Вход

Просмотр полной версии : Запись стерео с пульта во время небольших live-меропрятий.


uniquename
15.03.2016, 19:09
Появилась необходимость писать звук с пульта во время видеосъемки... небольших живых концертов или просто мероприятий... само собой камера пишет среду... чтобы подмешивать аплодисменты и другие окружающие звуки...
А основным сигналом хочется сделать звук максимально качественный с оригинальной балансом и эффектами (типа если у звукача руки не из жопы).

В общем с чем я столкнулся...
Задумывалось всё так: поскольку видео концертов и мероприятий, где есть звукачи, проблем не должно возникнуть.. но это в теории...

Есть у меня аудио аудиоинтерфейс и я таскаю его с ноутбуком... вопрос в том куда воткнуть 2 балансных шнурка (длина от звукача может быть метров 10-15.. я объективно возле какой-нибудь камеры, а не возле пульта)

в общем если я что-то неправильно понимаю поправляйте...
я с микшерами почти не работал... но чувствую что уже хочу разобраться... и тупо знать что делать в каждом конкретном случае чуть ли не с каждой популярной моделью.

1) в stereo out insert?
минусы:
мне придется возвращать сигнал?
по балансу я врядли заберу? балансный инсерт редкий зверь?
как и инсерт в стерео аут вообще?

плюсы:
-я получаю именно то что настроил себе для работы звукач... то что он сцуко слышит и что слышит зритель... потому что в последний раз мне собрали муть..
гитары разбросаны по каналам на 90 градусов... бас-бочки почти нет... вокала почти нет... сижу миксую с камерой...
она каким-то хреном хорошо зацепила середину сцены и я может что-нибудь и вытяну... но для видео так точно сойдет...

2) собрать для меня отдельную шину, в которую собрать тот же баланс каналов (с компрессорами, эффектами и бла бла)

минусы:
-всегда ли мне смогут отдать такой сигнал? с точки зрения оборудования... я так понимаю это будет цифровой пульт?
-на меня нужно потратить 2 балансных выхода.. т.е. +2 помимо тех что уходят на усилки или активную акустику/мониторы.
-нужно знать что мне все правильно собрали... в последний раз на саундчеке было очень шумно от АС...
я не слышал ничего в ушах на максимальном уровне (был совсем рядом физически к акустике) а времени было настолько мало.. что проверить что там отдается не получалось...

плюсы:
-отличный сигнал, если мне его правильно собрали.
-если я пишусь на концерте где в зал уходит не стерео а более сложная компоновка с подзвучкой разных зон, то мне отдают все равно стерео... и я не парюсь как-там что забрать...

3) взять сигнал в свой пульт... и отдать его уже звукачу... особенно акутально для простеньких мероприятий типа свадьб,
где мягко говоря озвучиванием занимается совсем уж разный контингент... с абсолютно разными возможностями...

минусы:
-наверное цена моего приобретаемого девайса и шнурков, которые тоже с учетом длины получаются недешевыми...
-фантомное питание микрофонов (питание подаю я.. а гореть микрофоны будут их, если что я - крайний).
-качели со звукачом если что не так в процессе...
-ну и простите если там какой-нибудь MIDAS PRO, то я нервно курю... но это не уровень свадеб.. там пожалуй и stereo out соберут... главное договориться заранее... или вообще с USB поканально забрать все что отдадут :smile:

плюсы:
можно сделать все как тебе надо...

обычно любую информацию можно найти.. но в данном случае требуется именно ваш опыт и советы...

мне звезд записывать не грозит )) и переписывать целые партии в студии.. после концерта, причесывая "живую" запись тоже :smile:

как поступить? какое решение для меня будет лучше (дешевле, универсальнее)? не на сегодня так на перспективу...

ZR Studio
15.03.2016, 19:40
uniquename

1) в stereo out insert?
3) взять сигнал в свой пульт... и отдать его уже звукачу...

Только полный идиот согласится на такое!
Нормальный человек никогда не пойдёт на то, чтоб мероприятие полностью стало
от него независимым!

2) собрать для меня отдельную шину
Далеко не всегда такое возможно.

Есть у меня аудио аудиоинтерфейс и я таскаю его с ноутбуком..

Ну, так и забирайте с пульта сигнал на свой интерфейс,
и пишите на свой ноутбук.
Все это можно расположить рядом с пультом.
Сигнал придётся забирать оттуда, откуда возможно
в каждом конкретном случае.

Даже если брать сигнал с дополнительных Main Out
или с мониторного выхода то вы все равно не получите вот это:
я получаю именно то что настроил себе для работы звукач... то что он сцуко слышит и что слышит зритель..

trident
15.03.2016, 19:48
Для начала запомните раз и навсегда - вы для звукорежиссёра ВСЕГДА досадная помеха, доставляющая ему дополнительные неоплачиваемые труды и беспокойства. А у него может быть вагон причин для того, чтобы не помогать вам начиная от банальной нехватки времени и заканчивая отсутствием возможности. Поэтому если хотите получить свой сигнал без проблем, воспользуйтесь несколькими советами:

1. Всегда ЗАРАНЕЕ оповещайте о том, что будете вести запись с пульта и что Вам для этого нужно. При этом оповещайте не организатора. а как минимум прямого начальника звукорежиссера. А лучше всего самого звукорежиссера, сидящего за пультом. Тогда у звукорежиссёра будет ВРЕМЯ и заранее спланированная стратегия организации для вас сигнала. И не возникнет классической ситуации типа "вот блин ещё и этот придурок с видеокамерой на мою голову, тебя только мне сейчас во время цейтнота и не хватало"

2. Имейте несколько шнуров. Не всегда есть возможность дать Вам два балансных сигнала, тупо может микшер не позволить. Имейте всегда на всякий случай провода с такими разъёмами на конце для входа в микшер: провод с двумя XLR (на взрослых консолях для отбора с стерео матриксов или со стерео аукса), провод с двумя TRS (есть консоли, в которых выходы аукс организованы на балансных джек-мамах), провод с двумя моно джеками и провод с двумя тюльпанами для отбора сигнала с выхода monitor, который бывает на небалансных джеках и тюльпанах) и провод со стереоджеком 6.3 на конце для отбора сигнала с выхода на наушники.

3. Помните, что сигнал. получаемый Вами с пульта и то, что звучит в зале ВСЕГДА будет изрядно отличаться. Если весь сигнал идёт с пульта в АС, то искажения будет вносить только нелинейность АС. А если пишете концерт, то к звуку с пульта всегда подмешивается большое количество натурального звука со сцены и то, что звучит в зале всегда есть смешанный звук с FOH и со сцены из комбиков и живых звуков ударной установки, перкуссии и т.д. Поэтому весьма полезно иметь параллельно запись атмосферы, то-есть запись с микрофона того, что происходит в зале.

Таким образом идеальным решение будет четырёхканальный рекордер типа ZOOM H4n. Ставите его на стойку (свою!) рядом с пультом, на две дорожки пишете стереосигнал с интегрированных в рекордер микрофонов, на два других канала стереосигнал с микшера. Потом выбираете и миксуете в нужных пропорциях, профессиональный рекордер это позволяет..

Valers
15.03.2016, 19:51
Есть у меня аудио аудиоинтерфейс и я таскаю его с ноутбуком..
Ну, так и забирайте с пульта сигнал на свой интерфейс,
и пишите на свой ноутбук.
Все это можно расположить рядом с пультом.
Сигнал придётся забирать оттуда, откуда возможно
в каждом конкретном случае.

Даже если брать сигнал с дополнительных Main Out
или с мониторного выхода то вы все равно не получите вот это:
Цитата:
я получаю именно то что настроил себе для работы звукач... то что он сцуко слышит и что слышит зритель..

Добавлять нечего:ok: Только я за какой нибудь компактный рекодер, чтобы не мудить с ноутбуком и не мешаться звукачу. У него своих заморочек хватает.

ХОРУС
15.03.2016, 20:39
как поступить?
Рекодер в помощь.

Калина
15.03.2016, 20:42
заранее предупреждаете звукача или музыканта, что у вас вот такая штучка с набором разных кабелей и всё будет нормально, а лезть в работу другого человека со своими заморочками, как минимум, не красиво....Это всё равно, что он вас озадачит требованием с каждого мероприятия делать ему видеоклип(и шоб не хуже, чем на ЦТ, а то его Ваше вИдение картинки не устроит)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/org/e6684989f678798f34bce79a0f6d8027551aba240731010.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Добавлено через 25 минут
Для начала запомните раз и навсегда - вы для звукорежиссёра ВСЕГДА досадная помеха, доставляющая ему дополнительные неоплачиваемые труды и беспокойства. А у него может быть вагон причин для того, чтобы не помогать вам начиная от банальной нехватки времени и заканчивая отсутствием возможности. ..

Ну, это у видеооператоров всегда времени в обрез, а вы ж там за пультом всё равно ни фига не делаете, сидите себе, в потолок плюёте :biggrin::biggrin::biggrin: почему бы не собрать отдельный стереомикс для занятОго человека?

uniquename
15.03.2016, 22:26
Всем спасибо за быстрый отклик :smile:

Сигнал придётся забирать оттуда, откуда возможно
в каждом конкретном случае.
вот это я и хотел знать... откуда все-таки его можно забрать... и всегда ли его можно забрать с пульта с тем же балансом и эффектами?

Даже если брать сигнал с дополнительных Main Out
или с мониторного выхода то вы все равно не получите вот это:
Цитата:
я получаю именно то что настроил себе для работы звукач... то что он сцуко слышит и что слышит зритель..
Было непонятно, что имелось ввиду, пока не прочел вот это:
3. Помните, что сигнал. получаемый Вами с пульта и то, что звучит в зале ВСЕГДА будет изрядно отличаться. Если весь сигнал идёт с пульта в АС, то искажения будет вносить только нелинейность АС. А если пишете концерт, то к звуку с пульта всегда подмешивается большое количество натурального звука со сцены и то, что звучит в зале всегда есть смешанный звук с FOH и со сцены из комбиков и живых звуков ударной установки, перкуссии и т.д..

Я с этим согласен на 100%... точнее и не скажешь.
И изначально я все равно хотел подмешивать сигнал из зала.
Но теперь придется продумать его более качественную запись.
Просто из-за акустических свойств помещений не всегда было приемлимое окрашивание.
Дошло даже дело до iZotope De-Reverb и Waves StereoImager.
Поэтому и появилась необходимость забирать с пульта более "сухой" сигнал.

Для начала запомните раз и навсегда - вы для звукорежиссёра ВСЕГДА досадная помеха, доставляющая ему дополнительные неоплачиваемые труды и беспокойства.

Согласен... Но в конце-концов цель одна - популяризация выступления / мероприятия.
Не будет медиа-контента - меньше будут знать о группе. Меньше будет концертов - меньше будет групп.. и меньше нужно будет звукорежиссеров :smile:
Я думаю вы согласитесь, что качественно переданная атмосфера привлекает потенциально новых зрителей...
А чтобы науилучшим и наибыстрейшим образом решить это для себя и звукача я вникаю в смежные области, в частности с вашей помощью :smile:
Так что спасибо за дельные советы...

Осталось только окончательно прояснить откуда и как берем сигнал...

Если я всех правильно понял, то я могу забрать его с:
1) Дополнительного MainOut, 2 шнурка 1/4'' TRS -> 1/4'' TRS (balanced)
2) Phones Monitor, 1/4'' TRS (Stereo) -> 2 x 1/4'' TS (Mono), подрубаю туда же в балансные входы к себе и имею -6 db (у меня нет небалансных входов).
3) Stereo Matrix Out, Stereo Aux Out
Имейте всегда на всякий случай провода с такими разъёмами на конце для входа в микшер: провод с двумя XLR (на взрослых консолях для отбора с стерео матриксов или со стерео аукса)
Вот тут не совсем понятно... XLR балансные? два штуки как в п.1 только вместо TRS будет будет XLR папа?
Если да.. то что вы скажете про переходники XLR-TRS? это допустимая конструкция? видел Neutrik по ~15 вечнозеленых.
И почему XLR с моей стороны? почему это не может быть XLR с одной стороны и TRS с моей стороны?

провод с двумя моно джеками и провод с двумя тюльпанами для отбора сигнала с выхода monitor, который бывает на небалансных джеках и тюльпанах)
крайне любопытный момент.. не подумал про TS и RCA, привык что в профессиональной аппаратуре только баланс TRS/XLR, а наличие RCA это анахронизм... учту...

trident
15.03.2016, 22:33
а наличие RCA это анахронизм... учту...
Хорошо вам, не приходилось сталкиваться с уникальными консолями серий ZED, EPM, EFX, PRO FX, XENIX и т.д., на которых тут две трети форума работают.

Что же касается проводов то в принципе достаточно будет двух балансных проводов XLR-XLR. И кучи переходников для разных выходов с пульта. Лучше паять переходники самому или отдать напаять специалисту, магазинные же переходники как правило сказочная дрянь.

И не тешьте себя иллюзиями. Вы всегда досадная помеха, просто потому, что Вы звукорежиссёру на фиг не нужны, Вы заставляете его решать Ваши задачи, причём бесплатно. Пофиг звукорежиссёру переданная вами атмосфера, он с этого НИЧЕГО не имеет кроме головной боли. И количество зрителей ему пофиг, он от них тоже ничего не имеет. Поспрашивайте при случае у звукорежиссёров, что они предпочтут, работать мероприятие независимо от Вас или помимо своих забот ещё и Вам звук обеспечивать. Исключение одно - когда Вас позвал сам звукорежиссер, специально для раскрутки себя любимого. А дурацкий заход "мы же вместе делаем одно дело" забудьте. Чем чаще будете им пользоваться, тем чаще будет оказываться, что внезапно нет никакой возможности дать вам сигнал с пульта и тому миллион объективных причин. Трезво осознавайте, что Вы для звукорежиссёра халявщик и обуза и старайтесь уменьшить ему количество забот, связанных с тем, чтобы дать Вам заветный сигнал. Как это сделать - я уже написал. И будет вам счастье.

uniquename
15.03.2016, 23:14
Рекодер в помощь.
заранее предупреждаете звукача или музыканта, что у вас вот такая штучка с набором разных кабелей

вот что-то я ни разу с вами не согласен...
какая принципиальная разница вот этого рекордера и аудиоинтерфейса... кроме мобильности естественно?
странная знаете категоричность...
а если учесть что как минимум одна камера на штативе... то абсолютно по барабану... сколько места занимается под ним...
так что как бы звукач предупрежден что мне надо тупо отдать stereo out по балансу...

Ну, это у видеооператоров всегда времени в обрез, а вы ж там за пультом всё равно ни фига не делаете, сидите себе, в потолок плюёте Почему бы не собрать отдельный стереомикс для занятОго человека?
не поверите, но работа оператора трындец какая напряжная не только ВО ВРЕМЯ, но и ПОСЛЕ выступления.. и работать надо с материалом как своим так и вашим (и который от меня не зависит кстати). И получается что помимо хренового света, я могу еще получить и хреновый звук...

пост-обработка... финальный микс запросто может съесть сутки-двое на очень приличной машине... я имею ввиду процессорного времени... не говоря уже о моем...

И я не прошу отдельный.. я прошу нормальный.. а не на ПЕРВОЕ УСТНОЕ МОДЕРАТОРСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.... если нельзя взять копию stereo out...
И если я могу снять с phones monitor, то для меня это нормально... ну да не будет балансного сигнала... но так и его можно прикрутить если надо будет балуном...
Я в оригинале спрашиваю как вообще устроены различные виды микшеров, что мне могут отдать с них и как взаимодействовать со звукачом... различные схемы в различных случаях... и когда это аналоговый бехр за сотку и когда это какой-нибудь Midas или Yamaha
Не могу я знать всех нюансов всех микшеров без помощи опытных в этом деле людей...

trident
15.03.2016, 23:23
вот что-то я ни разу с вами не согласен...
какая принципиальная разница вот этого рекордера и аудиоинтерфейса... кроме мобильности естественно?
странная знаете категоричность...
а если учесть что как минимум одна камера на штативе... то абсолютно по барабану... сколько места занимается под ним...
так что как бы звукач предупрежден что мне надо тупо отдать stereo out по балансу...
Да пофиг в общем, делайте как хотите. Вам объяснили, как это делать легко и быстро. Есть другие решения - применяйте сколько влезет. И ещё, послушайте совет - Вы бы пореже звукооператоров звукарями называли. Глядишь и к Вам бы обращались соответственно, а не "эй ты, с камерой".

Калина
15.03.2016, 23:40
Я в оригинале спрашиваю как вообще устроены различные виды микшеров, что мне могут отдать с них и как взаимодействовать со звукачом... различные схемы в различных случаях... и когда это аналоговый бехр за сотку и когда это какой-нибудь Midas или Yamaha
Не могу я знать всех нюансов всех микшеров без помощи опытных в этом деле людей...

а вам и не нужно знать этих ньюансов, просто дайте человеку кабель(набор вам перечислили) и попросите выходной сигнал для записи, он сам решит, как это сделать, в каждой конкретной ситуации разные варианты, даже с одним и тем же микшером.....Чем больше Вы будете умничать, общаясь с ним, тем меньше шансов получить нормальный сигнал, а может и ваще послать...без обид, это добрый совет

uniquename
15.03.2016, 23:40
И не тешьте себя иллюзиями. Вы всегда досадная помеха, просто потому, что Вы звукорежиссёру на фиг не нужны,

я понял ваше личное отношение в данном случае... но в конце концов это же просто часть его работы... и если стоит перед звукооператором (исправляюсь :smile:, но это не я так вас называю.. не я этот сленг придумал) задача обеспечить звуком видеосъемку, то почему это должно обязательно вести к конфронтации звукооператора - группы - видеоператора?

откуда что забрать я понял... думаю это пригодится не только мне
тема подымалась на видео порталах и в итоге люди склонялись к тому что проще петлички и Rode Stereo Mic, и не парится особенно, если это какая свадьба, презентация... но я все-таки постараюсь договариваться.. потому что я все-таки иногда рок-группы снимаю :cool:

P.S.
и надеюсь что с этими девайсами я не столкнусь:
серий ZED, EPM, EFX, PRO FX, XENIX

Всем творческих успехов!

Калина
15.03.2016, 23:47
вот что-то я ни разу с вами не согласен...
какая принципиальная разница вот этого рекордера и аудиоинтерфейса... кроме мобильности естественно?
...

ну, обычно, места и так ни фига нет, а тут ещё "лишний" ноут, который куда-то нужно притулить, да ещё следить, чтобы никто на него не наступил или опёрся и "лишняя" розетка

Добавлено через 4 минуты

P.S.
и надеюсь что с этими девайсами я не столкнусь:
!

столкнетесь 100%
У них есть выход Rec Out специально для записи, а там как раз RCA

uniquename
16.03.2016, 00:06
ну, обычно, места и так ни фига нет, а тут ещё "лишний" ноут, который куда-то нужно притулить, да ещё следить, чтобы никто на него не наступил или опёрся и "лишняя" розетка

так я же написал, что почти всегда я далеко от пульта... штатив метров 10-15 от пульта находится... поэтому и предпочтительнее балансное подключение... а питание тянется обычно для подстраховки...
а ноут можно даже не открывать.. он пишет себе и пишет :aga:
без внешнего питания хватает часа на 3.5-4 записи...
еще никогда не вырубался.. если надо можно открыть посмотреть во время саундчека что там с уровнем и стереобазой... все-таки удобнее в PG-AM2, когда все видно.. и коррелометр есть...

а у профессиональных комманд во время лайвов и телевещания вот такие штуки используются... а мы как бы доступные варианты ищем...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

trident
16.03.2016, 00:09
я понял ваше личное отношение в данном случае...
А вы поспрашивайте у звукорежиссёров, не поленитесь. Мне до сих пор не встречался ни один, кто бы, узнав, что ему, в то время как он исправляет кривой патчинг и настраивает звук, помимо того, что обеспечивать FOH и мониторинг, ещё и на видео надо отдать сумму и обеспечить пару розеток, сказал бы "Как здорово, я всегда мечтал об этом! Пусть скорее идёт сюда, у меня как раз минут 15 свободного времени образовалось. Это же наше общее дело!" Особенно если до начала концерта осталось минут пять, половина сигналов не приходит, а видеооператор нарисовался без всякого предупреждения, внезапно... :biggrin:

Но в любом случае помогаем, куда деваться. :aga:

Владимир Матвийчук
16.03.2016, 01:55
в конце-концов цель одна - популяризация выступления / мероприятия.
Не будет медиа-контента - меньше будут знать о группе. Меньше будет концертов - меньше будет групп.. и меньше нужно будет звукорежиссеров :smile:
Я думаю вы согласитесь, что качественно переданная атмосфера привлекает потенциально новых зрителей...
А чтобы науилучшим и наибыстрейшим образом решить это для себя и звукача я вникаю в смежные области, в частности с вашей помощью

если стоит перед звукооператором ... задача обеспечить звуком видеосъемку, то почему это должно обязательно вести к конфронтации звукооператора - группы - видеоператора?

Если задача стоит именно такая, как Вы описали - реклама группы; то запись музыки - это дело звукорежиссёра, а не Ваше :) Не стоит обременять себя тем, что не в Вашей компетенции. Звукореж сам знает, что ему делать. Подберёт подходящий сетап. Возможно, посадит отдельного оператора записи со своим железом. Это отдельный и большой кусок работы. И сведение музыки Вы тоже должны получать готовое, для монтажа.

А вот стереорекордер на камере, возле микшера да пара петлиц - отличные вещи в Вашем куске работы; не только для чернового звука (если нет таймкода, хлопушки etc.), но и для передачи атмосферы, выхватить фразу из зала, аплодисментов.

ХОРУС
16.03.2016, 05:51
И я не прошу отдельный.. я прошу нормальный.. а не на ПЕРВОЕ УСТНОЕ МОДЕРАТОРСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.... если нельзя взять копию stereo out...
И если я могу снять с phones monitor
Будете снимать сигнал с того, что дают, потому как мэйновые выхода очень часто идут без дубляжа разъёмов, и выход на лопухи может быть использован на мониторную линию и вообще, когда уже всё подключено, то лезть в конфиг никто не позволит, например чтобы взять ответвление с подключённой линии, а вот разъёмы типа REC OUT практически всегда свободны, если керуючий звуком сам не пишет с пульта трек.

Valers
16.03.2016, 08:26
Если работать в качестве видеосъемщика на свадьбе и пр. это одно. Приехал на свадьбу, увидел музыкантов (первый раз:biggrin:) дал рекодер, попросил воткнуть, пишет. Все, времени нет. Работаешь, снимаешь свадьбу.
А если делать промо - это ж другой базар. Совершенно другая работа, когда вся команда работает на производство видеоролика. Если уж невозможно с общим пультом работать, то надо ставить СВОЙ пульт с микрофонами, брать с порталов и из зала. Плюс ушной мониторинг.

Олег 65
16.03.2016, 08:35
но в конце концов это же просто часть его работы...

это часть ВАШЕЙ работы

как если, я попрошу заодно поснимать себя как музыканта, ну чё вы же всё равно снимаете :wink: ну и потом скиньте мне инфу, ну чё вам жалко? возьму да и включу дурака

ХОРУС
16.03.2016, 08:41
как если, я попрошу заодно поснимать себя как музыканта, ну чё вы же всё равно снимаете
Ждёшь потом материала, пока не перестанешь ждать.

Олег 65
16.03.2016, 08:44
Ждёшь потом материала, пока не перестанешь ждать.

даже знакомых не прошу, специально снимать не умею дурака включать
а если бы и просил, - за оплату, конечно

Coolinich
17.03.2016, 17:17
Привет Друзья! отдельное Спасибо ув. Trident у , за умелое и дотошное толкование происходящего в душе специалиста по звуку, в связи с вновь открывшимися задачами и вопросами со стороны внезапно появившейся съемочной группы ....))))))
Мы всегда рады вам помочь, если есть возможность на имеющемся оборудовании и свободная и подходящая коммутация ...

ХОРУС
17.03.2016, 20:51
и свободная и подходящая коммутация
С эти порой швах - уже беру даже тюльпаны на всяк случай.

Andrew-D
18.03.2016, 22:57
. но в конце концов это же просто часть его работы..
Ну вообще то -это не его работа, а Ваша, если уж в "конце концов":ok:
Если вы хотите, что бы это было частью его работы, то надо заранее обговорить это с заказчиком или организатором и данная работа будет включена в смету, учитывая расширение конфигурации оборудования, если, конечно, это надо заказчику. Или второй вариант - это самому позвонить "начальнику" исполнителя и обговорить данную услугу за отдельную оплату.
Ну и третий вариант, как делают киношники- это привезти свой сплитер с коммутацией и приехать заранее на монтаж. Это никогда не возбраняется, но предварительно надо об этом поставить "звук" в известность. Правда в силу последних "цифровых" новинок -покупка такого оборудования может встать в немалую сумму. Но это ведь нужно для работы, не правда ли, поэтому особого значения не имеет. :smile:
Есть еще четвертый вариант, -это не требовать и указывать , кто что должен, а просто попросить помочь, при возможности. Вообщем то помогает.:aga:
Я частенько отдаю звук для записи "видикам", но это делается только из уважения к тому, что мы частенько вместе работаем и у нас хорошие отношения, ну или пишу сам. НО, если мне необходимо задействовать данный выход пульта, то я выключаю прежде всего их и они об этом предупреждены мной заранее и хорошо это понимают.
Надо запомнить только одно, что Вам никто ничем не обязан и Вас нет в смете. Это всего лишь "бизнес и ничего личного".
Даже сетевую розетку на звуковой линии Вам могут не дать, потому как Ваше оборудование может стать причиной отключения сети по разным причинам. И это нормально.
А, вообще, как уже правильно сказали, что при записи MIX с пульта Вы получите уже обработанную запись, которая вряд ли годится даже для репетиционной версии, не говоря уже о материале для популяризации какой то группы. Для нормальной записи надо писать поканально, а уж потом делать MIX. И не думайте, что для такого материала хорошо снятое видео сгладит огрехи записи звука.

prozvuk
19.03.2016, 14:51
Неразвитость микшеров по выходам местами реально достаёт.
Так всегда хочется дубль мастера со своей регулировкой.
Суб шина хорошо, но не то, иногда не хватает.

trident
19.03.2016, 15:15
С такой губой гвоздика на лбу пожалуй будет маловато.))) Везите тогда уж сплиттер на все входящие, сами все себе формируйте на своем отдельном микшере и пишите, что душеньке угодно. Да вот беда, почему то видеооператоры в подавляющем большинстве приходят не то что без сплиттера и микшера, но даже без шнуров и страшно удивляются, когда выясняется после мероприятия, что звук специально для них не записывался. Как будто по умолчанию подразумевается, что звук должен писаться.

Andrew-D
19.03.2016, 20:57
Неразвитость микшеров по выходам местами реально достаёт.
Это не неразвитость микшеров - это адаптация конфигурации под бюджет, оставшийся после "распила" организаторами.:smile:

Калина
19.03.2016, 21:16
пиши, не пиши, а звук из порталов идёт совсем другой, чем на чистом выходе, а ориентироваться при рулёжке на чистый выход ни один дурак не станет

limota
20.03.2016, 07:39
Согласен... Но в конце-концов цель одна - популяризация выступления / мероприятия.
Не будет медиа-контента - меньше будут знать о группе. Меньше будет концертов - меньше будет групп.. и меньше нужно будет звукорежиссеров :smile:
Я думаю вы согласитесь, что качественно переданная атмосфера привлекает потенциально новых зрителей...

Это работает в случае, если это звукорежиссер группы и поддерживается командный дух, типа мы одна команда. Если звукорежиссер концертной площадки, то ему в большинстве случаев фиолетово до вашей группы, сегодня одна группа выступает, завтра другая, которых возможно он слышит первый раз и возможно больше никогда не услышит. Его задача обеспечить качественный звук на площадке.

Добавлено через 6 минут
вот что-то я ни разу с вами не согласен...
какая принципиальная разница вот этого рекордера и аудиоинтерфейса... кроме мобильности естественно?
странная знаете категоричность...

Меньше занимает места, не требует отдельного питания от розетки (что может стать причиной различных паразитных шумов), не нужно тянуть длинный провод в местах скопления людей (представьте, что кто-то запнется о провод между пультом и аудиоинтерфейсом, хорошо если просто разъемы вылетят, а могут ведь и пульт своротить, и разъемы переломать как на пульте, так и интерфейсе и куча еще чудес).

Coolinich
20.03.2016, 08:52
Сейчас на выручку в этом вопросе пришла прямая запись на хард диск с через USB. На наших "быстрых Аленях" уже есть...))) AH серии Q, но вопрос остается открытый, не забудьте предварительно оговорить все вопросы с заказчиком и приготовьте свой чистый хард ...

trident
20.03.2016, 10:02
Кстати да, цифра, даже бюджетная, позволяет как правило писать сумму на флэшку. Правда крайне желательно, чтобы флэшка была без важной информации на ней, чтобы её можно было отформатировать под пульт. Все-таки цифровой пульт не компьютер.

prozvuk
20.03.2016, 15:10
видеооператоры в подавляющем большинстве приходят не то что без сплиттера и микшера
Был случай, когда видеооператор принёс кучу дибоксов и пришлось таки в запаре перекоммутировать все микрофоны под четырёхканальную запись.
Послан мною не был, работодатель-тамада с камераменами очень всегда любезен.
Терпим походу...
И коммутацию на "горячую", куда деваться?

Добавлено через 5 минут
Это не неразвитость микшеров - это адаптация конфигурации
Есть конечно и зонные микшеры.
А вот всё в одном и компактно, мечта.

Калина
20.03.2016, 15:28
Терпим походу...
.

в лабушной работе всё проще, я со своими кинокрутами очень даже дружу, почти ни у кого нет рекордеров, планирую сам предоставлять им запись с ХРюшки, как доп. опцию. И мне проще и им масло на сердце :wink:. Глядишь, и они словечко за меня замолвят

prozvuk
20.03.2016, 15:42
Глядишь, и они словечко за меня замолвят
Это да.
Но вот есть рекордеры дешёвые, там на входах есть постоянное напряжение.
Это совсем не гуд для микшеров, их втыкаешь на горячую и аж мигает выход.
То есть на звук явно влияют.
Пришлось купить дибокс, но не ценят это камерамены, будь они трижды неладны.

Калина
20.03.2016, 17:18
Это да.
Но вот есть рекордеры дешёвые, там на входах есть постоянное напряжение.
.

я флешку прямо в пульт буду втыкивать :aga: в XR это можно

ХОРУС
20.03.2016, 19:44
флешку прямо в пульт буду втыкивать
Какая ёмкость необходима на 5-6 часов работы - например, свадебное торжество.

trident
20.03.2016, 19:56
ХОРУС,
Для начала прочитайте в спецификациях пульта, какую емкость флэшки он способен поддерживать.

А так для для двухканальной мр3 320 кбит/с на 6 часов гигабайта хватит. Для вавки же на 24 бита 96 кгц потребуется уже 12 гигов. Но как правило формат, поддерживаемый микшерами не пишет файлы больше 4 гигов, так что придется в процессе записи вавки писать частями.

Калькулятор PAcalculate, есть для любой платформы.

Михаил Лемешко
23.03.2016, 18:36
Я в оригинале спрашиваю как вообще устроены различные виды микшеров, что мне могут отдать с них и как взаимодействовать со звукачом... различные схемы в различных случаях... и когда это аналоговый бехр за сотку и когда это какой-нибудь Midas или Yamaha
Не могу я знать всех нюансов всех микшеров без помощи опытных в этом деле людей...
"Как взаимодействовать?" Да ровно так, какого взаимодействия ждете вы по отношению к себе: элементарная вежливость, и понимание,что есть чисто технические ограничения в любой "железке", плюс конечно временные! В идеале прийти заранее ( к началу инсталляции) и спросить о возможностях. Тогда у вас будет время для проверки проходимости сигнала, уровня сигнала и пр. Если это, как вы говорите, "бехр за сотку" то, скорее всего возможностей будет мало, и отдадут вам мастер или нет тут дело в занятости выходных каналов (решается только по ситуации и в зависимости от железа). В этом случае рассчитывать на отдельный микс не стоит точно. На более серьезных пультах есть, соответственно, более серьезные возможности. И шансы "забрать" сигнал у вас резко увеличиваются. Но возиться вам с отдельным миксом никто и никогда не будет. Если это Midas или Yamaha или прочее, что из разряда PRO то, все в руках звукорежиссера - вплоть до того, что вам запишут (не бесплатно скорее всего) каждый канал по отдельности, но тогда возникнет вопрос в сведении материала. Что, опять же, приведет вас к звукорежиссеру. Который (снова не бесплатно) сведет вам концерт/банкет (или что там будет).

grach5
04.01.2022, 19:49
Кстати да, цифра, даже бюджетная, позволяет как правило писать сумму на флэшку. Правда крайне желательно, чтобы флэшка была без важной информации на ней, чтобы её можно было отформатировать под пульт. Все-таки цифровой пульт не компьютер.
подскажите пожалуйста,
Т.е. то, если я пишу звук на XR18, забирая его сразу в ноутбук/флэшку с post Fader, то значит звук будет нормальный (при условии хорошего звукорежиссера) и примерно такой, как слышит звукорежиссер? Т.е. не придется городить отдельно запись с рекордера и внешних микрофонов, как в начале ветки писали?
Читаю в разных источниках и никак не пойму
1) лучше брать звук с мастера пульта.
2) или поставить пару микрофонов рядом со звукорежиссером, вывести их на тот же пульт XR18 и пустить сигнал с них на запись.

Тонус
04.01.2022, 20:10
Звукорежиссёр слышит (звук с мастера + АЧХ системы + помещение + прямой звук со сцены).

trident
04.01.2022, 20:28
подскажите пожалуйста,
Т.е. то, если я пишу звук на XR18, забирая его сразу в ноутбук/флэшку с post Fader, то значит звук будет нормальный (при условии хорошего звукорежиссера) и примерно такой, как слышит звукорежиссер? Т.е. не придется городить отдельно запись с рекордера и внешних микрофонов, как в начале ветки писали?
Читаю в разных источниках и никак не пойму
1) лучше брать звук с мастера пульта.
2) или поставить пару микрофонов рядом со звукорежиссером, вывести их на тот же пульт XR18 и пустить сигнал с них на запись. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]@tridentsound-o-zapisi-laiva-s-main-mix-v-klube Почитайте внимательно эту небольшую статью.
Чтобы понимать, насколько то, что слышит звукорежиссёр и зрители, может отличаться от того, что выходит с мастера.

seregan1
04.01.2022, 21:16
trident, я задолбался это объяснять музыкантам...

trident
04.01.2022, 22:41
trident, я задолбался это объяснять музыкантам...
Вот и я задолбался, поэтому написал статью.

soundrental
05.01.2022, 08:02
подскажите пожалуйста,
Т.е. то, если я пишу звук на XR18, забирая его сразу в ноутбук/флэшку с post Fader, то значит звук будет нормальный (при условии хорошего звукорежиссера) и примерно такой, как слышит звукорежиссер? Т.е. не придется городить отдельно запись с рекордера и внешних микрофонов, как в начале ветки писали?
Читаю в разных источниках и никак не пойму
1) лучше брать звук с мастера пульта.
2) или поставить пару микрофонов рядом со звукорежиссером, вывести их на тот же пульт XR18 и пустить сигнал с них на запись.

Хр18 позволяет писать мультитрек
Раз имеется он и ноут-ставите любой мультитрековый редактор (я юзаю рипер)
Пишете поканально,в итоге в нормальных студийных условиях собираете то,что нужно
Лучше добавить пару микрофонов для снятия атмосферы помещения,если количества входов хватит
Или писать на рекордер,и потом вставлять в проект

trident
05.01.2022, 08:41
Или писать на рекордер,и потом вставлять в проект
При отсутствии достаточного количества каналов в микшере для эмбиенс микрофонов - да, именно так. Боюсь, мне придётся скоро решать вопрос с покупкой либо цифрового стэйджбокса для расширения возможностей, либо ограничиться покупкой рекордера для записи и трансляции в ин иры эмбиенса.
идеальным решением будет четырёхканальный рекордер типа ZOOM H4n или аналогичный (два канала с интегрированны микрофонов и два по кабелю). Ставите его на стойку (свою!) рядом с пультом, на две дорожки пишете стереосигнал с интегрированных в рекордер микрофонов, на два других канала стереосигнал с микшера. Потом выбираете и миксуете в нужных пропорциях, профессиональный рекордер это позволяет..
Для контрольной записи или отчётного ролика этого вполне достаточно. Если хочется качества с сохранением концертной атмосферы, то мультитрек префейдерно. А если ещё и колдовать в студии собираетесь, то мультитрек предиректом будет правильным решением [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]@tridentsound-o-problemah-zapisi-klubnogo-koncerta-multitrekom .