Просмотр полной версии : Статья по коммутации проф. аудио
Ермоленко
08.11.2012, 14:57
Написал вот сегодня - статья как раз по теме - "Правильная коммутация профессионального аудиооборудования. Выбор надёжных разъёмов, кабелей и правильная распайка коммутации. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])"
Возможно, будет кому полезной... Если что неправильно или кто чем дополнит - с удовольствием поправлю. С максимальной оперативностью ))
Ермоленко,
1. Насколько мне известно, правильное название моно-джеков - TS, а не TR, т.к. при подключение TSR в моно-разъем, кольцо как раз и остается незадействованным. TS у Вас, кстати, есть в первой же строке картинки распайки ;о)
2. Пункт 09 у вас про кабелей или про кабелИ? ;о)
3. В пункте 10, я бы уточнил что бескислородная медь безусловно применяется в оригинальной кабельной продукции известных брендов. А из чего делают медь китайцы, боольшоой вопрос =))))
Ермоленко
09.11.2012, 02:10
Огромное спасибо. Исправлю - все верно.
рекомендую всем форумчанам независимо от знаний, прочитать и понять,объязательно.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Владимир Марченко
09.11.2012, 18:22
Ермоленко,
Спасибо за ваш труд!
Ермоленко
09.11.2012, 18:34
Владимир - спасибо за спасибо, мне еще и на форуме "Шоу-Мастера" здорово помогли. Кстати, свою статейку сегодня довольно кардинально исправил и дополнил...
Огромное спасибо. На самом деле полезная статья!
maestro116
04.12.2012, 23:48
Труд- хороший. Если уж совсем уж придрацца, аббревиатура и термин DI-Box правильно: Direct Inject Box. Но это уже- мелочи. В народе никто так не произносит.:aga:
На мой взгляд, необходимо добавить распиновку/распайку так называемых mini-XLR, причем всех типов, что широко используются в радиосистемах. Так же нераскрыты MIDI и ОНЦ-ВГ -3СШ (3DIN), 5СШ (5DIN).Вообще замечательно было бы обозначить наиболее частые типы разъемов и распайку FOOT SWITCH.
:ok:flower:pivo: Респект Ермоленко.
Добавлено через 50 минут
Кстати. Неужели Вы ни разу не видели выдернутые с мясом SPEAКON? Или мертвецки молчащие АС? Когда совсем уж начинающие юнцы приступают к работе по-взрослому? :biggrin::vah:
Добавлено через 53 минуты
Или как они же баранами смотрят на универсальные входные гнезда XLR/1/4"JACK?:wink:
Ермоленко
05.12.2012, 02:03
Спасибо за добрые слова, господа! Вообще-то распайка MIDI и ножных переключателей - не совсем "аудио", но отношение имеют,согласен )) А разъемы DIN что-то кроме как на MIDI, давненько совсем не попадались... В каталогах и магазинах в продаже.
Погляжу сегодня, что можно и что нужно - дополню. Спасибо еще раз!
Выдернутые "с мясом" спиконы, если честно, своими глазами не видел. Но слышал. У нас тут, видимо, как-то внимательней и аккуратней к аппарату, может не так торопятся ))... Я всех своих учеников-помощников инструктирую так:
1. Сначала, в первую очередь, обесточиваем и ВСЕ провода из аппарата.
2. Потом только упаковываем и перемещаем.
И НИКАК иначе! Знают, соблюдают. Даже сторонние помощники у меня не приступят к погрузо-разгрузочным работам, пока не будет отмашки. Это закон.
Добавлено через 4 часа 33 минуты
Мне показалось, что MIDI кабеля, особенно для подключения инструмента к Gameport, настолько проще купить готовыми, чем возиться с распайкой и поиском деталей для сборки кабеля, что посчитал, что не стоит этим делом дополнять статью... Насчёт mini-XLR - экзотично довольно, применяется на практике сравнительно не часто. Если уж и есть проблемы с этим - то тоже проще купить чем паять )) ИМХО
maestro116
05.12.2012, 07:50
:biggrin: Ермоленко, друг мой! Следуя такой логике: Насколько проще купить готовый инструментальный (линейный) кабель, чем возиться...Назвался груздем- дари патронташ!:vah:
МиниКэннон- ОЧЕНЬ частого использования. Каждый гитарист нынче считает своим долгом отвязаться от веревки. Не говоря о кларнетистах, саксафонистах, трубачах. И так же часто приходит в негодность. Купить кабель миниХЛР- Джек практически НЕРЕАЛЬНО. Сами разъемы -доступны. Кроме 4-пинового, где 4 пин по центру.
По поводу 5DIN: Еще очень много в использовании СССР катушечных (очень неплохих,кстати) магнитофонов. Следовательно- требуются всевозможные переходники. Наблюдаю обратную тенденцию- их стали перепаивать по образу и подобию XLR:vah::biggrin::biggrin:
Юные таланты, воткнув спикон в акустику, считают долг- выполненным. Забывая повернуть до характерного щелчка. А, не ими вставленный спикон, пытаются выдернуть- не двинув защелку и не повернув обратно...И, иногда- выдергивают таки.
Ермоленко
05.12.2012, 10:49
Про мини-XLR дополнил. Глядишь, может и сгодится кому... По поводу DIN. Если уж человек до такой степени увлекается старой советской (и не очень) техникой, в частности магнитофонами - думаю, он всяко в курсе, как распаять себе кабель или переходник ))
Юные и не очень таланты - да уж... Они могут ))
Vladimeer
06.12.2012, 01:04
Ну вот и славненько !!!! ( Только жаль что некоторых за знаниями нужно палкой гнать !!!!!)
Ермоленко
06.12.2012, 03:02
Ну вот и славненько !!!! ( Только жаль что некоторых за знаниями нужно палкой гнать !!!!!)
Ну, может, и не так уж прямо палкой, но направлять в правильное русло нужно, приходится иногда... Небольшой пример по теме, что не только начинающих звукорежей, может и будет кому полезным...
Нашим местным рокерам довелось мне как-то давненько сделать... ну, не минусовку, не клик... рыбу... как бы это... Короче, партию барабасов с синтовыми делами и звуковыми эффектами. И таких вещей - несколько штук. Дело в том, что на тот момент у них не было ни барабанщика, ни клавишника. А разнообразить свой саунд хотелось сильно и энтузиазма было - хоть отбавляй... Разнообразили довольно наглыми электронно-сэмплерными барабанными партиями на основе лупов Stylus, тогда только RMX появился, кажется. Этим обстоятельством они, конечно, выгодно отличались бы от других команд своей тусовки.
Забахал я им эти барабаны, закатали все партии в комп, я свёл в Кубе как бы удачно, проверив на большом аппарате для успокоения. Замьютировав в проектах то, что они лабали живаго и закатав на болванку в AudioCD им эти вещицы, пожелал удачного выступления на какой-то немаленькой по нашим тут меркам солянке - рокерской тусе. Уехали они тогда в полном предвкушении, что произведут просто фурор, не меньше...
Приезжают с лицами, кислее лимона и предъявами в мою сторону - что мол за хрень, почему нам на CD в моно какую-то вообще байду скинул, в студии же всё нормально было???!!! Я в шоке:eek::eek::eek: Давай разбираться. Симптомы - звук был просто ужасен и в моно (!!!)
Как потом оказалось, они не зная ни фига в коммутации (как бы музыканты же), доверились звукарям на той поляне и вообще, совершили кучу ошибок, но разберём всё по порядку:
1). Хотелось понтануться ребятам, хулио - молодо-зелено... Был у их как бы штатного звукаря ноутбук. По тем временам - довольно круто было иметь ноут. Они сами и непонятно чем рипнули с CDDA в ноут все треки. Разумеется, MP3...
2). Ноут купили, а подключиться не купили... Проводка даже с выхода на наушники к пульту подключиться не нашлось ни у них самих, ни у местных технарей (а нафик он им такой нужен...).
3). Нашли они там на месте, с горем пополам провод стереоджек->министереоджек (!) - это уже настораживает тех, кто в теме ))
4). Воткнули, конечно в балансный моно-вход пульта. Для тех, кто ещё не понял сути, поясню - ребята получили моно-сумму 2-х стерео-каналов в противофазе! То есть, всё, что в фонограмме было одинаковым в обоих каналах стерео (моно - бас, бочка, рабочий и т. д.) вообще просто уничтожилось противофазой! Если учесть то, что я обычно проверяю свои сведённые фанеры на моно-совместимость (вдруг - телевизионщикам отдать, например, моно-сумму) можно себе представить, что у них там звучало!!!
Вывод. Основы коммутации полезно и нужно знать не только звукарям, но и музыкантам!
maestro116
06.12.2012, 11:06
Рекомендую добавить МИДИ и СШ3 СШ5. Желательна статья/глава по футсвичам. И труд будет претендовать на Исчепывающий Хрестоматийный Источник.:ok:
Очень многие музыканты используют миди- девайсы. Практически все- включая клавишников (сустейн педаль тоже- футсвич) используют напольные коммутационные переключатели. Иногда их техникам приходится раскурочивать педаль роланда, чтобы поженить с ямахой или коргом. Поэтому рекомендую добавить абзацами хотя бы, как правильно определить полярности.
Ермоленко
06.12.2012, 14:09
Ну, в общем, разумно. Погляжу завтра, что можно сделать и как лучше все оформить.
Добавлено через 14 часов 53 минуты
Всё сделал ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), кроме педалей сустейна\футсвитчей. Что-то и времени нет материалы искать, да и сомневаюсь в необходимости )) Что-то заметка уже всё больше и больше напоминает научный труд, на самом деле...
Добавлено через 14 часов 58 минут
Возможно, если будет желание-время, что-нибудь накатаю, но не сейчас ))
maestro116
17.12.2012, 10:46
А протокол DMX 512?:smile: 5 pin, 3 pin Намедни столкнулся совсем уж... Жалуется один чел, типа световые приборы вааще тупизм и тормоза! Вскрываю, а там все с точностью наоборот! Кто делал? Вася! Сюда Васю!
- Ну что, сукин сын Вася, вааще не копенгаген?
- Дык, того... этого.. типпа... этта...позвонил другу, он и сказал, что плюс/ минус- наоборот...
- Ну х с ним, а массу то почему менял???
-.....:((((((
Вот такая история. Хотя- плюс/ минус нафика перепаивать? Им пофик цвет проводов, сами разберуцца!
Кстати, о понятии- терминатор многие даже не слыхивали...
Ермоленко
17.12.2012, 11:08
Да, чудаки... Наши световики, когда нужно добавить приборов или добавить расстояния, не раз просили у меня микрофонные кабели. Все отлично работает, проблем никаких, обычная "микрофонная" распайка. Правда, ни разу не сталкивался с необходимостью именно пятипиновых...
А насчет терминаторов - никогда не применяли, у нас линии короткие и приборов мало. А так-то надо, говорят...
Только вот Neutrik-это не Швейцария, а Лихтенштейн.
Ермоленко
17.12.2012, 12:04
Точно... Переехали, что ли? Всегда думал, что швейцарцы. Хотя Лихтенштейн - практически Швейцария ))
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
maestro116
18.12.2012, 01:50
Нет. Не- обычная микрофонная/линейная.Много народу наступет на эти грабли. Плюс сигнала DMX- 3 ножка. Зная это, люди жилу в красной оплетке именно к ней припаивают. А представьте ситуацию:Незнающий этих нюансов лезет в инсталляционный свет устранить неисправность. И- в одном штеккере обнаруживает оба оторванных проводка (по разным причинам:) Ничтоже сумняшеся, припаивает их по правилу микрофонного кабеля- красный ко 2 ножке. И головы, которым положено работать синхронно, начинают зеркалить. И- наоборот.
NEUTRIK- это world wide брэнд. В Лихтенштейне только штаб. Нойтрик, это- и Швейцария/и Неметчина/и Франция /и Англия/ и Штаты/ и Китай/и Япония и много где...У меня до сих пор валяются коробки made in USA/ made in Switzerland
Ермоленко
18.12.2012, 03:47
Нет. Не- обычная микрофонная/линейная.
Главно соблюсти 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3. Как Вы сами пишете, прибору пофиг, какой цвет изоляции ))... Если бы я столкнулся с проблемой оборванных проводов, обязательно бы поглядел, что там на другом конце кабеля, что бы не переделывать потом.
NEUTRIK- это world wide брэнд. В Лихтенштейне только штаб. Нойтрик, это- и Швейцария/и Неметчина/и Франция /и Англия/ и Штаты/ и Китай/и Япония и много где...
Этточно )) Почему же мне (и не только, кстати) всегда казалось, что головной офис именно в Швейцарии? Была же именно уверенность )))
maestro116,
У Газпрома тоже вон представительств по всему миру навалом, но компания все же российская :)))
maestro116
18.12.2012, 10:54
Потому что газ добывается в Тюмени, Когалыме, Нижневартовске, Дальнем Востоке- ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в России. То бишь, на каждую молекулу газа можно поставить клеймо: "Добыто в России". А на разъем, сделанный в Японии, почему-то не пишут: Сделано в Лихтенштейне. И каждый завод Нойтрика платит налоги по месту нахождения, а не в казну Лихтенштейна. Между понятиями Представительство и Дочерняя компания- две большие разницы.:)))
А сам герр Вайнгартнер вовсе- австриец, гениальный изобретатель.
Потому что газ добывается в Тюмени, Когалыме, Нижневартовске, Дальнем Востоке- ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в России. То бишь, на каждую молекулу газа можно поставить клеймо: "Добыто в России".
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Тем более, что это я к примеру только сказал
maestro116
22.12.2012, 23:48
Ну да, тем более, ГазпромИнтернешнл- вообще Нидерландская, по такой логике...:biggrin:
Ермоленко
23.12.2012, 00:04
Господа! Газ, нефть и другие ресурсы имеют отношение к производству коммутации, но все-таки не настолько же... Кстати, попалась интересная картинка на сайте Sommer Cable, если не изменяет память - распайка DMX-512 - как трех-, так и пятипиновая. Добавил.
maestro116
24.12.2012, 00:12
Молодца! Отлично.
Друг мой Ермоленко, как считаешь- являются ли разъемы питания некоторых микшерных консолей мелкого формата Yamaha, Behringer, Alesis и т.п. (как правило, с выносными БП) элементами музыкальной коммутации? Тем паче, почти все они однотипны...:wink:
Всегда возникает очень много вопросов, как они распаиваются. Не веришь- поищи на форуме.
P.S.:Вся более менее нормальная световая канитель (JB Lighting, Martin и т.п.) сугубо на 5пин распайке.
Ермоленко
24.12.2012, 01:15
Насчет БП - надо бы прозондировать вопрос. Сталкивался всего один раз, у коллег-соседей с мелким пультом Фоник случилась оказия - оторвали напрочь разъем от кабеля. Немало пришлось повозиться, чтоб разобраться всего в трех проводах. Да... Иногда завинчивающиеся разъемы выходят боком пользователю...
Насчет света. Если не ошибаюсь, 5-пиновые всегда дублируются 3-х пиновыми. Или не всегда? Тут не так давно у нас в ДК работал квартет Robe Robin 600 LED Wash (дюже понравились), у них были и 5- и 3-.
Владимир Марченко
24.12.2012, 08:29
Насчет БП - надо бы прозондировать вопрос. Сталкивался всего один раз, у коллег-соседей с мелким пультом Фоник случилась оказия - оторвали напрочь разъем от кабеля. Немало пришлось повозиться, чтоб разобраться всего в трех проводах. Да... Иногда завинчивающиеся разъемы выходят боком пользователю...
Лучше впаять провода, чем колдовать с ремонтом-заменой разъёма. Это не так просто, приходилось оживлять мелкий Берингер UB. В итоге поставил переделанный S-Video.
Ермоленко
24.12.2012, 09:22
Лучше впаять провода, чем колдовать с ремонтом-заменой разъёма.
Если разъёмы живы и только оторваны - лучше восстановить родной БП с разъёмом, всяко. Провод с блоком питания, навечно припаянный к пульту - совсем не удобно для транспортировки пульта. Если каюк штатному разъёму, что на пульте, что на БП, или сам БП утерян (не исключаю и такого), то уже надо что-то выдумывать... Паршиво то, что разъёмы эти не распространены...
maestro116
24.12.2012, 23:36
Как понять- НЕ распространены? Если как ЗИП, то- навалом.
Ермоленко
25.12.2012, 04:41
Где они есть, тем более навалом как ЗИП? Погуглил и пояндексил (очень быстро и поверхностно, правда). Маркировки не нашёл, но просмотрел сообщения пользователей на разных форумах - все жалуются, что найти такие очень сложно... Не говоря о провинции. Цены на такие блоки в сборе в разных интернет-магазинах довольно кусючие, около 30 Евриков за один БП +\- )). Часто там двойное питание, например 16В х 2, то есть 32 Вольта на вторичной обмотке, с отводом посредине. Переменное напряжение. Разъёмы трёх- или пяти-контактные. Найти в природе такой транс тоже не очень-то и просто. Мотать самому - тем более. Так что проще не терять и не убивать )) Поэтому и люблю больше встроенные БП на подобных приборах (не касается больших пультов)...
Владимир Марченко
25.12.2012, 06:45
Разъёмы с кольцом типа тех, что у Ямахи, у нас, например, довольно распространены радиомагазинах, правда трёх контактные не всегда в наличии. А вот мелкие литые - днём с огнём не найти. Если габариты корпуса и платы позволяют - удаляю пластиковое окантовочное кольцо и ставлю завинчивающийся разъём, если нет - то приходится шаманить с S-Video. Выбор трансформаторов, благо, теперь есть. А лет 6 назад заказывал за хорошие деньги.
maestro116
25.12.2012, 08:41
Митинский радиорынок рулит! В цокольном этаже прямо- лавка справа: ВСЕ существующие разъемы ВСЕХ мировых стандартов. В том числе: литые с закруткой 2-3-4 контактные всех калибров. Но вот мини-XLR 4-контактный (3-треугольником, 4-в центре) днем с огнем не найдешь,да...
Ермоленко
25.12.2012, 09:10
Хорошо вам, москвичам ))
Ермоленко
27.12.2012, 14:43
"Познакомился" сегодня с неведомыми мне ранее, странными всепогодными разъёмами DMX-512 - из гибкого пластика ))
Дополнил статейку ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
maestro116
01.01.2013, 01:15
Ага. Есть такое. Правда, никогда не заморачивался, не заморачиваюсь, и- не буду.
Очень и очень многие начинающие спрашивают: Дяденька Маэстро! А, собственно, что за Терминатор, какие функции выполняет и для чего нужен? Мля...Как объяснить барашкам и овтсам природу распространения электрпздрчтсва в сигнальном экранированном кабеле типа "витая пара", зависимость помехозащищенности от дистанции ...природу,алгоритм сигнала DMX. И они никак не могут уразуметь, что это за "эхо" такое....
Может, тебе это удастся объяснить доходчиво как то?:biggrin:
Ермоленко
01.01.2013, 01:56
Если честно, я со световыми приборами и их управлением сильно "на Вы" и не изучал вопрос практически совсем. Не было нужды. Вряд ли в этой области смогу кого-то чему-то научить )). Вот если бы кто взялся, с превеликим удовольствием разместил бы материал на сайте... И не только световой тематики. Все, что связано с индустрией развлечений!
Владимир Марченко
01.01.2013, 12:37
Ермоленко,
Я с этими разъёмами ещё года 3 назад познакомился.... НА сегодня у меня их 2 вида, в статье третью разновидность увидел. И все с разными ключами, блин... Вот ищу парочку, переходники, однако, нужны...
maestro116
04.01.2013, 00:31
:biggrin: Протокол DMX512 является системой высокоскоростной передачи (цифровых) данных, прообраз локальной сети. Основная разница- односторонность передачи. Пакетная (фрейм) передача данных 8 битная, но один пакет состоит из 11 битов: 1- стартовый, 8-информация, 2- стопФрейм. Управляющая машина таким образом объясняет вассалам, что и как делать. Передача основана на инвертированном сигнале (баланс), что повышает помехозащищенность (по аналогии с аудио-сигнальным). Природа передачи данных такова, что управляющий сигнал DMX весьма сильно подвержен помехам и сбоям, несмотря на все ухищрения. Одной из причин является отражение пакетов сигнала от конца сигнальной линии.
Одним из мощных инструментов противодействия этому и является так называемый- Терминатор. Попросту- шунтирующее сопротивление. Как правило- 120 ом. Но, поскольку волновое сопротивление кабеля 110 ом (Не нужно путать с электрическим:wink:), рекомендуется применять 110 омный терминатор. Хотя- это не критично :biggrin:
Более точно, углубленно и научно объяснять все нюансы протокола- на пальцах крайне трудно...:biggrin:
Ермоленко
04.01.2013, 05:07
Интересно было узнать некоторые детали, спасибо. Вот сижу и думаю - отдельную статейку про DMX нафигачить, что ли? Хотя, в сети их немало...
Кстати, напоролся тут, читая интернеты, на прикольный и нужный он-лайн калькулятор. Немного пошарив далее, нашёл ещё кое-что. Написал совсем крошечную заметочку об он-лайн калькуляторах со ссылками на два наиболее интересных. Удобство в том, что не нужно теперь считать по формулам, просто ввести значения намного проще... Я и раньше с подобными сталкивался, да как-то значения о важности и нужности не придал, а зря. Удобные штуки - Он-лайн калькуляторы для звукорежиссёра и аранжировщика. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot