Вход

Просмотр полной версии : вопрос о 12 тда микро горн


slavik-s
06.05.2013, 12:17
Привет всем!Имею в наличии sx300.Планирую саб к ним.Почитав форум ,советуют микрогорн12 тнд.Есть возможность приобрести усилительный блок от jBL 118 s 18" за 230$.Корпус саба могу сделать сам(руки ,слава богу не кривые).Вопрос в том,сойдутся ли этот усилительный модуль с хорошим дином12 в корпусеТНД,и как это будет звучать в связке с двумя EV sx300?

niki777
06.05.2013, 12:32
Корпус саба могу сделать сам(руки ,слава богу не кривые)
У меня тоже руки не кривые и запиливал я неоднократно , но посмотрев на микрик 12" - который мне прислал Sanshes - я понял , что у меня такое качество - никогда бы не получилось . Профессионалы - всё же рулят в сабо-строении . Я бы не стал на этом экономить .

AMSound
06.05.2013, 13:23
У меня тоже руки не кривые и запиливал я неоднократно , но посмотрев на микрик 12" - который мне прислал Sanshes - я понял , что у меня такое качество - никогда бы не получилось
Зачем же пугать человека страшилками? Глаза боятся, а руки делают.

Дмитирий
06.05.2013, 13:27
Привет всем!Имею в наличии sx300.Планирую саб к ним.Почитав форум ,советуют микрогорн12 тнд.Есть возможность приобрести усилительный блок от jBL 118 s 18" за 230$.Корпус саба могу сделать сам(руки ,слава богу не кривые).Вопрос в том,сойдутся ли этот усилительный модуль с хорошим дином12 в корпусеТНД,и как это будет звучать в связке с двумя EV sx300?

Этот усилительный блок очень слабый, в нем даже заявленных 300 Вт с натягом! А для микрогорн12 нужен не хилый дин. Этот усилительный блок сразу отпадает. ИМХО.

AMSound
06.05.2013, 13:40
Этот усилительный блок очень слабый, в нем даже заявленных 300 Вт с натягом!
Ксати, да. Для Микро 12 нужен блок или усилитель с таким расчётом, чтобы на один саб поступало хотя бы 700 Вт мощности усилителя. Наверное что-то типа этого:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

LeonidLZ
06.05.2013, 13:46
Получается замкнутый круг...глаза боятся-руки делают,когда руки сделали,глаза опять боятся...:smile:

AMSound
06.05.2013, 14:31
глаза боятся-руки делают,когда руки сделали,глаза опять боятся...
Бывает и такое. :biggrin:

Владимир КИЕВ
06.05.2013, 14:43
У меня микрик12" ТДА на чиаре - С Д12-3А:ok: Только лучше конечно же отдельный УСЬ и проц. Я пускаю через DC-ONE И Q99:ok:

temkich
06.05.2013, 14:54
Если нужно оперативно купить и работать, то форумные мастера запилки к Вашим услугам :aga:
Усилительный блок за ТАКУЮ цену ни в коем случае не покупайте! Лучше добавить ещё 200$ и купить внешний усилок типа Фантома и рвать им в мосту как тузик грелку несчастную бошку ))))

slavik-s
06.05.2013, 20:09
Ребята, спасибо всем , что откликнулись.Прочитав отзывы ,понял что это не вариант.Значит -что можете посоветовать кEV sx300?

AMSound
06.05.2013, 20:52
В принципе это вариант, при совокупности определённых условий.
Но если нашлись средства для приобретения sx300, то наверное найдутся ещё средства и для приобретения рекомендуемых к этим топам сабов ELECTROVOICE SB122 SUBWOOFERS.

slavik-s
06.05.2013, 21:19
Ребята,не знаю, но говорят что 'sb122 слабенькие.Слушал связку sx200 и sba750.То есть 2 топа и один саб. Мне понравилось-довольно плотный звук,как на мои уши.Может стоит поискать такой сабик?Кто что скажет?

Sanshes
07.05.2013, 07:16
А что вообще хорошего в этом субе:
мы его вдоль и поперёк слушали - нет там ну ничего кроме цены.
Играет он реально от 55-60гц - не ниже точно. Уже на средней мощности начинает свистеть в порты. На частотах 100-300 - погуживает. И тяжёлый как танк.

slavik-s
07.05.2013, 09:51
Тогда что посоветуете к таким топам?Нужно ,чтобы звучало сбалансировано и был четкий,не размытый пинок баса

Sanshes
07.05.2013, 10:29
я больше самопильщик
поэтому и советовать мало смогу

Шарль
07.05.2013, 11:13
Тогда что посоветуете к таким топам?Нужно ,чтобы звучало сбалансировано и был четкий,не размытый пинок баса
Берите DYNACORD SUB 1.15 парочку + кросс и будет вам счастье :biggrin: у меня был такой комплект EV sx300 + микрогорн12,хорошо звучали,но с SUB 1.15 нравиться больше.

Sanshes
07.05.2013, 11:24
Там 15-ки с 3'катушкой и чуйка 93дб - так их и парочки не хватит.

Шарль
07.05.2013, 13:04
Не надо паники,всего там хватит:biggrin:и как раз для этих топов будет в самый раз.

slavik-s
07.05.2013, 13:17
Дело втом,что хочется комплект помобильней,так как вданое время нахожусьвЛондоне и не всегда есть возможность перевозить бусом.Значит вариант с микро12 подходит наиболее.С большим удовольствием купил бы кубика уДимы Тумасова, но боюсь,что будет проблема с пересылкой в Англию .Поэтому придется мастерить самому.Подскажите хороший дин к кубо из фирменных,модель уся,и ятак понял что на топы сигнал будет идти не с обрезаным низом?хватит ли одного кубика на зал 15на15 метров для 60-80 чел?

temkich
07.05.2013, 13:45
:biggrin: представил картину... Тумасов идет на экспорт в Англию! Мартины, подвиньтесь!!

slavik-s
07.05.2013, 14:51
Понимаю,что выглядит немножко смешно но чем черт не шутит?Просто нужен саб,так как низа в 300 войсах маловато.Об кубиках отзывы положительные но послушать не представляется возможным.Вот полистав ентернет нашел в Англии усь ямаху 3500 за 275 фунтов(400$) ,можно найти хороший дин за 200 фунтов,смастерить кубик смогу,потому что имею весь нужный инструмент и опыт работы с фанерой тоже имеется.Или нашел саб sba760 за 900фунтов(1350$).Кубик получается дешевле,а вот что будет эфективнее в моем случае?

Шарль
07.05.2013, 14:53
Нас не должны боятся-нас должны уважать,а продукция TDA тому большой пример.

Добавлено через 4 минуты
саб sba760 ну по любому будет лучше чем без него, да и какой может вообще быть низ в SX300? Они без саба как машина без колес.:ha:

slavik-s
07.05.2013, 15:01
Догадываюсь ,что одного 760 будет маловато,а одного кубика?

Шарль
07.05.2013, 15:03
Догадываюсь ,что одного 760 будет маловато,а одного кубика?

то же.

slavik-s
07.05.2013, 15:08
Понятно,но все же что будет громче и сбалансирование с топами?

Шарль
07.05.2013, 15:10
DYNACORD SUB 1.15 вот таких два (они по 25 кг) + усилок по 600 на канал и до 100 человек вам вполне хватит. Да и не такие они и дорогие и звучат хорошо.

slavik-s
07.05.2013, 15:19
Можно поискать.А еще где-то советовали активные zx1a сабы?В принцыпе в 1000 фунтов можно уложиться.Что о них думаете?Для меня вопрос компактности не маловажен.

Шарль
07.05.2013, 15:25
Мой напарник имеет такие zx1a , ему после моих,мощности не хватает на них,да я бы не рекомендовал вам их,зная ваши колонки,желательно если саб минимум с 15 шкой.

Бондарь игорь валерьевич
07.05.2013, 15:28
Вам человек подсказывает неплохой вариант-до полтинника человек один 15" саб-далее 2шт-всётаки у 15 саба объёмчику поболее.Если конечно спина болит-то sb122.ИМХО

slavik-s
07.05.2013, 15:32
Посмотрел на цены на динакорд.Один стоит около 800 фунтов.Нужно 2.+ хороший усь.Боюсь сейчас по деньгам не потяну(перебои с работой)

Бондарь игорь валерьевич
07.05.2013, 15:40
деньгам не потяну(
Тогда в самострой...

из своего-18шт файталь-10 т.р+15" голова sica -15 т.р+модуль для трифоника 15 т.р+1 лист фанеры-1 т.р

получился комплект до полтинника в среднем.ИМХО

slavik-s
07.05.2013, 15:45
если в самострой, то что именно?Кубики,таппед горны?12,15.18?и насколько sb122 будут лучше,хуже самопала?

Бондарь игорь валерьевич
07.05.2013, 15:59
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/3665033m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/3665033.htm)

Вот такая шняга получилась пилил кубо-не понравились тапки понравились но там и габариты увеличиваются и требования к настройкам спилил фи- на моё имхо самое демократичное оформление для ста человек надо пару.
sb122- я бы не рассматривал.

slavik-s
07.05.2013, 16:25
Полистав сайты,нашел недорого сабы макки активные с 15 и 18 в Лондоне. Srs1801 и srs1501 .15 с рцф дином.но имел когда-то макки 15,правда китайские.Так вот в сравнении с sba750 звучали намного грязнее и размыто гудели,не было четкого пинка.Еще есть активная 12 db,так вообще за 200$.Или вообще не стоит рассматривать такие варианты?

Бондарь игорь валерьевич
07.05.2013, 16:31
не стоит
дб12 не стоит брать.Если сами можете спилите сами хотя бы кубо12-будет интересней.ИМХО

AMSound
07.05.2013, 16:31
если в самострой, то что именно?
Я бы рискнул запилить парочку ТНАМ12 А. Мартинссона на хороших динамиках типа Beyma или B&C.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Динамики взять 8 Ом, чтобы можно было при необходимости комбинировать параллельно на один усилитель в мост.
Во всяком случае хуже не будет.

Кстати, для себя уже начал делать пару таких тапочков. Правда динамики у меня Белоцерковские. Но для моих задач и с моими топами должно хватить.

dubstep
07.05.2013, 16:47
Полистав сайты,нашел недорого сабы макки активные с 15 и 18 в Лондоне.
Если находитесь в Великобритании, обратите внимание на б/у Martin Audio S15 и S15+, их там полно. Например, один S15+ в апреле был продан на Ebay за 400фунтов.

seregan1
07.05.2013, 19:03
Еще есть активная 12 db,так вообще за 200$.
Не стоит. Деньги на ветер.

slavik-s
07.05.2013, 20:41
Так все таки стоитзаморачиваться с кубо или копить деньги на заводские фирменные сабы?как вариант есть макки srm1801 активный 18",500 ватт rms за 620$, работать пока с одним а позже искать второй?

Вячеслав22
07.05.2013, 21:00
Вот такая шняга получилась пилил кубо-не понравились тапки понравились но там и габариты увеличиваются и требования к настройкам спилил фи- на моё имхо самое демократичное оформление для ста человек надо пару.
sb122- я бы не рассматривал.

Компактный интересный саб получился! А какие размеры и вес?

Добавлено через 1 минуту
Очень похож на тот что у ERJK в К4 серии.

Александр Р.
08.05.2013, 02:43
Так все таки стоитзаморачиваться с кубо или копить деньги на заводские фирменные сабы?как вариант есть макки srm1801 активный 18",500 ватт rms за 620$, работать пока с одним а позже искать второй?

Ппежде чем покупать Mackie SRM1801(SWA1801), идеально было бы договориться о возможности поработать на нём(них) хотя бы вечер..., не факт, что понравится :wink:

p.s. для такого гроба. 500вт rms - это издевательство какое-то, и окромя "кросса" на борту усилит. модуля, вообще плюсов в этом сабе не вижу :mad:
Имхо имхущее :aga:

Бондарь игорь валерьевич
08.05.2013, 04:44
Компактный интересный саб получился! А какие размеры и вес?
Добрый день, Вячеслав, саб действительно компактный с чехлом вес 20кг-106литров внешний объём+колёса, можно катать можно носить.Считаю самый лабуховский вариант примерно до полтинника чел.ИМХО

Вячеслав22
08.05.2013, 08:30
Добрый день Игорь! А какие у него габариты? ш/д/в? На сайте B&C есть чертеж с широкой мордой и мЕньшей глубиной, но мне больше твоего оформление нравится.

Бондарь игорь валерьевич
08.05.2013, 08:39
44-44-58см габариты уменьшил как говорится до предела и за счёт круглых фазоинверторов ещё с экономил.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/3616947m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/3616947.htm)[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/3656882m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/3656882.htm)По идее саб на 15-ку получается примерно 120-130 литров внешнего объёма.Но я делал для своей спины.

slavik-s
08.05.2013, 08:48
Хорошо,а как ваш саб в сравнении с микро или тапками по мощи,давлению и где можно посмотреть чертежи?

Бондарь игорь валерьевич
08.05.2013, 08:55
В сравнении тапок передавит, за счёт рупорного оформления,но если брать характер звучания фи и настройки то он более демократичный по сравнению к рупорам.Чертёж делался под конкретный динамик.

slavik-s
08.05.2013, 09:06
А какая долговременая мощность, чем усиливаете,используете кросс или процессор, и по вашему мнению свяжется ли с моими топами?

Бондарь игорь валерьевич
08.05.2013, 09:14
700 ватт номинал, если с процессором поиграться, то думаю и больше вваливать можно.Использую 3-х канальный модуль(саб+2сателита)как мобильный вариант.Ваши топы громкие и одного саба маловато будет-пару штук нормально-сабов много не бывает, но в мобильных приминениях можно сделать саб на 15" немного с другими размерами и можно без фанатизма использовать.И советы давать сложно заочно вам надо бы послушать самому эти оформления и сделать вывод а так пальцем в небо.ИМХО

-Andrew-
08.05.2013, 10:12
как говорится до предела и за счёт круглых фазоинверторов ещё с экономил.
А есть ли смысл того, что фазоинверторы "смотрят" назад? По идее надо все силы фокусировать на передний план. Как Ваша реализация на практике?

Sanshes
08.05.2013, 10:49
Да - тоже не понял смысла. Мы ведь и портами играем вперёд, отдача на частоте настройки порта. А у вас в противофазе получается.

И ещё: крулыми портами не съэкономить!!! Нужно делать прямоугольные треугольники в углах, только они дадут наибольшее виртуальное удлинение. Даже больше чем прямоугольный порт где одна сторона - сам кабинет. Притом в круглых портов - раньше вент-шум проявляется. В вашем варианте у вас уменьшилось объёма только из-за перенесения их на заднюю стенку........

Кстати: микрик12 играет на одном уровне с ФИ15 - замеряли и слушали.
И как вы правильно отметили - тапки конечно же суше по басу.

Бондарь игорь валерьевич
08.05.2013, 11:15
Думаю что разницы быть не должно, т.к. фазоинвертор рассчитывается на низкие частоты, которые плохо локализуются, про длину волн, фазу и дифракцию лучше ответят более компетентные в электроакустике люди, единственный минус в плотную к стене не поставить, что бы не прихлопнуть фазики.
Про угловые фазики-считал их, сжирают при том же вент шуме больше объёма.

Шарль
08.05.2013, 11:22
Кстати: микрик12 играет на одном уровне с ФИ15 - замеряли и слушали.
И как вы правильно отметили - тапки конечно же суше по басу.
У меня были и те и другие, да микрик хорошо давит,но такого обьема и музыко-читаемости у него нет,как только я его не крутил. Микрик 12 больше подойдет диджеям вот там он будет лупить.

Вячеслав22
08.05.2013, 11:51
Читал где-то на форуме, что чем больше передняя панель, тем лучше отдача у саба, так ли это, или главное обьем , т.е. крути как хочешь размеры?

Sanshes
08.05.2013, 12:02
Думаю что разницы быть не должно, т.к. фазоинвертор рассчитывается на низкие частоты, которые плохо локализуются, про длину волн, фазу и дифракцию лучше ответят более компетентные в электроакустике люди, единственный минус в плотную к стене не поставить, что бы не прихлопнуть фазики.
Про угловые фазики-считал их, сжирают при том же вент шуме больше объёма.

Порты скажем настроен на 45гц. Так и играть он будет на этой частоте.
45гц - разве это по вашему частота которая плоха локализуется???
К примеру тот-же EV 760 вообще порты настроены на 55гц примерно.

Дальше:
- во первых для той-же 15-ки нужно площадь порты выдержать не менее 300кв.см.
- во-вторых если к примеру при расчёте порта на 45гц ваш порт имеет площадь 300кв.см и длина у него к примеру 400мм выходит (объём на вскидку короба не скажу, но он разумеется одинаков для сулучаю к треугольным портам).
И теперь смотрите, берём и считаем треугольные порты - и они выйдут при той-же настройке и площади кв.см - 280мм.
Так в этом и есть экономия внутреннего объёма!!!
Если хотите могу посчитать для вашего случая, чтоб показать экономию в треугольных портах!!!

Шарль согласен с вами

Бондарь игорь валерьевич
08.05.2013, 12:11
Если хотите могу посчитать для вашего случая, чтоб показать экономию в треугольных портах!!!
Спасибо, не надо.

Добавлено через 6 минут
и они выйдут при той-же настройке и площади кв.см - 280мм.
А теперь добавьте к этому объёму фанеру и все вытекающие+ вес.
И получится сабвуфер по весу ....за что боролись...

slavik-s
08.05.2013, 21:49
Значит все таки лучше пилить под 15" и с фи?так,как работаем вдвоем,иногда втроем под минуса и под самоиграй(Tyros2) и сакс.Я так понял что фи будет звучать ,,музыкальнее'',но не пропадает ли четкость баса,и не теряется низ в нескольких метрах от саба?И подскажите размеры саба или лучше чертеж,марку дина(фирменного,потому что нахожусь за границей),модель уся с кроссовером,или проц для ак. систем.Спасибо всем ,что откликнулись.

Вячеслав22
08.05.2013, 22:37
Значит все таки лучше пилить под 15" и с фи?так,как работаем вдвоем,иногда втроем под минуса и под самоиграй(Tyros2) и сакс.Я так понял что фи будет звучать ,,музыкальнее'',но не пропадает ли четкость баса,и не теряется низ в нескольких метрах от саба?И подскажите размеры саба или лучше чертеж,марку дина(фирменного,потому что нахожусь за границей),модель уся с кроссовером,или проц для ак. систем.Спасибо всем ,что откликнулись.

А где Вы находитесь? И где работаете что такой спрос? Вы знаете, я тоже с такой же проблемой как у Вас, давно читаю темы про тапки, микрики, кубо, ф/и и т. д. Своими словами кратко изложу чтоб в поиск не послали. Хотите большое давление и малые габариты-смотрите в сторону малых рупоров (микро и кубо), но здесь теряете в качестве звука, некий комромис. Хотите немного лучше и более мощного звука-пилите тапки на 15, говорят красиво и мощно лупят, и далеко (опять же дело вкуса), но размеры увеличатся не на шутку. Хотите музыкальный, бархатный низ ( к которому Все так привыкли)-пилите нормальный фазик (2шт) на нормальной 15-шке с 4" катушкой, по крайней мере обойдетесь без процессора (не так критично), а с кроссовером, и звук будет намного лучше чем у заводских сабов средней ценовой категории, ибо бОшки засунете топовые. Конечно не далеко лупит, метров на 4-5, но для танцпола нормально, для сидящих нафига сильный бас? Тем более если Вы заграницей, здесь как знаете немного другое восприятие звука, всегда просят по-тише. Для себя сделал вывод, ф/и по-универсальнее будет, да и пассивку 20-25 кг сопкойно утащишь. В-общем решайте сами, а лучше слушать надо. Я слышал только ф/и, остальное только по отзывам. Все сказанное ИМХО!:pivo:

Александр Р.
09.05.2013, 04:23
Своими словами кратко изложу чтоб в поиск не послали...

Поддержу Вячеслава своим имхо :aga:, "фазик" здорово и менее хлопотно, "тапок" ваще хорошо :ok:, но потребуется посерьёзней усилок и акустический процессор для "вкусного" звукового баланса...

slavik-s
09.05.2013, 05:03
Уже писал,что нахожусь в Лондоне.Работаю в ресторане ,играем украинский и русский репертуар.Музыкой занимаюсь больше 20 -ти лет.Сам вокалист и клавишник,имею музыкальное образование.Дело в том,что до недавнего времени работали на динакорде 1000-3 с динакордом 15-3. Это был апарат напарника,а он недавно уехал домой.Пришлось в попыхах покупать аппарат.Купил недорого EV sx300 и активный микшер studio master power vision 908(старый англичанин,и на мое имхо довольно неплохо звучит,хоть и бюджетник).В дальнейшем планирую динакорд 1000-2,или ален визард с отдельным усилителем.На Украине работал с аленом визардом, sx200-тыми и одним сабом sba750.В принцыпе для средних залов вполне хватало(или мне так казалось) По крайней мере сочетание 2-х двенашек и активного саба мне нравится намного больше чем тех же динакордов 15-3.Поэтому снова купил електровойс и снова хочу саб (если бы попался 750-й за 800$,как мы когда-то купили-взял бы не раздумывая).Работаю в помещении 10 на 10 метров для 30-50 чел.Ставлю топы на пол и так работаем.Маловато их ,конечно,но отыграть можно.На лето будем работать в тентовой палатке мест на 100-150,вот поэтому сабы нужны катастрофически.Поэтому спрашиваю совета.

Александр Р.
09.05.2013, 05:24
Работаю в помещении 10 на 10 метров для 30-50 чел.Ставлю топы на пол и так работаем.Маловато их ,конечно,но отыграть можно.На лето будем работать в тентовой палатке мест на 100-150,вот поэтому сабы нужны катастрофически.Поэтому спрашиваю совета.

Не очень уж и БОльшие задачи :aga:.

slavik-s
09.05.2013, 06:07
Понимаю,но там уже 300-ых точно будет мало.Еще иногда играем в большом зале на 500 мест.Когда работали с динакордом то брали напрокат 2 суба 18" rcf 4pro 8003, то тоже не скажу чтобы их вполне хватало.Поэтому спрашиваю совета какие сабы могут подойти(и по цене тоже),или ссылки на конкретные модэли самопилок,динов к ним,усилителей,кроссов и процессоров

Бондарь игорь валерьевич
09.05.2013, 06:11
Добрый день, а мартин аудио не смотрели, как Андрей подсказал в смысле б.у S15?

tda-audio
09.05.2013, 06:14
Поддержу Дабстепа - поищи бу.
вопервых есть бу у прокатчиков.

а вовторых (это мне ближе) - есть обьявы лондонских самопальшиков (как одиночек так и мелких контор)- которые вы можете прям на месте послушать ...

AMSound
09.05.2013, 06:21
На лето будем работать в тентовой палатке мест на 100-150,вот поэтому сабы нужны катастрофически.
На такой случай я бы поставил по одному TH-15 или MTH-30 на сторону с хорошими динамиками, ну и соответственно кроссовер и отдельный усилитель на сабы.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

tda-audio
09.05.2013, 06:49
вот ссылка по теме (лондонский сэйл)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


У меня были и те и другие, да микрик хорошо давит,но такого обьема и музыко-читаемости у него нет,как только я его не крутил. Микрик 12 больше подойдет диджеям вот там он будет лупить.

цель микрика было пулучить высокое давление . полосу в низ и все это при малых габаритах - что и было зделано .

касаемо читаемости - тут просто -чем выше саб пишет вверх - тем больше у него будет читаемость ..

соответсвенно для лабуха если взять два вараинта сабов

45- 90гц
и
65-120 гц(140гц)

второй саб будет более читаемый! (большаяя разборчивость изза более широкой полосы ). микрик по полосе ближе к первой..





что значит в характеристики баса слово ОБЪЕМ? -уже непервый раз встречаю такое выражение..

slavik-s
09.05.2013, 06:58
Понимаю,что можно что-то искать, но вот что именно будет звучать именно с EV sx300(ну нравится мне как звучит вокал в этих топах),то есть что будет более сбалансированным по частоттным характеристикам(не буду же я за собой топы таскать и пульт на прослушку)К примеру сабы и топы от рцф мне кажутся по звуку резковатыми.

Шарль
09.05.2013, 07:05
Объём — характеристика звука и заполняемого им пространства , то что есть в ФИ.

tda-audio
09.05.2013, 07:44
Объём — характеристика звука и заполняемого им пространства , то что есть в ФИ.

еще раз - " объем" - это характеристика звука (да мы харатеризуем звук . НЧ полосу) - так вот и опишите ее!!


а дальше? (и заполняемого им пространства , то что есть в ФИ.) - как понять ?


обычно ОБЬЕМ термин - применялся к стерео картинке (панораме) - тоесть как рисуется звуковой образ в концертном зале (просто зале).

Шарль
09.05.2013, 08:14
Как понять? Обьясню как слышал. Микрик12 при 50гц напоминал больше звук четкой упругой бас-гитары,тот же 15фи при 50гц играет очень широко и низко,могу дописать мелодично,дальнобойность у Микрика лучше,но в разных углах помещения слушается по разному,чего не скажешь о ФИ,он ровно заполняет пространство.

Добавлено через 8 минут
Всех форумчан с Праздником! С Днем победы!!!

Sanshes
09.05.2013, 08:26
Объём баса - это сравнительный термин.
Это просто мягкий и глубокий бас, что обусловленно его менее скоростными характеристиками.
Ничего волшебного в этом слове нет и быть не может.
Просто рупора при отыгрывании тех-же нижних частот что и ФИ, некоторым лабухам не понравились. И в большинстве - это уже 'взрослые' со стажем.
Хотя как я заметил уже и молодёшь спрыгивает с рупоров.
Просто как я считаю - гибриды (рупора в частности именно тапки) - не для лабуховской работы в небольших помещениях.
И это сказал чисто из личного опыта. Надеюсь для всех без обид и кому надо меня поняли.

Всех с празником 9 мая!!!!

tda-audio
09.05.2013, 08:55
Просто как я считаю - гибриды (рупора в частности именно тапки) - не для лабуховской работы в небольших помещениях.


так и хотят апарат который и залы и улицу мог прокачать еще и компактным быть...
не все же в стационаре сидят да еще и в помещении ... (с нашими южанами пообщаешься -так мало того что у них и лето давно так и много мероприятий на улице происходит)

-Andrew-
09.05.2013, 09:58
что значит в характеристики баса слово ОБЪЕМ? -уже непервый раз встречаю такое выражение..
Если бы мне сказали об объеме применительно к басу, я бы прежде всего представил некий подъем на частоте 40-50 гЦ.

Бондарь игорь валерьевич
09.05.2013, 10:21
Если бы мне сказали об объеме применительно к басу
Или мягкий, бархатный,окутывающий бас...

-Andrew-
09.05.2013, 10:56
Или мягкий, бархатный
Мягкий - видимо мягкая атака и некоторая затянутость? А бархатный, мне кажется, именно небольшой подьем в самом нижнем регистре.

Добавлено через 4 минуты
Объём баса - это сравнительный термин.
Это просто мягкий и глубокий бас, что обусловленно его менее скоростными характеристиками.
Не прочитал. Санчес как всегда прав.

Peter195
10.05.2013, 13:57
.....Дальше:
- во первых для той-же 15-ки нужно площадь порты выдержать не менее 300кв.см.
............


Этот громадный /по площади/ порт фазоинвертора создаст чрезмерно высокую добротность.
Из за чего получим мощнейшие резонансы и ужасный гул в звучании.

Оптимальным для 15' вуфера будет 100 - 150 см2,
в зависимости от параметров применяемого вуфера

Бондарь игорь валерьевич
10.05.2013, 14:01
резонансы и ужасный гул в звучании
И ещё из собственных наблюдений-у сабов с большими портами бас получается "размазанным" и теряет свою рельефность, больше 1/4 площади диффузора делать не вижу смысла.ИМХО

Peter195
10.05.2013, 14:16
По результатам измерений добротности реальных сабвуферов
у меня получилось - оптимальная площадь порта фазоинвертора будет 10 - 20 % от площади диффузора.
Более 20% - добротность возрастает /Qts > 1,8 [оптимально 0,7 - 1,0]/ что очень плохо.

Бондарь игорь валерьевич
10.05.2013, 14:26
Полностью согласен,обычно и делаю 15-18%.ИМХО

Sanshes
10.05.2013, 20:29
хм
а что на счёт вент-шума при площади меньше 1/3 от площади дифузора???
уж это я много раз проверял на личном опыте
и ещё
а как-же тогда офомление типа Scoop Horn - ведь фактически это плавно увеличенный порт, с ртом в 2-3раза больше самой площади динамика

Добавлено через 20 минут
и ещё вопросы:
по каким параметрам динамика тогда следует выбирать площадь порта?
чем и как измеряется добротность порта?

Добавлено через 37 минут
и на счёт площади порта:
собирал ФИ15 с портами S=312кв.см - так ничего не гудит и не только я это отмечу и заказчик уже успел покататься с ними - всем только нравиться:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

tda-audio
11.05.2013, 01:08
Этот громадный /по площади/ порт фазоинвертора создаст чрезмерно высокую добротность.
Из за чего получим мощнейшие резонансы и ужасный гул в звучании.


а вот теже братья Клэйр - делают порты как по старым книжкам - с высокой площадью - за эффективность бьются...

им надо тоже скать - про черезмерную добротность и гул в помещении...

Sanshes
11.05.2013, 07:55
Дим, да в том то и дело - все серьёзные субы у производителей имеют очень внушительные порты.
Да и сам я сталкивался не раз проблема меньшей площади.
Пётр объяснил мне что при правильно настроенной АС ничего свистет не будет.
Но я верю больше своим ушам и что у меня за плечами, а не общим ответам, типа -
"что нужна делать так", а почему - "потому что так надо".

Peter195
11.05.2013, 13:29
Есть фундаментальные основы акустики, которые нужно
ПРОСТО ЗНАТЬ,
чтобы не тыкаться наугад, вслепую.

Акустическое оформление ФАЗОИНВЕРТОР существует не один десяток лет.
Потому всё давным давно подробно исследовано вдоль и поперёк.
Определены и общеизвестны все ОПТИМАЛЬНЫЕ параметры фазоинвертора,
соблюдение которых даёт наилучшее звучание.

Добавлено через 11 минут
При серьёзном подходе к изготовлению любых акустических систем - после изготовления нужно обязательно ИЗМЕРИТЬ хотя-бы наиболее важные параметры.

Для саба это будет:
частота настройки фазоинвертора,
полная добротность (Qts)
и форма ЧХ в рабочей полосе

По этим параметрам можно однозначно понять - насколько качественный будет звук.

А без измерений - гадать на кофейной гуще просто скучно...

Sanshes
21.05.2013, 20:12
Пётр, а вас никак не смущает что вы пытаетесь получить Q порта не больше 1, когда Qms самого про-динамика скажем Beyma 15p1200nd вообще за 7.7 ??
Рассматривайте тогда общую добротность всей готовой АС.
Ваша добротность порта на фоне этом фоне вообще ничтожна.

Даже если не учитывать ваши соображения поповоду добротности. То скажем в LspCad если установить скажем рекомендуемые площади портов 100-150кв.см (с ваших слов) - то на мощности, от давки порта ничего не останется - будет провал который просто убьёт всю глуюбину баса.
И я не говорю ещё про свист в портах....

Peter195
21.05.2013, 22:30
Я не слыхал о Q порта.

К тому-же - качество переходной характеристики звука обеспечивает параметр Qts
- это ПОЛНАЯ добротность.
Как измерить Qts применительно для ящика-фазоинвертора - неоднократно и подробно описано.

А по одной лишь механической добротности Qms вуфера невозможно оценить звук в конкретном акустическом оформлении.

Добавлено через 3 минуты
А призвуки производит МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СЕТКА в трубе фазоинвертора.
Это мы уже с вами выяснили.
Уберите сетку из трубы фазоинвертора - и шум исчезнет.

Добавлено через 18 минут
.....если установить скажем рекомендуемые площади портов 100-150кв.см (с ваших слов) - то на мощности, от давки порта ничего не останется - будет провал который просто убьёт всю глубину баса.
....

Я писал только про то, что для 15" вуфера оптимальная площадь трубы фазоинвертора обычно составляет около 15% от ПЛОЩАДИ диффузора.

При этом в ПРАВИЛЬНО рассчитанном ящике фазоинвертора
параметр Qts (полная добротность) будет находиться

в ОПТИМАЛЬНЫХ пределах.

Это от 0,6 до 1,0.

Добавлено через 40 минут
Мне очень странно слышать какие то сомнения про то, что, якобы, бас пропадёт,
или что то там шуметь будет ....

Я изготовил более сотни самых разных мощных (от 100 до 2 000 Вт) акустических систем с фазоинверторами, которые великолепно работают и сейчас.
При прослушивании все они имеют очень глубокий и точный "сухой" бас именно по той причине, что все параметры ОПТИМАЛЬНЫЕ.

После изготовления я всегда тщательно измеряю каждую акустическую систему
для того, чтобы знать ОБЪЕКТИВНО - что РЕАЛЬНО получилось.

Ну и последний этап - выслушивание всех особенностей звучания.
А звучание удивительное.
Все, кто слушают, отмечают - в звуке придраться просто не к чему.

И всё это благодаря великолепным вуферам и точному соблюдению
всем ИЗВЕСТНЫХ ОПТИМАЛЬНЫХ параметров фазоинвертора.

Без каких либо "чудес".

Добавлено через 56 минут

...ещё вопросы:
по каким параметрам динамика тогда следует выбирать площадь порта?
чем и как измеряется добротность порта?
....
Площадь порта в серднем 15% от площади диффузоров.

Добротность самого порта всегда ОЧЕНЬ НИЗКАЯ,
и потому не нуждается в измерениях.

Надо лишь проконтролировать ЧАСТОТУ настройки порта, которая определяется по минимальному импендансу на ЧХ.
Чтобы убедиться в правильности произведённых расчётов.

Зато выше и ниже частоты настройки фазоинвертора есть
два всплеска импенданса (резонанса).
Их значения должны быть близки.

Необходимо измерить ПОЛНУЮ ДОБРОТНОСТЬ "высокочастотного" горба, который должен находиться в пределах 0,6 - 1,0

tda-audio
22.05.2013, 03:08
Я писал только про то, что для 15" вуфера оптимальная площадь трубы фазоинвертора обычно составляет около 15% от ПЛОЩАДИ диффузора.

может его тогда вообще неделать???



вот порты! -чтоб действительно эффективность была ...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******/PhotoClair/Fig21ClairBroPict.jpg


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

seregan1
22.05.2013, 04:18
По допустимым площадям портов ФИ достаточно четко написано в проге жбл спикершоп. Если коротко, настройка ФИ зависит от длины, площади и количества портов в определенном объеме АС, но минимально допустимая площадь порта ФИ зависит от скорости воздуха в нем. При больших ходах диффузора скорость воздуха в портах малой площади может превысить допустимую и фазоинвертор попросту начнет гудеть подобно оргАнной трубе. Именно поэтому порты большей площади сечения предпочтительнее. Пример вентиляционного шума и ”попердывания”(иначе и не скажешь!) -EV ZX-5. Попробуйте чуть больше (аккуратно!!!) поддать эквалайзером НЧ и вы явно услышите появляющийся призвук. Если бы порты ФИ ZX-5 были больше по площади, это потребовало и увеличения их длины и, соответственно, объема всей АС. Ну и привело бы к потере в габаритах и мобильности. Вот такие компромиссы...

Бондарь игорь валерьевич
22.05.2013, 05:40
Зачем лабуху эффективность с такими габаритами, он же не прокатчик, лабуху скорее нужен более качественный бас, так как на киловаттных мощностях не работает,уменьшая площадь порта, мы жертвуем эффективностью, уменьшаем ГВЗ,но получаем точный, низкий, приятный бас-то что и требуется при не больших мощностях.Увеличивая порт жертвуем всем в пользу эффективности на самых низких частотах.ИМХО

П.С. Расчёт и настройка фи вообще интимный момент-кому что надо и нравится получить.

Sanshes
22.05.2013, 08:04
Бондарь игорь валерьевич да зачем вы такое говорите то.....
Многие тут работают на 1квт по басу на обычном банкете.
Эх - не на том мы форуме с вами, да и я в этом не спец.

Ерунду не надо говорить о площади в 15% от дифузора.
В теории даже написано что ну самым миниум это 30-40%.
А вы ведётесь на какой-то интимный расчёт.

seregan1
22.05.2013, 08:11
Бондарь игорь валерьевич,
ГВЗ при увеличении площади и длины портов ФИ не возрастает, т.к. полезный объем АС остается тем же при неизменной частоте настройки ФИ. Изменится только полный объем колоночки на приращение объема фазоинвертора.

Бондарь игорь валерьевич
22.05.2013, 08:13
Sanshes. Молодой человек, по убавЬте свой пыл, ерунду тут не не сут, а общаются в дружественном порядке,не видел лабухов работющих в кафешках на киловатте.Форум нормальный, как и все остальные и пишите, про 15% наверно не ко мне, хотя впринципе достаточно, что у Вас там дует, не знаю скорее сч какие то(попробуйте развернуть порты на заднюю панель, дуть будет меньше). ИМХО.

Добавлено через 5 минут
seregan1.Повторюсь,уменьшаем площадь порта,теряем в эффективности, но получаем более широкий диапазон и уменьшаем ГВЗ.

Sanshes
22.05.2013, 08:24
Про нести - я вам не сказал.
Было написано намного культурнее - не говорите, извините что вы это не увидели.

ГВЗ с уменьшением порта - не уменьшается.

seregan1
22.05.2013, 08:28
Да никакого уменьшения ГВЗ при меньших портах не произойдет! При сохранении ПОЛЕЗНОГО (а это чистый объем оформления без учета головы, ручек, перегородок, объемов портов ФИ) объема АС при равных настройках большого и малого фазоинверторов. Читайте внимательнее. В этом можно убедиться в любом симуляторе. Не путайте народ, разберитесь в терминологии и попробуйте сами посчитать в том же жбл спикершоп.

Sanshes
22.05.2013, 08:34
Серёг - вот это и я не пойму - зачем вводить в заблуждение то остальных.
Видимо так сказал Peter195 :smile:

Бондарь игорь валерьевич
22.05.2013, 08:40
никакого уменьшения ГВЗ при меньших портах не произойдет!
Произойдёт, но не такое значительное, как при увеличении объёма.Видимо так сказал Peter195
Пётр высказывает свою точку зрения, у меня своя.Не понимаю Вашего необоснованного сарказма?!На счёт портов с ним полностью солидарен.

Добавлено через 4 минуты
разберитесь в терминологии и попробуйте сами посчитать в том же жбл спикершоп.
Спасибо за отцовское напутствие seregan1, спикершоп мне не нравится, предпочитаю другие симуляторы.Терминологию осваивайте Вы, (опять в роле прокурора)мне достаточно того что знаю.

Sanshes
22.05.2013, 08:52
о-о-о
дружественная беседа пошла, как отметил выше Бондарь игорь валерьевич
Так давно бы так и сказали, что ну вас всех - я вот знаю что по моему и всё тут.

Добавлено через 4 минуты
...попробуйте развернуть порты на заднюю панель, дуть будет меньше ИМХО.

интересная идея - обязательно так и буду делать и всем советовать

Бондарь игорь валерьевич
22.05.2013, 08:58
дружественная беседа пошла, как отметил выше Бондарь игорь валерьевич - давно бы так и сказали, что ну вас всех нафиг - я вот знаю что так и всё тут.
Да, без адвоката трудно в нашей жизни,Sanshes -благодарю.

Надеюсь модераторы этот прокурорско-адвокатский флуд уберут.Желаю научится культурному, не предвзятому отношению и общению.

Sanshes
22.05.2013, 09:08
Так же ведётся обычная беседа на форуме.
Я пытаюсь писать как указано в теории и что на практике, вы отрицаете.
Разбираем почему площадь портов должна быть 15% и почему вдруг меняется ГВЗ.

А причём здесь сразу модераторы то....тут на личности никто не переходит - пишем по существу. Хотя правда не по теме топика совершенно - но это да - косячок.

seregan1
22.05.2013, 10:53
Игорь Валерьевич, ну что за обиды, не ребенок ведь уже... Никакого прокурорского тона. Просто я написал вам о том, что вы, очевидно, немного путаете понятия и определения, принятые в симуляторах. И то, что вам не нравится спикершоп, не означает, что вы не можете ошибаться с ГВЗ применительно к габаритам портов фазоинвертора. Повторю, внимательно посмотрите ваши симуляторы и при неизменном полезном объеме поменяйте площади ФИ. Увидите, ГВЗ не изменяется, меняются физические размеры порта (портов). Что и приведет к увеличению габаритов ВСЕЙ АС.

Peter195
22.05.2013, 12:41
может его тогда вообще неделать???
вот порты! -чтоб действительно эффективность была ...

Пожалуйста, измерьте два параметра этого оформления :

частоту настройки фазоинвертора

и Qts

И тогда можно будет конкретно обсудить, что и где правильно, а что не правильно.

Просто так, глядя на всё это никто вам ничего не скажет.
Как минимум - надо хотя бы на слух что то с чем то сравнить.

Пока здесь беспредметные споры уровня бабушек на лавочке.

temkich
22.05.2013, 15:02
Бондарь игорь валерьевич, RMS ZX5 - порядка 600Вт. То есть я типа лабух работаю в кафешках на киловате с лишним :) а если ещё пару микриков взять??? Будет уже близко к 3 честным кВт. На БОЛЬШИЕ кафешки вполне ))) а для ужратой молодёжи в большом кафе басов ещё и мало будет, то есть сабы будут разогнаны на максимум.

Ещё в ZX5 интересная особенность - попердывание пропадает если от ФИ портов убрать решетку с поролоном. Но опять же появляется при экстремальном, ПО САМЫЕ ПОМИДОРном накручивании басов.

Бондарь игорь валерьевич
22.05.2013, 15:29
В основном приезжаешь в кафе негде встать, не то что аппарат поставить. и населения 25 человек.. а тут рецензия рюмки от давления падают 2 киловатта+3 сабов, бармену плохо..., кого вы в маленьком кафе будете убивать звуком, не знаю.Я про частые работы котрые лабух обслуживает, в смысле не диджей который.И зачем сабы с большими портами?попердывание пропадает если от ФИ портов убрать решетку с поролоном
Вот именно причём здесь порты?!
Если собрать ТЛ или онкен, понятно, там и расчёт другой, и песня совсем другая, получается недОнкен - переФи с большим портом более1/3 площади.

tda-audio
24.05.2013, 03:13
В основном приезжаешь в кафе негде встать, не то что аппарат поставить. и населения 25 человек.. а тут рецензия рюмки от давления падают 2 киловатта+3 сабов, бармену плохо...,

ну не у всех такие площадки ... более того много и уличных площадок.. несудите по своему городу ..



кого вы в маленьком кафе будете убивать звуком, не знаю.Я про частые работы котрые лабух обслуживает, в смысле не диджей который.

вот и получается - два пластика - в большенстве своем , стали эконом классикой жанра... но уверен это пройдет ..


И зачем сабы с большими портами?

даже у самого культового здесь дюнакорда - с площадью портов в их субах (даже которые на штампованных бошках и из пресованной бумаги) - очень неплохо - тоесть большая площадь...

Александр Р.
24.05.2013, 04:31
ну не у всех такие площадки..., более того, много и уличных площадок..., не судите по своему городу...

... вот и получается - два пластика - в большенстве своем, стали эконом классикой жанра..., но уверен, это пройдет...

Ещё в 04-05 году, банкет в 25 человек, был в диковинку, и вызывал улыбку..., теперь застолье 20-25 персон у меня норма, то есть почти половина заказов.

Бондарь игорь валерьевич
24.05.2013, 04:38
Да, Александр, полностью согласен, у меня даже 90% таких заказов, но аппарат для больших держу конечно, а завтра опять на палке боуз работать и после завтра, вот такая реальность.

Добавлено через 5 минут
но уверен это пройдет ..
Я то же надеюсь, пусть те же 6"-8"-10", но в дереве и с сабом небольшим.

temkich
24.05.2013, 17:46
Бывает нередко что те же 30 человек, но в большом зале. Надобно прокачать аттдушы! Давайте меряться не человеками, а площадями? ))

Peter195
24.05.2013, 20:43
В основном приезжаешь в кафе негде встать, не то что аппарат поставить. и населения 25 человек.. а тут рецензия рюмки от давления падают 2 киловатта+3 сабов, бармену плохо..., кого вы в маленьком кафе будете убивать звуком, не знаю......
Мне только что один знакомый позвонил и рассказал - даже в маленький зал он возьмёт саб 1400 Вт, что я ему сделал.
И только лишь для того, чтоб получить красивый КАЧЕСТВЕННЫЙ звук !

Потому что сателлиты без саба дают принципиально другой, НЕполноценный звук.
Т. е. мощный саб нужен не для ГРОМКОСТИ, а для качества.

Только неадекватный звукооператор станет убивать звуком мощного аппарата.
Опытные звукорежиссёры знают, что запас мощности необходим для создания мягкого, объёмного, СВОБОДНОГО, красивого и приятного звука.

А вот недостаток мощности создаёт шум, и резкий назойливый звук.
Т. к. мощность нужна только для красивого объёмного баса.
Для средних и высоких частот большие мощности совершенно не нужны.

Олег 65
24.05.2013, 21:30
Мне только что один знакомый позвонил и рассказал - даже в маленький зал он возьмёт саб 1400 Вт, что я ему сделал.
И только лишь для того, чтоб получить красивый КАЧЕСТВЕННЫЙ звук !

Потому что сателлиты без саба дают принципиально другой, НЕполноценный звук.
Т. е. мощный саб нужен не для ГРОМКОСТИ, а для качества.

Только неадекватный звукооператор станет убивать звуком мощного аппарата.
Опытные звукорежиссёры знают, что запас мощности необходим для создания мягкого, объёмного, СВОБОДНОГО, красивого и приятного звука.

А вот недостаток мощности создаёт шум, и резкий назойливый звук.
Т. к. мощность нужна только для красивого объёмного баса.
Для средних и высоких частот большие мощности совершенно не нужны.

Dyn VL152 ставлю друг на друга ( некоторые ваще носки воруют в бутиках )
С Das PF153 о сабах не вспоминал, напольные, без стаканов под штативы!
А когда стоят на треногах, - пару АС :vah: внизу - дыра :frown:
В этом смысле, Ваш товарищ прав!

temkich
25.05.2013, 06:35
У меня, например, всё упирается в лень. Готов терпеть отсутствие суббаса в маленьком зале на юбилее 50лет , зато тасканини меньше, коммутация проще. У некоторых граждан в возрасте вообще непереносимость "красивого объемного баса" :)

Олег 65
25.05.2013, 10:06
У меня, например, всё упирается в лень. Готов терпеть отсутствие суббаса в маленьком зале на юбилее 50лет , зато тасканини меньше, коммутация проще. У некоторых граждан в возрасте вообще непереносимость "красивого объемного баса" :)

А у меня в спину, но первое - в машину :aga:

Peter195
25.05.2013, 10:52
....У некоторых граждан в возрасте вообще непереносимость "красивого объемного баса" :)
Значит мы о разных вещах говорим.
Многим изменяет чувство меры.

Я только видел, что за действительно ПРИЯТНЫЙ и качественный звук только благодарят.

А если появляется тема о "непереносимости" - это сигнал о проблемах со звуком, или недопонимание чего-то.

Добавлено через 33 минуты
А у меня в спину, но первое - в машину :aga:
Сабы - они тяжёлые! Это верно.

Ну для этого всем друзьям я сделал именно разборные сабы - две коробочки 15 и 18 кг. 33х44х48см. 1 400 Вт. удовлетворяет все реальные потребности.
Такой и перенести лишний раз не особо напрягает.

slavik-s
26.05.2013, 12:00
Привет всем.Извиняюсь,что начал эту тему и не заходил на сайт.Но в сабостроении у меня опыта маловато и мне не все совсем понятно в ваших ответах.На прошлой неделе попались недорого сабы jbl prx 618s-xlf.Один саб забрал мой знакомый,другой я оставил себе.Так вот в чем вопрос.Вчера отработал первый раз сэтим сабом и sx300.В зале размером 20 на 30 метров с высокими потолками и количеством примерно 100человек.Мощи мне вполне хватило,но мне кажется взвучании саба с топами есть еле заметная задержка.Когда работал с sba760,то такого не замечал звук был более сбалансированный.Поэтому мне кажется ,что мне нужен проц. акустических систем.Никогда с таким не работал,и не знаю какой мне нужен,что с ним делать,и в общем с чем его едят.Прошу совета,заранее спасибо.

Бондарь игорь валерьевич
26.05.2013, 12:53
А полярность меняли-сзади кнопочка? В смысле пробовали поменять?

slavik-s
26.05.2013, 13:43
Пробовал.но задержка все равно немножко присутствует.Не знаю,но может быть из за того,что потолок очень высокий,но низ мне показался немного размытым.Возможно этот саб так и звучит?

temkich
26.05.2013, 23:46
Peter195, со звуком всё нормально, не переживайте. Вы вообще представляете себе работу на свадьбе, например? Вторую половину праздника молодежь ХОЧЕТ поколбаситься, и я (никуда не деться) вынужден дать жару. По басам в том числе. Звук нормальный, я со своими 26 годами тоже в это время "колбашусь", развлекаю народ и в эти моменты отлично чувствую с позиции молодежи что баса много не бывает :) Ну а у старичков сразу обостряется непереносимость ))

Вот реально было такое, что на практически фоновой громкости жаловались именно на суббас. Может это просто человек в возрасте не привык с таким частотам В ПРИНЦИПЕ. Раньше ведь ничего подобного не было. Но, хвала небу, в 90% праздников с сабами и овцы пляшут, и волки довольны :))

Peter195
26.05.2013, 23:51
... низ мне показался немного размытым.Возможно этот саб так и звучит?

Совершенно точно - это не показалось, а так звучит саб с ВЫСОКОЙ полной добротностью Qts>1,8

Чтобы исправить это - правильным было бы измерить добротность, и если она реально очень большая - поместить внутрь саба мешок с ватой, который улучшит звук.

Добавлено через 1 час 17 минут
Peter195, ....Вы вообще представляете себе работу на свадьбе, например? Вторую половину праздника молодежь ХОЧЕТ поколбаситься, и я (никуда не деться) вынужден дать жару. По басам в том числе. Звук нормальный, я со своими 26 годами тоже в это время "колбашусь", развлекаю народ и в эти моменты отлично чувствую с позиции молодежи что баса много не бывает :) Ну а у старичков сразу обостряется непереносимость ...

Когда на свадьбах собираются разношёрстные коллективы, с одной стороны - это естественно так и получается.
С другой - всё ж не стоит излишне форсировать звук.
Работал с аппаратом 4 000 Вт сабы + 3 000 сателлиты.
Знаю как оно "колбасит" - тебя просто физически плющит неслышимыми частотами 40 - 70 Гц. !
Но в любом случае нужно придерживаться золотой середины, учитывая - КТО в зале. Ведь работаем для них всех, а не только для особо "глухих".

Я так много свадеб и банкетов отыграл - что самому страшно.
Конечно, всё по-разному. Очень зависит от конкретных людей.
Но - всегда приходится точно понимать свою задачу.

А приятное сбалансированное звучание, не бьющее по ушам - всегда очень благозвучно, и особых неприятностей никому не доставляет.
Я привык к нему.
И "колбасит" круто, и по ушам особо не бьёт. Все отмечают, что от такого и голова не болит после многих часов!
Потому и никто не жалуется.
Даже вначале вечера, пока настраиваю - все официантки сразу отмечают - что звук ДРУГОЙ ! Солидный, непривычный, очень мощный, но очень благозвучный и приятный!
Во всех уголках зала одинаково ясное мелодичное звучание.
А хороший звук - это сегодня РЕДКОСТЬ. Достаточно глянуть - на чём работают, и КАК !!
Да и о чём говорить, если для многих потолок "качества" - это звучание пластиковых RCF :frown:

В качестве гостя я не раз наблюдал безобразный звук.
И ужасные гудящие сабы, и сателлиты с диким противным резким звуком .. Некачественные фонограмм + ужасный звук ...
Но изменить в каждом конкретном случае уже ничего невозможно в силу того, что у человека за пультом и уши и критерии "качества" именно такие, какой звук он выстраивает.
+ "помогает" соответствующий аппарат, от которого и не получить иное...
Понятно, что он просто привык он к ТАКОМУ звуку.
Потому с ним и говорить не о чем ...

И на платных концертах звёзд(!!!) "благодаря" звукооператору - часто творится что-то крайне ужасающее!!
На концерте А. Серова звукооператор страшно компрессировал весь звук при более чем достаточной громкости!. Из-за этого в звучании была просто жутчайшая каша! И это при том, что все музыканты очень хорошо играли и пели!
И только а спокойных негромких песнях, когда компрессор не портил звук - всё звучало просто великолепно!
Зачем было так форсировать звук - ответа нет...

Приходится констатировать, что у большинства звукооператоров сформировалась дурная привычка - несоразмерно задирать среднюю громкость.
На концерте Ф. Киркорова, где стоял шикарный аппарат - звукорежиссёр поддерживал средний уровень звука выше 100 дБ(!!!) , что может быть приемлемо только для людей с существенной потерей слуха!
Я весь концерт слушал заткнув уши! Моя многолетняя привычка к очень громкому звуку не помогла.
Чтобы не лишиться слуха - просто заткнул уши!
При этом я находился достаточно далеко от порталов.
Что было на местах недалеко от порталов - не представляю!

Peter195[/b
Вот реально было такое, что на практически фоновой громкости жаловались именно на суббас. Может это просто человек в возрасте не привык с таким частотам В ПРИНЦИПЕ.....

С качественным и мощным звуком я никогда этого не встречал.
Если на тихой громкости (40-50 дБ) есть недовольные - жирный минус звукооператору : нарушен тембровый баланс, или понижен слух...
Или серьёзная проблема с акустикой.

Не раз отмечал для себя - у низкокачественной аппаратуры при уменьшении громкости существенно теряется ясность звука
или нарушается тембровый баланс.

[B]Добавлено через 1 час 36 минут
Первенство по убиванию звука держат акустические системы, где в разделительных фильтрах в цепях твитеров/драйверов стоят лампы накаливания (варисторы с положительным ТКР).

Создаваемая ими НЕконтролируемая компрессия в полосе частот этого драйвера/твитера, непрерывно изменяет тембровый баланс звука (ЧХ) в зависимости от величины подаваемой мощности (громкости звука).

Такие системы хороши для усиления речи, но не для музыки.

Alex.Co
27.05.2013, 04:35
" .....Первенство по убиванию звука держат акустические системы, где в разделительных фильтрах в цепях твитеров/драйверов стоят лампы накаливания (варисторы с положительным ТКР). Создаваемая ими НЕконтролируемая компрессия в полосе частот этого драйвера/твитера, непрерывно изменяет тембровый баланс звука (ЧХ) в зависимости от величины подаваемой мощности (громкости звука)." Лампочка просто занижает уровень сигнала(компрессия это другое) да и эта защита на экстремальных сигналах, работа в номинале это просто сопротивление согласования

Бондарь игорь валерьевич
27.05.2013, 05:13
если для многих потолок "качества"
Вот именно, у многих критерий качества когда рюмки с барной стойки падают от рупорного баса и персонал в шоке от децибел-"..вот качает" что сами себя любимого радуют.Про культуру звука можно говорить долго, её надо просто прививать даже "гопным" молодёжным компаниям, слава богу, что итаких компаний становится меньше(по крайней мере у нас), и не надо обЪяснять, что они на мероприятии, где человека поздравляют с праздником, а не на кислотной дискотеке.ИМХо

В 40-50 метровых кафешках работаю на боузовской палке юбилейчики, хватает, и не просят больше, даже молодёшь-просто больше звука и не надо, пропадает комфорт, сабик конечно присутствует, всего 8" кстати.

seregan1
27.05.2013, 05:57
Peter195,
Посмотрите схему защиты Динакорд Кобра. Там лампы включаются в цепь драйверов в момент перегруза.

Добавлено через 19 минут
И никакого криминала в таком включении ламп защиты нет.

temkich
27.05.2013, 08:40
Peter195, понятно. Значит у меня бооольшие проблемы с ушами и качеством аппаратуры. :aga:

slavik-s
27.05.2013, 09:43
Иногда тоже люблю немножко поддать жару на денсовых песнях,но в целом люблю мягкий,комфортный звук.Так что же посоветуете в моем случае?Возможно это с непривычки ,но мне казалось что смазывалась сильная доля,тоэсть саб играл неодновременно с топами.Может спасет проц?И какой? К jbl советуют dbx, к ev советуют -dc one.Первый ,говорят,портит звук,второй-дороговат.У меня топы EV sx300,сабJbl Prx 618s-xlf.Качаю топы повермейтом
1000-2.В принцыпе,как мне кажется, не самый плохой аппарат для работы в кабаке.Что делать?

drtosha
27.05.2013, 10:01
казалось что смазывалась сильная доля,тоэсть саб играл неодновременно с топами
Для начала попробуйте (как здесь уже не один раз советовали) подвигать топы относительно суба вперед-назад. Если удастся найти расстояние при котором звук Вас устроит, то не забудьте измерить его- пригодится при настройке проца в будущем. Но в принципе, если это расстояние не очень велико, то можете применять найденную конфигурацию при каждой новой установке аппаратуры. Разумеется процессором рулить задержку гораздо удобнее и легче, не говоря уже про остальные вкусности :aga:

slavik-s
27.05.2013, 19:57
В следующую пятницу попробую подвигать топами.но этот вариант тоже не всегда будет приемлем,потому ,что бывает,что подожмут тебя резервными столиками и двигать некуда,а хочется комфортного звука.Придется ставить топ на саб,и вперед.Или мне не стоит заморачиваться с этими мелочами,но все таки найти б/у процессор здесь можна за небольшие относительно деньги или для связки 2 топа и один саб это не столь существенно?

niki777
27.05.2013, 20:28
подвигать топы относительно суба вперед-назад
сабвуфер у slavik-s, - вроде как ФИ - задержки не должна быть . Если бы сабвуфер был рупорный - то тогда конечно - сдвинуть на длину рупора сабвуфер вперёд - относительно топов , или я ошибаюсь ?

seregan1
28.05.2013, 01:41
Ошибаетесь. Любой фильтр в кроссовере крутит фазу. Что неизбежно ведет к сдвигу фаз топа и саба. Просто чаще всего этим пренебрегают ввиду малой величины фазового сдвига.

trident
28.05.2013, 09:05
seregan1, всё верно. Вот здесь в онлайн-калькуляторе чётко обозначено, какой фильтр на сколько крутит фазу. Идеален фильтр четвёртого порядка - на 360 градусов.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ГенаЛог
28.05.2013, 09:38
Ошибаетесь. Любой фильтр в кроссовере крутит фазу. Что неизбежно ведет к сдвигу фаз топа и саба. Просто чаще всего этим пренебрегают ввиду малой величины фазового сдвига.

Крутит сильно на частоте среза и близко к ней, а в полосе пропускания... нормуль (стремится к нулю). Так что, в ФИ, я думаю, с задержками можно не заморачиваться. А чем ниже частота среза, тем меньше заметно кручение, а ниже 60 гц ваще пофиг (на слух не ощущается). А вот когда вся полоса пропускания с задержкой (как в рупоре), то, блин, без дилэя в кроссовере никак, или кака. Ну, это я о сабах.

Peter195
28.05.2013, 10:48
Ошибаетесь. Любой фильтр в кроссовере крутит фазу. Что неизбежно ведет к сдвигу фаз топа и саба.....
В фильтрах кроссовера плавный повороты фазы происходит только на частоте раздела.
При этом суммарная частотная характеристика
совершенно ровная,
в чём можно убедиться, посмотрев спектроанализатором сумму сигналов со всех выходов полос.

Все дальнейшие фазовые искажения звука производят лишь акустические системы.
Очень сильно меняет звук взаимное расположение всех излучателей в пространстве.