PDA

Просмотр полной версии : Выбор саба под d 15-3


Aleksandr808080
03.11.2017, 01:39
Уважаемые форумчане! Совсем недавно поменял свой behringer 615d на dynacord d 15-3 + усилитель sl2400. Работаем в основном свадьбы/юбилеи по разным залам. Редко когда гостей более 100чел. Прочитав форум почти вдоль и поперек понял, что выбор саба под эти колонки та еще задачка... Производитель рекомендует под них свои sub118. И ладно бы еще цена, но таскать постоянно 50кг один саб это как-то совсем не кайф). Перелопатив много инфы склоняюсь к Martin Blackline X115. Характеристики вроде неплохие(как и фирма) и вес всего 27кг. Что скажете? Срастется? Или брать родные динакорд? Либо что посоветуете)? Убивать звуком никого не планируем. Нужна сочная плотная басовая поддержка. И звук саба что бы был под стать сателлитам. Про аудиопроцессоры и раздельное усиление всего этого дела уже в курсе). Д15-3 брал осознанно - ведущая поет. И сравнить было с чем. За 15 лет работы оператором на свадьбах наслушался всякого - от компьютерных колонок 20вт на 150 чел до 4й кобры на 50 чел)). На мой слух, кошелек и под упомянутые выше задачи d15-3, как мне видится, вариант идеальный. Заранее спасибо всем откликнувшимся!

ХОРУС
03.11.2017, 06:05
Что скажете?
К тем топам с их усилением, как минимум, парочку "хороших" сабиков на неодимах , чтобы смогли смело переваривать 800-1000Вт на канал.

Олег 65
03.11.2017, 10:42
Производитель рекомендует под них свои sub118. И ладно бы еще цена, но таскать постоянно 50кг один саб это как-то совсем не кайф). Перелопатив много инфы склоняюсь к Martin Blackline X115. Характеристики вроде неплохие(как и фирма) и вес всего 27 кг.

Пожалуй, это единственный вариант из фирмЫ, Sub 15 = 27 кг ( сносный по весу, таскания в одного) ЕСЛИ не врут с весом
Ну и, MAXIMUM SPL 129dB continuous, 135dB peak (half space)135 dB пик - тоже не припоминаю 15-х сабов
КОНЕЧНО это компромисс. Под свои около братья VL 152, взял бы в дар такой сабик, лучше 2. Но ведь иногда и трифоник, как минимализм нужен, интересно послушать связку эту

Aleksandr808080
03.11.2017, 13:12
интересно послушать связку эту

Послушать перед приобретением да еще в данной связке - это было бы вообще круто! Только вот боюсь, это практически нереально... Я, например, когда впервые услышал vl 152 поразился насколько чисто и разборчиво в них звучит голос даже на расстоянии. За 15 лет работы оператором на свадьбах лучше ничего пожалуй не слышал и это в Москве! Только цена вопроса на них остановила сейчас от покупки. Но d 15-3 как мне кажется где-то рядом с vl. Да и, как мне показалось, под vl 152 саб просится сам-собой. Во всяком случае в тех условиях где мне довелось их слышать.

Олег 65
03.11.2017, 15:15
Послушать перед приобретением да еще в данной связке - это было бы вообще круто! Только вот боюсь, это практически нереально... Я, например, когда впервые услышал vl 152 поразился насколько чисто и разборчиво в них звучит голос даже на расстоянии. За 15 лет работы оператором на свадьбах лучше ничего пожалуй не слышал и это в Москве! Только цена вопроса на них остановила сейчас от покупки. Но d 15-3 как мне кажется где-то рядом с vl. Да и, как мне показалось, под vl 152 саб просится сам-собой. Во всяком случае в тех условиях где мне довелось их слышать.

Общее у наших АС - DND 15400 ( 18 SOUND ND 930 )
Написал знакомому в музторг сегодня, хотел послушать этот саб на Неглинной. Ан нет его там, 1 на складе
С VL 152 работаю без саба( но с пресетом Full до 40 Hz - 10 db опускает.
С QSC RMX 2450 :aga: низа не хватало, даже на 2-3 dB ( на 1 час) низ прибавлял сначала, когда ещё новые были колонки. Громкий вч ND6, на пол колонки визуально.
Но с Dyn H5000, даже без пресета в процессоре низ в 0 на микшере A&H WZ 16 2DX работал.
С Midas 160 всегда в 0 низ на ноуте.
С сабом конечно лучше, даже с одним. Но к ним минимум надо 2 18-х, по 49 кг :eek: правильно 4 шт. 18

Влад Криворожский
03.11.2017, 18:16
Но к ним минимум надо 2 18-х, по 49 кг :eek: правильно 4 шт. 18

А оно Вам надо ???:fz::fz::fz:

Работаем в основном свадьбы/юбилеи по разным залам. Редко когда гостей более 100чел.

Как говорят у нас на форуме , пара 715 RCF (Динакорды в топку) или ТРИ пары Fame (за те же деньги):biggrin::biggrin::biggrin:

Aleksandr808080
03.11.2017, 19:47
Как говорят у нас на форуме , пара 715 RCF (Динакорды в топку)

Слышал я 715 RCF - не впечатлили абсолютно... Может чуть лучше беринжера... Из того что слышал за 15 лет - всегда и везде звучат дины, fbt и мартины еще.

dvgdim
03.11.2017, 20:04
а можно нескромный вопрос, что за чудо-город, где столько хорошей аппаратуры в свадебном бизнесе крутится?

garold-1221
03.11.2017, 20:34
Aleksandr808080,
что за чудо-город,
Присоединяюсь к вопросу.

val00000
03.11.2017, 21:04
МО-С-К-ВА

Aleksandr808080
03.11.2017, 23:17
Aleksandr808080,
d 15-3 без сабов что нибудь могут? на сколько человек дискотеку на свадьбе потянут?

Бывал на свадьбе под 100 чел. - ребята там работали на двух d12. На дискотеку конечно сабы там не помешали б, но в целом было норм)! Народу было весело! Думаю d15-3 справятся как минимум не хуже)). Вспоминается еще свадебка, где 150 чел озвучивали двумя комп. колонками ват по 20 и микрофонами по 3$ ведро... Вот там была жесть.....

ХОРУС
03.11.2017, 23:20
на сколько человек дискотеку
Видимо всё же нуно прикидывать по пространству озвучки, а не по головам.

Aleksandr808080
03.11.2017, 23:23
а можно нескромный вопрос, что за чудо-город, где столько хорошей аппаратуры в свадебном бизнесе крутится?

Обычный Белорусский провинциальный город с населением в 100тыс. коих тут много. Белорусы - народ богатый) Тут даже нищеброды по 2 ауди имеют! Это не Москва, где на дешевых Alto и прочих behringer 90% работает:biggrin::biggrin::biggrin: Ну и в каждой шутке - есть доля шутки)!

Добавлено через 1 минуту
Видимо всё же нуно прикидывать по пространству озвучки, а не по головам.

Стадион да, сложно будет озвучить конечно данным комплектом:biggrin:

Добавлено через 5 минут
Общее у наших АС - DND 15400 ( 18 SOUND ND 930 )
Написал знакомому в музторг сегодня, хотел послушать этот саб на Неглинной. Ан нет его там, 1 на складе
С VL 152 работаю без саба( но с пресетом Full до 40 Hz - 10 db опускает.
С QSC RMX 2450 :aga: низа не хватало, даже на 2-3 dB ( на 1 час) низ прибавлял сначала, когда ещё новые были колонки. Громкий вч ND6, на пол колонки визуально.
Но с Dyn H5000, даже без пресета в процессоре низ в 0 на микшере A&H WZ 16 2DX работал.
С Midas 160 всегда в 0 низ на ноуте.
С сабом конечно лучше, даже с одним. Но к ним минимум надо 2 18-х, по 49 кг :eek: правильно 4 шт. 18

Если вдруг будет возможность послушать - зовите! Вместе послушаем)! Если у меня вдруг будет такая возможность - постараюсь также о вас не забыть!

ХОРУС
03.11.2017, 23:53
Стадион
Оставим таковое для прокатных контор, а кабак кабаку рознь (чего уж чего, а насмотрелся, потому как специфика работы передвижная).

Aleksandr808080
03.11.2017, 23:59
Оставим таковое для прокатных контор, а кабак кабаку рознь (чего уж чего, а насмотрелся, потому как специфика работы передвижная).

Я это знаю. Поэтому и ищу хороших 1-2 саба под связку d15-3, который можно носить одному. Да и в любом случае звук с сабом - это немного другой звук чем только с одними сателитами.

ХОРУС
04.11.2017, 00:10
который можно носить одному
Парочку на пятнадцатых неодимах по 0,8кВт.

Милевский Артур
04.11.2017, 00:15
100 чел. - ребята там работали на двух d12
Звиняюсь, но как так то? Я на одних 500вт топах на 15хах в дереве позволял себе играть дискотечку на банкете только максимум для 80чел(из них обычно 40-50 танцующих). Это уже было в напряг!
думаю d15-3 справятся как минимум не хуже))
Не справятся!!! На 100-150 чел никакие топы не справтся без сабов... Даже Динакорды... ИМХО

Aleksandr808080
04.11.2017, 00:37
Звиняюсь, но как так то? Я на одних 500вт топах на 15хах в дереве позволял себе играть дискотечку на банкете только максимум для 80чел(из них обычно 40-50 танцующих). Это уже было в напряг!

Да, было в напряг, но сказать, что было совсем плохо - не могу. Конечно с сабами это был бы другой звук. За 15 лет работы видеооператором по подобным мероприятиям я, поверьте, насмотрелся всякого... 95% диджеев/звуковиков работают исключительно на топах в том числе и свадьбы больше 100 чел. Коррекции понятное дело никакой нет. В лучшем случае в микшере что-то накрутят. И хорошо еще, если эти топы относительно добротные! Но в большинстве случаев это самый дешманский дешак. И это я про Москву говорю... Бывает, приглашают ведущих из регионов. Те, как правило, со своим диджеем и аппаратом. И вот в таких случаях звук как правило гораздо лучше. Армяне, да и в целом кавказ, признают походу только динакорды). И, как правило, со звуком у них полный порядок!

Добавлено через 1 минуту
Не справятся!!! На 100-150 чел никакие топы не справтся без сабов... Даже Динакорды... ИМХО

Тут конечно согласен полностью. Если качественный звук на такое количество чел, то сабы обязательны!

Олег 65
04.11.2017, 09:58
А оно Вам надо ???:fz::fz::fz

Даже на стационаре в ресторане, родные Sub 18 3 шт. под пару VL 152 не очень понравились, 4-й не помешал бы. Правда там ещё по стенам VL262 шт. 6 висели
На эти шкафы и не смотрел никогда. Для перевозок в одного, надо трезво оценивать силы свои.

Поэтому 27 кг для 15-ки, эти Martin :ok:

Понимаю, что даже имея 2 саба по 27 кг, 2 брал бы только каверятам. Хотя кавера, чаще спрашивают трифоник :rolleyes: бюджет
Если диджействовать с ведущей, брал бы 1 саб, наверно. Ну и не последнее дело - впихуемость в машину :pivo:

gusev75
04.11.2017, 16:12
Мне кажется, здесь тот самый случай, чтобы задуматься о продукции отечественных умельцев, и местных в том числе.
Субов, типа лабиринтов, или прочих таппед хорнов ))

Благо, выбор весьма позволяет

hook07
04.11.2017, 16:20
продаются тапеды нормальные здесь....

-Alex-
04.11.2017, 16:46
Позволю себе втиснуться в чужую тему. Тоже подыскиваю себе сабвуферы в поддержку Dynacord CP 15-3. Хотел что-то взять на 15", но как выяснилось - брать следует только на 18", и не один, а пару.

Саныч43rus
04.11.2017, 17:29
Давайте и я вклинюсь... Раздумываю, что приобрести для поддержки dB Technologies Opera 15. Буду брать на свадьбы от 50 человек, саб желательно один, ну и чтоб влазил в багажник логана) Сумму вижу до 80 тыс.рублей. Желательно активный саб.

Willy
04.11.2017, 17:48
Пожалуй, это единственный вариант из фирмЫ, Sub 15 = 27 кг
Ну почему единственный.....мой Активный еще легче....:smile: Но дело не в этом!
Я бы еще рискнул срастить 15-ку Саб с 12-тым Топом,но дальше только 18-Суб!

slavik-s
04.11.2017, 17:52
Согласен с Вилли.Есть варианты и в активе ,и нетяжёлые-но цена.

Aleksandr808080
05.11.2017, 02:29
Есть варианты и в активе ,и нетяжёлые-но цена.

Поделитесь, какие есть варианты? Я реально кроме Martin Blackline X115 и X118 ничего толком не нашел, чтобы и по весу были норм и по характеристикам. Правда это пассивы. Еще смотрел на dB ARENA SW15 и SW18, но они гораздо тяжелее и хуже по характеристикам. Да и отзывы на thomann разные на них....

Добавлено через 6 минут
Я бы еще рискнул срастить 15-ку Саб с 12-тым Топом,но дальше только 18-Суб!

Это все конечно хорошо, но реальность такова, что 18ки одному таскать почти нереально... Знаю ребят, которые работают на 12х топах и 12х самопильных сабах. Если локация небольшая, то 1 саб ставят, если побольше, то два. Убийственного низа конечно там нет, но в целом все звучит очень достойно. Да и всегда ли нужны на свадьбах децибелы?

Александр Р.
05.11.2017, 06:56
А всего-навсего, нужен субчик с корпусом, пригодным для разъездной работы, а именно - на одной из сторон должен быть "скос", где впоследсвии прикручиваются колёса, а на противоположной стороне имелась бы ручка. То есть местные парни-умельцы, должны прислушаться к чаяниям народа, и сбацать такой сабвуфер, который в прямом смысле слова, должен ТОЛЬКО! перевозиться, как самый обычный чемодан, с какими все ездят в отпуск. И "перевозиться" в том числе и по лестницам, чтоб "переноску" исключить полностью, или иметь её в самом минимуме: извлечь/поместить в авто.
Тогда и пара восемнашек, под 50 кг каждая, не страшны будут...
:pivo:

ХОРУС
05.11.2017, 07:53
Правда это пассивы.
Так в начале темы указан имеющийся пассивный комплект для подбора.

Классик
05.11.2017, 09:12
Поделитесь, какие есть варианты?
Я бы посоветовал мастеров Санчеса, Тумасова, Сашу Мэй. Эти ребята делают такие сабы, что давно уже не хуже, а по многим параметрам лучше фирмы.
Я также уже перепилял столько конструкций и с достаточным количеством разных динамиков. Из сабвуферов на фирму уже как-то и не смотрю))

Олег 65
05.11.2017, 10:26
Ну почему единственный.....мой Активный еще легче....:smile: Но дело не в этом!
Я бы еще рискнул срастить 15-ку Саб с 12-тым Топом,но дальше только 18-Суб!

Так ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КАК компромисс :aga:
сколько под 15 топ нужно 18-х сабов, все мы знаем :pivo: инструкция гласит
А по цене, весу, характеристикам, Martin - единственный :aga: из фирмЫ пассив

Willy, смотрел конечно Ваш саб по весу и размерам, давно.
И с Fohhn характеристиками знаком
и d&b E15X-SUB
Dimensions (H x W x D) 426 x 530 x 550 mm
Weight 24 kg

ХОРУС
05.11.2017, 11:00
Из сабвуферов на фирму уже как-то и не смотрю))
Ну так ведь запилил же ЧВР на пятнадцатых неодимах, и в ус не дуешь.

bit_32
05.11.2017, 12:35
...ЧВР на пятнадцатых неодимах...
+1. Дешево и сердито.
И никаких 50кг не нать.

yurii1967
05.11.2017, 15:51
Пятнашки наращивать по низу имеет смысл только для стационара.Моё имхо. Изначально они созданы для работы в одиночку.Проще купить вторую пару.Получите больше плюсов :aga:

Олег 65
05.11.2017, 16:13
Пятнашки наращивать по низу имеет смысл только для стационара.Моё имхо. Изначально они созданы для работы в одиночку.Проще купить вторую пару.Получите больше плюсов :aga:

имеете ввиду, - работать в 4-ре 15-х одинаковых топа?
21.10 работал с кавер-группой 4-мя топами, 2 из которых напольные Das PF 153
И вот какие мысли: - а не будет ли эффективнее 1 хороший саб 18, а лучше :biggrin: Martin 27 кг 135 dB max. Не передавит ли он 2 моих Das 130 dB?
Конечно пара VL 152 звучали суше, без нижних топов
НО... уж эта невпихуемость, и таксканини :frown:
А поскольку каверят устраивает трифоник, то меня тем более) 1 саб меньше места займёт, чем 2 топа, и таскать меньше

Добавлено через 5 минут
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/fe7103411cef849022b2e6e5059fe2464d4a0e292555222.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)

Милевский Артур
05.11.2017, 16:24
Я работаю на сабах 12шках плюс топы 10ки. Скоро буду ставить топы 12шки, если куплю. Сабики таскаю сам 24кг. На зал 15 на 20 хватит з головой на 80-100чел. В том же зале одна 18шка приблизительн так же звучала и тоже на 100чел. Какие 4 саба на сторону? Мне когда то тоже было всегда мало, сейчас тапки сидят дома. Их буду ставить только на улицу или в большие залы.

АККОРД
05.11.2017, 16:31
Все привет! Имел раздумия на эту тему.... Хотелось бы сабики подключать в паралель топам. Но, для меня важное условие, это чуйка саба.... ОЧЕНЬ не многие имеют чуйку 100дб..... Нашел Войс....но цена оказалась, кусачей. Да еще и с работой ТУГО!!! Похоже заказчикам все равно....лишь бы дешевле......Но это уже совсем другая тема)))))

Willy
05.11.2017, 18:28
Это все конечно хорошо, но реальность такова, что 18ки одному таскать почти нереально.
Чаще всего реальность такова,какую мы сами себе создаем.
Не поверю что когда Вы брали 15-тые Дины,не догадывались что под них нужны 18-тые Сабы.
Все остальное только компромис и далеко не всегда удачный!
Кстати прислушайтесь к советам Форумчан,которые рекомендуют изделия Ваших Отечественных производителей.
Они используют хорошие компоненты,в любом случае будет дешевле чем западные аналоги и судя по отзывам звучат достойно!

Олег 65
05.11.2017, 18:52
Чаще всего реальность такова, какую мы сами себе создаем.

Willy, а реальность такова...
меня вот A&H GL2200 416 научил) 1-й раз оставил его дома, отработав на небольшом берине :frown: и продал этот A&H
Посему: Одному, лучше загрузить пару 15 сабов, чем оставить дома пару 18-х
Конечно, результат не будет, как с 18-ми, но всё лучше, чем БЕЗ сабов
Таков компромисс 15-х топов :frown:
либо брать 2-й аппарат: 12 топы +15 сабы, а 15 топы только на небольшие мероприятия таскать :pivo:

Sasha Stylus
05.11.2017, 19:13
По сабам. Может не много не в тему будет, но в последний раз в проблемный зал 212 сабы ставил вместо 18 для работы с палками, музыканты довольны. Сам на полный зал не слышал как они играют, проблема того зала в том что там с сабами работать вообще не вариант просто гул в зале стоять начинает и всё, даже от 15 саба. На 212 сабе пришлось 80 гц поднимать, 45 герц сабсоник стоял, но думаю в таких залах и 50-60 можно снизу отрезать, гула только меньше станет и всё.
По давке 212 примерно равен 18 одному, но выше могут играть и быстрее, хотя я могу и ошибаться немного на счет давки.

ХОРУС
05.11.2017, 19:19
Хотелось бы сабики подключать в паралель топам.
Свежие наблюдения за последнее время (разъездная работа в разных залах, как звучат имеющиеся там аппараты):
1) в одном заведении параллель Войсы сабы 18 с топами 15 - на маленький банкет челов 10-15, когда в закутке кумпания гуляет, так мягкий звук, т.е. что либо категорически отрицательное в звуке не наблюдается, но вот когда на весь зал озвучка большого торжества, так назревает вопрос- на фига было тратится на такую фИрму, когда подобное "качество" звучания можно получить на менее бюджетном аппарате;
2) в другом зале топы 15 (самопил) и сабы 18 с активным делением - даже качают кислоту для молодняка на всеношных посиделках, т.е. звука хватает при меньших вливаниях, озвучить торжество тем более.

Aleksandr808080
05.11.2017, 19:21
Чаще всего реальность такова,какую мы сами себе создаем.
Не поверю что когда Вы брали 15-тые Дины,не догадывались что под них нужны 18-тые Сабы.

Да, конечно я догадывался, что под 15е топы нужны 18е сабы)). Но также слышал время от времени, как эти топы звучат без сабов. Однако в реале 95% диджеев/звуковиков вообще не заморачиваются ни с какими сабами)! Это из опыта за 15 лет. Работают исключительно на топах, причем на лишь бы подешевле... Еще прекрасно знаю из опыта, что далеко не на каждом мероприятии нужно убивать народ низкими частотами. Вполне достаточно плотного низа, но при этом, чтобы народ мог спокойно общаться между собой. А обычно как - или топы, которые давят высокими с искажениями что собеседнику на ухо кричать нужно, или еще низа с хрипотой по полной добавляется ко всему этому делу... Реально хороший звук на свадьбах - это скорее исключение... Говорю за Москву. Поэтому 15е сабы вполне могут стать хорошим компромиссом, чтобы и таскать/возить было можно и низ был.

Добавлено через 2 минуты
Одному, лучше загрузить пару 15 сабов, чем оставить дома пару 18-х

Полностью согласен!

Sasha Stylus
05.11.2017, 19:49
А еще может стать хорошим компромисом это топы в широкую и сабы к ним 15 например, но желателен проц и измерительный микрофон что б фазу свести.
Вроде как такой подход не верный но как показывает практика имеет право на жизнь, а с учетом того что между сабом на полу и топом на стойке 1,5 метра примерно, то можно и направленность нужную по низам получить.
П.с. в дешевой аренде просто к топам даю сабы с усилком и все, в настройках топа ни чего не меняю, на этот случай в нем стоит задержка не большая.

alpo
05.11.2017, 20:19
У меня Dynacord CP 15-3 и субы Dynacord CP 15-1."с топом на стойке 1,5 метра примерно"-так и есть-))
Хороший звук-))

gusev75
05.11.2017, 21:12
Поэтому 15е сабы вполне могут стать хорошим компромиссом, чтобы и таскать/возить было можно и низ был.

Абсолютно верно.
Зачем заморачиваться соотношением калибров, если точно знаешь, что не собираешься таскать 18" ))

Тонус
05.11.2017, 21:38
Да нет никаких “правил” и соотношений калибров. Если саб отыгрывает нужный диапазон, совершенно неважно 12 он или 18.

gusev75
05.11.2017, 22:06
Да нет никаких “правил” и соотношений калибров. Если саб отыгрывает нужный диапазон, совершенно неважно 12 он или 18.

В целом да, но уж если про диапазон говорить, то 18 надавит в НУЖНОМ гораздо сильнее )

iav
05.11.2017, 22:08
Я работаю с двумя D15-3 + два саба Dynacord F8. Для большинства залов вполне хватает.
Звук совсем другой чем если ставить только D15-3.

Sasha May
06.11.2017, 12:04
...dynacord d 15-3 + усилитель sl2400... Редко когда гостей более 100чел. ... понял, что выбор саба под эти колонки та еще задачка... Производитель рекомендует под них свои sub118. ...но таскать постоянно 50кг один саб это как-то совсем не кайф).. Убивать звуком никого не планируем. Нужна сочная плотная басовая поддержка. И звук саба что бы был под стать сателлитам.

Добрый день.

От WAVE из подходящих есть:
- SL-18 (всего 31кг).
- SL-15 (всего 27кг).

Под 15" топы целесообразнее 18" саб.
Для большинства небольших полян вам хватит 1-го мощного 18" саба. (трифоник)
В перспективе (если понадобитсья) докупите второй.
Можно посмотреть/послушать/сравнить в Москве и области.

rbaum
29.11.2017, 20:33
Я работаю с двумя D15-3 + два саба Dynacord F8
Хороший вариант! Аурел а каким усилителем качаешь? Всех Приветствую!

papacios
29.11.2017, 20:38
Lab Fp 10000q он качает.

iav
29.11.2017, 23:37
rbaum,
Ага, по совету Филиппа papacios, за что ему хочу сказать большое спасибо, качаю Labgruppen FP10000q + кроссовер Dynacord Powermax 230.
Усилитель - бомба для меня.

rbaum
30.11.2017, 10:25
Aleksandr808080
Вот и ещё вариант к 15-3
iav меню пользователя iav

Да Филиппу тоже хочу сказать Спасибо!
papacios
Чёт не достучись Филипп к тебе в личку.

papacios
01.12.2017, 07:44
Вроде всё работает.

nik1512
01.12.2017, 09:19
Добрый день! К D-15/3 от производителя рекомендован Sub118, даже пресет такой есть (единственный) в Electro‑Voice DC‑One, так и называется: D-15/3+Sub118...

АККОРД
01.12.2017, 17:50
слушал D15-3 + Sb122. Такая связка ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше!!!!!, чем просто D 15-3 на стойках!!! были бы финансы и работа, не раздумываясь докупил бы Sb122.

Sasha May
02.12.2017, 13:56
слушал D15-3 + Sb122. Такая связка ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше!!!!!, чем просто D 15-3 на стойках!!! были бы финансы и работа, не раздумываясь докупил бы Sb122.
Лучше всетаки подумйте, ибо это, мягко говоря, бестолковая конфигурация.
D15-3 сращивать с 12" сабом на 400 Вт .. это смешно! :biggrin:
Единественный плюс этой конфигурации - ЛУЧШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО
Либо как переходный вариант на D8...

PS: D-15/3+Sub118 - не дураки придумали

АККОРД
02.12.2017, 16:17
Лучше всетаки подумйте, ибо это, мягко говоря, бестолковая конфигурация.
D15-3 сращивать с 12" сабом на 400 Вт .. это смешно! :biggrin:
Единественный плюс этой конфигурации - ЛУЧШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО
Либо как переходный вариант на D8...

PS: D-15/3+Sub118 - не дураки придумали

Придумали не дураки. Не спорю.

А на счет бестолковой конфигурации, тут уже каждому своё. Сопоставим цену сабов, размеры, вес. Так же требуемое звуковое давление на танцполе. Мне этой бестолковой конфигурации за глаза.

Приятно было, создать Вам хорошее настроение, рассмешив данной связкой аккустики.

alpo
02.12.2017, 16:26
PS: D-15/3+Sub118 - не дураки придумали[/QUOTE]


Это правда-)).
Но-как работать с 18 субами в средних помещениях на 100-150 чел.
Я пару лет работал с электровойсами иллюминатор-натерпелся в небольших помещениях,где без субов плохо,а с субами еще хуже-)))ИМХО.

Willy
02.12.2017, 17:50
Я всегда вожу с собой Сабы!
И не только потому,что звучит намного лучше чем без них,но и по причине меньшей нагрузки и износа топов!
А "Волшебное" слово "Лучше чем ничего" на меня точно не стреляет,аппарат должен соответствовать рекомендациям производителей,подходить по спецификации и размеру и приносить радость и себе и Людям!

Добавлено через 49 секунд
Я пару лет работал с электровойсами иллюминатор-натерпелся в небольших помещениях,где без субов плохо,а с субами еще хуже-)))ИМХО.
В проблемных и гулких залах я пользуюсь готовыми прессетами....Очень неплохо помогает!

Музыкант63
02.12.2017, 20:15
Придумали не дураки. Не спорю.

А на счет бестолковой конфигурации, тут уже каждому своё. Сопоставим цену сабов, размеры, вес. Так же требуемое звуковое давление на танцполе. Мне этой бестолковой конфигурации за глаза.

Приятно было, создать Вам хорошее настроение, рассмешив данной связкой аккустики.

Так а топы обрезали по низу или нет?

АККОРД
02.12.2017, 22:45
Так а топы обрезали по низу или нет?

не обрезал

Добавлено через 2 минуты
Я всегда вожу с собой Сабы!
И не только потому,что звучит намного лучше чем без них,но и по причине меньшей нагрузки и износа топов!
А "Волшебное" слово "Лучше чем ничего" на меня точно не стреляет,аппарат должен соответствовать рекомендациям производителей,подходить по спецификации и размеру и приносить радость и себе и Людям!

Добавлено через 49 секунд

В проблемных и гулких залах я пользуюсь готовыми прессетами....Очень неплохо помогает!

а что, есть пресет для проблемных и гулких залов?

Willy
02.12.2017, 23:12
а что, есть пресет для проблемных и гулких залов?
Вы прекрасно поняли о чем речь,но почему-то включаете "Ваньку"
В моих сабах есть пресеты в которых есть возможность выбора 180 или 120 Hz,
И выбор по громкости +3dB, 0 dB, -3dB, -6 dB
Вам дальше обьяснять для чего это или уже догадались? :smile:

Классик
03.12.2017, 00:09
В проблемных залах хорошо бы не только сабы но и топы подстроить по частоте. Во всей полосе.
А для этого нужен процессор или хотя бы 31-полосный эквалайзер.

Милевский Артур
03.12.2017, 00:41
А для этого нужен процессор или хотя бы 31-полосный эквалайзер.
Граф. екв. на мастере в XR12 :aga:

Willy
03.12.2017, 08:36
В проблемных залах хорошо бы не только сабы но и топы подстроить по частоте. Во всей полосе.
А для этого нужен процессор или хотя бы 31-полосный эквалайзер.
Тоже верно,но исходим из того что есть,
У меня например 9-полосный графический эквалайзер на DYNACORD PowerMate 600-3 честно говоря никакой.
Но в районе 250 кГц - 2 кГц можно добиться определенных результатов!(В моем случае)
Гланое конечно обрезать гудящий Бас,а топы у меня по умолчанию 60 Hz - 19 kHz (-6 dB)
Что тут еще обрезать....так, на мастер секции поиграться

Музыкант63
03.12.2017, 10:33
не обрезал



Вот и я так давно работаю, мне тоже нравится. Действительно, СУЩЕСТВЕННО лучше с 12-мы сабами, чем без них, подпорка хорошая. А с обрезкой топов 100 Гц - естественно, нормально не звучит, тут нужны 18-шки или мощные пятнашки. Но, поскольку носить это в одно лицо проблематично, то вариант с 12-шками в широкую полосу - вполне.

АККОРД
03.12.2017, 10:39
Хочу уточнить на счет темы D15-3 + SB122. Я согласен, что это СОВСЕМ НЕ ИДЕАЛ!!!!! для D15-3. Думаю, что если подрезать эти топы, то можно к ним и по 2*18 саба ставить. НО я не озвучиваю большие залы и свадьбы . Поэтому мне бы даннной конфигурации хватило . Есть коллеги, которые работают ZX5 + 12" МАГ. И норма!!!! Просто, мне нравится звук D15-3 ( качаю Dynacord PowerMate 1000-2). И менять я их не хочу.

Добавлено через 3 минуты
Вот и я так давно работаю, мне тоже нравится. Действительно, СУЩЕСТВЕННО лучше с 12-мы сабами, чем без них, подпорка хорошая. А с обрезкой топов 100 Гц - естественно, нормально не звучит, тут нужны 18-шки или мощные пятнашки. Но, поскольку носить это в одно лицо проблематично, то вариант с 12-шками в широкую полосу - вполне.

Что я и хотел сказать!!!!:ok:

soundrental
03.12.2017, 11:55
и все таки САБ должен быть САБОМ!!!
никогда не понимал идеологию производителей, делающих сабы, играющие от 50Гц по -3дБ, и натягивание их сверху до 120-150Гц
любой вменяемый топ с 15" внизу отыграет 80Гц влет
а сабовая полоса-это все, что ниже
а вот докуда саб сможет вниз-это уже к производителю
ИМХО-все фазоинверторные сабы, поделенные выше 90Гц-начинают выть
а если еще и топы в широкую полосу-получаем неуправляемый горб на ачх, либо провал, если противофазно подключить
с 15" топами правильно использовать 18" сабы, это наиболее удачная с точки зрения эффективности система
а так да, сращивать можно все, а потом героически пытаться добыть из этого приемлемую картинку
и еще-чем связка топ 15" + саб 12" разительно отличается от конфигурации топа 2х15", кроме размера
если учитывать, что многие производители делают квази-3 полосные топы(нижний динамик отрезается по 200-300Гц, и частично выполняет функцию саба)

Willy
03.12.2017, 11:59
Просто, мне нравится звук D15-3 ( качаю Dynacord PowerMate 1000-2)
В принципе у Вас и так хороший звук....А SB122 к ним, по всем канонам,как мертвому припарка....:smile:
Но спорить точно не буду,потому-что не слышал эти Сабики в этой связке...
У меня они были в паре с Dynacord D8 и в небольших залах звучало очень неплохо!

АККОРД
03.12.2017, 13:11
В принципе у Вас и так хороший звук....А SB122 к ним, по всем канонам,как мертвому припарка....:smile:
Но спорить точно не буду,потому-что не слышал эти Сабики в этой связке...
У меня они были в паре с Dynacord D8 и в небольших залах звучало очень неплохо!


:smile:мертвому припарка не поможет, а SB Динам помагают:ok:

Бывает, что сцена, в кафе повыше танц пола, поэтому ставлю дины на пол, или в моно, одна на одну( ну если народу очень мало)- зато не сровнять звук, когда Дины на стойках. Ну я так слышу.)))))

Тонус
03.12.2017, 13:42
АККОРД,
Всё верно, долго обсуждали в соседней ветке, если колонка на полу = +6 дБ в нижнем регистре.

DJ Benzin
03.12.2017, 19:53
или хотя бы 31-полосный эквалайзер.

И к нему в придачу "уметь пользоваться"!


З.Ы. Как-то раз видел - нарулили "улыбку диджея" и радуются, что BSS "звук не мылит"! :biggrin:

Sasha May
03.12.2017, 22:20
если колонка на полу = +6 дБ в нижнем регистре.
Если повезет..
А если не повезет, тогда -6дБ

papacios
04.12.2017, 08:22
Sasha May,
Если повезет..
Расскажите пожалуйста про везение...

Классик
04.12.2017, 11:43
Расскажите пожалуйста про везение...
Наверное Саша имел ввиду, что если кто-то из гостей пнет в динамик ножкой стола или упадет на колонку, тогда -6. Ох уж эти пьяные гости))

Sasha May
04.12.2017, 13:02
Sasha May,

Расскажите пожалуйста про везение...

"Как повезет" - поскольку можно получить, частичную/максимальную прибавку, так и частичное/полное вычитание ("противофаза"), но лишь в узкой полосе - одним словом это интерференция...

Хаотичое распространение звуковых волн в помещении порождает дикую ломку АЧХ, многочисленными сложениями, зависящимих от углов фаз прямых, отраженных, переотраженных и тд волн в различных точках пространства.

Принято считать что в полупространстве прибавка 6 дБ, а в углу еще больше, но это как повезет, поскольку зависит от свойств зала, а в банкетной деятельности с расстановкой никто не заморачивается, поскольку место зачастую предопределено...

... а зря, поскольку реально клинических случаев не так уж и много и в большинстве площадок можно существенно улучшить картину, если понять суть процесса и поэксперементировать с расстановкой сабов...

Самые распространенные проблемы:
1. Вычитание в спектре ~ 30-65 герц.. когда "в зале нет суба.." как ни наваливай..
2. Вычитание в спектре ~ 60-90.. суб низ вроде есть, но нет плотного панча.. "бочка не качает"
3. Провал на мидбасе, часто это сшивка полос 80-120 герц. Саб вроде есть, но в целом звучит "вяленько, рыхло, не динамично"

Как ни старайтесь - без опыта и измерительного оборудования идеальную картинку в помещении построить у вас не получится.
Максимум что возможно это более менее ровная АЧХ, без существенных провалов и то, если попадется нормальный зал.
О хороших залах молчу, их нет... потому лучший зал - это его отсутствие, т.е. улица!

Не имея опыта и измерительного оборудования можно просто подвигать сабы и послушать, как лучше/хуже.
Первые движения будут скорее всего абстрактные, но в итоге существует вероятность, что вы найдете лучшее место.

Телодвижения нужно свести к тому, что бы вычитаемый спектр сместился за границы диапазона АС (в идеале вниз, ниже 50 герц), либо сумма фаз распределилась в спектре с минимальным вычитанием.

По формуле 330 / частоту провала / 2 = можно примерно понять расстояние до основных отражающей поверхности, которая портит картину.
Отдаляясь от этой отражающей поверхности частота провала снижается, приближаясь - увеличивается.
Не забывайте, что отодвигаясь от одной стены, вы двигаетесь к другой, а от потолка и пола вы вообще не сдвигаетесь, потому нет гарантий, что получится достичь хороших результатов...

Трата времени оправдана, если у вас оно вообще осталось перед началом или вы регулярно работаете в этом зале...

В результате не сложных манипуляций, если повезет - вы будете вознаграждены прибавкой эффективности в НЧ спектре, которой в большинстве всегда не достаточно.

Ниже примеры моделей различных площадок, где синий - АЧХ суба и черный - результат с учетом интерференции.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

На картинке представлен замер топа на стойке.
В даном случае добавляется еще одна отражающая поверхность, вносящая дополнительную неравномерность в АЧХ.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Если не заморачиватья над результатом - тогда как повезет...

PS: выше не учтены такие моменты, как звукопоглощение и резонансы поверхностей, "моды" и "стояки", которые практически не поддаются точному расчету.

Тонус
04.12.2017, 13:19
Всё же 343/частота/4.

Sasha May
04.12.2017, 13:37
Всё же 343/частота/4.
Скорость звука не постоянна и зависит от температуры воздуха, т.е. отдавления воздуха.
Я беру цифру = 330, так удобнее считать.
Не возражаю против 343, если вам так удобнее..
Погрешность будет не существенна, в занятии описываемом выше.

Поделив на 2 получите основные провалы, на 4 мелкие, на 8 еще мельче и тд.

Тонус
04.12.2017, 13:45
Sasha May,
Я не про скорость звука, а про четверть. Расстояние до поверхности четверть - основной провал (путь = полволны).
Расстояние 1/2 волны до поверхности даст сложение (путь до стены и обратно равен длине волны).

Sasha May
04.12.2017, 13:49
Тонус, Благодарю за поправку. Вы правы.

Mmcd
04.12.2017, 14:44
"моды" и "стояки", которые практически не поддаются точному расчету.
Поддаются, важно не поставить саб в провал 1-2-3-4-моды, то что слушатель будет в провале какой-то моды - пес с ним, важно чтоб саб там небыл,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Sasha May
04.12.2017, 23:30
:biggrin:Поддаются, важно не поставить саб в провал 1-2-3-4-моды, то что слушатель будет в провале какой-то моды - пес с ним, важно чтоб саб там небыл,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Какое практическое применение этого калькулятора с таким то набором параметров?

Ни коффициенторв рассейвания, ни поглощения, ни углов, ни балонов, ни черта в нем нет.

Суть не в "возможности" расчета, а в достоверности расчета.

Любая, даже самая продвинутая симуляция (CATT, EASE, AURA) помогает избежать грубых ошибок, не более того...

Вы можете ппредоставить замеры звукового поля, которые совпадают с результатами "эмпирического" акустического моделирования?

Mmcd
05.12.2017, 09:23
Какое практическое применение этого калькулятора с таким то набором параметров?

достаточно для того чтоб не установить мик измерительный или саб в провалы мод, В вашем посте здесь 77 - показано не совсем интерференцию зала, а инетреференцию в точке измерения, сместить чуть мик в сторону и провалов таких не будет

Sasha May
06.12.2017, 22:14
достаточно для того чтоб не установить мик измерительный или саб в провалы мод
Вы теоретик или практик?.. Если у вас есть расчет, который совпадает с замером - прошу предоставить.
В прямоугольном сортире из кирпича и бетона, размерами 1 на 2 метра точность расчета наверняка будет неплохой, а как им какаб посчитать?
С таким то набором параметров - никак! Если точность этой игрушки будет более 50% - уже хорошо..

сместить чуть мик в сторону и провалов таких не будет
Таких не будет - будут другие. Слишком хаотичная картина, как уже выше говорил, практически не поддающаяся расчету.
EASE и CATT дают погрешность 5-10дБ.. переведите в проценты..

показано не совсем интерференцию зала, а инетреференцию в точке измерения
Это не разделимые понятия, поскольку точка в зале является составляющей этого зала.
Спектрограмма наиболее наглядно отображает описываемые процессы.

OZet
07.12.2017, 05:01
... В вашем посте здесь 77 - показано не совсем интерференцию зала, а инетреференцию в точке измерения, сместить чуть мик в сторону и провалов таких не будет Эти провалы появляются из-за т.н. SBIR-эффекта - интерференции АС со своим акустическим отражением в плоской твердой стене, которая приводит к гребенчатой фильтрации. К резонансам зала они не имеют отношения, но действительно могут очень сильно изменить распределение НЧ давления в зале.

Зная об этом эффекте можно не только избежать сильных провалов НЧ в рабочей зоне зала при установке сабвуфера на неудачном расстоянии от стены, но иногда и улучшить звучание на НЧ даже без эквалайзера.

Например, в зале присутствуют сильные резонансы на частоте 100 Гц. Расположив сабвуфер так, чтобы его динамик был на расстоянии 85 см от твердой стены мы получаем ослабление как раз на частоте 100 Гц.

aram21vek
09.12.2017, 01:41
Слышал я 715 RCF - не впечатлили абсолютно... Может чуть лучше беринжера... Из того что слышал за 15 лет - всегда и везде звучат дины, fbt и мартины еще.[/QUOTE]

RCF 715 чуть лучше берина?? Ну ну... вы хоть ИМХО добавляйте, а то некоторые и поверить могут)))

Sasha May
10.12.2017, 14:41
Резонансы мы еще не обсуждали... это здесь кому нибудь вообще интересно?

Если интерференция, это сумма прямых/отраженных/переотраженных волн, то резонанс поверхностей (сцены, стен, полов и других предметов) это отдельный источник звука, который "подпевает" на собственной фиксированной частоте, усугубляя общую картину интерференции в зале, будто у вас не один, а несколько источников звука, которые так же между собой интерферируют.

Теория вряд ли здесь кому то поможет, в силу сложности вопроса, а вот рекомендации возможно и пригодятся..

ЧАВО

Вопрос: Теория вроде понятна, но как это применить на практике?
Ответ: Почти всегда есть возможность сдвинуть сабы к одной, либо к другойстене, либо поставить посредине, либо сложить 1 на 1, либо выдвинуть вперед/назад и тд!
Если есть возможность поставить сабы 1 на 1 - ставьте. Таким образом минимизируете интерференцию между сабами. Сдвиг саба всего на пол метра - метр можно существенно улучшить картину в зале.
Если есть процессор - можно задержать 1 саб, тем самым сменить направленность фронта и напрочь изменить интеренференционную картину в зале.
Не имея достаточного большого опыта и измерительного оборудования даже не пытайтесь просчитать зал, гораздо быстрее будет попробовать несколько расстановок и выбрать наилучшую, что я всегда сначала и делаю.

Вопрос: у меня нет ни опыта, ни оборудования, как определить частоту провала, что бы потом рассчитать расстояние да поверхности, относительно которой нужно двигаться?
Ответ: Самый наглядный пример - это синус. Достаточно включить в суб диапазоне - около 40-45 Гц, далее басовом ~60 Гц и верхний диапазон суба 90-110 Гц. Можно в проигрывателе закольцевать звуковые файлы нужных частот продолжительностью 1 сек, например 40, 60, 100 Гц, так можно быстро пройти интересующие зоны зала и оценить наличие и отсутствие низких частот в разных точках. Вы будете удивлены, что у вас половина частот суба в зале напрочь отсутствует!.. В первую очередь нужно добиться баса на танцполе, далее (при необходимости) в остальных местах. Если в районе танцпола синус 60 герц не слышен, тогда делите скорость звука на 60 / 4 = расстояние до отражающей поверхности от которой образуется вычитание. Помимо вычитания, рядом со стеной или в углу может так же быть прибавка "горб", это так же следствие интерференции, посчитать, откуда он взялся можно по формуле 340 / частоту синуса / 2 = расстояние до отражающей поверхности.

Вопрос: я попробовал и так и сяк, лучше не становится, всегда чего то не хватает, то баса, то cуб баса, что делать?
Ответ: иногда бывают клинические случаи, где простыми мерами ничего сделать не возможно... Если вы уверены, что дело точно не в сабе и комутация полностью исправна, тогда терять нечего и можно прибегнуть к радикальным мерам, попробовать включить сабы в противофазу или развернуть саб в бок или назад. Если ничего не выходит ищите причину - это может быть аттриум, сцена, гипсокартоновая стена у вас зас спиной и тд или все вместе!
Если все опробованные методы не помогают - отключайте саб и не мучайтесь ... но настолько неудачных стечений обстоятельтв, что бы проиходило полное вычитание в широком спектре НЧ мне еще не попадалось.

Вывод: Идеального звука в помещении вряд ли добьетесь, но зачастую удается прилично улучшить результат.
Очень хорошо, если удасться понять причину проблемы и минимизировать её вляние, а если нет, тогда тупо двигать наугад, обычно вариантов не много, на их пробу достаточно 15-30 минут.
Если вы часто работаете на одной из площадок - есть смысл уделить больше времени...

OZet
10.12.2017, 16:43
С помощью этой фонограммы можно довольно быстро настроить систему на слух без использования измерительного микрофона:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

В ней между специальными тестовыми сигналами есть паузы, во время которых хорошо слышен отклик зала - резонансы и дребезг различных конструкций.

Обычно запускаю эту фонограмму в Рипере с анализатором спектра, чтобы было проще определить частоты резонансов. Потом в эквалайзере контроллера АС вырезаю несколько узких полос, на слух настраивая частоту, добротность и величину подавления. Здесь главное - не передавить, поэтому обязательно слушать не только тестовые сигналы, но и хорошо знакомые фонограммы с любимой музыкой.

Еще интересный экспериментальный вариант использования Рипера (или любого другого секвенсора) для настройки звучания системы на слух без измерительного микрофона. Для этого используем плагин параметрического эквалайзера с анализатором спектра - например, FabFilter Pro-Q.

Слушаем любимую фонограмму поднимая узкой полосой и двигая туда-сюда фильтр эквалайзера. отлавливаем таким образом неприятный гул и резонансы, портящие звучание любимой музыки и убираем эти частоты в эквалайзере, регулируя добротность и уровень подавления. И так для трех...четырех частот. А затем переносим эти настройки фильтров эквалайзера-плагина в параметрический эквалайзер контроллера АС, внося при необходимости некоторые коррективы в настройку.