PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по пульту Yamaha


oliver
22.11.2013, 17:22
Всем доброго времени суток.
Вообщем есть активный микшерный пульт yamaha emx 66, уже довольно старый. В нём нету разъёма phone для подключения наушников.
И как их к нему подключить?
Я думал можно через два выходных тюльпана rec out но не уверен будет ли работать и как я понимаю эти выходы от master громкости не зависят ? или ещё может кто что подскажет?
Микшер стоит в режими main-main значит уселение должно быть 300+300=600 ват, тоесть эти 600 ват идут через разъём main на передней панели или на задней? Колонки подключены с задней стороны, а что тогда в передний main включить можно?

Ну и последний вопрос недавно случилась проблемка с обратной связью.
Заводились колонки. человек с микрофоном стоял в 1-2 метрах от колонки.
если мастер громкости стоит на серединке то всё ок если хоть чучуть выше то всё конец, может подскажите что с этим можно сделать?

Извените если что не так написал, всем этим стал только не давно заниматься и вот помощь бы не помешала.

вот фотка микшера
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Magnusstudio
22.11.2013, 19:43
По поводу заводки микрофона, можно убрать частоты, которые вызывают возбуждение акустики. Но думаю, если стоять в метре или двух напротив колонки, то это не поможет. Так близко к акустике с микрофоном находиться нельзя, возбуждение обратной связи при рабочей громкости неибежны. Старайтесь не стоять прямо напртив дыффузоров, отойдите от колонок в сторону или немного отверните их в сторону.

Владимир Марченко
22.11.2013, 19:50
К тому же возбуждаться колонки могут и из за того, что неправильно работаете эквалайзером.

oliver
22.11.2013, 21:05
с микрофонами стояли не напротив колонки а сбоку от неё. А и ещё был включен эффект ревербор.
Трёх полосные эквалайзеры на микрофонах были примерно такие:
низкие частоты -3дб
средние +3.5дб
высокие +2дб

На канале со звуком трёх полосный эквалайзер примерно такой
низкий -1дб
средние -1.5дб
высокие -3дб

И плюс общий семиполосный графический эквалайзер настроен в форме горки тоесть немного добавили низких потом немного вниз, затем вырастает прямая самые громкие средние и уменьшается к высоким. Что посоветуете?? А и на каких частотах обычно заводятся микрофоны?
Может подкиньте пару советов по работе с эквалайзером, пробовал ставить середину на -7дб тогда обратной связи нету но микрофоны звучат очень глуху. И как я понял заводились они на средний частотах.
И что насчёт наушников и разъёма main?

Тоха 999
22.11.2013, 21:42
Никогда не встречал микрофона который приходится раскрывать серединой в +,обычно 1к в середине подбирается от 0 до -6 дцб по вкусу (по моим наблюдениям в зависимости от мика) иначе эффект телефона в средних частотах неизбежен,наушники можно попробывать тыкнуть в выход на мониторы через переходник,если на ушах миниджек,но могу и ошибатся.Хотя попробывать можно:biggrin:,правда звук будет только в 1 ухе...

Владимир Марченко
23.11.2013, 08:59
средние +3.5дб
Вот оно... Кстати, колонки на стойках? И что за микрофон такой, что надо середину так задирать?

oliver
23.11.2013, 09:15
дело в том что аппаратура не моя, но попробую вспомнить микрофоны odeon sd-410, shur 58 походу не настоящий и ещё какой-то китайский.
пробовал средние частоты на -6дб но звук глухой не яркий выходит, колонки стоят на полу но довольно большие 600 ватт на две колонки.

Добавлено через 1 минуту
может кто посоветует как лучше настроить микрофоны в трёхполосном эквалайзере, хотябы примерно? И может стоит с графическим поиграться от советов бы не отказался, очень помогут.
и наушники в мониторы не тыкнуть там точно мощность сильно большая сгорят.

0leg777
23.11.2013, 10:12
Наушникам, - или паять отдельный простой усилитель (схем море), или, как было во многих советских усилителях,- гасить мощность последовательным с наушником резистором.

Владимир Марченко
23.11.2013, 15:22
микрофоны odeon sd-410, shur 58 походу не настоящий и ещё какой-то китайский
ДА, беда... ВОт и корень зла. А если фантом случайно включить, то и попасть на ремонт вполне возможно... Строить тщательнее, каждый индивидуально. Если заводятся примерно на одной и той же частоте, попробовать аккуратно прибрать мастер эквалайзером. Хотя с такими микрофонами... И колонки надо поднимать, потому и звук глухой, что они в зад танцующим дуют.

timapheich
23.11.2013, 15:32
oliver, извените, конечно, а можно узнать чем Вы занимались до того, как не давно стали заниматься звукооператорством?

БамБам
23.11.2013, 17:47
Да какая разница, чем занимался :biggrin: Жизнь заставит - еще и не то будешь делать...

Музыкант63
23.11.2013, 18:10
Никогда не встречал микрофона который приходится раскрывать серединой в +,обычно 1к в середине подбирается от 0 до -6 дцб по вкусу (по моим наблюдениям в зависимости от мика) иначе эффект телефона в средних частотах неизбежен,наушники можно попробывать тыкнуть в выход на мониторы через переходник,если на ушах миниджек,но могу и ошибатся.Хотя попробывать можно:biggrin:,правда звук будет только в 1 ухе...

Это всё индивидуально и зависит ещё сильно от пульта и колонок, ну и от голоса певца. Я себе, к примеру, на Крафте М-4 серединку чуть добавляю на своём Шуре Бэта 87а, как раз для большей читаемости, хотя присутствует лёгкое бубнение, не хватает полной параметрии, хочется одну частоту в СЧ добавить, а другую прибрать. А вот на Роланде ВМ3100про наоборот, серединку чуть подбираю, иначе звучит не кошерно. Но, регулировка минимальная, в принципе и там и там можно работать по нулям, за исключением НЧ. Ну, а добавленная середина очень способствует обратной связи.

Magnusstudio
23.11.2013, 21:31
Так или инче звук зависит полностью от звукового тракта, и микрофона и пульта и колонок.
В любом случае вам не даст никто конкретных настроек для эквалайзера, всё настраивается под каждый микрофон индивидуально. Так что крутите, слушайте, добвайтесь звука, который вас удовлетворит. Тут поможет только собственный опыт.
Хотя конечно мастер зквалайзер с выпертой серединой это нонсенс.
Поставьте его в ноль. Попробуйте отстроить нормальное звучание на каналах, а потом если не будет устраивать, то уже добавлять недостающие частоты общим экв. Зачастую на недорогой акустике мастер эквалайзер ставят в виде улыбки (так и называется УЛЫБКА ДИДЖЕЯ). Так добавляются низкие и высокие частоты. А много середки в кабаке только повредит, потому что она забивает разговор людей в зале, им не комфортно общаться и могут жаловаться, что громко, даже если это не так..

Еще одно решение.
Если есть телефон с андроидом, то можно скачать программу на него RTA или (RTA Pro-что найдешь, это одно и то же). Включить её на телефоне, довести микрофон до начала заводки, посмотреть какая частота заводится и прибрать её на мастер эквалайзере.

oliver
24.11.2013, 10:33
ну вообщем как я понял в микрофонах середину надо немного убирать.
Нижние частоты понятно их или не рогать или чучуть совсем подрезать можно. А вот как с верхними быть?
аппаратура используятся на маленьких мероприятиях должен быть сочный голос поэтому я в мастер эквалайзере середину поднял. Это как я понимаю не правильно?
А за программку спасибо частоты повырезаю заводящие.

trident
24.11.2013, 11:13
-Я взял помоев, глины и керосину. Почему-то соус бешамель не получается. Сколько перца, соли и лаврового листа надо добавлять, чтобы получилось?

Вот если на кулинарном форуме такой вопрос зададут, кем человека будут считать? А на музыкальном форуме почему-то стараются чем-то помочь человеку, который использует караоке-микрофон за 250 рублей, палёный SM58 и "какого-то китайца" для озвучивания. Да хоть извертись на пупе, ничего хорошего из этого не вынешь. Никогда.

Sharik
24.11.2013, 11:56
trident,
именно, вообще (может мнительный я стал, имхо очень похоже на попытку очередного троллинга) задался вопросом, как на таких пультах (без входной индикаци)и отстраивают входной уровень ? Иногда (на подменах и т.п.) приходится и с такими дело иметь.
з.ы. по наушникам, помню я такой пульт в райцентре одном, там проблема была решена через rec out (единственное что наушники были с собственным усилением и питанием (крона))

oliver
24.11.2013, 12:08
-Я взял помоев, глины и керосину. Почему-то соус бешамель не получается. Сколько перца, соли и лаврового листа надо добавлять, чтобы получилось?

Вот если на кулинарном форуме такой вопрос зададут, кем человека будут считать? А на музыкальном форуме почему-то стараются чем-то помочь человеку, который использует караоке-микрофон за 250 рублей, палёный SM58 и "какого-то китайца" для озвучивания. Да хоть извертись на пупе, ничего хорошего из этого не вынешь. Никогда.
Ну аппаратура эта не моя, но мне нужно выжать из неё всё, что только возможно.
И может как-нибудь давайте по вежливее и будем добрее друг к другу.

Добавлено через 1 минуту
а уровень сигнал без индикации отстраивается очень просто на слух))

trident
24.11.2013, 12:19
Ну так сядьте на велосипед и выжмите из него 500 км/ч. Потому что нужно.

Поймите, нужно и возможно - отнюдь не синомимы. Ничего Вы из того, что у Вас есть не выжмете, сколько ни старайтесь. Можно сколько угодно себя обманывать, но жестяной рупор спасателя не может звучать, он может только делать голос громче с большими искажениями. То же самое и здесь.

oliver
24.11.2013, 12:29
я написал что нужно выжать всё возможное))
под возможным это хотя бы избавится от обратной связи.
И чтисто для себя хочу понять как работать с эквалайзерами на микрофонах и на мастере. Много статей уже прочитал но путного в них очень мало.
И впорос как я понимаю средние частоты влияют чёткость голоса, низкие на глубину, а высокие яркость или я не прав?

trident
24.11.2013, 12:33
Dj_Sharik, тому, кто отстраивает входную чувствительность канала на пульте на слух за пультом делать нечего. Это делается иначе.

Ставите чуйку канала в минус до упора, канальный фейдер в 0дб, фейдер мэйн в 0 дб. Поднимаете чувствительность на канале так , чтобы индикация на мэйне была не выше 0 дб. Готово, чуйка отлажена, переходите к следующему каналу.

Добавлено через 4 минуты
oliver, неправильно понимаете. И к сожалению не поймете, пока не начнете пользоваться приличной аппаратурой. Невозможно стать скульптором, если в качестве материала для работы у тебя не глина, не гипс и не пластилин, а только песок. Хоть десять учебников прочти.

oliver
24.11.2013, 12:40
спасибо за вариант настройки чувствительности пригодится.
Ну а можете пожалуйста рассказать про настройку эквалайзеров и пойду наверное на недели аппаратуру новую выпрашивать.

ХОРУС
24.11.2013, 12:44
Ставите чуйку канала в минус до упора, канальный фейдер в 0дб, фейдер мэйн в 0 дб. Поднимаете чувствительность на канале так , чтобы индикация на мэйне была не выше 0 дб. Готово, чуйка отлажена, переходите к следующему каналу.
trident - позабыл добавить из твоих постов про азы - замьютированы остальные каналы, усь отключен и т.д.
Кстати, как при этом влияет положение встроенного компрессора и канального эквалайзера?

Sharik
24.11.2013, 12:53
trident,
спасибо, убедился, что все правильно делал.
oliver,
главное правильно екв. не прибавлять, а убавлять, т.е. если мало середины (к примеру!!!) не надо ее прибавлять, а надо убавить то что мешает этой середине (верх, низ) и снова отстроить чуйку канала, и так с каждым каналом.

trident
24.11.2013, 12:56
ХОРУС, да, конечно.

Компрессор встренный отключить, эквалайзер в обход или в ноль. По хорошему чуйку бы отстраивать в -3 дб по пику, чтобы иметь возможность как-то без перегруза оперировать обработками и прочими вещами.

oliver, касаемо эквалайзеров есть очень простое правило. Сначала надо все лишнее вырезать и только потом что-то добавлять.

oliver
24.11.2013, 13:02
ну с мастер эквалайзером я более менее разобрался как я понял надо всё в 0 поставить потом повырезать частоты на которых заводится микрофон на а потом по вкусу, а вот с трёх полосным эквалайзером не каждом входе вообще ничего не понял что с ним делать))
За что отвечают низкие средние и высокие частоты в голосе я понял но вот как с ними поиграться можно и каких примерно правил нужно придерживаться?

trident
24.11.2013, 13:09
oliver, это называется микроскопом гвозди забивать. Портальный эквалайзер нужен, чтобы выстроить ровную АЧХ порталов в зале. Вырезая им частоты, на которых заводится микрофон, вырезаешь звук ВСЕХ инструментов и микрофонов в этой полосе частот. Ничего хоршего в этом нет.

Еще раз повторяю - приведите в порядок компоненты тракта, а потом будете заботиться о том, чтобы они хорошо звучали. Паршивые микрофоны обладают непредсказуемой АЧХ с гипертрофированной чувствительностью в одной полосе частот и недостатком чувствительности в другой, при этом никто не знает в каких.

Hard_Rock
24.11.2013, 13:21
Микшер стоит в режими main-main значит уселение должно быть 300+300=600 ват, тоесть эти 600 ват идут через разъём main на передней панели или на задней? Колонки подключены с задней стороны, а что тогда в передний main включить можно?


Вы по ходу дела инструкцию не читали на данный пульт. Там 80% ответов на Ваши вопросы. Вам Trident все верно написал и без доли иронии и издевки. Так и есть на самом деле. Я сам через это проходил. Нельзя рулить звук на том, на чем нет руля. В вашем случае это микрофоны для караоке в домашних условиях под пиво. Заводиться будут еще как и скорей всего они подключены у вас в TRS (Джеки) А надо в XLR (микрофоные)
Скинь полностью фотки как все подключено и с задней панели.

У вас там три выхода сзади A(2-1) Bridge B (2-1) Для стереосигнала поставлено именно в Main-Main джеки (2-1) запаралелены. То есть с А-300W (4Ом) и с B-300W (4Ом). 600-W это в мостовой схеме и только на 1 канал. То есть МОНО.

Выход с передней панели MAIN дает стереосигнал на дальнейшую маршрутизацию (микшер еще один усилители и так далее) то есть, можно наушники через приамп (есть специальные приампы для наушников) подключить. Тоже самое и MONITOR на передней панели.

Ниже выдержка из инструкции, которую вы не удосужелись прочитать.
When the power amp select switch is set to MAIN-MON or MAIN-MAIN:
• Two-channel connection
Two 4-8Ω speakers can be connected to either SPEAKERS jack 1 or jack 2 of channels A and B. If you are
using speakers rated at 4Ω, the maximum output would be 300W + 300W.
• Two-channel parallel connection
Two 8-16Ω speakers can be connected to both SPEAKERS jack 1 and jack 2 of channels A and B. If you are
using speakers rated at 8Ω, the maximum output would be 300W + 300W.

Bridge connection
One 8-16Ω speaker can be connected to the BRIDGE jack. If you are using a speaker rated at 8Ω, the maximum
output would be 600W.

Maximum output power
300 W + 300 W/4Ω @0.5% THD at 1 kHz (SPEAKERS OUT A, B)
205 W + 205 W/8Ω @0.5% THD at 1 kHz (SPEAKERS OUT A, B)
600 W/8Ω @0.5% THD at 1 kHz (BRIDGE)

Sharik
24.11.2013, 14:03
Ниже выдержка из инструкции, которую вы не удосужились прочитать.
нету у него судя по всему )))

oliver
24.11.2013, 15:47
За инструкцию огромное спасибо её у меня реально нету.
Насчёт эквалайзера я понял вообщем нужно отдельно 31 полосу покупать и там колдовать уже.
И наверное уже последний вопрос как примерно работать с трёхполосным эквалайзером на каждом канале?
Вот допустим подключали микрофон не тут из выше описанных я брал свой shure 87 или 88 помойму настроил его так низ -2 дб средние -4дб и верха -2 дб но звук был глуховат, добавил середины и верха тоесть они стояли в положении +3дб звук был просто сказка если просто говорить но если начать петь обратная связь возникала очень часто. Может я что-то не правильно настроил.
И если можно хоть это и не правильно и для каждого микрофона разное хотя бы примерно можете написать какие должны быть настройки?

Hard_Rock
24.11.2013, 17:36
oliver,
Инструкция есть в интернете. Я с первого раза нашел. На счет мастер эквалайзера аккуратно. Он звук может запаганить в легкую. Микрофоны в вашем случае настравать на слух. Но они настолько печальны...
Ваши шурики верно настраивали. Скорей всего было много чувствительности, приберите гейн или нажмите кнопку pad и попробуйте по чуть чуть добавлять чувствительности.

oliver
24.11.2013, 17:41
тоесть середина и верха должны быть всё таки в +3-4 дб или в -3-4дб??
Мастер эквалайзер у меня 7 полосный серединку в нём я поставил +1дб и к низким и высоким частотам постепенно убавлял, но баса добавил тоесть горка получилась не знаю насколько правильно но звучало более менее.
А ну и у меня ещё одна последняя вещь вызвала сомнения общий уровень громкости как я понял его надо ставить но 0 дб, а остальные уже регулировать а общий вообще не трогать или его тоже надо поменьше 0 дб ставить? Я просто по началу думал что обратная связь из за того что я его на 0 дб поставил, а надо было меньше.
И респект всем, я буквально за день почти все свои вопросы разрешил.

Добавлено через 33 минуты
поправка к верхнему сообщению не на 0дб, а на середину примерно хотя отметка там была примерно на 3/4 и я думал что обратная связь из за того, что я сильно большой уровень мастера поставил.

Sharik
24.11.2013, 18:48
oliver,
выключите мастер екв (по крайней мере пока)

oliver
24.11.2013, 18:52
я не про мастер эквалайзер а просто про мастер громкость(общую громкость)

Sharik
24.11.2013, 19:22
oliver,
мастер (лично у меня) на -0- всегда, остальное "рулится" по нужности, тут важнее баланс "входной-выходной".
з.ы. без обид, но меня не покидает чувство, что вы нас "троллите"

Hard_Rock
24.11.2013, 19:59
oliver,
Вам уже все разжевали. Делайте все поэтапно и напишите что получилось. Теория и практика иногда отличаются, тем более в Вашем случае со сомнительным звуковым трактом. Пульт не трогаем. Он еще фору всяким Королям Звука даст. Фото колонок и как они стоят в студию. Не покидают меня сомнения, что тут, что-то не так.

Magnusstudio
24.11.2013, 20:06
Вам уже несколько раз расписали всю настройку аппарата. Вы видать по незнанию между строк читаете и нужную информацию в упор не видите...
Перечитайте все сообщения еще раз, можно и не раз.

Добавлено через 2 минуты
Кстати, как при этом влияет положение встроенного компрессора и канального эквалайзера?
Предусиление идет до эквалайзера и компрессора. Поэтому уровень предусиления не изменится.:aga:

oliver
24.11.2013, 20:10
всё вопросов больше нету, позже напишу как всё вышло и залью фотки.
А по поводу колонок стоят слева и справа по две колонки одна на полу от неё шест и вторая поменьше, колонки yamaha модель не помню но звучание приемлемое.

drtosha
24.11.2013, 20:31
одна на полу от неё шест
Хочется верить, что речь не про стрип-бар :biggrin:

oliver
24.11.2013, 21:02
ну не шест а как бы это сказать стойка или попросту металлическая палка.

Владимир Марченко
25.11.2013, 20:28
oliver,
Сдаётся мне, что пара топ-саб. Или кто то извратился... Думаю, продолжать обсуждение без фото и точного описания всех компонентов нет смысла...

ноль9
25.11.2013, 22:11
Ребята,извините,но может я что-то не понимаю.Все тут упоминают "чуйку,гейн".Но посмотрев на фото я не увидел этого регулятора,только "левел".Или в этом пульте это одно и то же?

trident
25.11.2013, 22:16
ноль9, да. Yamaha emx 66 - пульт убогий, даже нет разделения на канальную чувствительность и громкость. Поэтому здесь только одна ручка громкости на канале.

Я рассказывал Dj_Sharik, как отстраивать уровень чувствительности канала на пульте, если там не предусмотрены кнопки PFL или SOLO, но входная чувствительность и громкость канала раздельные.

Hard_Rock
26.11.2013, 06:16
Ясно. Чет я сразу тоже не заметил:confused: . Там только кнопка PAD есть, ослабление сигнала на -30 dB. Значит есть выход, использовать внешний приамп например ART Tube MP Project Series. Но насколько он поможет подправить ситуацию, сложный вопрос. Я разок его использовал когда у меня кончились микрофоные вфхода на ксениксе 2222 и нужно было подключить еще один микрофон для снятия звука с комбаря. Вроде ничего не заводилось.

prozvuk
26.11.2013, 13:08
приамп
ПрЕ амп.
Без обид?

trident
26.11.2013, 13:30
Hard_Rock, preamplifier - предварительный усилитель (eng.) Обязательная его функция - усиление сигнала микрофона (либо другого сигнала низкого уровня, к примеру сигнала с иглы проигрывателя виниловых дисков, но это другого назначения преампы) до уровня линейного сигнала или близкого к нему по уровню, а также согласование микрофона с линейным входом (микшера, усилителя или другого прибора) по входному сопротивлению. Все остальные функции, встречающиеся в преампах (обработка, эквалайзер, сатурация и т.д.) являются дополнительными. Как правило преампы содержат свой источник фантомного питания +48 вольт для корректной работы конденсаторных микрофонов.

Преампы ART Tube - сказочная дрянь, без крайней необходимости лучше не использовать (разве что когда как у Вас не хватает микрофонных входов). И уж тем более не надо их использовать для улучшения звука микрофонов, получите прямо противоположный результат.