PDA

Просмотр полной версии : Секреты аранжировки.


Pavell
25.11.2012, 17:34
Друзья попросили рассказать о некоторых моментах написания аранжировки. Подумал, почему бы не создать отдельную тему. Думаю, что и основные вопросы так определятся лучше. Спрашивайте - отвечу...)

saxoboy
26.11.2012, 01:27
В первую очередь интересует аппаратно-софтовая составляющая. Если писать на компе, то какие вст используются сейчас для написания " Аранжировщик - Фабрика звезд 4 (Украина), Фабрика звезд Россия- Украина, Елка, неАнгелы, Евгения Власова, Лолита, Ирина Аллегрова, Николай Басков..." Спасибо

Pavell
26.11.2012, 07:47
На Фабрику 4 - Украина, делалось примерно 80% контента.
Из DAW использовался Cubase 5. Софт, что у всех - Трилоджи, Нексус, Атмосфера и т.д. (могу ответить что именно в конкретных песнях).
Динамическая обработка, EQ, пространство - только софт.
Гитары - живые. Писалось через POD X3 Live по цифре в хост.
Барабаны, в основном семплы, опять же из распространенных библиотек - Томас Пентон, Венжианс.
Сессии потреково отдавались на эфир. В начале Протулс, а позже Кубейс SE честно отрабатывали прямой эфир в реал-тайме.

sandynezhin
26.11.2012, 15:44
Павел, а черз какой аудиоинтерфейс, тобиш звуковую карту все делалось?

Pavell
26.11.2012, 16:41
Гитары записывались в Echo Midi Mia в 24-битном формате - это ее конек.
А вообще, для софтовых синтов без разницы, какой звуковой интерфейс.
Сессии сбрасывались в 24/44, без ресемплинга и дитеринга.

Shcapkov
26.11.2012, 19:14
Забегая далеко в перёд , что чаще всего используется , при финальной обработке сведённого трека . Насыщение эмулятором лампы , динамика , Эквализация , пространственные обработки , иксайтеры и например , что категорически не используется .

Pavell
26.11.2012, 20:34
У меня мастер почти пустой всегда. Только лимитер или максимайзер (L2), трешолд -2-3 дб, не больше. Вся динамическая обработка на треках. Иногда, что бы разогнать микс, использую многополосник.
На Фабрику ничего не жалось. На мастере софт-клипер. RMS было -22 -15 Дб.

Shcapkov
26.11.2012, 20:38
Спасибо

Pavell
26.11.2012, 20:46
Эмуляторы лампы, иксайтеры категорически не использую на мастере...) Раньше часто пользовался RS127 Box от Abbey Road, но потом показалось, что и он сильно вмешивается в микс, даже на минимальных значениях. Но на треках с гитарами RS127 Box практически незаменим.)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

sandynezhin
26.11.2012, 21:34
Павел, с огромным интересом читаю начатую Вами, очень интересную тему. Ну... и тут вопрос(раньше звучало от меня о звуковой карте). Так вот. Имею гитарный проц- LINE6 POD X3 live. Вопрос. Возможно ли ее подключить как звуковую карту для записи не только гитары и пр. инструментов, но и вокала и т. д. Отцифровщик имеется. Есть ли смысл покупать отдельную зв. карту или можно обойтись Лайн сикс?

Pavell
27.11.2012, 08:16
sandynezhin, попробуйте, если результат устраивает, почему бы нет?
В Поде есть АЦП и ЦАП, такие же как в аудио-картах начального уровня, так что ваш внешний оцифровщик, если он только не лучше, может и не понадобиться.
Цифровой сигнал по USB хост сразу увидит.

Pavell
29.11.2012, 20:58
Немного о модных эффектах. Сайдчен от Бенасси в свое время наделал много шуму. В последнее время часто слышу немного другой вариант. Сильная доля слышна, потом резкий пампинг перед слабой долей. С помощью обычного сайдчен компрессора такое не сделать, только с помощью автоматизации огибающей. Есть специализированный плагин Tal-Filter-II. В окне плагина, нужно нарисовать огибающую как на рисунке. Получаем эффект как во вложении ( бас из Ризона, если что).

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/3368894.jpg

Пример эффекта (послушать) ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

temkich
02.12.2012, 11:50
Давно ждал такую тему от мастера! Спасибо! Очень интересно.

munkachi
02.12.2012, 12:13
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Pavell
04.12.2012, 06:42
Да, плагин бесплатный. )

Mmcd
04.12.2012, 09:30
В окне плагина, нужно нарисовать огибающую как на рисунке.
а как его засинхронизировать к доле? к ритму..или он сам высчитывает ритм??,.кстати давно думал как же это делается...и какая последняя версия сего фильтра?

На Фабрику ничего не жалось. На мастере софт-клипер. RMS было -22 -15 Дб.
какие аргументы? или может на фабрике порталы конечно хорошего качества, но а как с минусами под лабухские топы и субы, ну например ЖБЛ ЕВ РЦФ - они же ведь не отыграют тихие звуки в миксе.?

но потом показалось, что и он сильно вмешивается в микс, даже на минимальных значениях.
может связано с тем на каком апарате потом слушать? тоесть если концерт с хорошими АС то это одно, но а если дома в быту за компом, или бытовом апарате да и даже на бюджетных аля проф АС - может здесь другой подход нужен? может зависит от целовой аудитории?

Владимир Матвийчук
04.12.2012, 13:13
а как его засинхронизировать к доле? к ритму..или он сам высчитывает ритм??,.кстати давно думал как же это делается...и какая последняя версия сего фильтра?
Там всё интуитивно и просто. Почему бы не попробовать самому?
какие аргументы? или может на фабрике порталы конечно хорошего качества, но а как с минусами под лабухские топы и субы, ну например ЖБЛ ЕВ РЦФ - они же ведь не отыграют тихие звуки в миксе.?
Минус на концерт не должен жаться сам под себя. Логичнее поджать сумму вместе с вокалом.

Mmcd
04.12.2012, 15:09
ну попробовать то попробую, но человек может поделиться какимито замечаниями аргументами..Ведь к чему привязывается этот ВСТ в самовысляемому темпу, если да от чего? от бочки? от баса? или от темпа выставленного в кубе....Ибо я както думал автоматизацию на треке сделать для выделения доли, но там немерянное количество тактов, отказался от идеи..а вот этот как бы в луп сам присасывается....Ну вот если нету ударки а есть например другие иструменты без бочки, тогда к чему..? можно ли сам чёс на гитаре так сделать? да и потом это на бочку только или можно и на микс тоже?..на вокал то вроде не пойдет...получается что только трек бочки -ударки, а как с остальными инструментами? что оправдано? и если есть трек уже смикширован минус например ну и плюс - то что как его крутить это фильтр или оставить?? вот такие вопросы элементарные, на которые в принципе элементарный ответ, но знать его надо....

ну да, я имел ввиду жать минус вместе с вокалом.

Владимир Матвийчук
04.12.2012, 16:49
ну попробовать то попробую, но человек может поделиться какимито замечаниями аргументами..
Вот мои аргументы - Там всё интуитивно и просто.

к чему привязывается этот ВСТ в самовысляемому темпу, если да от чего? от бочки? от баса? или от темпа выставленного в кубе....
От того, от чего и все остальные темпо-синхронизированные плагины - от темпотрека.
ну да, я имел ввиду жать минус вместе с вокалом.

Насколько мне известно, аранжировщик делает свою работу, а дальнейшие функции выполняют другие люди. В контексте автора темы, я думаю, так и есть. Пусть Pavell меня поправит, если я ошибаюсь.

astakhov sergey
04.12.2012, 16:50
Интересная тема! Подпишусь ;)

Pavell
04.12.2012, 17:40
По порядку.)

а как его засинхронизировать к доле? к ритму..или он сам высчитывает ритм??,.кстати давно думал как же это делается...и какая последняя версия сего фильтра?
Все просто, плагин считывает темп проекта.
Последняя версия здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

На Фабрику ничего не жалось. На мастере софт-клипер. RMS было -22 -15 Дб.

какие аргументы? или может на фабрике порталы конечно хорошего качества, но а как с минусами под лабухские топы и субы, ну например ЖБЛ ЕВ РЦФ - они же ведь не отыграют тихие звуки в миксе.?

Во-первых, как уже было сказано Владимиром Матвийчуком, сумма жмется только с вокалом. А во-вторых, в эфир выдается уже зажатая сумма, там целый автобус аппаратуры, прямой эфир идет с 10-ти минутной задержкой.


может связано с тем на каком апарате потом слушать? тоесть если концерт с хорошими АС то это одно, но а если дома в быту за компом, или бытовом апарате да и даже на бюджетных аля проф АС - может здесь другой подход нужен? может зависит от целовой аудитории?

Если есть адекватный мониторинг, то можно услышать довольно сильное вмешательство в звук. Если не стоит задача как-то специально окрасить звук, то лучше избегать подобных вещей.


Насколько мне известно, аранжировщик делает свою работу, а дальнейшие функции выполняют другие люди. В контексте автора темы, я думаю, так и есть. Пусть Pavell меня поправит, если я ошибаюсь.

Все так и есть. )

Ну вот если нету ударки а есть например другие иструменты без бочки, тогда к чему..? можно ли сам чёс на гитаре так сделать? да и потом это на бочку только или можно и на микс тоже?..на вокал то вроде не пойдет...получается что только трек бочки -ударки, а как с остальными инструментами? что оправдано?

Если использовать обычный компрессор с боковой цепью, т.е. сайд-чен, то обычно привязываются к триггер-треку, который есть ни что иное, как трек бочки с которого забирается посыл с пре-фейдера, в этом случае фейдер громкости стоит на нуле, но сайд-чен компрессор читает инфу.
Если нужно понятнее, могу выложить темплейт для пятого куба.

и если есть трек уже смикширован минус например ну и плюс - то что как его крутить это фильтр или оставить?? вот такие вопросы элементарные, на которые в принципе элементарный ответ, но знать его надо....

Только высчитать темп, в этом случае.

Ибо я както думал автоматизацию на треке сделать для выделения доли, но там немерянное количество тактов, отказался от идеи..а вот этот как бы в луп сам присасывается....

Автоматизация рисуется на одном - двух тактах, а потом копируется на весь трек командами Ctrl - C и Ctrl - V.

Владимир Матвийчук
04.12.2012, 18:10
Ну вот если нету ударки а есть например другие иструменты без бочки, тогда к чему..? можно ли сам чёс на гитаре так сделать? да и потом это на бочку только или можно и на микс тоже?..на вокал то вроде не пойдет...получается что только трек бочки -ударки, а как с остальными инструментами? что оправдано? и если есть трек уже смикширован минус например ну и плюс - то что как его крутить это фильтр или оставить?? вот такие вопросы элементарные, на которые в принципе элементарный ответ, но знать его надо....
А зачем совать плагин куда ни попадя? Его прямое предназначение - упростить рутинную работу для циклических изменений фильтра, панорамы etc. в падах, басах. Ну можно, конечно, как эффект на вокале, например. А на микс зачем? Что им делать?

Pavell
04.12.2012, 18:33
Здесь проект для Cubase 5. Пример сайд-чена штатным компрессором с использованием триггер - трека, когда в проекте нет бочки, например.)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Mmcd
05.12.2012, 07:41
ну вот, как то на днях попробую это всё...Владимир, я не занимаюсь аранжировкой професионально, можно сказатья ей вообще незанимаюсь..Но записываю тех исполнителей который выступают через меня..вот тогда им что то и подправлю уже оконечное....А если им надо минус писать ит.д. то пусть идут к проф аранжировщикам, таким как Вы или Павел...Как то кто то просил, но я отказался напрочь, нету меня желания этим заниматься..Но знать можно всё, тем более что так понятней как накрутить пульт, чтоб результирующая была получше....
Зачем на весь микс этот фильтр?? ну я так от нечего делать думал " а как бы сделать пампинг уже сущестующуму минусу, тоесть на две сведенные стерео дорожки " понимаю что на тригар трек с бочки это можно, но это вам аранжировщикам, а нам улучшайзерам под себя уже готовго минуса - могло бы пригодиться...Ноя так понимаю что толково сделать пампинг "кач" на готовый минус - неполучится? нужен проект Кубейса минуса, но вы сами понимаете чт о уменя этого проекта нет и не будет на нужные мне песни..Да я и понимаю что и не должно быть, - все правильно ,это должно храниться в тайне..имеется ввиду на толковые песни, раскрученые...Вот минусу можно как то пампинг придать если его там нет?

Pavell
05.12.2012, 07:53
На готовый микс нельзя..) На сильных долях провалится весь микс, ведь нельзя в этом случае действовать избирательно.

Владимир Матвийчук
05.12.2012, 09:48
Зачем на весь микс этот фильтр?? ну я так от нечего делать думал " а как бы сделать пампинг уже сущестующуму минусу, тоесть на две сведенные стерео дорожки " понимаю что на тригар трек с бочки это можно, но это вам аранжировщикам, а нам улучшайзерам под себя уже готовго минуса - могло бы пригодиться...Ноя так понимаю что толково сделать пампинг "кач" на готовый минус - неполучится?
В живой работе главное - "не навреди" :) Если уж нужен пампинг, то, повторюсь, это нужно делать с суммой, на уровне мастер-инсертов микшера. Тем не менее, Tal-Filter-II в этом деле никак не поможет.
Однако, тема об аранжировках...

Pavell
09.12.2012, 16:48
Об EQ.
Часто пользуюсь эквалайзером что бы убавить, но не добавить...)
Все, что приходит в звуковую карту, требует, как минимум, использования обрезного фильтра, перед тем, как сигнал поступит на АЦП карты. Если, по некоторым причинам, это сделать невозможно или не было сделано, облегчить низ нужно обязательно уже на треке.
Фаворит по наглядности и качеству работы для меня сейчас эквалайзер - анализатор от ApulSoft - apQualizr ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Видно, где резать и что после этого получается. Под нож, в обязательном порядке, идут вокал, гитары и все остальное живье. Все что ниже 30Гц режу обязательно. Цель? На нескольких треках, необрезанный низ складывается и говоря простым языком, получает достаточно силы, что бы заставить хаотично двигаться диффузоры акустической системы, отсюда, в том числе, отсутствие прозрачности фонограммы, грязь...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]



Позже, хотелось бы рассказать о шейперах, работе с переходными процессами для подчеркивания атаки звука, в фонограмме атака отвечает за яркость, без применения эквализации. Как подчистить шейпером луп или удлинить релиз хета.

Mmcd
10.12.2012, 11:29
Pavell,
2 387kB - это оно?....И чем этот ВСТ отличается например от смаарта или от спектра плюс?

maksutus
10.12.2012, 21:41
Pavell, интересная темка. :ok:
Такой вопросик, чем уплотнить партию баса? (в том числе живого баса, если писать в линию), чтоб при этом не получался гудеже-бубнеж, и неровное звучание басовой партии, одна нота громче, другая тище
Вообщем, получить, как говорят в народе "бас в линию"
Понимаю, что уплотнить можно компрессором, но не всегда можно получить нужный результат, бывает компрессор только усугубляет, то чего не хочется :ha:

Владимир Матвийчук
10.12.2012, 22:53
чем уплотнить партию баса? (в том числе живого баса, если писать в линию), чтоб при этом не получался гудеже-бубнеж, и неровное звучание басовой партии, одна нота громче, другая тище
maksutus, пока ждём ответ Павла, хочу сказать, что басистов с неровным извлечением не допускают к записи. А если он не следит за состоянием инструмента и разные струны дают разный уровень и тембр, то тем более.

maksutus
11.12.2012, 05:44
maksutus, пока ждём ответ Павла, хочу сказать, что басистов с неровным извлечением не допускают к записи. А если он не следит за состоянием инструмента и разные струны дают разный уровень и тембр, то тем более.

Владимир, это все понятно, но вопрос не о кривом басисте, а о том, какие фишки используют, чтоб придать басовой партии плотности, жирности, при этом подобрать гудежь на некоторых нотках, чтоб по звуку низкочастотной составляющей, приблизиться к комерческой записи.
И не важно, живой бас или клавишный, бывают ситуации, выводишь бас партию громче, получается ее слишком много, в некоторых местах лезет гудеж, делаешь тище она проваливается :ha:

Pavell
11.12.2012, 06:23
Pavell,
2 387kB - это оно?....И чем этот ВСТ отличается например от смаарта или от спектра плюс?
Выбирайте нужную ссылку, в соответствии с операционной системой. Да, плагин небольшой и платный.
Я не работал со Смаартом и спектром+, это эквалайзеры?



Такой вопросик, чем уплотнить партию баса? (в том числе живого баса, если писать в линию), чтоб при этом не получался гудеже-бубнеж, и неровное звучание басовой партии, одна нота громче, другая тище
Вообщем, получить, как говорят в народе "бас в линию"
Понимаю, что уплотнить можно компрессором, но не всегда можно получить нужный результат, бывает компрессор только усугубляет, то чего не хочется :ha:

В основном, компрессором. Прессетами пользоваться безсмысленно, гораздо лучше крутить все руками. За яркость отвечает атака, чем больше значение (чем позже срабатывание), тем выше читаемость, за бубнеж, в некоторой степени отвечает релиз, чем он длиннее, тем позже сработает компрессор на длинной ноте, бубнеж будет меньше. Читаемость этих двух параметров зависит от уровня трешолда и степени сжатия (ratio), говоря простым языком. Бубнеж можно также срезать в нужных местах тем же EQ, о котором говорилось выше, просто прописав автоматизацию вкл - выкл. Если бас синтетический, его можно продублировать вторым, более плотным инструментом, у которого нужно основательно подрезать низ и поискать нужный баланс. Если бас живой, можно его продублировать на вторую дорожку, повесив на него дисторшн (с аккуратными настройками) и опять-же, срезать низ и подобрать баланс. Как правило, хватает совсем чуть-чуть подмешать...


бывают ситуации, выводишь бас партию громче, получается ее слишком много, в некоторых местах лезет гудеж, делаешь тище она проваливается :ha:
В таких ситуациях огибающая громкости хорошо помогает или EQ, с прописанным бай пасом в неиспользуемых местах.

maksutus
11.12.2012, 06:35
В таких ситуациях огибающая громкости хорошо помогает или EQ, с прописанным бай пасом в неиспользуемых местах.

А здесь можно подробней, как прописать бай пас в неиспользуемых местах? :ha:

Pavell
11.12.2012, 06:51
С помощью огибающей. На самом плагине есть кнопка bybass, вот этот параметр и нужно прописать в нужных местах.

maksutus
11.12.2012, 07:02
Ладно разберемся.
А вообще, смотрю многие знакомые спотыкаются на балансах бас + бочка, особенно проявляется когда ставишь аранжировку на проф. акустике (сателлиты+сабы), то баса не достает, то он в переизбытке, то вообще каша, при том, что все остальное звучит нормально
Потому и задал этот вопрос, думаю многим бы было интересно :aga:

Pavell
11.12.2012, 07:13
Здесь проект, с примером автоматизации EQ для Cubase 5. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Владимир Матвийчук
12.12.2012, 13:19
И не важно, живой бас или клавишный, бывают ситуации, выводишь бас партию громче, получается ее слишком много, в некоторых местах лезет гудеж, делаешь тище она проваливается :ha:
Похоже, вы слушаете на бытовой акустике и в неоформленном помещении. Отсюда все беды с разным звучанием разных нот.

Pavell
12.12.2012, 20:08
Да, на бытовой что-то делать не имеет смысла...

savingreg
13.12.2012, 19:25
Да, на бытовой что-то делать не имеет смысла...

Ахаха ))) Ребя, вы тут тихо сами с собой??? ))) Пашка, на это хватает тебе времени??? )))

Добавлено через 36 секунд
Об EQ.
Часто пользуюсь эквалайзером что бы убавить, но не добавить...)
Все, что приходит в звуковую карту, требует, как минимум, использования обрезного фильтра, перед тем, как сигнал поступит на АЦП карты. Если, по некоторым причинам, это сделать невозможно или не было сделано, облегчить низ нужно обязательно уже на треке.
Фаворит по наглядности и качеству работы для меня сейчас эквалайзер - анализатор от ApulSoft - apQualizr ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Видно, где резать и что после этого получается. Под нож, в обязательном порядке, идут вокал, гитары и все остальное живье. Все что ниже 30Гц режу обязательно. Цель? На нескольких треках, необрезанный низ складывается и говоря простым языком, получает достаточно силы, что бы заставить хаотично двигаться диффузоры акустической системы, отсюда, в том числе, отсутствие прозрачности фонограммы, грязь...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]



Позже, хотелось бы рассказать о шейперах, работе с переходными процессами для подчеркивания атаки звука, в фонограмме атака отвечает за яркость, без применения эквализации. Как подчистить шейпером луп или удлинить релиз хета.

Во, этот я тоже пользую постоянно )))

Добавлено через 4 минуты
ПАШКА, А ПОМНИШЬ ЭТУ РАБОТКУ ТВОЮ??? ))) Недавно вспоминал, спел, так аж сам офигел какая тема получилась:

6HgHd0W3T5E

Pavell
14.12.2012, 07:16
Пашка, на это хватает тебе времени??? )))

Что ж я, не человек? ) И поболтать люблю...)


ПАШКА, А ПОМНИШЬ ЭТУ РАБОТКУ ТВОЮ??? ))) Недавно вспоминал, спел, так аж сам офигел какая тема получилась:

Да, помню. Гитарку на проигрыше надо было погромче сделать... и народ сзади пугнуть, что бы не ходили...)

Pavell
16.12.2012, 20:12
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Schaack Transient Shaper специфический плагин, иногда без него никак.
Имеет две важные ручки - Attack и Release.) Первая работает с транзиентами, придавая яркость и читаемость, вторая буквально удлиняет или укорачивает звук.
Подчистить грязноватый луп, укоротить-удлинить ван-шот хэта, придать остроту и весомость бочке, со всем этим отлично справляется Schaack Transient Shaper.

Владимир Матвийчук
17.12.2012, 11:16
Pavell, я пользовался для этих SPL Transient Designer-ом. Пока не появился встроенный Envelope Shaper в Cubase 7 :)

savingreg
17.12.2012, 11:48
Что ж я, не человек? ) И поболтать люблю...)



Да, помню. Гитарку на проигрыше надо было погромче сделать... и народ сзади пугнуть, что бы не ходили...)

Да это был типа чек, а основное видео не могу найти ))) там с пульта запись была )

Pavell
17.12.2012, 12:37
Pavell, я пользовался для этих SPL Transient Designer-ом. Пока не появился встроенный Envelope Shaper в Cubase 7 :)
Да, я тоже часто пользуюсь SPL Transient Designer и еще чаще Кубовским Envelope Shaper. Но у Schaack Transient Shaper есть специфические функции, которых нет в вышеупомянутых плагинах.

maksutus
17.12.2012, 16:55
Похоже, вы слушаете на бытовой акустике и в неоформленном помещении. Отсюда все беды с разным звучанием разных нот.

Похоже….., вам, как "великому аранжировщику", по делу не чего написать, кроме того, как всем показать, что вы "великий", опуская оппонента.
(Кстати ваша подпись, особо не блещет дорогостоящим оборудованием, больше напоминает набор начинающего)
Если у вас есть студийные мониторы, это не значит, что у других их нет, сейчас это не проблема.:smile:
А на счет оформления помещения, я живу в частном доме, с нормальной площадью, чтоб любую даже подвальную комнату, оформить под студию.
У меня нет косых, кривых нот, мне просто интересно, как это делают другие, потому написал немного утрировано
Была пара вещей, где не достиг нужного мне результата :ha:

Владимир Матвийчук
17.12.2012, 17:30
Похоже….., вам, как великому аранжировщику, по делу не чего написать, кроме того, как всем показать, что вы великий, опуская оппонента.
Я написал очевидные вещи. Не вижу повода для вселенской обиды :)
Кстати ваша подпись, особо не блещет дорогостоящим оборудованием, больше напоминает набор начинающего
В том и дело :wink: Ничего особенного нет. Но и вопросов о дисбалансе баса тоже нет.
Если у вас есть студийные мониторы, это не значит, что у других их нет, сейчас это не проблема.
А на счет оформления помещения, я живу в частном доме, с нормальной площадью, чтоб любую даже подвальную комнату, оформить под студию.
Вы напишите - есть у Вас мониторы или нет? А лучше поместите в автоподпись.
У меня нет косых, кривых нот, мне просто интересно, как это делают другие, потому написал немного утрировано
Была пара вещей, где не достиг нужного мне результата
Это всё - демагогия, достойная раздела "Свободное общение". Выкладывайте аудио - будем слушать. Музыку слушают ушами. Всё остальное - сферические кони в вакууме.

maksutus
18.12.2012, 07:58
Мне Владимир, совершено не интересна, ваша оценка моего творчества
Мерится с вами пиписами в плане аранжировки, нет смысла. У меня ни где не написано, что я делаю аранжировки на заказ.
Хоть мне и интересна студийная возня, у меня на это остается мало времени.
Потому ковыряю свои песни, ну и знакомым кое какие наброски делаю, не за деньги
Мониторы KRK VXT8, карта RME FireFace 400, для моих задач хватает :aga:

Владимир Матвийчук
18.12.2012, 09:49
maksutus,
не надо показывать свои аранжировки, если стесняетесь. Достаточно выложить аудио проблемного баса - о чём и был вопрос :) Или баса с барабанами; например, вот так: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не вижу причины для столь агрессивного поведения :) А что мониторы есть - это хорошо.

saxoboy
18.12.2012, 13:45
maksutus, вот тебя зацепило)))
Не могу нормальный бас подобрать для дискача, неделю трилиан качал, сейчас поверхностно глянул-ничего , что можно было бы применить. Какой синт можно использовать с этим семплом? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

maksutus
18.12.2012, 14:01
maksutus, вот тебя зацепило)))
Не могу нормальный бас подобрать для дискача, неделю трилиан качал, сейчас поверхностно глянул-ничего , что можно было бы применить. Какой синт можно использовать с этим семплом? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Не знаю, я не с Трилиана не с Трилогии, так не чего не подобрал нормального для себя.
Если бас синтетика, то беру бас с Роланда Juno G, еще с Broomstic bass, тоже и с скрипками, беру с клавиш :aga:

Добавлено через 7 минут
maksutus,
не надо показывать свои аранжировки, если стесняетесь. Достаточно выложить аудио проблемного баса - о чём и был вопрос :) Или баса с барабанами.

Я не стесняюсь, потом выложу что ни будь
А на счет проблемного баса, сейчас пока времени нет искать, давно делал проект, просто подготовка к Новому году идет, репетиции,11 вечеров надо провести, позже постараюсь выложить :aga:

Владимир Матвийчук
18.12.2012, 14:35
Не могу нормальный бас подобрать для дискача, неделю трилиан качал, сейчас поверхностно глянул-ничего , что можно было бы применить.
У меня по ссылке выше - тоже Trilian :)
А что использовать с Вашим семплом - это Ваша фантазия :)

saxoboy
18.12.2012, 14:40
Schaack Transient Shaper специфический плагин, иногда без него никак.
ПАВЕЛ а я пользуюсь Native.Instruments.Transient.Master Очень похожая на твое описание программа. Всего 2 ручки, а делает чудеса))) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
здесь образ. Открываем, устанавливаем, наслаждаемся)))

Добавлено через 6 минут
А что использовать с Вашим семплом - это Ваша фантазия :)
Да тема уже написана, только не могу подобрать хороший плотный бас, всё как то ватно звучит))) Вот и спросил, кто какими синтами пользуется, а то качаешь неделями, а потом и выкинуть жалко и применить некуда)))

Pavell
18.12.2012, 20:08
Не могу нормальный бас подобрать для дискача.
Возьмите два синтезатора для баса. Один глобальный и мягкий, а второй резкий но без низа, что-нибудь из SAW. Хотя можно обойтись одним Трилоджи, возьмите в добавок какой-нибудь звук для резкости из Nexus.
Вот, для примера, аранжировка для Юры Ключника, она конечно в другом стиле, но бас подошел бы к вашему случаю. В ней бас я взял из Трилоджи.


fyTmvAFRS9o


maksutus,
Достаточно выложить аудио проблемного баса - о чём и был вопрос :) Или баса с барабанами; например, вот так: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Кстати по груву.) Стилистически правильнее было бы дать малому закрывать бас, кач стал бы весомее, в примере, в основном бас не дотягивает до малого.


ПАВЕЛ а я пользуюсь Native.Instruments.Transient.Master Очень похожая на твое описание программа. Всего 2 ручки, а делает чудеса)))

Спасибо, посмотрю этот плагин. Слышал о нем, но еще не пробовал.

maksutus
18.12.2012, 20:38
Кстати по груву.) Стилистически правильнее было бы дать малому закрывать бас, кач стал бы весомее, в примере, в основном бас не дотягивает до малого.
.

Pavell, а чуть по проще... можно примерчиком показать, как малому закрывать бас? :aga:

Добавлено через 9 минут
Возьмите два синтезатора для баса. Один глобальный и мягкий, а второй резкий но без низа, что-нибудь из SAW. Хотя можно обойтись одним Трилоджи, возьмите в добавок какой-нибудь звук для резкости из Nexus.

Да кстати, что-то я забыл про это...
Когда-то нашего басиста писали одновременно в два канала, чтоб получить две партии, разных по окраске звука, а потом соединить их :aga:

Владимир Матвийчук
18.12.2012, 22:22
Кстати по груву.) Стилистически правильнее было бы дать малому закрывать бас, кач стал бы весомее, в примере, в основном бас не дотягивает до малого.
Спасибо. Это кусок 3-летней давности; я показывал заказчику тембр баса. Тогда я знал и умел ещё меньше, чнм сейчас. После этого было много вариантов микса, и бас был укорочен до рабочего, а на рабочем был mute удар по струне.

Pavell, а чуть по проще... можно примерчиком показать, как малому закрывать бас?
Опять вставлю свои 3 копейки, пока Паша не ответил :) Я думаю, это стандартный приём игры барабанщика и басиста - во время игры рабочим снимать бас до удара. В попсовых стилях это также достигается сайдчейн компрессией баса (и не только!) от рабочего барабана.

maksutus
18.12.2012, 22:39
Опять вставлю свои 3 копейки, пока Паша не ответил :) Я думаю, это стандартный приём игры барабанщика и басиста - во время игры рабочим снимать бас до удара. В попсовых стилях это также достигается сайдчейн компрессией баса (и не только!) от рабочего барабана.

Примерно об этом же и подумал, но на всякий случай спросил, вдруг, что связано с частотной или другой коррекцией :aga:

Pavell
19.12.2012, 07:32
Я думаю, это стандартный приём игры барабанщика и басиста - во время игры рабочим снимать бас до удара.

Да, именно это и имелось в виду.

Pavell
22.12.2012, 20:26
Немного о пространстве.
Последний год использую всегда один пространственный плагин, не считая дилея.
Audio Damage Eos. В нем есть отличные пресеты, которые прекрасно допиливаются руками.
Классический прием использовать два ревербератора EOS, один с плейтом или смол-румом, а второй - с холом. В первом случае, мы помещаем звук в собственное пространство, а во-втором в общее. Это придает плотность и монолитность аранжировке.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Mmcd
25.12.2012, 08:11
Все, что приходит в звуковую карту, требует, как минимум, использования обрезного фильтра, перед тем, как сигнал поступит на АЦП карты. Если, по некоторым причинам, это сделать невозможно или не было сделано, облегчить низ нужно обязательно уже на треке.
Фаворит по наглядности и качеству работы для меня сейчас эквалайзер - анализатор от ApulSoft - apQualizr.
Видно, где резать и что после этого получается. Под нож, в обязательном порядке, идут вокал, гитары и все остальное живье. Все что ниже 30Гц режу обязательно. Цель? На нескольких треках, необрезанный низ складывается и говоря простым языком, получает достаточно силы, что бы заставить хаотично двигаться диффузоры акустической системы, отсюда, в том числе, отсутствие прозрачности фонограммы, грязь...

вопросы вот по этому екю,
1 - если екю вставить в инсерт сразу при записи на кубе, то сигнал пропишется с екю или без на трек?
2- вот эти вот начальные сдвиги екю - это рекомендуемые или что? если рекомендуемые то уже есть и обрез ниже 30 и высше каких то ккгц? или обрез нарулить ещё надо..имется ввиду если запустить вот как есть без своей регулировки то это достаточно для обрезки?
3- как понять ; ну зеленый это левый канал, красный это правый канал ( разговор об уже готовом стерео миксе) а что синий ? он результирующий ? тогда с какого канала если стерео?.... непонятно разница синего с остальным, откуда она берется если я только запустил плагин и ничего не регулировал, по идее должно быть одинаково...И как можно смотреть в стерео режиме каждый канал цвет на виду, чтоб не забивал только синий.........И если в инсерт при записи поставить екю этот - то на АЦП какой сигналпришел? до или после екю???...элементарные вопросы но хочу слышать мнение людей которые хорошо знают этот екю, для своей уверенности..
У меня в приципе задача, поставить на два стерео трека - 1-й запись с аута пульта, 2-й запись стереопары висящей в зале, и это все обрезать по низу и по верху...Причем есть где то наводка в 43 гц на на одном мике стереопары, вот её вырезать фильтром - это один инсерт, второй инсерт на том же канале этот же экю но уже обрезка верха низа..Или можно одним инсертом сделать и вырезание нужной частоты (43 гц) и этим же екю обрезать НЧ ВЧ ?... или надо два екю на канал в таком случае?

написал много)) может кто то и до конца прочтет.)) неисключено))

Pavell
25.12.2012, 17:20
Mmcd, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Mmcd
25.12.2012, 20:52
английский пдф у меня есть...я уже на плагине разобрался интуитивно...уже записал через него, сегодня, мне просто надо было оперативно инфу с утра...чуть жрет ресурс, пришлось без визуализации использовать...Инсерт при записи прописывается...обрезал с 38 и с 16.5 - 2р 4х...подавил и 43.300гц..повидимому это мода зала...-результат тот что хотел...создал свой инит и всё..Хороший екю с анализатором...

marw
30.01.2013, 09:37
Pavell, поделитесь пожалуйста опытом как сделать звучание максимально приближенным к слушателю, как вытянуть вокал на первый план?

Pavell
30.01.2013, 11:47
marw, компрессия и эквализация. Больше высоких - ближе, меньше - дальше.

ALEXандр
31.01.2013, 13:24
С компрессией и эквализацией,это верно.А вот частотоу выше 300-500 нельзя выставлять.

Pavell
31.01.2013, 14:14
А вот частотоу выше 300-500 нельзя выставлять.
Объясните, плз., что имеется в виду?

Mmcd
31.01.2013, 21:34
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
подскажите плиз,
вот кусочек песни, улышал случайно, заитересовало - что это там за синтезатор звучит, какой это Пад, ? вернее каким ВСТи синтезатором можно это звук сделать? и как они сделали что он так широко звучит? явно шире чем обычный синтюк.

Добавлено через 10 минут
компрессия и эквализация.
скажите, что у вас стоит на мастере, и насколько используєте максимйзеры?...и РМС до скольки плющите? ...ато колбаски как то лучше звучат))

Pavell
01.02.2013, 06:47
Пэд классический. В Хайперсонике он называется базик блю пед, в Эмбрашере (Кубейс) - базик пэд.
На мастере стоит многополосный компрессор, разгоняю до -10 RMS.
Расплющенные миксы звучат просто громче, а на слух плоские, как камбала. )

Mmcd
01.02.2013, 07:24
В Эмбрашере как то не так звучит, может в Хайперсонике так, но у меня его нет..А у каких из ВСТ есть такие вот хорошие Пэды? именно Пэды, вернее мне даже достаточно только Пэды, а то скачал Сайлент1 - это не то совсем ,это для транса..А мне надо одну песенку самопальную об Пэдить))) - как то странно прозвучало об пэдить))...Вы, уверен что знаете где хорошие пэды, и главное чтоб в насыщеный микс ложились, тоесть какие то расширенные что ли...Какой нибудь бы Вст чтоб не много весил, ( нету для него ни времени на скачивание с 50кб.с ни места на харде)..что то максимум до 1-2 гб..а лучше ниже как сайлент 7 мгб))
Ну наверное -10 рмс - это для таких профи как Вы, ибо вкурсе как при таком рмс сделать качественное звучание, для простых (аля меня) приходится делать колбаски - иначе не звучит)) хотя Вы очень правы, счас вот задумался, а ведь действительно получаются камбалы, плоские..чуял что вроде не хуже чем по сравнению с кем то, но что то не так, - а это плосче становится))

Pavell
01.02.2013, 07:33
Хорошие, вяжущие пэды всегда на вес золота.)) Есть хорошие пэды в Nexus 2, во вкладке эпик пэд.

Mmcd
01.02.2013, 08:04
Хорошие, вяжущие пэды всегда на вес золота.))
оо..спасибо, буду знать, я как раз думал наоборот - что пэды это пустяк..хм...мол звуки " аля кто долбанутей" - типа это круто))...
да да, что то я замечал такой эпик трансел в роланде jp6, но он там с какимит о пилами в придачу, а я его не рыл чтоб убрать эти фильтры или что там....Слышал о нексусе2 ..где то проскакивало это у меня уже в глазах....одна надежда на аир))

Pavell
01.02.2013, 08:14
я как раз думал наоборот - что пэды это пустяк..
Пэды, по значимости, на втором месте после связки барабаны-бас. От них зависит прозрачность, в какой-то мере, плотность и монолитность аранжировки.

Владимир Матвийчук
01.02.2013, 08:29
Хорошие, вяжущие пэды всегда на вес золота.)) Есть хорошие пэды в Nexus 2, во вкладке эпик пэд.
Добавлю, что хороший пэд обычно многослойный. Тот же Эмбрейсеровский синус можно использовать несколько раз, по-разному отфильтровав, применить разные медленные LFO, и внести разнообразие в атаки и затухание каждого дубля. Чтобы не потерять моносовместимость, не стоит искуственно расширять стереобазу; взамен разнести по стереобазе разные пады. А если применить разные пады с разных инструментов - вообще сказка будет. Только постоянный контроль фазы!

Mmcd
01.02.2013, 09:28
Только постоянный контроль фазы!
на это уже забил вообще, если её сужать по ПАЗ в норму то звук сужается сильно, мне на моно всеравно, в моно слушать не буду...знаю что советуют сводить типа в моно - но уменя уровень не радио или тв, мне можно хоть что, но вот звук нет, звук не хоть какой, - нужен качественный и именно пэд..бочка рабочий гитара - побоку как звучит, одно нравится в музыке уже в последнее время это бас гитара закомпресированная и обрезаная по высоким плюс поъем по нч плюс р-басс, ну и пэды, пэды объемные огромные дальние мощные чуть будоражащие - это для меня )) танцевальная брыкалка как и тембры - пусть проходят мимо, есть свой вкус для себя уже..на проф сцену не работаю и не предвидится,но звук проф сцены в дома - хочу))

Добавлено через 2 минуты
та пробовал драма рама итд в эмбасере - не то, мешал с роландовским накрученным по своему - ну вроде есть - но не то..качество где то рядом, качество тембра имеется ввиду.

так качаю нексус уже)) но вижу есть расширения для него, не подскажете в каких расширениях (название) к нексусу есть именно пэды хорошие? хорошие всмысле мягкие - не стринги, трубные если так можно выразиться, не брас конечно...как типа роландовские. ..ато силы хватит на одно расширение максимум, и то ради интереса, в проф работой не занимаюсь, чист для себя и некоторых друзей в бытовом применении в относительно узком кругу...Но звук и сам люблю . ..бас и пэды пожалуй моё любимое, остальное как то побоку, как и танцевальная музыка втом числе, чисто романтическая насыщенная объёмная с максимум стерео расширением- такое люблю....Инструментал на самом пэде слушал бы с удовольствием без всяких там скрипучих звуков аля космос.

Добавлено через 26 минут
вот наткнулся [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
всем кто хочет прослушать пэды нексуса2 без скачивания инструмента....что сказать, вроде что то есть - если он как то рулится то можно что то приубрать что то добавить в пресете........такой вот вопрос вы когда делаете партию пэда - то лучше с басовой нотой или только акорды верхние?? имеется ввиду что конешно что лучше звучит с басовой нотой ( с левой рукой ) когда сам инструмент, но как в миксе? стоит ли басовую ноту прописывать еэто не мешает басу или наоброт, какие взгляды на это впрос, ну как бы общие, я понимаю что зависит от задач, но всеже, как в применении на саммом деле лучше?

Владимир Матвийчук
01.02.2013, 11:34
на это уже забил вообще, если её сужать по ПАЗ в норму то звук сужается сильно, мне на моно всеравно, в моно слушать не буду...
Зачем сужать, если можно не расширять? И не получить при сужении плоский звук с едким флэнжером.

Mmcd
01.02.2013, 11:39
я так понимаю что Нексуса 2.2.1 ещё нет альтернативного? ато послушал звуки ит.д)) оказываэтся что есть разница..звуки от 2.2.1 не работают в 2.2.0..хм вот запарка..можно скачать библу а она неработает..хм люди надо разбираться прежде чем качать доп библиотеки...

так я не расширяю покамись ничем, но впринципе даже почти любые звуки с хорусом имеют противофазу, пиано и то имеет,.а здесь пэд...не знаю может не вкурсах я но звучащие звуки пэды (по моему вскусу ) имеют как правило противофазу в Пазе, хотя я сам не расширял ещё..а вообщето какие есть расширялки? а то у меня покамись нет таковых ..Есть доплер, 4 голосным как то добавил чуть мощи роландоскому вст..

))) послушал демо Голливуд версию, - думаю о клас, можно что там нарыть, а оказывается что она на 2.2.1.))

ZR Studio
01.02.2013, 12:33
Mmcd
Какой нибудь бы Вст чтоб не много весил
Посмотрите Tone2 - Gladiator 2

Владимир Матвийчук
01.02.2013, 12:58
почти любые звуки с хорусом имеют противофазу, пиано и то имеет,.а здесь пэд...

Тогда зачем хорус, если он мешает?

не знаю может не вкурсах я но звучащие звуки пэды (по моему вскусу ) имеют как правило противофазу в Пазе, хотя я сам не расширял ещё..
Те, что пресетные? Это делают для того, чтобы "лох цепенел" :) Выключайте всю внутреннюю обработку перед сведением.

Mmcd
01.02.2013, 14:30
Посмотрите Tone2 - Gladiator 2
спасибо, скачал. вот оно , - 57 мб можно закачать ради одно звука даже...Завтра опробую, а то нексус качается,. Правда что то сами аировцы предупреждают о неком Маркусе - аля вирусе родном, я так понял это они его удалили..

Никто не вкурсе -есть ли выбор чтоб не всё ставить из нексуса? тоесть даже встроенные библы если мне ненадо можно не устанавливать все сразу при первой установке? или хотяб потом поудалять из библиотеки нексуса2.2.0 можно? ну что б она после удаления из неё ещё и работала..ато мне эти все пресеты незачем..а весят много..

Владимир )) так я лох я цепенею от звуков)) ..ну понимаете если это красивее значит красивее - иначе никто бы даже не делал вст )) хочу цепенеть, а вот из простых синтов не цепенею - вот пробла то))...Всмысле выключайте обработку?? так а если свести то за чем тогда уже?? или в чем суть вопрса то??
Вот в вашей работе Ані Лорак - Я кохаю минус демо.. чем делали бэки, это два трека с дилеем? сколько мс? и чем обрабатывали именно бэк,.? вот туда бы пэды загнать..яя такое люблю, мощную музыку,.Послушал ваши некотрые демо, - да хорошее , всё такое прозрачное, но люблю более шумное насыщенное,мощное, возможно это осталось ещё с времен любви к металу у меня...А в как й песне у вас там есть хороший пэд? ну что б не все слушать.

об хорусе говорю пресетном тоесть родном звука, я недобавляю хорусы...вст хорусы ещё не слышал нормальные, все какие то очень слышимые ....Дилей на пады почти не действует, дублирование трека и сдвиг - ничего не дает в пэдах...микс разных - да..пробовал по разному - и по краям два разных и по всякому - ничего не заменяет просто один широкий пэд..Но есть пэды которые уже имет по середине дыру как бы, нет там звука, хоты это не слышно, это уже как бы два по краям синта... а переворачивание или сдвигание фазы относительно друг друга - тоже не то...только вот непойму чем они тогда расширяют.

Владимир Матвийчук
01.02.2013, 17:54
....Дилей на пады почти не действует, дублирование трека и сдвиг - ничего не дает в пэдах...микс разных - да..пробовал по разному - и по краям два разных и по всякому - ничего не заменяет просто один широкий пэд..
"Тот самый" широкий пэд на самом деле составлен из нескольких простых. Если есть возможность покопаться в составляющих - разложите и поймёте.
Вот в вашей работе Ані Лорак - Я кохаю минус демо.. чем делали бэки, это два трека с дилеем?
3 голоса по 4 дабла.
Владимир )) так я лох я цепенею от звуков)) ..ну понимаете если это красивее значит красивее - иначе никто бы даже не делал вст ))
Точнее, мало бы кто покупал.
Всмысле выключайте обработку?? так а если свести то за чем тогда уже??
Нужными Вам обработками в хосте, а не неизвестными в инструменте. Всё должно быть осознанно. Скажем, один дилей в посыл на вокале и падах, в нужном темпе. Или фильтр с LFO, синхронизированным с этим же дилэем. Эквалайзер - не с задранными верхами+низами для самостоятельного звучания, а убирающий нишу под гитару и бас.
Послушал ваши некотрые демо, - да хорошее , всё такое прозрачное, но люблю более шумное насыщенное,мощное, возможно это осталось ещё с времен любви к металу у меня...
Спасибо. Минус не должен быть самодостаточным. Иначе потом проблемы - некуда вокал воткнуть и т.д. У меня минуса сухие и неприжатые. Сухость подразумевает впоследствии вокал, а поджимать нужно после вокала.

Mmcd
11.02.2013, 10:30
Как на Кубейсе переключать мастер в моно и стерео быстро? кнопки то нет, как переключаете ?.....и ещё как расплитировать стерео трек и вернуть в проект без сохранения в папке вне Куба а потом он ещё и пропишет опять в свою папку в аудио и это два раза о получается забивает винт??..и как провести обработку трека чтоб миновать сохранение в папке вне, - а можно ли сразу в проект? тоесть без указания пути куда сохранить, а только галочку добавить в проект, - но чтоб он только раз прописался в аудио папке.- без ещё где то...

Владимир Матвийчук
11.02.2013, 11:40
Mmcd,
вопрос не в тему.

Pavell
14.02.2013, 08:57
Отвечу на все вопросы, как делалась эта песня.
Какие инструменты использовались, какие обработки, откуда брались звуки.

HC_DWZRyJqU

Mmcd
15.02.2013, 07:41
она в моно, понять что икак сложно, надо бы стерео...Но все же, какая именно вст гитара ни ритме с какой обработкой, и соло гитара тоже какой вст и через какой рэк.
хм..только в конце увидел то это эрика, загримировали её конечно под нечто....))...


..лично я больше люблю утопленный голос чем вот так сверху, музыка хорошая плотная, но вокал как то сверху что ли....

ах да, а гитары чем утопили на задний план чуть ? ревер хорус или частоты?

да и бас сколько слойный ? на каких частотах заканчивались слои? и чем бас сделан?

а что в вашем портфолио? что то не пойму как им пользоваться - где там примеры музыки ит.д..или это чисто одна страница и всё?

Pavell
15.02.2013, 13:11
Но все же, какая именно вст гитара ни ритме с какой обработкой, и соло гитара тоже какой вст и через какой рэк.


Все гитары живые, vst не пользуюсь. )
На гитаре дилей и ревербератор, у меня стояли штатный Кубовский дилей и ревер от Wave Ренессанс, какие поставили в эфире - не знаю, да и какая разница...


..лично я больше люблю утопленный голос чем вот так сверху, музыка хорошая плотная, но вокал как то сверху что ли....


Прямой эфир, у них у всех голоса торчат.


ах да, а гитары чем утопили на задний план чуть ? ревер хорус или частоты?

Ревер и частоты прибрали.


да и бас сколько слойный ? на каких частотах заканчивались слои? и чем бас сделан?

Три слоя. Бас из Трилоджи.

а что в вашем портфолио? что то не пойму как им пользоваться - где там примеры музыки ит.д..или это чисто одна страница и всё?
На страничке внизу слева, две ссылки на Фейсбук и в Контакте, на них выложены примеры.

maksutus
15.02.2013, 13:26
Три слоя. Бас из Трилоджи..

Pavell, именно из старого Трилоджи или из обнавленной Трилогии? :ha:

Mmcd
15.02.2013, 14:01
бас ; нижний суб до скольки герц, второй из скольки до скольки и третий из скольки до скольки герц?))..не слышно стрео здесь на видео, то я так понимаю нижний моно средний чуть стерео и верхний максимум?...если не секрет то какие названия звуков из триложи?))

не совсем понял на счет ревера, а что вы им запись без ревера дали на гитары или как? они как себе там сами ставят - вы же фанеру готовую дали нет?

Добавлено через 14 минут
хм..счас до меня дошло, так Вы аранжировщик но не сведение ?..))

Pavell
15.02.2013, 14:20
Pavell, именно из старого Трилоджи или из обнавленной Трилогии? :ha:
Да, из старого.

Добавлено через 3 минуты
бас ; нижний суб до скольки герц, второй из скольки до скольки и третий из скольки до скольки герц?))..не слышно стрео здесь на видео, то я так понимаю нижний моно средний чуть стерео и верхний максимум?...если не секрет то какие названия звуков из триложи?))

Я взял готовый пресет, лаеры зависят в нем от велосити. Название пресета не помню, первый из слепов там.

не совсем понял на счет ревера, а что вы им запись без ревера дали на гитары или как? они как себе там сами ставят - вы же фанеру готовую дали нет?

Конечно без ревера. Дал сухой мультитрек и примерно сведенный микс.


хм..счас до меня дошло, так Вы аранжировщик но не сведение ?..))
И сведение тоже, иногда... и довольно часто)

Mmcd
15.02.2013, 14:40
Конечно без ревера. Дал сухой мультитрек и примерно сведенный микс.
а это почему?..так они там накрутят как в голову взбредет или как это? в чем смысл, почему не готовый минус, в чем здесь тех проблема?

Добавлено через 14 минут
Евгений Белозеров – Нечаяное Касание - эта понравилась - хорошо стерео продумано, сразу и не понять, но картина широкая стерео..объем хороший

Владимир Матвийчук
15.02.2013, 16:40
а это почему?..так они там накрутят как в голову взбредет или как это? в чем смысл, почему не готовый минус, в чем здесь тех проблема?
Минус - это сведённый плюс, в котором выключен вокал. Не универсальная фонограмма, написанная под неопределённый вокал, а именно минус в его первичном понимании. Как можно свести минус, не имея вокала? Поэтому и передают мультитреки. А работа в коллективе, чувство локтя сводят "накрутят как в голову взбредет" до минимума.

Pavell, откуда барабаны? Понравился характерный римшот на рабочем.

marw
15.02.2013, 19:05
Pavell, Владимир Матвийчук, вопрос к вам обоим: делая аранжировки, Вы создаете определенные заготовки (пресеты), которые затем используете в других композициях? Или инструменты (идеи) для новой аранжировки создаются с нуля?
И еще один вопрос: вы используете обработку самого вст-инструмента, используете другие плагины. Например: если барабаны из NI Battery, то вы обрабатываете их средствами батарейки, или ставите отдельные плагины?

Pavell
15.02.2013, 20:38
Ролик заменил на стерео вариант. Не обратил внимания, что предыдущий был в моно.

ArDMI4c1OPU

Добавлено через 2 минуты

Pavell, откуда барабаны? Понравился характерный римшот на рабочем.
Это библиотека Томаса Пентона, там два малых, один основной, а второй сухой такой короткий.

Добавлено через 8 минут
Pavell, Владимир Матвийчук, вопрос к вам обоим: делая аранжировки, Вы создаете определенные заготовки (пресеты), которые затем используете в других композициях? Или инструменты (идеи) для новой аранжировки создаются с нуля?
И еще один вопрос: вы используете обработку самого вст-инструмента, используете другие плагины. Например: если барабаны из NI Battery, то вы обрабатываете их средствами батарейки, или ставите отдельные плагины?


Я часто использую близкие по стилю собственные темплейты, в основном барабаны.
Обработки на VSTi всегда отключаю, кроме специализированных делеев. Т.к. использую общее для всех пространство (ревер) и задержки (делей).

marw
15.02.2013, 21:15
Добавлено через 42 секунды
Обработки на VSTi всегда отключаю, кроме специализированных делеев. Т.к. использую общее для всех пространство (ревер) и задержки (делей).
А эквализация? Сдвиг высоты тона?

Pavell
15.02.2013, 21:25
Добавлено через 42 секунды

А эквализация? Сдвиг высоты тона?

И эквализацию делаю сторонним EQ, кстати говорил о нем, где-то в начале тема. Питч-шифтер использую штатный Кубовский.

marw
15.02.2013, 21:33
Каким, по Вашему мнению, должен быть порядок при сведении? И что должно быть первым-компрессия или эквализация?

Владимир Матвийчук
15.02.2013, 22:10
Pavell, Владимир Матвийчук, вопрос к вам обоим: делая аранжировки, Вы создаете определенные заготовки (пресеты), которые затем используете в других композициях? Или инструменты (идеи) для новой аранжировки создаются с нуля?
Пресеты есть, они облегчают рутину. Допустим, наруленные в Superior-е барабаны - подобраны элементы, убраны резонансы, техническая эквализация, раскиданы по шинам и названы Pop Rock 2. Или биг-бэнд из 15 дудок - Контактовский мультипресет: трубы, тромбоны, саксы; рассаженные по панораме и добавлена реверберация корпуса инструмента.


И еще один вопрос: вы используете обработку самого вст-инструмента, используете другие плагины. Например: если барабаны из NI Battery, то вы обрабатываете их средствами батарейки, или ставите отдельные плагины?
А вот потом этот Pop Rock 2 обрабатываю плагинами в Cubase - гейт, компрессия, эквализация и т.д.
Если синты, то из внутренних использую фильтр разве что. Намного удобнее видеть всю обработку на одной поверхности - микшера. Обычно это штатные плагины Cubase.

Добавлено через 4 минуты
Каким, по Вашему мнению, должен быть порядок при сведении?
Сначала - техническая чистка - развязывание частотных, фазовых конфликтов. Но легче их просто избегать :)
Далее - художественное наполнение - построение простанства, планов, эффекты, автоматизация.
И финиш - "ужимание". Как я этого не люблю, но надо...)

Это не совет, это просто мой личный порядок.

И что должно быть первым-компрессия или эквализация?
Что нужно, то и должно. Каждое действие должно быть осознанным.

marw
15.02.2013, 23:00
Сначала - техническая чистка - развязывание частотных, фазовых конфликтов. Но легче их просто избегать :)


Как можно избежать такого рода конфликтов? Ведь не всегда же удается записать партию инструмента на нужной частоте?

Mmcd
16.02.2013, 07:25
Не универсальная фонограмма, написанная под неопределённый вокал, а именно минус в его первичном понимании. Как можно свести минус, не имея вокала? Поэтому и передают мультитреки.
странно, как то всегда в сети попадаются одни ите же минуса, как то не замечал что может быть разный минус, даже для муж или жен голоса...Чем мотивируется то что сведение может быть другое чем задумано аранжировка -сведение?...ведь 1000-10000 людей по ссср поют под одни и те же минуса известн. исполнителей - свои халтуры...Что то не слышад об этом - ничего ( проо разные фанеры) где можно почитать мотивацию ? или раскажите...По мне то громкости вокала ( туда - сюда) да и всё,..

Павел, в стерео конечно лучше звук..Вот как сделали гитару какие задержки? я так понимаю дабл трек? или дублирование плюс сдвиг на 30-50 мс , и лево право?..как вы это сделали в этой песне?..да и что за гитары марки звучат в соло и ритме? живые я так понимаю...в основном стерео делает у вас здесь ритм гитара и синтюк что то там тоже расширенный и заглушенный...Ну лично меня интересует стерео картины- люблю это дело объем по ширине.
да и что вы скажете о разных минусах под исполнителя, чем мотивация, почему не один и тот же минус для всех?..что под тембр голоса менять тембры инструментов?

maksutus
16.02.2013, 09:33
Mmcd, голос в песне такой же инструмент, как скрипки, гитары и т.д., причем в большинстве случаев, главный инструмент, потому в идеале все сводится и корректируется под определенный голос исполнителя, который поет эту песню :aga:

Pavell
16.02.2013, 11:16
Mmcd, гитара живая, прописана в дабл, через Pod XT Live, гитара марки Ибанез, какая именно не помню, гитарист знает.

Про разные минусы, вы не так поняли Владимира. Разные голоса и исполнение, предполагают нюансы при сведении мультитрека. В Инете гуляют минуса, сведенные под конкретного исполнителя, упрощенно говоря.

maksutus
16.02.2013, 11:31
Pavell, а как вы оцениваете барабаны Stilus RMX и BFD2 ? :ha:

Владимир Матвийчук
16.02.2013, 11:33
странно, как то всегда в сети попадаются одни ите же минуса, как то не замечал что может быть разный минус, даже для муж или жен голоса...Чем мотивируется то что сведение может быть другое чем задумано аранжировка -сведение?...ведь 1000-10000 людей по ссср поют под одни и те же минуса известн. исполнителей - свои халтуры...Что то не слышад об этом - ничего ( проо разные фанеры) где можно почитать мотивацию ? или раскажите...По мне то громкости вокала ( туда - сюда) да и всё,..
Халтуры - это халтуры. Что бесплатно качаем, как говорится, то и имеем - универсальный поджатый расширенный уплющенный минус. Потом думаем, почему торчит или тонет вокал :) Неважно, в записи или в живой работе. В такой минус вокал не поместишь. Я не раз на МСК об этом писал.
У каждого вокалиста свой характер вокала - обертона, резонанс, микст, манера, дыхание, вибра. У всех разные микрофоны. Поэтому мультитрековом минусе можно придавить пад на "крейсерской" частоте вокалиста, увести хай-хет из частоты "цыканья" вокалиста; дать общий ревер на рабочий, гитару и вокал, но не трогать другие инструменты.

Slava V
16.02.2013, 14:13
У каждого вокалиста свой характер вокала - обертона, резонанс, микст, манера,
Залы, в которых выступаешь, тоже разные, тут бывает непросто и с одинаковыми фонограммами. :smile:

Владимир Матвийчук
16.02.2013, 14:25
Slava V,
но это уже больше проблема отсройки аппарата. Не станешь же сводить мультитрек на концерте под зал? Хотя практикуют и 3-4 стереопары фонограммы в микшер.
SLAVIK TS-10, если не ошибаюсь? :aga: Привет!

marw
16.02.2013, 16:16
Pavell,Вы написали,что в аранжировке Эрики использованы живые гитари.А пользуетесь Вы софтовыми? Если да-то какими?

Владимир Матвийчук, а Вы какие гитары больше используете живые или софт?

Pavell
16.02.2013, 17:39
marw, нет, софтовыми не пользуюсь.

Slava V
17.02.2013, 00:21
Slava V,
Хотя практикуют и 3-4 стереопары фонограммы в микшер.
SLAVIK TS-10, если не ошибаюсь? :aga: Привет!

Да-да, не ошибаешься, приветствую тут! :smile:

Не станешь же сводить мультитрек на концерте под зал
Одна из проблем - когда зал небольшой, не рассчитатнный на эстраду в принципе, а громко делать начальство не любит. Если специально для выступлений в этом зале, то приходится учитывать, что будут делать тихо и все в фонограмме должно "читаться", а не бубнить.

Я тут в соседней теме показал фотку электробаяна "Орион". Так вот, когда я гастролировал с подобным инструментом по несколько концертов в день в разных залах, это был самый настоящий "мультитрек в миниатюре", бочку с басом и еще кое-что приходилось все время регулировать отдельно.

Pavell
17.02.2013, 11:30
Pavell, а как вы оцениваете барабаны Stilus RMX и BFD2 ? :ha:
Stilus RMX использую постоянно, BFD2 тоже хорошие барабаны.

marw
18.02.2013, 22:02
Pavell, а партии ударных делаете самостоятельно, или пользуетесь лупами? Если лупами-то полностью с бас-бочкой и рабочим, или берете из лупов только отдельные елементы?

Pavell
19.02.2013, 06:35
Барабаны прописываю сам, все по отдельности. Из лупов звуки не беру, но лупы использую для второго плана.

marw
19.02.2013, 22:05
А барабаны прописываете ван шотами,или пользуетесь каким то вст? (Например Stylus)

Pavell
20.02.2013, 06:37
marw, 80% ваншоты и 20% синты.

maksutus
22.02.2013, 19:56
Павел, а библиотека Томаса Пентона, через, какой сэмплер работает? :ha:

Pavell
23.02.2013, 12:20
Да через любой, что wav читает. Я использую RM IV или просто руками расставляю семплы на дорожках.

temkich
27.02.2013, 10:17
Уважаемые форучане, подскажите стоит ли брать TC electronic FINALIZER 96k для так сказать мастеринга, чтобы готовые песни "разбухали" и "раздувались"?

Мой коллега недавно приобрел и утверждает, что НИКАКИЕ софтовые обработки так не могут. Хотя внутри этого прибора ведь тоже зашит софт. Сам я не сторонник сильно разбухших треков, на мастере пользуюсь waves LinMB компрессор + L3 LL Multiband лимитер. Ну и что-то стал нравится NLS от waves )) на каждый трек вешаю и чуток подмешиваю.

Pavell
27.02.2013, 18:26
Не факт, что FINALIZER 96k вам понравится больше. Если есть возможность попробовать его перед покупкой, стоит погонять его на одинаковом материале с вашим обычным сетапом.

Pavell
10.03.2013, 11:13
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/4238022.jpg

Старый добрый резонансный фильтр Sonalksis TBK.
Есть нетрадиционный способ его использования.
Если использовать его с небольшой глубиной, через посыл, а не инсерт, то можно интересно оживить тянущиеся звуки - пэды, скрипки.
В этом примере, таким способом был оживлен аккордеон,я прописал автоматизацию TBK и аккордеон стал не таким однообразным, впрочем, этот прием был заимстовован у Океана Эльзы же.

R0BxMZlnBXg

Magnusstudio
11.03.2013, 00:26
Спасибо Павел за фишку, интересное решение. Я так понимаю это добавит к аккордеону эффект растягивания мехов? В библе "аккордионс" к контакту это действо привязано к колесу модуляции.
На видео не совсем четко слышно.

Pavell
11.03.2013, 06:41
Ну да, некоторое движение добавляет.

Mmcd
14.03.2013, 17:58
я прописал автоматизацию TBK и аккордеон стал не таким однообразным
стерео где послушать..

Pavell
16.03.2013, 19:33
Где то у меня был вав. Надо поискать.

Лолита - "Друг" 44/16 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]****ta)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]****ta11.jpg

Mmcd
04.04.2013, 11:47
понимаю что не по теме, но вы можете это знать )) подскажите пожалуйста кто знает, где найти в каком ВСТ инструменте вот такой звук?? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ну или максимально похожий..это кажись Курцвейл железный играет, неуверен

Pavell
04.04.2013, 16:56
Это электро-пиано. Такие звуки вы найдете в Lounge Lizard.

andreysaharoff
17.09.2013, 19:17
Павел, спасибо! Вы так много мне дали...Удачи вам во всем, здоровья и творческих успехов.
С уважением, Андрей Сахаров.

jovani68
11.04.2014, 15:12
Здравствуйте!
Спасибо за тему!!!
Вопрос: зачем использовать(дублировать) по два звука.К примеру,Вы тут писали:два малых.Смотрел много диджеев:они пользуют по две бочки-на одной низ убирают,на другой верх,так же с другими инструментами.Смысл этого?Если есть конкретный звук малого,зачем ещё один?Я понимаю-клэп добавить,можно пару пэдов,две ак гитары и т.п..Но бас и барабаны?Если звучит какой нибудь фендер джаз-бас,зачем туда ещё saw(к примеру)?
Плотность и т.д. это понятно.Но если есть качественный аппарат,оно и так должно звучать.Я не беру в пример какие то резонансные дела и т.п.,или просто задумки аранжировки такие...

Владимир Матвийчук
11.04.2014, 17:01
jovani68,
ничто не ново :) Дублирование инструментов есть как в народных коллективах, так и в симфоническом оркестре. Цель прежняя - густота, насыщенность, ширина, громкость.

Но если есть качественный аппарат,оно и так должно звучать.
А у кого сейчас есть качественный аппарат? Радио слушают на мыльницах и в машинах...

Slava V
13.04.2014, 00:11
Но бас и барабаны?

Когда-то мне помогал аранжировать мою песню один опытный музыкант (записывали на Ensoniq SD1), так у него появилась идея в медленной песне сыграть двумя синтетическими басами, отличающимися по тембру. Один бас тянул, например, половинную ноту, а на ее фоне другой - восьмую и четверть с точкой.

Лев
13.04.2014, 04:50
Slava V,
В 70-80х годах многие группы использовали две бас-гитары
в таком вот раскладе, причём вторая бас-гитара не только
с четвертями с точкой использовалась:rolleyes:

jovani68
13.04.2014, 13:26
У меня товарищ был,писал студийно.Он никогда так не делал.Я не имею в виду спец аранжировки или электронику.Для него,допустим,немного сложно было писать песни с 3-4 инструментами.Как он он говорил:не за что спрятаться.Но он не дублировал,звука добивался обработками.
Я не профи,но мне кажется если звучат барабаны Тама,к примеру,как к рабочему можно добавлять ещё что-то?Или какой нибудь реально конкретный бас(слэп,допустим)?Можно продублировать ещё одну дорожку им же,но писать ещё другой бас,играющий то же самое?
Да,в электронике это может быть,но в живых инструментах?А как же узнаваемость звука,тембра?

Добавлено через 54 минуты
Друзья,а кто какие наборы плагинов испльзует типа "Waves"?
Я вот нашёл случайно MeldaProduction
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кто что скажет о них?
Спасибо.

Владимир Матвийчук
13.04.2014, 15:12
он не дублировал,звука добивался обработками
Ну обработка - это тоже вариант насыщения. Взять дилэй - это дублирование. Хорус - это имитация двух или более инструментов с лёгкой расстройкой (как в жизни). Ревер - ближние отражения дают похожий на прямой сигнал звук.

если звучат барабаны Тама,к примеру,как к рабочему можно добавлять ещё что-то?
Барабаны Тама. Можно рабочий снять тремя микрофонами, по разному их обработать, подмешать оверхед и рум - это уже 5-кратной дублирование :)
Не говоря уже о триггерах, которая снимают удар барабана, преобразовывают в мидисигнал и этот сигнал подаётся на любой драм-модуль. Это делают повсеместно, на студиях и концертах.

Или какой нибудь реально конкретный бас(слэп,допустим)?
Берём прямой сигнал кабелем с гитары и два сигнала с микрофонов, которые снимают кабинет. Далее всё так же, как я описал с барабанами. Плюс процессоры, миди-датчики и т.д.

А как же узнаваемость звука,тембра?
Быть неповторимым тоже бывает модно :)

jovani68
13.04.2014, 16:12
Согласен...Это всё работа с одним исходником.Но,по-моему,Павел писал:два рабочих-один сухой,другой - не помню.Вот смысл это делать не в ,,домашних условиях":aga:,а когда у тебя есть вся полноценная,,кухня",море библиотек и обработок на проф уровне?Хотя,может это единичный случай..

Добавлено через 2 минуты
Если не секрет,в Ефим Александров - Лехаим минус какие дудки?

Владимир Матвийчук
13.04.2014, 17:06
В случае с миди-триггерами - увы, не с одним...

,в Ефим Александров - Лехаим минус какие дудки?
Chris Hein Horns, а солирующие - Samplemodeling

Slance
21.07.2014, 05:08
Всем привет. Интересует такой момент.
Как добиться приблизительно такого звучания? (Вторая строчка - Давай сорвемся просто так куда-нибудь). И второй момент - это вздох, уж очень понравился :)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

jovani68
21.07.2014, 12:51
Всем привет. Интересует такой момент.
Как добиться приблизительно такого звучания? (Вторая строчка - Давай сорвемся просто так куда-нибудь)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Просто:любой эквалайзер,пресет ,,телефон", ,,радио";или обрезать частоты снизу,как нравится.
Насчёт вздоха не понял...,где?

Добавлено через 8 минут
Владимир Матвийчук
Володя,Привет!
Карту так и не выбрал.У тебя UR28.Смотрю на UR22,(входов много не надо..).
Как она по саунду,цап?Ямаха точно добавила что то гут туда?Есть смысл взять её вместо различных фокусрайтов,диги и т.д..?
Спасибо!.

Владимир Матвийчук
21.07.2014, 13:17
Slance,
jovani68 прав - обрезать верх, низ. Можно после этого добавить лёгкого перегруза и короткий пинг-понг дилэй.
Также можно использовать гитарный комбик или его VST эмуляцию - накрутить на нём всё то же, что и выше.

Насчёт вздоха тоже ничего не понял.

jovani68, привет! Говорят, что АЦП/ЦАП слабее, чем у старшей модели UR824. Но я не сравнивал, а субъективно меня устраивает.
Много входов, как я понял, не бывает. 1 и 2 входы отстроил на микрофонную стереопару, третий на Talkback в уши вокалисту, четвёртый настроил на гитару. В каждом свой кабель; не перетыкаешь, ручки не перекручиваешь. И цифровые входы пользую периодически.
Также и выходы. Одна пара на мониторы, вторая на шит-контроль, третья в монорежиме - на железный спектроанализатор.

Pavell
18.01.2015, 16:03
Согласен...Это всё работа с одним исходником.Но,по-моему,Павел писал:два рабочих-один сухой,другой - не помню.Вот смысл это делать не в ,,домашних условиях":aga:,а когда у тебя есть вся полноценная,,кухня",море библиотек и обработок на проф уровне?


Смысл есть. Отвечу с примерами. Во-первых, экономия времени. Во-вторых, более гибкая работа с семплами. Ведь гораздо быстрее и легче самому создать нужный многослойный малый, чем искать нужный в куче библиотек. )

А если нужен SN + CLAP, то тут никак не обойтись без этой методики.

Основная часть этой аранжировки была сделана быстро, часа за три, именно благодаря вот таким уловкам.

N5vr3jtnPZ4

Можно продублировать ещё одну дорожку им же,но писать ещё другой бас,играющий то же самое?
Да,в электронике это может быть,но в живых инструментах?А как же узнаваемость звука,тембра?


Опять же, если есть задача упругого баса, но с элементами SAW- баса. Нет ничего быстрее и проще продублировать партии, но повесить разные инструменты.

В этом примере я именно так и сделал.

imsn5htRzXw

jovani68
21.01.2015, 13:30
Здравствуйте!С Праздниками!
Спасибо за ответ по поводу двух инструментов.Честно говоря.бывает так,что пишешь - стоят несколько треков снейров,выбираешь.что лучше.В итоге оставляешь два:).Но мне почему казалось это дурным тоном:eek:.Теперь понятно,что и проффи тоже так делают.:aga:.
Павел,такой вопрос по аранжировке.А Вы следите за веяниями мировыми?Что на Вас влияет по работе?Слушаете ли DJ музыку(транс,хаус и т.д.)?
Я,честно говоря,попсе не уделяю внимания(сам гитарист,поэтому ближе рок,джаз и т.д.).Но уже пару лет обращаю внимание на клубную музыку(типа Kiss FM),там,мне кажется,есть изначальное творчество;интересные сочетания звука,ритмические какие то фишки и т.д..И самое интересное,что многие из них не имеют муз образования и как бы далеки от общей музыки(Это я понял из ютуба,посмотрев пару уроков).Как Вы к этой музыке относитесь?

Pavell
21.01.2015, 16:10
Трендовую музыку нужно слушать, что бы быть в теме. ) Хаус - интересная музыка.

Pavell
14.05.2017, 19:26
Простой, бесплатный и очень эффективный MS - энкодер/декодер Voxengo MSED 3 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

Ставится на мастер или группу. Регулятор Side Gain в положение 1 или 2 и микс звучит ощутимо шире, а значит прозрачнее.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Классик
14.05.2017, 19:52
Pavell,
Спасибо, скачаю попробую!

Pavell
25.05.2017, 06:30
Если интересно, заходите на эфир.

Тема эфира : Аранжировка поп-песен

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]