PDA

Просмотр полной версии : Сложность выбора


Russian
26.06.2013, 07:21
Добрый день форумчане! Планирую собрать маленькую домашнюю студию на основе микрофона ОКТАВА, для использования исключительно для записи речетатива и женского вокала, но возникают сложности выбора как самого микрофона так цепи, в чём и прошу Вашей помощи!
Запланирован следующий комплект:
1. Микрофон Октава МК-220 (Или лучше МК-319? Если МК-220 лучше то почему он не идёт на экспорт за границу?)
2. Поп-фильтр POP GARD 2000
3. Паук Амортизатор АМ-50
4. Акустический экран Vicoustic Flexi Screen Lite
5. Звуковая карта Steinberg CI1 USB
6. Ламповый преамп ART Tube MP (Или лучше ART Tube MP Studio V3? И нужен ли он вообще, даст ли он положительный эффект в этой цепи?)

trident
26.06.2013, 08:28
Юзал я и тот и другой микрофоны, вполне себе хороши оба. MK220 универсальнее , но я бы сказал чуть холоднее. Если собрались писать рэп, то скорее всего Вы в домашней студии никогда не будете пользоваться дополнительными фишками МК220, однако их использование может существенно повысить возможности записи.

Забудьте навсегда про преампы серии ART Tube и ни в коем случае не используйте их в студийной работе. Так паскудно со звуком микрофонов разве что китайский ноунейм обращается.

Russian
26.06.2013, 09:59
trident,
А справится ли тогда хорошо со звуком Звуковая карта Steinberg CI1 USB ?

temkich
26.06.2013, 10:23
Можно вообще без преампа писать! Ничего страшного не произойдет, просто следить за уровнем, не допускать пиков. А всю работу преампа сделать с помощью софта.

ИМХО для уровня скромной домашней студии такой же скромный преамп будет только портить. Лучше воспользоваться высококлассной софтовой обработкой. Другое дело, когда микрофон уровня Ноймана u87 и остальной тракт должен соответствовать )))

Russian
26.06.2013, 10:30
Тема вопроса по прежнему остаётся открыта и хотелось бы услышать мнения остальных опытных форумчан. :ok:

Владимир Марченко
26.06.2013, 11:14
У 220-й Октавы со временем всплывает неприятный нюанс - фон переменного тока из за неудачной конструкции селектора направленности, может появиться, а может и нет. По гарантии всё лечат, но неприятно. Поэтому сейчас распродают остатки и готовят её замену, точнее - 2 микрофона, один - радикально переработанная 220, на тех же капсюлях, но с другой электроникой, а второй на капсюле МК-105 (он же МКЛ-5000). Из Октавской продукции я бы рекомендовал для поставленных задач МК-319 как минимум, МК-105 или 519 оптимально. Хватит надолго. А вот дешёвый преамп к выбранной звуковой карте не нужен, тем более якобы ламповый ART. При должной настройке и грамотной обработке такая связка звучит более чем достойно не только на рэпе, но и в более сложных произведениях. Все эти заморочки с преампом оправданы, когда у карты нет своего фантомного питания (хотя источник фантомного питания или микшер с прямым перефейдерным выходом с канала и то будет чище). А так - это всё не более, чем способ недобросовестных торговцев продать неликвиды.

Дума, мнение "звукорежиссёра-испытателя" ОАО Октава по поводу родной продукции сгодится?)))

Russian
26.06.2013, 13:21
А может кто подскажет более качественные устройства нежели выбранные мной, но в той же ценовой категории!?

Добавлено через 1 час 0 минут
Владимир Марченко,
Из Октавской продукции я бы рекомендовал для поставленных задач МК-319 как минимум, МК-105 или 519 оптимально.
У меня низкий и тихий голос, какой из них покажет мягкие-бархатные низа и яркую середину?

Владимир Марченко
26.06.2013, 18:34
Russian,
Я пользуюсь звуковой картой Focusrite Scarlett 2i2, выбрал по удобству работы и оснащению. Думаю, особой разницы не будет. В этой ценовой категории различаются, в основном, возможности по коммутации и контролю, реже - по качеству преобразователей из аналога в цифру и обратно.

Чтобы микрофон вытащил все "вкусности" голоса надо:
1 - ставить этот самый голос (дыхание, артикуляцию и подачу)
2 - Учиться работать с микрофоном.
3 - подготавливать помещение (гасить отражения, проникновение посторонних шумов и т.д.)
4 - учиться настраивать имеющееся оборудование.

Материалы можно без труда найти в сети, особенно на сайте журналов "звукорежиссёр" и "Музыкально оборудование". Здесь тоже кое что выложено, у меня в Контакте есть подборка, которая часто обновляется.

Как я уже говорил, 105 и 519 являются упрощёнными версиями топовой модели МКЛ 5000. Капсюль (собственно микрофон) тот же, электроника и функции другие.

Так что основное качество будет зависеть не от железок, а от человека. Я пользуюсь самыми разными микрофонами, по ситуации: Октава МК-219, Октава МЛ-19, Октава МК-13Б (в ремонте сейчас), Shure BG 1.1, Октава МКЭ-2, и много других.

Russian
26.06.2013, 19:36
Владимир Марченко,
3 - подготавливать помещение (гасить отражения, проникновение посторонних шумов и т.д.)
В том то и дело, что комната для записи будет использована обычная жила (хотя по сути и достаточно глухая), к приложению Акустический экран Vicoustic Flexi Screen Lite и 4 плитки акустической пены впереди...

Владимир Марченко
26.06.2013, 20:08
Уже неплохо

Russian
27.06.2013, 08:33
Владимир Марченко,
Пробовал писать на NEUMANN U87 и пробовал на ALTO ACM9T, хочу отметить что ALTO мне по теплоте понравился больше! Так какой же из ОКТАВ выбрать МК105 или МК519?

trident
27.06.2013, 15:51
Выбирайте Альто!

Владимир Марченко
27.06.2013, 17:03
Russian,
Ну если Альто понравился.... Мне нечего сказать... Грязный, с кучей искажений, помех... Октава ничего общего с этим недоразумением не имеет, даже 220 (самая примитивная на сегодня). Только явно убитая Октава будет похожа по звуку на Альто...

Shishman
27.06.2013, 21:13
Пробовал писать на NEUMANN U87 и пробовал на ALTO ACM9T
В этом варианте ставить Нойман дома, чтобы писать звук трамвая с соседней улицы? Послушайте Марченко, подробно все написал.

Владимир 57
27.06.2013, 21:18
Выбирайте Альто!

Саша, это - от души! :biggrin:

Владимир Матвийчук
28.06.2013, 17:46
У меня была Steinberg CI1 USB. Продал, так как шумят преампы. Если нужно что-то недорогое "всё-в-одном", посмотрите в сторону ESI или Presonus.

Russian
03.07.2013, 16:32
Владимир Марченко, trident
Подскажите пожалуйста, у меня друг едет в Америку и есть возможность взять AKG C214 или AUDIO-TECHNICA AT4040 они не лучше будут чем ОКТАВА МК-105??

Вопрос по аудио карте: В магазине посоветовали взять MACKIE ONYX Blackjack, читал по форумам говорят что трабл с дровами на windows исправили. Как думаете она лучше по преампам будет чем Steinberg CI2???

Владимир Марченко
03.07.2013, 17:46
Russian,
Аудиотехника отличается нюансами, которые в домашней студии вряд ли будут заметны, по поводу AKG - не скажу, не знаю. А гадать о незнакомом устройстве не буду, не пользовался. Начинающий вряд ли сразу сможет и разницу услышать и получить более-менее приличное качество.

Russian
03.07.2013, 19:33
Владимир Марченко,
По поводу начинающего спорить не буду, но суть бюджета состоит в том что бы микрофон радовал и служил честно и долго и что бы мне пришлось искать через 1 год новый только из-за того того что я стал опытнее!

Владимир 57
03.07.2013, 22:11
есть возможность взять AKG C214 или AUDIO-TECHNICA AT4040 они не лучше будут чем ОКТАВА МК-105??

Многие звукорежиссёры сетуют на "избыточную правдивость" А-Т 4040 и, как следствие - некоторой сухости звучания записанного сигнала. С 214 имеет более окрашенное звучание, так нравящееся любителям "полётного" звука. Я бы советовал Вам не заморачиваться, а брать 105-ю Октаву и спокойно работать. Вполне пристойный для Ваших задач микрофон. А что касается до многочисленных и, нередко, противоречивых отзывов о том или ином микрофоне на различных форумах, не стоит забывать правило: Сколько людей, столько и мнений. Подчас микрофон с кривой АЧХ, в силу специфического окраса звучания, получает более восторженную оценку не шибко профессиональных людей, нежели микрофон с более линейной АЧХ. "О вкусах не спорят!"

Что же касается ЗК: Мэкки имеет более качественные преампы, нежели названный Стейнберг. Но моему твёрдому убеждению. Я за Оникс!
Удачи!

Russian
04.07.2013, 10:44
Многие звукорежиссёры сетуют на "избыточную правдивость" А-Т 4040 и, как следствие - некоторой сухости звучания записанного сигнала. С 214 имеет более окрашенное звучание, так нравящееся любителям "полётного" звука. Я бы советовал Вам не заморачиваться, а брать 105-ю Октаву и спокойно работать. Вполне пристойный для Ваших задач микрофон. А что касается до многочисленных и, нередко, противоречивых отзывов о том или ином микрофоне на различных форумах, не стоит забывать правило: Сколько людей, столько и мнений. Подчас микрофон с кривой АЧХ, в силу специфического окраса звучания, получает более восторженную оценку не шибко профессиональных людей, нежели микрофон с более линейной АЧХ. "О вкусах не спорят!"

Что же касается ЗК: Мэкки имеет более качественные преампы, нежели названный Стейнберг. Но моему твёрдому убеждению. Я за Оникс!
Удачи!

Ценная информация! Спасибо!

Владимир Марченко
04.07.2013, 20:10
суть бюджета состоит в том что бы микрофон радовал и служил честно и долго и что бы мне пришлось искать через 1 год новый только из-за того того что я стал опытнее!
Как я уже писал, у меня довольно много микрофонов, и почти всем находится работа. Часто покупка микрофона происходит не потому, что старый перестал устраивать (что касается 105, то он собран на приличного качества капсюле, такой же используют и в старшей серийной модели, МКЛ-5000), а потому, что хочется иметь "запас по маневру" в подборе именно того микрофона, который окажется удобнее в данной ситуации.

Я не спроста написал "в старшей СЕРИЙНОЙ модели". У Октавы есть ещё и заказные микрофоны под маркой OktaLab, их собирают по спец заказу. Но ценник там совсем не бюджетный, да и 2 микрофона из 3-х - специализированные.

Russian
05.07.2013, 16:07
trident, Владимир 57, Владимир Марченко,
Случайно тут наткнулся на карту TASCAM US-366 устройство новое и отзывов в сети практически нет. Может можете что сказать по заявленным характеристикам?
Запись в формате: 16/24 бит, 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц
Цифровые оптический и RCA-вход/выход
2 микрофонных XLR-входа с предусилителями HDDA и поддержкой фантомного питания (+48 В)
Встроенный цифровой микшер: многодорожечный режим и режим стерео-микса
Встроенные эффекты. Инсерты: компрессор, эквалайзер. Посылы: реверберация
Мониторинг с низкой латентностью
2 балансных входа XLR/TRS (микрофонный-линейный). Левый канал может быть переключен в режим гитарного входа
Балансные линейные TRS-выходы
Выход на наушники (1/4" TRS)
Питание от шины USB 2.0
Динамический диапазон АЦП: 102 дБ
Динамический диапазон ЦАП: 106 дБ
Диапазон частот:
Микрофонный предусилитель: 10 Гц...68 кГц, +0,5/-3,0 дБ
Микрофонный вход - линейный выход: 10 Гц...68 кГц, +0,5/-3,0 дБ
Микрофонный вход - наушники: 10 Гц...30 кГц, +0,5/-1,0 дБ
THD: не более 0,0045%
Сигнал/шум: более 98 дБ
Эквивалентная шумовая температура (EIN): не более -120 дБu
ПО в комплекте: Cubase LE6

Magnusstudio
05.07.2013, 17:40
Читайте отзывы на форумах, так вы тут 300 карточек напишите к рассмотрению а для себя не выберете...
Вернее как и все нормальные начинающие звукорежиссеры прийдете к более дорогому девайсу.

Владимир Марченко
05.07.2013, 18:46
Russian,
Я уже давно пишу (в основном - прикладное, для театральных дел, кое какие демки) и меня вполне устраивает моя нынешняя карта. Как и обе предыдущие. Я не гоняюсь за новинками, реально понимаю ,что в домашних условиях разницы не будет, как ни крути. Не буду хвалиться, но некоторый мои работы вызвали приступ зависти в местных студиях малого формата. А сделаны они были на C-Media, встройке. В качестве предусилителя был использован микшер Alesis Multimix. Не гонитесь за рекламой, на то она и реклама.

trident
05.07.2013, 21:46
Я юзаю RME Babyfase и карты ниже уровнем меня не интересуют, поэтому рекомендовать их не буду.

Russian
06.07.2013, 07:24
Владимир Марченко, Magnusstudio, trident, Владимир 57
Ну, что ж... Купил сегодня карту! FOCUSRITE Scarlett 2i2 Почему выбрал её?
1. Почему не Steinberg CI2? В европе она стоит сущие копей поэтому я сомневаюсь в её качестве.
2. Почему не MACKIE ONYX Blackjack? Цена выше, а конверторы 24/48
3. Почему не TASCAM US-366? Качество предусилителей FOCUSRITE превосходят в разы.

Всем спасибо за внимание! Буду ждать доставку ОКТАВА МК-105!

Shishman
06.07.2013, 08:26
Творческих успехов вам в работе! Только один вопрос, 24/48 конверторы чем не угодили?

trident
06.07.2013, 08:32
Ну так всем же известно, что 24/96 - это круче. Особенно для домашней студии на базе ноутбука с Кубэйсом и звуковой карты за 6 тысяч рублей. :biggrin:
Впрочем, я тоже когда-то думал, что чем выше глубина и частота дискретизации, тем лучше звук в записи безотносительно ко всему остальному. Но практика увы, далека от теории, там гораздо больше слагаемых.

Владимир Марченко
06.07.2013, 10:58
Осваивайте технику, читайте литературу и творите! Успеха на это нелёгком пути!

Sharik
07.07.2013, 05:32
Ну так всем же известно, что 24/96 - это круче. Особенно для домашней студии на базе ноутбука с Кубэйсом и звуковой карты за 6 тысяч рублей. :biggrin:


:biggrin::biggrin::biggrin:
а как же... цифры то для кого пишут ? :biggrin:

ГенаЛог
07.07.2013, 07:48
Ребята, вы глупости не пишите! Чем выше разрядность, тем лучше качество звука. А ведь файлы после записи подвергаются обработке и там тоже возникают потери, так что... чем выше качество записанного файла, тем лучше сведённый материал.

Shishman
07.07.2013, 14:21
чем выше качество записанного файла, тем лучше сведённый материал
Так с этим то никто и не спорит. Только где, и для чего это нужно? В студии крутой да, а для дома нет смысла в этих дискретизациях и частотах. 44/24, ну или 44/32 за глаза хватит имхо.

trident
07.07.2013, 14:59
ГенаЛог, в теории да.

ГенаЛог
07.07.2013, 23:06
Даже лень спорить. При таком отношении к звуку вам хватит и восьмибитных оцифровщиков.

Владимир Матвийчук
07.07.2013, 23:53
ГенаЛог,
Вы пишете на 24/96? Много дорожек? Какая карта? Какая задержка? Выдерживает ли комп?

ГенаЛог
08.07.2013, 00:20
ГенаЛог,
Вы пишете на 24/96? Много дорожек? Какая карта? Какая задержка? Выдерживает ли комп?

Пишу всегда на 24/96 одновременно не более двух дорожек, карта E-MU 1212M PCI, процессор в компе четырёхядерник АМД, оперативы 4 гига, пишу в Сонар. Какая задержка-не помню (прога вроде сама ставила с АСИО 5 мск). Комп справляется легко. Да я и на старый комп с Пентиумом 3 с М-аудио 24/96 всегда писал 24/96 и проблем не было, проблемы были со звуками, когда семплеры подключал, с некоторыми комп не тянул. Четырёхядерник пока тянет всё.

Владимир Матвийчук
08.07.2013, 00:24
А сколько всего дорожек в проекте?

ГенаЛог
08.07.2013, 00:35
А сколько всего дорожек в проекте?

Да по-разному бывает. Если сам пишу аранжировку, то дорожек побольше, а если заказываю аранжировщику, то две дорожки минуса, плюс основной голос, бэки до 4-х дорожек , ну и где-нибудь живую гитарку, сакс прописываю. Я ведь этим постоянно не занимаюсь, только когда возникает необходимость записать что-то своё для себя, поэтому у меня минимум всего и мне этого хватает. Я этим не зарабатываю.

Владимир Матвийчук
08.07.2013, 00:45
Когда пропишете в 96 кГц 70 дорожек, отпишитесь: успевает ли их отдавать диск, сколько места занимает проект. Также попробуйте загрузить проект библиотеками (они все в 44.1) и оцените скорость реалтаймового пересчёта в 96 :) И не трещит ли при этом звук.
И если сводить вокал, гитарку с готовым сведённым минусом - качество такого сведения 96 кГц не исправит.

ГенаЛог
08.07.2013, 00:58
Когда пропишете в 96 кГц 70 дорожек, отпишитесь: успевает ли их отдавать диск, сколько места занимает проект. Также попробуйте загрузить проект библиотеками (они все в 44.1) и оцените скорость реалтаймового пересчёта в 96 :) И не трещит ли при этом звук.
И если сводить вокал, гитарку с готовым сведённым минусом - качество такого сведения 96 кГц не исправит.

А почему не 200 дорожек? :biggrin: Я столько не писал, не обрабатывал и не сводил, и никогда такого количества дорожек в одном проекте у меня не будет, так что... чё глупости писать? И вряд ли автор темы планирует сейчас работать с таким количеством дорожек, это вообще под силу опытным аранжировщикам и звукорежиссёрам.

Владимир Матвийчук
08.07.2013, 01:01
Я думаю, вывод можно сделать логичным - если в большой работе используется 44.1, то в домашней любительской и подавно нет смысла в 96. Я не говорю, что у меня профессиональная студия и крутятся большие бабки :) Но мультитреки всегда отдаю заказчикам в 24/44.1. Такие требования у студий, где они пишут вокалы и т.д. Больше никто не требовал :)

P.S.: 70 дорожек - это нормальное явление. Возьмём барабаны - 12-20 дорожек. Бас - 2 (директ и комбик). Гитары - 2-3 каждая. Гитары умножить на их даблы. Бэк-вокалы - 3-4 (тоже умножить на даблы). Скрипки, дудки, перкуссия. Клавиши всякие. Эффекты. FX-шины, группы и т.д.

ГенаЛог
08.07.2013, 01:16
Я думаю, вывод можно сделать логичным - если в большой работе используется 44.1, то в домашней любительской и подавно нет смысла в 96. Я не говорю, что у меня профессиональная студия и крутятся большие бабки :) Но мультитреки всегда отдаю заказчикам в 24/44.1. Такий требования у студий, где они пишут вокалы и т.д. Больше никто не требовал :)

P.S.: 70 дорожек - это нормальное явление. Возьмём барабаны - 12-20 дорожек. Бас - 2 (директ и комбик). Гитары - 2-3 каждая. Гитары умножить на их даблы. Бэк-вокалы - 3-4 (тоже умножить на даблы). Скрипки, дудки, перкуссия. Клавиши всякие. Эффекты. FX-шины, группы и т.д.

Почитай, для чего автору темы оборудование и что он собирается писать!!! А то ты судишь со своей колокольни. Остановись и прочитай, что нужно человеку!!! А то чё-то тебя понесло!!! А писать всё-равно лучше с высокой разрядностью, а при сохранении понизить её.

Владимир Матвийчук
08.07.2013, 01:33
Я читал. Не надо кричать. Человеку надо записать одну дорожку вокала. Тем более.
Не путайте разрядность и частоту дискретизации, пожалуйста. Это не красит Вас как специалиста.

ГенаЛог
08.07.2013, 02:11
Я читал. Не надо кричать. Человеку надо записать одну дорожку вокала. Тем более.
Не путайте разрядность и частоту дискретизации, пожалуйста. Это не красит Вас как специалиста.

Так разрядность в первую очередь и понижают с 96 до 48, оставляя файл 24-х битным. Я так понял, цифра 96 тут многих пугает? Я вообще не вижу смысла писать с худшим качеством, когда есть возможность записать лучше. Любой современный комп десяток дорожек с параметрами 24/96 легко тянет, так что... до 16/44 есть смысл понизить только готовый сведённый материал, что я и делаю. А кто и как другой пишет, мне как-то ... не интересно. Комп тянет-пиши с максимальными параметрами. Если у меня аппарат звучит хорошо, я никогда не буду стараться заставить звучать его хуже, так почему при записи я должен умышленно ухудшать качество? Ладно, надоело спорить! Я всё-равно буду писать, как делал это раньше.

Владимир Матвийчук
08.07.2013, 10:45
Пугает? Просто бессмысленно. Писал я и в 192. Разницы никакой.
Так разрядность в первую очередь и понижают с 96 до 48
Нет такой разрядности :biggrin:
Если у меня аппарат звучит хорошо, я никогда не буду стараться заставить звучать его хуже, так почему при записи я должен умышленно ухудшать качество?
В Вашей подписи нет аппаратуры, которая позволяла бы услышать разницу между 44.1 и 96 кГц.
Я всё-равно буду писать, как делал это раньше.
Это понятно. Но тема ведь не о Вас. Автору темы надо выбрать карту.

ГенаЛог
08.07.2013, 10:51
Это понятно. Но тема ведь не о Вас. Автору темы надо выбрать карту.

Вот именно, что не обо мне!!! А доставать почему-то ты начал меня!:eek: Так что, парень, успокойся. Мне вообще надо было забить на твои флудовые вопросы! Модераторы, удалите пожалуйста всю эту хрень не по теме!

Владимир Матвийчук
08.07.2013, 11:51
Я Вас не достаю и не собирался. Вы высказали свою точку зрения по повооду частоты дискретизации (которую попутали потом с разрядностью). Я - свою. Вопросы мои были не флудовые, а наводящие. Это поможет автору темы определится с выбором. Не считаю, что модераторам стоит удалять нашу с Вами дискуссию.

БамБам
08.07.2013, 12:05
:) Писать с дискретизацией 192 кГц и пытаться услышать разницу с 96 кГц - в этом нет никакой нужды для наших среднестатистический условий, ведь юто кратные частоты. Мы ж тут не голливудские или какие еще там продюссеры :)

Все равно сами АЦП в процессе конвертации используют передискретизацию в десятки раз.
Вся эта фигня с высокими частотами дискретизации была затеяна по чисто технической причине и ее истоки уходят в теорию, в теорему Найквиста-Котельникова :) Эти дядечки сказали, что для правильного преобразования, спектр преобразуемого сигнала ни в коем случае не должен превышать половину частоты дискретизации, иначе - хана. Ну а чисто технически не получалось сделать обрезной фильтр с большой крутизной спада. Посему, пошли на увеличение частоты дискретизации. Тогда технически стало проще реализовать.
Частоты дискретизации поползли вверх. А чтобы не было лишних преобразований, их оставили для использования при передаче потока.
Но стандартом де-факто для передачи цифрового потока был признан 48 кГц/24 бит и кратный ей 96 кГц/24 бит.

44,1 кГц - это базовая для CD, в ней можно хранить готовый музыкальный материал. А чтобы оцифровать или прослушать готовый, внутри АЦП (ЦАП) сделали аппаратно передискретизацию в несколько десятков раз.
Для обычного CD-Audio частота дискретизации 44,1 кГц. Потому, более правильно в процессе записи использовать кратные ей частоты - 88,2 кГц, 176 кГц. Понижение частоты будет наиболее точным, чем, например, с 48 кГц. В случае кратных частот просто удаляются лишние отсчеты, а в случае с некратными - происходит полный пересчет с интерполяцией значений.
И еще. Удвоение частоты дискретизации равносильно добавлению одного бита в разрядность.

Хотя, на практике, при любых преобразованиях включается алгоритм дизеринга - "правильного округления", с подмешиванием псевдослучайного шума, который должен замаскировать "типично цифровой характер".

А еще есть интересный стандарт DXD с частотой 352 кГц. Ну и совсем экзотический DSD с частотой 2,8 МГц и 5,6 МГц, который на самом деле является однобитным решением предыдуших стандартов. Используется в SACD или в некоторых специфических конверторах типа Sphynx2

ГенаЛог
08.07.2013, 12:06
Я Вас не достаю и не собирался. Вы высказали свою точку зрения по повооду частоты дискретизации (которую попутали потом с разрядностью). Я - свою. Вопросы мои были не флудовые, а наводящие. Это поможет автору темы определится с выбором. Не считаю, что модераторам стоит удалять нашу с Вами дискуссию.

Парень, мне твои наводящие вопросы ну никуда и никак не упиварались! Неужели непонятно? Я не собираюсь покупать звуковуху, микрофон, мониторы и т.д (у меня это всё давно уже есть и не раз обновлялось), а свои наводящие вопросы ты лучше задавай автору темы. Вот и спроси у него, собирается ли он писать 70 дорожек, какой у него комп, потянет ли и т.д.? А то ты чё-то адрес попутал!
А модераторам всю хрень не по теме надо удалить, чтобы не засирать тему. Ещё раз: "Мне не надо было отвечать на твои флудовые вопросы не по теме!"


Добавлено через 9 минут
:) Писать с дискретизацией 192 кГц и пытаться услышать разницу с 96 кГц - в этом нет никакой нужды для наших среднестатистический условий, ведь юто кратные частоты. Мы ж тут не голливудские или какие еще там продюссеры :)

И на какой х нужна внешняя дорогая звуковуха с параметрами оцифровки 24/192??? :tu:Вполне хватит интегрированного звука!!! Даёшь 8-ми битный звук!:biggrin: Ну а для Голливуда можно чуть получше!

Владимир Матвийчук
08.07.2013, 12:20
Russian,
в общем, для Ваших целей частота дискретизации карты не должна быть основой выбора. Моя Steinberg UR28M поддерживает 96 кГц. Но, выбирая карту, я ничуть на это не ориентировался. Микрофон Audiotechnika AT4040 и насквозь ламповый преамп HCL Affinity дают отличные результати записи; но 44,1; 48 или 96 - нет разницы. Говорю это как практик, сотрудничающий с многими студиями. Как теоретик - знаком с теоремой Котельникова-Найквиста; принимаю её во внимание, но не более.
Вот мои примеры записи в 24/44,1: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

БамБам
08.07.2013, 12:47
:) На практике вам теорема Найквиста-Котельникова ну ни к черту не уперлась :)
Да потому, что ЛЮБОЙ АЦП аппаратно поднимает частоту дискретизации раз эдак в 64-128. А на выход в комп выдает сниженную частоту, которую запросил пользователь. Все условия соблюдаются автоматически.
А вот если вы собрались записывать диск SACD, тогда писать с частотой ниже 192 кГц не стоит.

ГенаЛог
08.07.2013, 12:56
:)
Да потому, что ЛЮБОЙ АЦП аппаратно поднимает частоту дискретизации раз эдак в 64-128.

Поднимает при записи? Чё за карты такие? Чё-то я о таких не слышал.

Владимир Матвийчук
08.07.2013, 13:06
ГенаЛог,
опять задам наводящий вопрос. На каких частотах работает процессор звуковой карты?

БамБам
08.07.2013, 16:08
Да совершенно в любой карте. Это нигде в мануалах не пишется, но если знать, что в нее натолкано, то можно посмотреть документацию на установленную микросхему АЦП. И вот тогда то там и увидим фразу "Oversampling - x64" Audio codec 96kHz/24bit AK4524 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] atasheet%2FAK4524VM.pdf&ei=jtDaUY21GuS84ATV_oDwCQ&usg=AFQjCNFwpbrsQ6G2KR8Z9yy0okZaHm9xqQ&sig2=fypT6gsTrJWzJ0hpDr-f0Q&bvm=bv.48705608,d.bGE). Передискретизация выполняется внутри микросхемы, а наружу выводится уже запрошенная частота 44,1 или другая. Передискретизация нужна чисто технически, для работы АЦП/ЦАП и гарантирует, что преобразование произойдет верно.

Что касается лампового предусилителя из вопроса топикстартера, то... Очень много заблуждений бытует по поводу ламповых предусилителей. Особенность работы лампы - это ее особый звук в режиме насыщения, перегрузки. Особенно хорошо звучал ламповые гитарные усилители. Все видели ролик на Ютубе про "ламповую голову"?
Транзистор в режиме перегрузки просто жестко ограничивает сигнал, плодя множество гармоник, противных на слух. Лампа же работает как компрессор, плавно поджимая сигнал. Зачастую в дешевых ламповых преампах специально вводят лампу в режим перегрузки, чтобы подчеркнуть "теплый ламповый звук".
Ну, по крайней мере, при цене менее 2 тыс.руб "теплый ламповый звук" - ну эт кагбе, нууу... ой, да ну нафик, я б не стал.

trident
08.07.2013, 16:15
Ну, по крайней мере, при цене менее 2 тыс.руб "теплый ламповый звук" - ну эт кагбе, нууу... ой, да ну нафик, я б не стал.типичный пример - тот самый ART tube, в ипостаси ухудшайзера уже притча во языцех.

ГенаЛог
10.07.2013, 11:26
Да совершенно в любой карте. Это нигде в мануалах не пишется, но если знать, что в нее натолкано, то можно посмотреть документацию на установленную микросхему АЦП. И вот тогда то там и увидим фразу "Oversampling - x64" Audio codec 96kHz/24bit AK4524 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] atasheet%2FAK4524VM.pdf&ei=jtDaUY21GuS84ATV_oDwCQ&usg=AFQjCNFwpbrsQ6G2KR8Z9yy0okZaHm9xqQ&sig2=fypT6gsTrJWzJ0hpDr-f0Q&bvm=bv.48705608,d.bGE). Передискретизация выполняется внутри микросхемы, а наружу выводится уже запрошенная частота 44,1 или другая. Передискретизация нужна чисто технически, для работы АЦП/ЦАП и гарантирует, что преобразование произойдет верно.

То-есть, вы хотите сказать, что не надо писать и задавать на выходе параметр с максимальным разрешением, так как в оцифровщике всё-равно есть оверсэмплинг? Не убедили!!! На выходе всё-равно лучше иметь максимальные параметры. Когда у меня моя первая звуковуха могла писать только с параметрами 16/44 (максимальный заданный параметр на выходе АЦП), сведённый материал получался мыльным и звучал намного тише. Когда я начал писать с разрешением 24/96, звук стал просто на несколько порядков лучше. Писать всё-равно надо с максимальным разрешением, а записанный материал после обработки можно и понизить в параметрах.
Да ладно, чё спорить-то? Один слышит разницу в звучании и от звучания одной записи его тошнит, а от другой он балдеет, а кому-то ваще всё по кайфу. Ребята, пишите 8-ми битный звук!!! Представляете, сколько места сэкономите на харде!!!:biggrin: Мне-то всё-равно, чё вы там пишете и чё сводите!!!

trident
10.07.2013, 11:44
А я вообще предпочитаю однобитный. :smile:

Magnusstudio
10.07.2013, 11:48
Когда у меня моя первая звуковуха могла писать только с параметрами 16/44 (максимальный заданный параметр на выходе АЦП), сведённый материал получался мыльным и звучал намного тише.
Ну вы даёте... громкость то тут при чем? Мыльный звук говорит о качестве самой карты или её преампах. Но на громкость микса битность и частота дискретизации вообще никаким боком.:biggrin:

Владимир Матвийчук
10.07.2013, 12:11
То-есть, вы хотите сказать, что не надо писать и задавать на выходе параметр с максимальным разрешением
Да, не надо.
Когда у меня моя первая звуковуха могла писать только с параметрами 16/44, сведённый материал получался мыльным и звучал намного тише.
16 бит - это не относится к частоте дискретизации. И ещё десь много неизвестных - преампы, настройки, уши и т.д. Тише? Уровни надо отстраивать. Конечно, с 16-ю битами это сложнее, чем на 24-х; тем не менее, всё реально.
Когда я начал писать с разрешением 24/96, звук стал просто на несколько порядков лучше.
Порядков? В сотни и тысячи раз? Не верю (Станиславский). Он стал немного лучше от суммы тех неизвестных, что я упомянул выше.

Если найду время, выложу слепые тесты с записью в 24/96 и 24/44,1 и оба пониженные в 16/44,1. Попробуете угадать.

Да ладно, чё спорить-то?
Правильно. Не надо было начинать.