Просмотр полной версии : О сабвуферах
Ануфриенко
26.12.2012, 18:50
Чуть меньше недели назад завершили инсталляцию и настройку аппарата в клубе Фабрик (Москва). Аппарат в принципе остался старый, который работал до реконструкции клуба. Пришлось, конечно, повозиться с великим американским чудом под именем Klipsch (в сателлитах ещё до нас поменяли коаксиальные 15" на драйверы BMS 4590, а в так называемых сабах от этой же фирмы стояли уже динамики 15" от Ашурова), догруженным сабами Ашурова же BH2000. Америкосовское чудо пришлось основательно перековырять, так как корпуса колонок сделаны мало того, что из тополиной фанеры, так ещё безо всяких рёбер жёсткости. Боковые стенки сателлитов совершенно отчётливо гудели на 150 Гц. А у "сабов" поотваливались трубы фазоинверторов (сделаны из картонных труб). В общем, переколбасили Клипшей, сателлиты попарно развесили рядом вплотную с клипшевскими сабами - тоже парами. В общей сложности 5 групп по 2 сателлита 15"+2"+1" (драйвер коаксиальный 2-х полосный) и по 2 теперь уже мидбаса Клипш (с перестроенными фазоинверторами), плюс 6 сабов 2х18" BH2000. Сабы установлены на полу в нишах. Подключили в 4 полосы (в пассиве только 1" элемент драйвера). Так как сателлиты и мидбасы устанавливались плотными группами, недостатка в нижней середине и мид-басе нет. Но у сабов (гибриды) пришлось полочным фильтром на 6 дБ убирать горб на 100 Гц, за счёт которого чутьё у саба указывается 108 дБ. В результате: эффективность гибридного саба в рабочем диапазоне (до 80 Гц) не только не выше, чем у сабов прямого излучения, но и имеет более резкий спад в области низа. Нельзя сказать, что низа в Фабрик не хватает - при 18 кило RMS только по сабам (+ 15 кило на мид-бас + 6 кило на сателлиты) на площадку меньше 100 квадратов в душу бьёт как следует, но того же эффекта можно было добиться и с меньшим числом достойных сабов прямого излучения.
Эта тема будет серпом по яйкам владельцам рупоров :biggrin:
feerpraz
26.12.2012, 22:24
Эта тема будет серпом по яйкам владельцам рупоров :biggrin:
А при чём тут рупор ???:eek:
Александр Р.
27.12.2012, 06:25
Хорошо на "стационаре" - один раз отстроили аппарат, и в путь. Причём неважно какой! Главное, что для определённого помещения, нашли оптимальные параметры для этого аппарата... и можно работать.
А когда каждый день новый зал, а когда жёстко указано место, где встать с аппаратом (и место это - полная :jopa:), а когда каждый второй зал - ж/бетонная коробка, с "удобно" расположенными в зале, колоннами...
Бондарь игорь валерьевич
27.12.2012, 06:42
где встать с аппаратом
Да, ещё бывает из-за угла в прямом смысле приходится озвучивать, настройка происходит по отражённым сигналам, как в анекдоте...капот поднят иду на автопилоте:aga:
изв. за оффтоп
Veremennikov
27.12.2012, 07:28
А когда каждый день новый зал
А никто и не говорил, что будет легко.
Александр Р.
27.12.2012, 07:40
А никто и не говорил, что будет легко.
А я к тому, что вопрос остаётся открытым - какой же саб (оформление) менее капризен к архитектурно-акустическим особенностям разообразных помещений?
tda-audio
27.12.2012, 07:42
расположение в зале - будет более важным чем просто тип оформления..
Veremennikov
27.12.2012, 07:45
расположение в зале - будет более важным чем просто тип оформления..
Согласен. :aga:
Александр Р.
27.12.2012, 07:49
расположение в зале - будет более важным чем просто тип оформления..
Простите..., а как туда встать?! :eek:
Veremennikov
27.12.2012, 08:00
Вопрос риторический.
Ну не получается встать, не расстраивайтесь- не Ваша же вина.
Ануфриенко
27.12.2012, 08:09
А я к тому, что вопрос остаётся открытым - какой же саб (оформление) менее капризен к архитектурно-акустическим особенностям разообразных помещений?
Касательно сабов, как ответил Дима, ответ один - ни один. А вот если о сателлитах говорить, то здесь уже есть варианты.
Вячеслав1
27.12.2012, 08:11
[QUOTE Нельзя сказать, что низа в Фабрик не хватает - при 18 кило RMS только по сабам (+ 15 кило на мид-бас + 6 кило на сателлиты) на площадку меньше 100 квадратов в душу бьёт как следует, но того же эффекта можно было добиться и с меньшим числом достойных сабов прямого излучения.[/QUOTE]
Играю и пою в кафе квадратов 80, вчера было 65 человек, столы в одной половине, танцы в другой, то даже моих двух колоночек EV ELX 115p (400Вт) далеко не на полной мощности было достаточно везде, люди подходили, просили сделать потише, а одни просто взяли и чуть развернули колонку, при чём мидбаса было предостаточно(на пульте НЧ в ноль дБ), выходил в зал, слушал с разных точек. Обычно стою не в том месте, как бы в углу, намного дальше от танцплощадки и колонки не на стойках, гораздо хуже звучит по наполнению зала НЧ. Но я представляю, если ввалить даже десятую часть той мощности, что в "Фабрик" - то бедные уши гостей :vah: Но на счёт саба в небольших залах, где танцплощадка находится рядом с колонками, тут, наверное, всё-таки уместнее ФИ, поскольку он пашет ниже, и помня, как звучит обычно бас-гитара на живых концертах(её нутром чувствуешь), колыхает не рубаху, а кишки(особенно, если близко к сцене), то как раз этого и не хватает. Но опять же компактность рупорной 12-шки для кочующих лабухов вне конкуренции.
Ануфриенко
27.12.2012, 08:23
[QUOTE Нельзя сказать, что низа в Фабрик не хватает - при 18 кило RMS только по сабам (+ 15 кило на мид-бас + 6 кило на сателлиты) на площадку меньше 100 квадратов в душу бьёт как следует, но того же эффекта можно было добиться и с меньшим числом достойных сабов прямого излучения.
Играю и пою в кафе квадратов 80, вчера было 65 человек, столы в одной половине, танцы в другой, то даже моих двух колоночек EV ELX 115p (400Вт) далеко не на полной мощности было достаточно везде, люди подходили, просили сделать потише, а одни просто взяли и чуть развернули колонку, при чём мидбаса было предостаточно(на пульте НЧ в ноль дБ), выходил в зал, слушал с разных точек. Обычно стою не в том месте, как бы в углу, намного дальше от танцплощадки и колонки не на стойках, гораздо хуже звучит по наполнению зала НЧ. Но я представляю, если ввалить даже десятую часть той мощности, что в "Фабрик" - то бедные уши гостей :vah: Но на счёт саба в небольших залах, где танцплощадка находится рядом с колонками, тут, наверное, всё-таки уместнее ФИ, поскольку он пашет ниже, и помня, как звучит обычно бас-гитара на живых концертах(её нутром чувствуешь), колыхает не рубаху, а кишки(особенно, если близко к сцене), то как раз этого и не хватает. Но опять же компактность рупорной 12-шки для кочующих лабухов вне конкуренции.[/QUOTE]
Ну, Фабрик всё-таки ночной клуб. А если честно, то надо иметь крепкое здоровье или пониженную чувствительность к звуковым колебаниям, чтобы находиться на танцполе дольше 2-3 минут. :smile:
skypeople
27.12.2012, 10:31
какой же саб (оформление) менее капризен к архитектурно-акустическим особенностям разообразных помещений?
чем меньше взаимодействие с архитектурно-акустическим , тем меньше и реже капризы. т.е если говорить именно о капризах, чем направленнее лупишь тем меньше влияние архитектуры. а уж как это, рупорами или подключением,расположением...варианты
Sasha Stylus
27.12.2012, 10:32
А о чём топик вообще? о том что у рупоров 100 герц подрезали и они тише фазоинверторов стали?
Veremennikov
27.12.2012, 11:39
А о чём топик вообще?
Да, в принципе, ни очем.:frown:
Ануфриенко
27.12.2012, 15:44
Да, в принципе, ни очем.:frown:
Просто было высказано мнение, что рупорные сабы однозначно предпочтительней фазоинверторов. Это не так. Хотя, по большому счёту, рассуждать о сабах как о таковых в отрыве от сателлитов, с которыми они используются, довольно бессмысленное занятие:smile:
Владимир КИЕВ
27.12.2012, 23:44
Хотя, по большому счёту, рассуждать о сабах как о таковых в отрыве от сателлитов, с которыми они используются, довольно бессмысленное занятие
Только так, и не иначе 100%
люди подходили, просили сделать потише, а одни просто взяли и чуть развернули колонку,
Явный признак того, что СЧ валили по полной. Режут они по ушам, вот поэтому и развернули.
andreypluss
28.12.2012, 20:42
Явный признак того, что СЧ валили по полной.
Согласен на 100%!!! Режут они по ушам, вот поэтому и развернули.
От саба другой эффект раздражения и спрятаться от него посложней!
Несколько раз замечал, что народ сам ищет басы на танцполе. То есть я все поставил в строго отведенное место, походил по залу и говорю ведущей в шутку "танцувать народ будет здесь!" она ржёт, а потом глядь и вправду народ в том месте танцует. Я и свету туда побольше направил :)) кто помолодее пляшут своей кучкой, кто постарше тусуют рядом, но в зоне басового провала.
То есть скрыться от басов, ходя по залу, очень даже можно. Но горе тем, кто сел не туда за столом... весь вечер уши будет закладывать.
99% случаев когда просят сделать потише, то имеют ввиду именно режущие средние частоты. То есть искажения. Чем меньше искажений идет из колонок, тем громче можно сделать звук и народ не будет морщиццо
Ануфриенко
29.12.2012, 05:56
Несколько раз замечал, что народ сам ищет басы на танцполе. То есть я все поставил в строго отведенное место, походил по залу и говорю ведущей в шутку "танцувать народ будет здесь!" она ржёт, а потом глядь и вправду народ в том месте танцует. Я и свету туда побольше направил :)) кто помолодее пляшут своей кучкой, кто постарше тусуют рядом, но в зоне басового провала.
То есть скрыться от басов, ходя по залу, очень даже можно. Но горе тем, кто сел не туда за столом... весь вечер уши будет закладывать.
99% случаев когда просят сделать потише, то имеют ввиду именно режущие средние частоты. То есть искажения. Чем меньше искажений идет из колонок, тем громче можно сделать звук и народ не будет морщиццо
Уже давно замечено, что качественный звук не вызывает ощущения громкости. Люди начинают понимать, что громко, когда пытаются разговаривать, но не слышат друг друга. Просят сделать потише, когда аппарат никакой.
По моему где-то здесь уже было "Не можешь сделать качественно - сделай погромче":aga:
Ануфриенко
29.12.2012, 06:30
По моему где-то здесь уже было "Не можешь сделать качественно - сделай погромче":aga:
Парадокс в том, что аппарат с низкими искажениями можно включать очень громко, не вызывая неприятные ощущения у слушателей. Есть и другая сторона медали: для достижения ощущения дискомфорта (то есть в человеческом понимании, когда "громко") качественный аппарат должен быть мощнее "ревелок" в разы:smile:
Уже давно замечено, что качественный звук не вызывает ощущения громкости. Люди начинают понимать, что громко, когда пытаются разговаривать, но не слышат друг друга. Просят сделать потише, когда аппарат никакой.
Полностью согласен, регулярная ситуация на концерте: Продюсер очередной звездюли прямо в ухо (как правило стоит или рядом или сзади)
- Сделай громче!
- Зачем, нормально -же!
- Что - что???
Добавлено через 1 минуту
По моему где-то здесь уже было "Не можешь сделать качественно - сделай погромче"
Знаменитая фраза Андрея Суботина
Ануфриенко
29.12.2012, 07:22
Знаменитая фраза Андрея Суботина
Красноярск рулит:wink:
Угу... это не фраза. Мне кажется на большинстве концертов тут, это выражение - принцип. В 2012 только на редрокстур звучало более менее, не знаю кто там работал.
Ануфриенко
29.12.2012, 08:51
Угу... это не фраза. Мне кажется на большинстве концертов тут, это выражение - принцип. В 2012 только на редрокстур звучало более менее, не знаю кто там работал.
Это будет то тех пор, пока аппарат оценивается по Ваттам.:aga:
Andrew_Slim
31.12.2012, 03:48
Уже давно замечено, что качественный звук не вызывает ощущения громкости. Люди начинают понимать, что громко, когда пытаются разговаривать, но не слышат друг друга.
Вот только после этих слов, я понял что на выставке в Киеве именно этот эффект я ощутил при прослушке РЕКа.
Ценные слова! :ok: Спасибо автору!
То есть скрыться от басов, ходя по залу, очень даже можно.
Это справедливо, если у вас сабы фазоинверторного типа, а если Тapped Horn - то никуда от них не спрячешься. Кроют равномерно по всей площади.
Андрей - не соглашусь - не по всей площадке, раз на раз не приходится.
Особенно не понятно с малыми помещениями.
Особенно не понятно с малыми помещениями.
Отражения от стен
Ануфриенко
31.12.2012, 16:39
Андрей - не соглашусь - не по всей площадке, раз на раз не приходится.
Особенно не понятно с малыми помещениями.
Люди верят в чудеса... Не понимая, что самим звуковым волнам абсолютно наплевать,какой тип акустического оформления у устройства, которое их излучает. Они вышли и полетели...:smile:
С Новым Годом, господа! Дай Бог, чтобы в 2013 году звуковые волны не изменили законам физики!
Особенно не понятно с малыми помещениями.
а на малые помещения сабы не всегда и нужны, особенно если топы 15".
Sasha Stylus
31.12.2012, 18:10
А разве у прямого и рупорного звука один и тот же физический закон работает?
Ануфриенко
31.12.2012, 19:10
А разве у прямого и рупорного звука один и тот же физический закон работает?
А также у бэндпасса и закрытого бокса... Он вообще один. Скорость звука не зависит от акустического оформления. И есть ещё закон сохранения энергии. Он вообще единственный для всех физических процессов, вне зависимости от их особенностей. Похрену звуку, какое оформление у излучателя.
Sasha Stylus
31.12.2012, 19:47
А также у бэндпасса и закрытого бокса... Он вообще один. Скорость звука не зависит от акустического оформления. И есть ещё закон сохранения энергии. Он вообще единственный для всех физических процессов, вне зависимости от их особенностей. Похрену звуку, какое оформление у излучателя.
Вид волны же вроде меняется?
Интересно, а как меняется?
Sasha Stylus
31.12.2012, 21:12
Интересно, а как меняется?
Я только в начале этого тернистого пути, по этому мне многое может быть гне понятным, но читал что у фазика и ЗЯ сферическая волна на выходе, а у рупора какой то другой вид.
Волна остаётся волной, но характер звука у каждого оформления свой. Бэнд Пасс обволакивает пространство вокруг себя густым басом. Фазоинвертор немного поярче звучит, на слух более привычно, но неравномерно. Рупорный саб весь звук концентрирует впереди себя и больше работает на даль, чем вблизи, чем очень хорош особенно на открытом воздухе.
Как-то так... если в трёх словах.
Sasha Stylus
31.12.2012, 21:29
Волна остаётся волной, но характер звука у каждого оформления свой. Бэнд Пасс обволакивает пространство вокруг себя густым басом. Фазоинвертор немного поярче звучит, на слух более привычно, но неравномерно. Рупорный саб весь звук концентрирует впереди себя и больше работает на даль, чем вблизи, чем очень хорош особенно на открытом воздухе.
Как-то так... если в трёх словах.
Вот это уже интересно. Я конечно не могу похвастаться опытом большим, но мне фазик почему-то не нравиться, особено то что рядом с ним давка дикая, а через пару метров падать сильно начинает. Мне так показалось.
особено то что рядом с ним давка дикая, а через пару метров падать сильно начинает. Мне так показалось.
Не показалось. Так оно и есть.
Sasha Stylus
31.12.2012, 21:40
как то пришлось работать в метре сзади саба стоял, очень сильно меня оглушило, голова ещё сутки болела, на тансполе в 3-4 ёх метрах переизбытка по басу не было. после этого и не люблю фазики.
Vladimeer
31.12.2012, 21:52
А настроить ..... фазу покрутить .... задержку .... местоположение.... не пробовали.
А то получается как ........ Мерседес , плохая машина!!!!??? Толкать трудно , тяжёлая .... не едет ......А бензин не пробовали заливать ???? .... А что в неё ещё и бензин надо заливать ?..... Плохая машина!!!!
Ануфриенко
31.12.2012, 22:14
Не показалось. Так оно и есть.
Падает, как у всех - 6 дБ с удвоением расстояния.
Добавлено через 4 минуты
Волна остаётся волной, но характер звука у каждого оформления свой. Бэнд Пасс обволакивает пространство вокруг себя густым басом. Фазоинвертор немного поярче звучит, на слух более привычно, но неравномерно. Рупорный саб весь звук концентрирует впереди себя и больше работает на даль, чем вблизи, чем очень хорош особенно на открытом воздухе.
Как-то так... если в трёх словах.
Детский сад. Вы что, слушали все колонки в мире, сделанные по той или иной схеме, если делаете такие выводы? Что за глупости по поводу концентрирования звука у рупорного саба впереди себя? Чтобы что-то писАть по этому поводу, прочитайте для начала физику за пятый класс. Ещё раз повторюсь: детский сад. Выводы на основании своего не дюже большого опыта делать - пишите ИМХО.
Ануфриенко,
Все колонки в мире я не слушал, но того что я слышал и сделал своими руками лично для меня вполне достаточно для того, чтобы иметь представление о звучании каждого оформления. Моё мнение субъективно и не претендует на истину, не углубляясь в теорию и физику.
А "глупости по поводу концентрирования звука" - это вовсе не глупости, а результат наблюдений из собственной практики. И не надо тут про физику за пятый класс.
А по поводу"детского сада" и "не дюже большого опыта" я тоже мог бы мнооооого тут написАть всего, но не буду.
С Новым Годом!!! :pivo::pivo::pivo:
А настроить ..... фазу покрутить .... задержку .... местоположение.... не пробовали.
Это понятно, но не все имеют возможность купить дорогущий процессор для таких манипуляций со звуком. А местоположение, как правило, определяется не музыкантами, а хозяевами заведения. Где место выделили - там и ставим.
Ануфриенко
01.01.2013, 00:17
Ануфриенко,
И не надо тут про физику за пятый класс.
А по поводу"детского сада" и "не дюже большого опыта" я тоже мог бы мнооооого тут написАть всего, но не буду.
С Новым Годом!!! :pivo::pivo::pivo:
Это понятно, но не все имеют возможность купить дорогущий процессор для таких манипуляций со звуком. А местоположение, как правило, определяется не музыкантами, а хозяевами заведения. Где место выделили - там и ставим.
Так напиши о своём глобальном опыте. И обоснуй направленность звучания рупорных сабов. Чтоб сразу все поняли, кто читал учебник физики за пятый класс.:smile:
Тоже замечал что ФИ излучает более-менее равномерно вокруг себя в разных помещениях, давление с расстоянием падает больше по сравнению с рупором. А рупор может дать ОЧЕНЬ разные результаты в разных помещениях. Пишу сейчас, только-только приехал с новогодней ночи - большой зал, ставил пару микро + ZX5, как обычно ))) давка по басам была как бы лепестками - то есть, то нет. Ну и как обычно за 10-15 метров неожиданно появлялось "второе дыхание" рупора, в данном случае очень кстати для танцующих. ФИ на такое не способен, но он более предсказуем в помещениях, нет всяких сюрпризов с провалами по давке. Жаль, до сих пор нет проца...
Так что мое ИМХО по ощущениям и скромному опыту - ФИ более равномерно звучит в помещении, давка равномерно падает с увеличением расстояния во все стороны. Рупор при удачном расположении дает просто опупенскую давку на танцполе, и заодно подпрыгивает какой-нить дальний столик )) за этот предновогодний чёс у людей два раза вытягивались морды лиц когда я на полную разгонял микрогорны )) сначала они стояли рядом со своим стационарным аппаратом из 4 таких здоровых ФИ (видать на 18 калибре), ухмылялись типа "фырк чо это такооое на колесиках". Микрогорны рядом с большими собратьями смотрятся конечно не солидно, но давят ничуть не хуже!
Все равно рупора ни на что не променяю. Куплю ФИ сабы только когда соберусь брать палки. Будет комплект звука для пенсионерских тусняков, приличных свадеб, концертов спокойных... так где нужен не орущий, а ласкающий звук. Хорошие ФИ сабы бесспорно ОБЯЗАНЫ звучать музыкальнее рупора.
А рупора пускай дают просраться на синько пати! (как сегодня 31 числа))
andreypluss
01.01.2013, 10:21
просраться
kuku
4 таких здоровых ФИ (видать на 18 калибре)
Микрогорны рядом с большими собратьями смотрятся конечно не солидно, но давят ничуть не хуже!
Супер микрогорны???? :biggrin:
Микрогорны не супер, просто стоят сильные Чиаре бошки + давят они на частотах наиболее чувствительных для ушей + усилок хорошо раскачивает. Восемнашки конечно загребают ниже, ИМХО даже слишком низко и поэтому у них много сил уходит на отработку самых-самых низов -> ощущение этакой тяжеловесности, гулкости. А микро давят где-то 60-70 Герц, эти частоты воспринимаются громче чем 40-50. Ануфриенко прав что называет их мид-басами )) я думаю что рупорные находятся на границе мидбаса и суббаса.
Так напиши о своём глобальном опыте. И обоснуй направленность звучания рупорных сабов.
А что тут писАть? Вокруг ФИ сабов ВСЁ гудит и бубнит, микрофон невозможно отстроить так, как надо. Когда перешёл на Тапки - всё встало на свои места. Все низа ушли на танцпол, а сзади сабов никакого гудежа и бубнения.
Да, согласен, что копают тапки не так глубоко, но давку от 40 - 45 Гц и до 100 - 120 Гц впереди себя обеспечивают на должном уровне, что нам как раз и нужно. И тот факт, что рупорнй саб слышно дальше, чем Фи и БП никто отрицать не будет, кроме тех, кто их не сравнивал лоб в лоб в одинаковых условиях. Да, все мы знаем, что на НЧ звуковые волны практически не имеют направленности в пространстве, но факт имеет место быть. А разводить здесь дискуссию нга основе учебника физики за 5-й класс я не собираюсь и не буду, так я целиком и полностью доверяю своим ощущениям и своим ушам.
Добавлено через 1 минуту
Ануфриенко прав что называет их мид-басами )) я думаю что рупорные находятся на границе мидбаса и суббаса.
Вот с этим утверждением я согласен целиком и полностью.
давят они на частотах наиболее чувствительных для ушей... Восемнашки конечно загребают ниже, ИМХО даже слишком низко и поэтому у них много сил уходит на отработку самых-самых низов -> ощущение этакой тяжеловесности, гулкости. А микро давят где-то 60-70 Герц, эти частоты воспринимаются громче чем 40-50. .
во многом не согласен...
нет там у 18-ек гулкости, у тех-же микриков на частоте настройки рупора чаще больше задержка чем у ФИ на частоте настройке портов.
Динамики нужно ставить приличные и расчитывать нужно правильно и гулкости, как вы говорите не будет.
Слушал не раз ФИ субы и играли они быстро и чётко. Возможно вам попадались не удачные и судить про все так нельзя.
А то что 60-70гц воспронимаются громче - вообще не согласен. По ощющению те-же 40-45гц внушительнее звучат на одинаковом давлениях, чем 60-70гц - к примеру.
Sasha May
01.01.2013, 14:37
По моему где-то здесь уже было "Не можешь сделать качественно - сделай погромче":aga:
У меня противоположное мнение, неоднократно проверенное.
Если хочешь улучшить звук - сделай тише...
Либо, как минимум сделай СУБЫ погромче.. чтоб качало!
На большинстве алкопати этого предостаточно.
andreypluss
01.01.2013, 14:40
просто стоят сильные Чиаре бошки
Вот и ответ! если бы в ФИ стояли аналогичные бошки - результат был не в пользу микрогорнов, как по качеству так и по звуковому давлению! Рупорные АС имеют направленные(фокусированые) звуковые волны (как фокусированный свет у фонарика), вот и получается что "светит" он ярко но точкой! + диапазон "обрезанный"!Падает, как у всех - 6 дБ с удвоением расстояния. 100% для всех типов АС!!! Аналогично что при использовании двух (аналогичных) АС удваивается в два раза (+6 дБ)! + чувствительность 18 калибра больше чем 15! Допустим чувствительность ваших бошок +96 дБ (на сколько я понимаю 15") 18" будут как минимум +97 дБ! Даже если рупор сможет сконцентрировать звук так, что, звуковое давление будет в два раза больше чем у одного ФИ, превосходство остается за ФИ (так как 18" динамики имеют выше чувствительность)! Да и качество звука у ФИ будет значительно лучше, реалистичней! С этого и получается что даже на расстоянии они будут звучать одинаково!Падает, как у всех - 6 дБ с удвоением расстояния. С этого и стоит делать вывод(кому что нужно) хочешь "концентрированный" и урезаный звук - чтоб долбило!.. рупор, хочешь мягкий, обволакивающий и реалистичный - ФИ!
Добавлено через 2 минуты
Если хочешь улучшить звук - сделай тише...
:aga::aga::aga:
Добавлено через 5 минут
Уши сами настраиваются под звук, и если сделать тише, им легче будет услышать низ!!!
Добавлено через 12 минут
60-70гц воспронимаются громче
Так и есть!!! По ощющению те-же 40-45гц внушительнее звучат на одинаковом давлениях, чем 60-70гц - к примеру.
Вот здесь согласен на 100%!!!
Добавлено через 1 час 12 минут
Вокруг ФИ сабов ВСЁ гудит и бубнит, микрофон невозможно отстроить так, как надо.
Я так понимаю что ФИ саб заводит все вокруг(а рупорный нет?)? Интересно за счет чего? Может есть отличие в задней или боковых стенках, между ФИ и рупором? Или молекулы газов отраженных от мембраны динамика вылетают не прямолинейно вперед, а облетают АС? Извините, может и резко! Но, думаю тут динамики бубнили и гудели!
tda-audio
01.01.2013, 16:06
то за глупости по поводу концентрирования звука у рупорного саба впереди себя?
для Отц Анф
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
для музыкантов -
например на частоте 63 гц бэнд пасс имеет почти одинаковое давление что спереди что сзади (субективно дует во все стороны)
рупорный саб имеет подавление заднего липестка относительно переднего (12-16дб в зависимости от частоты)см график.
у резонатора от 0 дб до 8 дб . см график.
и это при одиночном сабе (без стеков) - так что подавление заднего липестка у рупора может быть вызвано только за счет осевой концентрации (осевая деректива Q) звуковой энергии.
проводились с прокатчиков еще и замеры при разном расположении рупорных сабов
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
тут сабы работали в полосе до 80гц. мерили розовым шумом и фоником 6 - (но это уже не для музыкантов)
п.с. про осевую концентрацию рупоров писал и Фурдуев Вадим Владимирович
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Фурдуев,_Вадим_Владимирович в "электроакустика" за 48 год.
Рупорные АС имеют направленные(фокусированые) звуковые волны (как фокусированный свет у фонарика), вот и получается что "светит" он ярко но точкой! + диапазон "обрезанный"!
Это называется коэффициент осевой концентрации, пока писал, Дима графики выложил.
Sasha May,
в оригинале фраза Субботина звучала так: ... не можешь сделать хорошо - сделай громко... Но по замыслу, (по контексту оч много набирать надо) имелось ввиду, что если ума не хватает отстроить аппарат, то сделай хотя-бы громко иначе за что тебе платят, беда что это прижилось и сейчас многие звукорежи "звезд" ездят с ними чтобы именно "громко" сделать.
... в оригинале фраза Субботина звучала так: ... не можешь сделать хорошо - сделай громко...Смысл ещё в том, что на большой громкости теряется чувствительность слуха к деталям, и лажа, которая была бы очень заметна на средней громкости, становится не так заметна на большой. Плюс большое количество гармоник (искажений), маскирующих детали.
tda-audio
01.01.2013, 16:26
Смысл ещё в том, что на большой громкости теряется чувствительность слуха к деталям, и лажа, которая была бы очень заметна на средней громкости, становится не так заметна на большой. Плюс большое количество гармоник (искажений), маскирующих детали.
так в чем проблема ? ставьте больше апарата! (неважно рупорного или прямого) и работайте на номинале .. ( старая американская школа.. много апрарата и работа в незадушенном режиме. )
И об этом тоже было, просто если бы у меня была эта статья в электронном виде, я бы выложил, хоть и старое (80-е годы) но все актуально до сих пор.
andreypluss
01.01.2013, 16:42
не можешь сделать хорошо - сделай громко...
Да, вот только не понятно, а зачем? Завести басами зрителей (так чтоб стулья прыгали:biggrin:) или задавить грязной серединой (если аппарат не настроен) чтоб совсем непонятно было (главное громко, во как кричит :biggrin:)? На сколько я понимаю чем тише тем лучше(в пределах разумного), Ухи зрителей :biggrin:не нагружать, им легче будет разбирать все звуки! Да и не так устают!!!
Добавлено через 3 минуты
Долго набирал, OZet дал ответ!!!
andreypluss,
Вы просто вдумайтесь, то что Вы написали, Субботин высказал одной фразой. И перечитайте внимательнее мой пост №57
andreypluss
01.01.2013, 22:35
в оригинале фраза Субботина звучала так: ... не можешь сделать хорошо - сделай громко... Но по замыслу, (по контексту оч много набирать надо) имелось ввиду, что если ума не хватает отстроить аппарат, то сделай хотя-бы громко иначе за что тебе платят, беда что это прижилось и сейчас многие звукорежи "звезд" ездят с ними чтобы именно "громко" сделать.
что если ума не хватает отстроить аппарат, то сделай хотя-бы громко вот собственно и не понял что, именно должно получиться если сделать громче! Завести басами зрителей
или задавить грязной серединой
чтоб совсем непонятно было
Долго набирал, OZet дал ответ!!!
Что не так??? Ваши сообщение просто поздно отобразились, отправил и страница обновилась!!!
наиболее точен 3 вариант. "чтоб совсем непонятно было"
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot