывали, при пороге +6 - +18 дБ уже начинает давить, значит, или Вы используете свою систему на грани возможностей, или где-то косяк по уровням. Как вариант, подайте шум на линейку микшера, добейтесь нулевого уровня по выходу, и отследите уровни на индикаторах проца и усилках. (только колонки отсоедините)

Sharik
07.09.2012, 19:00
Redimor,
завтра попробую, чот подобное и думал сделать, если честно ;)

Sharik
18.09.2012, 14:15
хочется "поднять" тему. Путем долгих попыток настроить лимитер, пришел к выводу, что пульт, на котором я сейчас работаю нагло *****т по индикации уровней, особенно выходного. Решил поставить эксперимент, отстроил входной при нулевой EQ канала до 0 дб (в прочем как обычно я это и делаю, потом, если надо, что очень редко Eq и новая отстройка входного). Поднял уровень канала до -0- и маин аут до -0- (на пульте -u- (типа анчечебл)). Таки по логике вещей, выходной и входной уровни должны совпадать при этом ???? у меня реально нет, т.е. при такой позиции фейдеров выходной уровень показывает, что еще очень далеко до -0-. Моя имха, это не нормально ! Кто как думает ?
По сему решил, что дождусь нового пульт (оникс 1220ай), который придет буквально послезавтра и снова буду пробовать, слушать, пытаться настроить.
Появились еще вопросы по настройке обрезных фильтров на сабах и топах.

Частотный диапазон
(-3дБ)1:
50 Гц - 160 кГц

Частотный диапазон
(-10 дБ)1:
45 Гц - 700 кГц
Рекомендуемая частота
среза ФВЧ:
30 Гц

это по описанию на Tx1181. 50 Гц - 160 Гц, верхняя граница среза какая ? неужели 160 ? сейчас режу снизу 40, сверху 100
и такая же история с топами, по описанию от 46 по низу, режу от 100.
Должен ли быть нахлест частот на границе среза или лучше его избегать ?

Владимир Матвийчук
18.09.2012, 15:39
Dj_Sharik,
Решил поставить эксперимент, отстроил входной при нулевой EQ канала до 0 дб (в прочем как обычно я это и делаю, потом, если надо, что очень редко Eq и новая отстройка входного). Поднял уровень канала до -0- и маин аут до -0- (на пульте -u- (типа анчечебл)). Таки по логике вещей, выходной и входной уровни должны совпадать при этом ???? у меня реально нет, т.е. при такой позиции фейдеров выходной уровень показывает, что еще очень далеко до -0-.
А какой сигнал подавался? Попробуй подать синус 1 КГц 0 дб, розовый шум 0 дб и посмотри, как реагирует мастер индикатор.

Sharik
19.09.2012, 09:09
Владимир Матвийчук,
Володь, все таки решил дождаться нового пульта (завтра утром уже у меня будет), в пт. сб. попробовать поработать с ним, а там видно будет. Старый пульт подает признаки явного песца, в крайний раз работали свадьбу, на танц. блоке в самый разгар, упал уровень звука, усилки начали клиповать, причем давление вообще пропало, саб (что странно один), начал похрипывать, положил руку на мастер фейдер, просто прикоснулся, все встало на свои места, потом микрофонный канал, уровень резко снизился, как будто входной гейн убавили, пришлось прибавить гейн, но потом он неожиданно (где то через пол часа) "восстановился" + прибавленый гейн, оператор отработал скачок уровня почти мгновенно, поменяли канал (благо один был) доработали мероприятие "без приключений". Поэтому с удовольствием отправлю этот пульт домой для "попеть" с друзьями.

savingreg
19.09.2012, 10:37
Владимир Матвийчук,
Володь, все таки решил дождаться нового пульта (завтра утром уже у меня будет), в пт. сб. попробовать поработать с ним, а там видно будет. Старый пульт подает признаки явного песца, в крайний раз работали свадьбу, на танц. блоке в самый разгар, упал уровень звука, усилки начали клиповать, причем давление вообще пропало, саб (что странно один), начал похрипывать, положил руку на мастер фейдер, просто прикоснулся, все встало на свои места, потом микрофонный канал, уровень резко снизился, как будто входной гейн убавили, пришлось прибавить гейн, но потом он неожиданно (где то через пол часа) "восстановился" + прибавленый гейн, оператор отработал скачок уровня почти мгновенно, поменяли канал (благо один был) доработали мероприятие "без приключений". Поэтому с удовольствием отправлю этот пульт домой для "попеть" с друзьями.

УРРРРРРРРААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ))))))))))))))))))))))))))))) :rolleyes:

Владимир Матвийчук
19.09.2012, 11:39
Dj_Sharik,
похоже, Серёга, на общее падение напряжения. В сети или в БП микшера...

Sharik
19.09.2012, 12:10
Владимир Матвийчук,
а мне показалось, что это не напруга, а из за фейдеров пульта с него пошли с тракт не звуковые частоты или просто помехи (хотя ни треска, ни того ни сего не слышал), либо просто фейдера снизили сигнал, а когда я к нему притронулся все вернулось на место, тут только гадать, т.к. в тот момент некогда было думать а причинах, надо было работать, а теперь "задним" числом не понять толком, да и надо ли )))УРРРРРРРРАААААААААААААААААААААААААААААААААААААА А )))))))))))))))))))))))))))))
вот уж точно ура, наконец то я буду спокоен, спасиб тебе )))

Владимир Матвийчук,
насчет настроек среза частот есть соображения ?
з.ы. весь аппарат, крому усилителей работает через стабик

Владимир Матвийчук
19.09.2012, 13:22
Владимир Матвийчук,
насчет настроек среза частот есть соображения ?
Нет. Я не силён в теории - мне проще слушать и слышать.

Должен ли быть нахлест частот на границе среза или лучше его избегать ?
Смотря какой тип фильтра и его добротность. Фильтр срезает по кривой, а не вертикально; и может начать срезать раньше указанной частоты раздела. Поэтому бывает надо нахлёст. А, бывает, и нет.

Специалисты лучше расскажут.

Sharik
17.02.2014, 14:18
Добавлено через 7 минут
Снова подниму тему ))) Вообще, после встречи в Ступино "накрыла" меня новая волна... снова "приболел" звуком. Возник тут же вопрос.
Имею проц Carvin xd360, никак не могу понять с уровнем входного сигнала, может "лыжи не едут или я ......й". Никак не найду индикации входного сигнала, максимум, что удалось найти в мануалах это индикация пика по входу, и пика по выходу. Как я понял срабатывает она при +18 dBu, как настроить входной уровень в проц ? Для меня пока не решаемая задача
з.ы. просьба сильно не "пинать" :biggrin: