Просмотр полной версии : Подключение сабвуфера
Алексей Корсун
09.03.2019, 16:32
Здраствуйте все! Вот меня заинтересовал один вопрос по подключении акустических систем и сабвуфера...Хочется подключить сабвуфер не зависимо от акустических систем. Имеет ли такой вариант на существование как: 1. С out на микшерном пульте подключить топы а с гнезда (phones) подключить сабвуфер? Хочется чтобы отдельно регулировать громкость на топах и отдельно на сабвуфере.
Акустика RCF art 715 - 2шт.
Микшер - yamaha mg 10xu
сабвуфер - rcf 8003
Кроссовер на сабе не интересует. Сателлиты работают без среза НЧ.
sound-control
09.03.2019, 16:43
Алексей Корсун,
Ну и зачем такие извращения??? Баланс между топом и сабом отстраиваются один раз!
Хочется чтобы отдельно регулировать громкость на топах и отдельно на сабвуфере.
а чё, ручки громкости на АС поломаты?
отдельно регулировать громкость на топах и отдельно на сабвуфере
Если по феншую, то выход с мейна на саб и через его кросс на колонки - уровень гейна на сабе в номинал, а на колонках в минус от номинального усиления (по хорошему там два саба надо).
Кроссовер на сабе не интересует. Сателлиты работают без среза НЧ.
Для чего тогда спрашивать? Врубайте в широкую полосу и всех делов, а там как карта ляжет.
Подать сигнал на саб с гнезда наушников? Балансным проводом?
Все же через это проходили. Человеку очень мало саба. На каких-то треках он в клип улетает только в путь, на каких-то можно вроде как и поддать. Вот и думает он что сможет на каждом треке подруливать уровнем саба)
можно и с наушников снимать сигнал на активный саб. Делал такое устройство в конце прошлого года. Захотели люди в магазине добавить баса потолочным динамикам. Три резистора и симметрирующий трансформатор.
Алексей Корсун
09.03.2019, 21:02
Алексей Корсун,
Ну и зачем такие извращения??? Баланс между топом и сабом отстраиваются один раз!
А за тем, потому что каждый минус разный, в первом случае на 1/3 громкости саб в клип играет, во втором (3/3) его вообще не слышно.:frown:
sound-control
09.03.2019, 21:20
А за тем, потому что каждый минус разный
На аппарат деньги нашлись, а минуса как всегда кака)))
мне вод так интересно, даст кто-то ответ) Саб и топ настроены, именно настроены, точка кроссовера, фаза, задержка, выставлен баланс, чем проще убрать завышенные басы в минусе с "паутины"? Пульт регулятор НЧ или регулятор саба? И как правильно? Плывет ли точка кроссовера с топом при изменении громкости саба относительно топа?
можно и с наушников снимать сигнал на активный саб.
Три резистора и симметрирующий трансформатор.
Сейчас ТС спросит что такое резистор :aga: Согласен, сделать можно все :aga: (проще от стереоджека ушей кинуть 2 отдельных кабеля)
Но в данном конкретном случае легче использовать одно или оба гнезда Мonitor out, выход на них регулируется той же ручкой Монитор\Наушники. потому что каждый минус разный, в первом случае на 1/3 громкости саб в клип играет, во втором (3/3) его вообще не слышно.
А не легче НЧ на канале регулировать, заодно и из топов низ уберете
Саунд-контрол опередил на минуту )))
Добавлено через 20 минут
Плывет ли точка кроссовера с топом при изменении громкости саба относительно топа?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Алексей Корсун
09.03.2019, 21:46
А не легче НЧ на канале регулировать, заодно и из топов низ уберете
Легче! с "Убавить" все понятно, вопросов нет, но когда добавить НЧ (значительно) - звук немного искажается - вроде как запирает...Можно даже не писать что пульт у меня "Какашка" я это знаю, потому и спрашиваю.
но когда добавить НЧ (значительно) - звук немного искажается - вроде как запирает
Так надо понять где он "запирает", может уже топы не могут нормально работать или выход пульта краснеет. Найдите тестовый трек, отстройте уровни один раз и потом уже пользуйтесь только регулятором НЧ. Если ТАКАЯ разница между треками, то "может что-то в консерватории подправить?"
Алексей Корсун
09.03.2019, 22:03
На аппарат деньги нашлись, а минуса как всегда кака)))
К стати а где можно купить минуса? и какая цена одной? Заинтриговали.
Алексей Корсун, где купить автомобиль, подскажите плиз. И какая цена за один? А то все ездиют на платных автомобилях... заинтриговали блин!
Иногда всё-таки подключение сабвуфера на отдельный канал (фейдер, подгруппу) имеет смысл. В этом случае голос и некоторые инструменты вообще на сабвуфер не попадают, что улучшает их разборчивость. И, если во время концерта общая громкость (или градус :)) со временем повышается, то можно оперативно добавить басов (психоакустика - мать наша:)).
Алексей Корсун
09.03.2019, 22:28
Алексей Корсун, где купить автомобиль, подскажите плиз. И какая цена за один? А то все ездиют на платных автомобилях... заинтриговали блин!
Вот если купить "Самопалы" так тут советчиков много, а если минус так прям :ha:
Алексей, проблема в том, что восприятие звука, как и других творческих материй у всех разное. И уровень НЧ у всех тоже разный, типа, как накачанные губы у девушек - у кого-то слегка, у других на пол-лица. Поэтому давать советы по АЧХ, которую Вы себе накручиваете, это как лечить по фото :aga:Иногда всё-таки подключение сабвуфера на отдельный канал (фейдер, подгруппу) имеет смысл. В этом случае голос и некоторые инструменты вообще на сабвуфер не попадают, что улучшает их разборчивость.
Ну так пусть лучше таким разделением занимается кроссовер, а не пульт. Есть субовые частоты в сигнале - пусть попадают туда, а искусственно "не пущать" ИМХО неправильно. Вот обрезали мы голос на линейке на 80 Гц, а точка кросса на 125, что же теперь не пускать эту присутствующую в некоторых голосах полосу в саб? А так раскидывали бы входные сигналы по группам и что-то направляли бы только в топы, используя этакую принудительную "кастрацию"
К стати а где можно купить минуса? и какая цена одной? Заинтриговали.
я заказывал себе один с нуля обошелся в 3000 руб. Могу подсказать где. но это начальная цена.
Имеет ли такой вариант на существование как: 1. С out на микшерном пульте подключить топы а с гнезда (phones) подключить сабвуфер? Хочется чтобы отдельно регулировать громкость на топах и отдельно на сабвуфере.
ОТВЕТ:
в данном конкретном случае легче использовать одно или оба гнезда Мonitor out, выход на них регулируется той же ручкой Монитор\Наушники.
sound-control
10.03.2019, 06:47
К стати а где можно купить минуса?
У нас на сайте много кто пишет... просто некого обидеть не хочется (забыть)... Я думаю в конкретной рубрике создать сообщение и вам ответят.
Другое дело, это на сколько должен быть плохой минус что его НЧ нужно выводить на отдельный канал? +\- 15дБ мало? Нет, я не то что против того чтоб саб висел на отдельном канале это ваше дело. Но учтите что это неправильно! И проблем куда больше чем вам кажется, при изменении громкости саба мы меняем точку кроссовера, хорошо если незначительно и фчх в данной точке широкая и позволяет ее смещение... А если нет, то при увеличении громкости саба мы можем получить потерю мидбаса, точка кроссовера сместилась и в данном месте саб работает в противофазе с топом... Что тогда? Увеличения гудежа и нет пинка))) Какой галимый саб!!!
Зачем ваши топы работают в широкую полосу? Не хватает низа, доберите тогда сабы получите сбалансированный комплект где и топ разгрузите и низа хватать будет. А самое главное вам хватит одного регулятора НЧ на пульте! И все работает как у людей, зачем изобретать велосипед???
1. С out на микшерном пульте подключить топы а с гнезда (phones) подключить сабвуфер? Хочется чтобы отдельно регулировать громкость на топах и отдельно на сабвуфере.
Правильнее будет взять посыл с aux и отправить в саб а с main на топы. И дальше сами выбирайте, нужен Вам голос в субах или нет. Но ещё правильнее Вам уже написали выше. В сабе кроссовет уже просчитан и деление пройдёт менее болезненно, чем топы в широкой полосе.
Правильнее будет взять посыл с aux и отправить в саб а с main на топы. И дальше сами выбирайте, нужен Вам голос в субах или нет.
На нескольких аппаратах уже замечал, что с сабом легче поётся
Sasha Stylus
10.03.2019, 08:58
Алексей Корсун, где купить автомобиль, подскажите плиз. И какая цена за один? А то все ездиют на платных автомобилях... заинтриговали блин!
Лабух или свадебный диджей покупающий минуса, это что то за гранью реальности. Наверно изза этого все пластик дешевый катают и сабы продали, потому что покупка минусов все деньги забирает
На нескольких аппаратах уже замечал, что с сабом легче поётся
Не спорю, тут дело вкуса. Единственное, не на всех пультах есть обрезной фильтр на моно каналах и разные "б" или "п" не очень красиво звучат и корректировка ручкой НЧ не спасает.
DJ Benzin
10.03.2019, 11:16
не на всех пультах есть обрезной фильтр на моно каналах и разные "б" или "п" не очень красиво звучат
Даже с нажатой кнопкой обрезного фильтра на микрофонном входе всё равно "пыкает" у тех, кто не умеет петь и правильно пользоваться микрофоном. :aga:
ZR Studio
10.03.2019, 11:26
В нашем маленьком ДК именно так и подключено, топы в широкую полосу,
саб с отдельного выхода, но через процессор.
Почему всё не через процессор?
А по тому, что процессор :jopa:
И если для обрезки сабов он еще как-то, то звук топов портит конкретно.
Это раз.
Два - мощности на концертах хватает (и с запасом) и при таком подключении.
Ну и три, часто бывают мероприятия, когда саб просто не нужен.
И если топы в такой ситуации не будут работать в широкую полосу...
Ну, а минуса крутим те, что дают артисты.
У хороших артистов, хорошие минуса.
У плохих...
Sasha Stylus
10.03.2019, 12:23
В нашем маленьком ДК именно так и подключено, топы в широкую полосу,
саб с отдельного выхода, но через процессор.
Почему всё не через процессор?
А по тому, что процессор :jopa:
И если для обрезки сабов он еще как-то, то звук топов портит конкретно.
Это раз.
Два - мощности на концертах хватает (и с запасом) и при таком подключении.
Ну и три, часто бывают мероприятия, когда саб просто не нужен.
И если топы в такой ситуации не будут работать в широкую полосу...
Ну, а минуса крутим те, что дают артисты.
У хороших артистов, хорошие минуса.
У плохих...
Могу так сказать фильтры это отдельная тема. И не понятно как у вас топ в широкую сложиться с сабом. Есть вариант, что на некоторых частотах противофаза может получиться. И задержками вы тут делу не поможете.
Могу так сказать фильтры это отдельная тема. И не понятно как у вас топ в широкую сложиться с сабом. Есть вариант, что на некоторых частотах противофаза может получиться. И задержками вы тут делу не поможете.
Опередил. Но многие даже не поняли о чём Вы написали. Вот кто этого не понимает, тому нафик не нужны ни какие задержки и пофик какой там у него фильтр. А бОльшая часть вообще считает, что топ в широкую полосу это охренительная прибавка низа к субам.
mAxSpace
10.03.2019, 14:59
Но многие даже не поняли о чём Вы написали.
Популярно - лебедь рак и щука - тянут все сильно, но в разные стороны, поэтому иногда с сабом низа может оказаться меньше чем без него или почти не добавится.
Иногда достаточно сменить направление одного из "тянульщиков", но иногда угол может быть не строго 180 градусов, поэтому требуется более точная настройка с измерениями - это чтоб выжать максимальное возможное давление. Чаще всего около 40% теряется на то, что саб и топы плохо сфазированы.
RomanS_fantom
10.03.2019, 15:14
И добавить нечего. :aga:
sound-control
10.03.2019, 15:23
Ну скажите, в чем разница между регулятором НЧ на линии микшера и регулятором ГРОМКОСТИ на сабе? У кого какие плюсы и минусы? Вернее для чего все это сделали???
Что касается минусов, скиньте что ли эти убогие минуса, покажите где регулятор НЧ в +\- 15дБ не справляются и нужно выводить на доп. канал чтоб рулить в +3\-60 дБ!!!
Даже с нажатой кнопкой обрезного фильтра на микрофонном входе всё равно "пыкает" у тех, кто не умеет петь и правильно пользоваться микрофоном. :aga:
Часто ставлю себе низ ПОЧТИ в 0, иногда в 0, на Beta87a, - чтобы контролировать подачу, НЕ пыкать..
этакий цензор, индикатор правильной подачи звука
RomanS_fantom
10.03.2019, 16:06
Ну скажите, в чем разница между регулятором НЧ на линии микшера и регулятором ГРОМКОСТИ на сабе? У кого какие плюсы и минусы? Вернее для чего все это сделали???
НЧ регулирует частоту.
Громкость регулирует децибелы.
Интеллект регулирует НЧ и громкость.
Владимир Марченко
10.03.2019, 16:36
Вместо того, чтобы пользоваться канальным эквалайзером и искать нормальные фанеры, занимаемся рукоблудием...
Добавлено через 2 минуты
На нескольких аппаратах уже замечал, что с сабом легче поётся
Ну так на топ лишний низ не идёт, место для голоса освобождается. Потому то я на "палки" и пересел.
sound-control
10.03.2019, 16:45
Вместо того, чтобы пользоваться канальным эквалайзером и искать нормальные фанеры, занимаемся рукоблудием...
:ok: Поддерживаю!
Добавлено через 10 минут
НЧ регулирует частоту.
Какую??? Регулятор НЧ - не регулирует частоту))) Частота НЧ на регуляторе фиксирована! также как и добротность (другими словами "горб") а регулируется как вы выразились громкость (которая измеряется дБ) вот по этому на эквалайзере и написано +\- 15дБ.
Вопрос остается прежним:
в чем разница между регулятором НЧ на линии микшера и регулятором ГРОМКОСТИ на сабе?
Sasha Stylus
10.03.2019, 17:27
Это же элементарно. Регулятор громкости саба регулирует громкость саба, а НЧ на эквалайзере осуществляет подьём или завал низа как на топе так и на сабе одновременно. На слух это совершенно разные вещи. Ну и плюс к этому всему НЧ на эквалайзере крутить фазу но не влияет еа точку кроссирования, а изменение громкости саба фазу не крутит, но двигает точку кроссирования акустически.
sound-control
10.03.2019, 18:00
Это же элементарно.
Вот именно! И я за это же! Только добавлю, изменяя точку кроссовера мы можем попасть в противофазу с топом и тут мы можем получить "яму" в АЧХ системы!
А вот по поводу "Кручения фазы эквалайзером" на сколько мне известно это не влияет на общий сигнал, при сведении двух сигналов да, может получится вычитания. Но не вкоем случаи кручение фазы эквалайзером не влияет на сведение топа и саба! То есть если топ с сабом сведены по фазе в точке кроссовера, эквалайзером нельзя расстроить данную настройку.
Это же элементарно.
Возникает вопрос - а на до ли это ТС?
Sasha Stylus
10.03.2019, 18:05
Вот именно! И я за это же! Только добавлю, изменяя точку кроссовера мы можем попасть в противофазу с топом и тут мы можем получить "яму" в АЧХ системы!
А вот по поводу "Кручения фазы эквалайзером" на сколько мне известно это не влияет на общий сигнал, при сведении двух сигналов да, может получится вычитания. Но не вкоем случаи кручение фазы эквалайзером не влияет на сведение топа и саба! То есть если топ с сабом сведены по фазе в точке кроссовера, эквалайзером нельзя расстроить данную настройку.
Так я же написал что фазу одновременно везде крутит. А не отдельно у саба и топа.
sound-control
10.03.2019, 18:07
Возникает вопрос - а на до ли это ТС?
Думаю нет! Так как с первого поста было понятно:
Кроссовер на сабе не интересует.
Интересно, сабы тоже в широкую полосу?
Sasha Stylus
10.03.2019, 18:09
Вообще можно скачать управление от biamp nexia, audia или tesira. И там промодулировать сложение именно электронного сигнала, но как оно акустически сложиться не понятно, но хотя бы это внесёт какую то ясность в процесс.
Алексей Корсун
10.03.2019, 18:11
Вместо того, чтобы пользоваться канальным эквалайзером и искать нормальные фанеры, занимаемся рукоблудием...
Вот как только купил новые 715, так сразу же и начал заниматься поиском новых фанер...до этого (на старой акустике) было более менее.
А рукоблудием занимаюсь потому, что бы спросить мнения таких как вы Владимир Марченко. Зачем же тогда и создали этот форум? Наверное потому, чтобы спрашивать...и рукоблудить.
Зачем же тогда и создали этот форум? Наверное потому, чтобы спрашивать...и рукоблудить.
Нет, вы ошиблись форумом. Форумы по рукоблудию в другом месте. Вместо этого лучше дома отредактируйте свои фонограммы.
sound-control
10.03.2019, 18:20
.до этого (на старой акустике) было более менее.
Да... виной стала АС)))
А рукоблудием занимаюсь потому,
Потому что не знаю что делать... и не понимаю всех процессов. Если бы знали не спрашивали бы... а форум действительно создан для общения и обсуждения тех или иных действий и советов. Но увы, у вас это явное рукоблудие!!!
soundrental
10.03.2019, 18:31
Здраствуйте все! Вот меня заинтересовал один вопрос по подключении акустических систем и сабвуфера...Хочется подключить сабвуфер не зависимо от акустических систем. Имеет ли такой вариант на существование как: 1. С out на микшерном пульте подключить топы а с гнезда (phones) подключить сабвуфер? Хочется чтобы отдельно регулировать громкость на топах и отдельно на сабвуфере.
Акустика RCF art 715 - 2шт.
Микшер - yamaha mg 10xu
сабвуфер - rcf 8003
Кроссовер на сабе не интересует. Сателлиты работают без среза НЧ.
иногда вполне взрослые коллективы используют отдельный посыл на саб
несколько раз работал со звукорежами, которые в райдере заявляли такую конфигурацию
но нужно помнить, что система изначально должна быть сбалансирована по спл в полосах
т. е. при положении 0дБ мастер-фейдера саб посыла, и всего остального не должно быть перекоса ачх
в принципе получается та же система, что и лево-право, с возможностью некоторой гибкости
но эта гибкость используется не для лечения проблем кривых фонограмм, а для воплощения художественных фишек звукорежа
в Вашем случае изначально неправильно сконфигуренный аппарат (Кроссовер на сабе не интересует. Сателлиты работают без среза НЧ.)
Вы считаете, что разделение на полосы в оборудовании придумали глупые люди, не понимающие что и как работает?
в любом случае Вам для правильной конфигурации даже с учетом Вашей идеи придется использовать кроссосвер Вашего саба, и обрезать топы снизу
иначе получите либо горб в точке сложения, либо яму, в зависимости от того, насколько повернута фаза
т. е. помимо Вашей исходной проблемы получите то же, только с 1 дополнительным фейдером
попытайтесь для начала просто правильно сконфигурить Ваш аппарат теми средствами, которые имеются в сабе (его кроссовер), топы снизу отрежьте им же
потом отбалансируйте полосы по давлению, и потом попробуйте поворочать фазу на 180 градусов у саба
более приемлемый для Вас вариант оставьте
Алексей Корсун
10.03.2019, 18:54
Да... виной стала АС)))
Потому что не знаю что делать... и не понимаю всех процессов. Если бы знали не спрашивали бы... а форум действительно создан для общения и обсуждения тех или иных действий и советов. Но увы, у вас это явное рукоблудие!!!
1. АС не виновата, но в ней стало слышно всю грязь некачественных фонограмм.
2. Да, я многого не знаю, потому и срашиваю (как лучше? можно ли так? или так?). Но если мой вопрос был неактуальный, то извините. И главное не ОТВЕЧАЙТЕ, вас никто не заставляет давать советы.
3. А что тогда для вас общение? если большенство образованные в этой области?
4. Я люблю конкретику. И на поставленной мною вопрос ответило (наверное на первой странице) пару человек. И им большое спасибо. Никакие фильтры, срезы, и прочее меня не интересует.
5. А на счет "Рукоблудия" извините кого обидел, имелось ввиду другое.
Добавлено через 3 минуты
иногда вполне взрослые коллективы используют отдельный посыл на саб
несколько раз работал со звукорежами, которые в райдере заявляли такую конфигурацию
но нужно помнить, что система изначально должна быть сбалансирована по спл в полосах
т. е. при положении 0дБ мастер-фейдера саб посыла, и всего остального не должно быть перекоса ачх
в принципе получается та же система, что и лево-право, с возможностью некоторой гибкости
но эта гибкость используется не для лечения проблем кривых фонограмм, а для воплощения художественных фишек звукорежа
в Вашем случае изначально неправильно сконфигуренный аппарат (Кроссовер на сабе не интересует. Сателлиты работают без среза НЧ.)
Вы считаете, что разделение на полосы в оборудовании придумали глупые люди, не понимающие что и как работает?
в любом случае Вам для правильной конфигурации даже с учетом Вашей идеи придется использовать кроссосвер Вашего саба, и обрезать топы снизу
иначе получите либо горб в точке сложения, либо яму, в зависимости от того, насколько повернута фаза
т. е. помимо Вашей исходной проблемы получите то же, только с 1 дополнительным фейдером
попытайтесь для начала просто правильно сконфигурить Ваш аппарат теми средствами, которые имеются в сабе (его кроссовер), топы снизу отрежьте им же
потом отбалансируйте полосы по давлению, и потом попробуйте поворочать фазу на 180 градусов у саба
более приемлемый для Вас вариант оставьте
Спасибо за совет. Прислушаюсь.
sound-control
10.03.2019, 19:11
Никакие фильтры, срезы, и прочее меня не интересует.
Кого-то вы мне напоминаете... Ладно, время покажет... Удачи!
Алексей Корсун
10.03.2019, 19:18
Если бы знали не спрашивали бы...
Вот это логика в человека!
sound-control
10.03.2019, 19:25
Вот это логика в человека!
Вы решили блеснуть умом, вы это уже сделали. Недавно одна ЗОЯ тут умом уже отблистала... Случайно не она тут появилась под другим ником?
Алексей Корсун
10.03.2019, 19:30
Вы решили блеснуть умом, вы это уже сделали. Недавно одна ЗОЯ тут умом уже отблистала... Случайно не она тут появилась под другим ником?
Нет такого желания.
в ней стало слышно всю грязь некачественных фонограмм
Что мешает на стадии предварительного прослушивания откинуть поганые фанеры? Петь всё и вся? Такого никто не может - подбирается материал под голос (возможно чего то не домысливаю, но лучше сделать 10-20 вещей, чем 30-40 на завывание абы как).
sound-control
10.03.2019, 19:38
Нет такого желания.
Я вам почти с первого поста своего твержу что так как вы описали это не правильно, постарался объяснить почему, но почему вы не хотите прислушаться я так и не могу понять?
Алексей Корсун
10.03.2019, 19:57
Я вам почти с первого поста своего твержу что так как вы описали это не правильно, постарался объяснить почему, но почему вы не хотите прислушаться я так и не могу понять?
Как по мне, то мне больше нравиться как звучит саб с сателитами без среза НЧ. Пробовал так и так. Вот потому и указал в теме что срез не интересует. Но по отзывам большенства участников (именно полный и обьяснимый ответ) буду следовать рекомендациям.
Никакие фильтры, срезы, и прочее меня не интересует.
Самое большое заблуждение.
Благодаря этим самым фильтрам, срезам, кроссоверам, а ещё процессорам как раз и достигается правильный и качественный звук.
Если Вас это не интересует, то Вы ошиблись форумом.
мне больше нравиться как звучит саб с сателитами без среза НЧ.
Под срезом НЧ предполагается срез инфранизких частот (сабсоник фильтр)? Или я ошибаюсь?
Если нет сабсоник фильтра, то динамик будет болтаться, как г... в ополонке, и львиная часть мощности усилителя будет уходить на болтанку и бесполезный нагрев звуковой катушки динамика и, как следствие, на повреждение динамика. Это касается как сабов, так и топов.
Каждый элемент акустической системы должен работать В СВОЕЙ ПОЛОСЕ ЧАСТОТ, и между собой ПРАВИЛЬНО СФАЗИРОВАН.
sound-control
10.03.2019, 20:20
Как по мне, то мне больше нравиться как звучит саб с сателитами без среза НЧ
Еще как вариант, может быть влияния самого зала. Можно подключить все как "книжка пишет" и подвигать систему в целом. Еще выше вам уже говорили что данные топы крикливые и им нужно по паре сабов на сторону. Можно попробовать поставить пару на один топ ради эксперимента (в моно) чтоб убедится так ли это... Если это так, на один саб топ нужно прикрутить! Немного подождать, ушки перестроятся и привыкнут, после чего рулить будет легче.
Срез топа нужен, он снимет нагрузку и облегчит жизнь динамикам! Здесь нужно включить инструментал и вы поймете что будет интересней, думаю качь станет меньше, а вот детальность увеличится. Если нет ищите причину) Здесь лучше по порядку, сделал отписался и искать поэтапно.
Алексей Корсун
10.03.2019, 20:31
Ребята спасибо большое за советы. С вами не поспоришь, убедили, буду следовать мнениям специалистов. Для себя сделал вывод: "ваше убеждение - мать учения".
Как по мне, то мне больше нравиться как звучит саб с сателитами без среза НЧ. Пробовал так и так. Вот потому и указал в теме что срез не интересует. Но по отзывам большенства участников (именно полный и обьяснимый ответ) буду следовать рекомендациям.
Если Вы ещё раз перечитаете все советы которые Вам написали в этой теме, то поймёте, что большенство людей дают одинаковый совет в подключении и настройке и эти люди не просто теоретики но и практики с огромным опытом и плохого они не посоветуют. А то что Вам больше нравится на слух в широкой полосе, ну это ваше право, но физику ни кто не отменял.
soundrental
11.03.2019, 06:51
Как по мне, то мне больше нравиться как звучит саб с сателитами без среза НЧ. Пробовал так и так. Вот потому и указал в теме что срез не интересует. Но по отзывам большенства участников (именно полный и обьяснимый ответ) буду следовать рекомендациям.
насколько помню 8003 саб, там 2 входа, 2 х-over выхода, переключатель фазы саба, регулятор уровня, и по памяти ступенчатый выбор точки раздела
для начала выберите то, что пониже, регулятором расшевелите до начала срабатывания лимитера
топы подключите в x-over out
потом открывая регуляторы на топах добейтесь правильного баланса на знакомом материале
далее пощелкайте фазу, и оставьте наиболее предпочтительный вариант
(это если нет измерительного оборудования и навыков)
косвенно можно понять правильность фазировки, сгенерив синус с частотой, равной точке раздела, подать его на систему, и переворачивая фазу, оставить положение, в котором сигнал остается более громким
все это конечно примитивно и грубо, но без измерений и понимания того, что с ними потом делать иначе не получится
и еще момент
1 саба под пару Ваших топов будет мало для правильного баланса полос
поэтому не пугайтесь положения регуляторов уровня на колонках, и того, что саб будет клиповать первым
sound-control
11.03.2019, 08:16
1 саба под пару Ваших топов будет мало
сабвуфер - rcf 8003
Сорян, недосмотрел, думал их пара... тогда все стало на свои места... как вариант советом выше, подключите с одним топом и послушайте, если все будет гуд - нужно докупить еще один. Если все равно мало тогда докупать нужно больше) Как говорится сабов много не бывает)))
Ну так на топ лишний низ не идёт, место для голоса освобождается. Потому то я на "палки" и пересел.
Вова, даже не знаю, обрезаны ли были самодельные топы на 18 sound-ах...
1-е отделение отпели без включенного саба... потом просто включили его) и о спасибо небу) рукам включившим этот саб) петь стало легче, не так сухо, горло драть перестало хоть
Т.е. сам саб, тоже голосу подмога, как пуховая перина, что ли... голос уже лежит на бархатном облачке низа... может и микрофон всё же попадает в саб, не разбирался в каждом конкретном случае
т.е. не только благодаря разгрузки топов, приходит подмога :pivo:
Алексей Корсун
11.03.2019, 09:49
Почему моя ситуация для многих странная? А все потому, что одного саба мало, и за счет роботы топов в широкой полосе хотелось добавить пинка к общему звуку (ну как мне казалось). Но увы не все так просто. Решением будет все таки докупать сабвуфер, и не изобретать (как говорилось) велосипед.
djsaratov
11.03.2019, 09:52
Наверное кто как привык петь,у меня все вокалисты просят нч на микшере убирать в ноль,те кто еще не пел в 715 просят еще высоких навалить,я игнорю по высоким,когда начинают петь все гут,в 715 и так задраны по умолчанию
Добавлено через 1 минуту
Именно по высоким все заморачиваются,спрашивал почему так,говорят легче петь,разборчивость и пробиваемось увеличивается
Добавлено через 2 минуты
С 735 постоянно была проблема с вокалистами,вч нет хоть обнаваливайся
Добавлено через 6 минут
Не понимал в чем проблема,пока случайно не взял набанкет 735 и 715,перепутал,и все понял,вокалист жался к 715,в 735 драйвер не воспротзводит верхний диапозон вч
Добавлено через 9 минут
Потом сразу батл замутили с хорошим вокалистом,735-715,микшер берин цыфра,топовые микрофоны,крутили ,вертели,все отдали голоса за 715,безоговорочно
Добавлено через 12 минут
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Добавлено через 20 минут
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
735 драйвер не воспротзводит верхний диапозон вч
:aga: мои впечатления после первой прослушки :biggrin:
8 марта работал праздник, были барды с гитарами, в студии пишутся
немного попели в китайские микрофоны, названий не знаю, мне их после детского спектакля оставили, поиграли в735е, отозвались положительно, говорят голос естественно звучит, еще играли песни Трофима, после ставил в плюсе Трофима - Про так, тоже сказали звучал натурально, ставил их записаные студийные плюса, довольны, не тошнило:biggrin:
djsaratov
11.03.2019, 10:44
Это слышно если рядом поставить 715 и 735,разница поивысоким очевидна
Добавлено через 1 минуту
Пытались на экволайзере вч поднять на 735,только больше искажений
Добавлено через 2 минуты
Выбор стоял что прадовать 735 или 715,общим вердиктом решили 715 оставить
Добавлено через 4 минуты
Легче рулежке потдаются,да и драйвер не так прет как 735
Наверное кто как привык петь,у меня все вокалисты просят нч на микшере убирать в ноль
Именно по высоким все заморачиваются,спрашивал почему так,говорят легче петь,разборчивость и пробиваемость увеличивается
это проходил лет 20 назад
Называется - дорвался до 1-ой фирмЫ, начальный уровень, извините
Повторю в 10-й раз, не вч облегчает пение
А кто просит верх, ещё и песочка с ревером требует наверно.. этот колхоз, помню уже с трудом
Мид-бас, - голосовой диапазон должен быть у топа, без провалов, а не только верхняя середина, верх, и низ
наверняка, это зависит от параметров динамика 12-15, возможно и диффузор должен быть не очень жёстким.
А вч не должен искажать.
Конечно без вч совсем :jopa: :aga:
работал банкет на колонках Fender с резиновой ручкой на верху, с нерабочим вч вообще.. это работа на выживание.. главное чтобы не убили тебя заказчики) ну и голос не убить, - надо постараться
в 0 убрать нч, это на 12 часов? Или убрать в - 12 dB до упора влево?
Если совсем убрать низ, то петь тоже не фонтан
а кто не может не пыкать в микрофон, часов на 10 низ убрать можно...
себе тоже убираю так, если заводится по низам мик уже...
если аппарат в пол громкости, нч убираю на 11 часов) совсем чутка
А все потому, что одного саба мало, и за счет роботы топов в широкой полосе хотелось добавить пинка к общему звуку (ну как мне казалось). Но увы не все так просто
с 705ми в широкую работаю, только пускаю сигнал с топов на сабы, не через кросс саба, там будет задержка на топы, с 735ми не вариант с задержкой, уровень сабов на 11 ставлю, мид баса в артах на средней громкости хватает, дальше 705е обьем нч сохраняют, и на расстоянии нет такого спада по басу и в клип не уходят рано с искаженими... голос в 705 тоже попадает, вроде как так даже лучше(имхо)... большинство залов, это бич нч, бас размазывает, о пинке речи нет...и ауксы и подгруппы тоже пользусь, для более менее вменяемого баланса надо еще пару таких недосабов
Systemfailed
11.03.2019, 11:34
Олег 65, многократно плюсую. По мне так качественные мид-бас и нижняя середина - вообще основа, своего рода "тело" звука. И если там провал - просто вокалист или же кавер-бэнд полноценный, не важно - сразу же в звуке крикливость появляется. На "мелком" звуке в студии при записи это не так заметно, потому что на ВЧ шелк, лента и т.д. - смягчают. А вот на мероприятиях, где уже сплошной титан и компрессионные драйверы, по ушам, имхо, бьет больно.
Олег 65, многократно плюсую. По мне так качественные мид-бас и нижняя середина - вообще основа, своего рода "тело" звука. И если там провал - просто вокалист или же кавер-бэнд полноценный, не важно - сразу же в звуке крикливость появляется. На "мелком" звуке в студии при записи это не так заметно, потому что на ВЧ шелк, лента и т.д. - смягчают. А вот на мероприятиях, где уже сплошной титан и компрессионные драйверы, по ушам, имхо, бьет больно.
100% :ok:
Звук должен быть тёплым, как цвет холодным) это про ТЕЛО звука
А кто просит верх, ещё и песочка с ревером требует наверно.. этот колхоз,
Особенно этим грешат певуны с Кавказа и Востока .
Им что бы микрофон цыкал - так это обязательно , у них совсем другой менталитет по отношению к звуку .
Наши это просят не от хорошей жизни , они просто часто работают на плохом бюджете 15" + 1" который плохо отыгрывает голосовой диапазон да + дешёвый микрофон вот они и хотят мнимой разборчивости для
своего голоса тупым поднятием ВЧ на микрофоне - а получают искажения . Если аппарат хорошо звучит на СЧ то поднятие ВЧ на микрофоне неуместна и только раздражает .
Редко встречал эстрадный женский вокал коему надо НЧ на микрофоне а вот мужикам тут уж обязательно подгонять каждому индивидуально .
soundrental
11.03.2019, 13:43
Олег 65, многократно плюсую. По мне так качественные мид-бас и нижняя середина - вообще основа, своего рода "тело" звука. И если там провал - просто вокалист или же кавер-бэнд полноценный, не важно - сразу же в звуке крикливость появляется. На "мелком" звуке в студии при записи это не так заметно, потому что на ВЧ шелк, лента и т.д. - смягчают. А вот на мероприятиях, где уже сплошной титан и компрессионные драйверы, по ушам, имхо, бьет больно.
тоже соглашусь
давно пришел к тому, что мидбасовая полоса самая нагруженная, и при этом от динамиков, ее отыгрывающих, зависит очень многое
и от усиления тоже
и при настройке системы под конкретный зал в первую очередь очень тщательно ровняется мидбас
ну и потом драйвера
титан не так плох, просто мелкие драйверы создали такую репутацию
а низко поделенный 3-4" драйвер-это обалденная микродинамика, и при правильной коррекции очень вменяемый верх
более грубый конечно, чем у 1", но нет той грязи на больших мощностях, за которые титан не любят
По мне так качественные мид-бас и нижняя середина - вообще основа, своего рода "тело" звука.
Вроде как и тело, но не в этом дело. Практика работы на сцене с мониторами: если много низкой середины (типа, тело мужского голоса) но завалена верхняя середина - нет точности интонации. То есть частоты от 1000 кгц до 6 кгц отвечают за твое понимание звуковысотности.
Вроде как и тело, но не в этом дело. Практика работы на сцене с мониторами: если много низкой середины (типа, тело мужского голоса) но завалена верхняя середина - нет точности интонации. То есть частоты от 1000 кгц до 6 кгц отвечают за твое понимание звуковысотности.
Опишу на примере своих АС
Причём заметил я это, благодаря, последовательности работы на АС, т.е. после Das на Dyn.
Наоборот, мог бы и не понять, в чём дело
МНОГО низкой середины :aga: тоже убирать приходилось, нет такого шарма, как у VL, например
Но вот Dyn VL 152, вроде и сшиты полосы более грамотно, и вч 3"
а :eek: петь легче в Das PF 153 ( даже со средним 8" молчащим ) как ни странно, и мне, и певице ТОЖЕ
подпровалена у VL низкая середина
Вроде и звучат VL, со стороны более кошерно, ну там бархат, нет этой низкой дешёвой середины, подведёрноватой... более правильно звучат... но это только со стороны.
Когда своим телом делаешь дело в микрофон, сразу сухость ощущаешь, твой голос как будто пере- звукопоглащают, пережимают, компрессируют.. душат
особенно это выражается, на предельной громкости.. работая на 160 человек в 2 топа :biggrin:
Добавлено через 33 минуты
Но на улице, на масленице, Das без средне частотного 8" слили в чистую, Dyn-ам, по спаду звука после 10 метров
Systemfailed
14.03.2019, 11:36
Классик, мне кажется, зависит еще от конкретного вокалиста и группы, музыки, которую играют. Пример сравнительно недавний - январь, рок-клуб на 100-120 человек. Оборудование - микшер вполне приличный Allen Heath, топы достойные - QSC 152-е, сабы 18-шки, на мониторах тоже QSC активные, только 10-ки и 12-шки. Сначала выступают ребята с каверами The Doors. Голос у вокалиста даже ниже, чем у Моррисона, играют классически - никаких новомодных фишечек, помимо гитар и ударных только фирменные клавишные партии Рэя Манзарека. В этой ситуации отстройка звука вообще считанные секунды заняла.
А вот после перерыва другие ребята весьма качественно Pink Floyd каверили - но у них, ко всему прочему, 2 клавишника и сакс. Вокалист - выпускник консерватории, причем один из лучших на своем курсе, лауреат серьезных конкурсов, голос прекрасный. Но достаточно высокий. И вот здесь уже на мониторах верхнюю середину пришлось прибирать. Ну и в целом возни было гораздо больше со звуком - чутка подзадержались, но, главное, и музыкантам, и зрителям в итоге понравилось - на бис Comfortably Numb пели.
Но достаточно высокий. И вот здесь уже на мониторах верхнюю середину пришлось прибирать.
Да, конечно. Есть голоса - тембр которых как стеклорез. Такой голос к примеру у Киркорова. И немного у Макса Фадеева. Такой голос легче прорезает фонограмму, читаемее.
А есть мягкие, шелковые тембра, где высокая середина завалена, нет выпирающих режущих частот.
Samaraboy
25.03.2019, 12:15
Зачем ваши топы работают в широкую полосу? Не хватает низа,
Сателиты работают нормально, а Сабик ДОПОЛНЯЕТ а не БЕРЕт весь низ на себя..вот у меня дилема!
Саб 500 Вт и Сателиты по 300..
Вы предложите саб в 1000 ватт) Исходим из того ЧТО ЕСТЬ . а не ТОГО ЧТО НАДО!) Андестенд?
Добавлено через 9 минут
А бОльшая часть вообще считает, что топ в широкую полосу это охренительная прибавка низа к субам.
Я считаю наоборот САБ прибавка низа к ТОПАМ
Я не прав?!
Саб 300 Вт, Топы по 300 ВТ
Добавлено через 11 минут
НЧ регулирует частоту.
"выдавливает" из АЧХ
Я не прав?!
Саб 300 Вт, Топы по 300 ВТ
Сабы выбираются из расчёта по превышению звукового давления над топами (начиная для "лёгкого" воспроизведения) от +3дБ на сторону (+6дБ картинка маслом).
Samaraboy
25.03.2019, 12:45
Сабы выбираются из расчёта по превышению звукового давления над топами
нет возможности...подключаем ЧТО есть
Вы мне говорите что лучше без Саба чем с такой разницей?
Я вас правильно понимаю?
Вы мне говорите что лучше без Саба чем с такой разницей?
Когда таковое говорил? Постил про звуковой баланс. Что мешает саб пустить в номинальную мощу, а на топах прикрутить звучок?
Samaraboy
25.03.2019, 13:00
Когда таковое говорил? Постил про звуковой баланс. Что мешает саб пустить в номинальную мощу, а на топах прикрутить звучок?
тогда не озвучу зал...будет мало громкости...
будет мало громкости
А если выкручивать, то возможен вариант получения звука а-ля сверло.
seregan1
25.03.2019, 14:07
По поводу работы топов в широкую полосу + саб, попукивающий еле-еле... Когда врач вам предложит вырезать гланды через задний проход - вы согласитесь? Так почему же вы работаете на акустических системах именно "через задний проход", упрямо отвергая то, что вам пытаются донести уже не в одной теме???
Samaraboy
25.03.2019, 16:22
n/t методом научного тыка нужно пробовать?)
Добавлено через 3 минуты
По поводу работы топов в широкую полосу + саб, попукивающий еле-еле... Когда врач вам предложит вырезать гланды через задний проход - вы согласитесь? Так почему же вы работаете на акустических системах именно "через задний проход", упрямо отвергая то, что вам пытаются донести уже не в одной теме???
Я думаю Вы не мне написали?
Я считаю наоборот САБ прибавка низа к ТОПАМ
Я не прав?!
Саб 300 Вт, Топы по 300 ВТ
Вы не добавляете низ, а только извращаетесь над низом сателитов и добавляете " пуканья и буханья". В звуке не нужно включать логику, тут нужно знать физику.
Samaraboy
26.03.2019, 06:04
Вы не добавляете низ, а только извращаетесь над низом сателитов и добавляете " пуканья и буханья". В звуке не нужно включать логику, тут нужно знать физику.
Т.е я такой схемой не смогу улучшить звук по низам?
Я правильно вас понял?
seregan1
26.03.2019, 06:40
Я думаю Вы не мне написали?
Вам.
Добавлено через 1 минуту
Т.е я такой схемой не смогу улучшить звук по низам?
Я правильно вас понял?
Правильно. Нужно процессором разделить топы и сабы и срастить их по фазе.
Sasha Stylus
26.03.2019, 07:03
Читаю тут све такие умные, физику знать по фазе срастить))))
А чем плох вариант топы в широкую + сабы если есть проц и с помощью микрофона всё согласуется. И второй вопрос как отстроить трифоник? Как свести его фазу с сателитами, в каких точках?
Топы в широкую полосу плюс саб вполне себе норм вариант, просто надо полосы свести и всё, нужен процессор и микрофон для измерений.
Тут пол форума гибриды катают, у который фронт и тыл не в фазе и вроде норм))))
seregan1
26.03.2019, 07:36
Sasha Stylus,
Сведёте топы в широкую с сабами без деления - расскажете.
Впрочем, здесь уже проводили такие опыты. Как по мне - баловство. И топам не на пользу, и звук не тот
Sasha Stylus
26.03.2019, 08:51
Sasha Stylus,
Сведёте топы в широкую с сабами без деления - расскажете.
Впрочем, здесь уже проводили такие опыты. Как по мне - баловство. И топам не на пользу, и звук не тот
А в чем проблема то?
Может мне тут написать о одной из главный проблем проца типо наг и подобных? Именно при сведении фаз. И вы ее знаете как раз таки.
А в чем проблема то?
Если нижние границы топа и саба совпадают - нужен один AP фильтр, если не совпадают - два. Задачка явно не для людей которые саб с топами в широкую хотят включать.
По поводу фазирования трифоника:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
seregan1
26.03.2019, 11:13
А в чем проблема то?
Может мне тут написать о одной из главный проблем проца типо наг и подобных? Именно при сведении фаз. И вы ее знаете как раз таки.
Напишите.
Sasha Stylus
26.03.2019, 11:48
Напишите.
В том что обрезной фильтр находиться не на входной группе процессора, а непосредственно на выходе саба, как итог даже фи саб и фи топ по фазе не срастутся. При казалось бы корректных значениях.
П.С. всем хороших процессоров. Тогда и проблем со звуком меньше будет.
П.С. всем хороших процессоров.
модели в студию, - от дорогих до средних
В том что обрезной фильтр находиться не на входной группе процессора, а непосредственно на выходе саба
Кстати, тоже правится AP фильтром. Есть они в Наге?
seregan1
26.03.2019, 11:54
Sasha Stylus,
С этим согласен. Но что уж есть...
Sasha Stylus
26.03.2019, 12:08
Кстати, тоже правится AP фильтром. Есть они в Наге?
Нет там их.
Добавлено через 24 минуты
модели в студию, - от дорогих до средних
Из бюджетных peavey 26 и 48 пофункционалу рвут наг и подобные.
Из более сложных bss, biamp, symetrix.
Наверно еще есть много вариантов, но это то с чем недавно сталкивался.
Добавлено через 25 минут
Sasha Stylus,
С этим согласен. Но что уж есть...
Ну я в нём разочарован полностью. Не понимаю почему вокруг этих процев столько хайпа. За его цену бу очень много чего можно взять в разы лучшего, а из нового пиви не дороже, но рвет его.
Samaraboy
26.03.2019, 13:07
саб с топами в широкую хотят включать.
Саб ОТРЕЗАН встроенным кроссовком...зачем уж совсем то дураками делать
Samaraboy, имел в виду [саб] с [топами в широкую].
Sasha Stylus
26.03.2019, 13:14
Саб ОТРЕЗАН встроенным кроссовком...зачем уж совсем то дураками делать
Обрезные фильтры фазу крутят. И получается на топе она ровная будет, а на сабе закручена.
seregan1
26.03.2019, 14:54
В том что обрезной фильтр находиться не на входной группе процессора, а непосредственно на выходе саба, как итог даже фи саб и фи топ по фазе не срастутся. При казалось бы корректных значениях.
Саша, наконец-то я добрался до компа.
Чтобы не быть голословным, приведу скриншот.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Параметрика на входе (не на сабе!), частота 24 гц, добротность видна на скрине. Открою секрет: примерно так же поступают некоторые производители. При этом на НЧ задержка не растет (отдельно от топа). Импульс катастрофически не страдает, все, что нам не нужно, в систему не лезет. Показать на конкретной системе сейчас не могу - попросту негде. Но этот способ вполне себе работоспособный.
Впрочем, для этого есть другие темы и личка.
Sasha Stylus
26.03.2019, 14:56
Фаза крутиться, но не так как с фильтром. То что на фото это костылями зовётся.
seregan1
26.03.2019, 15:01
Из более сложных bss, biamp, symetrix.
В каких из них ФИРы? И какой группдилей на НЧ они дадут?
То что на фото это костылями зовётся.
Насчет "костылей" - это ваше мнение. Решений может быть и не одно. Да, иногда меняют процессор. Все зависит от результата.
Sasha Stylus
26.03.2019, 15:12
Я не про фиры. То что делает эквалайзер я чуть позже покажу на фото. У вас хорошо что эквалайзер работает сразу на все полосы.
Ну если с нижним диапазоном разобрались, то может стоит перейти к середине? Однажды наблюдал как на улице двумя пятнашками озвучивали детский праздник... Девочка пела под минус и с каждым ударом бочки вокал пропадал как будто дакер или сайдчейн компрессор подключили. Подхожу к колонке, смотрю, а там диффузор из корзины почти до гриля выпрыгивает. Попросил звукача прибрать низ на фонере и вокал зазвучал! Я к тому, что может этот пример разъяснит необходимость резать топ. Пытаясь вытянуть низ не стоит забывать об остальных диапазонах спектра! Если есть возможность разделить на 3 полосы, зачем делить на 2,5 в ущерб середине?
Sasha Stylus
26.03.2019, 16:44
Сергей, вот сделал вашу эквализацию на биамп нексия.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Ну собственно обратите внимание как таже добротность выглядит на нормальном процессоре, за 4000$ в розницу.
seregan1
26.03.2019, 17:04
Сергей, вот сделал вашу эквализацию на биамп нексия.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Ну собственно обратите внимание как таже добротность выглядит на нормальном процессоре, за 4000$ в розницу.
Саша, нас волнуют изменения фазы ниже 40 Гц? Или нам важен срез НЧ ниже 40 Гц?
И ещё, это графики ПРОЦЕССОРА, а мы слушаем СИСТЕМУ. Там картинка будет другая. Добротность в 7 с копейками единиц и "относительный" скрин в моем и вашем примере - не то же самое, что мы получим на выходе системы. вы это знаете не хуже меня. Ну и меньшее значение добротности в помощь, конечно. Так что, мой вариант вполне себе практический.
Sasha Stylus
26.03.2019, 17:08
Сергей, я от нагов ушёл. Причём продал не дорого. Чего и вам (поменять процессинг) желаю.
Да и что б получить рисунок как у вас мне пришлось добротность 0.43 выставить.
А так да, кручени фазы меньше чем у фильтра.
seregan1
26.03.2019, 18:48
Сергей, я от нагов ушёл. Причём продал не дорого. Чего и вам (поменять процессинг) желаю.
Всему свое время и место.
Да и что б получить рисунок как у вас мне пришлось добротность 0.43 выставить.
Разные процы - разная эквализация. Низкая добротность - как раз отлично. Но после правильно проведенной настройки и сведения нам же не картинки важны, верно? Нам нужна достойно звучащая и сведенная СИСТЕМА. А как этого добиться - решать "настройщику".
Sasha Stylus
26.03.2019, 19:08
Всему свое время и место.
Разные процы - разная эквализация. Низкая добротность - как раз отлично. Но после правильно проведенной настройки и сведения нам же не картинки важны, верно? Нам нужна достойно звучащая и сведенная СИСТЕМА. А как этого добиться - решать "настройщику".
Добротность имеет стандартизацию. А если каждый производитель будет свое лепить, то придется каждый прессет рисовать под шум. А это не удобно. И перенос пресета становиться большой проблемой.
Я вчера весь день крутил биамп проц, уже наверно месяца 2 с bss blu катаюсь. Как глоток свежего воздуха после нага. Да даже на том же пиви, и алпасы есть, и фильтры по входу и полов эквализации больше, это их дешевого сегмента, их того что в руки попало за последнее время.
seregan1
26.03.2019, 19:53
Sasha Stylus,
Из видео с семинара в Киеве от Маурицио: " Таким образом, мы нашли три метода корректировать фазу. Но какой из них наиболее правильный? Всегда ко мне подходят с этим вопросом... Я всегда отвечаю: я не знаю... Понятия не имею... Тот, который наиболее прост для вас... Тот, который вы можете реализовать наилучшим образом при помощи вашего контроллера. Если у вас в контроллере нет электронной задержки, тогда вам придется использовать порядок фильтра или всепропускающий фильтр. Если у вас в контроллере нет возможности изменить порядок фильтра, у вас остается электронная задержка или всепропускающий фильтр. Если у вас стандартный современный контроллер, то, скорее всего, на 90%, он не будет иметь возможности предлагать всепропускающий фильтр. Поэтому вам останется делать это только с порядком фильтра или с задержкой. Но это не то, что можно назвать лучшим вариантом. Если у меня нет Галилео, но там есть всепропускающие фильтры, я смогу делать настройки с всепропускающими фильтрами. С помощью bss контроллера я смогу согласовать фазы только с помощью первого или второго метода. В bss нет всепропускающего фильтра, я вам покажу, как это сделать......" И так далее.
Так что выбор процессора по средствам и стоимости самого аппарата очевиден. Не будем вдаваться в дебри уровней собственных шумов, динамического диапазона и "замыленности звука". Важен РЕЗУЛЬТАТ.
Sasha Stylus
26.03.2019, 20:06
Ну задержка и наклон фазы это совершенно разные вещи, плюс еще есть инвертирование фазы, это тоже совсем другое. Эти параметры решают разные задачи. Это 3 совершенно разных инструмента которые люди смешиваю в кучу, вчера что б совмести фазы в ноль пришлось пользоваться порядком фильтра, задержкой и инвертировать драйвер. Без одного из этих инструментов ни чего бы не вышло, не надо мешать всё в одну кучу.
По поводу аллпас фильтра в бсс завтра посмотрю, но вращение фазы там точно есть и реализовано оно в кроссовере наряду с фильтром и задержкой.
Но без аллпас фильтра можно обойтись но дублируя и подключая последовательно фильтры. Фаза закрутиться сильно, но для всех полос одинакого.
seregan1
26.03.2019, 20:17
плюс еще есть инвертирование фазы
но вращение фазы там точно есть
Инвертирования фазы не существует. Есть инвертирование (смена) полярности.
Ну задержка и наклон фазы это совершенно разные вещи
Задержка изменяет наклон графика фазы.
Так, для уточнения.
Думаю, довольно меряния этими.. как его... интеллектами... :biggrin::biggrin::biggrin: Тема не о том. Есть личка, если что.
Sasha Stylus
26.03.2019, 20:30
Это на первый взгляд задержка наклон изменяет, на самом деле это не совсем так. По полярности выразился не так.
Вот короткое видео показывающиее что есть задержка
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
seregan1
26.03.2019, 20:42
Sasha Stylus,
Фаза - функция времени. Посмотрите ещё раз ваше видео и материалы с семинара Маурицио. Именно об этом он и говорит, приводя в пример этот график с цилиндром.
Р.С. Я спать. Спокойной ночи.
Sasha Stylus
26.03.2019, 20:46
Sasha Stylus,
Фаза - функция времени. Посмотрите ещё раз ваше видео и материалы с семинара Маурицио. Именно об этом он и говорит, приводя в пример этот график с цилиндром.
Р.С. Я спать. Спокойной ночи.
Угол фазы зависит от времени на конкретной частоте, задержка которая на 100 герцах даст 90 градусов, на 200 даст 180, а на 50герцах 45. По этому зарежкой можно компенсировать разницу расстояний или зарежки в электронике, но ни как не наклон фаз, либо придется извращаться и фильтры с разными порядками подбирать как то, и то хз что из этого выйдет.
seregan1
27.03.2019, 02:35
Sasha Stylus,
Да уж... Ну вы даёте...
Sasha Stylus
27.03.2019, 04:59
Sasha Stylus,
Да уж... Ну вы даёте...
Вы же не будете отрицать что 1мс , на разных частотах разный наклон фазы даст.
И если хайпас есть на одной полосе, на 30 герц, а на другой на 100, то без аллпас фильтра это всё не сведется, либо придется разные порядки применять. Например у саб лоупас 24дб/окт, а у топа хайпасс 36 дб окт.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вот 30-100 24дб/окт, 100-20000 24 дб /окт. Типичная фазовая картинка которую потом пытаются задержками выровнять.
Добавлено через 33 минуты
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А это сведение задержками что на частоте раздела фаза совпала.
seregan1
27.03.2019, 07:29
Sasha Stylus,
Повторю: посмотрите, как Маурицио сводит полосы ЗАДЕРЖКАМИ, не используя аллпасс. Опыта и знаний у него поболее, чем у трёх десятков таких, как мы с вами, оба взятые. И фазу он "наклоняет" задержками, и сменой полярности пользуется, и фильтры разных порядков и даже типов использует, показывая это на примерах. И о фазе заодно послушайте.
Sasha Stylus
27.03.2019, 07:47
Sasha Stylus,
Повторю: посмотрите, как Маурицио сводит полосы ЗАДЕРЖКАМИ, не используя аллпасс. Опыта и знаний у него поболее, чем у трёх десятков таких, как мы с вами, оба взятые. И фазу он "наклоняет" задержками, и сменой полярности пользуется, и фильтры разных порядков и даже типов использует, показывая это на примерах. И о фазе заодно послушайте.
Вы это школьникам можете рассказывать.
Я прекрасно всё это знаю. По этому пишу не путайте влияние задержки и порядка фильтра на наклоны фазы. Это совершенно разные инструменты.
Там где нужен другой порядок фильтра вы не какими задержками не поможете и наоборот. Если нет алпасов, то последовательное наложение фильтров исправит ситуацию. Но для этого процессор нормальный нужен и понимание как им пользоватся.
seregan1
27.03.2019, 08:57
Sasha Stylus,
У вас чувство оскорблённости взыграло? "Школьникам рассказывайте"...
Делайте, как хотите. Диалога не получается, а из пустого в порожнее переливать не хочу.
Вы же не будете отрицать что 1мс , на разных частотах разный наклон фазы даст.
Я буду отрицать. Задержка даёт наклон, одинаковый для всех частот, просто в логарифмическом масштабе это неудобно смотреть. Надо или переключиться в линейный, или посчитать дельта амплитуды к дельта частоты на разных частотах.
Добавлено через 7 минут
seregan1, кроме наклона есть ещё изгиб ФЧХ, его задержками никак не уравнять. Также без AP невозможно свести, например трёхполоску с двухполоской (мэйн с инфилом скажем), или конструкции вида две пятнашки плюс драйвер, где одна пятнашка играет до 200 Гц, а вторая до раздела. Саб с топом внахлёст тоже без AP не свести.
Sasha Stylus
27.03.2019, 09:43
Я буду отрицать. Задержка даёт наклон, одинаковый для всех частот, просто в логарифмическом масштабе это неудобно смотреть. Надо или переключиться в линейный, или посчитать дельта амплитуды к дельта частоты на разных частотах.
Добавлено через 7 минут
seregan1, кроме наклона есть ещё изгиб ФЧХ, его задержками никак не уравнять. Также без AP невозможно свести, например трёхполоску с двухполоской (мэйн с инфилом скажем), или конструкции вида две пятнашки плюс драйвер, где одна пятнашка играет до 200 Гц, а вторая до раздела. Саб с топом внахлёст тоже без AP не свести.
Возможно я не правильно выразился, наклон один будет, а угол разный на разных частотах.
А вот второй абзац 2 страницу и пытаюсь донести.
Если нет алпасов, то последовательное наложение фильтров исправит ситуацию.
Нет, AP - это параллельно включенные фильтры, то есть нужен сумматор. Последовательное включение фильтров не даст ровной АЧХ.
seregan1
27.03.2019, 09:47
Тонус,
Мэйн с фронтфилом на днях свели с помощью NAG, где нет АР.
Возможно я не правильно выразился, наклон один будет, а угол разный на разных частотах.
Угол, наклон - одно и то же, выглядит на логарифмической шкале непривычно, шкала сжимается с ростом частоты.
Поставьте 1мс и посмотрите, фаза делает один оборот за один килогерц на любых частотах. 0-1k = 1k-2k = ... = 19k-20k.
Sasha Stylus
27.03.2019, 09:57
Нет, AP - это параллельно включенные фильтры, то есть нужен сумматор. Последовательное включение фильтров не даст ровной АЧХ.
Долго расписывать. Картинку скину.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
бесплатно фото ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Алпасов нет 3 полосы.
Тонус,
Мэйн с фронтфилом на днях свели с помощью NAG, где нет АР.
Если у них разное количество оборотов фазы в области совместной работы - покажите как.
Добавлено через 5 минут
Долго расписывать. Картинку скину.
Я не про сведение кроссовера, я про случаи когда АЧХ должна оставаться ровной, а фазу поправить надо, тут последовательное включение фильтров не поможет. Возвращаемся к сабу внахлест к топу.
Sasha Stylus
27.03.2019, 10:06
Если у них разное количество оборотов фазы в области совместной работы - покажите как.
Добавлено через 5 минут
Я не про сведение кроссовера, я про случаи когда АЧХ должна оставаться ровной, а фазу поправить надо, тут последовательное включение фильтров не поможет. Возвращаемся к сабу внахлест к топу.
Это да.
Добавлено через 1 минуту
Угол, наклон - одно и то же, выглядит на логарифмической шкале непривычно, шкала сжимается с ростом частоты.
Поставьте 1мс и посмотрите, фаза делает один оборот за один килогерц на любых частотах. 0-1k = 1k-2k = ... = 19k-20k.
Но каждый последующий оборот это + 360 градусов, я про это.
Добавлено через 2 минуты
Тонус,
Мэйн с фронтфилом на днях свели с помощью NAG, где нет АР.
У нас производители некоторые нагом системы сводят и возможно понятия не имеют о том о чём мы сейчас говорим тут.
Но каждый последующий оборот это + 360 градусов, я про это.
Изменение на одинаковую величину 360 градусов на каждый килогерц - это и называется одинаковый наклон. На картинках ниже одна и та же задержка 1мс в логарифмическом и линейном масштабах, задержка в обратную сторону, не обращайте внимания.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/012d1389cf7d52694194bf1682e41f2fd5152b336338611.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/3f0d61ab8567a3dacaba765ae699afe9d5152b336338905.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
Sasha Stylus
27.03.2019, 11:05
Изменение на одинаковую величину 360 градусов на каждый килогерц - это и называется одинаковый наклон. На картинках ниже одна и та же задержка 1мс в логарифмическом и линейном масштабах, задержка в обратную сторону, не обращайте внимания.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/012d1389cf7d52694194bf1682e41f2fd5152b336338611.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/3f0d61ab8567a3dacaba765ae699afe9d5152b336338905.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
Тонус, а всё это знаю. И было дело очень давно на реп базе свел аппарат в фазе но через период, и на 2*частоту раздела эффект фленжера слушал. Потом перенастроил.
По этому для меня сфазированность важнее ачх. Если полосы не сфазированы, то нет смысла эквалайзер крутить.
На наге с этим постоянно были проблемы. Сейчас есть бсс и биамп, с фазой вопросы очень быстро решаются.
Добавлено через 1 час 25 минут
Человек спросил как подсоединить саб, но через 7 страниц решил завять вообще с музыкой))))
Добавлено через 1 час 26 минут
Завязать с музыкой.
Человек спросил как подсоединить саб, но через 7 страниц решил завять вообще с музыкой))))
:biggrin::ok:
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot