PDA

Просмотр полной версии : Что предпочтительнее, саб моно или в стерео?


AlekseiSaund
22.05.2017, 09:23
Как правильнее и предпочтительнее включать сабы,в моно режиме или стерео? Пользуясь EV AS ONE заметил,что когда бас в стерео режиме, общий звук становится лучше.Часота раздела 100-130гц.

Michael N
22.05.2017, 09:27
Если лучше , к чему тогда вопрос

LSS
22.05.2017, 10:00
В моно.

Gosha62
22.05.2017, 10:05
на сабвуфер должен идти полный сигнал, а не один канал, так что однозначно в монорежиме.
Обычно в активных кроссоверах стоит суммирование низкочастотного канала на сабвуфер.

AlekseiSaund
22.05.2017, 10:36
Спасибо за ответы.Но я наверное неправильно поставил вопрос.В кроссовере есть 2 выхода на низ (левый и правый каналы),и есть один моно. Если при частоте раздела 120 гц,сигнал брать моно,должна быть разница в звуке в сранении с классической схемой подключения,и трифоник-это не компромисс для звука? Конечно,при моно на один канал усилка можно цеплять 4 шт сабов (2 ома) ,а на второй канал мониторы.Но будет ли это гут?

dyssey
22.05.2017, 10:41
Пользуясь EV AS ONE
Может всё-таки AC Oneчто когда бас в стерео режиме, общий звук становится лучше.
Почему такой вывод?!
Вообще НЧ стерео к чему?

Классик
22.05.2017, 11:24
В моно с одного канала кроссовера. Два саба уже идут в параллель. Звук :ok:
В стерео сразу не понравилось.

AlekseiSaund
22.05.2017, 12:24
Да,AC One . Действительно, в моно низ звучит собраннее.Всегда работал низ в моно,думал, а вдруг не правильно? Всем спасибо!

hook07
22.05.2017, 12:32
эт чё в активных сабах если два канала заведены звучит не собранее?!

Александр Р.
22.05.2017, 12:59
эт чё в активных сабах если два канала заведены звучит не собранее?!

кажется попахивает путаницей?, ну ежели тут в ответах намекают, что когда в саб заведены оба сигнала, L и R, то собранность пропадает :biggrin:, они что, мешают "там" друг другу звучать?? :biggrin:

Nicass
22.05.2017, 13:55
В AC-One моно саб - это сумма входных сигналов.

Sasha Stylus
22.05.2017, 14:06
Скорее всего человек из моно в стерео перевел, а уровень не добавил. Если в записи басс в моно изначало, то и в стерео режиме он в моно будет.

SoundCAD
22.05.2017, 18:57
Если сабы разнесены - стерео с двух каналов, тем более при такой высокой частоте раздела. Если вместе - моно.

AlekseiSaund
23.05.2017, 06:50
kuku Запутали! Ещё раз ставлю вопрос. На сцене,на растоянии 13-15 м. стоят сабы,на них сателлиты.На сателлиты идёт сигнал с кросса stereo ,частота раздела 120гц но можно другую.В кроссовере есть выходы на сабы mono и stereo.Какое подключение сабов предпочтительнее mono или stereo? (В одну кучу сабы никогда не ставлю,т.к.подставка под сателлиты.)

Sasha Stylus
23.05.2017, 08:29
kuku Запутали! Ещё раз ставлю вопрос. На сцене,на растоянии 13-15 м. стоят сабы,на них сателлиты.На сателлиты идёт сигнал с кросса stereo ,частота раздела 120гц но можно другую.В кроссовере есть выходы на сабы mono и stereo.Какое подключение сабов предпочтительнее mono или stereo? (В одну кучу сабы никогда не ставлю,т.к.подставка под сателлиты.)
В стерео ставьте и работайте спокойно. С сателитами лучше срастутся.

trident
23.05.2017, 09:20
Пофиг на самом деле. Потому что если сабвуферы не в кластере, а по сторонам, проблема отнюдь не в стерео-моно, а в интерференции и лепестковом покрытии. Почитайне на досуге [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ХОРУС
23.05.2017, 09:21
Какое подключение сабов предпочтительнее mono или stereo?
Чисто рассматривая расположение акустики (кросовые настройки и соответствующие мощности усиления отбрасываем для наглядности) при разнесённом стерео варианте получаем выигрыш в объёме звучания, при совмещённом моно варианте получаем выигрыш в давлении звука. Если имеется желание получить приход по обоим вариантам, то спарка сабов на сторону с разнесенным размещением (без рассмотрения масштабируемых систем, т.е. лабушная эксплуатация кустаря-одиночки с мотором).

SoundCAD
23.05.2017, 10:19
проблема отнюдь не в стерео-моно, а в интерференции и лепестковом покрытии
Все верно. Поэтому разнесенные сабы лучше включать в стерео режим, т. к. даже небольшой разницы левого-правого содержимого достаточно для значительного уменьшения интерференционных провалов между порталами.

trident
23.05.2017, 10:40
разнесенные сабы лучше включать в стерео режим, т. к. даже небольшой разницы левого-правого содержимого достаточно для значительного уменьшения интерференционных провалов между порталами.
:aga:

AlekseiSaund
23.05.2017, 19:20
Пофиг на самом деле. Потому что если сабвуферы не в кластере, а по сторонам, проблема отнюдь не в стерео-моно, а в интерференции и лепестковом покрытии. Почитайне на досуге [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Спасибо! Прочёл ссылку,оказывается всё намного сложнее.:frown: Классическая расстановка сабов по сторонам сцены ещё не решение проблемы с низом.Получается лучше сабы ставить вместе (вплотную) меньше лепестков, а моно или стерео не важно.

jermol55
23.05.2017, 19:31
Однозначной рекомендации нет.Очень много зависит и от самого помещения.

trident
23.05.2017, 19:34
В кластере моно. А если сабы по сторонам - стерео. Объясню. Все тут говорят, что уловить направленность низких частот человеческое ухо не способно, поэтому мол включай в моно. Только почему-то все "иксперды" молчат о том, до скольки гц распространяется тот низ, который ухо по направлению не отлавливает и до скольки гц сверху играют их сабьвуферы. А Вы не поленитесь и выясните. И многое станет понятно о компетентности некоторых советчиков. Например выяснится, что у многих сабвуферы играют полосу, далеко заходящую в различимый по направленности диапазон. А некоторые вообще сабы в широкую полосу включают (привет Лаврову!).

Классик
23.05.2017, 22:10
а моно или стерео не важно.
Все таки моно (( Бас более слитен. Нет каши. Работает как единый поршень. А стерео уловишь ухом из топов. Удобнее при подключении большего кол-ва сабов.
И потом, ты на мероприятии хочешь всех джазом или классикой задавить или качнуть? Определись уже со "стерео".

Sasha Stylus
24.05.2017, 04:31
Половина ответов бред полный. Рассположение сабов в помещении и расстояние между ними на много больше влиют на давление чем переключение моно стерео.
Часто в заблуждение вводит тот факт что при роутинге сигнала на сабы L+R они начинают громче играть чем при стерео варианте, но тут причина в том что при сумме в сабовый усилитель с процессора идет на 3 дб больше, от сюда и заблуждение что в моно переключил и низа стало больше. А если вывести на всю то усилитель клиповать раньше начнет.

Тонус
24.05.2017, 11:08
при сумме в сабовый усилитель с процессора идет на 3 дб больше

На 6 дБ.

Sasha Stylus
24.05.2017, 11:40
На 6 дБ.
Если честно очень давно теоритические книги не открывал и мог напутать. Но факт остается фактом что люди не компенсируют прирост от сложения, и потом мифы начинают появлятся, что если в моно сабы включить, то громче будет.

AlekseiSaund
24.05.2017, 19:29
Все таки моно (( Бас более слитен. Нет каши. Работает как единый поршень. А стерео уловишь ухом из топов. Удобнее при подключении большего кол-ва сабов.
И потом, ты на мероприятии хочешь всех джазом или классикой задавить или качнуть? Определись уже со "стерео".
Думаю,что не важно классика или качнуть,главное правильный.На саб работает Powersoft K-8,по этому 2 ома не проблема. Проверяли 3 варианта: 1)Сигнал на усилитель сабов-стерео,сабы слева и справа.
2)Сигнал на усилитель-моно, на один канал,сабы слева и справа. 3)Сигнал на усилитель-моно, на один канал,сабы все в кучу на одной стороне. В результате, один и тот же трек звучит по разному!

Sasha Stylus
25.05.2017, 03:07
Думаю,что не важно классика или качнуть,главное правильный.На саб работает Powersoft K-8,по этому 2 ома не проблема. Проверяли 3 варианта: 1)Сигнал на усилитель сабов-стерео,сабы слева и справа.
2)Сигнал на усилитель-моно, на один канал,сабы слева и справа. 3)Сигнал на усилитель-моно, на один канал,сабы все в кучу на одной стороне. В результате, один и тот же трек звучит по разному!
Срез какой? Частота и порядок.

Sasha May
25.05.2017, 05:52
Стерео базы на частотах ниже 100 герц - НЕТ, потому, при моно-сумме уровень апплитуды предварительного сигнала имеет 100% сложение, т.е. удвоение. (если с проводами и трактом все в порядке)
Далее вы запускаете сумму 2-х каналов на 2 суба (x2) и на выходе полчается прирост уровня.

Если у вас 1 саб, то это по определению моно-сумма, при таком расладе саб не зависит от баланса, но если сумматора нет, тогда просто удвоить гейн.
Если у вас 2 суба и они расположены близко, тогда можно и так и сяк, без разницы, т.е. МОНО или СТЕРЕО - не имеет принципиального значения.

Вывод: пустил саб через сумматор - скомпенсируй гейн!

Однажды наблюдал картину, при пропускании через сумматор пропадал басс! Сначала решил, что суматор не работает, но в ходе проверки выяснилось, что входные XLR в противофазе и на выходе 100% вычитание! )))

Sasha Stylus
25.05.2017, 06:31
Вывод: пустил саб через сумматор - скомпенсируй гейн!
Я об этом выше писал. Сумму каналов сделают гейн не приберут, в итоге чудеса в моно сабы в 2 раза громче. Но сдается мне тут половина писателей и читателей даже не поняли о чем речь, что за сумма, что за гейн, в моно громче стало и точка))))

trident
25.05.2017, 06:50
На этом тему закрою, чтобы "иксперды" её не зафлудили.