trident
28.02.2016, 11:36
В связи с широким распространением цифровых микшеров начального уровня, а значит и с внедрением в пользование девайсов с четырёхполосными параметрическими канальными эквалайзерами, полагаю нижеследующий текст окажется полезен тем, кто столкнулся с рулёжкой живой группы на цифре.
Данные рекомендации по эквализации инструментов – выжимка из видео уроков Bobby Owsinski (перевод на русский на YouTube-канале Владимира Трофимова [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ) . Должен предупредить, что советы эти имеют смысл для изначально хорошо звучащего инструмента. Если Вам приходится втискивать в микс китайский "сракокастер" или барабаны Stagg из прессованного картона - можете сразу про эти советы забыть. Но даже в случае с отличными инструментами советы не универсальны, поскольку неизвестно, в какой комнате и какими микрофонами Вы снимаете сигнал.
Должен честно предупредить, что сам я не везде следую данным советам, у меня свои способы. Дело в том, что эти рекомендации даны применительно к студийному сведению и хотя и работают применительно к живой озвучке, всё-таки в живаго куча своих особенностей.
Бас-бочка ---- HPF – 30 гц; 80-90 гц +5дб; 200=400 гц – 5 дб; 3 кгц +3 дб
Малый барабан ---- объём 120-240 гц + 4дб; точка удара 900 гц; ясность 5 кгц + 6дб; щелчок 10 кгц + 2 дб
Томы ---- HPF – 60 гц; 200 гц -4дб; 400-500 гц +3 дб; 5 кгц +3дб
Флор-том ---- HPF– 40гц; 400 гц -5дб; 5 кгц +4 дб
Хай-хэт ---- HPF – 450 гц; 8 кГц +6 дб shelf
Оверхеды ---- HPF – 150гц; 8 кГц +4 дб shelf
Райт ---- HPF – 150гц ; 5 кГц +4 дб shelf
Рояль ---- 100 гц +6 дб - увеличивает объём: 2-5 кгц +3 дб – делает ярче
Электрогитара ---- HPF – 150гц; 1,5 – 2.5 кгц + 5 дб; Риффы - 5 кгц – 4дб
Акустическая ритм гитара ---- 100 гц +2 дб; 250 гц +3 дб; 2 кгц + 3 дб; 5 кГц + 2 дб
Ведущий муж. вокал ---- HPF – 60 гц; 125гц +3 дб; 250-300гц узко -3 дб; 2-3кгц +3 дб
Бэк-вокал ---- HPF -150 дб; 2кгц широко -3 дб; 6 кгц +2 дб
Эл. Орган Hammond ---- HPF – 100 гц; 250-300 гц + 5 дб; 2кгц +3дб
Бас-гитара ---- 120 гц + 3 дб; 700-800 гц +5 дб; 2,5 кгц + 2 дб
Вокал «телефонный» ---- HPF – 400 гц; 1.8 кгц +10 дб: LPF – 3 кгц
Данные рекомендации по эквализации инструментов – выжимка из видео уроков Bobby Owsinski (перевод на русский на YouTube-канале Владимира Трофимова [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ) . Должен предупредить, что советы эти имеют смысл для изначально хорошо звучащего инструмента. Если Вам приходится втискивать в микс китайский "сракокастер" или барабаны Stagg из прессованного картона - можете сразу про эти советы забыть. Но даже в случае с отличными инструментами советы не универсальны, поскольку неизвестно, в какой комнате и какими микрофонами Вы снимаете сигнал.
Должен честно предупредить, что сам я не везде следую данным советам, у меня свои способы. Дело в том, что эти рекомендации даны применительно к студийному сведению и хотя и работают применительно к живой озвучке, всё-таки в живаго куча своих особенностей.
Бас-бочка ---- HPF – 30 гц; 80-90 гц +5дб; 200=400 гц – 5 дб; 3 кгц +3 дб
Малый барабан ---- объём 120-240 гц + 4дб; точка удара 900 гц; ясность 5 кгц + 6дб; щелчок 10 кгц + 2 дб
Томы ---- HPF – 60 гц; 200 гц -4дб; 400-500 гц +3 дб; 5 кгц +3дб
Флор-том ---- HPF– 40гц; 400 гц -5дб; 5 кгц +4 дб
Хай-хэт ---- HPF – 450 гц; 8 кГц +6 дб shelf
Оверхеды ---- HPF – 150гц; 8 кГц +4 дб shelf
Райт ---- HPF – 150гц ; 5 кГц +4 дб shelf
Рояль ---- 100 гц +6 дб - увеличивает объём: 2-5 кгц +3 дб – делает ярче
Электрогитара ---- HPF – 150гц; 1,5 – 2.5 кгц + 5 дб; Риффы - 5 кгц – 4дб
Акустическая ритм гитара ---- 100 гц +2 дб; 250 гц +3 дб; 2 кгц + 3 дб; 5 кГц + 2 дб
Ведущий муж. вокал ---- HPF – 60 гц; 125гц +3 дб; 250-300гц узко -3 дб; 2-3кгц +3 дб
Бэк-вокал ---- HPF -150 дб; 2кгц широко -3 дб; 6 кгц +2 дб
Эл. Орган Hammond ---- HPF – 100 гц; 250-300 гц + 5 дб; 2кгц +3дб
Бас-гитара ---- 120 гц + 3 дб; 700-800 гц +5 дб; 2,5 кгц + 2 дб
Вокал «телефонный» ---- HPF – 400 гц; 1.8 кгц +10 дб: LPF – 3 кгц