Просмотр полной версии : Выбор мониторов.
DJ Benzin
29.09.2020, 22:52
Записывать и сводить ничего не собираюсь (пока). Задача - настроить баланс инструментов (панорамы, эффектов и т д) в коржике (РА2Х). Пробовал через музыкальный центр - полный отстой, всякие расширители стереобазы и "улучшайзеры" сильно поганят звук и на нормальном аппарате звучит "не то и не так"! Сводить в наушниках - получается ещё хуже... Брал у знакомых мониторы 4" и 5" - низа совсем нет... Если подключить весь аппарат с сабами - можно отстроить нормально, но лениво таскать все ящики домой, да и слишком громко получается! :eek:
Вопрос к "студийных дел мастерам": что будет лучше - мониторы 6"-8" или 4"-5" с сабом?
З.Ы. Новое ничего покупать не буду, у нас продаётся много мониторов б/у "всех сортов и размеров"! Поэтому сначала надо определиться с "размером", а потом уже выбирать "сорт"! :biggrin:
andruha044
30.09.2020, 12:49
DJ Benzin,
мало информации для выбора мониторов))
Какая квадратура комнаты, где будут стоять мониторы? Например, для комнаты до 15 м.кв. достаточно 5", свыше квадратура комнаты - уже 7", 8". Понятное дело, что по НЧ посочнее будут 7 и 8.
Саб можно поставить, но! Только при правильном его расположении и последующей настройке. И, что немаловажно, должна быть хорошо акустически подготовленная комната.
А какие моники брали для теста? Как ставили? Фазики у них спереди или сзади? Если сзади - то на каком расстоянии располагались от стены? Очень много всяких факторов и нюансов, которые могут влиять на звук, особенно в НЧ секции.
DJ Benzin
30.09.2020, 18:00
DJ Benzin,
мало информации для выбора мониторов))
Сейчас добавлю! :biggrin:
Какая квадратура комнаты, где будут стоять мониторы?
40 м, но "в крайнем случае" можно и в меньшую комнату "переехать"! Мониторы - на столе (подставках), примерно метр от стенки.
Например, для комнаты до 15 м.кв. достаточно 5", свыше квадратура комнаты - уже 7", 8". Понятное дело, что по НЧ посочнее будут 7 и 8.
Я понял, что у 4" и 5" совсем беда с НЧ... Как на них сводить можно? :eek:
Саб можно поставить, но! Только при правильном его расположении и последующей настройке. И, что немаловажно, должна быть хорошо акустически подготовленная комната.
Настроить саб (и склеить его с мониторами) не проблема, а вот комната - обычная жилая, с мебелью и т д! :aga:
А какие моники брали для теста?
Брал всё, что смог найти в нашем колхозе: :biggrin:
KRK RoKit RP5 (5") - не играют они заявленные "от 45"! Может производитель забыл указать -3 (или -10 дБ)?
Focal Alpha (5") - чуть лучше на НЧ, чем KRK, но всё равно не то.
Adam A3X (4,5") - это вообще какие-то "пищалки"! В смысле, с серединой и верхом там всё в порядке, но низа нет от слова совсем! Сейчас посмотрел характеристики - оказывается, они не 4", а 4,5" и играют от 60...
Бюджетный "кетай" Edifier R980T (4") - ну что сказать... А что вы хотели от пары "мониторов" за 49 евро? :biggrin:
Вообще-то я их не для теста брал. Просто хотел попробовать "настроить инструмент". В мои задачи не входило сравнение АЧХ-ФЧХ-детальности-прозрачности и т д разных мониторов. Тем более все претенденты из категории "ниже среднего уровня", а один вообще "возле самого дна"! :biggrin:
Как ставили? Фазики у них спереди или сзади? Если сзади - то на каком расстоянии располагались от стены?
Фазики у всех спереди. Ставили на стол примерно метр от стены. Пробовали и вплотную к стенке, и даже на пол в угол - НЧ так и не появились! :aga:
После попыток "сведения" на всех этих мониторах получилось вот что: бас торчит, бочку еле слышно и на аппарате с 4-мя сабами "не качает".
Наушники у меня "древние японские" MAEDEN MD-156B. Вроде ничего для "послушать музыку", но не более того. Если в них "сводить", то при прослушивании на нормальном аппарате почему-то весь акомпанимент "куда-то пропадает", а солирующие звуки наоборот "вылезают на поверхность" и режут уши.
Прочитал на каком-то форуме (уже не помню), что в России многие вместо студийных моников используют колонки 25АС-225 Нота (или Комета). Вспомнил, что у меня такие есть, надо попробовать! Попробовал... :eek: У них завалена верхняя середина и верх. Если на них что-то "свести", то на нормальном аппарате будет "рак ушей"! И до кучи, у них совсем нет низа. По паспорту они играют от 63 (-3). Короче, радиоточка! :biggrin:
Очень много всяких факторов и нюансов, которые могут влиять на звук, особенно в НЧ секции.
Я в курсе про влияние помещения на звук. Но не могу понять, как может влиять "акустически неподготовленная комната" на НЧ, которых нет? :eek:
Мне для мониторинга нужна система, играющая от 40-45 Гц. В чём собственно и был вопрос - что будет лучше: большие мониторы 6"-8" или мелкие 4"-5", но с сабом?
З.Ы. Со "студийными вопросами" столкнулся впервые, так что кирпичами не кидайтесь! :biggrin:
andruha044
30.09.2020, 18:15
Однозначно брать тогда 8". Из бюджеток - Presonus eris e8 xt. В нете есть видео по ним много.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кстати, огласите бюджет )))))
DJ Benzin
30.09.2020, 18:36
однозначно брать тогда 8". из бюджеток - presonus eris e8 xt. в нете есть видео по ним много.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
спасибо, но я изначально не планировал покупать новые мониторы! если такие кто-то будет продавать, то буду иметь в виду.
кстати, огласите бюджет )))))
+- 300 евро, но бюждет при необходимости можно "расширить" в разумных пределах.
andruha044
01.10.2020, 06:24
спасибо, но я изначально не планировал покупать новые мониторы! если такие кто-то будет продавать, то буду иметь в виду.
+- 300 евро, но бюждет при необходимости можно "расширить" в разумных пределах.
Тогда конечно - только б\у)
Мне пару лет назад посчастливилось пару Presonus Eris5 взять за 120 евриков за пару в идеальном состоянии. Так что удачи в поисках)
лучшее решение - почставить точные анализаторы - и сводить в наушниках...эбби роуд усе равно не получится...:vah:
сего дня прочел как человек послушал гавненьненьк..е сведение и все идеальное - но один трек торкнул, а второй идеальный - нет...пишите музыку хорошую друзья, и она на любом гав...е будет торкать
a7X8BRjeeaU:vah:
(друг на гитаре - не удержался):oj:
DJ Benzin
06.10.2020, 18:04
лучшее решение - поставить точные анализаторы
А это ещё что такое?
и сводить в наушниках... эбби роуд усе равно не получится...:vah:
В наушниках ревера замного, и левым ухом не слышишь правый канал, и наоборот! :aga:
пишите музыку хорошую друзья, и она на любом гав...е будет торкать
Если внимательно перечитать первый пост, то там чётко обозначено, что записывать ничего не буду. Мне просто надо "отстроить" коржик, чтобы приехать на халтуру, воткнуться в аппарат и сразу играть. Чтобы не было, как один раз по молодости - "чё-то бочки нет", "орган тихо (громко)", "бас торчит" и т д!!! И пол свадьбы занимался тем, что "по ходу пьесы" крутил баланс треков в коржике! :eek:
идеальный вариант это не полениться и отстроить все в аппарате на котором работаешь.
помещение можно найти при желании.
DJ Benzin
06.10.2020, 19:22
идеальный вариант это не полениться и отстроить все в аппарате на котором работаешь.
помещение можно найти при желании.
Спасибо! Несколько раз так и делал, но есть одно "НО"...
Мне надо отредактировать больше 200 стилей (а потом "с появлением новых песен" надо будет ещё много стилей делать и редактировать)! :aga:
Если "все 200" делать за раз, то и двух суток не хватит! :biggrin:
Не говоря уже о том, что после двух-трёх часов такой работы "уши в трубочку сворачиваются" и уже ничего не соображаешь. :eek:
А с мониторами было бы проще - появилась "свободная минутка", пошёл поковырялся часик-полтора. Я сильно не спешу - халтур всё равно пока нет. Электронные звуки тоже пока "лежат на дальней полке" - надо доделывать.
Возить весь аппарат на работу и соседний "колхозный клуб", чтобы пару часов "потрынькать" - меня уже задолбало. Особенно загрузка-погрузка. :biggrin:
Пару раз ставил аппарат с мелкими сабами (10") дома, тоже плохо - всё равно громко получается - всем мешаю... А на фоновой громкости "нихрена не слышно". :biggrin:
Вот поэтому и думаю, что мониторы будут наилучшим вариантом. Пока ничего подходящего "по вкусной цене" не нашёл. А если не найду... Ну, тогда придётся "убивать жилплощадь" в 4 саба! :biggrin:
З.Ы. Я скачал несколько тысяч барабанных семплов - их тоже надо все прослушать на "номинальной громкости", рассортировать по жанрам (Электроника, Поп, Рок, Джаз и т д) и раскидать по клавишам, да не просто а в несколько слоёв! Это тоже займёт очень много времени, а если каждый раз (для пары часов работы) загружать/разгружать, отвозить/привозить, подключать/отключать весь аппарат, то это займёт не "очень много времени", а "вечность"!!! :eek:
overload
07.10.2020, 09:02
1. Мониторы - не колонки, должно быть расстояние до них не как у Свенов в офисе. Направленность очень влияет, немного сдвинулся в сторону - другой звук. Следовательно, в комнате на столе их поставить - можно, но вырисовывается проблема 2
2. 5'' = "баса нет" от слова совсем. Выход - саб, но ставить его близко к себе бессмысленно: у низов волна длинная, саб начинает правильно и реально работать метров с двух, всё остальное - от лукавого, будет максимум бубнёж.
3. 8" - вариант лучше и правильнее, но надо смотреть, где у них фазики. Если сзади - надо расстояние до стен делать больше.
4. Исходя из этого, есть два варианта. Первый - 8" на столе с небольшим отдалением от стены (большинство бюджетных мониторов = фазоинверторы сзади) и саб под столом. А вот сидишь не вплотную к столу, а дальше. Хоть какой-то низ услышишь. Чем ближе к мониторам - к любым, с сабом, без саба - тем сильнее теряется низ. Если считаешь, что сильно обманываешься - доверься прибору, какому-то хорошему эквалайзеру с точным графиком, он тебе при замыленных ушах скажет: не волнуйся, всё норм.
Вариант второй, временный. Размещать всё вдоль комнаты. Тогда и у моников сзади будет, чем дышать, и от саба волна нормально дойдёт. В этом случае однозначно 8", длину комнаты надо чем-то пробивать, пятёрки не пляшут, будут орать, а звука не будет.
Первый вариант тупо удобнее, второй тупо правильнее.
Ещё один нюанс - комната. Кто бы что ни говорил, комната в квартире имеет и свои плюсы - например, ломаная геометрия, у тебя же наверняка не всё симметрично в ней, и это хорошо. Но звучать в неподготовленной комнате всё будет всё равно довольно криво, потому хорошо бы сделать две вещи. Первую - убить отражёнку сзади, достаточно на время работы ну хотя бы матрац, что ли, к стене прислонить какой. Второй - между выходом с карты или пульта и мониторами надо иметь эквалайзер. А эквалайзер тот - отстроить сообразно комнате. Для этого можно взять на время у кого или купить измерительный микрофон (Phonic, например, не такие дорогие игрушки), сделать хотя бы три измерения, прибор их сложит и выдаст рекомендации. Подправляешь на эквалайзере нужные полки и будет счастье.
И последнее. Если в более-менее подготовленной комнате на более-менее нормальных мониторах ты нарулил более-менее нормальный звук, то это вовсе не значит, что этот звук будет нормальным во всех помещениях, куда ты приезжаешь (думаю, я даже зря это сказал, потому как и так сие практически аксиома). Крутить кноперы на мероприятии всё равно придётся. Максимум - ты хотя бы будешь знать, что всё, что у тебя выходит из коржа наружу - это б\м правильно, следовательно, проблему в звуках ты будешь решать не в самих звуках, а отстройкой по местному помещению (хотя бы один конец проблемы будет закрыт, будешь знать, где рыть). А сделать так, чтобы всё идеально звучало везде - невозможно, к этому можно лишь приблизиться.
DJ Benzin
07.10.2020, 23:08
1. Мониторы - не колонки, должно быть расстояние до них не как у Свенов в офисе. Направленность очень влияет, немного сдвинулся в сторону - другой звук. Следовательно, в комнате на столе их поставить - можно, но вырисовывается проблема 2
Когда пробовал с мониторами, то стояли они на столе, который был вместо старого коржика (который чёрный). Между мониторами было примерно 1,2 метра и больше метра от меня.
Вот:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/660fb3b1a238729c5c956deb3a018a97576e5f384767915.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/398a8f03ace15bffb486f4fe30324283576e5f384764189.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)
У меня есть очень крутые Свены (2" + саб 3") :biggrin:, они стоят на столе тоже почти метр от меня, а "саб" валяется на полу под столом. Я на них музон иногда слушаю и кино смотрю. Но это не в офисе, а дома (в другой комнате). К сожалению фоток нет.
2. 5'' = "баса нет" от слова совсем. Выход - саб, но ставить его близко к себе бессмысленно: у низов волна длинная, саб начинает правильно и реально работать метров с двух, всё остальное - от лукавого, будет максимум бубнёж.
Комната большая, не обязательно располагаться в этом углу (как на фото), можно и в другое место "переехать"!
3. 8" - вариант лучше и правильнее, но надо смотреть, где у них фазики. Если сзади - надо расстояние до стен делать больше.
Я рассматривал те, у которых фазики спереди.
4. Исходя из этого, есть два варианта. Первый - 8" на столе с небольшим отдалением от стены (большинство бюджетных мониторов = фазоинверторы сзади) и саб под столом. А вот сидишь не вплотную к столу, а дальше. Хоть какой-то низ услышишь. Чем ближе к мониторам - к любым, с сабом, без саба - тем сильнее теряется низ.
Значит получается, что 8" без саба тоже не прокатит? :eek:
Если считаешь, что сильно обманываешься - доверься прибору, какому-то хорошему эквалайзеру с точным графиком, он тебе при замыленных ушах скажет: не волнуйся, всё норм.
Я не собираюсь сидеть за инструментом круглосуточно, до замыливания ушей! :aga:
Вариант второй, временный. Размещать всё вдоль комнаты. Тогда и у моников сзади будет, чем дышать, и от саба волна нормально дойдёт. В этом случае однозначно 8", длину комнаты надо чем-то пробивать, пятёрки не пляшут, будут орать, а звука не будет. Первый вариант тупо удобнее, второй тупо правильнее.
Так у меня вдоль всё и стояло. Стенка с окном, что на фотках - это короткая.
Ещё один нюанс - комната. Кто бы что ни говорил, комната в квартире имеет и свои плюсы - например, ломаная геометрия, у тебя же наверняка не всё симметрично в ней, и это хорошо. Но звучать в неподготовленной комнате всё будет всё равно довольно криво, потому хорошо бы сделать две вещи. Первую - убить отражёнку сзади, достаточно на время работы ну хотя бы матрац, что ли, к стене прислонить какой. Второй - между выходом с карты или пульта и мониторами надо иметь эквалайзер. А эквалайзер тот - отстроить сообразно комнате. Для этого можно взять на время у кого или купить измерительный микрофон (Phonic, например, не такие дорогие игрушки), сделать хотя бы три измерения, прибор их сложит и выдаст рекомендации. Подправляешь на эквалайзере нужные полки и будет счастье.
Измерительный микрофон есть, и совсем не Фоник, "эквалайзер" - в подписи... Отстроить звук не проблема. :aga:
И последнее. Если в более-менее подготовленной комнате на более-менее нормальных мониторах ты нарулил более-менее нормальный звук, то это вовсе не значит, что этот звук будет нормальным во всех помещениях, куда ты приезжаешь (думаю, я даже зря это сказал, потому как и так сие практически аксиома). Крутить кноперы на мероприятии всё равно придётся. Максимум - ты хотя бы будешь знать, что всё, что у тебя выходит из коржа наружу - это б\м правильно, следовательно, проблему в звуках ты будешь решать не в самих звуках, а отстройкой по местному помещению (хотя бы один конец проблемы будет закрыт, будешь знать, где рыть). А сделать так, чтобы всё идеально звучало везде - невозможно, к этому можно лишь приблизиться.
Ну, не знаю... Обычно проблемы со звуком в разных залах у тех, кто работает "в два скворечника на клипах" и пытается "отстроить аппарат под зал", крутя канальные эквалайзеры в пульте! :biggrin:
У меня есть, чем сделать адекватный звук практически в любом зале. :aga:
З.Ы. А тема мониторов так и не раскрыта! :biggrin:
overload
08.10.2020, 08:34
а тема мониторов так и не раскрыта!
6"-8" или 4"-5" с сабом?
6" - 8" с сабом.
смысл: ты на них ничего не делаешь, по сути - только слушаешь. вот и сымитируй условия не создания музыкального материала, а его воспроизведения.
Древнейший
27.01.2021, 10:12
На работу выписал "M-Audio BX4", так сказать по деньгам, возможно в конце февраля получится забрать, надеюсь на первое время хватит. Со студийными делами впервые связываюсь, на работе понадобилась небольшая студия, решился на эти мониторы и "Steinberg UR22C mkII Recording Pack".
Извиняюсь, что влез в тему.
ZR Studio
27.01.2021, 17:10
Хоть какой-то низ услышишь. Чем ближе к мониторам - к любым, с сабом, без саба - тем сильнее теряется низ. Если считаешь, что сильно обманываешься - доверься прибору, какому-то хорошему эквалайзеру с точным графиком, он тебе при замыленных ушах скажет: не волнуйся, всё норм.
Как вариант плагин BassRoom
Есть видео обзор по работе.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ну и на сегодняшний день уже есть решения для сведения в наушниках.:aga:
Например CanOpener Studio 3
Очень даже вполне...
Так же есть видео обзор.
ixkPB59JrYQ&t=1818s
Весьма подробно от звукорежиссёра о программе для сведения в наушниках dSoniq Realphones с примерами и объяснениями.
Вкратце - штука эффективная, но не ультимативная. Для определённых задач вполне годное решение, но полностью мониторы не заменяет.
На работу выписал "M-Audio BX4", так сказать по деньгам, возможно в конце февраля получится забрать, надеюсь на первое время хватит. Со студийными делами впервые связываюсь, на работе понадобилась небольшая студия, решился на эти мониторы и "Steinberg UR22C mkII Recording Pack".
Извиняюсь, что влез в тему.
У меня тоже такая карта придет.. Посмотрим что за зверь..
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot