PDA

Просмотр полной версии : Расположение суба(ов) в "разъездной" работе. Как у кого?


Александр Р.
27.06.2015, 19:08
Повод узнать мнение следующий - Серёга (Sharik) спросил - для чего у меня таким образом стоят субы, то есть боком к танцполу? (второй, потом на танцульках, я тоже поставил параллельно стене)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/7414415.jpg

По-научному, Серёге объяснить не могу :oj:... просто благодаря такой постановке, по моим ощущениям, НЧ несколько равномернее "накрывают" этот самый танцпол :vah: и почти нет провалов на всей его площади. Подобным образом, свои субы ставлю уже давненько. Идея не моя. Тему про постановку "боком", поднимал пару лет назад Иван(Pivanist), про свой 905 rcf. Тоже bandpass и тоже искал от него низы. Кто-то скажет, что это мол "ящик" такой капризный, так-таки нет, я и ФИ владел, и "тапок" вот есть..., однако если перечисленные субы ставить красиво, т.е. мордой к танцполу, то очень часто, бас будет где угодно, но не там где хочется, более того, при классическом расположении(типа как на схеме) бас, вместо танцпола, будет в аккурат там, где сидят виновники торжества, при чём НЧ, могут там быть в одиночестве, без прочих остальных частот.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/5759838.jpg

Короче, в связи с переездным хар-м работы(постоянная смена залов) уже давненько ставлю боком, хоть когда "в один" работаю, хоть в пару - реально саунд интересней и хлопот/времязатрат меньше по отстройке :aga:

p.s. если модераторам, эта "тема" покажется трешовой, то плиз, закрывайте её без раздумий :pivo:

Sharik
27.06.2015, 19:37
Александр Р.,
Саш, а как обстановка в районе "туда куда направлен" повернутый саб (причем без топа) ? ФИ сабы тоже так поворачивал ? Прям возникло желание покрутить сабы в ближ. заказ (хотя описанной тобой проблемы не замечал, кроме пары разов в совсем "криминальных" залах). Спасибо за отдельно созданную тему :biggrin:

Михаил 1985
27.06.2015, 19:42
Александр Р
Желательно сделать замер ) получается что сигнал от правого саба идёт отражённый от стены ? Или что там ? Второй момент что обычно ставлю их в стек а по бокам на одной линии топы с задержкой..... Я не спец но такие разношорстные системы без проца нормально не отстроить в разных залах имхо

Hard_Rock
27.06.2015, 20:05
На одном мероприятии тоже думали как поставить ФИ сабвуферы на открытом воздухе, и так и сяк, ну не хотят звучать. Потом положили боком и стэком друг на друга. 4-ре сабвуфера с одной стороны и 4-ре с другой. Сразу все появилось. Саттелиты сверху на стек и тоже боком. Все зазвучало. Расстояние между сабвуферами 8-мь метров.

Александр Р.
27.06.2015, 20:18
Саш, а как обстановка в районе "туда куда направлен" повернутый саб (причем без топа) ?

Как правило, "там" нечему/кому мешать... даже если и будет какой косяк по звуку

ФИ сабы тоже так поворачивал ?

Нет. Давно это было... но воспоминания остались, что фазики также не безгрешны, как и прочие оформления

Прям возникло желание покрутить сабы в ближ. заказ

Рекомендую попробовать, при чём даже в "благополучном зале" - метод-то не затратный :aga:

Желательно сделать замер ) получается что сигнал от правого саба идёт отражённый от стены ? Или что там ? Второй момент что обычно ставлю их в стек а по бокам на одной линии топы с задержкой..... Я не спец но такие разношорстные системы без проца нормально не отстроить в разных залах имхо

Михаил, так в том и фишка, чтоб некоторой "удобоваримости", попытаться достичь без лишних приблуд..., я не отрицаю пользу проца, но ведь не всем он нужен...

Михаил 1985
27.06.2015, 20:23
На одном мероприятии тоже думали как поставить ФИ сабвуферы на открытом воздухе, и так и сяк, ну не хотят звучать. Потом положили боком и стэком друг на друга. 4-ре сабвуфера с одной стороны и 4-ре с другой. Сразу все появилось. Саттелиты сверху на стек и тоже боком. Все зазвучало. Расстояние между сабвуферами 8-мь метров.
В таком варианте фронт филы нужны )) в теме фото рабочего места подмечено )

LSS
27.06.2015, 20:26
Александр Р.,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Скачиваем, читаем, изучаем и расставляем. :)

Михаил 1985
27.06.2015, 20:28
Александр Р.
Если приблуды лишние таскать совсем мочи нет ) тогда хотя бы согласовать ионки с сабами а это можно сделать только отдаляя топы от сабов на одной линии они точно не зазвучат разные конструкции..... Просто обрезать 120гц на топе в данном случае мало .... имхо

Александр Р.
27.06.2015, 20:33
тогда хотя бы согласовать ионки с сабами а это можно сделать только отдаляя топы от сабов на одной линии они точно не зазвучат разные конструкции...

Да я бы так не сказал... как раз у этой связки, очень даже вполне со "слитностью" :aga:, не у меня одного такая...

Михаил 1985
27.06.2015, 20:37
Да я бы так не сказал... как раз у этой связки, очень даже вполне со "слитностью" :aga:, не у меня одного такая...
Чудеса )

Hard_Rock
27.06.2015, 21:28
Михаил 1985,
тут же про выездные банкеты... :biggrin: у меня их вообще практически нет, аппарат простаивает, Шарик уже его юзать начал.

У меня разок вот такое странное расположение было. Я как только не пробывал, пока вот так не поставил, звук не пошел. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/7419579.jpg
Зал квадратик. С одной стороны бетонная стена, перпендикулярно окна на всю высоту, с других двух гипсокартон

Deejay CooL
27.06.2015, 21:52
Hard_Rock, на фото не разберу, сабы - фазики? Где-то на форуме видел уже, что именно так, а не под каждым топом, сабы звучат намного лучше, и покрытие более ровное. Слушая вблизи, будет заметно, что нужна задержка, чуть дальше - уже не так ощутимо. У меня вопрос к знатокам: а если сзади стены нет? Предстоит работать на 70чел. (не нужно мне говорить, что и с одним сабом хорошо будет), вот ломаю голову, сабы под топы через трубу поставить или спаренно в центре, а топы по бокам? Повторюсь, стены сзади не будет, метрах в пяти от моего расположения точно, если не больше.

Михаил 1985
27.06.2015, 22:25
Михаил 1985,
тут же про выездные банкеты... :biggrin: у меня их вообще практически нет, аппарат простаивает, Шарик уже его юзать начал.

У меня разок вот такое странное расположение было. Я как только не пробывал, пока вот так не поставил, звук не пошел. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/7419579.jpg
Зал квадратик. С одной стороны бетонная стена, перпендикулярно окна на всю высоту, с других двух гипсокартон

Это один из лучших вариантов имхо )) ещё и прибавка в дб получается :smile:

Добавлено через 1 минуту
Hard_Rock, на фото не разберу, сабы - фазики? Где-то на форуме видел уже, что именно так, а не под каждым топом, сабы звучат намного лучше, и покрытие более ровное. Слушая вблизи, будет заметно, что нужна задержка, чуть дальше - уже не так ощутимо. У меня вопрос к знатокам: а если сзади стены нет? Предстоит работать на 70чел. (не нужно мне говорить, что и с одним сабом хорошо будет), вот ломаю голову, сабы под топы через трубу поставить или спаренно в центре, а топы по бокам? Повторюсь, стены сзади не будет, метрах в пяти от моего расположения точно, если не больше.

В кучку их (сабы) их а топы задержать чтоб на частоте раздела в фазе были....

Deejay CooL
27.06.2015, 23:42
топы задержать чтоб на частоте раздела в фазе были....

Простым переворотом фазы не обойдешься, верно?

Михаил 1985
28.06.2015, 00:06
Простым переворотом фазы не обойдешься, верно?

Практически никогда ) особенно на сложных конструкциях нч ) имхо
Допустим (пример) ставим микрофон на центр танцпола разница на частоте раздела по фазе 75 градусов переключаем на 180 саб смотрим разница получилась 45 градусов. Лучше ? Думаю да.... Точная настройка ? нет.... Бывает что переворот фазы ещё хуже чем без него .... Влияет много факторов. Самое простое это сделать базовый пресет с измерениями а потом по возможности уже подгонять под помещение.

Sharik
28.06.2015, 08:24
У меня разок вот такое странное расположение было.
ДЭнчик, это как раз не странное расположение, Это один из лучших вариантов имхо
такая же имха...

Добавлено через 13 минут
Александр Р.,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Скачиваем, читаем, изучаем и расставляем. :)
Спасибо, будем почитать...
однако поворота на 90гр от фронта я там нет, тем и удивил Александр Р.

Kestass
28.06.2015, 13:48
Пока не пробовал работать в "сабы по центру", но хочу. Надо еще сделать пару проводов..

LSS
28.06.2015, 14:02
Сдается мне, все равно тут единого правила не может быть, т.к. все помещения разные. Да и, лабуховская работа не сильно предполагает использование лебедок для подвеса сабов. ИМХО, все по обстоятельствам.

Михаил 1985
28.06.2015, 14:15
Сдается мне, все равно тут единого правила не может быть, т.к. все помещения разные. Да и, лабуховская работа не сильно предполагает использование лебедок для подвеса сабов. ИМХО, все по обстоятельствам.
Есть одно правило для всех ) это правильное согласование саба с топом а каким образом это делать другой вопрос имхо
Да и сабы вместе дают небольшую прибавку что актуально при таких размерах))

sensey13
28.06.2015, 15:48
Для себя считаю лучшим вот такое расположение сабов (без процессора). ИМХО [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********org/7415089m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********org/7415089.htm) Нравится звучание и в зале и на улице.

mAxSpace
28.06.2015, 15:55
Hard_Rock,
Это самый лучший вариант, он позволяет избавится от интерференции между сабами, другими словами низ везде, а если поставить под колонками, то низ будет только на оси, т.е. строго посередине. Ну и в нескольких случайных местах.
Ещё есть такое понятий как работа в полупространство(саб на полу) - прибавка к давлению +6дб(эквивалент - вчетверо увеличение мощности)
работа в четверть пространства - (саб на полу и у стены) прибавление +12дб .
Если ставите к стене, лучше ставить бочком - так динамик и порт оказывается максимально близко с поверхности, если придвинуть к стене задницей - физически будет расстояние до стены, полметра достаточно чтоб немного, но заметно испортить результат.
По поводу разворотов в открытом пространстве - тут физически сложно обьяснить, слишком много переменных и спрогнозировать практически нереально. По сути, суб это круговой излучатель, и передом он стоит или задом (если это не стек или он рупорный) мало что меняет, думаю что причину нужно искать в том что при повороте, физически точка излучения изменяется в пространстве, подозреваю что сдвиг саба чуть в сторону дал бы аналогичный результат. Но повторю - предугадать крайне сложно.
Я на одном мероприятии ставил вот так, мидбас и верха выдвинуты вперёд на несколько метров, а разница в расстоянии скомпенсирована задержкой порталов в процессоре.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 1 минуту
sensey13,
еслиб вы поставили прям за собой, то на площадке ещё прилично прибавилось бы. Но вам думаю ливер вывернёт :biggrin:

sensey13
28.06.2015, 16:02
mAxSpace, для сабов, расположенных сзади, нужен процессор. А так у меня получается физическая задержка, низ разворачивается уже с 3-ёх метров да и мне более-менее комфортно, хотя на полной мощи сабов моим внутренностям тоже не кайф!

s.krivorozhsky
28.06.2015, 16:18
Да я бы так не сказал... как раз у этой связки, очень даже вполне со "слитностью"

Пара Ионок , правда с одним сабом SWA1501+пультец Ален-хит 12 стояли в кафе у моего приятеля (зал замысловатой формы около 150 метров общей площади) и я вам скажу ребята звук был очень даже приличным , причём абсолютно во всех углах этого замысловатого зала...Приятель пел под минус...

Михаил 1985
28.06.2015, 16:25
Пара Ионок , правда с одним сабом SWA1501+пультец Ален-хит 12 стояли в кафе у моего приятеля (зал замысловатой формы около 150 метров общей площади) и я вам скажу ребята звук был очень даже приличным , причём абсолютно во всех углах этого замысловатого зала...Приятель пел под минус...

Приличный понятие растяжимое )) так можно к еонкам любой нормальный саб прикрутить и будет прилично имхо.. В углах будут стояки это неизбежно если только поглотителя нет или сложных сабовых наборов с индивидуальными настройками...

Владимир 57
28.06.2015, 16:31
У меня разок вот такое странное расположение было. Я как только не пробывал, пока вот так не поставил, звук не пошел

Странного, Денис, в такой расстановке ничего нет,- есть в теории звука понятие: архитектурный бас. Он подразумевает сочетание прямого бас-излучения с отражённым от поверхностей помещения. При чём, в ряде случаев, эффект отражённого баса превосходит эффект прямого излучения. Но тут много зависит от качества отражающих поверхностей, основной частоты их резонанса. Хотя в твоём случае я бы немного развёл передние панели сабов градусов на 15-20 от оси сопряжения.

Добавлено через 14 минут
В углах будут стояки это неизбежно если только поглотителя нет или сложных сабовых наборов с индивидуальными настройками...

Миша, а ты всегда возишь с собой на свадьбы-банкеты звукопоглотитель для обработки помещения или "сложные сабовые наборы с индивидуальными настройками"?:oj: Или ставишь по сторонам связки "саб-сателлит" и ждёшь, когда закончится эта бодяга и можно будет "рвать когти"? Предварительно получив "таньгу".:wink: Реалии жизни гораздо проще теоретизирования на пустом месте. И потом: многое, если не почти всё, зависит от звуковых особенностей конкретного помещения, и подчас "неправильная" с точки зрения основ акустики расстановка, даёт лучшие результаты, нежели "освящённая канонами". В этом и заключается творческое начало и мастерство звукорежиссёра. Шаблоны в нашем деле не полезны. Что вовсе не отвергает необходимости учить и знать "матчасть"!

abrosim
28.06.2015, 17:56
Александр :ok:
Спасибо за тему:pivo::pivo::pivo:
По возможности поэкспериментирую:aga:

Михаил 1985
28.06.2015, 18:05
Владимир 57
Обычно помещение не подготовлено.... А если ещё и на глаз все настройки то обычно :jopa: Я про данную связку... Второй момент поставить или подвесить как надо получается редко и тут проверенный временем вариант кучкой приходит на помощь но это только половина балета :aga: имхо

mAxSpace
28.06.2015, 18:08
Кстати, два саба друг на друге может оказаться лучшим вариантом, нежели два рядом - так частично "размазываются" отражения от потолка и пола.
В одном клубе с низким потолком 3...3.5 метра я лично в этом убедился на практике, кстати теория это очень неплохо подтверждает.
Попробуйте кто нибудь, если будете работать в зале с низким потолком, интересно что у вас выйдет.

Deejay CooL
28.06.2015, 18:41
mAxSpace,

Предстоит работать на 70чел. (не нужно мне говорить, что и с одним сабом хорошо будет), вот ломаю голову, сабы под топы через трубу поставить или спаренно в центре, а топы по бокам? Повторюсь, стены сзади не будет, метрах в пяти от моего расположения точно, если не больше


То есть мне порекомендуешь именно друг на друга сабы поставить? Ну и, по-хорошему, задержать топы, либо назад отодвинуть чуток? А если по-плохому, то как получится =)

Михаил 1985
28.06.2015, 19:05
mAxSpace,




То есть мне порекомендуешь именно друг на друга сабы поставить? Ну и, по-хорошему, задержать топы, либо назад отодвинуть чуток? А если по-плохому, то как получится =)
Топы надо двигать не чуток а на то расстояние при котором на частоте раздела оба агрегата будут в фазе в центре танцпола обычно )) Вообще если одному двигать то как услышать попал или нет ))

Владимир КИЕВ
28.06.2015, 19:16
Сдается мне, все равно тут единого правила не может быть, т.к. все помещения разные.
:aga::ok:

Добавлено через 2 минуты
при классическом расположении(типа как на схеме) бас, вместо танцпола, будет в аккурат там, где сидят виновники торжества, при чём НЧ, могут там быть в одиночестве, без прочих остальных частот.
А у меня как раз классический вариант и бас - на танцполе(микрики12" ТДА)

Добавлено через 4 минуты
Александр Р.,
У Вас боком - впритык к стене или на каком-то расстоянии??? На фото - этого не видно...

Александр Р.
28.06.2015, 19:24
А у меня как раз классический вариант и бас - на танцполе(микрики12" ТДА)

Это хорошо, что субы давят там где надо! Для стационара, это должно быть нормой :aga:

mAxSpace
28.06.2015, 20:01
То есть мне порекомендуешь именно друг на друга сабы поставить?
Да, во всяком случае попробовать и сравнить, не будет хуже если один саб будет на полу, потом табуретка и на табуретке второй - типа того.. Суть в том чтоб разнести акустичекие оси двух сабов по вертикали. Такой сетап будет иметь направленность по Вертикали и меньше возбуждать моды и раннюю отражётку от потолка и пола.Ну и, по-хорошему, задержать топы, либо назад отодвинуть чуток?
Дело не в задержке, дело в том чтоб сабы физически были в углу между полом и стеной. Задержка нужна чтоб скомпенсировать разницу расстояний между сабами и топами - если сабы сзади, то задержку нужно делать на сателиты, если сабы спереди - задержку на сабы..

OZet
28.06.2015, 20:21
Александр Р., думаю, что объяснение более равномерному звучанию баса при вашей расстановке сабвуферов надо искать в явлении, которое называется "басовый коридор".

Когда сабы расположены на расстоянии больше 3 м и смотрят вперед, то максимум давления НЧ будет на линии между ними, так как колебания на этой линии складываются в фазе - основной лепесток интерференции. Если развернуть один саб на 180 гр, то на средней линии будет противофаза и, соответственно, минимум давления на НЧ.

Если развернуть саб на 90 гр, то будет промежуточный вариант - на средней линии давление уменьшится, а в другом направлении увеличится- основной лепесток интерференции повернется.

Таким образом, разворачивая саб, можно действительно изменять распределение баса в пространстве.

mAxSpace
28.06.2015, 20:26
OZet, вы немного не правы, при развороте сабвуфера фаза не изменяется. Если есть вопросы, - в личку.

OZet
28.06.2015, 20:37
mAxSpace, об основах акустики не спорят - их изучают.

Калина
28.06.2015, 22:50
Для себя считаю лучшим вот такое расположение сабов (без процессора). ИМХО [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********org/7415089m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********org/7415089.htm) Нравится звучание и в зале и на улице.

мож оно так и лучше давит, но где место для артистов, которые по-любасу, должны находиться примерно там, где стоят сабы или на линии фронта....
Это не выход, считаю, что нужно искать другой способ увеличения давки

Владимир 57
28.06.2015, 23:32
Это не выход, считаю, что нужно искать другой способ увеличения давки

Он есть: использовать эффект акустического баса, размещая сабы ближе к боковым стенам, углам, сочетаниям стен и углов. Тут единого рецепта не выписать, всё индивидуально, в зависимости от особенностей каждого конкретного помещения. Только пробовать, а для этого требуется время, которого всегда не хватает... Но с опытом придёт и навык, и интуиция. Только пробовать. Или, в ряде случаев, ставить сабы стеком, но не в центре, а где-либо сбоку, опять же под углом к капитальным стенам, углам... Нч ведь выраженной локализации в пространстве не имеет, вот и используйте эту особенность диапазона.

Добавлено через 15 минут
Обычно помещение не подготовлено

Да оно, Миша, как правило не имеет акустической подготовки! Даже в театральных и концертных залах, о Доме музыки и КЗ "консервы" не говорю, грамотный акустический рассчёт и акустическая обработка помещения редкость. Что уж говорить о всяческих банкетных залах и столовых, отделанных "изящной кафельной плиткой небесно-лазоревой расцветки"! Поэтому - только правильная расстановка! А она почти всегда разная... Несколько раз ставил звук в зале-тысячнике, где потолок подвесной - на штырях подвешена сетка металлическая, облепленная каким-то гипсом\алебастром. :mad: При прямой расстановке сабов этот "экран" нехило резонирует, а при направлении сабов в пол и в порталы его паразитное влияние заметно меньше, хотя прокачать сабы на 100% там никогда не удаётся.:frown:

Добавлено через 18 минут
Вообще если одному двигать то как услышать попал или нет ))

Трудно, :jopa: будет в мыле, пока набегаешься.

Sharik
29.06.2015, 06:40
Когда сабы расположены на расстоянии больше 3 м и смотрят вперед
а есть ли какие то рекомендации по расстоянию между сабами в формате работы 2 саба + 2 топа (2 палки). Типа расстояние между сабами желательно не более 3м и т.п. Расстояние до задней стены не менее 2м, до боковых 3м и т.п. (все цифры "от балды"). Прекрасно понимаю понимаю, что каждый случай уникален, но уверен, что проще будет, если опираться на какие то основы. Надеюсь смог правильно сформулировать вопрос.

Музыкант63
29.06.2015, 07:13
Сабы(кубо12) ставлю друг на друга, благо они небольшие и чуть вперёд, ближе к одной из колонок, чтобы не выпирать их практически на танцпол, посередине обычно не получается. Так, на мой слух, громче всего они звучат под мои пятнадцатые топы и хорошо заполняют пространство. Я так понимаю, что зря мучился , делал стаканы под стойки, можно и без них было обойтись. Ведь в маленькие залы, где мало места, можно сабы и не брать.

Михаил 1985
29.06.2015, 07:14
мож оно так и лучше давит, но где место для артистов, которые по-любасу, должны находиться примерно там, где стоят сабы или на линии фронта....
Это не выход, считаю, что нужно искать другой способ увеличения давки

Какие артисты ?)) Сцены нет есть угол )) Сабы закрывают только нижнюю часть ног и проводов :smile: Для артистов надо мониторы гримёрку и ещё много чего....

Добавлено через 4 минуты
Владимир 57


Трудно, :jopa: будет в мыле, пока набегаешься.

Мерить микрофоном как положено....

Александр Р.
29.06.2015, 08:23
Вечеринка была небольшая у знакомых... так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ставил субы.
В тот день шли дожди кратковременные - это одна из причин поставить друг-на-друга, чтоб моментально клеёнку опустить (свёрнута под топом), вторая причина - чтоб бас был поравномернее на прилегающей территории... ну и третья, чтоб видеть индикацию на усилке саба :rolleyes:
Фото нет, только эта "телефонка"

Михаил 1985
29.06.2015, 09:01
Тут не полное видео но разница видна ))) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

temkich
29.06.2015, 09:12
Вот моё любимое расположение сабиков
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/7446131m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/7446131.htm)

Александр Р.
29.06.2015, 09:33
Михаил 1985,
За "сколько" времени порекомендуете мне приезжать на банкет? И что посоветуете мне иметь из обор-ния, чтоб отстроить саунд, с учётом разъездного хар-ра работы и соотв-но "разных" залов?

Михаил 1985
29.06.2015, 09:52
Михаил 1985,
За "сколько" времени порекомендуете мне приезжать на банкет? И что посоветуете мне иметь из обор-ния, чтоб отстроить саунд, с учётом разъездного хар-ра работы и соотв-но "разных" залов?

Тут есть одна проблема поскольку нет процессора то настройка будет долгой и не удобной ..... Для настройки стандартный набор измерительный микрофон карта софт или есть уже готовые не дорогие решения [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] с этим проще сразу в комп ... При наличии процессора по приезду вся настройка займёт 15-20 минут . Базовый пресет будет прописан уже ... всё имхо

zheka73
29.06.2015, 11:51
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Может кому пригодится инструкция на русском [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

mAxSpace
29.06.2015, 13:16
Если развернуть один саб на 180 гр, то на средней линии будет противофаза и, соответственно, минимум давления на НЧ.
OZet, вы немного не правы, при развороте сабвуфера фаза не изменяется.
mAxSpace, об основах акустики не спорят - их изучают.
OZet, готов с вами поспорить.

OZet
29.06.2015, 13:19
а есть ли какие то рекомендации по расстоянию между сабами в формате работы 2 саба + 2 топа (2 палки). Типа расстояние между сабами желательно не более 3м и т.п. Расстояние до задней стены не менее 2м, до боковых 3м и т.п. (все цифры "от балды"). Прекрасно понимаю понимаю, что каждый случай уникален, но уверен, что проще будет, если опираться на какие то основы. Надеюсь смог правильно сформулировать вопрос.В этом случае мы сабы своего палочного комплекта ERJK K4 ставим вертикально один на другой и выдвигаем вперед на 1.5 метра от сателлитов (так лучше складывается мидбас).

Если выдвинуть сабы невозможно, то ставим как удобней, но, если не удается обеспечить расстояние между сабами больше 3 метров, то лучше их ставить вместе и вертикально - в этом случае бас распределяется равномернее.

Рекомендации ставить саб в угол или вплотную к стене не всегда дают хороший результат, так как в этом случае бас конечно мощнее, но при этом возбуждается весь спектр резонансов помещения (стоячие волны).

А вот грамотно рассчитанное расстояние саба от стен помогает подавить нежелательные резонансы и улучшить разборчивость баса. Почитайте про т.н. SBIR-эффект. Например, у меня в зале очень заметные резонансы на 50 и 100 Гц. Разместив АС на расстоянии 85 см от стены удалось значительно уменьшить резонанс на 100 Гц без использования эквалайзера.

Так что, изучайте основы акустики и применяйте результат на практике. :rolleyes:

drtosha
29.06.2015, 14:33
Сабы(кубо12) ставлю друг на друга, благо они небольшие и чуть вперёд, ближе к одной из колонок, чтобы не выпирать их практически на танцпол, посередине обычно не получается. Так, на мой слух, громче всего они звучат под мои пятнадцатые топы и хорошо заполняют пространство.
Тоже пробовал кубики и рядом , и друг на друга, второй вариант после проверки разными залами понравился больше. А когда берем 4 шт, то "четверка резвых" еще лучше :aga:

Владимир 57
29.06.2015, 17:11
Мерить микрофоном как положено...

Да, верно, но не для тех, кто ездит "налегке": без проца и измерительного софта.

Михаил 1985
29.06.2015, 20:44
Да, верно, но не для тех, кто ездит "налегке": без проца и измерительного софта.

Владимир с этим можно согласится когда например полностью заводской комплект саб топ правильно сшит встроенными пресетами.... А получается разносол еонки с макаками.... ещё и бп 6 имхо

Владимир 57
30.06.2015, 00:40
А получается разносол еонки с макаками.... ещё и бп 6 имхо

Не спорю, Михаил, в "сборной солянке" согласованности элементов добиться гораздо сложнее, нежели готовом комплекте от производителя (хотя и там не всегда всё гладко ), но реалии российской глубинки таковы, что "макаки с еонками" ещё не самый страшный вариант. Иногда заезжаю в районные ДК, там, подчас такое стоит местное, что и АЛЬТО покажется раем. О квалификации персонала не говорю из гуманистических мотивов. Однажды наткнулся на кроссовер DOD, "отстроенный" в 0!!! Так что, наши форумные лабухи - это, чаще всего,- мастера приличного звука! Особенно радует их готовность учиться и неравнодушие к результату труда. Не только в материальном плане.:wink: