Вход

Просмотр полной версии : "палки" в качестве мониторов


aganez
11.11.2017, 14:52
Господа, прошу совета!
Дано:
-кавер группа 5 человек
-на авансцене поющие басист, гитарист и певица(клавиши и барабаны на заднем плане, их в расчёт не берём)
-сцены шириной 3-5м, глубиной 3-4м. иногда ещё меньше
-инэйры не рассматриваются
Задача - мониторинг авансцены.
До сих пор всё стандартно-напольные сценические мониторы 12", 15", но иногда бывают сцены, куда и 10" ставить некуда. Вот в такие моменты и лезут в голову разные мысли - что если в качестве мониторов использовать палки? Или поставить по краям сцены палочные прострелы? У кого есть мысли по этому поводу или опыт?

OZet
11.11.2017, 15:03
Есть такой опыт с 4-мя Луина 2 на рампе и 2-мя Луина 4 от (первой модификации на кастомных динамиках) Перфектсаунд в прострелах. Сцена Городского ДК примерно 8 х 10 м. Мидбаса, конечно, не хватает, но с остальным при соответствующей коррекции в контроллере АС все хорошо.

ХОРУС
11.11.2017, 15:05
что если в качестве мониторов использовать палки?
А низа каким боком тогда услышать?

OZet
11.11.2017, 15:08
Баса при таких размерах хватает от порталов, а вот качающего мидбаса, к котому привыкли многие музыканты с хорошим мониторингом на сцене, только от палок не получишь.

saxoboy
11.11.2017, 15:12
на сайте перфект саунд есть фото такого плана. комплект луин на порталы и палки помоему четверок на артистов отдельно. Низа достаточно с порталов. Сцена же не большая. Так что палки вполне можно использовать.

Добавлено через 37 секунд
качающего мидбаса
с этим согласен

aganez
11.11.2017, 15:29
Меня интересует диапазон примерно 200-8000Гц. Главное чтоб вокалистам было комфортно, а басом у меня никто не поёт. Я слышал палочные комплекты, а вот как палка без саба звучит не знаю.

Добавлено через 3 минуты
Баса при таких размерах хватает от порталов
Совершенно верно!

AMSound
11.11.2017, 15:56
как палка без саба звучит не знаю.
Без коррекции примерно как КинАп 4а32.

saxoboy
11.11.2017, 16:03
никак не звучит

aganez
11.11.2017, 16:03
Без коррекции
Ну куда ж без коррекции!

AMSound
11.11.2017, 18:25
Ну куда ж без коррекции!
А это к чему? Любая, даже самая правильная АС требует коррекции.

Калина
11.11.2017, 20:53
а у палок мощи хватит порталы перекричать? ....... Думаю, нужно экспериментировать, догадки дело пустое

Добавлено через 8 минут
Меня интересует диапазон примерно 200-8000Гц. !

серийные палки от db так и работают от 206-16000 по мануалу, а на деле хрен их знает, скорее всего начинают намного выше(я поднимаю 200-600 гц на +3дб, а 4000 опускаю в -5дб )

aganez
12.11.2017, 00:07
а у палок мощи хватит порталы перекричать?
а нафига их перекрикивать?
Думаю, нужно экспериментировать
так я тему открыл в надежде, что кто нибудь уже поэкспериментировал....
К примеру - певица 1,8м, расстояние от её ушей до напольного монитора 2м, те же 2м до края сцены где стоят порталы, которые по любому заливают сцену низом и мидбасом. Ставим в плотную к порталам палки на уровне головы, направляем их на авансцену и компенсируем на сцене середину и верх, которую не слышно от порталов. Вот как я это представляю...

Классик
12.11.2017, 00:22
что если в качестве мониторов использовать палки?
возможно не будет хватать драйва. Для меня мониторы - это когда сочно и с достаточным давлением каждый монитор работает на конкретного артиста. палки как прострелы будут давать лишь размазанную общую картину.

Добавлено через 1 минуту
а вот как палка без саба звучит не знаю.
Палка без саба - как кастрированное радио на кухне у бабушки.

aganez
12.11.2017, 01:41
Для меня мониторы - это когда сочно и с достаточным давлением каждый монитор работает на конкретного артиста.
Это для каждого музыканта желательно, но не всегда возможно! Речь идёт о маленьких сценах, где места в обрез и давануть опасно, т.к. всё из монитора отражёнкой летит в зал и лезет через микрофоны туда же. В таких заведениях, когда просят "потише", почти всегда достаточно потише сделать только мониторы...

Калина
12.11.2017, 02:07
В таких заведениях, когда просят "потише", почти всегда достаточно потише сделать только мониторы...

я делаю наоборот....чё я должен шёпотом надрываться?! Делаю им потише, себе погромче :biggrin: как бы в этой ситуации прозвучали палки? ....не, не вариант....подумай об ушном мониторинге, если место жмёт.....но не всякий его хорошо переносит, очень непривычно

Добавлено через 37 минут
....
К примеру - певица 1,8м, расстояние от её ушей до напольного монитора 2м, те же 2м до края сцены где стоят порталы, которые по любому заливают сцену низом и мидбасом. Ставим в плотную к порталам палки на уровне головы, направляем их на авансцену и компенсируем на сцене середину и верх, которую не слышно от порталов. Вот как я это представляю...

палки прислонишь к порталам или в пол воткнёшь? Их всё-таки, придётся на стойки поставить, а стойки займут места больше, чем мониторы

bsf
12.11.2017, 06:04
Я недавно на маленькой открытой площадке певцу ставил на мониторы палки 6*3" , клал их лёжа на сабы, что-то подложив чтобы угол был , и было очень даже неплохо, низа хватало от фронта. Расстояние между порталами метров 6.причём палки разгонял бесконечно и ни малейшего намека на фидбэк.

drtosha
12.11.2017, 09:12
палки прислонишь к порталам или в пол воткнёшь? Их всё-таки, придётся на стойки поставить, а стойки займут места больше, чем мониторы
А основания типа тотемовских?

Классик
12.11.2017, 09:55
Я недавно на маленькой открытой площадке певцу ставил на мониторы палки 6*3"
Кстати, интересно и мне так попробовать. Фидбек - зло..

Lands
12.11.2017, 10:15
Классическая ситуация, все чересчур звезды, людей за быдло считаете и главное чтоб Вам комфортно было, да?
Минутка откровения господа, если позволите. Осмелюсь напомнить Вам, что оплачивает ваше "искуство" (петь чужие песенки под минусок или плюсок) заказчик, делает это для гостей в зале, по этому вы для них развлекательная программа, и все что Вы делаете это для них, и в первую очередь нужно заботиться о их комфорте, иначе денег Вам не заплатють! Простите если обидел всех, но моё мировозрение именно такое. В первую очередь делается все для гостей, звук, свет и в том числе репертуар, свой комфорт оставьте на потом, когда на заработанные денежки сядите в ладу седан...
Мониторинг нужен, но не стоит его разкочегаривать до потери слуха, сто раз сталкивался с ситуацией, что фонограмма фигачит на столько громко, что стоять не возможно, а человеку нужен кач. Чтобы петь Кач не нужен, нужно просто ориентироваться в композиции. Инеиры спасение от всех бед, именно по этому у меня в коллективе все в ушах. Мир всем!

AMSound
12.11.2017, 10:27
на маленькой открытой площадке певцу ставил на мониторы палки 6*3" , клал их лёжа на сабы, что-то подложив чтобы угол был , и было очень даже неплохо,
Шаг влево, шаг вправо и певец остался без монитора. Палки должны ставиться только вертикально из-за их специфичной диаграммы направленности.
Их всё-таки, придётся на стойки поставить, а стойки займут места больше, чем мониторы
Стойки не обязательно триноги. Палки не тяжёлые. В качестве стоек под них можно применить что-то типа "блин" с трубой. Много места не займут. Есть же такие микрофонные и нормально.

Добавлено через 56 секунд
Фидбек - зло..
Палки достаточно устойчивы к фидбеку.

OZet
12.11.2017, 10:54
Шаг влево, шаг вправо и певец остался без монитора. Палки должны ставиться только вертикально из-за их специфичной диаграммы направленности. ...AMSound, с направленностью вы, конечно, правы, но не стОит так категорично! В качестве мониторов на сцене в некоторых случаях горизонтальное расположение палок будет вполне уместно и даже предпочтительней вертикального. Главное, понимать, что ты делаешь и для чего!

aganez
12.11.2017, 12:14
...для гостей в зале, по этому вы для них развлекательная программа
Абсолютно согласен! А качать должно в первую очередь исполнение! Хороший музыкант и на пианиссимо может качнуть, а плохого и на фортиссимо противно слушать! :biggrin: С треногой не проблема, есть пара мини, у них разбег ножек 0,5м в диаметре.

saxoboy
12.11.2017, 13:02
Lands,
ну ну. А я то думаю, что это профессионалы вместе с кучей мониторов ещё и прострелы ставят на несколько киловат с каждой стороны?)))) Всегда боюсь звукорежисёров у которых нет личного опыта выступлений на сцене. Они то картинку накрутят. в зале. Но на сцене петь и играть совершенно невозможно. Я вам скажу как артист, если меня колбасит на сцене и я покрываюсь мурашками - я могу такого финдибобеля дать))) Мама не горюй))) зал на ушах. Или как недавно на сборном концерте посвященным дню города - звукорежисёр вывел мониторы из ауксов. Сухие. Чуть не обосрался на саксофоне играть. Без обработки)))) Нет большей муки для артиста - чем слишком правильный звукорежисёр. инэйры на любителя))) Чувствуешь себя оторванным)))Ну может просто привыкать надо.?

Тонус
12.11.2017, 13:38
инэйры на любителя))) Чувствуешь себя оторванным)))Ну может просто привыкать надо.?

Про audience mics забывать не надо.

Олег 65
12.11.2017, 13:53
Lands,
Всегда боюсь звукорежисёров у которых нет личного опыта выступлений на сцене. Они то картинку накрутят. в зале. Но на сцене петь и играть совершенно невозможно.
звукорежисёр вывел мониторы из ауксов. Сухие. Чуть не обосрался на саксофоне играть. Без обработки)))) Нет большей муки для артиста - чем слишком правильный звукорежисёр. инэйры на любителя))) Чувствуешь себя оторванным)))

лучший звуковик, это сам исполнитель :pivo: На том простом основании, что знаем чего хотим
А то попёрли уже решать и строить, как должен работать музыкант...
как звуковик, я должен выполнить желания музыкантов, и сделать ещё лучше)
Лучше всего, когда сам знаешь специфику инструментов, и ЧТО нужно, для комфортной работы
Правила конечно есть, - хотя бы не перегружать входной, выходной, и не вводить в заблуждение мониторами. Это в общих чертах, конечно
спрашиваю у каждого музыканта, что нужно по частотам поменять...
Лидер микрофон, саксофон... сколько в мониторе обработки дать, и уровень сигнала, чтобы не сильно уводил от портального звука. Естественно, будь монитор тоже Dyn, уже можно было и смелее подмешивать
На основной вокал, в монитор тоже чуток меньше эха) делаю :aga: согласуя с поющим, но не в сухую
поправьте, если не прав

Victoriy
12.11.2017, 14:18
По теме палок . На прошлой неделе работал с живой командой , барабанщик за экраном монитор поставил палки 12*3 на уровне ушей как наушники , после работы барабанщик ни чего не сказал , думаю ну наверное не понравилось , вчера опять работаю с этим коллективом барабанщику поставил мониторы 12 +1,4 вч драйвер , после первого отделения он просит поставь как в прошлый раз палки. Каждому своё . А вообще то моё мнение если после концерта музыканты и зрители обсуждают не какой был звук а само шоу , то значит звук был нормальный и звукач справился со поставленными задачами /имхо/

boki
12.11.2017, 14:29
Классическая ситуация, все чересчур звезды, людей за быдло считаете и главное чтоб Вам комфортно было, да?
Минутка откровения господа, если позволите. Осмелюсь напомнить Вам, что оплачивает ваше "искуство" (петь чужие песенки под минусок или плюсок) заказчик, делает это для гостей в зале, по этому вы для них развлекательная программа, и все что Вы делаете это для них, и в первую очередь нужно заботиться о их комфорте, иначе денег Вам не заплатють! Простите если обидел всех, но моё мировозрение именно такое. В первую очередь делается все для гостей, звук, свет и в том числе репертуар, свой комфорт оставьте на потом, когда на заработанные денежки сядите в ладу седан...
Мониторинг нужен, но не стоит его разкочегаривать до потери слуха, сто раз сталкивался с ситуацией, что фонограмма фигачит на столько громко, что стоять не возможно, а человеку нужен кач. Чтобы петь Кач не нужен, нужно просто ориентироваться в композиции. Инеиры спасение от всех бед, именно по этому у меня в коллективе все в ушах. Мир всем!
Дорогой товарисч lands,в большие степени за быдло считают (пришлого лабуха):aga:,притом все,от директора заведения до тётки-швабры,не счиатая официантов.И только потому,что ты приехал на чужую территорию зарабатывать бапки только на себя.
Примерно так:-*местный кривой*лабух довольствуеться малой копейкой(пришло 50чел с которых взяли по 5$ за живую музыку это 250$ из которых лабуху 50$,остальное маржа хозяина.
А тут заказали эти же 50 человек ваш коллективчЕГ с фиксированной ценой,и заведению ну если 5% за электричество,то хорошо.
Будет ли *пришлый* лабух желанным???
Вот и вся бухгалтерия:aga:

aganez
12.11.2017, 14:54
Victoriy, а что вы посылали барабанщику в монитор?

Sasha Stylus
12.11.2017, 14:57
Дорогой товарисч lands,в большие степени за быдло считают (пришлого лабуха):aga:,притом все,от директора заведения до тётки-швабры,не счиатая официантов.И только потому,что ты приехал на чужую территорию зарабатывать бапки только на себя.
Примерно так:-*местный кривой*лабух довольствуеться малой копейкой(пришло 50чел с которых взяли по 5$ за живую музыку это 250$ из которых лабуху 50$,остальное маржа хозяина.
А тут заказали эти же 50 человек ваш коллективчЕГ с фиксированной ценой,и заведению ну если 5% за электричество,то хорошо.
Будет ли *пришлый* лабух желанным???
Вот и вся бухгалтерия:aga:
Что бред какой то

Lands
12.11.2017, 15:06
boki, ничего конкретно не понял из Вашей реплики, изъясняйтесь доступнее. А так да, белорусские товарищи отбирают хлебушек силой демпинга, все это чувствуют и прокатчики и артисты.

saxoboy
12.11.2017, 15:10
согласуя с поющим, но не в сухую
Какой там поющий)) Последние несколько лет все под плюс херачат)) и я такой нарисовался)) дайте мне микрофон, я сейчас петь буду)) Звукореж забыл уже где у него обработка на микрофон включается))) Ладно, это крик души, к сожалению в наших ДК зачастую так... Но по теме - думаю индивидуальные ушные мониторы решат все проблемы. Можно даже тупо наушники всем, сценка то мааленькая. Видел группы где все в наушниках играют. а чё, прикольно))) и микс чище)))

Добавлено через 2 минуты
Олег 65,
Олег кстати нередки случаи когда на сцене свой мониторный пультик есть и музыканты сами как хотят крутят его. А с цифровыми делами вообще проблем нет, на телефоне можно себе отдельно крутить как надо.

Lands
12.11.2017, 15:17
Олег 65, я точно так же могу сказать что лучший исполнитель это звукорежиссер, согласитесь со мной? Есть один пример. Старый оскол, день победЫ, все дорого и богато, на FOH 2*CL5, Vi6, PA JBL V25,присутствуют Лещенко, Семенович, Караулова, Песняры. Приезжает экс солист группы Белый орел и стает с коллективом на сцену, звукорежиссера своего нет, ни FOH ни мониторного. На предложение саундчека АРТИСТ говорит "включите нам как было у предыдущего коллектива", загружаю сцену и в итоге - фигушки, ничего не играет. Артист в недоумении, как же так и приходится нам, незнающим звукорежиссерам спасать супер-пупер звезд.

saxoboy
12.11.2017, 15:32
Lands,
Это просто экс-солист совсем распустился. Расслабился))) Такое бывает. А я недавно на концерте был. Пели трое мужиков. И как только они вверх пошли - звукореж громкость микрофонов убирал и они толком не могли нормально выложиться, спеть. Только эмоция пошла, а он херак и микрофоны убрал))) Зажато так было. И так весь концерт. Хотелось руки нафик этому звукорежу оторвать. Звукорежисер должен помогать и по возможности вытаскивать из артиста всё возможное)) На сборных солянках такого наверное не получится?)) Так что да Роман, всяких ситуаций хватает. Но на своем личном опыте и наблюдениях убедился в том, что звукорежисёр никогда не бывавший на сцене, не поющий и не играющий не сможет нормально работать с артистом. Он будет стремиться выстраивать гладкую картинку, и только. ОЙ БЛИН, ОТ ТЕМЫ УШЛИ)))) У перфект саунд и Димы Тумасова есть мини палки))) это луина 2 и калекс 2. На крайняк на подзвучку можно их использовать. Они очень не плохо звучат. Слышал калекс с одним! динамиком)))

Калина
12.11.2017, 16:33
Что бред какой то
не бред, такие ситуации бывают в некоторых местах, где местного лабуха держат на коротком поводке


boki, ничего конкретно не понял из Вашей реплики, изъясняйтесь доступнее. .

та чё непонятного?

Олег 65
12.11.2017, 16:39
Олег 65, я точно так же могу сказать что лучший исполнитель это звукорежиссер, согласитесь со мной? Есть один пример. Старый оскол, день победЫ, все дорого и богато, на FOH 2*CL5, Vi6, PA JBL V25,присутствуют Лещенко, Семенович, Караулова, Песняры. Приезжает экс солист группы Белый орел и стает с коллективом на сцену, звукорежиссера своего нет, ни FOH ни мониторного. На предложение саундчека АРТИСТ говорит "включите нам как было у предыдущего коллектива", загружаю сцену и в итоге - фигушки, ничего не играет. Артист в недоумении, как же так и приходится нам, незнающим звукорежиссерам спасать супер-пупер звезд.

Солянка, это отдельная история!
Я, о звуке в мониторе. Он должен давать общую картину
Для вокалиста, - с обработкой, или по желанию поющего, в том числе по тембру и давке, чтобы голос как сыр в масле летал) От этого зависит долголетие вокалиста, и непосредственно 3-4-х часовая работа, - результат!

Для порталов: - певица кавер-группы привезла свой радио sennheiser 300-835 g3. На мой взгляд он более резкий, металлический по звуку. Shure ULXP SM87 тёплый, и более натурально звучит. Но выбор за ПЕВИЦЕЙ, в данном случае. Ей более комфортно, или легче петь в свой :aga: может потому что свой, может из-за более подходящей бошки под ЕЁ ГОЛОС. По мне этот sennheiser 300-835 g3, в порталы звучит не так естественно, как Shure SM87 даже, и я БЫ выбрал Shure :aga: НО!
ПРИОРИТЕТ, - ОЩУЩЕНИЕ ПЕВИЦЫ, а не объективная картина впереди порталов... Этой разницы в микрофонах, может никто и не услышит, КРОМЕ самой певицы! Какой смысл ей мучиться, из-за моих предпочтений?) Я для них, а не наоборот. Вот я о чём

Sasha May
12.11.2017, 17:45
Господа, прошу совета!
Дано:
-кавер группа 5 человек
-на авансцене поющие басист, гитарист и певица(клавиши и барабаны на заднем плане, их в расчёт не берём)
-сцены шириной 3-5м, глубиной 3-4м. иногда ещё меньше
-инэйры не рассматриваются
Задача - мониторинг авансцены.
До сих пор всё стандартно-напольные сценические мониторы 12", 15", но иногда бывают сцены, куда и 10" ставить некуда. Вот в такие моменты и лезут в голову разные мысли - что если в качестве мониторов использовать палки? Или поставить по краям сцены палочные прострелы? У кого есть мысли по этому поводу или опыт?
Если 10" поставить некуда -можно поробовать низкопрофильные мониторы на 8", например я вот эти использую [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

В полосе от 200 до 8000 можно даже 6" коаксиальный, пару тройку метров пробьет легко, при нормальной чувствительности.

От 200 герц играет большинство палок, впринципе должно хватить любой, при условии достаточной чувствительности.

OZet
12.11.2017, 19:19
Нет ничего хуже для звука в зале и для звукорежиссера за пультом, чем чрезмерно громкий звук комбиков и мониторов на сцене, особенно в небольших помещениях! При этом музыканты на сцене могут балдеть от собственного величия, а в зале ни слова ни звука некоторых инструментов не разобрать. :(

Настройка мониторов на сцене очень непростое дело и здесь лучше следовать принципу минимальной достаточности - гораздо результативней не добавлять громкость того, что музыкант плохо слышит в мониторе, а убирать из монитора то, без чего музыкант может обойтись, то, что мешает ему услышать необходимое. А вот в прострелы лучше давать полную звуковую картину (ну разве что басы снизу ограничить), чтобы музыканты представляли общую атмосферу в зале.

Обработки звука в мониторах. Здесь тоже все не так просто. Есть мнение, что излишек обработки (особенно дилея, реверберация и компрессии) в мониторах вокалиста приводит к их дисквалификации, потомучто отсутствие объективной обратной связи между усилиями вокалиста и слышимым результатом нарушает работу голосового аппарата. Иногда необратимо. :( Так что здесь главное не перестараться.

И музыкант за пультом - здесь тоже не всё так однозначно. Если это бывший музыкант, особенно мультиинструменталист или пианист, с большим опытом выступлений, то - Да! А вот играющих музыкантов, особенно гитаристов, а также вокалистов, я бы за версту к пульту не подпускал! Гитарист так накрутит себя любимого, что у слушателей в зале уши завянут, а вокалист будет пытаться добавить себе несуществующих у него низких частот и сделает себе столько ревера и дилея, что хоть святых из храма выноси! :)

А насчет палок, так уже несколько приведенных в теме практических примеров из собственного опыта подтверждают возможность их применения в качестве мониторов на сцене.

И напоследок. Удивительно, как во времена Битлз вообще обходились без сценических мониторов, и при этом прекрасно играли и пели. :)

Классик
12.11.2017, 19:44
как во времена Битлз вообще обходились без сценических мониторов, и при этом прекрасно играли и пели. :)
А сзади у каждого по огромной колонке?))

boki
12.11.2017, 20:03
Прошу прощенья что не по теме,отвечаю lands и Sasha Stylus.
Я изъяснялся об обычных кабацких лабухах,а не об артистах и большом прокате.
О большом прокате и артистах могу поспорить кто кого за быдло держит,начиная с концерта Любы Успенской в минском Дворце Республики(дочь подарила билеты по 40$)куда ехали по морозу 150км в надежде увидеть концерт артиста,а увидев пустую сцену с парой комбиков ,три барабана и 3 микрофонных стойки и еле слышный из за минусовок голосочек Любови Залмовны.Люди просто уходили во время концерта что бы это не слушать.
А может быть несколько лет назад,на дне города,на площади ВИА синяя птица долго строилась,барабаны-гитары,а потом начался концерт с песни*мамина пластинка*и на моё удивление:-а что за горбатого лепит клавишник во вступлении если мною эта песня играна многократно,коллега указал на рядом находящуюся палатку со звукачом,где минидиском *tascam*был отработан часовой концерт со всеми хитами.
Этих примеров множество,или за FON не видно кто кого и за что держит.После нескольких концертов увидя ipad у звукача мне навсегда расхотелось куда то ходит,дабы не чувствовать себя несколько обманутым.Тот поющий под минус перед публикой честней намного некоторых звёзд.
Пару дней назад у нас был концерт Валерия Меладзе ,сам- молодец,лабухи- молодцы ,в зале -плохо.Лишь когда лабухи поверх плюса долабывали было комфортно.Пару месяцев Гриша Лепс-было громко,но честно.
Как то вот так!!!
Прошу прощения за оффтоп.
ИМХО-лучше хороших наушников пока ничего не нашёл для мониторинга.

soundrental
12.11.2017, 20:28
...несколько лет назад,на дне города,на площади ВИА синяя птица долго строилась,барабаны-гитары,а потом начался концерт с песни*мамина пластинка*

а это постоянная практика, как ни жаль
плейбэк, иногда несколькими каналами, и поверх лабают-поют
перед согласованием райдеров всегда смотрю инпут-лист
если прописан плейбэк, то все, что будет происходить на сцене уже предопределено
дальше так, как Вы и написали-долго чекаются, потом звукорежем нажимается кнопка "play"

Lands
12.11.2017, 20:40
Отделяйте мух от котлет, где сейчас птица и успенская и где звезды первого эшелона?
OZet, просто красавчик! Сразу понятно кто реально понимает о чем речь, а кто так, из кабака выбежал по умничать о динакорде.

aganez
13.11.2017, 01:41
OZet, пост№37-всё верно! Именно так и живём... Более того, мы отказались от комбиков, прострелов с общей картиной и анархии в настройке инструментов, микрофонов, мониторов(речь идёт только о выступлениях в маленьких залах, на больших площадках всё стандартно). Мне это проще сделать т.к. я - звукач, барабанщик и руководитель в одном лице. Просто провёл дружескую беседу с коллегами и всем стало легче жить... Не сразу.., многим пришлось привыкать, но результат того стоит! К стати, никто из моих вокалистов никогда не просил обработку в монитор! Следующим шагом "на пути к совершенству" я предполагал отказ от напольных мониторов в пользу палочных прострелов. Сейчас у нас от 2х до 5х мониторов в зависимости от площадки и очень хочется поменять их на 2 изящные палочки, скромно и не заметно стоящих по краям сцены... Причины:
1 освобождается место под ногами от самих мониторов и их коммутации
2 облегчается транспортировка и настройка
3 создаётся общий микс на сцене, что облегчит контроль баланса между инструментами
4 улучшается внешний вид сцены
Ещё пару лет назад я бы и не парился. Тупо купил бы палки и попробовал... А сейчас вот призадумался... Мы один корпоратив отработали на палочной системе, но с традиционным мониторингом ... Я точно знаю, что в качестве FOH для нас он не пригоден, да и в моём малом прокате тоже, а вкладывать даже не большую сумму ради эксперимента ...

Sasha Stylus
13.11.2017, 06:21
Нормальные пацаны работают так, одна 15 на стойке в зал, вторая на себя. И все довольны.

saxoboy
13.11.2017, 06:30
Sasha Stylus,
:biggrin: Вот она правда!!!!

boki
13.11.2017, 07:11
Я пользую проводной мониторинг behringer p 1,и хорошие *затычки*,так как от пульта далеко не отбегаю.
Этот выбор наиболее дешевый и комфортный после перелапачивания кучи мониторчиков как напольных,так и на штативе прямо в ухо:aga::biggrin:.Один барабанщик попробовав удобство....доволен очень остался:aga:

saxoboy
13.11.2017, 15:25
boki,
:ok::aga:

soundrental
13.11.2017, 18:52
...После нескольких концертов увидя ipad у звукача мне навсегда расхотелось куда то ходит,дабы не чувствовать себя несколько обманутым.

зря Вы так...
часто планшет используется для рулежки пультом, стоящим в заднице мира
у коллег например x32core+S32, ставят на сцене, рулят с планшета
наша контора так же работает небольшие мероприятия с x32rack, опять же стоящего на сцене
да сейчас и во многих райдерах требуют возможность удаленной рулежки
из примеров думаю известный Вам коллектив J-морс, работают исключительно живцом, при этом звукореж с планшетом находится в зале
пульт(у них влет согласовывается x32rack) ставят на сцене

temkich
14.11.2017, 11:06
Рано или поздно все приходят к затычкам в уши)
Я так с очень хорошими кавершиками работаю иногда. У них свой пульт макака DL, свои затычки. Порталы каждый раз разные, то местный звук, то кто-то что-то привезет, то есть бывает совсем жопа со звуком. Но музыкантам пофиг, они слышат все как надо в наушники, работают в комфорте. А моя задача уже ПОПЫТАТЬСЯ нарулить что-то удобоваримое для слушателей в зале)) и очень в этом помогает отсутствие классических мониторов. Помещения небольшие банкетные залы чаще всего.
ИМХО затычки рулят в банкетных каверных делах

Олег 65
14.11.2017, 11:58
Рано или поздно все приходят к затычкам в уши)
Я так с очень хорошими кавершиками работаю иногда. У них свой пульт макака DL, свои затычки. Порталы каждый раз разные, то местный звук, то кто-то что-то привезет, то есть бывает совсем жопа со звуком. Но музыкантам пофиг, они слышат все как надо в наушники, работают в комфорте. А моя задача уже ПОПЫТАТЬСЯ нарулить что-то удобоваримое для слушателей в зале)) и очень в этом помогает отсутствие классических мониторов. Помещения небольшие банкетные залы чаще всего.
ИМХО затычки рулят в банкетных каверных делах

С кем работаю, барабанщик в ушах.
Сцена в четверг была настолько маленькая, что монитор стоял перед сценой на танцполе, ЗА стойкой с оборудованием, от гитариста :biggrin: Кому как раз и нужен монитор) Гитарный комбик не брал даже, ставить некуда
Т.е. монитор для басиста и певицы) басист у монитора стоял, на танцполе, как и певица
Правый портал сзади музыкантов был.
В принципе монитор можно было выключить, и никто бы не заметил. Так что, всё по ситуации.

Когда сцена позволяет всем музыкантам встать на сцене, и сзади порталов, тогда ясно монитор нужен

Музыкант рассказывал: - Chaka Khan выступала, в каком-то буржуйском клубе, так там 16 мониторных линий было

aganez
14.11.2017, 13:17
Рано или поздно все приходят к затычкам в уши)
Конкретно для моего коллектива это не вариант. В процессе игры мы общаемся друг с другом. Да и не шибко это полезно для ушей!

Тонус
14.11.2017, 13:47
В процессе игры мы общаемся друг с другом.

Бывают заливки с эмбиент каналом или эмбиент микрофоном.

Добавлено через 51 секунду
Да и не шибко это полезно для ушей!

Намного полезнее чем на громкой сцене стоять.

aganez
14.11.2017, 13:51
Бывают заливки с эмбиент каналом или эмбиент микрофоном.
Например?

igor47
14.11.2017, 14:19
Сообщение от Тонус Посмотреть сообщение
Бывают заливки с эмбиент каналом или эмбиент микрофоном.
Например?
Поддерживаю вопрос,в двух словах как и что это?

Тонус
14.11.2017, 14:38
Либо просто канал (отверстие) во внутриканальном мониторе для связи с окружающей средой, либо встроенный микрофон (как на слуховом аппарате).
Почитать и посмотреть можно по запросу “in ear ambient”.

aganez
14.11.2017, 16:31
Почитать и посмотреть можно по запросу “in ear ambient”
Почитать и посмотреть конечно можно, а купить? Да ещё и в четырёх экземплярах? Лично я никогда и не где не пользуюсь монитором, мне всегда хватает того, что я слышу из мониторов своих коллег. Даже не смотря на "грохот" барабанов под носом мне всё слышно. А в случае с инэирами мне придётся работать в наушниках. Поэтому это не наш путь!

Victoriy
15.11.2017, 13:18
Victoriy, а что вы посылали барабанщику в монитор?

Как обычно всё что просит барабанщик

aganez
15.11.2017, 15:44
Как обычно всё что просит барабанщик
Ладно, спрошу по-другому - просил ли барабанщик бас гитару?

Victoriy
16.11.2017, 21:11
Да конечно он же за экраном

aganez
17.11.2017, 02:26
Всем спасибо, господа! Необходимая информация получена.

Классик
21.11.2017, 21:11
Всем спасибо, господа! Необходимая информация получена.
Если не сложно, отпишитесь к чему вы пришли и каков в итоге результат. Желательно концертов после трех.

Peter Moskalenko
22.11.2017, 23:18
Конкретно для моего коллектива это не вариант. В процессе игры мы общаемся друг с другом. Да и не шибко это полезно для ушей!

Это вы зря.. )))
Ин-эйры более щадящие для ушей.
А по поводу "общения между собой" - то часто встречаю вариант, когда у руководителя коллектива, рядом стоит отдельный микрофон на стойке, который подается только в ин-эйры.
Очень удобно, и исключает базар на сцене.
Команды проходят фактически не заметно для окружающих.

igor47
23.11.2017, 10:28
А по поводу "общения между собой" - то часто встречаю вариант, когда у руководителя коллектива, рядом стоит отдельный микрофон на стойке, который подается только в ин-эйры.
Очень удобно, и исключает базар на сцене
Интересное решение.

Sasha Stylus
23.11.2017, 11:16
Интересное решение.

Обычное решение.

amari
24.11.2017, 09:15
нет ничего хуже для звука в зале и для звукорежиссера за пультом, чем чрезмерно громкий звук комбиков и мониторов на сцене, особенно в небольших помещениях
Вот именно... испытал на себе... а всего лишь соло-гитару поставили рядом с вокалистом (в одну линию) комбик хоть и 15 ватный ламповый, стоял за спиной.... в итоге вокалист: "звук дерьмо, я сорвал голос, меня нужно было еще поднять..." а на топах была надпись LIMIT большим шрифтом. Хотя в прошлый раз соло-гитарист стоял сбоку с комбиком и было все прекрасно, изредка загорался limit, вокалист был доволен...)


Или на открытом концерте, вокалист себя плохо слышит или частоты не те, в результате ему навернули в мониторы 12" громкости, да так навернули что я еле выстоял, реально я на мгновения терял сознания, голова жутко болела... ну что тут сделать одному мало другому много

aganez
24.11.2017, 13:40
отпишитесь к чему вы пришли и каков в итоге результат
Мой вывод - есть смысл проверить на практике. Тут два варианта-либо купить\взять на пробу готовые, либо самому запилить. По результатам отчитаюсь.
Это вы зря.. )))
Ну я уже приводил свои доводы... Могу только добавить то, что я занимаюсь ударными с 1980г. За это время переиграл с огромным количеством музыкантов и считаю что зачастую лучше не слышать то, что играют коллеги...Не сочтите за "звёздность", я имею в виду ритмические ошибки! У нас по этому поводу анекдоты слагают... Одно дело когда бас играет "с" бочкой(где-то рядом) , а другое дело, когда "в" бочку! И это относится ко всем музыкантам. Поэтому с детства приучил себя работать без монитора! Так гораздо проще держать ритм! Я должен чётко слышать только себя, а всё остальное лучше с "размытой атакой"! Вполне достаточно информации из мониторов коллег, а иногда даже в избытке! В этом случае спасают беруши...

Классик
20.12.2017, 22:34
сегодня попробовал одну палку на 9 файталей в качестве монитора. Обрезал ее примерно на 200. Сцена маленькая. Скажу так: могёть быть. Буду пробовать две палки в качестве прострелов.

aganez
21.12.2017, 00:58
Классик, а у вас группа? У меня пока тема заглохла по причине предновогодней лихорадки. После старого НГ буду двигаться.

Парк аудио
21.12.2017, 09:23
Неплохой отчет сообщества звукорежисеров Украины по использованию "палок" в качестве сценических мониторов.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Классик
23.12.2017, 19:21
Неплохой отчет сообщества звукорежисеров
Вот как раз мой опыт показал, что палка, просто лежащая на сцене как есть - совсем не хороша по звуку. Я сначала также просто положил, затем услышал ЧТО получилось, приподнял над сценой и посильнее задрал вверх.
Судя по всему первое положение дает сильные отражения от сцены, сильные резонансы на теплой середине (что-то 400-700). Как показалось.
Думаю такие варианты: или вешать сверху, или ставить прострелами. Чтобы не было отражающих поверхностей рядом.
Все это пока что по итогам пяти минут быстрой коммутации и проб. Имхо.

П.с. Дейстивельно, тыльной стороны топов и сабов при маленькой сцене (5-8 метров) вполне достаточно.

Sasha Stylus
23.12.2017, 21:01
Вот как раз мой опыт показал, что палка, просто лежащая на сцене как есть - совсем не хороша по звуку. Я сначала также просто положил, затем услышал ЧТО получилось, приподнял над сценой и посильнее задрал вверх.
Судя по всему первое положение дает сильные отражения от сцены, сильные резонансы на теплой середине (что-то 400-700). Как показалось.
Думаю такие варианты: или вешать сверху, или ставить прострелами. Чтобы не было отражающих поверхностей рядом.
Все это пока что по итогам пяти минут быстрой коммутации и проб. Имхо.

П.с. Дейстивельно, тыльной стороны топов и сабов при маленькой сцене (5-8 метров) вполне достаточно.

У меня есть такое же ощущение касательно стен рядом стоящих. Но это надо проверить ещё целенаправленно.

gravia29
25.12.2017, 00:30
и хорошие *затычки*
Если не секрет, какими пользуетесь? Ведь как по мне это важнее чем мониторный усилитель.
Сам давно изучаю вопрос мониторинга, работаю на 2хEV TX1152, 2хEV G118. Работа разная, как кабачная, так и в небольших залах 400чел.
Смотрел на компактные Dynacord AXM 12A Но сейчас вот думаю, а не взять ли что то из In-Ear, например Shure PSM 300 Twin-Pack Pro
Здесь много людей хорошо разбирающихся в этих вопросах, что бы посоветовали что бы и по качеству звучания не ниже основной акустики? Работаем вдвоем с напарником.

bsf
25.12.2017, 07:19
Классик,
А как Вам вариант из мира хайфая : они часто используют для гашения ранних отражений коврик из материала плохо отражающего звук .
Допустим приносишь на площадку палку , завернутую в кусок ковролина например , и его же кладешь под палку .
Сцена как правило покрыта чем то жёстким и соответственно хорошо отражающим звук, и первое отражение самое сильное.

Классик
25.12.2017, 16:58
А как Вам вариант из мира хайфая :
Очень может быть! Спасибо за совет.

Калина
25.12.2017, 17:39
Работа разная, как кабачная, так и в небольших залах 400чел.
.

ни хрена себе, у Вас размах :eek:

Классик
25.12.2017, 21:40
Классик, а у вас группа?
Да, пять вокалистов под минусовку.

gravia29
26.12.2017, 20:55
Для меня, в моем понимании, хороший мониторинг это в первую очередь качество звука. Не имел возможности работать с персональными ушными мониторами, и не представляю сможет ли мне та же Shure PSM 300 к примеру со штатными SE215-CL дать звучание сопоставимое Dynacord AXM 12A например. И чем SE215-CL отличаются от 315, 414, 515? Я так понимаю, что разные наушники, это точно так же как и разные АС по качеству звучания.
В идеале, хотелось бы получить звучание сопоставимое с тем, что слышишь с портальной акустики работая и без мониторов в хороших акустических условиях, где и без мониторов прекрасно получается обходится.

Добавлено через 11 часов 33 минуты
И чем SE215-CL отличаются от 315, 414, 515?
Точнее 215, 315, 425, 535

hook07
28.12.2017, 17:30
ребят ...что бы не плодить темы спрошу здесь....какие плюсы у палок спротив 15"? (акромя веса)...прошу не кидаться...ни когда ни слышал и что самое важное не работал в них...говорили что ведущий будет уставать....и чё та про направленность...есть мысли приобрести rcf evox 8

bsf
30.12.2017, 19:32
hook07,
Эвокс слабый, в наших реалиях только самопал...

Калина
30.12.2017, 20:44
hook07,
Эвокс слабый, в наших реалиях только самопал...

ну, это смотря какой профиль работы

hook07
31.12.2017, 08:33
я чё думаю тута сравнивали дб 802 и 715е рцф....ну и сказали что (примерно) одинаково а вот rcf evox 8 и давление поболее и покачественее...715 по низам конечно маловато...по давлению хватает...а вот в мобильности палка удобна.

duny1215
31.12.2017, 20:45
Какая мобильность у палки? Сабы все равно к ним тащить. Ну и звук как от хай фай, ощущение - грязи не хватает, и при работе хочется поддавать и поддавать. Как будто громкости не хватает, хотя уже очень громко. Во как.

Классик
31.12.2017, 21:55
ощущение - грязи не хватает
Это как современная музыка. Надо чтобы все звучало с ухудшайзером. Если слишком прямолинейно - уже как бы не модно.
А палки, да, хай фай.

duny1215
01.01.2018, 00:53
Да и качество мрз оставляет желать лучшего.на палках уже не канает. Вернее лажа.

Sasha Stylus
01.01.2018, 01:13
Какая мобильность у палки? Сабы все равно к ним тащить. Ну и звук как от хай фай, ощущение - грязи не хватает, и при работе хочется поддавать и поддавать. Как будто громкости не хватает, хотя уже очень громко. Во как.

Вот этот момент очень часто напрягает что давление не чувствуется. Верхняя серединка все таки должно по ушам не много бить. А то привез 4 18, 2 212 и палку с верху, все тело трясет, а громкости не хватает при том что все в балансе.
Если что то надо мягко озвучить, без ощузения дикой громкости, то палки вполне нормально работают, недавно в торговом доме играли группой пространство перед сценой 6*10 модет больше даже, очень не плохо озвучили, аппарат до лимита даже не догнали, 18 палка и 212 низ был. Но это очень не мобильно все. Хотя сейчас я бы взял 6-8 12 сабиков и 4 палки на 9 динамиков и хорошо было бы и иногда даже мобильно.

hook07
02.01.2018, 07:56
первый раз слышу про нехватку звука у палок....а рцф палка то в саб вставляется и какая разница саб 12" тащить или 715е ....да ещё на стойку закидывать....размер одинаков

Sasha Stylus
02.01.2018, 08:54
первый раз слышу про нехватку звука у палок....а рцф палка то в саб вставляется и какая разница саб 12" тащить или 715е ....да ещё на стойку закидывать....размер одинаков

У нас ведущие любят орать очень сильно. И палок не хватает некоторым из них, кровь с ушей потому что не идет. Пишу как есть. Мой комплект сейчас в клубе стоит, палки 18 + 212 + 2*18 на сторону, звука хватает на танспол 10*10. Но впритык уже. Вообще с палками есть такой момент что их понять надо.
П.с. с лоб по громкости палка промче 12-15 сатеоита играет не дорогого, но изза отсутствия искажений всегда кажется что не хватает не много громкости.

Классик
02.01.2018, 10:01
18 + 212 + 2*18
Я так понял, у тебя мидбас посередине? А от скольки играет уже палка? Если там 18 динов, где-то от 180 уверенно?

Sasha Stylus
02.01.2018, 15:30
Я так понял, у тебя мидбас посередине? А от скольки играет уже палка? Если там 18 динов, где-то от 180 уверенно?

С 18 если то 180 делю, если с 212 то выше уже.

hook07
03.01.2018, 07:19
примерно понял...но вот таскать 12" с сабом(и) кажется проблематичнее ...наверно трифоник 10"+15 саб...но тут уже для давления нормального надо и 10тки и саб серьёзные а не среднебюджет...

Классик
03.01.2018, 09:41
примерно понял...
Это все уже обсуждалось триста тысяч раз ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ((
Палки отличаются своими нюансами, и каждый выбирает для себя сам - свет или тьма.

Добавлено через 3 минуты
С 18 если то 180 делю, если с 212 то выше уже
Сколько у тебя в случае трех полосной системы усилителей (мидбас пускаешь в моно?)? И каковы габариты 2х12?

Sasha Stylus
03.01.2018, 12:24
Сколько у тебя в случае трех полосной системы усилителей (мидбас пускаешь в моно?)? И каковы габариты 2х12?

У меня в реке 8 каналов усиления(пара санвеев 10000), все в стерео.
212 размером как 18 один в один(специально так делалось). В любом случае 18+212+палка на строну это уже фургон.
18 + палка или 212 + палка в большинство универсалов поместить можно.

На данный момент считаю что под палки есть смысл иметь много компактных 12 сабов.
Как уже выше писал оптимально 4*9палки и 8*12 саба на динамиках с 3" катушками и пара санвеев 10000 с дсп. Хочешь как 2 комплекта используй, хочешь как один. 8 12 сабов по давлению примерно равны 4*18, ФИ против ФИ если. 9 палка + 12 саб на мелкие посиделки, презентации, 18 палка + 4*12 на сторону это уже довольно громко.

Еще момент по весу: 12 саб на неодиме может в 20 кг уложиться +/-, 9 палка 9 кг +/-, санвей с дсп в кейсе килограмм 18+/-. Вес минимальноо комплекта: 76 кг, максимального: 232 кг.