Вход

Просмотр полной версии : О грамотности персонала эвент-сферы...


soundrental
01.08.2021, 15:02
Работали вчера с каверами на пафосной свадьбе,была согласована местная па-система в виде пары 18 сабов жабы прх,и пары их же 12 топов
Подключил х32 рэк,патч готовый,отрулил эквализацию в мэйне,все ок
Начали работать-персонал забегал,стали крутить регуляторы на акустике)
Удивился,зашел посмотреть-до клипа еще далеко,в принципе то не наваливал,а персонал делает откровенно непрофессиональные вещи)
Спорить не стал,не стоило того,но стала интересна логика
По итогу-люди работают строго с регуляторами по центру на сабах и топах,на выходе их пульта 0 по индикатору,не выше
При этом у аппарата в таком положении регуляторов клип будет в районе +12дБ по индикатору (знаю эту серию,и то.что она умеет)
Т.е. аппарат имеет хэдрум,который персонал не использует,и панически боится
Вопрос-неужели настолько отсутствует базовое понимание гейн структуры тракта,и понимание возможностей ящиков?

aganez
01.08.2021, 16:55
неужели настолько отсутствует базовое понимание гейн структуры тракта,и понимание возможностей ящиков?

Вас это удивляет? Разве в большом прокате такого нет? Начальник сказал ручки на 12 - значит на 12! Меня больше удивляет наличие грамотного персонала...

soundrental
01.08.2021, 17:09
Вас это удивляет? Разве в большом прокате такого нет? Начальник сказал ручки на 12 - значит на 12! Меня больше удивляет наличие грамотного персонала...

С прокатчиками обычно все адекватно,там персонал технически грамотный
А вчера аппарат был диджея,он же и рулил
И при всех его тараканах с ручками в 0 и страхом за ящики-постоянные фидбэки микрофона ведущего на 4кГц
Вопрос в том,что человек на каналах своего пульта индикаторы сигнала почему то называет лимитерами,выходной индикатор не выше 0дБ,и для перестраховки по ходу работы начинает закрывать регуляторы гейна на акустике
Насколько должно быть непонимание физики работы железа?

aganez
01.08.2021, 17:23
С прокатчиками обычно все адекватно,там персонал технически грамотный
Вот везёт Вам по жизни! К стати, напрасно вы спорить с ним не стали! Многие очень адекватно относятся к советам, особенно когда у них какие нибудь косяки... Главное в общении не опускать его до плинтуса...

soundrental
01.08.2021, 17:42
Вот везёт Вам по жизни! К стати, напрасно вы спорить с ним не стали! Многие очень адекватно относятся к советам, особенно когда у них какие нибудь косяки... Главное в общении не опускать его до плинтуса...

Не было времени спорить,да и не стоило того,сет 40 минут,и потом следующие приезжие артисты
Удивило именно непонимание назначения индикации на его пульте,и дальнейшие спонтанные действия
В тему советов-часто при наличии времени доруливаю некоторые моменты в железках,попутно объясняя ребятам свои действия,вчера тупо не было на это времени и возможности
Вообще часто замечаю,что именно хозяева аппарата не знают его возможностей,и работают в половину его потенциала
Не прокатчики,а хозяева-одиночки
И не понимают назначения индикации и регуляторов
Реально меня это вчера очень озадачило...

Sasha Stylus
01.08.2021, 17:47
У меня много историй похожих. Но реально рука отсохнет всё это писать.
Я бы мог сказать что привык к этому всему давно, но привыкнуть к этому не возможно.

роман аамо
01.08.2021, 18:16
Но реально рука отсохнет всё это писать.
А про Динакорд, рука не отсохла писать? :aga::biggrin:

s.krivorozhsky
01.08.2021, 18:18
99% владельцев трифоников не понимают как правильно расположить саб и топы:biggrin:

Олег 65
01.08.2021, 20:21
99% владельцев трифоников не понимают как правильно расположить саб и топы:biggrin:

Это потому, что: - Как друзья вы не садитесь, не куда вы не годитесь)
Лёгкий трифоник, - депеш мод для бедных ( гр. технология, между прочим )

Либо это 18 саб не подъёмный, и пара дорогих 12 топов взрослых, с усилителем не подъёмным по цене, и процессором.
И всё одно будет напрашиваться 2-й саб.
По хорошему саба 4 надо.

Хотите саб подъёмный, берите 12 топы полегче, хоть в этом смысл будет.
Но это и не будет заметно лучше пары VL 152, например.

Физику не обманешь) и больше 30 кг не поднимешь) а если и поднимешь, то не надолго) и рано или поздно захочешь что-то полегче

D.J.Koks
01.08.2021, 20:32
99% владельцев трифоников не понимают как правильно расположить саб и топы
И как? Просвети колхозников?:biggrin:

Олег 65
01.08.2021, 20:57
И как? Просвети колхозников?:biggrin:

:aga: Чтобы трифоник зазвучал, как полноценный аппарат с 4-мя сабами

Миф
01.08.2021, 21:08
:aga: Чтобы трифоник зазвучал, как полноценный аппарат с 4-мя сабами

Проще простого. Бери сбалансированный производителем комплект и все зазвучит.
Разве что, мощность и давление, что естественно, будет не то, что при 4 сабах)))) А в остальном, можно нарулить такую же картинку по звуку. Понятно, что озвучимая площадь будет соответственна трифонику, не полноценному аппарату.

Добавлено через 2 минуты
99% владельцев трифоников не понимают как правильно расположить саб и топы:biggrin:

Откуда такая статистика? Всё таки не стоит принимать пользователей за полных идиотов. И тем более, пытаться выглядеть, на фоне, не особо искушенных, Великим Гуру))) А то глядишь и про тебя так скажут: "собрал всех дрищей со двора и навалял им по полной" (цитата))))

Олег 65
01.08.2021, 21:18
Разве что, мощность и давление, что естественно, будет не то, что при 4 сабах))))
Понятно, что озвучиваемая площадь будет соответственна трифонику, не полноценному аппарату.

Да Мифка, я про ЭТО)
Детский комплектик, взрослым не сделаешь
1 саб, это не сильно взрослее 2-х 15 топов
разве что ручки в 0) на топах накрутить, в пол громкости) ну тогда мощи не хватит

по сути, пофиг сколько человек на танцполе, хоть 1, например я) когда монтирую в очередном зале
а сабов всё равно МИНИМУМ надо пару, И только на 4-х :biggrin: можно и угомониться :frown: остальное компромисс :br:

Миф
01.08.2021, 21:27
Детский комплектик, взрослым не сделаешь
1 саб, это не сильно взрослее 2-х 15 топов
разве что ручки в 0) на топах накрутить, в пол громкости) ну тогда мощи не хватит

Так и задачи у детского и взрослого комплекта разные, согласись)))

Олег 65
01.08.2021, 21:34
Так и задачи у детского и взрослого комплекта разные, согласись)))

Но мы же не знаем, куда мы едем, зачастую :vah: фигакс, а там взрослый зал, и 17 гостей. И чё делать?
Так у меня недавно было... а Ленок ( та самая )) мне предлагала ваще одну колонку взять :aga: а чё, типа 17 человек
Мой ответ: - взрослый аппарат иметь всегда
а с детскими задачами, взрослый как-нибудь) справится

s.krivorozhsky
02.08.2021, 06:10
И как? Просвети колхозников?:biggrin:

Расстояние от саба до топа не должно быть больше половины длины волны в точке раздела…

soundrental
02.08.2021, 06:14
Проще простого. Бери сбалансированный производителем комплект и все зазвучит.
Разве что, мощность и давление, что естественно, будет не то, что при 4 сабах)))) А в остальном, можно нарулить такую же картинку по звуку. Понятно, что озвучимая площадь будет соответственна трифонику, не полноценному аппарату.



Так в этом и проблема,что не получится сбалансированного комплекта
Либо топы будут никакие,тогда саб их как то догонит (при условии нормальной бошки в сабе),либо придется тормозить топы,либо будет просто пара топов с небольшой подпоркой внизу,т.е. кривой и несбалансированный аппарат
Эти комплекты производятся для крайне бюджетных задач,и воспринимать их как серьезное решение не стоит

s.krivorozhsky
02.08.2021, 06:38
Откуда такая статистика? Всё таки не стоит принимать пользователей за полных идиотов. И тем более, пытаться выглядеть, на фоне, не особо искушенных, Великим Гуру))) А то глядишь и про тебя так скажут: "собрал всех дрищей со двора и навалял им по полной" (цитата))))

Статистика из жизни... ни один владелец трифоника с которыми я встречался не понимают почему если раздел 120 Гц , то топ нельзя ставить дальше чем на 1 м 40 см от саба...тоже самое с палочными комплектами да и с любыми другими...если делите высоко то считайте расстояние саб-топ...

Никого не хотел обидеть, но сами ответьте себе на вопрос вы это учитываете в работе?

drtosha
02.08.2021, 11:44
soundrental, увы, говорить о грамотности упомянутых персон не приходится, ибо на такие стационарные места с очень невысокой зарплатой устраиваются "звукорежиссеры невысокого полета". Как и везде основная загрузка в этих залах по выходным, значит постоянно находиться там могут ребята, не имеющие собственного оборудования для работы. А коли так, то и разбираться-тренироваться им было не на чем, поэтому до "вершин мастерства" они доходят через ролики Ютуба от таких же горе-спецов (в наше время главное засветиться в сети и получить лайки, хрень, которую несут с экрана никого не волнует. Есть две группы этих работников по типу их ответственности - одни не отвечают за работоспособность оборудования, вторых штрафуют. Постоянно сталкиваюсь с такими персонажами на площадках, первые говорят, что им некогда, поэтому вот здесь все, пользуйтесь, вторые наоборот типа упомянутых Вами, все знают и крайне воинственны, ибо они ученики знаменитого звукорежа и только временные трудности ненадолго забросили их в этот зал, вынудив отказаться от тура с самим .... Несколько раз встречались ребята, которые меняли воинственный тон, поняв, что можно чему-то поучиться и весь вечер задавали вопросы "Как и почему". Поэтому как всегда аналогия - садитесь в такси и выясняется, что водитель вообще-то участник формулы 1, но ради интереса сел за руль этого хюндая. Когда вы скажете ему какие пункты ПДД он нарушил за последние 3 минуты, то он сообщит, что вы тупой, либо прекратит диалог.

s.krivorozhsky
02.08.2021, 13:56
увы, говорить о грамотности упомянутых персон не приходится, ибо на такие стационарные места с очень невысокой зарплатой устраиваются "звукорежиссеры невысокого полета".

Анекдот из жизни:

Недавно был на оччччень пафосном юбилее...прокатчик привёз тур-иксы и доверил настройку местным "звукарям"...длинный зал конечно всё испортил , но я попросил ребят добалять гейна на микрофонах когда тостующие находились в противоположном конце зала...они со мной согласились и посетовали, что на чек было очень мало времени и они не смогли адекватно оценить обстановку...когда я спросил "дунули" ли они смаартом во время чека , они обиделись и сказали, что наркотой не балуются:biggrin:

drtosha
02.08.2021, 14:47
.когда я спросил "дунули" ли они смаартом во время чека , они обиделись и сказали, что наркотой не балуются
Я однажды такого мальчика спросил будет ли он шуметь зал или поверит мне на слово, он гордо ответил - У меня не бывает шума, я всегда делаю качественный звук!

Миф
02.08.2021, 22:19
Статистика из жизни... ни один владелец трифоника с которыми я встречался не понимают почему если раздел 120 Гц , то топ нельзя ставить дальше чем на 1 м 40 см от саба...тоже самое с палочными комплектами да и с любыми другими...если делите высоко то считайте расстояние саб-топ...

Никого не хотел обидеть, но сами ответьте себе на вопрос вы это учитываете в работе?

Нет, не учитываю, потому что не пользуюсь трифоником.)))
А как практик, скажу, что гораздо чаще возникают проблемы от неудобного расположения места работы (сцены), относительно расположения гостей и от плохой акустики зала. Могу ещё добавить несколько пунктов, но не вижу смысла...... Кто работает в этом формате, тот поймет, что правильное расстояние саба от топов, это не всегда выполнимо и не столь критично, чем неудобно поставленый экран с проектором))))

Калина
02.08.2021, 22:39
- У вас трифоник?
- В молодости был, но я его вылечил. Честно!

s.krivorozhsky
03.08.2021, 06:33
Нет, не учитываю, потому что не пользуюсь трифоником.)))


Это относится к любой паре саб-топ...

Кто работает в этом формате, тот поймет, что правильное расстояние саба от топов, это не всегда выполнимо и не столь критично, чем неудобно поставленый экран с проектором))))

Для получения целевой кривой это очень критично...

soundrental
03.08.2021, 11:09
soundrental, увы, говорить о грамотности упомянутых персон не приходится, ибо на такие стационарные места с очень невысокой зарплатой устраиваются "звукорежиссеры невысокого полета". Как и везде основная загрузка в этих залах по выходным, значит постоянно находиться там .

Прикол в том,что не стационар
Куча субподрядчиков,лед экран под 20 квадратов,свет,звук-все от подрядчиков)
И если свет с экраном в принципе ок,то по персоналу,обслуживающему звук-печаль...
Почему и озадачился
При работе с прокатом никогда не было подобных ахтунгов,персонал хоть в какой то степени понимает назначение индикации и регуляторов
Тут тоже был по сути прокат,владелец аппарата сдал его на мероприятие за деньги

igor47
04.08.2021, 11:17
Сообщение от s.krivorozhsky
99% владельцев трифоников не понимают как правильно расположить саб и топы
И как? Просвети колхозников?
Расстояние от саба до топа не должно быть больше половины длины волны в точке раздела…
Статистика из жизни... ни один владелец трифоника с которыми я встречался не понимают почему если раздел 120 Гц , то топ нельзя ставить дальше чем на 1 м 40 см от саба...тоже самое с палочными комплектами да и с любыми другими...если делите высоко то считайте расстояние саб-топ...
В месяц было три площадки с трифоником,на одной стационар(сложный зал,аппарат отстроен прокатчиком по 18 точкам СМААРТОМ),2-ве другие трифоник собирал сам из 2-х сабов и топов 2*15+"3"драйвер.Ширина между топами по ширине около 8 метров,сабы в центре не располагал(не позволили условия и учитываем грубо 1.7 м на 100 ГЦ).
Поставил сабы в одном углу,используя максимум четвертьпространство,сверху топ,другой топ понятно с другой стороны.Свёл на скорую полярность и фазовый сдвиг саб+топ с одной стороны процем.
Где недочёты,что не правильно???.На продуть время не было,и на СМААРТ тоже-аппарат "солянка"свезённая.
Что надо было учесть?Может будут подсказки?

ХОРУС
04.08.2021, 11:40
Начали работать-персонал забегал,стали крутить регуляторы на акустике
Шось не допонял - обычно халдеев в заведении именуют персоналом и к ивент сфере они имеют такое же отношение, как рабочие сцены в балете к пируэтам танцоров.

soundrental
05.08.2021, 05:04
Шось не допонял - обычно халдеев в заведении именуют персоналом и к ивент сфере они имеют такое же отношение, как рабочие сцены в балете к пируэтам танцоров.

В заведение привозилось стороннее железо в виде лед экрана,света и звука
От 3 субподрядчиков,естественно с их персонналом
По звуку-аппарат во владении джедая,который и работал на площадке
К сожалению он не обладает квалификацией,необходимой при сдаче оборудования в прокат,и работе со сторонними артистами

guko
06.08.2021, 06:55
В заведение привозилось стороннее железо в виде лед экрана,света и звука

неделю отдыхал в неплохом загородном отеле, наблюдал такую картину... с обеда приезжают, начинают устанавливать на свадьбу все это... начало пару часов, еще понятно что там происходит, дальше вся свадьба разбредается по территории отеля, а какая часть молодежи танцует и тусит, на другом краю, под два топа и где музло подрубают официанты)))... а свадебном шатре почти пусто:aga::biggrin: что то пошло не так))))

soundrental
06.08.2021, 07:19
неделю отдыхал в неплохом загородном отеле, наблюдал такую картину... с обеда приезжают, начинают устанавливать на свадьбу все это... начало пару часов, еще понятно что там происходит, дальше вся свадьба разбредается по территории отеля, а какая часть молодежи танцует и тусит, на другом краю, под два топа и где музло подрубают официанты)))... а свадебном шатре почти пусто:aga::biggrin: что то пошло не так))))

Бывает))

Unreal
07.08.2021, 14:40
Расстояние от саба до топа не должно быть больше половины длины волны в точке раздела… Интересно, как же работают на концертах артисты, когда у них сабы на полу, а ЛМ на потолке))

drtosha
07.08.2021, 15:13
Unreal, задержка нивелирует физическое расстояние

s.krivorozhsky
08.08.2021, 07:13
Интересно, как же работают на концертах артисты, когда у них сабы на полу, а ЛМ на потолке))

В ЛМ как правило очень низкая частота раздела...например при частоте раздела 60 Гц расстояние между источниками воспроизводящими эту частоту допускается до 2,8 метров...

soundrental
08.08.2021, 10:22
В ЛМ как правило очень низкая частота раздела...например при частоте раздела 60 Гц расстояние между источниками воспроизводящими эту частоту допускается до 2,8 метров...

Там вообще много всяких но
Сабы часто и завешивают с модулями,и граундстэком доставляют
Обычно с лм внизу формируется направленная сабовая конфигурация,там тоже куча компромисов
Эффективно сложим спереди-не совсем хорошо сзади
Эффективно давим сзади-не совсем хорошо спереди сложилось
Ну и естественно все это задержками доруливается

guko
08.08.2021, 10:41
вот как тут в музее))) подвешенный массив, тоже определенная высота? если да и все высчитано, то как то так себе)))
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Сергей-007
08.08.2021, 12:16
Анекдот из жизни:

Недавно был на оччччень пафосном юбилее...прокатчик привёз тур-иксы и доверил настройку местным "звукарям"...длинный зал конечно всё испортил , но я попросил ребят добалять гейна на микрофонах когда тостующие находились в противоположном конце зала...они со мной согласились и посетовали, что на чек было очень мало времени и они не смогли адекватно оценить обстановку...когда я спросил "дунули" ли они смаартом во время чека , они обиделись и сказали, что наркотой не балуются:biggrin:
Нынешние "мальчики", гордо именуемые звукоинженерами, отдельная тема! Да-да.. именно "звукоинженер", до обиды на "звуковика"! Недавно участвовал в свадьбе приятеля. Не мудрствуя лукаво, нашёл 2 комплекта Dynacord D-Lite2000, итого 4 саба и 4 топа, Алень цифровой. Отстроил, благо с ушами всё в порядке. Чистенько, читаемо, не громко. А приятель заказал Алину Перову, мою знакомую, с живой командой. Приехал с ними и "звукоинженер", лет 25-30. Походил с мудрым видом с планшетом(у меня роутер был подключен). Каааак накрутил!!! Неее, аппарата хватило, ни клипа, но звучание!!! Короче, как они уехали, отработав, хорошо, что свои настройки сохранил в памяти, восстановил... гости вздохнули! Вот такие "звукоинженеры". Так и хочется сказать: "И они нам будут говорить не ковыряться в носу?". Не в первой с такими сталкиваюсь. Вот честно, без обиды: "Почему "взрослые" звукачи более корректные? И менее пафосные, чем молодые "звукоинженеры"...". Столкнулся с ними в ВК, п-ц!! Хамят, всё знают, обо всех судят... Троллят профессионально. Даже конфликт с одним из них вылез на наш сайт, давно, правда. Сейчас даже с ними не общаюсь, принципиально игнорирую.. Если только в личке, но туда заходят вежливые и вменяемые. Остальные "базарят" в открытую... Жесть, подрастающее поколение. Нет, это не брюзжание, как у "Динамика", помните? "... вот раньше мы играли..". Констатация.

D.J.Koks
08.08.2021, 13:42
Отстроил, благо с ушами всё в порядке. Чистенько, читаемо, не громко. А приятель заказал Алину Перову, мою знакомую, с живой командой. Приехал с ними и "звукоинженер", лет 25-30. Походил с мудрым видом с планшетом(у меня роутер был подключен). Каааак накрутил!!! Неее, аппарата хватило, ни клипа, но звучание!!! Короче, как они уехали, отработав, хорошо, что свои настройки сохранил в памяти, восстановил... гости вздохнули! Вот такие "звукоинженеры". Так и хочется сказать: "И они нам будут говорить не ковыряться в носу?". Не в первой с такими сталкиваюсь. Вот честно, без обиды: "Почему "взрослые" звукачи более корректные?
Серёжа, мне кажется дело во многом в возрасте...
На чем воспитаны в музыкальном плане 25-30 летние? Какой у них идеал звучания?
Сплошь мёртные лупы и VST...
Как должны звучать живые инструменты, и в целом звук, у них очень опосредованное представление...
Думаю про супер звучание таких групп как Чикаго, EWF, TOP, Куинси Джонс, Джордж Дюк, Вандер, Бенсон и тд, они и не слышали...
А наше поколение, кому за полтос, на этом выросли!
Понятие комфортный для слушателей звук в зале, им пох... Главное чтоб клубняк по низу и инфранизу бухал и верха верещали..

Много раз сталкивался с тем, что некоторые звуковики, сакс не умеют правильно отстроить, приходится подходить и нарулить самому...

У нас видимо есть ещё нормальные звукрежи, так как, есть у нас некоторые коллективы, которые отлично звучат. Чумаков, Агутин, Сосо, Сукачёв, Ленинград..

prozvuk
08.08.2021, 18:13
Бонзы уймитесь!

soundrental
08.08.2021, 18:51
Молодежь нынче слушает синтетическое,в не самом лучшем качестве,и как правило в не особо приличных наушниках
Замечал тенденцию к дико накрученному верху,внизу до выворачивания кишек,и каша в мидбасу и верхней середине
Причем эту кашу не чистят,считают что так и должно звучать
Реально многие забыли звук живых инструментов,факт...

prozvuk
08.08.2021, 19:09
Реально многие забыли звук живых инструментов,факт...
Прогуливаясь по лиственничной аллее в полной тишине вдруг услышал натуральную музыку.Джаз-банда репетировала. В общаге. На первом этаже.
No electrycity///

Калина
08.08.2021, 19:18
Реально многие забыли звук живых инструментов,факт...

Они его не забыли. Они его даже не слышали. На МП3 воспитаны и на ЕГЭ:biggrin:

prozvuk
08.08.2021, 23:54
На МП3
на ЕГЭ
Это поправимо...

soundrental
09.08.2021, 08:20
Это поправимо...

Хз,у многих уже вбит в голову образ,сложно его перешибить
И чем дальше,тем хуже,хоть и возможности оборудования растут

temkich
10.08.2021, 05:28
Ой ой ооой какие! Разбушевались тут за молодняк. Во все времена было дофига дилетантов с огромным ЧСВ. И сейчас есть молодые профи.

Sasha Stylus
10.08.2021, 05:51
Ой ой ооой какие! Разбушевались тут за молодняк. Во все времена было дофига дилетантов с огромным ЧСВ. И сейчас есть молодые профи.

Кому обучать молодняк, если многие старые профи ответа на многие вопросы не знают.

Shamsa
10.08.2021, 06:58
Молодняк учился у взрослых во времена застоя , станки токарные с 30-ых годов работали по 2000-ые , а возможно есть и сейчас в ходу. В нынешнее время всё наоборот , пожилые учатся у молодых .

soundrental
10.08.2021, 07:48
Ой ой ооой какие! Разбушевались тут за молодняк. Во все времена было дофига дилетантов с огромным ЧСВ. И сейчас есть молодые профи.

Есть,но мало))
Справедливости ради-и среди довольно взрослых хватает неадекватов
Частая проблема в нынешнее время-начинающие рулить концерты студийщики
Такое разочарование в их глазах,когда видят ограниченное количество приборов в фх рэке у цифры))
Паника при отсутствии привычных им плагинов
Использование чисто студийных приемов с компрессией,когда гейн редакшен укладывают почти на весь индикатор,и потом героически борются с фидбэками
Неумение корректировать проблемы зала,паника в помещениях с хвостом 2-3секунды
Цифра дала много возможностей,но при этом отучила готовить правильный звук источников
Мало кто из молодежи запаривается подбором правильного микрофона под источник,потом правят плагинами и коррекцией
Хотя встречал молодых,и очень вменяемых,и с инженерной точки зрения в том числе))

dvgdim
10.08.2021, 08:07
Кому обучать молодняк, если многие старые профи ответа на многие вопросы не знают.

Да ладно не знают, хуже, когда "через губу" разговаривают, не достойны видите-ли их ответов окружающие неучи :aga:. А как сами такими были изначально, естественно забыли. Никто не рождается со всеми знаниями в голове, все мы идя по этой жизни чему-то постоянно учимся. Мне например никогда не зазорно обратиться за помощью и попросить разъяснить непонятные моменты, книжки почитать, интернет поразгребать на предмет зерен знаний :smile:.

А по теме, я бы только счастлив был, если бы мне на площадке прокатчик советы и помощь предложил. Всегда стараюсь умных людей слушать, да на ус мотать :br:

seregan1
10.08.2021, 09:46
Всегда стараюсь умных людей слушать, да на ус мотать
Я тоже стараюсь учиться. Но когда молодое подвыпившее "тело" помощника звукорежиссёра одного из выступавших коллективов попыталось меня "учить", хотелось его откровенно послать подальше в направлении от сцены... Ладно бы что по делу говорил...

Или вот сегодня на ФБ пост увидел: два саба JBL друг на друге, сверху на боку два топа Dynacord 12" с раскрывом рупоров 90х40 лежат на боку друг на друге где-то посреди сабов мордами наподобие лин.массива... А далее вопрос: "Зацените мои замеры SMAARTom с 3-х метров"... Да хоть со ста - очередной дебил...

guko
10.08.2021, 09:48
Молодежь нынче слушает синтетическое,в не самом лучшем качестве,и как правило в не особо приличных наушниках
дак и треки то стряпают не для про примениения, почилить или забить фон на заставки инсты, вк и т.д.. зная что там он разойдется , последний "хитяра"))) ," я в моменте" у каждого(ой) сейчас под любым постом за последнюю неделю))))

Sasha Stylus
10.08.2021, 10:30
Возраст не имеет я думаю особого значения. Тут человек либо вникает в тему либо нет. Можно в 20 иметь больше понимания чем люди со стажем в 20 лет. Конечно в таком возрасте всё знать не возможно, но зато и мозг может быть свободен от каких ошибочных суждений.

seregan1
10.08.2021, 11:13
Sasha Stylus, золотые слова, Саня!!!

drtosha
10.08.2021, 16:44
Имхо, проблема в доступности всего и вся, благодаря капитализму :aga: В советские времена чтобы купить что-то из про-оборудования (разумеется, относительного по тем временам) надо было отдать кучу денег. Кто мог тогда это себе позволить? Паренек, которого я пригласил в нашу группу звуковиком, оказался фанатом, сам сделал микшер, паял усилители, потом работал со многими известными исполнителями, так и говорили - Золотые уши.
Чтобы извлекать звуки надо было годами учиться, треки для дискотеки в нормальном качестве тоже стоили денег. Для того, чтобы объявить себя музыкантом или звукорежем надо было иметь это дорогущее оборудование для тренировок. Нет возможности купить аппаратуру- надо присоседиться к счастливому обладателю и уже с его разрешения, потихоньку им овладевать, разумеется слушая объяснения хозяина, стоящего над душой. Но плюс этого - получение знаний и опыта.
Сегодня все изменилось кардинально, цены на оборудование стали доступны, в интернете каждый второй, если не первый, специалист и учитель, главное делать ролики и получать лайки. Ну и коли в руках есть оборудование, то хочется всего и сразу, к тому же юношеский максимализм говорит: Мы пойдем своим путем, до меня все делали неправильно!

prozvuk
10.08.2021, 23:54
благодаря капитализму
Хохма есть, что у каждого совецкого мальчишки должен быть шрам от ножика на основании большого пальца левой ладони. У меня он есть!
Ага батиным ножиком.

Rondo
11.08.2021, 05:39
Подключил х32 рэк,патч готовый,отрулил эквализацию в мэйне,все ок
Начали работать-персонал забегал,стали крутить регуляторы на акустике)
Разве музыканта, диджея или звукооператора уже поместили в разряд персонала (официанты, бармены, повара и т.д)? Или персонал (официанты, бармены, повара) имеют доступ к аппаратуре и по своему желанию и хотению произвольно крутят ручки?

Вопрос - неужели настолько отсутствует базовое понимание гейн структуры тракта,и понимание возможностей ящиков?
Вопрос - откуда у персонала (официанта, бармена или повара) возьмутся такие знания? Подавальщицу учили ровно держать поднос и подавать блюда, не роняя их на пол и на клиента, повара - правильно готовить эти блюда, а бармена - смешивать коктейли и готовить напитки). Ныне они (персонал) не имеют понятия о своих несложных прямых обязанностях, не говоря уже о понимании "гейн структуры тракта".

soundrental
11.08.2021, 07:25
Разве музыканта, диджея или звукооператора уже поместили в разряд персонала (официанты, бармены, повара и т.д)? Или персонал (официанты, бармены, повара) имеют доступ к аппаратуре и по своему желанию и хотению произвольно крутят ручки?

Вопрос - откуда у персонала (официанта, бармена или повара) возьмутся такие знания? Подавальщицу учили ровно держать поднос и подавать блюда, не роняя их на пол и на клиента, повара - правильно готовить эти блюда, а бармена - смешивать коктейли и готовить напитки). Ныне они (персонал) не имеют понятия о своих несложных прямых обязанностях, не говоря уже о понимании "гейн структуры тракта".

Персоналом называю техников,присутствующих на площадке,обслуживающих железо,собственное,либо владельца
Как еще их называть?
Повторюсь по теме топика-оборудование ставили 3 субподрядчика,свет и лед экран вполне,по звуку-непонимание возможностей своего оборудования,и непрофессиональные действия в процессе работы
Чем Вас так обижает формулировка"персонал"?
Я например приезжаю на площадку в разных амплуа,прокат-как системщик,кавер-как звукореж,и т.д.,и все это-обслуживающий мероприятие ПЕРСОНАЛ,наравне, с поварами,админами,музыкантами,и всеми,кто занимается обслуживанием мероприятия
Те,кто отдыхают-гости
Вроде все логично)

trident
11.08.2021, 07:43
Разве ... диджея или звукооператора уже поместили в разряд персонала (официанты, бармены, повара и т.д)?.
А куда их, в ВИПы? В посетители? В музыканты? Кем бы я не работал в процессе проведения мероприятия, я обслуживаю мероприятие. Значит независимо от того, прокатчик я, звукорежиссер или техник - я обслуживающий мероприятие персонал. Можно конечно загибать пальцы, но по факту от этого ничего не меняется.

Калина
11.08.2021, 10:09
Хохма есть, что у каждого совецкого мальчишки должен быть шрам от ножика на основании большого пальца левой ладони. У меня он есть!
Ага батиным ножиком.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]********info/thumb/4c24e9b2703c08a826bc4be238888dbebcaac0411333349.jp g ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] g.html)

:biggrin:::biggrin::biggrin: такая, ж, фигня. Тока ножик был мой собственный

garold-1221
11.08.2021, 11:32
Поясните про шрамы)))

ХОРУС
11.08.2021, 13:36
У меня он есть!
Мелко берешь - у мну от топора.