Вход

Просмотр полной версии : 2х15 vs 4х10


foldable
30.12.2012, 15:31
Здравствуйте! Подскажите вот по какому вопросу: актовый зал школы, длина 32 метра, ширина 5,5 метров, высота 2,4, глубина сцены 4 метра, первый ряд кресел в 3 метра от сцены.
Что лучше: 2 колонки с 15 дюймовыми динамиками с размещением у сцены (отметка 5 метров, считая от задника сцены)
или 4 с 10 дюймовыми с размещением двух на отметке 5 метров, двух на 18 метрах?

в 2х15 подразумевалось две RCF ART 315-A, в 4х10 - четыре Behringer B210D + tc electronic М350 (бюджет 50-60к)

В наличии уже имеется
Микшер Behringer XENYX QX2442USB + dbx 166
одна активная PEAVEY Pro 12P
2 пассивных колонки самопил 15 дюймов и пищалка (оба что-то из senon) 8 ом, одна 4 омная пассивная колонка Novic B5022 и все это подключено к одинокому усилителю Alesis Ra500

Sasha Stylus
30.12.2012, 16:40
Лучше 15 и с сабами желательно.

foldable
30.12.2012, 16:48
Лучше 15 и с сабами желательно.

а 15ых хватит для такой длины зала? Если брать сабы, то в бюджет не уложиться, у нас школа - организация бюджетная, денег на это не выделяли никогда, все остальное было либо подарено непонятно кем, либо куплено по принципу "конец года, деньги горят, покупайте что хотите" :smile:

Sasha Stylus
30.12.2012, 17:12
Незнаю кк 15 но эти 10 я думаю не продавят.

foldable
30.12.2012, 17:21
Незнаю кк 15 но эти 10 я думаю не продавят.

10lg(185) = 22,6
20lg(x)=22,6
х = 13,48 метра

между первой линией 10ых и второй как раз 13 метров, и от второй до конца 14

dyssey
30.12.2012, 18:49
Что лучше: 2 колонки с 15 дюймовыми динамиками с размещением у сцены (отметка 5 метров, считая от задника сцены)
или 4 с 10 дюймовыми с размещением двух на отметке 5 метров, двух на 18 метрах?
...или 8 с 8"-ми?!
в 2х15 подразумевалось две RCF ART 315-A, в 4х10 - четыре Behringer B210D
...или 6 8"-х Gemini и пр. или 10 шт. 5"-вых от муз.центра... тоже в принцыпе вариант...
:fz:
З.Ы: ну если можно взять фирмУ;в данном случае располагаете понимаю бюджетом на RCF art315a зачем же вообще за Бэрины вести разговор?!
Можете взять 315-е берите!А потом по нормальному ещё и сабы мож возьмёте(если не сразу два то по одному хоть...)

Владимир Марченко
30.12.2012, 20:19
Сравнивать 315 RCF с упомянутыми Берингерами как то не корректно. Разные категории, и перевес явно не в пользу ушастых...

белша
30.12.2012, 22:07
10lg(185) = 22,6
20lg(x)=22,6
х = 13,48 метра

между первой линией 10ых и второй как раз 13 метров, и от второй до конца 14
Переведи...

trident
30.12.2012, 23:50
Уже говорил и повторю - без системного процессора с задержкой сигнала обсуждать вторую точку подвески - бессмысленно. Без него получите на второй линии разрыв с первой 38 миллисекунд - это более чем до хрена. Даже не пытайтесь. И ТС М-350 тут ничем не поможет, это не тот процессор. Тот - это Электровойс DC-One, DBX 260 например. Но он никак не поместится в указанный бюджет.

А вообще зал чрезвычайно сложный, мне хорошо знакомы такие актовые залы в типовых школах. Низкий потолок, узкий зал, длина в шесть раз больше ширины. Труба. Там вообще ничто не в состоянии прилично прозвучать. Разве что "палки" с сабвуферами. Их высокая дальнобойность при аккуратной громкости и меньшая склонность к обратной связи тут очень полезны будут. Но в данном случае даже тумасовские палки не влезут в бюджет.

Metron
31.12.2012, 01:06
для задержки достаточно весьма дешевого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
в режиме стерео дилей и с фидбэком в ноль. время можно устанавливать отдельно по каналам. есть ещё возможность регулировки тембра НЧ и ВЧ на выходе. В основном эти приборы так и использую...

Benya
31.12.2012, 01:11
А вообще зал чрезвычайно сложный, мне хорошо знакомы такие актовые залы в типовых школах. Низкий потолок, узкий зал, длина в шесть раз больше ширины.
Такие залы, в типовых школах идут по проекту, как "малые спортивные гимнастические". Но особо "одаренные" их переделывают в "актовые"... поубивал бы.. А слева, в том же зале-так вообще забаррикадирован центральный вход (в моей школе)

trident
31.12.2012, 01:14
Metron, да, в общем для задержки такого достаточно. Хоть и не по прямому назначению использование.

Metron
31.12.2012, 01:49
Лучше даже пожертвовать стерео в задержанных зонах и сделать их две. По бокам сцены 2 10-ки и далее две задержанные колонки под потолком по центру зала примерно на 15 и 23 метрах.

trident
31.12.2012, 01:53
В таком зале стерео при живом выступлении не имеет смысла. А вот сведение готового стереотрека в моно ухудшит качество.

foldable
31.12.2012, 08:28
Сравнивать 315 RCF с упомянутыми Берингерами как то не корректно. Разные категории, и перевес явно не в пользу ушастых...

Я прекрасно понимаю и с удовольствием бы взял RCF, но меня останавливают некоторые вещи:
1. Общее качество связки элементов в системе определяется качеством наихудшего элемента, а поскольку микшер бер 2442, да и микрофоны фрипорты и вольты101ые, а замены им не будет в ближайшие года 3 точно, то есть ли смысл брать высококачественные RCF если все равно общее качество зависит от микшера и микрофонов?
2. Основной идеей акустики в данном зале является идея того, что задние ряды тоже должны более менее слышать, что говорят на сцене. Хватит ли 2 колонок у сцены для такой длины зала?

Переведи...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Такие залы, в типовых школах идут по проекту, как "малые спортивные гимнастические". Но особо "одаренные" их переделывают в "актовые"... поубивал бы.. А слева, в том же зале-так вообще забаррикадирован центральный вход (в моей школе)

Школе 79 лет :) Актового зала как такого по проекту не было предусмотрено. 32х5,5 это у нас переделанный коридор перехода между корпусами.

достаточно весьма дешевого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

т.е. вот его и четырех B210D хватит?

Sasha Stylus
31.12.2012, 10:16
Behringer Shark FBQ100 этот прибор тоже умеет задержки делать и стоит вроде дешевле.

Metron
31.12.2012, 11:53
Behringer Shark FBQ100 да, но в нём один канал. ... помнится в школьные годы мне вполне хватало на полный актовый зал двух колонок с одной 4А28 в каждой и усилителя ЛОМО мощностью 12 Вт от киноустановки. Да и кино звучало вполне. Правда зал был почти полноценный, высота метров 6 и примерно квадратный (не считая сцены), сцена приподнята сантиметров 80, плотные раздвижные светонепроницаемые шторы, раздвижной занавес... Но больше всего портили звук отражения от задней стены. На чертежах был предусмотрен подвесной потолок и соответствующая акустическая отделка зала, но увы...
Так что в вашем случае DSP2024P и четырех B210D хватит вполне. Это же не дискотека. Примерно в таком проблемном помещении приходилось делать и дискотеку. Там было 5 кВт порталов, 1 кВт без задержки в боковом ответвлении и по длинному и узкому залу две задержанные зоны на активных РЦФ-ах по одной на зону через тот же самый DSP2024P. Звук настраивался таким образом чтобы громкость к концу зала снижалась, подчёркивая удаление от сцены, но тембр не менялся, . Потолки были всего 3 метра.

dyssey
31.12.2012, 13:08
1. Общее качество связки элементов в системе определяется качеством наихудшего элемента, а поскольку микшер бер 2442, да и микрофоны фрипорты и вольты101ые, а замены им не будет в ближайшие года 3 точно, то есть ли смысл брать высококачественные RCF если все равно общее качество зависит от микшера и микрофонов?
2. Основной идеей акустики в данном зале является идея того, что задние ряды тоже должны более менее слышать, что говорят на сцене. Хватит ли 2 колонок у сцены для такой длины зала?
Тут и так со старта ясно,что исходя из бюджета не спасёт ни один из предложенных Вами вариантов!Поэтому мудри не мудри...а АС получше всё равно то звучать получше будет даже Бэрином; или тогда 4шт. 10-ки активы,но мож хватит не на Бэрины,а на какие-нить QSC K10 или 310 арты там или...с тем же DSP2024P,... хотя...

Note Sound
31.12.2012, 14:02
а если попробовать ..фланговый развес.. акустики,чтобы не далеко стрелять?ведь,насколько я понимаю,озвучивать то всё равно надо.

Metron
31.12.2012, 15:16
foldable, задержка обязательна, все колонки должны смотреть в направлении от сцены. с подвесом можно поэкспериментировать, возможно что их лучше будет повесить вверх ногами.
Обязательно тяните питание к активным колонкам со сцены 3- жильным проводом, 3х1мм более чем достаточно, звуковые кабели симметричные. Для звукового оборудования на сцене поставьте УЗО с автоматами или ещё лучше дифференциальный автомат производства ИЭК, (два в одном) он расчитан не только на переменный, но и на постоянный пульсирующий дифференциальный ток. Заземление! Будут и дети целы, и проблем с фоном не будет. Дифавтомат с параметрами 10-16А группы C и дифференциальным током 10 мА, а на задержанные зоны дополнительно автомат на 6 А группы B, тогда на репетициях или при неполном зале их можно будет отключать, а при авариях на таком длинном кабеле данный автомат будет уверенно срабатывать.

Владимир Марченко
31.12.2012, 16:35
1. Общее качество связки элементов в системе определяется качеством наихудшего элемента, а поскольку микшер бер 2442, да и микрофоны фрипорты и вольты101ые, а замены им не будет в ближайшие года 3 точно, то есть ли смысл брать высококачественные RCF если все равно общее качество зависит от микшера и микрофонов?
Всё не настолько плохо, на мой взгляд.

2. Основной идеей акустики в данном зале является идея того, что задние ряды тоже должны более менее слышать, что говорят на сцене. Хватит ли 2 колонок у сцены для такой длины зала?

У меня на работе аналогичный по пропорциям (даже хуже) конференц зал. Стоят Fender 115 ELC, в середине зала находится невозможно, в конце не слышно. Привожу свои Wharfedale Pro EVP-X 12, всё меняется.

Metron
31.12.2012, 18:01
trident,
можно даже не сводить в моно задержанные зоны, микрофон всё равно будет моно, а на стереофонограммах будет даже прикольно:rolleyes: