dioptriy
01.08.2014, 23:04
Доброго времени суток уважаемые любители микрофонов. Решил поделиться своими соображениями и мнением по поводу микрофона, который пользую уже 2 года и о котором мне есть, что сказать. Сразу прошу прощения за корявость языка в видео т.к. снималось оно ночами, когда нормальные люди уже спят. Тема создавалась не ради выпендриться, ведь особо здесь и выпендриваться нечем. Писал исключительно из желания помочь с выбором тем, кто хочет купить этот девайс, а так же тем, кто его уже имеет. Сам долго и упорно в своё время искал инфу о нём но, от чего-то, кроме коротких и противоречивых отзывов ни чего не нашёл. Понял: нужно брать, пробовать, а только тогда можно сделать выводы. И так к делу.
Audio-Technica ATR6250 – узконаправленный конденсаторный микрофон. Компактный дизайн делает его очень удобным при работе с видеокамерами и портативными рекордерами.
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) Заказал я его на "Озоне". Пришёл вовремя, комплектация соответствовала описанию, всё находилось в красивой коробке.
Покупался микрофон для использования в качестве накамерного. Многие, возможно, начнут недоумевать: такая дорогая камера ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), и брать для неё такой дешёвый микрофон? Отвечу скептикам: во-первых, не всегда дорогой микрофон это эквивалент качественного звука; во-вторых, даже если микрофон будет не так хорош, то в хозяйстве всё пригодится; ну и в-третьих, после покупки камеры денег на дорогой микрофон просто не осталось, не Рокфеллеры мы, знаете-ли.
И так, микрофон куплен. Испытания дома, на котах, ни чего не показала. С нетерпением ждал испытаний в реальном проекте. Когда же до него дошло, то был немало разочарован: звук в микрофоне плоский, низы явно срезаны, заявленными 70 Гц и близко не пахнет. Но об этом чуть позже. Так получалось, что использовал я его в залах, где были акустические колонки. В целом микрофон со своей задачей справлялся, от заказчиков претензий по звуку не было. Но, как вы понимаете, всё это было до поры, до времени, пока мне не довелось его использовать по прямому назначению, т.е. на живом звуке. Был лёгкий ветерок, но он меня не смущал, т.к. к микрофону в комплекте идёт ветрозащитный колпак. Подключив микрофон и посмотрев на индикатор уровня записи, я окончательно успокоился и спокойно отснимал свой сюжет. Видеооператоры, знаете ли, больше заморочены на качестве картинки и на том, что бы какой-то вандал не толкнул штатив или не закрыл лысиной обзор. Наушники, разумеется, я даже не взял. Расплатой за это был испорченный материал:frown:. Когда пришёл домой и скинул видео на комп, то понял, как я жестоко ошибся в выборе накамерного микрофона. Дистанция до объектов съёмки была порядка 3-5м. Если верить заявленным характеристикам, то описываемый микрофон имеет узкую направленность. Но то, что я услышал, убедило меня совершенно в обратном. Можете оценить сами:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В данном фрагменте очень хорошо слышен шум деревьев, а в середине слышен рёв проезжающей машины. Так вот, до дороги от места съёмок было метров 15, не меньше! Женщина, конечно, говорила не очень громко. Но всё-таки, где была машина, а где выступающая! О какой узкой направленности, простите, может идти речь, если микрофон цепляет звук вокруг гораздо лучше, чем по направлению его оси?:mad:
Что бы более не попадать в такую ситуацию, было решено провести домашние испытания, дабы расставить все точки над Ё. Провёл исследование его диаграммы направленности и чувствительность путём хождения вокруг микрофона с источником сигнала, в качестве которого был выбра будильник. Нужно отметить, что в лабораториях по испытанию микрофонов используют примерно такую же методику. Только там используется образцовый источник сигнала, стены не имеют отражающей способности и расстояния и углы направленности там выверены. К сожалению я имею то, что имею. Поставил одну камеру по центру комнаты, в неё же воткнул микрофон. Другую поставил повыше, дабы можно было зафиксировать изменение направления источника сигнала. Результат можете оценить здесь:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как вы можете сами убедиться, самый высокий уровень сигнала мы имеем перпендикулярно оси микрофона. И уж что точно, так это отсутствие и намёка на узкую направленность. Ловит этот микрофон как спереди, так и сзади весьма неплохо. Можно, конечно, списать всё на отражающую способность стен. Однако имеющийся у меня старенький МКЭ-271 при тех же стенах задом почти ни чего не ловит. В общем, решил я его распотрошить и подумать, что с этим безобразием можно сделать, если можно. Полюбуйтесь, что было обнаружено внутри:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q57-ibx.jpg?1
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q58-w10.jpg
Как мы можем убедиться, ни каким усилителем в этом микрофоне даже не пахнет. Вся схема заключается в ограничительных резисторах и разделительных по питанию конденсаторах. Да! Чуть не забыл про выключатель! Он есть, и это хорошо! Но больше нет ни чего. Сами капсюля расположены перпендикулярно оси микрофна и, естественно, наилучший звук они будут давать именно оттуда.
Немного о потрохах... Стоят в нём капсюля типа CZ034CU. Немного порывшись гугле, я нашёл на него pdf c описанием. Полюбуйтесь на скрин:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q51-nmm.jpg
Капсюль этот, как я понимаю, весьма посредственный, обилием характеристик он не отличатся. Самое ценное в этом даташите для меня была его АЧХ:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q51-phj.jpg
Приглядевшись к ней повнимательнее можно понять, что нормальный уровень звука этот капсюль даёт начиная с 300Гц(чем и объясняется хорошо прописанный рёв автомобиля и шум деревьев), и уж точно ни какими 70-ю герцами там и не пахнет. А почти зеркальная АЧХ по осям 0 и 180градусов говорит о его почти круговой диаграме направленности. Т.е., заявляя об узконаправленности, производитель нам откровенно врёт.
Сказать, что с этим сделать нельзя вообще ни чего - я бы так не сказал. Всё-таки по тылу капсюль имеет несколько меньшую чувствительность, а значит можно кое-что попробовать. И сделал я следующее: я развернул капсюля относительно оси микрофона на 45 градусов. Схематично это выглядит вот так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q5d-5og.jpg
А на практике вот так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q5c-2xu.jpg
Весь процесс, на всякий случай, запечатлел на видео. Желающие могут ознакомиться:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
После такой доработки я провёл повторный тест.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Безусловно, добиться полного отсечения звука с тыла не получилось, но всё-таки удалось немного увеличит уровень сигнала с фронта. Может быть по звуку на видео это не очень различимо, но по индикаторам уровня в плеере это даже очень заметно.
И так, подведём небольшие итоги.
1. Микрофон ATR6250 - это барахло, которое своих денег не стоит, даже учитывая его богатую комплектаци. проводами, ветрозащитой и батарейкой.
2. Т.к. его чувствительность оставляет желать лучшего, то он вполне может использоваться в залах, озвучиваемых аккустическими колонками. Там он себя весьма неплохо показал.
3. Его вполне можно(и даже нужно) использовать, если вы его уже купили, и другого у вас нет. Для наглядности приведу скрин аудиосигналов с монтажного стола адоб-премьера:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q5d-pag.jpgКак вы помните, снимал тест я на 2 камеры и, соответственно, монтировал видео из 2х видеодорожек, предварительно отключив аудиодорожку той камеры, к которой не был подключен микрофон. Думаю, объяснять не нужно, какая из аудиодорожек свидетельствует о лучшем звуке? Так вот, нижняя - от испытуемого. Встроенный в камеру микрофон всравнении с ним - просто дрова.
4. Этот микрофон можно немного доработать и тем самым улучшеть его направленность.
Если будут вопросы - с удовольствием отвечу.
Audio-Technica ATR6250 – узконаправленный конденсаторный микрофон. Компактный дизайн делает его очень удобным при работе с видеокамерами и портативными рекордерами.
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) Заказал я его на "Озоне". Пришёл вовремя, комплектация соответствовала описанию, всё находилось в красивой коробке.
Покупался микрофон для использования в качестве накамерного. Многие, возможно, начнут недоумевать: такая дорогая камера ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), и брать для неё такой дешёвый микрофон? Отвечу скептикам: во-первых, не всегда дорогой микрофон это эквивалент качественного звука; во-вторых, даже если микрофон будет не так хорош, то в хозяйстве всё пригодится; ну и в-третьих, после покупки камеры денег на дорогой микрофон просто не осталось, не Рокфеллеры мы, знаете-ли.
И так, микрофон куплен. Испытания дома, на котах, ни чего не показала. С нетерпением ждал испытаний в реальном проекте. Когда же до него дошло, то был немало разочарован: звук в микрофоне плоский, низы явно срезаны, заявленными 70 Гц и близко не пахнет. Но об этом чуть позже. Так получалось, что использовал я его в залах, где были акустические колонки. В целом микрофон со своей задачей справлялся, от заказчиков претензий по звуку не было. Но, как вы понимаете, всё это было до поры, до времени, пока мне не довелось его использовать по прямому назначению, т.е. на живом звуке. Был лёгкий ветерок, но он меня не смущал, т.к. к микрофону в комплекте идёт ветрозащитный колпак. Подключив микрофон и посмотрев на индикатор уровня записи, я окончательно успокоился и спокойно отснимал свой сюжет. Видеооператоры, знаете ли, больше заморочены на качестве картинки и на том, что бы какой-то вандал не толкнул штатив или не закрыл лысиной обзор. Наушники, разумеется, я даже не взял. Расплатой за это был испорченный материал:frown:. Когда пришёл домой и скинул видео на комп, то понял, как я жестоко ошибся в выборе накамерного микрофона. Дистанция до объектов съёмки была порядка 3-5м. Если верить заявленным характеристикам, то описываемый микрофон имеет узкую направленность. Но то, что я услышал, убедило меня совершенно в обратном. Можете оценить сами:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В данном фрагменте очень хорошо слышен шум деревьев, а в середине слышен рёв проезжающей машины. Так вот, до дороги от места съёмок было метров 15, не меньше! Женщина, конечно, говорила не очень громко. Но всё-таки, где была машина, а где выступающая! О какой узкой направленности, простите, может идти речь, если микрофон цепляет звук вокруг гораздо лучше, чем по направлению его оси?:mad:
Что бы более не попадать в такую ситуацию, было решено провести домашние испытания, дабы расставить все точки над Ё. Провёл исследование его диаграммы направленности и чувствительность путём хождения вокруг микрофона с источником сигнала, в качестве которого был выбра будильник. Нужно отметить, что в лабораториях по испытанию микрофонов используют примерно такую же методику. Только там используется образцовый источник сигнала, стены не имеют отражающей способности и расстояния и углы направленности там выверены. К сожалению я имею то, что имею. Поставил одну камеру по центру комнаты, в неё же воткнул микрофон. Другую поставил повыше, дабы можно было зафиксировать изменение направления источника сигнала. Результат можете оценить здесь:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как вы можете сами убедиться, самый высокий уровень сигнала мы имеем перпендикулярно оси микрофона. И уж что точно, так это отсутствие и намёка на узкую направленность. Ловит этот микрофон как спереди, так и сзади весьма неплохо. Можно, конечно, списать всё на отражающую способность стен. Однако имеющийся у меня старенький МКЭ-271 при тех же стенах задом почти ни чего не ловит. В общем, решил я его распотрошить и подумать, что с этим безобразием можно сделать, если можно. Полюбуйтесь, что было обнаружено внутри:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q57-ibx.jpg?1
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q58-w10.jpg
Как мы можем убедиться, ни каким усилителем в этом микрофоне даже не пахнет. Вся схема заключается в ограничительных резисторах и разделительных по питанию конденсаторах. Да! Чуть не забыл про выключатель! Он есть, и это хорошо! Но больше нет ни чего. Сами капсюля расположены перпендикулярно оси микрофна и, естественно, наилучший звук они будут давать именно оттуда.
Немного о потрохах... Стоят в нём капсюля типа CZ034CU. Немного порывшись гугле, я нашёл на него pdf c описанием. Полюбуйтесь на скрин:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q51-nmm.jpg
Капсюль этот, как я понимаю, весьма посредственный, обилием характеристик он не отличатся. Самое ценное в этом даташите для меня была его АЧХ:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q51-phj.jpg
Приглядевшись к ней повнимательнее можно понять, что нормальный уровень звука этот капсюль даёт начиная с 300Гц(чем и объясняется хорошо прописанный рёв автомобиля и шум деревьев), и уж точно ни какими 70-ю герцами там и не пахнет. А почти зеркальная АЧХ по осям 0 и 180градусов говорит о его почти круговой диаграме направленности. Т.е., заявляя об узконаправленности, производитель нам откровенно врёт.
Сказать, что с этим сделать нельзя вообще ни чего - я бы так не сказал. Всё-таки по тылу капсюль имеет несколько меньшую чувствительность, а значит можно кое-что попробовать. И сделал я следующее: я развернул капсюля относительно оси микрофона на 45 градусов. Схематично это выглядит вот так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q5d-5og.jpg
А на практике вот так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q5c-2xu.jpg
Весь процесс, на всякий случай, запечатлел на видео. Желающие могут ознакомиться:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
После такой доработки я провёл повторный тест.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Безусловно, добиться полного отсечения звука с тыла не получилось, но всё-таки удалось немного увеличит уровень сигнала с фронта. Может быть по звуку на видео это не очень различимо, но по индикаторам уровня в плеере это даже очень заметно.
И так, подведём небольшие итоги.
1. Микрофон ATR6250 - это барахло, которое своих денег не стоит, даже учитывая его богатую комплектаци. проводами, ветрозащитой и батарейкой.
2. Т.к. его чувствительность оставляет желать лучшего, то он вполне может использоваться в залах, озвучиваемых аккустическими колонками. Там он себя весьма неплохо показал.
3. Его вполне можно(и даже нужно) использовать, если вы его уже купили, и другого у вас нет. Для наглядности приведу скрин аудиосигналов с монтажного стола адоб-премьера:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]******hare.ru/data/56/56561/1/6q9q5d-pag.jpgКак вы помните, снимал тест я на 2 камеры и, соответственно, монтировал видео из 2х видеодорожек, предварительно отключив аудиодорожку той камеры, к которой не был подключен микрофон. Думаю, объяснять не нужно, какая из аудиодорожек свидетельствует о лучшем звуке? Так вот, нижняя - от испытуемого. Встроенный в камеру микрофон всравнении с ним - просто дрова.
4. Этот микрофон можно немного доработать и тем самым улучшеть его направленность.
Если будут вопросы - с удовольствием отвечу.