Просмотр полной версии : Как не спалить аппаратуру,или пособие начинающим.
звук со стажем
17.11.2012, 19:44
многие новички в звуке жалуются-сгорели концы,драйвера и дины летят в ремонт и перемотку- что делать?
Стойко стажироваться, или найти своего Быкова и идти в интерны.
Пересадить руки из:jopa: в плечи:biggrin:
А по-делу: регистрироваться и читать школу звука
читать школу звука
Да простит меня М116, но лучше начать с Бьюика Живой Звук. РА для концертирующих музыкантов. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Есть еще куча другого, но на форумах надо не учится, а обсуждать непонятные вопросы
звук со стажем
17.11.2012, 19:59
первое,и по моему,золотое правило!если звук не искажается-никогда ничего не сгорит!вот есть у Вас агрегат на кило-и гоняйте его на киловатт!ну не резиновый он!не растянешь!я сам живу в узбекистане,в ташкенте,и по халтурам работаю со школьной скамьи.начинал в 1986 году.
Ростислав
17.11.2012, 20:05
что делать?
читайте форум , изучайте , если это Вам действительно интересно конечно, я на этом форуме с 2007 года, два года просто читал форум, изучал различные ветки форума, для себя нашел кучу интересной информации, как говорится учится никогда не поздно, тем более у умных людей -практиков, коих на форуме очень много.:aga:
звук со стажем
17.11.2012, 20:07
форумчане!да не пинайте Вы меня!ведь все знают-мы все с нуля начинали!или все такими мудрыми родились?а начинающим в лом в поиск лазить!Вы б лучьше меня поправляли,где не правильно выскажусь!а новички только спасибо Вам скажут.или я не прав?
звук со стажем,
Да Вас вроде и не пинают, отвечают на поставленный общий вопрос, на который Вы и сами неплохо ответили:
а начинающим в лом в поиск лазить!
Просто вопрос до боли избитый и многократно обсосанный в избитой "Школе звука" с отличным преподавателем Маэстро116 с изумительным терпением и чувством юмора.
Vladimeer
17.11.2012, 20:56
лучше начать с Бьюика Живой Звук. РА для концертирующих музыкантов.
Согласен!! И физику 6 класса не забыть !!
А тех, кому в лом лазить в поиск, читать литературу, изучать мануалы и искать информацию - тех по моему глубокому убеждению надо вообще палкой гнать от аппаратуры.
seregan1
19.11.2012, 03:56
Настолько широкая тема, что сразу и не ответишь. Конкретные вопросы появятся - будут и конкретные ответы.
-Andrew-
19.11.2012, 07:59
Ну, вот мне, наприер, пока непонятно как не спалить динамик пассивного сабвуфера раскачиая его усилителем. Я привык, что в активных системах есть индикация перегрузок, в пассивных - нет.
Нужно или точно подбирать (по мощност) пару усилитель - колонка, или ориентироваться по звуку, или не откладывать далеко шаманский бубен?
seregan1
19.11.2012, 11:02
Нужно знать параметры саба (в идеале - динамика в нем). А уж потом, зная на что он способен, подобрать усилитель и эксплуатировать в допустимых режимах. И не пытаться заставить один саб работать за четыре таких же собрата. А индикация на ПРО усилителях имеется.
-Andrew-, еще стоит помнить, в зависимости от конструкции АС, параметры динамика, в т.ч. подводимая мощность могут изменяться. Т.е. если производитель говорит что динамик на 1000вт, то в некоторых оформлениях ему станет плохо уже на 600вт.
-Andrew-
19.11.2012, 11:24
если производитель говорит что динамик на 1000вт, то в некоторых оформлениях ему станет плохо уже на 600вт.
Cubo 12" 12TBX100 B&C
В такой конструкции можно вваливать больше 700 вт?
Если снизу обрезной фильтр без фанатизма, например 45гц 12дб/окт, то можно вваливать под ~700вт. В случае крутой обрезки снизу можно и 1000вт ввалить.
-Andrew-,Вам бы лучше в "ШКОЛУ ЗВУКА" тема есть тут такая от Маэстро 116 черпнуть полезного материала для себя(не полениться) поскольку надо бы ещё самые элементарные азы пользования и отстройки знать как минимум!
З.Ы: я вижу тоже из Киева...
Добавлено через 1 минуту
Если снизу обрезной фильтр без фанатизма, например 45гц 12дб/окт, то можно вваливать под ~700вт. В случае крутой обрезки снизу можно и 1000вт ввалить.
Андрей,думаю здесь эта информация про дифференциалы по срезу 12 или 24 + на какой частоте и сколько ему ничего не даст и не скажет:wink: ...думаю в данном случае пока лучше проще и на пальцах
-Andrew-
19.11.2012, 11:58
Андрей,думаю здесь эта информация про дифференциалы по срезу 12 или 24 + на какой частоте и сколько ему ничего не даст и не скажет ...думаю в данном случае пока лучше проще и на пальцах
Ну-у-у это вы уже слишком. "Дифференциалы по срезу 12 или 24 + на какой частоте" это как-то понятно.
Да-а-а...
Ну-у-у это вы уже слишком. "Дифференциалы по срезу 12 или 24 + на какой частоте" это как-то понятно.
Да-а-а...
всё ж я не совсем понял,что Вам понятно,а что нет....тем более исходя из слов
Ну, вот мне, наприер, пока непонятно как не спалить динамик пассивного сабвуфера раскачиая его усилителем. Я привык, что в активных системах есть индикация перегрузок, в пассивных - нет.
Нужно или точно подбирать (по мощност) пару усилитель - колонка, или ориентироваться по звуку, или не откладывать далеко шаманский бубен?
мне например с трудом представляется что Вам известно о физич.дифференциалах .... а мож и ошибаюсь:wink:
убЁг ....доказывать в очередной раз ...очередному....что под 15-е топы доустим в данной zx4 12-й САБ и даже 15-Й мало и не эффективно )))))))
-Andrew-
19.11.2012, 12:07
убЁг ....доказывать в очередной раз ...очередному....
Сильно сказано. Спасибо.
Добавлено через 3 часа 15 минут
Хотя, чего там греха таить, именно о дифференциалах мне мало что известно. В школе по математике и физике была нетвердая тройка. Я в основном человек творческий.
Vladimeer
19.11.2012, 16:16
А тех, кому в лом лазить в поиск, читать литературу, изучать мануалы и искать информацию - тех по моему глубокому убеждению надо вообще палкой гнать от аппаратуры.
__________________
А что бы было не в лом, платные курсы.. Заплатил .. и не в лом....Как же у нас хотят всё просто , да быстро .... ( а то получается , типа Вам всё равно делать нечего... Э нет батенька лучше уж голодному удочку научить как сделать , что бы он потом сам рыбу ловил , вместо того, что бы один раз накормить рыбкой!!)
Константин 5.64
20.11.2012, 07:56
Маленко не в тему но близко, молодые музыканты спрашивают как вы учились играть рассказываю был магнитофон маяк 203 на катушках еще, все записывалось на 19 скорости потом воспроизводилось на 9 и внимательно слушалось с инструметом в руках и пытаешся так сыграть извлечь звук когда неделя уходило на это когда больше, на что в ответ далаются большие глаза и и с ужасом, так это же долго, а на вопрос а ты попытайся покрутить свою примочку пусть и китайскую поискать более или менее прилчные звуки отвечают, а зачем там же уже все встроено, вообщем как то грустно делается, так чо хоть платно хоть бесплатно думаю мало кто на курсы пойдет
Владимир Марченко
20.11.2012, 08:23
Константин 5.64,
Снова про больное...
Владимир 57
20.11.2012, 18:29
вообщем как то грустно делается, так чо хоть платно хоть бесплатно думаю мало кто на курсы пойдет
Увы!...
Vladimeer
20.11.2012, 19:29
Константин 5.64,
Да в тему!!!!!Всё верно!!!Инструкции даже не читают!!
Viktor44
20.11.2012, 19:59
Многие здесь начинали с катушек, а некоторые и с пластинок. Так или иначе, постепенно преобретался опыт в пору с прогрессом и достижениями науки и техники. Я в свое время, немного аудио кассет застал. Как жаль, в то время не было у кого спросить - а как это и как то?..А так много хотелось знать, казалось мог разговаривать со знающим человеком часами и днями. Сколько литературы было прочитано, журналов "Радио", сколько самоделок сделано-переделано, сколько радиодеталей напалено! Ночами не спали, потому что хотели знать. Книгу нужную, достать проблема, не то что аппарат. Все собиралось постепенно. Сейчас то ли дело, есть деньги, нет проблем с покупкой аппарата. Про интернет вообще молчу, у молодёжи всё перед глазами, читать, искать лень! Благо форум существует! Иной раз не ленюсь спрсить то, с чем не сталкивался, коллеги всегда прибудут на помощь! :aga::aga::aga:
Мы, то есть молодёжь, сейчас просто ПЕРЕКОРМЛЕНЫ легкодоступной и не очень нужной информацией. Башка пухнет! Мы не привыкли прикладывать усилия чтобы найти нужную инфу среди шлака. По себе знаю :) хотя мануалы люблю читать и порой переводить с буржуйского.
По сабам: почему все твердят, что под 15" топы надо ОБЯЗАТЕЛЬНО как минимум 15" сабы, штучек так четыре??? Для большинства помещений хватает и двух рупорных 12" сабов. Получается типа сабы порою пашут на все 100%, но сателлиты не сильно напрягаются -> из сатов меньше искажений. Звука хватает.
А то люди с толку сбиваются, купят мощные топы и будут голову ломать откудова взять денег на кучу сабов ))
Как раз потому, что ничто не должно "трудиться на 100%". Хотя бы просто потому, что термин этот в 9 случаях из 10 означает "грузить до усрачки и в итоге убить". Ну или как минимум получить вагон искажений. В компрессированной дэнсовой музыке наиболее сжата именно басовая и мидбасовая часть спектра. Драйверы жгут как правило обратной связью. А вот басовые динамики именно тем, что грузят выше крыши, пытаясь вынуть из них "ышшо".
Мы, то есть молодёжь, сейчас просто ПЕРЕКОРМЛЕНЫ легкодоступной и не очень нужной информацией. Башка пухнет! Мы не привыкли прикладывать усилия чтобы найти нужную инфу среди шлака.
скорее это от лени. так как всегда доступна информация , можно не учиться, не уделять время на что-то определённое, а хватать из различных источников и использовать моментально, не осознавая что это и как работает. при этом хочется и клубиться, и работать, и семье время уделять . просто нужно не торопиться жить и делать всё основательно и с умом!
Shishman
21.11.2012, 12:30
Иной раз не ленюсь спросить то, с чем не сталкивался, коллеги всегда прибудут на помощь! :aga::aga::aga:
Так и спрашивать то не хотят. Грустно становится, жалко ребят.:frown:
А мне вот, честное слово, не жалко. Думающему человеку помочь - одно удовольствие. Дурака да лентяя жалеть - только портить, помощь же ему как правило выливается в выполнение его работы вместо него и бесплатно. К тому же, чем меньше профессионалов, тем выше стоят услуги специалиста. И это внушает надежду на спокойную старость. :biggrin:
Марвин Гудмэн
21.11.2012, 15:35
непонятно как не спалить динамик пассивного сабвуфера раскачиая его усилителем
Шибко громко не включать. А если включать, то периодически нюхать, не идёт ли из саба дымок :smile:
alexandergor
21.11.2012, 15:50
Шибко громко не включать. А если включать, то периодически нюхать, не идёт ли из саба дымок :smile:
:ok::ok::ok:Но если имеется сезонный насморк,то можно смело покупать ещё один динамик и после невынюханного вовремя :vah:первого экземпляра,ставить второй и повторить процедуру раскачивания...:biggrin::biggrin::biggrin:
Да,про шаманский бубен Андрея тоже не стоит забывать....:aga:
Vladimeer
21.11.2012, 15:56
По сабам: почему все твердят, что под 15" топы надо ОБЯЗАТЕЛЬНО как минимум 15" сабы, штучек так четыре???
Чтобы очередной раз не пытаться объяснить , просто приведу пример "Мартин"!" S218+H3 = S218---2 кВатт работают ( В низу обычно подрезают с 45 Гц) до 80 Гц, H3--15" ( в рупоре)-750 Ватт -( 80Гц - 250Гц )+ 10"-250 Ватт -(250Гц - 4,3 кГц) +1"-45 Ватт- (4,3 - 18 кГц..)
Это один стек!! На концерт у нас обычно ставят по 2шт ( Оперный театр,зал примерно 1000чел) .. Для Лепса, например, показалось мягко говоря, маловато ( лучше было бы хотя бы по 3 на сторону!! Это моё личное мнение !!!) На "дискотню" я бы и по два суба на один стек поставил бы. Там колбасят не по детски ... Вот такой расклад.. (вот Вам и 4*18")
форумчане!да не пинайте Вы меня!ведь все знают-мы все с нуля начинали!
Из рассказа "Ванька" Чехов А.П. "А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку." :biggrin::biggrin:
andrey_t
21.11.2012, 16:54
и я с катушек начинал.... кассеты... CD диски... спасибо Viktor44 за ностальжи!
"Мартин"!" S218+H3 = S218---2 кВатт работают ( В низу обычно подрезают с 45 Гц)
Я на 20гц обрезаю, как рекомендует производитель. Лимитерами мощность отсекается строго на уровне паспортной АЕS.
На клубняке в ус не дую:wink:
просто нужно не торопиться жить и делать всё основательно и с умом!
ну так это понимаешь с годами, а в молодости все хочется успеть........
Vladimeer
21.11.2012, 19:09
Я на 20гц обрезаю, как рекомендует производитель. Лимитерами мощность отсекается строго на уровне паспортной АЕS.
На клубняке в ус не дую
Ну это по правильному, как рекомендуют .. ( но что бы спать спокойнее лучше уж 45.. Реально ниже почти никто не пишет, кроме очумелых джидаев!!)
Насчет 100% работы сабов, это я преборщил, товарищи :) эти 100% проскакивают в кульминационные моменты дискотеки, как правило перед медляками, на которых сабы с возгласом "уфффф, щас остынем" работают на расслабоне. Хочу заметить, что НИ РАЗУ не палил динамики в рупорных сабах. Были две проблемы с диффузорами (трещины и оторвал колпак), и Бейму "закусывало" один раз (после ремонта как новенькая). А чтоб именно спалить бошки на клубной музыке, такого не бывало. Вообще как-то специально периодически пробовал динамики на ощупь - не заметил нагрева, хотя спецом грузил их прилично около 15 минут.
Оффтоп: с нетерпением жду волшебных чиариков для микрогорнов, заказал у TDA. Буду дико сравнивать с 18саунд бошками!!! А ну и беймой тоже
Чрезмерная перестраховка для саба с настройкой порта около 30гц.
Тут получится обратная ситуация - Джежай видя эти оргомные сабы и не ощущая отдачи на 30-40гц, обязательно навернет басов со своего пульта.
dubstep, скажу по собсному ДЖЭДАЙСКОМУ опыту. Даже ощущая отдачу, я бы таки попробовал на пульте навалить басов :wacko2: просто чтобы узнать что будет и как будет... гы
помню работал как-то раз с ОГРОМНЫМИ 18" ФИ самопилами, стоял прямо за сабами. Дак меня реально порою какая-то непонятная паника обуревала от инфранизов ))) такое чувство было, что тебя сжимают со всех сторон, что бошка щас лопнет, а кишки полезут через рот )) было круто, и хотелось ввалить исчООО!
temkich, я в свои джедайско-диджейские годы и не накручивая ничего умудрялся сжигать оборудование горе-прокатчикам. Как правило играл на больших тусах, с дополнительным звуком. В отличии от большинства коллег играл все сеты только с винила, а там первый фидбек сабов на иглу в эфире и хана сабам. Еще весело было, если фотограф или клабер цепляли стол и игла попдрыгивала - сабам тоже доставалось....
В общем к чему я - во всех тех случаях выхода из строя был виноват тех персонал:
1. Отсутствие включенных лимитеров (или их неадекватная настройка)
2. Скручивание GAIN усилителям.
3. Не использование обрезных фильтров.
4. Ошибки в пресетах.
5. Ошибки в коммутации.
6. ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ DJ и ЗВУКООПЕРАТОРОМ.
p.s. Знаю точно, что один из таких подвигов техперсонала, после моего сета перематывал наш форумчанин Vladimeer. Два рупорных саба на 15шках, конструкционно играющие только от 45-50гц, издохли минут за 7-10 работы из-за неверного пресета: +8дб@30Гц :vah:. Естественно в лучших традициях усилитель был мощнее, лимитер в канале процессора выключен, обрезной фильтр отсутствовал.:cool:
alexandergor
21.11.2012, 22:11
Андрей,это скорей уже относится к теме - "Как спалить аппаратуру???":biggrin:
alexandergor, отнють:mad:
Названы 5 самых распространенных причин смерти оборудования, все их легко устранить и сохранить оборудование.
alexandergor
21.11.2012, 23:09
alexandergor, отнють:mad:
Названы 5 самых распространенных причин смерти оборудования, все их легко устранить и сохранить оборудование.
Да просто улыбнуло не то какие причины поломок и методы предохранения(это и так понятно),а диджейский задор,с которым Вы отправляли в ремонт прокатное оборудование...:biggrin::biggrin::biggrin:
:biggrin: Вы еще на мой ник и аватару обратите внимание:biggrin:
На самом деле задора никакого нет и когда под тобой умирает аппарат и танцпол обламывается, то ощущения крайне не задорные и мало с чем сравнятся.
В тех случаях косячит наемный персонал, даже не владелец оборудования. В рамках данного форума, когда большинство владеют своим банкетным оборудованием, можно один раз настроить и забыть про возможность выхода из строя.
p.s. Со своим оборудованием тоже косячил в настройках. Ошибся в пороге лимитирования на 3дб вверх и на мероприятии в 2 из 4 рупорных кабинетов замолчала середина и верх. По вскрытию оказалось что кроссоверы "в уголь", но СЧ и ВЧ бошки живы. Доработали на оставшихся двух кабинетах, которые выжили благодоря тому, что смотрели по бокам и СЧ/ВЧ полосы были убавлены на 6дб, чтобы людей не оглушать.
Владимир 57
22.11.2012, 00:16
такое чувство было, что тебя сжимают со всех сторон, что бошка щас лопнет, а кишки полезут через рот )) было круто, и хотелось ввалить исчООО!
А что, простое слабительное уже не помогает?
alexandergor
22.11.2012, 02:22
А что, простое слабительное уже не помогает?
:biggrin::ok::ok::ok:
seregan1
22.11.2012, 07:02
Андрей, а придя на площадку в качестве диджея, ты мог, как грамотный человек, удостовериться в связке с хозяином аппарата или тем, кто его обслуживает, выдержит ли аппарат те испытания, на которые ты его собираешься обречь. Гордиться-то тут нечем ни тебе, ни тем более владельцу аппарата. Грустно...
Андрей, а придя на площадку в качестве диджея, ты мог, как грамотный человек, удостовериться в связке с хозяином аппарата или тем, кто его обслуживает, выдержит ли аппарат те испытания, на которые ты его собираешься обречь. Гордиться-то тут нечем ни тебе, ни тем более владельцу аппарата. Грустно...
Да ну, дж это артист. Он не обязан вникать в дела тех. персонала. Иметь понятие конечно должен, но при приходе на площадку сразу лезть в процессор это моветон=)
Сергей, грустно должно быть от другого момента.
Прихожу на площадку, всегда перед сетом ищу техперсонал и задаю самый простой вопрос, далее пример диалога в 90% случаев:
- Какой уровень держать по мастеру диджейского пульта?
- Чо? Какой мастер, какой уровень?
- Сколько дБ по индикации мастера держать?
- Да давай там че хочешь, мне пох, я (они там) разрулят!
или вижу, что диджей, играющий до меня, валит по мастеру как у меня на аватаре. Прошу техперсонал в начале моего сета адаптировать аппарат под долговременный уровень +2 (+3,+5, в зависимости от модели пульта), выше которого играть и не собираюсь, ибо самому удобнее держать уровень в районе -3..+3, где самый мелкий шаг индикации. Думаешь в начале сета что-то поменяется? Нет! Играешь два-три пласта с нормальным уровнем, а на танцпол аппарат играет на 10-15дб тише предыдущего диджея, т.к. никто не адаптировал уровень...
При наличии микрофона можно на всю площадку дать напутствие техперсоналу, но это в 100% случаев заканчивается их местью. Обычно сразу мониторы влупят так, что голова трещит (а мониторы по традиции регулируются только с пульта з/р)...
Сергей, не царское это дело, звукооператорам и техникам общаться с каким-то диджеем.
Представь я еще начну совать нос в настройки чужих процессоров, проверять соответствие уровней лимитеров и мощностей АС и т.п.
p.s. упомянутый выше случай про смерть двух рупорных сабов на 15шках, в пресете для которых было +8дб@30гц.
Еще на саундчеке я и промоутеры обратили внимание техперсонала на:
-запах гари от этих сабов. Получили ответ, что все Ок, просто сабы новые...
-постоянный клип одного из усилителей. В ответ снова "все ОК", это нормально и ничего страшного.
К началу мероприятия весь персонал прокатчика, кроме световика, вообще покинули площадку - уехали домой покушать/помыться и т.п.. Пользуясь случаем, промоутер убавил GAIN на клипующем усилителе с максимума до "12 часов". Но и это не спасло сабы от смерти, на которую его обрекли техники....
Вот теперь, я уверен, действительно грустно!:frown:
Vladimeer
22.11.2012, 08:00
жечь все горазды ... а потом .. Владимир .. помоги ... ещё вчера нужно было .... и опять в ночное ... опять без сна ... опять скорая помощь... опять ... опять ... опять.... я же добрый ... я вхожу в положение.... и ночь резиновая ... и нервы.... проволока..... и глаза... микроскоп ... и жизнь............ А ну её в болото .... А мне летать, а мне летать, а мне летать .... охота !!:eek::biggrin::pivo:
dubstep, улыбнул! Вот он меня понимает, этот диджейский задор в нашей крови! И мы нисколько не гордимся сожжеными динамиками, мы просто не стесняемся говорить о своих косяках, ну или об ошибках нехнарей. 1000% правда, когда работаешь на площадке НЕ первым, и до тебя звучало всё гораздо громче. После такого "игрока" чтобы народ не остывал, просто приходится загонять в клип всё что есть, иначе не поймет ни народ ни заказчик.
Когда я работал в клубном синька-пати направлении, то обладал гораздо меньшими знаниями по аппаратуре, по живучести динамиков. И косячил. Сейчас работаю только на своём, читаю мануалы, учусь и стараюсь беречь аппарат. Но иногда хочется вспомнить молодость xD
dubstep, улыбнул! Вот он меня понимает, этот диджейский задор в нашей крови! И мы нисколько не гордимся сожжеными динамиками, мы просто не стесняемся говорить о своих косяках, ну или об ошибках нехнарей. 1000% правда, когда работаешь на площадке НЕ первым, и до тебя звучало всё гораздо громче. После такого "игрока" чтобы народ не остывал, просто приходится загонять в клип всё что есть, иначе не поймет ни народ ни заказчик.
Когда я работал в клубном синька-пати направлении, то облажал гораздо меньшими знаниями по аппаратуре, по живучести динамиков. И косячил. Сейчас работаю только на своём, читаю мануалы, учусь и стараюсь беречь аппарат. Но иногда хочется вспомнить молодость xD
Выход один - каждый со СВОИМ объёорудованием, и дым машину можа не брать :ha:
Олег 65, добрый человек!!!:ok:
Пускай такую замену дым машине используют неквалифицированные прокатчики, у них это хорошо получается.
Олег 65, добрый человек!!!:ok:
Пускай такую замену дым машине используют неквалифицированные прокатчики, у них это хорошо получается.
Джидая можно понять, конечно... вставлять надо :cool:
был один - так он, даже после громкого - возвращал в норму ( бац и потише :eek: человек, сам кое-что чинил уже и своё имел, хоть и молодой ) всё же - человеческий фактор..
Можно ли поставить все пороги, от желающих беспредельничать озорничать?
На пульту, ведь можно и гейн до упора, к примеру ежели мало..
закрыть под стекло ручки чуйки ?
Звуковик закрывал ручки усилителя на крышку пластиковую. прозрачную.. Или у диджея - только выигрыватель, остальное в не доступа
Кстати, дым машину у нас НИКТО не любит. Заказчик по незнанию, конечно, просит. После первого дымка все машут руками и говорят "больше не надо!" :biggrin: не видел ни разу народ, который бы балдел от дыма.
temkich,
Ну вот, а я только прикупил Антари, "чтоббыло".:frown: Ладно, изредка пригодится...
Кстати, дым машину у нас НИКТО не любит. Заказчик по незнанию, конечно, просит. После первого дымка все машут руками и говорят "больше не надо!" :biggrin: не видел ни разу народ, который бы балдел от дыма.
Получается народ, больше переживает за оборудование, чем джид :aga: хочется подольше поколбаситься Даже готовы фейерверк пропустить :vah:
А дым действительно, всё реже требуют, а уж как он полезен оборудованию, рядом стоящему, ну и нам не на здоровье, однако
Можно ли поставить все пороги, от желающих беспредельничать озорничать?
На пульту, ведь можно и гейн до упора, к примеру ежели мало..
В принципе можно.
На мой вгляд главное зло - самые популярные пульты, т.е. гребанный pioneer. Пио без малейших усилий способен еще до мастера перегрузить свои каналы и внутреннюю матрицу суммирования.:eek:
Диджейские A&H в клип можно положить только звуковой картой с высоковольтым выходом. При использовании нормального источника, со стандартным уровнем (CD, Винил, обычная звуковушка) A&H не возможно положить в клип вывернув на максимум gain каналов, эквалайзеры и ручку мастера (проверено).
За пультом от A&H ставим адекватно настроенный спикер процессор и проблема выжигания неадекватным сигналом исчерпана.
p.s. в банкетных работах использую Мартиновский спикер процессор WX3A. Его прелесть в том, что никто и ничего не накрутит в нем. Можно выкрутить пульт A&H на максимум, что +8 будут гореть постоянно, аналогично будут светиться лимитеры на процессоре. При этом аппарат будет спокойно работать часами, даже не теряя динамики сигнала, влияние лимитеров будет еле заметным.
Александр XI
22.11.2012, 11:15
Насколько я понял, данная проблема актуальна для клубных дискотек, на которых работают малолетки-"джедаи" с минимальным опытом и максимальными понтами. От музыкантов, работающих "вживую" (в смысле под ноутбук) я о такой проблеме никогда не слышал. Лично у меня за 18 лет работы только один раз горел усилитель: на открытой площадке пошёл дождь и вода попала на платы. Достаточно минимального опыта эксплуатации и внимания к звуку, чтобы вовремя понять, что что-то не так.
Александр XI, Вы правы. Но что делать, если за собственным аппаратом работают посторонние люди? Живые музыканты гробят оборудование с той же периодичностью, что и клубные танцульки. Аппарат надо защищать изначально.
Ну вот, а я только прикупил Антари, "чтоббыло". Ладно, изредка пригодится...
та отош Паш именно ШОБ было и изредка ... а то баклан какой-то вершков нахватавшийся:biggrin: как начнёт умничать,а у Вас дым есть?!А светомузыка?!а микрофоны радио? а поёте под Ёнику или под караоке(или под ноутбук):biggrin:
Добавлено через 6 минут
От музыкантов, работающих "вживую" (в смысле под ноутбук) я о такой проблеме никогда не слышал.
Саша,таких тоже ЕСТЬ:aga: поверьте на слово полным полно я б сказал!День за днём убеждаюсь в этом всё больше и больше!И ладно,есди млад да зелен,а то Ш не редко встречаю взрослых абсолютно не правильно выстраивают тракт (в основном не палят,но работают в +-сах и пиках и говоряь мол вот нормально дубасит -хорошая аппаратура на фиг ты дорогое покупаешь!):cool:
На форуме проявилось несколько примеров от музыкантов,которые палили аппарат...
Александр XI, Вы правы. Но что делать, если за собственным аппаратом работают посторонние люди? Живые музыканты гробят оборудование с той же периодичностью, что и клубные танцульки. Аппарат надо защищать изначально.
Работал брат мой, и прибавить микрофон спросил :aga:
Я ему сказал: - извини, пока нет контроллера, не могу рисковать - усил с большим запасом, а ulxp Beta 87 - без тормозов :aga:
Голос быстрее восстанавливается, чем аппарат, купить ещё такой же, просто не могу, надо разрастаться и не только по мощности, но и по свету и т. д.
Могу прибрать минус..
А так, - нет нет, да вплотную к мику как даст, я его даже просил, вместо текста песен, последить за перегрузом, не отрываясь - песенку.
Да и не может следить за базаром, что певец, что ведущий - процесс спонтанный, он не нарочно это делает:frown:
Когда работаю с микрофоном, а не у звука, боюсь, тоже самое могу выкинуть - надо ещё самому провериться
Александр XI
22.11.2012, 13:28
Уважаемый dyssey,-задавая свой "наивный" вопрос я имел в виду ситуацию, когда триада усилитель-акустика-озвучиваемая площадь соответствуют друг другу. Да и определённый опыт эксплуатации имеется. А когда зал 300-500 м2 пытаются озвучить парочкой 300-ваттных сателлитов,-результатом будет как минимум плохое звучание. Лично мне на данный момент вполне хватает комплекта на честных 1500 Вт (RMS) (2 сата+2 саба). Даже на деревенских свадьбах на улице хватает. Правда, уточню: я имею верхнее радиотехническое образование и опыт работы с 85-го года. Видимо, поэтому мне эта проблема и кажется надуманной:biggrin::biggrin::biggrin:
Владимир 57
22.11.2012, 14:07
Лично мне на данный момент вполне хватает комплекта на честных 1500 Вт (RMS) (2 сата+2 саба). Даже на деревенских свадьбах на улице хватает. Правда, уточню: я имею верхнее радиотехническое образование и опыт работы с 85-го года.
В таком случае Вы должны знать, что "не честных" Ватт не бывает. А эффективность ( громкость ) АС определяется не количеством поглощаемых Ватт, а, главным образом, звуковым давлением, развиваемым этой самой АС. Иногда пара колонок с высоким SPL мощностью как раз 300-350 Вт дадут фору паре колонок мощностью 2х600 Вт, но с низким "чутьем". Это не ехидство, но истины ради!
Vladimeer
22.11.2012, 14:34
не видел ни разу народ, который бы балдел от дыма
Хейзер .. и хороший дым ..:biggrin:
Александр XI
22.11.2012, 14:44
Я в курсе этих азбучных истин. Просто пытался выразиться образно, хотя и не совсем точно.
Работал брат мой, и прибавить микрофон спросил :aga:
Я ему сказал: - извини, пока нет контроллера, не могу рисковать - усил с большим запасом, а ulxp Beta 87 - без тормозов :aga:
Голос быстрее восстанавливается, чем аппарат, купить ещё такой же, просто не могу, надо разрастаться и не только по мощности, но и по свету и т. д.
Могу прибрать минус..
А так, - нет нет, да вплотную к мику как даст, я его даже просил, вместо текста песен, последить за перегрузом, не отрываясь - песенку.
Да и не может следить за базаром, что певец, что ведущий - процесс спонтанный, он не нарочно это делает:frown:
Когда работаю с микрофоном, а не у звука, боюсь, тоже самое могу выкинуть - надо ещё самому провериться
я тоже когда неожиданно полетел НЧ дин в активном сате не мог понять откуда. так как контролировал работу джедая. крутилась в мозгу догадка что от радика в который я то говорил то пел. за ним то мне некогда было следить. как себя уберечь в дальнейшем от этого?
ромио, компрессор без фанатизма настроек на микрофон и обязательно спикерпроцессор(контроллер) с пиковым и среднеквадратичным лимитированием. Хотя если контроллер вполне продвинутый, то можно и без компрессора.
p.s. для клинических случаев баловства с микрофоном лучше всего многополосное усиление под присмотром контроллера, т.е. никаких пассивных фильтров в АС.
есть только микшер диджея, и общий . обычный бехр. была тоже мысль приобрести tc vocelive, только не знал поможет ли он в таких функциях как лимитер и компрессор.
Можно конечно и такую цацку ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) купить, но сам себя любимого не обманешь...
alexandergor
23.11.2012, 00:35
ромио,Олег 65 - Ребят,да возьмите любые недорогие компрессоры лимитеры,хотя-бы DBX 266XSV 2-канальный компрессор / экспандер / гейт или DBX 266 XL-EU 2-канальный компрессор/лимитер с экспандером/гейтом,а Б\У и того дешевле,да и других производителей можно глянуть.Просто забудете про эту проблему постоянного отслеживания микрофонного сигнала,дорогой процессор или цифровой пульт если в ближайшее время не предвидится,то это простой и дешёвый выход из ситуации.
Я имею в виду,что эти устройства можно задействовать хоть на мастер,хоть в инсерт поканально на микрофоны(я на микрофоны обычно отдельный компрессор ставлю,а на мастер можно и просто лимитер).
Марвин Гудмэн
23.11.2012, 04:18
Просто забудете про эту проблему постоянного отслеживания микрофонного сигнала
Блин, у меня тамада привыкла периодически оглушать свадьбу воплями!
А были в заведении где микрофоны были от заведения с компрессорами и лимитерами, так ей показалось труднее говорить.
А просто с радиомикрофона в компрессор типа Беринжер, а из него на пульт можно?
DBX 266XSV 2-канальный компрессор / экспандер / гейт или DBX 266 XL-EU 2-канальный компрессор/лимитер с экспандером/гейтом,а Б\У
Я бы 266 на мастер не советовал, если уж некоторые "монстер" кабель слышат, то такой вариант просто убьет всю динамику и разборчивость.
Можно конечно и такую цацку купить
Первый раз в ProAudio - увидел ключ на лицевой панели .:vah:" Джедаи " - не пройдут !!! :biggrin: Хорошо бы в комплекте был бы и электрошокер - для усмирения особо ретивых " джедаев" .
Как сказал бы сейчас Саид из " Белого Солнца Пустыни " : " Увидишь ДЖЕДАЯ , не трогай , он мой " :biggrin:
Владимир Марченко
23.11.2012, 09:43
Первый раз в ProAudio - увидел ключ на лицевой панели ." Джедаи " - не пройдут !!! Хорошо бы в комплекте был бы и электрошокер - для усмирения особо ретивых " джедаев" .
У нас в одном заведении тупо отогнули крышку от LMS для комплекта Peeker sound и отключили защиту. А здесь тупо провернули бы чем нибудь, например ножницами, как делают наркоманы вскрывая автомобили...
Сообщение от temkich
не видел ни разу народ, который бы балдел от дыма
Хейзер .. и хороший дым ..
дДа!..дым надо "правильный" использовать:biggrin: как раз сезон!(если нормально башляют то можно "надымить" и будут переться и даже тащиться:biggrin: даже от Укупника и Малежика!
Добавлено через 1 минуту
У нас в одном заведении тупо отогнули крышку от LMS для комплекта Peeker sound и отключили защиту.
О,как!т.е. тут они собразительные...
alexandergor
23.11.2012, 11:14
Я бы 266 на мастер не советовал, если уж некоторые "монстер" кабель слышат, то такой вариант просто убьет всю динамику и разборчивость.
Согласен абсолютно,сам ставил раньше только в инсерт на микрофоны,но в случае работы именно ведущий+муз\поддержка его-же, можно и на мастер,если нет отдельного лимитера.
Добавлено через 2 минуты
Первый раз в ProAudio - увидел ключ на лицевой панели .:vah:" Джедаи " - не пройдут !!!
Как сказал бы сейчас Саид из " Белого Солнца Пустыни " : " Увидишь ДЖЕДАЯ , не трогай , он мой " :biggrin:
:ok::biggrin::biggrin::biggrin:
Добавлено через 5 минут
У нас в одном заведении тупо отогнули крышку от LMS для комплекта Peeker sound и отключили защиту. А здесь тупо провернули бы чем нибудь, например ножницами, как делают наркоманы вскрывая автомобили...
Да Володя,народ у нас находчивый...,быстро находит как обойти не понравившееся препятствие.:biggrin:
Владимир Марченко
23.11.2012, 17:48
Лучшая защита - инженер и пара амбалов с ломами)))
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot