PDA

Просмотр полной версии : Расположение акустики


Mill91
23.03.2015, 13:04
Доброго времени суток! После кап.ремонта местного дк для танцулек и мини мероприятий сделали небольшой зал 6.60х12.60х3.10(высота). Акустика FBT Mitus 115A в кол-ве 10шт и 4 суба FBT Mitus 118SA. Топы "по проекту" подвесили под самый потолок в углы и по длинным стенам без наклона вниз (то есть смотрят друг на друга). Субы стояли по углам (пока что их убрали). Подскажите, нормально ли такое расположение и количество акустики? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

ХОРУС
23.03.2015, 13:10
и количество акустики?
Хоть отбавляй на такое помещение.

LSS
23.03.2015, 13:20
Mill91,
Вы там комнату пыток делаете?:) Или просто убивать посетителей будете?:)

Удачно кто-то на бабло развел.:)

Mill91
23.03.2015, 13:53
Снять не проблема лишние. Оставить по углам 4 штуки и попытаться наклонить их вниз немного или как лучше? Субы думаю рядом с пультом по короткой стене

Добавлено через 8 часов 36 минут
Вешал всё это не я, естественно. Просто мне тут придется проводить мероприятия и хочется получить более-менее адекватное звучание, но к сожалению опыта по инсталляции мало. АС вроде не самые плохие, поэтому хотелось бы услышать Ваше мнение и советы по поводу расположения (что, как и куда) Проц кстати к ним есть, тоже FBT.

SoundCAD
23.03.2015, 22:45
Странное пространство... У вас там в боковом проходе тоже танцы и нужно их также плотно озвучить? Тогда положение ДЖ это как-то оправдывает. Если нет - то лучше было бы сцену поставить в конец зала, и не углом, а нормальную. Акустику поставить портально, саб+саб+2 сата драйверами друг к другу в портал. На противоположной стене по углам по одному сату с наклоном вниз-в середину. И достаточно! Иначе в таком количестве они даже придушенные создадут не убираемую ничем грязь.

LSS
23.03.2015, 23:11
Mill91,
Да я не в претензии к вам. Просто миллион можно было потратить гораздо разумнее.:)

Mill91
24.03.2015, 11:32
В боковом проходе действ точно никаких не будет,сделать прямую сцену не представляется возможным. С тыловыми ясно, единственная проблема в том, что на тех креплениях проблема их наклонить (прямые скобы). Не совсем понял по поводу "Акустику поставить портально, саб+саб+2 сата драйверами друг к другу в портал"

IKAR75
24.03.2015, 11:43
Классический пример "Как не надо вешать акустику" Все что можно было сделать неправильно - сделали.

SoundCAD
24.03.2015, 12:33
В боковом проходе действ точно никаких не будет,сделать прямую сцену не представляется возможным. С тыловыми ясно, единственная проблема в том, что на тех креплениях проблема их наклонить (прямые скобы). Не совсем понял по поводу "Акустику поставить портально, саб+саб+2 сата драйверами друг к другу в портал"
Если наклонить в таком положении не получается, попробуйте перевесить горизонтально, посмотрите, может получится наклонить. при этом драйвера нужно повернуть на 90 град (предусмотрено).
Портально поставить акустику - в одну колонну 2 саба и 2 сата, но сат один перевернут, чтобы драйвера были вместе. Это даст ощущение сценического звука.
При этом возможно потребуется доп. крепеж для безопасности, чтобы не развалилось в процессе.

VVAzarov
24.03.2015, 12:46
Не мудрите! Поставьте на сторону 2 саба и 1 сателлит. Остальные продайте, а лучше подарите какому нибудь детскому дому.
У вас акустически ужасное помещение по соотношению сторон. Все кратно 3м.

Sasha Stylus
24.03.2015, 12:51
Передо мной сейчас танцпол такого размера как у Вас помещение, качается комплектом елюминатор ев 2 саба и 2 сателита. Ресторан уже лет 10 с таким комплектом работает и всем хватает. А у вас там понавесили все что на складе было.

SoundCAD
24.03.2015, 14:58
Сейчас сложился такой трэнд, при котором разумность и профессионализм практически в любой сфере деятельности не являются определяющими факторами. Поэтому что имеем, то имеем, и признаки этой порочной тенденции можно обнаружить и на самых крутых площадках. сделанных за последнее время.
В данном случае, как и везде, наступил второй этап этого абсурда - как из этого всего выжать максимум пользы при наименьших потерях. ТС еще повезло, есть пространство для маневра.

Mill91
24.03.2015, 17:44
Такой вопрос: тыловые АС нужно будет в противофазе с порталами подключать и нужна ли задержка?

SoundCAD
24.03.2015, 17:53
Колонки по углам это классическое расположение для дискотеки, выработанное еще в 90-х и даже не у нас. Этакий сюрраунд, где самое то в центре танцпола. Поэтому никаких задержек и противофаз не нужно. Другое дело на концерте - тыловые лучше отключить совсем.

Mill91
24.03.2015, 18:09
А если я левый портал ставлю в углу, правый перед ДЖ подиумом, то есть разница от центра пару метров. Задержка ближнего нужна?

SoundCAD
24.03.2015, 18:19
По науке типа нужна, но я не стал бы так ставить принципиально.
Если ну уж совсем никак по-другому - то рекомендую поставить все 4 саба по центру (справа от ДЖ), а саты пусть висят по углам.
Кстати, крепления вполне позволяют повесить их и горизонтально с наклоном в зал. Можно до кучи и по центру зала добавить еще 2 сата напротив друг друга (но это максимум!), только слегка притушив, чтобы в центре зала не было дисбаланса с угловыми.

Mill91
24.03.2015, 18:23
Да вот я и склонялся изначально к такому варианту, осталось придумать как наклонить топы. Там гипсокартон, не видел еще как закреплено, наверно длинные анкера до капиталки. Сейчас как раз пойду поснимаю лишнее и подумаю

Добавлено через 9 минут
Не, по центру не буду оставлять точно. 4 сата и 4 суба мне кажется там с хорошим запасом по мощности будет. А горизонтально, мне кажется, вывернет крепления, т.к. опоры уже не будет.

SoundCAD
24.03.2015, 18:57
Рым-болты можно ввернуть и на цепях. Правда, 3 точки подвеса потребуется в потолке.

Калина
24.03.2015, 19:42
Доброго времени суток! После кап.ремонта местного дк для танцулек и мини мероприятий сделали небольшой зал 6.60х12.60х3.10(высота). Акустика FBT Mitus 115A в кол-ве 10шт и 4 суба FBT Mitus 118SA.

шо поделать, кризис....:biggrin:

Mill91
24.03.2015, 22:41
Потолок подвесной, там почти полметра до основного потолка, так что на цепях тоже не прокатит. Перевешу крепления на боковые стены с уклоном, нужно только угол подрассчитать. Сателлиты кстати не Mitus, а Verve 152a. "Лишние" пойдут на выездной комплект)

Sasha Stylus
24.03.2015, 23:00
Саб на саб и сверху сателит на каждую сторону так и нормально должно быть, если конечно сабы не сверх компактные. С двух сторон по такому стеку и хватит всем. Зачем вам с подвесом мучиться.

Mill91
27.03.2015, 23:35
Подскажите, по какой причине один из 4 субов может начинать клипповать раньше других при одинаковых положениях ручек громкости?

LSS
28.03.2015, 00:39
Подскажите, по какой причине один из 4 субов может начинать клипповать раньше других при одинаковых положениях ручек громкости?

А как они подключены?

Mill91
28.03.2015, 14:16
Залинкованы попарно, 2 линии с процессора

LSS
28.03.2015, 14:45
Залинкованы попарно, 2 линии с процессора
Пробовали менять последовательность подключения, провода?

SoundCAD
28.03.2015, 23:34
Поставьте все ручки на максимум и проверьте.
Если такое останется скорее всего разная калибровка лимитера.

Mill91
04.04.2015, 11:30
Акустику лишнюю снял, оставшиеся наклонил, субы поставил в один кабинет. Субъективно стало уже лучше, заказал DBX RTA, чтоб поднастроить всё окончательно.

В этом же ДК есть концертный зал на 200 мест. На сцене стоят по два сателлита FBT Verve 212a (бок о бок, слегка развернуты вовнутрь) и в торце сцены вставлены 4шт. FBT Subline 18a. На НЧ чувствуется стоячая волна в районе 90-100Гц - Её можно подавить только эквализацией или есть еще способы? И получается, что задним рядам не хватает звука, а на передних режет уши СЧ-ВЧ. Что можно сделать в этом случае?

Владимир 57
04.04.2015, 15:39
получается, что задним рядам не хватает звука, а на передних режет уши СЧ-ВЧ. Что можно сделать в этом случае?

Обычно помогает простой приём: Под переднюю часть АС следует подложить деревянные клинья, чтобы перенаправить колонки под некоторым углом, относительно плоскости сцены. Угол наклона определяется опытным путём, вот тут-то клинья и помогут. После нахождения оптимального угла задира, клинья можно и нужно заменить резиновыми шайбами диаметром не более 3,5-5 см. Высота шайбы должна соответствовать высоте установочной части клина.

Добавлено через 9 минут
в торце сцены вставлены 4шт. FBT Subline 18a. На НЧ чувствуется стоячая волна в районе 90-100Гц

Что имеется в виду под "торцом"? Арьер сцены? Нельзя так далеко разводить сабвуферы и сателлиты, лучше переставить сабвуферы на то же место, где стоят сателлиты по паре на портал рядом друг с другом, а сателлиты поднять на сабы, но тут полезно посмотреть на способ их установки: можно пробовать в горизонтальный кластер, как стоят сейчас, что явно хуже, можно на сабвуфер друг на друга в вертикальный стек, что, уверен, будет заметно лучше. Стоячая волна образована либо переотражением звука от задней стены, либо акустическими особенностями зала. Возможно после переустановки сабвуферов вышеописанным способом стоячая волна уйдёт. Надо пробовать. Удачи!

SoundCAD
05.04.2015, 00:42
Фото бы...

Mill91
05.04.2015, 18:23
Ширина сцены 8,5м, глубина 8м, длина зала примерно 16м, ширина 12.5м
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

temkich
05.04.2015, 19:09
Интересно, кого озвучивают крайние топы, направленные в стены? Я бы поставил и закрепил топы на топы, пищаль к пищали, ну эт ИМХА малоопытного меня :)

shora
05.04.2015, 19:14
Так и просятся два стека по сторонам от сцены. Два саба плюс топ на сторону, на твёрдом полу, стек можно доворачивать в любую сторону. Если надо, чуть наклонить топы в зал. Всё строится нормально. Продуть зал, убрать эквализацией стояки и работай на здоровье, главное, хорошую мониторную линию организовать.

OZet
05.04.2015, 19:52
Присоединяюсь к рекомендациям temkich и shora: два вертикальных стека на полу по краям сцены.

Два сабвуфера один на другой, на них сателлиты тоже вертикально один на другой, причем верхний вниз головой, чтобы рупора были рядом. Такая установка уменьшает вредный результат интерференцию от двух АС, который называют "гребёнка". Сателлиты развернуть немного внутрь, чтобы обеспечить высокими частотами и передние ряды.

Расстояние стека от задней и боковой стен подбирается экспериментально, хотя можно и рассчитать, если у вас есть основные знания по акустике. Это позволяет без эквалайзера уменьшить влияние резонансов зала на звук.

Для уменьшения передачи НЧ вибраций от сабвуферов на деревянный пол, желательно установить стек на специальное основание. Идеально, конечно, - это тяжёлая плита на подушке из песка, или, хотя бы, на виброизолирующие прокладки из резины.

Если мощность четырёх сателлитов избыточна в такой конфигурации, то можно оставить только по одному на стек, а освободившиеся использовать в качестве "прострелов" на сцене.

Mill91
05.04.2015, 22:21
Вы имеете ввиду поставить не на сцене, а внизу по бокам стеки? Тогда наверно придется сильно их внутрь заворачивать чтоб передним рядам доставалось, ничего в этом страшного? (ну интерференции или как их). И думать как закрыть ниши под субы, как-будто так и было.
Подскажите еще, какими способами можно скрепить эти стеки?

По поводу мониторной линии. Наши местные выступающие вообще до мониторов не привередливы, там "по проекту" 4 Бехра vp1520, из них я оставил 2, никто не жаловался. Про прострелы у нас вообще ничего не знают :biggrin: Кстати, за кулисами стоят 4 FBT CLA208SA и 2 FBT CLA604A, "инсталлятор" сказанул мне что они на прострелы идут, хотя мне кажется что их должны были повесить на порталах, но поленились.

Еще вопрос. Вроде как собираются крутить фильмы в этом зале, я так понимаю для этого по-хорошему нужны тыловые АС?

Владимир 57
05.04.2015, 22:41
Если мощность четырёх сателлитов избыточна в такой конфигурации, то можно оставить только по одному на стек,

Или уменьшить подаваемую на них мощность, что позволит получить субъективно более мягкий звук и избавит динамики сателлитов от перегрузок на пиках сигнала.

Кстати, есть смысл в этом случае задать угол наклона верхнего сателлита не вверх, а вниз, именно для более ровного покрытия ближней зоны. А для прострелов на сцене и так полно колонок.

Добавлено через 4 минуты
Еще вопрос. Вроде как собираются крутить фильмы в этом зале, я так понимаю для этого по-хорошему нужны тыловые АС?

Если предполагается демонстрация фильмов в формате 5.1 и имеется процессор. Если же фильмы будут крутить в формате стерео, а то и моно - лучше вместо тыловых АС расположить по боковым стенам зала колонки небольшой мощности. Штуки по 4 на сторону.

белша
05.04.2015, 22:49
Кстати, есть смысл в этом случае задать угол наклона верхнего сателлита не вверх, а вниз, .

Володя! Это грозит жуткой интерференцией, диаграммы то сложатся...

Владимир 57
05.04.2015, 23:12
Володя! Это грозит жуткой интерференцией, диаграммы то сложатся...

Знаю, но ставить два сателлита 2х12"+1" драйверами друг к другу в данном случае - провалить Вч покрытие дальней зоны, а интерференции не избежать и этом случае, учитывая достаточно большое расстояние между дальними краями рупоров. Угол наклона в данном случае не должен превышать 5-7 градусов. Да тут ещё и диаграмму направленности следует учитывать,- 70х50 градусов слишком большая диаграмма для совмещения Вч секций двух АС.

SoundCAD
06.04.2015, 00:41
Сабы не надо трогать, лучше не будет, сейчас хотя бы равномерное покрытие без интерференции. Топы тоже не трогать, иначе при разносе нормальный звук будет только по центру зала, и то не везде. Но поставить топы один на другой, без переворота, верхний слегка наклонить вверх в сторону дальних рядов (если высоты не хватит), развести верхние и нижние топы с возможностью независимой эквализации и усиления. Это даст возможность скорректировать верхние топы для дальней зоны. Интерференции не надо боятся, не так это страшно (как оказалось).
Сабы отрезать на 70-80 Гц (чем ниже тем лучше), топы внахлест от 70 Гц, подправить на смарте. На крайняк на слух.

Mill91
06.04.2015, 12:55
Мнения по поводу субов разделились... Попробую по разному, сравню и оставлю как больше понравится. В любом случае всем спасибо за советы)
По поводу раздела. В субах встроенный проц с кроссом с 4 вариантами и 2 частотами 120 и 180. Если я отрежу ниже процессором не ухудшит ли это фчх и всё остальное? И какой порядок фильтра лучше в этой ситуации?

SoundCAD
06.04.2015, 13:32
Сабы в сцене можно оставить только в случае низкого раздела, например 70-80 Гц 24 dB-oct. / Bessel Low Pass фильтром. Ничего это в фчх особо не ухудшит, все можно подравнять.
Главное чтобы саты могли работать от 70 Гц.

Владимир 57
06.04.2015, 16:42
Мнения по поводу субов разделились... Попробую по разному, сравню и оставлю как больше понравится

Это правильный подход!:ok:
Всё нужно проверять практикой, кроме теста на отцовство!:wink:
Отписаться не забудьте, какой вариант больше подойдёт! Интересно, всё же!

Mill91
06.04.2015, 16:50
Обязательно, думаю вопросы еще возникнут

Владимир 57
06.04.2015, 17:04
Обязательно,

Удачи!

SoundCAD
06.04.2015, 18:01
Проц-то найдется для верхних топов?
Хотя да, они ж у вас активные... Тогда по-другому - есть возможность рулить ими кроме пресетов?

Mill91
06.04.2015, 18:22
Проц Бехр dcx2496, можно в принципе поменять на FBT с дискозала, хотя не уверен, что он намного лучше. Пока микрофона измерительного к сожалению нет, чтоб настроить. Пробовал играться с подвесным шуровским, но видимо его реальная АЧХ далеко не такая, как в спецификации, ибо он просил задрать верха от 3 кГц, хотя на слух их было с избытком.
Пока поиграю расстановкой и посмотрю как будет субъективно лучше без настройки проца, а потом как появится микрофон изучу и Смаарт)

SoundCAD
06.04.2015, 18:39
На смаарт особо не уповайте, не видел ни одной инсталляции, где бы с его помощью из г** сделали конфету. А вот наоборот - сколько угодно.
Смартом можно нюансы подправить, блох половить, но звук глобально уже не изменится в лучшую сторону.
Бехр лучше выкинуть совсем. И вообще если есть возможность лучше обойтись без проца, в колонках и так лишняя переоцифровка.
Кстати, не совсем понял - если пресетно низ режется на 120 и 180 Гц - как отпустить обрезалку в этих сабах?

Mill91
06.04.2015, 18:57
Ну мне, как начинающему, думаю поможет АЧХ подправить, на слух тяжеловато))

Похоже, что никак - сам удивился. Если не ошибаюсь 4 пресета: 120 оригинал, 120 панч, 180 оригинал, 180 панч, еще есть Дилэй с градацией 0,5 (не помню секунд или метров или чего-то там).

Если я Вас правильно понял, нужно всегда стараться опустить частоту раздела субов/сателлитов насколько позволяют вторые?

Владимир 57
06.04.2015, 19:24
На смаарт особо не уповайте, не видел ни одной инсталляции, где бы с его помощью из г** сделали конфету. А вот наоборот - сколько угодно.

100%! Только слушать и измерять реальную картинку. А для этого придётся подвигать акустику.

Добавлено через 8 минут
Если я Вас правильно понял, нужно всегда стараться опустить частоту раздела субов/сателлитов насколько позволяют вторые?

Такой прямой зависимости нет. Надо слушать, исходя из акустических особенностей конкретного помещения и реальной АЧХ самих АС. Где-то от 80 Гц хорошо звучит, а где-то и от 120 приходится резать. В одном зале в Смоленской области пришлось поднимать до 125 Гц. Обычно делю от 85-90 Гц. Тут ещё от самих сателлитов много зависит, как они отрабатывают нижнюю границу мид-баса, некоторые при низкой частоте раздела начинают "хлюпать", Я сателлиты, как правило, отрезаю внизу от 75 Гц: и динамикам легче жить и звучание почище.

Добавлено через 10 минут
не совсем понял - если пресетно низ режется на 120 и 180 Гц - как отпустить обрезалку в этих сабах?

Low-pass фильтром внешнего процессора.

SoundCAD
06.04.2015, 20:08
Где-то от 80 Гц хорошо звучит, а где-то и от 120 приходится резать.
Оно конечно да, но в данной ситуации надо исходить из расположения - более высокая частота уже имеет направленность и не проходит дальше первых рядов, при этом заворачивая ухи сидящих спереди. 30-70 Гц не так давят на психику и ряды им не сильно помеха. А топы с 15 (вроде такие там) вполне способны отрабатывать мид-бас с хорошим запасом.
Low-pass фильтром внешнего процессора.
Хех, ну так ясен перец, что внешним, только толку от него, если внутренний проц колонки ниже 120 Гц не хочет отпустить.

Если я Вас правильно понял, нужно всегда стараться опустить частоту раздела субов/сателлитов насколько позволяют вторые?
Ну вторые-то 100 % можно опустить пониже. А вот с сабами проблемка...
А опускать надо по описанным выше соображениям.

Mill91
06.04.2015, 20:26
Топы 2х12) по поводу частоты извините, ошибся 80 и 120

SoundCAD
06.04.2015, 20:39
Low-pass фильтром внешнего процессора.
Похоже ступил, пардон, подсознательно думал о хай-пасс фильтре в топах. Конечно процем нужно, только хорошо бы не бехром.

Добавлено через 51 секунду
Топы 2х12) по поводу частоты извините, ошибся 80 и 120
Ну так это же меняет дело) Не нужен пока проц.

Mill91
25.01.2016, 11:11
Извиняюсь, что поднимаю тему. Судьба распорядилась так, что пришлось уехать в другой город на всё это время, так и не успев толком ничего сделать. Сейчас я снова тут и хочется уж настроить всё.

1. Не убирая со сцены поставил топы друг на друга - равномерное покрытие, но как-будто искажения СЧ-ВЧ в ближней зоне и "гребенка" (перепады по громкости если проходить по рядам).
Перевернул верхние топы: звучание субъективно чище. Но неравномерность СЧ-ВЧ по залу - впервых рядах перебор, на задних нехватка.
По идее если ставить стеки, высота 2 субов, чуть выше высоты сцены и топы должны приподняться, даст ли это более равномерное распределение?

2. На субах неотключается фильтр, на топах имеется такая возможность отключения фильтра, но не известна его частота. Вопрос вот в чем: если фильтр субов стоит на 80, на топах отключен и на процессоре включен кроссовер на 80 24дб L-R, не разворачивает ли фазу? Такое впечатление, что субы отдельно от топов играют.

moosoolsa
25.01.2016, 11:20
10 штук и 4 саба. Жестока для посетителей. ТАм 4 колонки нормальных на 10 дюйм пойдет и 2 саба =)))

Mill91
25.01.2016, 11:25
С дискозалом разобрался, там 4 топа осталось по углам и 4 суба. Вполне прилично для дискотеки звучит) Больше волнует концертный зал...