Просмотр полной версии : Ulxp/beta58a, подскажите.
Всем добрый день. У меня данная радиосистема. Хочу спросить у пользователей, кто и как настраивает gain на самом передатчике. Я поставил примерно на 9 часов, но когда поешь чувствуется не хватка входной мощности, чуть выше если ставить, то на базе клипует сигнал. Не могу найти оптимальный вариант. Недавно на концерте pgx с бошкой бета 58 прозвучала сочнее и лучше, чем моя ulxp, там сидел звукарь, что он крутил не могу сказать, но моя система была слабее. Может кто что посоветует.
И еще вопрос, кто как настраивает шумоподавитель Squelch, в мануале читал, но на практике как оно подскажите, или не заморачиваться и просто в 0 оставить. Всем откликнувшимся заранее спасибо.
papacios
10.03.2019, 11:42
Чтоб не горел постоянно клип,если моргает не страшно.
Gain на передатчике существует с единственной целью - не допускать перегрузки радиотракта.
Дальше нужно разобраться что вы имеете в виду под “мощностью”. Если уровень сигнала с базы - его и добавляйте, или гейн на входе пульта. Если частотный баланс - регулируется эквалайзером. Если гармоники - компрессор или сатуратор.
Если вам нравится как звучит перегруженный тракт - скорее всего последний вариант (компрессор/сатуратор).
Squelch - чем больше шумоподавление тем лучше, ставьте на максимум и убавляйте при необходимости.
Gain на передатчике существует с единственной целью - не допускать перегрузки радиотракта.
Дальше нужно разобраться что вы имеете в виду под “мощностью”. Если уровень сигнала с базы - его и добавляйте, или гейн на входе пульта. Если частотный баланс - регулируется эквалайзером. Если гармоники - компрессор или сатуратор.
Если вам нравится как звучит перегруженный тракт - скорее всего последний вариант (компрессор/сатуратор).
Squelch - чем больше шумоподавление тем лучше, ставьте на максимум и убавляйте при необходимости.
Если я правильно понял, то шумоподавление ставить мах на +10 по моему, и уже убавлять по факту. Верно? У меня всегда в 0 стояло.
Добавлено через 6 минут
Чтоб не горел постоянно клип,если моргает не страшно.
Моргает конечно на взрывных звуках, постоянно конечно не горит. Я мануале читал, пишут что даже при сильном звуке сигнал должен доходить только до желтого индикмтора, красное это перегруз. Я пожтому и задал вопрос.
Если я правильно понял, то шумоподавление ставить мах на +10 по моему, и уже убавлять по факту. Верно? У меня всегда в 0 стояло.
Верно. Такая настройка (+10) увеличивает помехоустойчивость но уменьшает радиус действия. Если на 100 метров не отходите - ставьте на максимальное шумоподавление. С завода стоит 0 чтобы на 100 метров работать.
Верно. Такая настройка (+10) увеличивает помехоустойчивость но уменьшает радиус действия. Если на 100 метров не отходите - ставьте на максимальное шумоподавление. С завода стоит 0 чтобы на 100 метров работать.
Я от базы отхожу на 3-4 метра. По гейну.... а если я уменьшу на передатчике чтоб не клиповало, а на пульте увеличу так правильнее? Мне просто интересно было кто как из пользователей этой системы работает и какие настройки гейна. У меня две бошки бета 87 и бета 58. На 87-ю приходится накручивать гейн на передатчике, а на 58 прибираю почти в половину, т.к. фидбечит и низа много. Шнуровые конечно звучат лучше это факт.
По гейну.... а если я уменьшу на передатчике чтоб не клиповало, а на пульте увеличу так правильнее?
Так правильно. Ещё от подачи зависит, кто-то шепчет в микрофон - им больше гейна надо накручивать. Есть оперные певцы, они даже на минимальном гейне могут перегрузить систему.
По качеству - да, или шнуровой или цифровая радиосистема. Аналоговые радиосистемы, даже топовые, неизбежно портят сигнал.
D.J.Koks
10.03.2019, 14:24
На приёмнике выходной уровень я ставлю на максимум, а на микшере, гейн регулирую но PFL Лучше чтоб шёл хороший мощный сигнал с источника, другое дело, что сигнал будет наcтолько мощный, что при гейне до конца влево, PFL будет значительно выше 0дб, тогда на приёмнике надо убирать... но я с таким не сталкивался... Производители в общем то чтут нормы и правила звукоусиления...
На приёмнике выходной уровень я ставлю на максимум, а на микшере, гейн регулирую но PFL Лучше чтоб шёл хороший мощный сигнал с источника, другое дело, что сигнал будет наcтолько мощный, что при гейне до конца влево, PFL будет значительно выше 0дб, тогда на приёмнике надо убирать... но я с таким не сталкивался... Производители в общем то чтут нормы и правила звукоусиления...
Немного не понял вас. До конца влево это значит вообще его убрать и как же он по входу может быть выше 0. PFL регулирует именно входной сигнал, откуда же ему появится при полностью убранном gain. Поясните.
на ПЕРЕДАТЧИКЕ стоит где-то на 11, на SM87
Тоже клипует на приёмнике иногда, но на 9 часов это совсем без динамики будет микрофон
на ПЕРЕДАТЧИКЕ стоит где-то на 11, на SM87
Тоже клипует на приёмнике иногда, но на 9 часов это совсем без динамики будет микрофон
С бошкой бета 87 я как то разобрался, это кондер, не такая давка. А вот с бета 58а динамика, если поставить на 11 часов звук оч мощный, сигнал клипует, на и обратка шкалит.
Добавлено через 59 минут
на ПЕРЕДАТЧИКЕ стоит где-то на 11, на SM87
Тоже клипует на приёмнике иногда, но на 9 часов это совсем без динамики будет микрофон
С бошкой бета 87 я как то разобрался, это кондер, не такая давка. А вот с бета 58а динамика, если поставить на 11 часов звук оч мощный, сигнал клипует, фитбек появляется, да и петь не комфортно, нч заводки начинаются
Добавлено через 2 часа 13 минут
на ПЕРЕДАТЧИКЕ стоит где-то на 11, на SM87
Тоже клипует на приёмнике иногда, но на 9 часов это совсем без динамики будет микрофон
Олег нашел ваше сообщение в одной из тем про ulxp, вы писали что брат ваш выставля гейн с бошкой бета87 между 4 и 5 точками. Был ли перегруз, фидбек или нет? У меня стоит на 12 часов (посередине), но это маловато как то, но даже при этом уже моргает красный индикатор. Выше даже боюсь ставить. Что скажите?
Олег нашел ваше сообщение в одной из тем про ulxp, вы писали что брат ваш выставлял гейн с бошкой бета 87 между 4 и 5 точками. Был ли перегруз, фидбек или нет? У меня стоит на 12 часов (посередине), но это маловато как то, но даже при этом уже моргает красный индикатор. Выше даже боюсь ставить. Что скажите?
Перегруза не было, фидбэка тоже... но индикация по красным прилетала
Тоже ранее задавал этот вопрос на форуме, странным нахожу этот перегруз, учитывая, что это Pro линейка.
Косяк какой-то.
Тише делал на микрофоне, но совсем вяло тогда, без динамики
Первый раз, когда работал с ULXP на 11 ч. так он тише SLX Beta 87 был.. подровнял под SLX
Перегруза не было, фидбэка тоже... но индикация по красным прилетала
Тоже ранее задавал этот вопрос на форуме, странным нахожу этот перегруз, учитывая, что это Pro линейка.
Косяк какой-то.
Тише делал на микрофоне, но совсем вяло тогда, без динамики
Первый раз, когда работал с ULXP на 11 ч. так он тише SLX Beta 87 был.. подровнял под SLX
А выход на самом блоке всегда на максимум? Я его прибрал малость, а на пульте фейдером увеличивал. Не знаю насколтко это правильно.
А выход на самом блоке всегда на максимум? Я его прибрал малость, а на пульте фейдером увеличивал. Не знаю насколько это правильно.
На базе, - приёмнике, на всю.
А смысл его прибирать, если на входном у базы перегруз
На микшере чувствительность максимум возможного ставлю, т.е. на форте вплотную к микрофону, и больше 0 может прыгнуть на PFL, +3 dB
На базе, - приёмнике, на всю.
А смысл его прибирать, если на входном у базы перегруз
На микшере чувствительность максимум возможного ставлю, т.е. на форте вплотную к микрофону, и больше 0 может прыгнуть на PFL, +3 dB
Ого... при таких настройках на моем динакорде фидбек неизбежен. Фейдер до нуля не довожу, pfl конечно может прыгнуть до +3дб, но gain я на мах не ставлю, он у меня тож примерно на 12 часов стоит, если выше то будет свистеть. Если бошку беты 58а поставить, то еще приходится прибирать, особенно gain на передатчике. На микшере чувствительность особо не меняю.
В данном случае мы имеем многокаскадную цепь: вокалист, микрофон-передатчик, приемник-база, микрофонный канал микшера, выходной каскад микшера, усилитель мощности с АС.
Никогда не путайте чувствительность по входу каскада и громкость по выходу каскада.
Чувствительность по входу никогда не должна входить в плюса за исключением случаев, когда его перегрузки требуют художественные задачи. То есть чувствительность микрофона, чувствительность приемника, чувствительность входного канала микшера (то, что называется словом gain) не должна быть в положениях, при которых перегружается входной каскад.
Громкость выходного каскада (мощность сигнала передатчика, громкость выхода с приемника, громкость выхода канала микшера) определяется пределами чувствительности последующего каскада и делается такой, чтобы быть в идеале не выше 0 дБ (-18 дБ для цифры) для уровня чувствительности последующего каскада. Хотя конечно все определяется хедрумом настраиваемых каскадов.
При таких настройках никаких проблем быть не может.
Никаких готовых решений тут не существует, поскольку исходные данные у всех разные даже в идентичных системах. К примеру разные расстояния, зашумленность, громкость вокала. Но если выполнять инструкцию последовательно и пошагово, все будет ок.
Все вышеописанное является базовым алгоритмом действий любого человека, настраивающего систему. Ищущий готовых фиксированных решений обязательно столкнется с повторением ситуации. Не надо быть идиотом и обезьяной с гранатой, надо учиться правильно работать.
Спасибо Александр за подробное разьяснение, усвоил.
Расшифрую нижеследующий абзац
Громкость выходного каскада (мощность сигнала передатчика, громкость выхода с приемника, громкость выхода канала микшера) определяется пределами чувствительности последующего каскада и делается такой, чтобы быть в идеале не выше 0 дБ (-18 дБ для цифры) для уровня чувствительности последующего каскада. Хотя конечно все определяется хедрумом настраиваемых каскадов.
Более понятно это звучит так. Взял микрофон и начал в него петь. При этом смотришь на индикатор входящего сигнала на базе. Если он перегружается, переключаешь чуйку капсюля в пониженный режим и проверяешь, есть ли возможность регулировки громкости выхода на микрофоне (такое бывает, скажем у XSW-2) и загрубляешь его до уровня отсутствия перегруза. После проверяешь, в какой канал будет включен радиомикрофон и устанавливаешь разъем кабеля выхода базы в соответствующий выход (линейный или микрофонный), одинаковый на базе и в микшере, а положение настройки в 0дб. Затем идёт настройка Гейна этого канала микшера по PFL и т.д.
Все предельно просто и последовательно. И я бы рекомендовал нигде не задирать гейн до нуля, оставлять хотя бы -3дб в пиках, чтобы поберечь хедрум и иметь гарантировано неискаженный сигнал. Громкость должны давать оконечники и АС с большим запасом по мощности и громкости, а не накрученные до искажений предварительные каскады.
Все день добрый. Подскажите такой момент, кто-нибудь пробовал петь, если переключить на line (линейный сигнал), звук сильнее конечно. Но правильно ли это и возможно так работать? Я почему спрашиваю. Как по мне, то при уменьшении gain на передатчике (чтоб не клиповал сигнал на базе), как то сложновато петь что ли, при чем фейдер на микшерн в 0, а много гейна на пульте не накрутить, начинается фидбек. Прошу не судить строго, хочу понять для себя все возможные варианты работы с этой системой. Спасибо.
Положение переключателя LINE предназначено для подключения в линейный вход, а не в микрофонный. Не имеет значения, какая это радиосистема. Настраивать надо правильно. Сначала отстраивается аттенюатор на передатчике, если есть такая необходимость и возможность, так чтобы входящий с передатчика сигнал не перегружал вход базы. Потом отстраивается уровень выхода с базы так, чтобы при номинальном положении ручки гейна входного канала на микшере не клиповал уровень входа на канале. Или ставите громкость базы на полную и регулирует уровнем канального гейна. Это просто, как трусы, не надо ничего изобретать. Если при такой настройке не хватает громкости, значит приобретайте более громкую РА-систему. Если фидбэчит - учитесь настраивать систему, меняйте микшер на цифровой (он позволяет гораздо эффективнее бороться с фидбэками), юзайте динамический эквалайзер, фидбэк дестроер, используйте более фидбэкоустойчивые капсюли. Способов разобраться с фидбэком огромное количество.
Все день добрый. Подскажите такой момент, кто-нибудь пробовал петь, если переключить на line (линейный сигнал), звук сильнее конечно. Но правильно ли это и возможно так работать? Я почему спрашиваю. Как по мне, то при уменьшении gain на передатчике (чтоб не клиповал сигнал на базе), как то сложновато петь что ли, при чем фейдер на микшерн в 0, а много гейна на пульте не накрутить, начинается фидбек. Прошу не судить строго, хочу понять для себя все возможные варианты работы с этой системой. Спасибо.
Как-то случайно переключил на Line, :vah: не понял сначала, очень громко :aga: легче петь конечно)
но что со входным происходит начиная с приёмника :vah: он и в Mic то перегруз даёт, при Gain на микрофоне на 11 часов: - 3-я точка слева.
Чудо Pyle Pro PDWM-2600 в перегрузе с убранный чуйкой на Dynacord громче :aga: но звук запирает :jopa: и микрофона лучше не касаться :biggrin:
Прокатчик мне говорит: странно что ULXP не в 0 Gain на Dynacord PM1000
:eek: Пришлось объяснить, что значит на тех системах на передатчике на всю Gain выставлен был, а это перегруз на приёмнике постояныый обеспечен, во всяком случае с SM87 башкой
На прошлой неделе в четверг я был на русско-армянской свадьбе, аппарат мой, приехал армянский певец, у него был радио Шур с головой см58, наверное PGX, я не всматривался (на полу база стояла), но по сигналу мне кажется она переплюнула мою ULXP ей богу, по pfl на динакорде выставил одинаково, не клиповало, в редких случаях входной допрыгивал до 0. Голос у него не грубый, низа маловато в голосе, поет высоко, но мягко, поэтому перегрузить тракт это не про него. И тем не менее такая разница, система у меня в порядке, голова беты 58а без нареканий, брал у проверенных и всем известных людей с форума. Но блин что за странная разница, это ж блин райдерная система.
На прошлой неделе в четверг я был на русско-армянской свадьбе, аппарат мой, приехал армянский певец, у него был радио Шур с головой см58, наверное PGX, я не всматривался (на полу база стояла), но по сигналу мне кажется она переплюнула мою ULXP ей богу, по pfl на динакорде выставил одинаково, не клиповало, в редких случаях входной допрыгивал до 0. Голос у него не грубый, низа маловато в голосе, поет высоко, но мягко, поэтому перегрузить тракт это не про него. И тем не менее такая разница, система у меня в порядке, голова беты 58а без нареканий, брал у проверенных и всем известных людей с форума. Но блин что за странная разница, это ж блин райдерная система.
это как раз показатель про системы :aga:
вот голимый китай не унять по входу.. это безобразие в свой аппарат включать опасно
У меня тоже ULXP тише многих радио систем настроен, в микрофоне.
Но со шнуровым, приблизительно одинаково по громкости
Добавить всегда можно, но вот Pyle затыкался, при Gain в 0, в Dynacord PM1000, с не перегруженным входным, а ULXP нет
но вот Pyle затыкался
это что? радиосистема такая?
это что? радиосистема такая?
:aga: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Край непрофессионал, хлам дикий, от батарейного отсека, звука, до невозможности настройки, живёт своей жизнью :jopa: на приёмнике пластик дисплея болтается... нажав пальцем, проваливается.. можно заглянуть внутрь :eek:
а по корпусу микрофона удары, чуть тише звука микрофона
Олег так что скажите, можно работать на line режиме? Или не стоит заморачиваться
Олег так что скажите, можно работать на line режиме? Или не стоит заморачиваться
Нет конечно, Сергей :pivo:
если только не попадалово: - работать в какой-то неадекватный аппарат, когда выхода другого нет
Уж лучше чуйку в микрофоне поднять чутка.
У меня на midas 160, часов на 11.30 Gain... тихушникам) можно и на 12 часов.
Дальше середины Gain ручка дороги даже не знает) меньше, - только кричащей цыганке)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/34e67b573c58656e10fda06552ae0e1f55c015342303280.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
В микрофоне также примерно:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/950b14f65bd23df0b3589504593a323855c015342303540.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
Понял, спасибо. В общем надо настраивать и подгонять под себя.
Понял, спасибо. В общем надо настраивать и подгонять под себя.
На здоровье, и на благо, аппарату и себе :pivo:
Претензии мне близки, и понятны) 1-й раз на банкете тоже недоумевал, почему мой ULXP тише SLX Beta 87.
Но всё просто, - настройка уровня в SLX была завышена..
Под себя :aga: и под каждый голос, Gain на микшере + - одно деление, во всяком случае на моём микшере так
В микрофоне каждый раз крутить, - ну его
Не нашёл в мануале Shure ULXP синхронизации передатчика с приёмником.
И раньше недоумевал, почему в более дешёвых линейках есть, а в Pro нет :eek:
Или синхронизация это не профессионально?)
Shure ULXP довольно древняя система по нынешним меркам, с 2014 года не производится. В частности потому, что устарела морально, хотя и ни капельки не потеряла по звучанию.
Верно. Такая настройка (+10) увеличивает помехоустойчивость но уменьшает радиус действия. Если на 100 метров не отходите - ставьте на максимальное шумоподавление. С завода стоит 0 чтобы на 100 метров работать.
На моём ULXP4 (Squelch) максимум 9
Антон, а что даёт поднятие?
Squelch это гейт, он закрывает аудиотракт если уровень радиосигнала ниже порога. При высоком пороге squelch радиосистема будет работать только при высоком уровне радиосигнала на приёмнике. То есть радиус действия уменьшится, но и вероятность пролезания помех в аудиотракт тоже уменьшится.
Squelch это гейт, он закрывает аудиотракт если уровень радиосигнала ниже порога. При высоком пороге squelch радиосистема будет работать только при высоком уровне радиосигнала на приёмнике. То есть радиус действия уменьшится, но и вероятность пролезания помех в аудиотракт тоже уменьшится.
Т.е. на звук и читаемость не влияет? И низ более собран не станет?
Шептание в микрофон вроде считывает) при поднятии на 9, в смысле на тихие звуки реагирует.
Или гейт будет расти, по удалению от приёмника метров с 20-ти? И начнёт поедать нюансы?)
На звук не влияет, только на дальность, с какого расстояния звук начнëт прерываться. Это гейт не от уровня звука, а от уровня радиосигнала.
D.J.Koks
10.05.2024, 16:29
То есть, если все работает нормально, не шумит , не прерывается, то сквелч, можно убрать на минимум?
То есть, если все работает нормально, не шумит , не прерывается, то сквелч, можно убрать на минимум?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Правда это Shure ULXP инструкция
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
То есть, если все работает нормально, не шумит , не прерывается, то сквелч, можно убрать на минимум?
Наоборот, если не прерывается - нужно держать squelch на максимуме.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot