Вход

Просмотр полной версии : В поиске церковного звука


Дмитрий Гергишан
15.01.2014, 21:34
Уважаемые форумчане! Этот вопрос мне следовало бы задать чуть раньше. Но получить хороший совет никогда не поздно. Приобрел активную акустику Yamaha DSR 115 и микшер Yamaha MGP16X. Учитывая что в церкви есть активный микшер Yamaha EMX 2000 и питерская акустика, почему-то посчитал что я сделал очень правильный выбор. В итоге имеем большой запас по давлению, чистый плотный звук. Но даже в старом комплекте вокал звучит по ярче. Помогите пожалуйста подобрать звук. Бюджет 4000-4500$. Ваше мнение по Динакорду ПМ 600-3 с акустикой Д 15-3, Д 12-3 или Sx300+Sb122.

ГенаЛог
15.01.2014, 21:39
Уважаемые форумчане! Этот вопрос мне следовало бы задать чуть раньше. Но получить хороший совет никогда не поздно. Приобрел активную акустику Yamaha DSR 115 и микшер Yamaha MGP16X. Учитывая что в церкви есть активный микшер Yamaha EMX 2000 и питерская акустика, почему-то посчитал что я сделал очень правильный выбор. В итоге имеем большой запас по давлению, чистый плотный звук. Но даже в старом комплекте вокал звучит по ярче. Помогите пожалуйста подобрать звук. Бюджет 4000-4500$. Ваше мнение по Динакорду ПМ 600-3 с акустикой Д 15-3, Д 12-3 или Sx300+Sb122.

А эквалайзером в пульте не пробовали пользоваться?

-Andrew-
15.01.2014, 21:39
В итоге имеем большой запас по давлению, чистый плотный звук. Но даже в старом комплекте вокал звучит по ярче.
Маленький оффтоп: к какой конфессии относится церковь? Православная, католическая или новомодных (временных) течений - от этого и нужно исходить. Православный звук - чистый хор, чистая середина...
А бывают "церковные коллективы" с бас-гитарами и агрессивный вокалом.

semen1979
15.01.2014, 21:46
Возьмите EV zxa5 не пожалеете. Петь одно удовольствие, при условии, что микрофон, да и весь остальной тракт правильный.

tda-audio
15.01.2014, 21:50
может дело в черезмерной ревеберации?? 3? 4? 5? секунд (rt60)

drtosha
15.01.2014, 22:02
может дело в черезмерной ревеберации?? 3? 4? 5? секунд (rt60)
:ok: Сколько "висит" звук хлопкА?

Дмитрий Гергишан
15.01.2014, 22:04
Церковь не новомодная, баптистская, без агрессивного вокала.
Может я плохо знаю пульт, подскажите пожалуйста где в МЖП эквалайзер.
Реверберация в норме.
Звук хлопка висит 1-1.5 сек.

Михаил 1985
15.01.2014, 22:17
:redface: Так есть инструкция на пульт на сайте. Мжп :aga:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Дмитрий Гергишан
15.01.2014, 22:26
За инструкцию спасибо, читал и раньше. Как пользоваться эквалайзером? Где его искать? За ранее благодарю.

Михаил 1985
15.01.2014, 22:35
За инструкцию спасибо, читал и раньше. Как пользоваться эквалайзером? Где его искать? За ранее благодарю.
Я извиняюсь не совсем понимаю что поют у баптистов ? Это хор или например тритатушки тритата как у католиков с гитарами и тд ?
Эквалайзер на микрофон или какой ?

niki777
15.01.2014, 22:39
Может это как раз тот случай - когда палки будут к месту ?

Михаил 1985
15.01.2014, 22:41
Может это как раз тот случай - когда палки будут к месту ?
Человек эквалайзер потерял а ты про палки :wink:

Дмитрий Гергишан
15.01.2014, 22:51
Так подскажите ,.где в МЖП эквалайзер.

Михаил 1985
15.01.2014, 22:56
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Так подскажите ,.где в МЖП эквалайзер.

Почитайте ещё раз инструкцию там всё есть.

drtosha
15.01.2014, 22:57
Графический экю на мастере только в мжп 24 и 32

Дмитрий Гергишан
16.01.2014, 08:01
Моя вина в том что я задал вопрос в сильной сжатой форме. Сам я не музыкант, скорее всего "семейный продюсер". В групе прославления поют мои сыновья. Они умеют рулить звук. Я почему-то подумал что с айпадом можно добраться до какого-то эквалайзера. С нашем же пультом пробовали активные 2-х полосные Мэки 12-го калибра. С ними на много было приятнее и легче петь. Наши DSR даже если выключить Д-контур имеют более басовое направление что-ли. Задумали перейти на 12-тую акустику DSR 112, CS12REC или Динокордовский комплект который описали выше. За время учебы на форуме я поздно понял что в 12-ю акустику легче, приятнее петь чем в 15-ю. Очень надеюсь на ваши советы. Ники777 огромное спасибо за идею с палками. В церкви будем менять весь звуковой тракт и это идея очень кстати. Думаю с палками озвучить хор будет легче. А наш выездной комплект будет больше работать в помещение чем на улице. За ранее всем спасибо.

yurgen1965
16.01.2014, 08:27
Может на примере фото МЖП12, русифицированного для "лабухов", понятней будет...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/4311599m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********net/4311599.htm).

Музыкант63
16.01.2014, 09:26
Вокал лучше прозвучит в качественной трёхполосной системе, чем в двухполосной, за счёт среднечастотного динамика. Я за трёхполосный Динакорд, вокал там звучит великолепно. За палки не скажу, не слышал.

ГенаЛог
16.01.2014, 09:26
Наши DSR даже если выключить Д-контур имеют более басовое направление что-ли.

С помощью эквалайзеров пульта вообще-то можно басы вообще убрать, если они так мешают. С помощью регулятора ВЧ можно добавить прозрачности, полетности и разборчивости. С помощью параметрического эквалайзера можно обогатить звучание голоса или обеднить. Не стесняйтесь крутить ручки эквалайзеров.

dyssey
16.01.2014, 11:16
Дмитрий Гергишан,для лабуха,который очобенно чаще дискотечку крутит(не только под минуса песни) в кабаках этот аппарат вполне подошёл;ведь НЧ секция то в фанере в DSR куда плотнее и лучше чем в тех же ELX PRX art DSR и т.д. более чем:aga: Есть знаклмые работающие в DSR правда с другим пультом,но в Вашем случае(формате)как выясняется та "басовитость" только мешает+ с реверами как я догадываюсь уже момент(не могут нарулить нужный звук с реверами и подобрать в церкви)Динакорд может то и проиграть MGP по вишкам и функционалу(+ есть параметрика),но ИМХО выигрывает однозначно в данной ситуации вобщем(в целом) по звуку он мягче и комфортнее.И особенно реверами(ревера у Динакорда по любому лучше и приятнее)+ в данном случае эквалайзер в большую помощь в Вашем случае(имеется в виду МАСТЕР эквалайзер Почему даже многим лабухам тоже он в помощь во многих разных проблемных помещениях и залах.Ну,а в церкви так понятно...
Теперь по поводу сравнения D15-3 c DSR115.Динакорды эти проиграют по низу.И Ямашки даже погромче будут.Но вот вся срединка и полётность тут выиграют :aga: Дальше по поводу всей связки - у Ямахи сам хар-р звука будет несколько подолбёжнее (пожёсче) это не плохо(!) это имеется в виду каждому своё в звуке...А у Динакорда помягче(особенно комфортнее в проблемных залах+в помощь мастер эквалайзер) у пультов Динакорда есть свой окрас(многих он то и подкупает)
Вобщем вопрос тут не может стоять так мол конкретно,что круче или лучше - нет!Кому и куда,что будет предпочтительнее...скорее так.В идеале бы Вам Дима взять бы и тот и другой комплект и опробовать на том месте в церкви и определить.Ну ясное дело,что была б такая воз-ть и вопросов бы не было.

Добавлено через 3 минуты
Вокал лучше прозвучит в качественной трёхполосной системе
:aga: в данном случае так и есть...петь комфортнее;полётность есть(экв.на канале полётность добавить не возможно!)

Добавлено через 8 минут
За палки не скажу, не слышал.
Палки палкам большая рознь.2" 3" -ми динамиками,которые слышал это всё не то.:wink: Сухие и необъёмные даже "сжатые" как-то по звуку(вобщем сложно добиться объёма и полётности от палок считаю.ИМХО!) Начиная с 4"-х,а лучше 6"-ки:aga: вот это уже да!

George Vorozheykin
16.01.2014, 11:26
Еще два года назад Итальянцы рассказывали, что значительная часть палочных комплектов на широкополосных трешках (типа 3FE22) в Европе поставляется именно в церкви. Я тогда сильно удивился и сказал, что у нас в стране такое нескоро случится :)

Попробуйте перенять их опыт, поделитесь.

ГенаЛог
16.01.2014, 11:52
Дмитрий Гергишан(экв.на канале полётность добавить не возможно!)
Неправильно это!
Что такое вообще полётность голоса? И чем она достигается?

dyssey
16.01.2014, 15:03
Ген!Ну полётность (в звуке) точно на канале экв.невозможно добавить:aga: Каким образом интересно?(это зависит от самой АС изначально и экв.канальный тут ни при чём...)
В под данный формат топик-стартера конкретно церковное пение (где он объяснил низ как таковой не нужен) я бы смотрел ещё в сторону 4 топов(для большей заполняемости и охвата) и даже не 15-ки а может 12-ки 4шт. эффект может быть более предпочтительнее.

ГенаЛог
16.01.2014, 15:32
Ген!Ну полётность (в звуке) точно на канале экв.невозможно добавить:aga: Каким образом интересно?(это зависит от самой АС изначально и экв.канальный тут ни при чём...)
В под данный формат топик-стартера конкретно церковное пение (где он объяснил низ как таковой не нужен) я бы смотрел ещё в сторону 4 топов(для большей заполняемости и охвата) и даже не 15-ки а может 12-ки 4шт. эффект может быть более предпочтительнее.

Я объясню. Полетность голоса-это наличие в тембре голоса высокой певческой форманты, к которой наиболее чувствительно наше ухо. Высокая певческая форманта позволяет голосу легко пробивать оркестр и долетать до последних рядов зрительного зала. То-есть-это определенный частотный диапазон. Достаточно поднять эквалайзером эти частоты для голоса и он полетит.

dyssey
16.01.2014, 15:43
Я объясню. Полетность голоса-это наличие в тембре голоса высокой певческой форманты, к которой наиболее чувствительно наше ухо.
Ген!Это я понимаю,знаю и сам ощющаю(как вокалист)НО!я не про голосовые данные(обертона,диапазон,подача и пр.частотные индивидуальности вокалиста).А про то,что эта "певческая форманта" должна опираться на что-то:aga: и многое в этом плане зависит в какую АС поём:aga: И если к опред.звуку не лягло то хоть трЭсни(и дело ни в бренде)Достаточно поднять эквалайзером эти частоты для голоса и он полетит.
Поэтому я никак с тобой тут не могу согласиться.Полётность в звуке не может зависить от экв.на канале(!) добавив частоты добавится не полётность(хар-р звука от этого не изменится!) будет громче опред.частота.

Бывает и давка есть(давит,даже кричит,СЧ и ВЧ даже пропиливает)пробивной звук,но с др. стороны "рыхлый" нет комфорта в звуке;нет той плотности.Нет такого,чтобы заполнило звуком пространство плотно и мягко.А уж тем более в опред.залах и местах.

ГенаЛог
16.01.2014, 15:54
.Полётность в звуке не может зависить от экв.на канале(!) добавив частоты добавится не полётность(хар-р звука от этого не изменится!) будет громче опред.частота.

Эквалайзер частоты не добавляет и не убирает. Он усиливает или ослабляет выбранные частоты. Усиливая частоты голосового диапазона, мы делаем голос более слышимым, для этого как раз и нужен эквалайзер.

dyssey
16.01.2014, 16:03
Он усиливает или ослабляет выбранные частоты.
Это и имелось в виду само собой под словом "добавит"(усилит!) но хар-р звукового тракта никак не изменить об этом я и говорю.Поставив две разных АС в опред.зал и петь и грать в какие-то будет приятнее и комфортнее(как ни крути экв.на канале)
Ну само собой + личное восприятие и предпочтение к звуку(как же без этого)

ГенаЛог
16.01.2014, 16:23
Это и имелось в виду само собой под словом "добавит"(усилит!) но хар-р звукового тракта никак не изменить об этом я и говорю.Поставив две разных АС в опред.зал и петь и грать в какие-то будет приятнее и комфортнее(как ни крути экв.на канале)
Ну само собой + личное восприятие и предпочтение к звуку(как же без этого)

Ты сваливаешь все в одну кучу. Полетность голоса и характер звукового тракта-это разные понятия. Характер (точнее частотный баланс звукового тракта на выходе) можно изменить с помощью хорошего экв. на мастере так, что не поймешь, что звучит. Полетный-это хорошо слышимый голос.

dyssey
16.01.2014, 17:38
Полетность голоса и характер звукового тракта-это разные понятия.Ну так а это очень сильно повязано(в один аппарат поёшь и голос звучит кайфово и летит при нулевых настройках,а в др.нет... например,громко но не то...)Также и с инструментами:aga:(голос в принципе-то тоже инструмент) А просто добавить(усилить) опред.частоту и получить кайф от звука(эт далеко не для всех)
Каждый при своих.

Музыкант63
16.01.2014, 20:27
Гена, ну, я вот сравнивал свои активы ELX-ы и Динакорд Д12-3а Олега (диссея), пульт нормальный Саундкрафт М-4. Как ни крути эквалайзер Крафта, но такой полётности голоса, как в Динакорде не добъешься, ну, реально намного легче петь в Динакорд, и голос звучит чудесно. Именно такого полётного звучания я пытался добиться на своих колонках, меняя пульты, микрофоны, кабеля - улучшение звука есть, но всё равно не звучит так голос, как в Динакорде. При чём с моими колонками на голос середину нужно добавить на +3 дБ, а с Динакордом можно работать и в ноль, а если чуть прибрать СЧ, тогда вообще звучит классно.

ГенаЛог
16.01.2014, 20:44
Гена, ну, я вот сравнивал свои активы ELX-ы и Динакорд Д12-3а Олега (диссея), пульт нормальный Саундкрафт М-4. Как ни крути эквалайзер Крафта, но такой полётности голоса, как в Динакорде не добъешься, ну, реально намного легче петь в Динакорд, и голос звучит чудесно. Именно такого полётного звучания я пытался добиться на своих колонках, меняя пульты, микрофоны, кабеля - улучшение звука есть, но всё равно не звучит так голос, как в Динакорде. При чём с моими колонками на голос середину нужно добавить на +3 дБ, а с Динакордом можно работать и в ноль, а если чуть прибрать СЧ, тогда вообще звучит классно.

У вас с Олегом, я так понял, свое понятие полетности голоса. У вокалистов полётный голос-это голос, который хорошо слышен в зале, то-есть, не остаётся на сцене, а летит в зал. На любой акустике с помощью эквалайзеров можно сделать так, чтобы голос хорошо выделялся, летел и был слышен далеко. Для этого надо всего лишь усилить частоты от 2500 до 3200 гц. Именно эти частоты добавляют голосу яркость, блеск и серебро, и делают голос очень слышимым. Происходит это потому, что наибольшая чувствительность нашего слухового аппарата именно в этом диапазоне частот. По этой же причине на большой громкости хорошие звукари ослабляют этот диапазон. Надеюсь, я понятно объяснил.

4prosound
16.01.2014, 20:52
Насколько я знаю, у баптистов барабаны и бас-гитары не в почете. Там предъявляются высокие требования к СЧ, т.к. в основном упор на голос, хор и акустические инструменты. Равномерность и разборчивость важнее, чем давление, поэтому добротные палки там будут более подходящи, чем традиционные двухполосные сателлиты.

Музыкант63
16.01.2014, 20:52
Гена, ты может на совсем понял, я тебе говорю, что я усиливаю эти частоты на пульте(ты же понимаешь, там ума особого не надо, и вариантов немного), аж до не совсем комфортного звучания, а голос всё равно не звучит так же хорошо, как на Динакорде, на котором серединку на пульте даже убираю. АЧХ колонок очень разная по-видимому, и эквалайзером на пульте этого не исправишь.

ГенаЛог
16.01.2014, 20:57
Гена, ты может на совсем понял, я тебе говорю, что я усиливаю эти частоты на пульте(ты же понимаешь, там ума особого не надо, и вариантов немного), аж до не совсем комфортного звучания, а голос всё равно не звучит так же хорошо, как на Динакорде, на котором серединку на пульте даже убираю. АЧХ колонок очень разная по-видимому, и эквалайзером на пульте этого не исправишь.

Всё-таки у тебя своё понятие полётности голоса. Голос не звучит или не летит-это разные понятия. А АЧХ любой колонки можно исправить многополосным эквалайзером просто до неузнаваемости.

Музыкант63
16.01.2014, 20:59
Так не летит, потому что не звучит так же хорошо, как в Динакорде. Трёхполоска есть трёхполоска, тем более от Динакорда.

Sasha Stylus
16.01.2014, 21:03
Гена, ты может на совсем понял, я тебе говорю, что я усиливаю эти частоты на пульте(ты же понимаешь, там ума особого не надо, и вариантов немного), аж до не совсем комфортного звучания, а голос всё равно не звучит так же хорошо, как на Динакорде, на котором серединку на пульте даже убираю. АЧХ колонок очень разная по-видимому, и эквалайзером на пульте этого не исправишь.
Трёх полоски и двух полоски вообще не коректно сравнивать в вопросе правильного воспроизведения середины. потому что 8 или 6 дюймовый динамик имеет более лёгкую подвижную часть и более точно отрабатывает все нюансы среднечастотного диапазона.
Это как у студийщиков: поставил мониторы с 8 динамиком, низ прослушиваться стал с серединой проблемы какие то появились, поставил с 5 динамиком, низа нет, за то середина нормальная(это касается бюджетных моделей)

ГенаЛог
16.01.2014, 21:06
Так не летит, потому что не звучит так же хорошо, как в Динакорде. Трёхполоска есть трёхполоска, тем более от Динакорда.

:frown: Наверное я плохо объяснил. Не бери в голову.

Sasha Stylus
16.01.2014, 21:08
:frown: Наверное я плохо объяснил. Не бери в голову.
У каждого полётность своя просто ...

4prosound
16.01.2014, 21:19
У каждого полётность своя просто ...Или не PRO100...

Музыкант63
16.01.2014, 23:07
На любой акустике с помощью эквалайзеров можно сделать так, чтобы голос хорошо выделялся, летел и был слышен далеко. Для этого надо всего лишь усилить частоты от 2500 до 3200 гц.
Гена, я, наверное, тоже плохо объяснил, что не согласен с этим утверждением, поскольку на практике это у меня не получилось с моими колонками, при усилении на пульте именно этих частот вплоть до неприличия, не появились эта высокая певческая форманта, а в Динакорде и крутить ничего не надо, она в избытке. Так что правильно Олег писал, в одной колонке как ты ни крути, ну, не звучит голос, как хотелось бы, а в другой ничего крутить не надо, голос звучит классно.

Ануфриенко
17.01.2014, 13:31
Гена, я, наверное, тоже плохо объяснил, что не согласен с этим утверждением, поскольку на практике это у меня не получилось с моими колонками, при усилении на пульте именно этих частот вплоть до неприличия, не появились эта высокая певческая форманта, а в Динакорде и крутить ничего не надо, она в избытке. Так что правильно Олег писал, в одной колонке как ты ни крути, ну, не звучит голос, как хотелось бы, а в другой ничего крутить не надо, голос звучит классно.

Есть ещё и голоса, в который высокая форманта отсутствует начисто. Потому и был сделан прибор под названием "эксайтер", который искусственным путём добавляет недостающие частоты.

dyssey
17.01.2014, 18:50
У вокалистов полётный голос-это голос, который хорошо слышен в зале, то-есть, не остаётся на сцене, а летит в зал.
Так и есть.НО! В одной АС (с трактом) голос летит прекрасно и льётся просто.А в другой нет.(и хоть обкрутись...)Именно эти частоты добавляют голосу яркость, блеск и серебро, и делают голос очень слышимым. Происходит это потому, что наибольшая чувствительность нашего слухового аппарата именно в этом диапазоне частот.
Да-да!Всё правильно от2,5кГц до 4кГц даже...но!Для этого надо всего лишь усилить частоты от 2500 до 3200 гц.
Тут врядли...частоты то усилишь(задерёшь)но звука такого комфортного не получишь(да будет легче петь из-за этих задранных частот.Но лучше,когда сама АС изначально не нуждается в коррекции (ЭКЮ и т.д.) и с этим не поспоришь.
Так же паралельно для сравнения с одной АС после работы в одном и том же помещении голова просто болит(от гулкости...примерно 25-400Гц) а с др.АС работаешь там же и заметно комфортнее(нет такого эффекта)

Музыкант63
17.01.2014, 20:33
Есть ещё и голоса, в который высокая форманта отсутствует начисто. Потому и был сделан прибор под названием "эксайтер", который искусственным путём добавляет недостающие частоты.

Да, но, к конкретному данному случаю это не относится, поскольку в одной АС микрофон отлично звучит без всякой коррекции, а в другой как не корректируй тот же голос, а добиться хотя бы примерно того же звука проблематично.

Sasha Stylus
17.01.2014, 20:46
Тяжёлый диффузор не способем точно передать мельчайшие детали голоса.
Сктати кто может накидать примерную таблицу зависимости правильно воспроизводимых частот он веса и размера диффузора. Думаю многим кто сам пилит будет полезна такая информация.

ГенаЛог
17.01.2014, 21:28
Тяжёлый диффузор не способем точно передать мельчайшие детали голоса.
Сктати кто может накидать примерную таблицу зависимости правильно воспроизводимых частот он веса и размера диффузора. Думаю многим кто сам пилит будет полезна такая информация.

Чё-то я о таком не слышал. Главное, чтобы НЧ динамик ровно воспроизводил весь свой спектр частот без подъёмов и завалов. Это очень важно, потомучто именно НЧ динамик воспроизводит основные тоны человеческого голоса, которые находятся от самых низких до самых высоких в диапазоне 80-1400 гц. Всё, что выше основных тонов-это верхние обертоны, а всё, что ниже-нижние. Обертоны формируют тембр голоса.

Sasha Stylus
17.01.2014, 21:44
какие ещё обертона ниже основного тона? и ещё по психоакустики не обязательно основной тон воспроизводить, мозг сам дорисует всё что надо.
Просто я думаю те кто часто работает с динамиками выявили соотношение вес диффузора/детальность.

IKAR75
17.01.2014, 21:51
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ГенаЛог
17.01.2014, 21:52
какие ещё обертона ниже основного тона? и ещё по психоакустики не обязательно основной тон воспроизводить, мозг сам дорисует всё что надо.
Просто я думаю те кто часто работает с динамиками выявили соотношение вес диффузора/детальность.

:vah:
Надо же такие глупости написать!:eek:
Основные тоны-это ноты! Как мозг может дорисовать ноты, которых нет, я не понимаю.:vah: Это чё ещё за мозг такой? У инопланетянина что ли? Если певица не спела ноту ля первой октавы (440 гц), как её может мозг дорисовать? На основе тишины наверное?:biggrin:

Sasha Stylus
17.01.2014, 21:58
ну про нижние обертона это конечно мощно было. есть основной тон он же нота Вы выразились, но всегда есть обертона и если система не играет основной тон то по обертонам мозг может востановить информацию о основном тоне.

Олег 65
17.01.2014, 22:05
Тяжёлый диффузор не способен точно передать мельчайшие детали голоса.

Логично :pivo:
Yorkvile Elite 404, очень показательны :aga: пропитанный дифузор, и давление хорошее, а звук дубовый, резиновый... нюансы не передаёт, грубовато :biggrin: наверное поэтому обкатка полезна новым динамикам, щоб мягче стал, чувствительнее к нашему холосочку :biggrin:

ГенаЛог
17.01.2014, 22:10
ну про нижние обертона это конечно мощно было. есть основной тон он же нота Вы выразились, но всегда есть обертона и если система не играет основной тон то по обертонам мозг может востановить информацию о основном тоне.

Вы хоть понимаете, что вообще пишете? Постараюсь объяснить по рабоче-крестьянски. Если певица спела ноту ля первой октвы с частотой 440 гц, то кроме основного тона 440 гц возникают частоты выше (верхние обертоны) и ниже (нижние обертоны). Чем больше обертонов, тем богаче тембр. Как могут возникнуть обертоны без основного тона, я не понимаю.:vah:

IKAR75
17.01.2014, 22:12
усилительный тракт то бишь пульт,усь, АС должен работать по принципу "Что съел то и высрал" и никаких окрасов.

Добавлено через 6 минут
ГенаЛог,
Ген, с Вашего позволения дополню [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Sasha Stylus
17.01.2014, 22:30
Вы хоть понимаете, что вообще пишете? Постараюсь объяснить по рабоче-крестьянски. Если певица спела ноту ля первой октвы с частотой 440 гц, то кроме основного тона 440 гц возникают частоты выше (верхние обертоны) и ниже (нижние обертоны). Чем больше обертонов, тем богаче тембр. Как могут возникнуть обертоны без основного тона, я не понимаю.:vah:

Какие могут быть нижние обетона , ниже основного тона вообще? Я не говорю что это хорошо когда что-то где то урезается снизу и чего-то не слышно, просто написал о том что по обетонам мозг может понять какая там нота была, первый обертон то по любому идёт на октаву выше тона основного, второй на октаву плюс квинту, а третий на 2 октавы, этой информации мозгу хватит что б понять что там за нота вообще.


Теперь напишу сюда по теме веса подвижной системы. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот цитата от туда: "Mmd: Mass or weight of the speaker cone assembly.
Mmd: Масса, или вес, движущейся системы динамика

Выражает, насколько тяжел диффузор, катушка, и другие движущиеся части. 18 дюймовый динамик с Mmd около 100 грамм будет иметь довольно легкий диффузор и будет более эффективен, нежели динамики с более тяжелыми диффузорами. Лёгкий диффузор двигается быстрее. Легкий диффузор также имеет большой Qts, но не всегда. Это дает им преимущество в моментальной реакции: чем легче диффузор, тем быстрее реакция, но слабый мотор динамика может повлиять на изменение общей добротности динамика Qts, что компенсирует все преимущества лёгкого диффузора. Динамики с Mmd более 200 грамм будут иметь тяжелые диффузоры. Они обычно менее продуктивны (имеют маленькую эффективность), имеют двойные корзины и низкий Qts. Динамики с тяжелыми диффузорами имеют более медленный звук, но не всегда имеют низкий Qts и большой BL. Сила мотора динамической системы может противодействовать весу тяжелого диффузора, и давать быструю реакцию и большую эффективность. Не путайте Mmd и Mms. Mms это общий вес динамика в сборе. Некоторые программы хотят, чтобы вы ввели Mmd, и по нему считают Mms, другие наоборот."

к чему я клоню, чем больше вес тем больше инертность, и в какойто момент динамик будет просто не способен корректно воспроизвести импулсь выше определённой частоты, и это по идее можно расчитать отталкиваясь от длины волны, скорости звука, массы подвижной системы и мощности "мотора".
Это надо для того что б сразу можно было представить до какой частоты динамики сможет корректно воспроизводить звук.

П.С. дома мучал визатоны FRS 8m такие как Дима в палки ставит, на некоторых треках эти динамики удивили тем что появились на хорошо известных треках новые детали которые до это в уши не бросались, я всё это связал именно с очень маленьким весом подвижки.

4prosound
17.01.2014, 23:54
Баптист наверное уже не рад((...

ГенаЛог
18.01.2014, 00:48
Какие могут быть нижние обетона , ниже основного тона вообще? Я не говорю что это хорошо когда что-то где то урезается снизу и чего-то не слышно, просто написал о том что по обетонам мозг может понять какая там нота была, первый обертон то по любому идёт на октаву выше тона основного, второй на октаву плюс квинту, а третий на 2 октавы, этой информации мозгу хватит что б понять что там за нота вообще..

Ну вот. Погуглил и узнал, что, оказывается, есть обертоны и что это такое. Молодец. И даже заглавные буквы напечатал. Узнал, что и они существуют. Я то это всё проходил более тридцати лет назад, когда начинал учиться в музучилище. Сейчас уже кое-что и подзабыл, например, что все обертоны выше основного тона. Но то, что основной тон формирует обертоны, а не наоборот, я точно никогда не забуду.

alexandergor
18.01.2014, 01:44
АС должен работать по принципу "Что съел то и высрал"
А главное,что-бы последовательность была именно таковая... и ни в коем случае не наоборот:biggrin:

Sasha Stylus
18.01.2014, 06:48
Ну вот. Погуглил и узнал, что, оказывается, есть обертоны и что это такое. Молодец. И даже заглавные буквы напечатал. Узнал, что и они существуют. Я то это всё проходил более тридцати лет назад, когда начинал учиться в музучилище. Сейчас уже кое-что и подзабыл, например, что все обертоны выше основного тона. Но то, что основной тон формирует обертоны, а не наоборот, я точно никогда не забуду.
вы просто не можете понять что я хочу обьяснить, вот и всё, про то что не бывает нижних обертонов я сразу написал, и гуглить не пришлось. Про то что обертона формируют основной тон тоже речи не было вообще. Перечитайте сообщения заново может поймёте что там написано.

sensey13
18.01.2014, 06:49
Недавно работал в квартире. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********org/4976999m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********org/4976999.htm) Со слов одной гостьи акустика звучала мягко, разборчиво, ничего не бумкало и не резало, ушам было комфортно на протяжении всего вечера и после его окончания. Соседи не приходили. Половину из того, что на писано выше, я не знаю.

Ануфриенко
18.01.2014, 10:02
Ну вот. Погуглил и узнал, что, оказывается, есть обертоны и что это такое. Молодец. И даже заглавные буквы напечатал. Узнал, что и они существуют. Я то это всё проходил более тридцати лет назад, когда начинал учиться в музучилище. Сейчас уже кое-что и подзабыл, например, что все обертоны выше основного тона. Но то, что основной тон формирует обертоны, а не наоборот, я точно никогда не забуду.

Гена, слово "обертон" происходит от немецкого "ober", который переводится иногда как "старший", иногда как "над" (помнишь Штирлица - оберштурмбанфюрера СС :aga:). Нижних обертонов не может существовать по определению. Немцы сказали бы "нидертон":smile:И совершенно правильно люди пишут, что вес мембраны напрямую влияет на разборчивость, так как он напрямую связан с динамическими характеристиками. А динамика - не только частотный диапазон - очень важный для разборчивости параметр. Да и основной тон человеческим слухом действительно может формироваться при наличии в звуке 2-3 обертонов. Этот эффект ты сам многократно наблюдал. Так, скажем, у бас-гитары открытая четвёртая струна даёт основной тон 41 Гц. Но на колонках с диапазоном даже выше 100 Герц ты всё равно слышишь этот тон. Мозг её восстанавливает. Много лет назад в СССР делался такой полуигрушечный клавишный инструмент с крошечным собственным динамиком. Названия машинки не помню. Так вот там этот эффект был использован по полной. Реально ощущались такие низкие ноты, которые этот динамик по природе не мог воспроизводить.

Музыкант63
18.01.2014, 10:19
Гена, слово "обертон" происходит от немецкого "ober", который переводится иногда как "старший", иногда как "над" (помнишь Штирлица - оберштурмбанфюрера СС :aga:). Нижних обертонов не может существовать по определению. Немцы сказали бы "нидертон":smile:И совершенно правильно люди пишут, что вес мембраны напрямую влияет на разборчивость, так как он напрямую связан с динамическими характеристиками. А динамика - не только частотный диапазон - очень важный для разборчивости параметр. Да и основной тон человеческим слухом действительно может формироваться при наличии в звуке 2-3 обертонов. Этот эффект ты сам многократно наблюдал. Так, скажем, у бас-гитары открытая четвёртая струна даёт основной тон 41 Гц. Но на колонках с диапазоном даже выше 100 Герц ты всё равно слышишь этот тон. Мозг её восстанавливает. Много лет назад в СССР делался такой полуигрушечный клавишный инструмент с крошечным собственным динамиком. Названия машинки не помню. Так вот там этот эффект был использован по полной. Реально ощущались такие низкие ноты, которые этот динамик по природе не мог воспроизводить.
"Обер" - "верхний" по-немецки, это основной перевод.

Ануфриенко
18.01.2014, 10:23
"Обер" - "верхний" по-немецки, это основной перевод.

Верхний по-немецки не ober, а uber (над U две точки, называется буква "у ум ляут").:smile:

ГенаЛог
18.01.2014, 10:28
Гена, слово "обертон" происходит от немецкого "ober", который переводится иногда как "старший", иногда как "над" (помнишь Штирлица - оберштурмбанфюрера СС :aga:). Нижних обертонов не может существовать по определению. Немцы сказали бы "нидертон":smile:И совершенно правильно люди пишут, что вес мембраны напрямую влияет на разборчивость, так как он напрямую связан с динамическими характеристиками. А динамика - не только частотный диапазон - очень важный для разборчивости параметр. Да и основной тон человеческим слухом действительно может формироваться при наличии в звуке 2-3 обертонов.

Всё это можно не объяснять. Только для воспроизведения основных тонов человеческого голоса хватит НЧ динамика с диапазоном до 1400 гц. И если убрать из звука все обертоны, все голоса (включая инструменты) будут звучать совершенно одинаково, разборчивость не понадобится, она в обертонах и на частотах гораздо выше основных тонов. А на верхних нотах колоратурного сопрано вообще весь тембр и вся разборчивость будет в ВЧ драйвере. И без основных тонов эти обертоны ниоткуда не возникнут.

Ануфриенко
18.01.2014, 10:40
Всё это можно не объяснять. Только для воспроизведения основных тонов человеческого голоса хватит НЧ динамика с диапазоном до 1400 гц. И если убрать из звука все обертоны, все голоса (включая инструменты) будут звучать совершенно одинаково, разборчивость не понадобится, она в обертонах и на частотах гораздо выше основных тонов. А на верхних нотах колоратурного сопрано вообще весь тембр и вся разборчивость будет в ВЧ драйвере. И без основных тонов эти обертоны ниоткуда не возникнут.

Гена, ты путаешь источник звука и воспроизводящее устройство. Естественно, если в источнике нет тона - то это просто шум. А вот воспроизведение тональности без основного тона - реальность. Вообще давно уже известно, какие частоты дают разборчивость речи. Только вот не только частотный диапазон на неё влияет. Совсем по-другому по сравнению с колонками с разделом 1400 Гц звучат боксы с более низким разделом: 700-800 Гц, или даже ниже. Это связано ещё с меньшими фазовыми искажениями на частоте раздела. Точнее, из-за их фактического отсутствия на частотах 1-4 кило.

Музыкант63
18.01.2014, 10:44
Верхний по-немецки не ober, а uber (над U две точки, называется буква "у ум ляут").:smile:
Вы учили немецкий язык? Я вот по памяти сразу усомнился в правильности Вашего перевода, о чём и написал, поскольку иностранный язык у меня в школе был немецкий, да и в Германии я был неоднократно и продолжительно общался с немцами. Обер - и есть верхний, погуглите, а uber с двумя точками это "над".

alexandergor
18.01.2014, 10:46
Недавно работал в квартире. Со слов одной гостьи акустика звучала мягко, разборчиво, ничего не бумкало и не резало, ушам было комфортно на протяжении всего вечера и после его окончания. Соседи не приходили. Половину из того, что на писано выше, я не знаю.
Недавно вывалилась работа на кухне в хрущёвке..:biggrin: Много оборудования не брал - из перврго попавшегося в кладовке Martinа прихватил 14 элементов W8L Longbow на каждую сторону, плюс два даунфилла W8LD.Линейный массив хоть и с трудом,но всё-же разместился....в отличии от гостей.Покрытие звуком было очень равномерным..,как перед системой,так и за холодильником и плитой...а так-же включая туалЭт ,ванну и подъезд ..и соседний подъезд и двор...:aga:Со слов хозяйки - ничего не бумкало кроме кастрюль и не резало...,после пятого стакана всем было комфортно на всём протяжении вечера и даже на второй день,а кому становилось не комфортно,прикладывались к очередному стакану.Соседи приходили послушать звук...им тоже наливали...и им тоже становилось комфортно...:biggrin::pivo::pivo::pivo:

PAV 75
18.01.2014, 10:53
alexandergor, :biggrin::biggrin::biggrin:
Ну, Саня, ну, расмешил!! :ok:

Ануфриенко
18.01.2014, 10:53
Вы учили немецкий язык? Я вот по памяти сразу усомнился в правильности Вашего перевода, о чём и написал, поскольку иностранный язык у меня в школе был немецкий, да и в Германии я был неоднократно и продолжительно общался с немцами. Обер - и есть верхний, погуглите, а uber с двумя точками это "над".

Немецкий - увы - и у меня был и в школе, и в институте. В немецком языке, как и практически во всех других, значение слова часто зависит от контекста. Например, "Deutschland uber alles" - Германия превыше всего:aga:

Музыкант63
18.01.2014, 11:10
Недавно вывалилась работа на кухне в хрущёвке..:biggrin: Много оборудования не брал - из перврго попавшегося в кладовке Martinа прихватил 14 элементов W8L Longbow на каждую сторону, плюс два даунфилла W8LD.Линейный массив хоть и с трудом,но всё-же разместился....в отличии от гостей.Покрытие звуком было очень равномерным..,как перед системой,так и за холодильником и плитой...а так-же включая туалЭт ,ванну и подъезд ..и соседний подъезд и двор...:aga:Со слов хозяйки - ничего не бумкало кроме кастрюль и не резало...,после пятого стакана всем было комфортно на всём протяжении вечера и даже на второй день,а кому становилось не комфортно,прикладывались к очередному стакану.Соседи приходили послушать звук...им тоже наливали...и им тоже становилось комфортно...:biggrin::pivo::pivo::pivo:
Стёб стёбом, но бывают и такие варианты. Тоже пел на квартирах в Стокгольме, Берлине для наших эмигрантов, но, там максимум, что было из звукоусиления это Вермона-кубик, а в основном, гитара или баян на аккомпанементе.

maksutus
18.01.2014, 11:22
Недавно работал в квартире. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********org/4976999m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********org/4976999.htm) Со слов одной гостьи акустика звучала мягко, разборчиво, ничего не бумкало и не резало, ушам было комфортно на протяжении всего вечера и после его окончания. .

Осталась настоящая и серьезная проверка для ZX5, ванная комната с совмещенным санузлом...:biggrin::aga:

ГенаЛог
18.01.2014, 11:25
Гена, ты путаешь источник звука и воспроизводящее устройство. Естественно, если в источнике нет тона - то это просто шум. А вот воспроизведение тональности без основного тона - реальность. Вообще давно уже известно, какие частоты дают разборчивость речи. Только вот не только частотный диапазон на неё влияет. Совсем по-другому по сравнению с колонками с разделом 1400 Гц звучат боксы с более низким разделом: 700-800 Гц, или даже ниже. Это связано ещё с меньшими фазовыми искажениями на частоте раздела. Точнее, из-за их фактического отсутствия на частотах 1-4 кило.

Ничего я не путаю. Понятно, что если мы отключим НЧ динамик, в драйвере мы многое услышим и услышим тональности. Только всё это там будет звучать не потому, что кто-то умудрился сгенерировать обертоны без основных тонов, а наоборот. А вот если частота раздела будет 700-800 герц, колоратурного сопрано в лопухе мы вообще не услышим, а тем более обертонов. И где там брать разборчивость в НЧ динамике при полном отсутствии этого женского голоса, я вообщне не понимаю. Вся колоратура будет в драйвере. И ваще пофиг будет масса диффузора НЧ динамика и все его электромеханические параметры. И как на разборчивость голоса тенора частоты до 800 гц могут повлиять, я тоже не понимаю. Разборчивость гораздо выше.

dyssey
18.01.2014, 13:25
Осталась настоящая и серьезная проверка для ZX5, ванная комната с совмещенным санузлом...
м-да!:biggrin: смех смехом,а реально и мне не раз (в последнее время особенно) попадались работы где негде стать и самому не то,что аппарат разместить.АС одна на одну сверху пульт,радио на полу и ноутбук на коленях:aga:(и всё это на выходе возле дверного проёма где туда сюда ходят гости.)

papacios
18.01.2014, 17:08
Знаю термин УНТЕРТОН .У звонарей точно есть.
Ануфриенко,
Клавиша называлась ФАЭМИ.

drtosha
18.01.2014, 17:53
Верхний по-немецки не ober, а uber (над U две точки, называется буква "у ум ляут").
Насколько помню немецкий uber с умляутом это - над, выше, сверх (правда это уже с причастием als- uber als...)& Ober- верхний, главный, старший (типа: обер-лейтенант, или верхний этаж:aga:)

Sasha May
19.01.2014, 21:30
Тяжёлый диффузор не способем точно передать мельчайшие детали голоса.
Сктати кто может накидать примерную таблицу зависимости правильно воспроизводимых частот он веса и размера диффузора. Думаю многим кто сам пилит будет полезна такая информация.
Такой таблицы не существует лишь потому что сам по себе вес диафрагмы, без учета силы мотора ни о чем не говорит!
MMS и CMS далеко не единственная определяющая характеристика!
По нормальному рассчитывается вес диафрагмы/мощность мотора/жесткость подвеса/желаемый спектр... и все остальные параметры T-S.
Далее усиление, провода и демпинг фактор связки...ну и все остальное тоже! )

Sasha Stylus
19.01.2014, 21:51
Но в любом случае я думаю время наростания сигнала можно выщитать, и по нему уже будет понятно начиная с каких частот это оказывает критическое значение на атаку.
Потому что возможно такое что динамик ещё играет эти частоты довольно ровно, но за счёт инерции не может корректно воспроизвезти на них импульс или низкоуровневый сигнал.

ХОРУС
19.01.2014, 21:56
смех смехом,а реально и мне не раз (в последнее время особенно) попадались работы где негде стать и самому не то,что аппарат разместить.АС одна на одну сверху пульт,радио на полу и ноутбук на коленях(и всё это на выходе возле дверного проёма где туда сюда ходят гости.)
Типа удивил (встречаются, вроде и дорогие места, а места пшик)- перед НГ корпоратив в одном из кабачков Бабаклавы проводили - тож самое, ещё и реквизит перед клозетом в маненькой каморке разместили, где и переодевали гостей в костюмы. Возле Херсонеса тоже типа бизнес-кабачок, а пространство хоть на ноге вертись и т.д.

Sasha May
19.01.2014, 22:26
Но в любом случае я думаю время наростания сигнала можно выщитать, и по нему уже будет понятно начиная с каких частот это оказывает критическое значение на атаку.
Потому что возможно такое что динамик ещё играет эти частоты довольно ровно, но за счёт инерции не может корректно воспроизвезти на них импульс или низкоуровневый сигнал.
Сам по себе отклик динамика в спектре ни о чем не говорит!
Воткнете его в корпус и все изменится! Наполните демпфирующим материалом - опять изменится и все в таком духе...

RESET
20.01.2014, 00:53
...Не путайте Mmd и Mms. Mms это общий вес динамика в сборе. ...

У Вас "вкралась досадная оЧеПятка": Mms это есть вес подвижной системы ( не динамика) вместе с присоединённой массой воздуха, а Mmd - вес подвижной системы без таковой. Для 18" динамика вес присоединённого воздуха около 45 грамм.

Sasha Stylus
20.01.2014, 21:55
У Вас "вкралась досадная оЧеПятка": Mms это есть вес подвижной системы ( не динамика) вместе с присоединённой массой воздуха, а Mmd - вес подвижной системы без таковой. Для 18" динамика вес присоединённого воздуха около 45 грамм.

Я скопировал по ссылке эту информацию. Общий вес динамика само собой вообще ни какой роли не играет.

Дмитрий Гергишан
05.07.2014, 21:47
Вот и подошла к концу наша эпопея в поиске церковного звука. Колонки продали, микшер поменяли на Dynacord CMS 1000-3. Стали присматривать акустику. В Киеве у дилера в слепую прослушали следующую акустику: Dynacord A112, D12A, C12.2, EV ZX5, EV Sx300 Sb122 с усилителем EV Q 1212. Нас интерисовал вокал в акустике. В лидерах вышли C12.2 и Sx300. Ребята выбрали хорус. По дороге домой заехали на "Магнет" в Белую Церковь. Прослушали в помещении и на улице трёхполоски К 35А и К 32А с сабвуфером. Очень понравилось звучание К 32А в помещении. Имея брендозависимость, я не очень то и хотел МАГ. Через неделю поехали покупать К32А и прослушали новый комплект от Мага под названием "ВЕРА 4". В него входит сателит на 4-х широкополосных шестёрках и драйвер + сабвуфер. Звучание "ВЕРЫ" по вокалу понравилось больше. Мы благодарны форумчанам, которые нам советовали палки.