Вход

Просмотр полной версии : Каскадирование микшеров. Опыт и нюансы.


prozvuk
13.11.2013, 14:30
Подключаем свой микшер к имеющейся (обычно большего формата, иногда наоборот, с "тюльпанами") ПА системе со своим микшером.
Обычная ведь практика, да?
Вопросов пока нет, просто ваши мысли и случаи.
Свои тоже будут.

trident
13.11.2013, 15:05
У меня специфика работы такова, что часто приходится работать в местах с отвратительными аналоговыми микшерами как по модели, так и по состоянию, да ещё и расположенными в таких местах, что нарочно не придумаешь. К примеру один раз увидел микшер в ресторане в подсобке ЗА СЦЕНОЙ. Как хочешь рулись! Поэтому я вожу с собой DL1608 или Roland M200i и на саундчеке просто посылаю сигнал со своего пульта, располагаемого на сцене, напрямую в усилитель или в процессор (когда он есть). Вообще стараюсь по мере сил избегать использования местного оборудования, ушатанных микрофонов, разбитых стоек и особенно микшеров, поскольку хлам бывает такой, что и звук убить способен одним выходным сумматором и вместо выходных XLR случаются джеки несимметричные.

Pivanist
13.11.2013, 15:10
Я думаю, что тут имеется ввиду не очень ушатанное оборудование. А наличие большого серьезного пульта в заведение, куда приходишь со своим пультом.

Лично я не особо заморачиваюсь. С Main-OUT маленького пульта двумя балансными кабелями втыкаюсь в два свободных канала большого пульта. Настройка канала большого пульта состоит в регулировке Gain и отключении канального эквалайзера. Ну и все )))

prozvuk
13.11.2013, 15:25
С Main-OUT маленького пульта двумя балансными кабелями втыкаюсь в два свободных канала большого пульта
Лево-право на большом пульте в одном лево в другом право панорамой, стандарт.
А если, скажем фантом включён на XLR линейках "большого" пульта?

IKAR75
13.11.2013, 15:43
А если, скажем фантом включён на XLR линейках "большого" пульта?
А зачем к XLRу подключаться? Для этого есть line in. По моему Иван Pivanist,
и Сашаtrident, сказали исчерпывающе и тему можно закрывать ибо дальше будет флуд у кого толще:biggrin:

trident
13.11.2013, 15:43
На больших пультах есть как правило стерео-каналы, с которых фантомный сигнал не посылается даже если он одной кнопкой включается на всех микрофонных линейках. Там симметричные джеки обычно на входах и нужно делать пару симметричных проводов XLR-TRS для подключения в такой канал. У меня на всякий случай всегда переходники в комплекте есть.

prozvuk
13.11.2013, 15:58
[QUOTE=IKAR75]А зачем к XLRу подключаться? Для этого есть line in.
К стереопаре ещё некоторые привыкли для внешнего подключения.
Тоже логично.
За звук в этом случае мне не катит.
Почему?

trident
13.11.2013, 16:19
почему?
Все потому же, триста раз обсосано. Качество предусиления на стереоканалах сильно уступает как правило микрофонным предам. Это еше одна причина, почему я стараюсь удалить из тракта местный микшер. Переткнуть входные и выходные XLR даже с отключением усилительной части - дело трех минут.

БамБам
13.11.2013, 17:38
Относительно каскадирования микшеров поступаю так, как правильно и грамотно (вернее, я так делал давно, когда на аналоге работал)
-- главные Main выходы младшего в звене пульта подключаем на стереоканал старшего в цепи пульта (не по XLR, а именно по TRS! Микрофонный XLR как правило не рассчитан на такой уровень). Канальный эквалайзер при этом отключен, либо "в нуле". Маршрутизуется этот стереоканал на главный выход, фейдер находится на "0 дБ".
-- выходы Aux 1, Aux 2 и т.д младшего пульта подключаем на моноканалы (TRS, который джек, а не XLR) старшего пульта. Канальные эквалайзеры так же выключены, фейдер в "минус бесконечность", а с ауксов (включенных в pre-fader) моноканалов сигналы направлены в аналогичные ауксы старшего пульта.
-- выход Monitor Out направляется в свободный стереоканал, либо, что лучше в 2TR IN. Вся маршрутизация отключена, включен только режим мониторинга стереоканала, либо 2TR IN Monitor.

Этим достигается полноценное каскадирование микшеров. Однако, оправдывается только при большом числе каналов. Если не хватает моноканалов для аукс-каскадирования на старшем пульте, используем свободные стереоканалы в монорежиме (только вход левого канала). Иногда возможно и целесообразно направлять главные выходы с младшего пульта во вход 2TR In старшего пульта, для экономии. Не пугайтесь небаланса и "тюльпанов". Во многих случаях это не критично.

На цифровых пультах (на более-менее серьезных) каскадирование предельно упрощается. Есть менюшка каскадирования, в которой просто назначаются входы-выходы для всех необходимых цепей каскадирования и никакие заморочки не нужны. Возможно даже соединение управляющих сигналов таким образом, что консоли связываются по режимам и даже по выбору сцен, яркости дисплея и индикаторов и прочей служебной информации.

trident, знаешь, чем мне не нравится подавать сигнал на моноканал? Тем, что даже с TRS-разъема во многих пультах (кроме некоторых Allen&Heath) сигнал резисторами гасится до микрофонного уровня и подается на микрофонный предусилитель...

Добавлено через 18 минут

А если, скажем фантом включён на XLR линейках "большого" пульта?
Чтобы этого не было (даже случайно, если вдруг забыли отключить), подаем сигнал на TRS-входы. На них никогда нету фантома, поскольку вторые контакты TRS-а размыкают сигналы, идущие с XLR-а, и вместе с фантомом.

Владимир Марченко
13.11.2013, 18:50
Лично я не особо заморачиваюсь. С Main-OUT маленького пульта двумя балансными кабелями втыкаюсь в два свободных канала большого пульта. Настройка канала большого пульта состоит в регулировке Gain и отключении канального эквалайзера. Ну и все )))
Аналогично! Или в свободный Return, в последнее время не у всех пультов Tape In и Tape Out могут работать одновременно. Когда работал в ДК приходилось наворачивать и такую конструкцию))) Главным был Gemini арендатора, который рассчитывался с ДК предоставлением своей техник для второй площадки в фойе, в него тюльпанами Alesis Multimix 12 FX для коллективов ДК, все каналы заняты, и транзитом через Tape In/Tape Out пульт местной группы.

trident
13.11.2013, 19:05
trident, знаешь, чем мне не нравится подавать сигнал на моноканал? Тем, что даже с TRS-разъема во многих пультах (кроме некоторых Allen&Heath) сигнал резисторами гасится до микрофонного уровня и подается на микрофонный предусилитель...
Все так. Я в свое время посчитал количество причин, по которым исключение местного микщера из тракта выгоднее, чем кроссирование и для себя решил этот вопрос в пользу исключения местного микшера вообще. Это может быть неприятно местному звукорежиссеру, но как говорится "хедлайнер всегда прав". Если в райдере прописана замена пульта на мой в случае несоответствия местного пульта заявленным требованиям (а это то, что я всегда прописывал в райдер командам, с которыми сотрудничал), то организаторам деваться некуда. А я в итоге получаю предсказуемый результат и многократно увеличиваю запас надежности ситстемы, что в нашем деле главное.

Безусловно, если речь идет о кроссировании цифровых пультов, тут все гораздо проше и одновременно сложнее. И результат может быть от совершенно непреемлимого до референсного в зависимости от огромного количества причин, начиная от задержки и заканчивая протоколами.

prozvuk
13.11.2013, 21:28
Или в свободный Return
Было такое втыкание в Алень ЗЕД -маму в ретурн и стереопару.
Не понравилось. Хедрума там что-ли нет вообще на этих входах.

стараюсь удалить из тракта местный микшер
Не очень понятно как.
На сцене коробка мультикора из входов.

trident
13.11.2013, 23:28
Не очень понятно как.
На сцене коробка мультикора из входов.
Элементарно, Ватсон. Когда я работаю с коллективами, которые на выезде работают программу , то пока вставляются гитары в комбики и раскладываются примочки по сцене, я десять раз успеваю перекинуть все провода из мультикора в макаку , лежащую рядом с мультикором. В планшете, который лично для меня на работе как воздух, есть очень удобная возможность все сфотографировать после саундчека, чтобы не ошибиться входами. С макакой есть неприятный шанс случайно сдвинуть ручку чувствительности канала, но опять же, фотографирование помогает.

prozvuk
13.11.2013, 23:55
Элементарно
Я то не о том.
Свой субмикс как задача без особых потерь в чужой общий тракт передать ничего особо не коммутируя.
Как я могу исключить чужой микшер, если мне не до него идти скажем не знаю куда?

БамБам
14.11.2013, 06:16
Сорри, но такой подход - это не каскадирование микшеров, а просто замена одного на другой. Под каскадированием я (и не только я) понимаю расширение числа доступных каналов, когда не хватает возможностей одного микшера. Я и описывал подключение исходя из именно такой работы. Но, как оказалось, топикстартера тут интересует до предела банальное втыкание своего чудо-микшера в микшер площадки.

Если нет своего мультикора и стоит задача "ничего не перекоммутировать", то стараться, думаю, не стоит, ибо это уже изобретение ненужных сложностей.
Использовать сплитер? Да, но все равно нужно перевтыкать. Хороший сплитер стоит хороших денег. Наименее проблемное - подключать свои инструменты полностью своими проводами и своим мультикором. Выходы со своего пульта отдавать либо в главный пульт через местный мультикор, либо втыкаться напрямую в систему FOH и Mon площадки, отсоединив местные провода.
А если хочется непременно сложностей... то...
Есть такой вариант: если вдруг в главном микшере есть Direct Output, то втыкаемся в эти выходы и тянем провода на входы своего микшера. Вместо директ-выхода сигнал можно забрать с одного контакта Insert-а. Из своего микшера возвращаем мэйн и аукс выходы так, как описывал ранее. На главном микшере все каналы отключаем. Но вот незадача - директ-выходы главного пульта выводят сигнал после гейнов, как впрочем, и инсерты. Зачастую директы могут быть выставлены в пост-экю, поэтому нужно будет отключать и его.
Директы с каждого канала присутствуют только на довольно неслабых пультах. И единственное, зачем это может быть нужно - это некий свой микс для своего коллектива, не затрагивая (почти не затрагивая) главный пульт.

С цифровым пультом несколько иначе. Допустим, на сцене стоит стейджбокс, подходящий к нашему пульту. Тогда просто выдергиваем из стейджбокса один или два провода, идущие к местному пульту и втыкаем проводок от своего пульта.
Мне доводилось каскадировать две M7CL по EtherSound, задача предельно проста и сводится к втыканию одного проводка и некоторой манипуляции в менюшке на вкладке Cascade. В результате получается одна большая консоль из двух "семерок".

Владимир 57
14.11.2013, 18:48
А если, скажем фантом включён на XLR линейках "большого" пульта?

Лёшь, 2-канальный Di-box на раз решит эту проблему.

Я так понял, что речь идёт о вынужденном подключении в чужую стационарную РА систему, в рамках своей программы внутри чужой (чужих)? Не раз доводилось так работать. С чужими пультами не известного мне тех. состояния тоже стараюсь дела не иметь, всегда возил свой. Подключение в микрофонные преды мне также представляется лучшим вариантом, но именно через гальваническую развязку: помимо удобства и скорости подключения ( воткнул свои XLR, Eq - off, отстроил уровни по PFL, не мешая работающей команде, т.к. нередко приходилось подключаться во время уже идущей программы и вперёд!), решает и большинство проблем с фоновыми шумами.

prozvuk
17.11.2013, 15:04
2-канальный Di-box на раз решит эту проблему
Естественно.

вынужденном подключении в чужую стационарную РА систему, в рамках своей программы внутри чужой (чужих)?
Именно так.
И звук источников, подключенных в стационар, иногда почему-то сильно выигрышней.