Просмотр полной версии : LPN-фильтр в PowerMate 1000-2
theo2009
21.08.2020, 07:09
Добрый день.
В данном пульте присутствует LPN фильтр, а вот как он включается, не пойму. Надо обрезать НЧ до 30Hz.
Кстати, в PM 600-2 та же история.
Кто знает, подскажите
s.krivorozhsky
21.08.2020, 07:20
добрый день.
в данном пульте присутствует lpn фильтр, а вот как он включается, не пойму. надо обрезать нч до 30hz.
кстати, в pm 600-2 та же история.
кто знает, подскажите ��
этот фильтр имхо "оптимизирует" работу в области нч для разных типов ас, я бы не называл его обрезным в привычном понимании...скорее его работа аналогична "тонокомпенсации в области нч"...
theo2009
21.08.2020, 07:21
то есть его регулировать нельзя, получается?
s.krivorozhsky
21.08.2020, 07:34
то есть его регулировать нельзя, получается?
у него три режима flat=отключен, остальные только добавляют уровень в области нч...
ачх пульта заявлена от 20 гц по -3дб...имхо обрезать можно либо на микрофонных каналах 80 гц (18 дб на октаву) , либо эквалайзером 63 гц...
theo2009
21.08.2020, 08:07
мне субы надо подрезать..на выходе из пульта.
seregan1
21.08.2020, 09:13
theo2009, LPN в этом пульте и усилителях серии Q от EV ничего не обрезает. При его включении на АС подаётся сигнал с горбиком в районе 63-65 Гц (точно не помню, кто-то на форуме снимал АЧХ усилителя с LPN, там можно уточнить). А обрезные фильтры на микрофонных входах безболезненно режут сигнал, который мог попасть в сабы и вызывал ненужное бубнение и фидбек по НЧ. Параметрикой пульта с центральной частотой 63 Гц этого не достичь, у неё другие задачи.
Обрезать на сабах всё ниже 30 Гц можно собрав простейший обрезной фильтр на микросхеме - в интернете их масса. Либо внешним процессором, что лучше.
s.krivorozhsky
21.08.2020, 09:17
прошу прощения, я снова невнимателен...я имел ввиду рм 3 серии...про 2 серию не могу сказать не юзал...возможно всё аналогично...
добавлено через 18 минут
обрезать на сабах всё ниже 30 гц можно собрав простейший обрезной фильтр на микросхеме - в интернете их масса. либо внешним процессором, что лучше.
это несколько усложняет сетап (не забываем пульт рм)...
возможно для обрезания фонограммы с ноутбука проще использовать специальные плагины...а микрофонные входы резать фильтром пульта...
LPN-фильтр -при включении происходит складывание гармоник(не помню цифры,подробное описание в мануале yamaha 5016)что даёт уплотнение звука в низкочастотном ,в 600-3 использую всегда с zx 5.В яме 5016 тоже всегда включал.Что с колонками,что с сабами-гораздо плотнее бас.
forum.plus-msk.ru/showpost.php?p=3017008&postcount=23
Если настройка кабинета выше 50 Гц - можно и порвать динамик. А так да, просто добавляет 50 Гц.
theo2009
21.08.2020, 18:48
Если настройка кабинета выше 50 Гц - можно и порвать динамик
В мануале моего саба ZX1- sub EV написано, что на усилителе надо обрезать частоты до 30Hz.....”30hz high pass filter from mixer”. А так он работает от 42 (-10db). И от 53 (-3db). А PM от 20 выдаёт по НЧ.
Можно порвать динамик?
theo2009, можно. Я бы его на 40 Гц резал.
theo2009
21.08.2020, 18:56
вот как это сделать на пульте?
на пульте - никак, но можно к пульту процессор подключить. в проце и эквалайзер нормальный - тоже не помешает.
s.krivorozhsky
21.08.2020, 19:11
вот как это сделать на пульте?
если формат работы минус (с ноутбука) + микрофон , то проще всего найти соответствующий плагин на плеер ноутбука , а микрофоны резать фильтром пульта.
s.krivorozhsky
30.08.2020, 05:42
forum.plus-msk.ru/showpost.php?p=3017008&postcount=23
если настройка кабинета выше 50 гц - можно и порвать динамик. а так да, просто добавляет 50 гц.
судя по описанию этой "патентованной" технологии это не просто "подъём" в области 50 гц...вчера специально сравнивал lpn и просто подъём эквалайзером на 50 гц , на мой слух разница присутствует...было бы интересно посмотреть, что происходит с формой сигнала...возможно добавляются какие-то гармоники...иначе это не технология а профанация...
s.krivorozhsky, подъём + ФВЧ. СМААРТ скачайте, подъём эквалайзером на 50 Гц тоже разной формы может быть. Измеряете СМААРТом LPN, сохраняете кривую, измеряете проц/цифропульт, подгоняете кривую под образец. Потом можно слушать.
s.krivorozhsky
30.08.2020, 08:14
s.krivorozhsky, подъём + фвч. смаарт скачайте, подъём эквалайзером на 50 гц тоже разной формы может быть. измеряете смаартом lpn, сохраняете кривую, измеряете проц/цифропульт, подгоняете кривую под образец. потом можно слушать.
мне проще осциллографом глянуть...что будет с синусом 50 гц при включении lpn...
soundrental
30.08.2020, 09:33
судя по описанию этой "патентованной" технологии это не просто "подъём" в области 50 гц...вчера специально сравнивал lpn и просто подъём эквалайзером на 50 гц , на мой слух разница присутствует...было бы интересно посмотреть, что происходит с формой сигнала...возможно добавляются какие-то гармоники...иначе это не технология а профанация...
я моделировал в цифре этот фильтр знакомому, пересевшему с пм1000-3 на х-эйр
конкретно по лпн-фильтру
режим флэт-ничего не корячится
медиум-50Гц в +4,25дБ, Q=1,4,low cut 31Гц
хай-50Гц в +7,5дБ, Q=0,9, low cut 23Гц
и войс фильтр ему тоже прописывал
144Гц в +3,5дБ, Q=0,4
514Гц в -5,5дБ, Q=1,4
1,06кГц в -1,26дБ, Q=1,9
hi shelf +3,25дБ , 3,44кГц
обрезник
low cut 122Гц
по роутингу
микрофон в канал, на нем грузится пресет войс фильтра, обрезник
канал направляется в бас-шину, из мастера выключается
параметрикой на бас шине пользуемся как канальным эквалайзером микрофона
там же динамика
сенды на фх берутся с канала
на мастере параметрикой наруливаем лпн-фильтр, в инсерт вешаем 31-полосную графику из фх-рэка
кроме холла, дилэя и эквалайзера остается еще 1 свободный прибор, коллега по вкусу воткнул туда эмуляцию компрессора LA, и повесил его в инсерт микрофонного канала
его устроила такая замена пм1000-3
s.krivorozhsky
30.08.2020, 10:35
я моделировал в цифре этот фильтр знакомому, пересевшему с пм1000-3 на х-эйр
конкретно по лпн-фильтру
режим флэт-ничего не корячится
медиум-50гц в +4,25дб, q=1,4,low cut 31гц
хай-50гц в +7,5дб, q=0,9, low cut 23гц
и войс фильтр ему тоже прописывал
144гц в +3,5дб, q=0,4
514гц в -5,5дб, q=1,4
1,06кгц в -1,26дб, q=1,9
hi shelf +3,25дб , 3,44кгц
обрезник
low cut 122гц
по роутингу
микрофон в канал, на нем грузится пресет войс фильтра, обрезник
канал направляется в бас-шину, из мастера выключается
параметрикой на бас шине пользуемся как канальным эквалайзером микрофона
там же динамика
сенды на фх берутся с канала
на мастере параметрикой наруливаем лпн-фильтр, в инсерт вешаем 31-полосную графику из фх-рэка
кроме холла, дилэя и эквалайзера остается еще 1 свободный прибор, коллега по вкусу воткнул туда эмуляцию компрессора la, и повесил его в инсерт микрофонного канала
его устроила такая замена пм1000-3
спасибо конечно...но я просто хотел увидеть как меняется форма сигнала при включении lpn...
если с ачх более-менее всё понятно, то что происходит с авх мне не понятно...
и если lpn окажется одним из видов эквализации , то это очередной "минус" в карму динакорда...
soundrental
30.08.2020, 10:55
спасибо конечно...но я просто хотел увидеть как меняется форма сигнала при включении lpn...
если с ачх более-менее всё понятно, то что происходит с авх мне не понятно...
и если lpn окажется одним из видов эквализации , то это очередной "минус" в карму динакорда...
это банальный эквалайзер, с обрезником снизу
можно даже в сервис-мануале посмотреть, собран на операционниках с r-c-обвесом
и войс-фильтр тоже
s.krivorozhsky
30.08.2020, 11:01
это банальный эквалайзер, с обрезником снизу
можно даже в сервис-мануале посмотреть, собран на операционниках с r-c-обвесом
и войс-фильтр тоже
С помощью фильтра LPN (Low-pass notch)
корректируется частота и фазовая характеристика
подключенных громкоговорителей. Такая
корректировка невозможна с помощью
эквалайзеров или „Bass-Boosters“, поскольку
LPN-фильтр оптимизирует переходную
характеристику подключенный динамиков. В
результате можно получить
более мощный, насыщенный и четкий звук,
особенно при подключении небольших
или средних акустических систем и сабвуферов.
soundrental
30.08.2020, 11:38
с помощью фильтра lpn (low-pass notch)
корректируется частота и фазовая характеристика
подключенных громкоговорителей. такая
корректировка невозможна с помощью
эквалайзеров или „bass-boosters“, поскольку
lpn-фильтр оптимизирует переходную
характеристику подключенный динамиков. в
результате можно получить
более мощный, насыщенный и четкий звук,
особенно при подключении небольших
или средних акустических систем и сабвуферов.
манагеры написали то, что им удобно для продаж
целевая аудитория воспринимает это лучше, нежели некий примитивный фильтр, корячащий ачх в нч-части диапазона
по факту-это связка из 2 фильтров, первый-обрезник, второй-делающий горбыль
правда в описании то, что фильтры крутят фазу, в понимании манагеров это можно представить как "коррекцию фазовой характеристики"
обман в том, что написано о невозможности эквалайзерами добиться этого эффекта
можно, только это должен быть параметрический эквалайзер с переключаемым типом фильтров, и возможностью регулировки ширины полосы
по факту-на схеме обычный фильтр, слепленный на паре операционников на канал
никаких космических технологий))
s.krivorozhsky
30.08.2020, 12:56
по факту-на схеме обычный фильтр, слепленный на паре операционников на канал
никаких космических технологий))
меня терзают смутные сомнения, ибо некоторые критики муз. оборудования сравнивают работу lpn с эксайтером...
seregan1
30.08.2020, 15:42
s.krivorozhsky,
Вам же Антон написал: возьмите SMAART и замерьте. Осциллограф тут не поможет. Да и soundrental всё верно "разжевал". А "смутные сомнения" можете отбросить. Нет в LPN никаких чудес, кроме манагерского умения красиво преподнести обычную схему коррекции.
soundrental
30.08.2020, 16:23
меня терзают смутные сомнения, ибо некоторые критики муз. оборудования сравнивают работу lpn с эксайтером...
сервис-мануал посмотрите, а не юзер-мануал
схему то есть
s.krivorozhsky
30.08.2020, 18:31
s.krivorozhsky,
вам же антон написал: возьмите smaart и замерьте. осциллограф тут не поможет. да и soundrental всё верно "разжевал". а "смутные сомнения" можете отбросить. нет в lpn никаких чудес, кроме манагерского умения красиво преподнести обычную схему коррекции.
я хочу увидеть именно электрическую форму синусоиды 50 гц после обработки lpn...если это будет банальное увеличение амплитуды (возможно с изменением фазы) , то вы правы...если форма авх изменится, то это не просто эквализация...
я хочу увидеть именно электрическую форму синусоиды
на глаз тяжело заметить изменение формы, лучше всё же анализатором.
s.krivorozhsky
30.08.2020, 19:06
на глаз тяжело заметить изменение формы, лучше всё же анализатором.
есть осциллографы с памятью...
если на входе синус 50 гц , на слух по вашему lpn это подъём на 7,5 дб уровня выходного сигнала ...это можно сделать и мастер-фейдером...попробуйте , разницу не услышит только глухой...
я так понимаю, что lpn работает только с оконечником?
soundrental
31.08.2020, 08:44
я так понимаю, что lpn работает только с оконечником?
в первых версиях он прорисован на схеме как кусок оконечника
в новых, где он отключаемый, схема чуть видоизменилась
добавился переключатель, который меняет резисторами в ос операционника коэфф. усиления, а операционник уже является фильтром
у вас же есть х-эйр, попробуйте на нем смоделировать, и сами услышите, что нет никакой магии в лпн-фильтре)
добавлено через 2 минуты
lpn это подъём на 7,5 дб уровня выходного сигнала ...это можно сделать и мастер-фейдером...
подъем на конкретной частоте с конкретной добротностью
это не совсем то, что подъем уровня мастер фейдера, пусть даже при поданных 50гц
и обрезник снизу, чтобы динамики не вынесло от первого удара бочки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
вот на 600 динакорд схема уся, для левого канала -I100A, I101B, для правого канала-I300B, I301A
вот он, ваш лпн-фильтр во всей красе))
s.krivorozhsky
31.08.2020, 09:30
подъем на конкретной частоте с конкретной добротностью
это не совсем то, что подъем уровня мастер фейдера, пусть даже при поданных 50гц
и обрезник снизу, чтобы динамики не вынесло от первого удара бочки
да ну на...а в чём разница если синус на входе ???
soundrental
31.08.2020, 09:49
да ну на...а в чём разница если синус на входе ???
парой фильтров задается нужная ачх в нч-диапазоне
на центральной частоте настройки фильтра будет горб именно как от подъема фейдером
на всех остальных-нет
и снизу будет обрезан диапазон
все это и формирует ачх лпн-фильтра
вы схему глянули?
ее в любой симулятор загоните, и увидите ровно то, что нарисовано в юзер-мануале динакорда
и то, что я выше написал по настройкам для х-эйра
нет никакой магии, просто очень грамотный маркетинг по продаже конструкции из пары десятков деталей как "магического оптимизатора свойств ас"))
целевой рынок ведется на такие маркетинговые фишки
эт как и у аудиофилов, только ценник более человечный)
s.krivorozhsky
31.08.2020, 10:02
парой фильтров задается нужная ачх в нч-диапазоне
на центральной частоте настройки фильтра будет горб именно как от подъема фейдером
на всех остальных-нет
и снизу будет обрезан диапазон
все это и формирует ачх лпн-фильтра
вы схему глянули?
ее в любой симулятор загоните, и увидите ровно то, что нарисовано в юзер-мануале динакорда
и то, что я выше написал по настройкам для х-эйра
нет никакой магии, просто очень грамотный маркетинг по продаже конструкции из пары десятков деталей как "магического оптимизатора свойств ас"))
целевой рынок ведется на такие маркетинговые фишки
эт как и у аудиофилов, только ценник более человечный)
вы внимательно читаете???...
я хочу увидеть изменяется-ли форма синуса при включении lpn ...ибо на слух я слышу разницу между lpn и простыми +7,5 дб от фейдера...кстати по индикации тоже отличается...
soundrental
31.08.2020, 10:12
вы внимательно читаете???...
я хочу увидеть изменяется-ли форма синуса при включении lpn ...ибо на слух я слышу разницу между lpn и простыми +7,5 дб от фейдера...кстати по индикации тоже отличается...
внимательно)
форма не изменится, уровень-да
на муз. сигнале естественно будет отличаться, потому что фильтр задает кривую ачх, а подъем фейдера задирает весь диапазон
отсюда и разница в ощущениях и в индикации
s.krivorozhsky
31.08.2020, 18:27
форма не изменится, уровень-да
уверены???
внимательно)
на муз. сигнале естественно будет отличаться, потому что фильтр задает кривую ачх, а подъем фейдера задирает весь диапазон
отсюда и разница в ощущениях и в индикации
где я писал , что ощущаю разницу на музыкальном сигнале???
soundrental
31.08.2020, 19:01
уверены???
где я писал , что ощущаю разницу на музыкальном сигнале???
100%
потому что являюсь электронщиком по второй специальности
и понимаю то, что делает цепочка из 2 последовательно включенных фильтров перед оконечником
схему то хоть посмотрели?
нашли какое то подобие специализированных микрух а-ля тех, что стоят в BBE, в Aural exciter?
в динакорде банальные не5532, первая обрезник, вторая-полосовой фильтр
и даже лимитер удешевили, ставят более дешевую са3080 вместо привычной им раньше лм13600
то, что ощущаете разницу на синусе 50Гц-ну так любой фильтр крутит фазу, 2 последовательно включенных фильтра-еще больше фазовых проблем
кручение фазы в диапазоне работы фильтров дают иную реакцию на сигнал, нежели просто увеличение уровня полосы
гениальная мысль маркетологов динакорда недостатки фазово-кривого из за фильтра девайса обратить в чудесную опцию "фазового согласования с акустикой"-это верх издевательства над юзерами
как и издевательство от ев в свое время-акустика, собранная из осб-плиты гордо обзывалась в рекламе-special music wood
целевая аудитория кушает такие манагерские изыски с открытым ртом, и потом с пеной у рта рассказывает о крутости и уникальности устройства
выше писал уже-та же хрень у аудиофилов, только порядок цен другой
как и издевательство от ев в свое время-акустика, собранная из осб-плиты гордо обзывалась в рекламе-special music wood
ОФФ Бывают разные ситуевины... Когда работал с гидромассажем, то хотели повторить фишку грандов этой отрасли - бегающий спиной массаж (на ванне вдоль позвоночника стоит 2 ряда форсунок, клапана которых включаются по программе и струи воды бегущей точкой ходят сверху-вниз и обратно). С электроникой проблем не было, но вот специальные клапана у фирмачей стояли низкого давления, ибо воду они получают из магистрали гидромассажа. Клапана высокого давления от стиралок, которые я брал на рынке в Митино, не открывались этим низким давлением. Брату пришла в голову идея поставить имеющиеся митинские клапана, но подать в них воду из водопровода через отдельный смеситель. В результате теперь можно регулировать температуру спинных струй и их давление, работает это отдельно от гидромассажа, а в описании я упомянул, что по активным точкам позвоночника в отличии от фирмы у нас бьет чистая вода, а не болото из гидромассажной магистрали ванны. Запатентовать не додумались, хотя какое-то название фишки придумали :frown:
soundrental
31.08.2020, 21:05
офф бывают разные ситуевины...
я не об этом
буржуйские маркетологи очень любят выдавать откровенную хрень за "функциональную фишку", которой нет у конкурентов
эт в тему жлобских ящиков из мусора (осб-плита), и обзывания этого убожества маркетинговым "специальным музыкальным деревом")
то же и с динакордом-обычную цепочку из пары фильтров гордо обзывают "фазовым согласователем для акустических систем, и т. д."
при этом цена за эти плюшки назначается несоизмеримо затратам
а целевая аудитория раскрыв рты говорит об уникальности инженерной мысли, и магическом воздействии плюшки на акустику
это и огорчает-вроде технически неглупый человек не может проанализировать схемотехнику "заморского чуда", и понять, что производитель разводит целевую аудиторию манагерскими описаниями
и ведь люди купив, начинают слышать, и даже предполагать, что там психоакустический процессинг внутри)
ну дичь же
мое взгляд на лпн.
1.схема выложена,обыкновенные фильтра нч и вч,включенные последовательно на обыкновенных операционниках.чуда с хитростями как в эксайтерах никакого.нечему добавлять и вырабатывать гармоники.
2.нечто подобное делалось и у нас в снг.как пример пульты украинские ортодокс.на мастере "биг батон"=лпн,,по вч назвали"эксайтер".неизвестно кто у кого содрал.кстати по моему мнению-данные ортодоксы по звучанию воткнут современные аналоговые бюджетной и средней ценовой категории.
а ваше мнение?
s.krivorozhsky
01.09.2020, 06:39
по факту-это связка из 2 фильтров, первый-обрезник, второй-делающий горбыль
1.Каким образом соединены эти фильтры?...какова маршрутизация сигнала от входа на первый фильтр до входа на УМЗЧ ?
2.Каким образом изменяется частота среза "обрезника" в режимах medium и high?
3.Какова маршрутизация сигнала (и работа фильтров) в режиме flat?
soundrental
01.09.2020, 11:36
1.Каким образом соединены эти фильтры?...какова маршрутизация сигнала от входа на первый фильтр до входа на УМЗЧ ?
2.Каким образом изменяется частота среза "обрезника" в режимах medium и high?
3.Какова маршрутизация сигнала (и работа фильтров) в режиме flat?
в первых сериях, где неотключаемый-стоит стазу после гнезд amp in, сначала буфер на половинке оу, далее обрезник, далее полосовой фильтр, делающий горбыль, далее уже лимитер и 1 каскад оконечника
в новых та же хрень
частота обрезника не меняется, в полосовом фильтре резисторами в ос операционника задается подъем для медиум и хай
в режиме флэт тупо байпасс фильтра
Добавлено через 3 минуты
мое взгляд на лпн.
1.схема выложена,обыкновенные фильтра нч и вч,включенные последовательно на обыкновенных операционниках.чуда с хитростями как в эксайтерах никакого.нечему добавлять и вырабатывать гармоники.
2.нечто подобное делалось и у нас в снг.как пример пульты украинские ортодокс.на мастере "биг батон"=лпн,,по вч назвали"эксайтер".неизвестно кто у кого содрал.кстати по моему мнению-данные ортодоксы по звучанию воткнут современные аналоговые бюджетной и средней ценовой категории.
а ваше мнение?
ага, были у украинцев такие пульты
тоже на морде было гордо написано аурал эксайтер и биг баттон))
по факту тупо 2 цепочки коррекции, окрашивали звук, звучало неплохо по памяти
к сожалению сравнить не могу с нынешними, но по тем временам для кооперативного самопала было реально неплохо
Добавлено через 1 час 28 минут
1.Каким образом
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
20 страница юзер мануала, конкретно написано, что есть лпн-фильтр
последний абзац перед графиком
обрезник 2 порядка (12дБ\октаву), и полосовой фильтр
схемы на 3 версию искать лениво, но суть та же
это не эксайтер, и никакая другая психоакустическая обработка
обычные фильтры
настройки листаются через процессинг
как реализовано технически-если есть плотное желание узнать, то можно накопать сервис-мануал на 3 серию
если реализовано через проц, то сути это не меняет
и раз ачх и идеология остались прежними, то производитель еще больше удешевил себестоимость конструкции
конкретно померить 3 версию нет возможности, нет рядом в доступе
но пару человек, которых я пересадил с 600 и 1000 на связку х-эйр+внешний усь довольны как слоны
динакорды продали, и вполне комфортно жужжат на цифре
s.krivorozhsky
01.09.2020, 15:51
частота обрезника не меняется...
:biggrin::biggrin::biggrin:
я моделировал в цифре этот фильтр
конкретно по лпн-фильтру
режим флэт-ничего не корячится
медиум-50Гц в +4,25дБ, Q=1,4,low cut 31Гц
хай-50Гц в +7,5дБ, Q=0,9, low cut 23Гц
в полосовом фильтре резисторами в ос операционника задается подъем для медиум и хай
можете указать резисторы на схеме и как они перекоммутируются?
в режиме флэт тупо байпасс фильтра
Как это реализовано(маршрутизация)???
если реализовано через проц, то сути это не меняет
улыбнуло...)))
раз ачх и идеология остались прежними, то
Помимо АЧХ есть другие характеристики...
P.S. ИМХО есть у меня ощущение , что эти фильтры включены таким образом, что сигналы с их выходов микшируются...
soundrental
01.09.2020, 16:17
:biggrin::biggrin::biggrin:
можете указать резисторы на схеме и как они перекоммутируются?
как это реализовано(маршрутизация)???
улыбнуло...)))
помимо ачх есть другие характеристики...
P.s. имхо есть у меня ощущение , что эти фильтры включены таким образом, что сигналы с их выходов микшируются...
настройки для х-эйра писал наскоряк при наличии референсного пм600-1 у клиента, и анализатора, с пм1000(какого поколения-не помню уже)-войс фильтр уже у другого клиента, лпн шил ему по памяти, добавив 2 вариант горбыля, неохота было лишний раз заниматься бесполезным занятием
делалось все за 20 минут, поэтому несколько герц в сторону не так принципиальны
имея под рукой референсный пульт, цифру, анализатор, и некоторое количество времени, можете заморочиться с более тщательным редактированием параметров фильтров
моих клиентов более чем устроил итог
настройки обрезника снизу разные именно у меня, потому, что цифра позволяет это сделать, я писал под акустику клиента, с учетом его особенности работы
в пм600-1 вполне конкретно видна маршрутизация фильтров-сначала стоит обрезник, за ним полосовой фильтр
про улыбнуло-суть лпн-фильтра осталась той же, это в мануале прописано на 20 странице, переведите, если не верите на слово
ничего там нет про психоакустический процессинг
было бы-манагеры гордо большими буквами расписали бы на 1 странице
обрезник никогда не будет включен в параллель с полосовым фильтром, в таком раскладе он становится бесполезен, учите матчасть
в тему реализации управления аналоговыми каскадами с помощью процессора-это было у динакорда еще в далеком 1984, в 100-ваттных гитарных головах
причем тракт был исключительно аналоговым, а параметры при настройке наруливались аналоговыми регуляторами, шились в память, и после вгружались при помощи кучи ключей на кмоп-микросхемах
сейчас естественно проще реализовать дешевым процем
но суть не меняется, магии в виде эксайтера там не прибавилось
если есть желание предметно узнать чем и как рулится лпн-фильтр в 3 версии пультов, ищите сервис-мануал, оттуда и будем плясать
и помимо ачх-да, есть еще и фчх, которая каждым фильтром жестоко корячится
что создает на выходе свою уникальную ачх в итоге
сергей, у вас же есть пульт с lpn? скачайте уже smaart и посмотрите спектр.
s.krivorozhsky
01.09.2020, 17:13
сергей, у вас же есть пульт с lpn? скачайте уже smaart и посмотрите спектр.
я заказал на али осциллограф...приедет посмотрю форму сигнала и всё станет ясно...
Добавлено через 34 минуты
настройки для х-эйра писал наскоряк при наличии референсного пм600-1 у клиента, и анализатора, с пм1000(какого поколения-не помню уже)-войс фильтр уже у другого клиента, лпн шил ему по памяти, добавив 2 вариант горбыля, неохота было лишний раз заниматься бесполезным занятием
делалось все за 20 минут, поэтому несколько герц в сторону не так принципиальны
имея под рукой референсный пульт, цифру, анализатор, и некоторое количество времени, можете заморочиться с более тщательным редактированием параметров фильтров
моих клиентов более чем устроил итог
настройки обрезника снизу разные именно у меня, потому, что цифра позволяет это сделать, я писал под акустику клиента, с учетом его особенности работы
в пм600-1 вполне конкретно видна маршрутизация фильтров-сначала стоит обрезник, за ним полосовой фильтр
про улыбнуло-суть лпн-фильтра осталась той же, это в мануале прописано на 20 странице, переведите, если не верите на слово
ничего там нет про психоакустический процессинг
было бы-манагеры гордо большими буквами расписали бы на 1 странице
обрезник никогда не будет включен в параллель с полосовым фильтром, в таком раскладе он становится бесполезен, учите матчасть
в тему реализации управления аналоговыми каскадами с помощью процессора-это было у динакорда еще в далеком 1984, в 100-ваттных гитарных головах
причем тракт был исключительно аналоговым, а параметры при настройке наруливались аналоговыми регуляторами, шились в память, и после вгружались при помощи кучи ключей на кмоп-микросхемах
сейчас естественно проще реализовать дешевым процем
но суть не меняется, магии в виде эксайтера там не прибавилось
если есть желание предметно узнать чем и как рулится лпн-фильтр в 3 версии пультов, ищите сервис-мануал, оттуда и будем плясать
и помимо ачх-да, есть еще и фчх, которая каждым фильтром жестоко корячится
что создает на выходе свою уникальную ачх в итоге
Многа букаф, ответов нет...
1.Вы не указали подключаемые резисторы(разных номиналов) в ОС обвязки "полосника".
2.Включение фильтров может быть параллельным, последовательным и комбинированным(смешанным)...именно поэтому просил Вас описать маршрутизацию...
3.На графике в мануале чётко видно работу обрезника именно на частотах примерно 23 и 33 Гц...так что не зря Вы прописали это в цифре... жду от Вас описания способа реализации этой "особенности" в пауэрмэйте...
Пойду проведу ещё один опыт по микшированию синусов:biggrin:
я заказал на али осциллограф...приедет посмотрю форму сигнала и всё станет ясно...
форма однозначно связана со спектром.
soundrental
01.09.2020, 18:29
многа букаф, ответов нет...
1.вы не указали подключаемые резисторы(разных номиналов) в ос обвязки "полосника".
2.включение фильтров может быть параллельным, последовательным и комбинированным(смешанным)...именно поэтому просил вас описать маршрутизацию...
3.на графике в мануале чётко видно работу обрезника именно на частотах примерно 23 и 33 гц...так что не зря вы прописали это в цифре... жду от вас описания способа реализации этой "особенности" в пауэрмэйте...
пойду проведу ещё один опыт по микшированию синусов:biggrin:
1-по 3 поколению пм нет ни желания, ни времени искать сервис-мануалы, либо покупать их на платных ресурсах, пока в ремонт не приехали
как реализовано именно в них-ройте сервис-мануал, посмотрим
в пм600-1 жестко зашитые номиналы, в схеме указал номера операционников, обвес возле 2 смотрите
в 3 поколении рулится процем, как именно реализовано-нужно смотреть в сервис-мануале
2-смысл обрезника теряется при параллельном включении
в х-эйр шил вначале именно обрезник, далее полосовой, по аналогии с пм 600-1, результат заказчика удовлетворил
второму клиенту шил под замену 1000, там уже с 3 режимами
но его не мерил, тупо вбил 1 коррекцию, и поднял горбыль со сдвигом обрезника
результат человека тоже удовлетворил
лпн в положении хай он юзает при застольном лаунже, соответственно хочет жирно и негромко
3-если брать аналоговую схемотехнику из пм600-1, то уменьшение частоты среза рулится 2 конденсаторами 220н, достаточно увеличить их номинал до 250н
величина горбыля-резистором в обратной связи 2 операционника, либо уменьшением номинала резистора с инвертирующего входа об землю
форма горбыля естественно немного изменится
как это можно реализовать под управлением проца?
1 путь, не имеющий смысла в нынешнее время-ключами на кмоп-логике переключать номиналы, используя 2 состояния
и еще парой ключей реализовать байпасс
2 путь, что более реально-залить в прошивку алгоритм фильтра, и гонять это в цифре
опять же повторюсь-сервис мануал, там все отрисовано
для себя покупать на платных ресурсах не имею желания
в магию не верю, и продолжу утверждать, что идеология лпн-фильтра не изменилась, вне зависимости от его технической реализации (аналог\цифра)в конкретной реализации аппарата
это не есть психоакустический процессинг с генерацией и домешиванием гармоник, иначе об этом бы манагеры динакорда гордо писали в юзер-мануале
а написано ровно то, что обрезник 12дб/октаву, и полосовой фильтр, а дальше манагерская лабуда об оптимизации передачи нч-диапазона ас, и получении более жирного низа
s.krivorozhsky
01.09.2020, 19:07
...манагерская лабуда об оптимизации передачи нч-диапазона ас, и получении более жирного низа
Как Вам такая маршрутизация... добавит "гармоник" ???
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
soundrental
01.09.2020, 19:18
как вам такая маршрутизация... добавит "гармоник" ???
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
так же по сути в пм600-1
с какого оно должно добавлять гармоник?
фазу в диапазоне работы фильтров будет крутить, что создаст свою уникальную ачх в итоге
но ничего дополнительного с точки зрения гармоник не внесет (то, что намусорят сами операционники и их обвес в расчет не берем, а то так дойдем до версии эксайтера в канальном экю пульта, там же больше фильтров подряд)
это не эксайтер, не синтезатор субгармоник, и не гитарный перегруз, нечему там генерить дополнительные гармоники
s.krivorozhsky
01.09.2020, 20:05
так же по сути в пм600-1
а если r1 r2 это не обвес в ос оу, а элементы смесителя...получается в "обрезанный" сигнал подмешивается сигнал с "горбылём" полосового фильтра...
soundrental
02.09.2020, 09:38
а если r1 r2 это не обвес в ос оу, а элементы смесителя...получается в "обрезанный" сигнал подмешивается сигнал с "горбылём" полосового фильтра...
и?
после обрезника смысл его домешивать в параллель к полосовому фильтру, если он и так приходит на вход полосового фильтра?
они друг другу не мешают, т.к. выполняют разные задачи
на гармоники это никак не влияет, т. к. не добавляет ничего синтезированного от основного сигнала ни вверху, ни внизу
принцип работы эксайтера знаете?
и синтезатора субгармоник?
и в одном, и во втором случае от основного сигнала синтезируются гармоники, которых в исходном сигнале не было
для субгармоник это октава и 2 октавы вниз, домешиваемые к основному сигналу
т.е. если подать синус 100гц, то будет звучать 3 сигнала-100, 50, и 25гц в том процентном соотношении, которое пожелает пользователь
с эксайтером та же суть, только генерятся четные и нечетные гармоники вверх от опорной частоты, которые домешиваются к исходному сигналу в нужном соотношении и балансе
на операционниках это нереализуемо, особенно вниз
вверх-можно сплитовать сигнал, 1 его часть жестко закомпрессировать с атакой в несколько мсек, и очень быстрым релизом, и чтобы гейн редакшн показывал 2/3 индикатора
далее в этом сигнале обрезается все, что ниже 1-2кгц, и домешивается к основному
это некий вариант аналоговой реализации эксайтера
сгенерить октаву и 2 вниз без применения специализированных микросхем либо процессинга с сохранением формы сигнала невозможно
s.krivorozhsky
02.09.2020, 15:37
и?
после обрезника смысл его домешивать в параллель к полосовому
по факту имеем 3 сигнала
1.прямой (байпасс) , назовём его а
2.после обрезника сигнал со сдвигом фазы , назовём его в
3.после обрезника+полосника с фазой отличной от а и в , назовём его с.
дальше без схемы трудно фантазировать, но если эти сигналы смешать в различных пропорциях то ...
soundrental
02.09.2020, 15:44
по факту имеем 3 сигнала
1.прямой (байпасс) , назовём его а
2.после обрезника сигнал со сдвигом фазы , назовём его в
3.после обрезника+полосника с фазой отличной от а и в , назовём его с.
дальше без схемы трудно фантазировать, но если эти сигналы смешать в различных пропорциях то ...
то изменится только ачх на выходе
ничего, синтезирующего дополнительные сигналы, отличающиеся от входных на схеме нет
т. е. не появится 1 октава и 2 октавы вниз от сигнала
соответственно имеем обычный параметрический фильтр с целевой ачх на выходе, которая задумана производителем
для понимания отличия психоакустических приборов от обычной коррекции вгрузите в имеющемся у вас х-эйре sub synth из фх-рэка, подайте синус, и послушайте на выходе 3 суммирующихся сигнала
ничего общего с динакордовским лпн это не имеет
електровойсовцы в своем описании лпн писали следующее: что в момент резонанса фазоинвертора амплитуда колебаний диффузора громкоговорителя уменьшается и можно безболезненно поднять амплитуду сигнала усилителя на этой частоте. на их первых лпн частоту можно было изменять в взависимости от частоты настройки фазоинвертора. это просто способ добавить низа без опасения спалить динамик, все остальное фантазии менагеров)
soundrental
02.09.2020, 17:45
електровойсовцы в своем описании лпн писали следующее: что в момент резонанса фазоинвертора амплитуда колебаний диффузора громкоговорителя уменьшается и можно безболезненно поднять амплитуду сигнала усилителя на этой частоте. на их первых лпн частоту можно было изменять в взависимости от частоты настройки фазоинвертора. это просто способ добавить низа без опасения спалить динамик, все остальное фантазии менагеров)
вооот!!!!!!
а манагеры придумали пафосное описание, чем и вводят в заблуждение многих потенциальных клиентов
а то тут скоро договоримся до того, что пульт сам видит, какая колонка к нему подключена, и магическим образом оптимизирует ее работу))))
s.krivorozhsky
02.09.2020, 18:42
електровойсовцы в своем описании лпн писали следующее: что в момент резонанса фазоинвертора амплитуда колебаний диффузора громкоговорителя уменьшается и можно безболезненно поднять амплитуду сигнала усилителя на этой частоте. на их первых лпн частоту можно было изменять в взависимости от частоты настройки фазоинвертора. это просто способ добавить низа без опасения спалить динамик, все остальное фантазии менагеров)
На частоте настройки фазоинвертора импеданс сабвуфера минимальный , зачем добавлять амплитуду если отдача и так максимальная ???:oj:
Было бы логично добавлять на горбах импеданса ниже и выше частоты настройки ФИ...ИМХО наверное по этому Динакорд рекомендует LPN для АС с небольшими диффузорами и высокой настройкой портов , а для больших
сабвуферов не рекомендует...
soundrental
03.09.2020, 08:45
на частоте настройки фазоинвертора импеданс сабвуфера минимальный , зачем добавлять амплитуду если отдача и так максимальная ???:oj:
было бы логично добавлять на горбах импеданса ниже и выше частоты настройки фи...имхо наверное по этому динакорд рекомендует lpn для ас с небольшими диффузорами и высокой настройкой портов , а для больших
сабвуферов не рекомендует...
нет, наоборот все логично
механическое смещение у диффузора минимально на частоте настройки фазика
логичным выглядит сделать горбыль на этой частоте, динамик легко переварит увеличение линейного смещения подвижки
выше тоже можно, ниже-гарантированная смерть динамику, что и происходит, когда лпн включают с топами, у которых фазик настроен выше горба на ачх
а по рекомендации динакорда-логично с буржуйским пониманием своих действий
мелкие топы всегда имеют перекос ачх в сторону сч и вч
к примеру висит пара 12 топов в кабаке, играет лаунж, почему бы не подправить ачх для более взрослого саунда, если запас хода динамиков на небольшой моще позволяет?
у немцев не придет в голову ставить пару ящиков на дэнс под 150 человек, и выдавливать из них невозможное
а с сабами лпн нафиг не нужен, наличие сабов уже формирует правильную ачх внизу
а наши люди читают рекомендации, но понятие достаточного количества оборудования на площадке для получения целевой ачх отсутствует напрочь
отсюда и порванные динамики и разваленные катушки после использования лпн
сами же писали, что у вас зх5 при использовании лпн-фильтра хрюкали)
seregan1
03.09.2020, 09:33
soundrental, zx5 при работающем LPN "хрюкают" не диффузором динамика, а воздухом в фазоинверторах. А если ещё пользователь навалит дополнительных низов ("немного, часа на три-четыре по крутилкам на пульте":biggrin:), вот тут и сам динамик захрипит, и фазики запоют...
s.krivorozhsky
03.09.2020, 10:11
логичным выглядит сделать горбыль на этой частоте, динамик легко переварит увеличение линейного смещения подвижки
А всплеск по току переварит динамик и усилитель ? ниже-гарантированная смерть динамику, что и происходит, когда лпн включают с топами, у которых фазик настроен выше горба на ачх
мелкие топы всегда имеют перекос ачх в сторону сч и вч
к примеру висит пара 12 топов в кабаке, играет лаунж, почему бы не подправить ачх для более взрослого саунда, если запас хода динамиков на небольшой моще позволяет?
Вы сами себе противоречите...если фазик настроен выше чем LPN , а Хмах динамика позволяет, то LPN как раз и подровняет АЧХ топа...и не будет всплеска по току, так как ниже настройки ФИ присутствует горбыль импеданса...:aga:
soundrental
03.09.2020, 12:17
soundrental, zx5 при работающем lpn "хрюкают" не диффузором динамика, а воздухом в фазоинверторах. а если ещё пользователь навалит дополнительных низов ("немного, часа на три-четыре по крутилкам на пульте":biggrin:), вот тут и сам динамик захрипит, и фазики запоют...
про фазики знаю, имел в виду именно 2 вариант, когда пользователь наваливает низ в +
добавлено через 2 минуты
а всплеск по току переварит динамик и усилитель ?
вы сами себе противоречите...если фазик настроен выше чем lpn , а хмах динамика позволяет, то lpn как раз и подровняет ачх топа...и не будет всплеска по току, так как ниже настройки фи присутствует горбыль импеданса...:aga:
переварит, в крайнем случае защита отработает
не противоречу
ниже настройки фазика динамик раздемпфирован
т.е. диффузор болтает как тряпку
s.krivorozhsky
03.09.2020, 14:19
переварит, в крайнем случае защита отработает
:biggrin::biggrin::biggrin:
Это очень тяжёлый режим для УМЗЧ - добавлять 7,5 дБ на минимуме импеданса...
не противоречу
Я один это вижу?
ниже-гарантированная смерть динамику, что и происходит, когда лпн включают с топами, у которых фазик настроен выше горба на ачх
к примеру висит пара 12 топов в кабаке, играет лаунж, почему бы не подправить ачх для более взрослого саунда, если запас хода динамиков на небольшой моще позволяет?
ниже настройки фазика динамик раздемпфирован
т.е. диффузор болтает как тряпку
Раздемпфирован механически , но задемпфирован электрически...импеданс растёт в несколько раз = ток в катушке уменьшается = "мотор" толкает слабее = ход диффузора уменьшается...ИМХО именно в этой полосе провал АЧХ...вот LPN и добавляет амплитуду , чтобы компенсировать уменьшение тока в катушке...а вот дальше "результат" зависит от Хмах динамика...
soundrental
03.09.2020, 14:34
:biggrin::biggrin::biggrin:
это очень тяжёлый режим для умзч - добавлять 7,5 дб на минимуме импеданса...
я один это вижу?
раздемпфирован механически , но задемпфирован электрически...импеданс растёт в несколько раз = ток в катушке уменьшается = "мотор" толкает слабее = ход диффузора уменьшается...имхо именно в этой полосе провал ачх...вот lpn и добавляет амплитуду , чтобы компенсировать уменьшение тока в катушке...а вот дальше "результат" зависит от хмах динамика...
многие взрослые брэнды применяют этот прием, элька, жаба в сериях вертек/втх, мейер
а именно-пресетная коррекция горбылем в +5-7дб на частоте настройки фазика, и обрезник снизу
только фазики там пониже настроены, в районе 30гц
и как то усилки вполне себе работают, не дохнут
и динакорд работает
воспроизведение лаунжа по -20дб от номинала акустики позволяет корректировать ее в очень серьезных пределах
и даже в таком варианте коррекция в + ниже настройки фазика неэфективна
х-макс у динамика с такими режимами закончится задолго до номинала акустики
попробуйте на досуге погонять аппарат на номинале, и подвигать горбыль фильтра в цифре
лучше со снятой сеткой колонки, чтобы наглядно увидеть, как быстро заканчиваются возможности динамика ниже частоты настройки фазика
учитывая, что х-макс большинства приличных динамиков находится в пределах 7-9мм
а у чистых мидбасовиков-и того меньше-3-5мм
электровойсовцы поначалу пошли более верным путем, дав возможность менять частоту настройки полосового фильтра
но потом все пришло к идеологии "аппарата для лабухов", которым лишний инструмент в настройке-зло
поэтому усреднили в районе 50гц, что для большинства топов пригодно
имхо именно в этой полосе провал ачх...вот lpn и добавляет амплитуду , чтобы компенсировать уменьшение тока в катушке...а вот дальше "результат" зависит от хмах динамика...
ниже частоты настройки излучение порта и излучение диффузора в противофазе, добавление амплитуды бесполезно.
s.krivorozhsky
03.09.2020, 15:15
ниже частоты настройки излучение порта и излучение диффузора в противофазе, добавление амплитуды бесполезно.
Антон, поясните свою мысль... получается что ниже частоты настройки ФИ банальная эквализация не работает???:oj:
работает крайне неэффективно. вы эквализируете остаток от вычитания. и да, ход ниже настройки растёт очень быстро даже без всякого добавления.
s.krivorozhsky
03.09.2020, 15:21
работает крайне неэффективно.
так может для этого и придуман lpn ???
у фазоинвертора спад ачх ниже настройки порта достигает 24 дб/ окт, поэтому попытки что-то вытянуть ниже крайне не эффективны.
s.krivorozhsky
03.09.2020, 16:20
у фазоинвертора спад ачх ниже настройки порта достигает 24 дб/ окт, поэтому попытки что-то вытянуть ниже крайне не эффективны.
а какова настройка порта у 12" сателлита?...скажем так среднее значение?
s.krivorozhsky
03.09.2020, 17:22
50-60гц
а у 8" и 10" 60-80 гц ?
s.krivorozhsky
03.09.2020, 18:20
Да, примерно.
Если так , то ИМХО ответ на вопрос очевиден - LPN High Динакорд рекомендует для 8-10-12 топов,Medium для 15-18 топов, при этом подъём на 50 Гц , т.е. ниже настройки порта ФИ...именно по причине горба импеданса в этом диапазоне...
есть нюансы. у меня есть колонки mag md534p, несмотря на 15 дюймов резонанс на 55 гц, пики сопротивления на 38 и 95 гц, так вот на частоте нижнего пика дифузор динамика начинает колотиться как сердце кролика, а звука почти нет. если их гонять без обреза снизу то динамик начнет стучать гораздо раньше номинальной мощности. поэтому лучше проверить параметры колонок заранее, на многие в мануале есть графики сопротивления и частоты настройки портов.
По уму частоту для мелких колонок нужно повышать до 70-80 гц, например у ямахи в ихнем YSP частота пика 70 гц.
soundrental
03.09.2020, 19:05
по уму частоту для мелких колонок нужно повышать до 70-80 гц, например у ямахи в ихнем ysp частота пика 70 гц.
именно
но целевая аудитория динакорда пм слепо читает инструкцию, игнорирует физику, и часто имеет проблемы с топами на 12, и даже на 15, у которых тупо разбивает катушку динамика об нижний фланец
и у всех единственная мысль, когда привозят в сервис-до клипа же не работал...
объясняю, что 1\3 номинала хватает, чтобы расхреначить катушку в таких режимах коррекции-не понимают
немцы же в мануале написали, что можно и нужно использовать
добавлено через 5 минут
если так , то имхо ответ на вопрос очевиден - lpn high динакорд рекомендует для 8-10-12 топов,medium для 15-18 топов, при этом подъём на 50 гц , т.е. ниже настройки порта фи...именно по причине горба импеданса в этом диапазоне...
не для этого он рекомендует, а чтобы ачх 8-10-12 стала более менее терпимой для прослушивания материала, но все это при очень серьезном ограничении мощности
для 15-18 можно коррекцию поменьше, они и так неплохо отыгрывают этот кусок диапазона
для топов с сабами не нужно, там и так все в балансе
не пытайтесь искать тайный смысл, логика немцев именно такая
они просто не понимают, как можно ставить 2 топа, и выдавливать из них то, что не всегда может полный аппарат с сабами
у них нет понятия-недостаточно аппарата
и ставят они столько, сколько нужно для правильного озвучивания площадки при формировании на ней целевой ачх
а целевая ачх в нынешних реалиях-это хотя бы от 35-40гц в +3-4дб до точки раздела с сабами, а дальше полка с плавным спадом хотя бы до 14-15кгц
большинство звукорежей просят именно такое, и производители к этому стремятся (по мере возможности естественно)
s.krivorozhsky
03.09.2020, 19:16
этот фильтр имхо "оптимизирует" работу в области нч для разных типов ас, я бы не называл его обрезным в привычном понимании...скорее его работа аналогична "тонокомпенсации в области нч"...
я так и знал:biggrin:
имхо, lpn это комбинация hpf, без которого вообще никакие колонки лучше не включать, и горба на 50 гц в качестве примитивного варианта того что сегодня мы называем целевой кривой. вот только hpf для каждой колонки нужен на разной частоте.
seregan1
04.09.2020, 03:10
тонус,
о чём и речь!
s.krivorozhsky
04.09.2020, 06:01
имхо, lpn это комбинация hpf, без которого вообще никакие колонки лучше не включать, и горба на 50 гц в качестве примитивного варианта того что сегодня мы называем целевой кривой. вот только hpf для каждой колонки нужен на разной частоте.
имею вопросы:
1.почему рекомендованный hpf ниже для мелкокалиберных нч динамиков?
2.зачем добавлять 9 дб!!! на частоте настройки фи (если верить описанию ev) , "загоняя" при этом умзч в защиту и подвергая динамик нагреву (увеличивая термокомпрессию) , если и так отдача максимальная?
3.о какой целевой кривой можно говорить если различные ас имеют разные ачх?
P.s. либо инженеры динакорд неграмотные, либо не всё так просто...
soundrental
04.09.2020, 08:16
имею вопросы:
1.почему рекомендованный hpf ниже для мелкокалиберных нч динамиков?
2.зачем добавлять 9 дб!!! на частоте настройки фи (если верить описанию ev) , "загоняя" при этом умзч в защиту и подвергая динамик нагреву (увеличивая термокомпрессию) , если и так отдача максимальная?
3.о какой целевой кривой можно говорить если различные ас имеют разные ачх?
P.s. либо инженеры динакорд неграмотные, либо не всё так просто...
1-чтобы попытаться выдавить из малокалиберных ящиков хоть какое то подобие низа на малой мощности
2-умзч в защиту не загоняется, ибо режим расчетный
даже на минимуме импеданса добавив 50гц в +9дб получим уменьшение хэдрума, т. е. мощность просто перераспределится по спектру
примерно как если в линию слушать записи 70 годов отечественного материала, и что нибудь нынешнее негритянское)
а то, что динамик на частоте настройки фи практически стоит колом, позволяет задрать именно этот кусок, заставив динамик шевелиться, чем увеличивается отдача
криво, но эффективно
3-целевая кривая-это финишная ачх системы, к которой она должна быть приведена в соответствии с нынешними требованиями
использование лпн с мелкими топами позволяет реализовать хоть какое то подобие "взрослого" звука на небольшой мощности
в случае, когда этой мощности хватает для решения задач на площадке
инженеры динакорда грамотные, у них просто была задача реализовать пользовательский интерфейс для целевой аудитории
можно конечно воткнуть проц, дать лабуху в руки кучу настроек, но это разрушит идеологию пм, и увеличит и так немалый прайс на него
а так все максимально просто-выбрал фильтр, активировал, и усе)
никаких тетрисов с выбором крутизны, типа, и частоты обрезника, никаких тетрисов с добротностью горбыля, частотой, и подъемом
1 кнопка, и все, магия)))))
тот же динакорд во взрослых усях с процами дает возможность произвольного редактирования параметров
там же у инженеров не было задачи создать аппарат для лабухов, там уже инженерный подход
1.почему рекомендованный hpf ниже для мелкокалиберных нч динамиков?
2.зачем добавлять 9 дб!!! на частоте настройки фи (если верить описанию ev) , "загоняя" при этом умзч в защиту и подвергая динамик нагреву (увеличивая термокомпрессию) , если и так отдача максимальная?
3.о какой целевой кривой можно говорить если различные ас имеют разные ачх?
1. возможно я упустил, эта информация откуда?
2. обычно колонки проектируют так, чтобы отдача была ровная.
3. я же говорю - примитивный вариант.
s.krivorozhsky
04.09.2020, 09:15
1. возможно я упустил, эта информация откуда?
информация из мануала рм600-3...
добавлено через 2 минуты
2. обычно колонки проектируют так, чтобы отдача была ровная.
так о том и речь , задирать надо там где спад, а это ни как не на частоте фи...
Добавлено через 22 минуты
имхо, lpn это комбинация hpf, без которого вообще никакие колонки лучше не включать, и горба на 50 гц
ИМХО там HPF и LPF соединённые последовательно-параллельно...т.е. сигнал после HPF смешивается с сигналом после HPF+LPF (полосовик) усиленным в +9 дБ(HIGH)...в противном случае (если они включены только последовательно) мы получаем завал (отсутствие СЧ и ВЧ) после частоты "полосовика"...:biggrin:
seregan1
04.09.2020, 09:40
информация из мануала рм600-3...
добавлено через 2 минуты
так о том и речь , задирать надо там где спад, а это ни как не на частоте фи...
Добавлено через 22 минуты
ИМХО там HPF и LPF соединённые последовательно-параллельно...т.е. сигнал после HPF смешивается с сигналом после HPF+LPF (полосовик) усиленным в +9 дБ(HIGH)...в противном случае (если они включены только последовательно) мы получаем завал (отсутствие СЧ и ВЧ) после частоты "полосовика"...:biggrin:
Если ФИ настроен ниже Fs головы - будет спад. Но это тоже нужно замерять не осциллографом...
s.krivorozhsky
04.09.2020, 09:48
Если ФИ настроен ниже Fs головы - будет спад. Но это тоже нужно замерять не осциллографом...
Так для этого и нужен ФИ - чтобы компенсировать спад АЧХ динамика ниже Fs...
Не понял , при чём тут осциллограф?
soundrental
04.09.2020, 10:11
имхо там hpf и lpf соединённые последовательно-параллельно...т.е. сигнал после hpf смешивается с сигналом после hpf+lpf (полосовик) усиленным в +9 дб(high)...в противном случае (если они включены только последовательно) мы получаем завал (отсутствие сч и вч) после частоты "полосовика"...:biggrin:
шо???????
обрезник шинкует нижнюю часть диапазона, полосовой пропускаеи весь диапазон, делая горб или яму на центральной частоте фильтра, в зависимости от назначения
какой спад сч и вч????
если обрезник повесить в параллель к полосовому, то от обрезника не будет толку, полосовой через себя пропустит весь диапазон
добавлено через 1 минуту
так для этого и нужен фи - чтобы компенсировать спад ачх динамика ниже fs...
не понял , при чём тут осциллограф?
фи обычно строят выше резонансной
либо почти резонансная, но на пару герц выше (для сабов)
полосовой пропускаеи весь диапазон, делая горб или яму на центральной частоте фильтра
Это не полосовой (bandpass), это PEQ (peaking), то что называют параметрическим.
soundrental
04.09.2020, 10:23
Это не полосовой (bandpass), это PEQ (peaking), то что называют параметрическим.
сорри, сформулировал некорректно
если придерживаться терминологии, то low cut+peq в лпн-фильтре
информация из мануала рм600-3...
я вижу что ачх обрезника уезжает наверх за счёт горба, частота обрезника при этом не меняется. оцените частоты среза по уровню -6 от максимума.
seregan1
04.09.2020, 10:40
Я не пойму: что тут теоретизировать??? Взять q1212, включить с LPN и без него. И померить смаартом несколько топов. И то же смоделировать в цифровом пульте. Послушать и сравнить. Что тут рассуждать то???
s.krivorozhsky
04.09.2020, 10:46
полосовой через себя пропустит весь диапазон
:biggrin: нахуа он тогда нужен?
Добавлено через 2 минуты
PEQ (peaking), то что называют параметрическим.
Parametric EQ
soundrental
04.09.2020, 10:53
:biggrin: нахуа он тогда нужен?
Добавлено через 2 минуты
Parametric EQ
ну так про peq и речь то
по крайней мере, в настройках для х-эйр я вполне конкретно написал центральную частоту фильтра, его добротность, и величину горба
вы упорно не слышите...пропуская весь остальной спектр без изменений, фильтр воздействует на его конкретный участок (центральная частота фильтра) с конкретной шириной (добротность)
s.krivorozhsky
04.09.2020, 10:56
я вижу что ачх обрезника уезжает наверх за счёт горба, частота обрезника при этом не меняется. оцените частоты среза по уровню -6 от максимума.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Добавлено через 2 минуты
вы упорно не слышите...пропуская весь остальной спектр без изменений, фильтр воздействует на его конкретный участок (центральная частота фильтра) с конкретной шириной (добротность)
Я всё слышу и вижу...полосовой фильтр и PEQ как говорят в Одессе...:biggrin:
Добавлено через 3 минуты
я не пойму: что тут теоретизировать??? взять q1212, включить с lpn и без него. и померить смаартом несколько топов. и то же смоделировать в цифровом пульте. послушать и сравнить. что тут рассуждать то???
тёзка меня интересует не акустический результат, а электрический...
Parametric EQ
Параметрический - тот у которого можно менять параметры, в том числе тип фильтра. Полка, горб, иногда ещё что-нибудь. Peaking equalizer (PEQ) - конкретный тип фильтра, русского названия кроме "горб" я не знаю.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
s.krivorozhsky
04.09.2020, 11:09
Параметрический - тот у которого можно менять параметры, в том числе тип фильтра. Полка, горб, иногда ещё что-нибудь. Peaking equalizer (PEQ) - конкретный тип фильтра, русского названия кроме "горб" я не знаю.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
колокол (bell)
seregan1
05.09.2020, 05:19
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Добавлено через 2 минуты
Я всё слышу и вижу...полосовой фильтр и PEQ как говорят в Одессе...:biggrin:
Добавлено через 3 минуты
тёзка меня интересует не акустический результат, а электрический...
Так сними сигнал не микрофоном, а с делителя, включённого параллельно АС. И проанализируй АЧХ/ФЧХ в SMAART-e.
s.krivorozhsky
05.09.2020, 06:34
так сними сигнал не микрофоном, а с делителя, включённого параллельно ас. и проанализируй ачх/фчх в smaart-e.
ачх и фчх меня меньше всего беспокоит...я хочу увидеть авх (форму) сигнала или его спектр до и после lpn...сначала без нагрузки, затем под нагрузкой...
seregan1
05.09.2020, 07:03
АВХ? Что это?
s.krivorozhsky
05.09.2020, 10:47
авх? что это?
форму сигнала во времени на чём смотрите?...амплитудно-временная характеристика...
seregan1
06.09.2020, 09:50
s.krivorozhsky, я SMAART-ом пользуюсь. В нем и АЧХ, и ФЧХ, и импульс видно. Зачем заниматься ерундой???
s.krivorozhsky
06.09.2020, 17:01
... Зачем заниматься ерундой???
Я старовер...
Попался под руку Q66:
1. ФЧХ и АЧХ без LPN
2. ФЧХ и АЧХ с LPN
3. Спектр и АВХ без LPN
4. Спектр и АВХ с LPN
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
s.krivorozhsky
05.11.2020, 05:54
Попался под руку Q66:
1. ФЧХ и АЧХ без LPN
2. ФЧХ и АЧХ с LPN
3. Спектр и АВХ без LPN
4. Спектр и АВХ с LPN
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Спектр какого сигнала?...АВХ какого сигнала?...надеюсь это не шум...:biggrin:
Георгий Ф.
12.01.2024, 14:50
Тонус правильные графики привёл, именно так и выглядит LPN- фильтр. Сам его использую в усилителях с модулем RCM-28 от Electro voice. Но стоит отметь, что этот фильтр отличается в разных девайсах, например в power mate его настраивают ниже.
Реализуется он двумя фильтрами, обрезным hipass 12 дБ (добротность от 1 до 1,5 в диапазоне частот 50-80 Гц) и LoShelf (Gain 6 или 12 дБ, крутизна всегда 12 дБ).
Например в кроссовере AC-One он рулится со следующими настройками hipass (50 Гц, 12 дБ на октава, q=1) и LoShelf (100 Гц, gain 6 дБ, 12 дБ октава).
В усилителях Dynacord серии L-FD настройки иные hipass (70 Гц, 12 дБ на октава, q=1,5) и LoShelf (80 Гц, gain 12 дБ, 12 дБ октава).
Проверять его работу на гармоническом непрерывном сигнале безсмысленно, важен эффект в уменьшении отклика импульсных сигналов, проверять нужно например на семплах бочки, воспроизводить через акустические системы без LPN фильтра и с его использованием и писать микрофоном их, а ещё правильнее на слух. Обычный PEQ такого эффекта не даёт.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot